Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила ошибка

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы.

Най­ди­те слово с ошиб­кой и за­пи­ши­те его, ис­пра­вив, в нуж­ной форме в об­ласть от­ве­тов.

Мощ­ность взры­ва была эк­ви­ва­лент­на двух­стам ки­ло­грам­мам тро­ти­ла

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии до­пу­ще­но на­ру­ше­ние мор­фо­ло­ги­че­ской нормы скло­не­ния чис­ли­тель­но­го. За­пи­шем пра­виль­но:

Мощ­ность взры­ва была эк­ви­ва­лент­на двуМ­стам ки­ло­грам­мам тро­ти­ла

Ответ: двум­стам

Театр
вмещает до пятьсот
пятидесяти
зрителей. (Нужно: до пятисот
пятидесяти).
Число состоит из пятиста
цифр. (Нужно: из пятисот).
Мы подготовили около двухста
специалистов. (Нужно: около двухсот).
Мощность взрыва была эквивалентна
двухстам
килограммам тротила. (Нужно: двумстам).
Умение выражать свои чувства в стихотворной
форме, вера в будущее – вот одни
из важнейших достоинств поэзии Блока.
(Нужно: одно
из важнейших достоинств).

Ошибки в синтаксическом оформлении предложения

14. Неправильное управление глагола или существительного

Президент
попросил доложить все,
что происходит в стране. (Нужно: доложить
обо всем).
Ему неудобно докладывать всего
того,
что говорили подчиненные. (Нужно:
докладывать обо
всем том
).
Многие с
нашего поколения

не воспринимают современной музыки.
(Нужно: многие из
нашего поколения
).
Мы свыклись к
тому
, что
нет больших потрясений. (Нужно: свыклись
с тем).
Приняты поправки к уставу, согласно
которых
мы войдем в совет директоров. (Нужно:
согласно которым).
Директор поздравил сотрудниц с Восьмым
мартом.
(Нужно: поздравил с Восьмым марта).
Не все хотят оплачивать за
услуги

государства. (Нужно: оплачивать услуги).
К нему
на ум пришло древнее изречение о том,
что нельзя войти в одну реку дважды.
(Нужно: Ему
на ум пришло). Следует уделять большое
внимание на
развитие

образного мышления. (Нужно: уделять
внимание развитию).
Оплата за
обучение

возможна по частям. (Нужно: оплата
обучения
или плата
за обучение). Новое оружие не могло не
вселить страх противнику.
(Нужно: вселить страх в
противника
).
Пресса создала негативный образ о
политике
,
равнодушного к простому народу. (Нужно:
образ политика).
Недоразумение вылилось, к сожалению, к
такому ужасному финалу
.
(Нужно: вылилось в
такой ужасный финал
).
Прокурор не в курсе об
информации
,
переданной агентством «Интерфакс».
(Нужно: не в курсе информации).
Согласно распоряжения
ректора он был уволен. (Нужно: согласно
распоряжению).
На имя управляющего банка
пришло письмо. (Нужно: управляющего
банком).
В романе Бондарева описывается о
любви, возникшей

на войне. (Нужно: описывается любовь,
возникшая
на войне). График был нарушен вопреки
указания
директора. (Нужно: вопреки указанию
директора). После неприятностей он ушел
от дел и от
поста

директора. (Нужно: ушел от дел и с
поста

директора). По отношению к Бэле Печорин
ведет себя со свойственным для
него
эгоизмом.
(Нужно: со свойственным ему
эгоизмом). Автор детально описывает о
путешествии

на Кавказ. (Нужно: описывает путешествие).
Мыслимо ли равнодушие родителей за
судьбу
своих
детей? (Нужно: равнодушие родителей к
судьбе

детей). В турнире принимали участие
представители многих стран: Франция,
Италия, Россия, Швеция.

(Нужно: представители многих стран:
Франции,
Италии, России, Швеции
).
Руководители понимают о
необходимости

помочь развивающимся предприятиям.
(Нужно: понимают необходимость).
Первое время по
приезду
в
Москву он чувствовал себя плохо. (Нужно:
по приезде
в Москву). Вопреки усилий
учителей, мальчик учился плохо. (Нужно:
вопреки усилиям
учителей). Ты недалек к
истине
.
(Нужно: недалек от
истины
). За
торт
можно
оплатить в первой кассе. (Нужно: торт
можно оплатить или за торт можно
заплатить).
Артист был удостоен высокой наградой.
(Нужно: удостоен высокой награды).
Старики снисходительны до
шалостей

детей. (Нужно: снисходительны к
шалостям
).
Необходимо отметить о
том
, что
проблемы у нас еще есть. (Нужно: отметить
то,
что проблемы у нас еще есть). По
прибытию

поезда мы отправились в центр города.
(Нужно: по
прибытии

поезда). Мой друг полон новыми
идеями
.
(Нужно: полон новых
идей).
Лектор оперировал с
точными фактами
.
(Нужно: оперировал точными
фактами).
Министр финансов выступил
о том
, что
курс рубля будет зафиксирован. (Нужно:
выступил с
заявлением о том
,
что…). Книга оставила на
мне
неизгладимое
впечатление. (Нужно: оставила во
мне
неизгладимое
впечатление). Последняя песня послужила
намеком об
окончании

концерта. (Нужно: послужила намеком на
окончание

концерта). Это
мы тоже догадываемся. (Нужно: об
этом
мы
догадываемся). Губернатор лично
отслеживает за
уровнем
поставок
продовольствия. (Нужно: отслеживает
уровень
поставок). Турфирмы сегодня предлагают
вам побывать в Греции, Испании, Финляндии,
Кипре и
Сейшельских островах
.
(Нужно: побывать в Греции, Испании,
Финляндии, на
Кипре и Сейшельских островах
).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

1. Щенок погрыз мою туфлю настолько, что целыми остались одни шнурки. 
2. Свыше пятиста народностей проживают на этом континенте. 
3. Президент попросил доложить всех, что сейчас происходит в стране. 
4. Главный режиссер считает, что без финансовой поддержки театр существовать не может. 
5. На мосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
6. Неотложная помощь была оказана семисот тридцати пациентам областной больницы.  
7. Большой театр отправил его на пенсию, в котором он больше не танцевал. 
8. Ему было не совсем удобно докладывать то, что говорили подчиненные. 
9. У томатов оказалась очень толстая кожа. 
10. Наш театр вмещает до пятисот пятидесяти зрителей. 
11. Не покупайте некачественные крема в уличных палатках. 
12. Мой рассказ будет неоконченным,  если не упомянуть о дорожном происшествии. 
13.
 В обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш. 
14. Мы подготовили около двухсот специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. 
15. Некоторые люди, особенно нашего поколения, не воспринимают современной музыки. 
16. По пути домой, мы попали в аварию. 
17. Перед праздником магазин проводит распродажу чулков и носков. 
18. Редкий цветовод может похвастаться тем, что в его саду растет более трех ста видов цветов. 
19. Я себя чувствую более скромным телевизионным ведущим, нежели музыкантом. 
20. Мы как-то свыклись, что нет никаких больших потрясении. 
21. В отряде партизан, парнишка провел несколько месяцев. 
22. Из четырех ста тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение. 
23. Директор поздравил всех сотрудников-женщин с Восьмым мартом и пожелал им успехов. 
24. Не все хотят платить за услуги, которые государство предоставляет населению. 
25. В детстве мы жили бедно, не было ни валенок, ни сапог, для того чтобы сходить в школу. 
26. Ученые описали более пятисот языков бесписьменных народов. 
27. К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды. 
28. Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока. 
29. Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон. 
30. Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем. 
31. В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.
32. У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время. 
33. Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию. 
34. Новое оружие не могло не вселять страх противнику. 
35. Оплата за обучение возможна по частям. 
36. У древних греков существовал обычай праздновать первый день сборов винограда. 
37. Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел. 
38. Мощность взрыва была эквивалентна двух стам килограммам тротила. 
39. В ряде изданий создали негативный образ о политике, равнодушный к простому народу.

Помогите определить характер ошибки и исправить предложения ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

evgebelyakova

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 30.03.2013
Образование: студент
Профессия: воспитатель
Откуда: вологда
Возраст: 38

Помогите определить характер ошибки и исправить предложения

1. -Художник подарил музею свой автопортрет.
2. Поступающий на работу должен написать свою автобиографию
3. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
4. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
5. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.
6. Гостям преподнесли памятные сувениры.
7. В те годы я была более счастливее, чем сейчас.
8. Неоднократно в статье подчеркивалось о том, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
9. В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
10. Министерство разрешило вузам самим образовывать и распоряжаться внебюджетными фондами.
11. В своих произведениях писатель всегда стремился показать человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.
12. Преодолев все трудности и лишения, дорога построена.
13. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты.
14. Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу.
15. Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительнейшее средство доказательства снижения инфляции.
17. Газета провела опрос среди шестьсот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.
18. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
19. Заведующий отдела жалоб внимательно выслушал посетителей.
20. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
21. Вопреки приказа директора опоздания работников продолжались.
22. Награждение большого количества выпускников золотыми и серебряными медалями было свидетельством о том, что качество обучения улучшилось.

Мои варианты, их пока немного.
1. Художник подарил музею автопортрет.
2. Поступающий на работу должен написать автобиографию.
3. Мы спрашивали дорогу у аборигенов.
5. На научном семинаре автор изложил суть этой книги.
7. В те годы я была счастливее, чем сейчас.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 59

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick » 30 мар 2013, 23:19

4. Половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
6. Гостям преподнесли сувениры.
8. Неоднократно в статье подчеркивалось то, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
9. В книге описывается происхождение религии и то, какими обрядами она сопровождается.
10. Министерство разрешило вузам самим образовывать внебюджетные фонды и распоряжаться ими.
11. В своих произведениях писатель всегда стремился показать человека, который ищет свое место в жизни и проходит ряд испытаний.
12. Преодолев все трудности и лишения, дорогу построили.
13. Изучая проблемы городского транспорта, ученые получили интересные результаты.
14. Студент сказал, что он еще не подготовился к ответу.
15. Читаю книгу, талантливо написанную, которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительное средство доказательства снижения инфляции.
17. Газета провела опрос среди шестисот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.
18. Мощность взрыва была эквивалентна двумстам килограммам тротила.
19. Заведующий отделом жалоб внимательно выслушал посетителей.
20. Согласно Вашей просьбе направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
21. Вопреки приказу директора опоздания работников продолжались.
22. Награждение большого количества выпускников золотыми и серебряными медалями было свидетельством того, что качество обучения улучшилось.

…По-моему. :)

Аватара пользователя

kia

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 500
Зарегистрирован: 17.03.2013
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Возраст: 47

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

kia » 30 мар 2013, 23:28

Или
4. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
5. На научном семинаре автор изложил главную мысль этой книги.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 59

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick » 30 мар 2013, 23:37

Ну да, правильно, если сказали «бОльшую половину», то имели в виду «бОльшую часть», точно. :) Или можно еще сказать «Больше половины своего выступления…».

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

alex-ter » 31 мар 2013, 01:50

8. В статье неоднократно подчеркивалось о том, то, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 05:56

9. В книге описывается происхождение религии и ее обряды.
10. Министерство разрешило вузам образовывать внебюджетные фонды и распоряжаться ими.
15. Читаю талантливо написанную книгу, которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительное средство доказать снижение инфляции.

А вообще, evgebelyakova, Вы просто поленились выполнить свою работу самостоятельно — сделали менее четверти в таком элементарном задании. Это плохо.

Автор темы

evgebelyakova

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 30.03.2013
Образование: студент
Профессия: воспитатель
Откуда: вологда
Возраст: 38

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

evgebelyakova » 31 мар 2013, 08:01

Спасибо Большое за помощь!!!
Гениалиссимус, я не поленилась, я только начинаю делать и попросила помощи), чтобы разобраться.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 08:18

evgebelyakova:Гениалиссимус, я не поленилась, я только начинаю делать и попросила помощи), чтобы разобраться.

В другой раз, пожалуйста, сначала доделайте до конца, а потом просите помощи, тем более что это предусмотрено правилами форума (см. «Информацию» вверху страницы). Иначе это похоже на списывание — Вам же не на пользу.

А ник мой «Марго». «Гениалиссимус» — это звание, которое присваивает форумный робот по достижении определенного количества постов. Всего лишь.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

vadim_i_z » 31 мар 2013, 09:38

evgebelyakova:1. -Художник подарил музею свой автопортрет.

Здесь вообще-то ошибки нет. Отчего бы художнику не подарить музею доставшийся ему по случаю автопортрет Рембрандта?
Вот если бы было «Художник написал свой автопортрет» — тут ляп бесспорный.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 25

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 31 мар 2013, 13:43

Мне нравится кратко писать: студент сказал, что (он ещё) не подготовился к ответу.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 14:49

имячко:Мне нравится кратко писать: студент сказал, что (он ещё) не подготовился к ответу.

И тем не менее если изъять «он ещё», то получим совсем другой смысл.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 25

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 31 мар 2013, 15:48

По-моему, смысл одинаков — не готов к ответу.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 15:59

1. Студент сказал, что не подготовился к ответу — просто ничего не знает.
2. Студент сказал, что он ещё не подготовился к ответу — находится в процессе подготовки, через пару минут ответит.

Вот «он», конечно, можно убрать: Студент сказал, что ещё не подготовился к ответу.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 25

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 31 мар 2013, 16:52

Можно предположить, что ОН ЕЩЁ не начинал готовиться к ответу. Посмотрите на фразу отвлечённо.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго » 31 мар 2013, 19:51

имячко:Можно предположить, что ОН ЕЩЁ не начинал готовиться к ответу.

Не может, потому что глагол у нас «подготовился». Вот если бы было «готовился», тогда да.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 25

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 01 апр 2013, 03:48

Ему некогда было готовиться; он всю предыдущую неделю провёл с подругой на побережье, а потому заявил, что не подготовился к ответу.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 59

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick » 01 апр 2013, 06:13

имячко:Ему некогда было готовиться; он всю предыдущую неделю провёл с подругой на побережье, а потому заявил, что не подготовился к ответу.

Тогда это какой-то очень странный студент)))
Обычно студент просит дополнительное время посидеть-подумать над билетиком, а не заявляет, что только что с курорта и поэтому не готов к экзамену. И даже если бы он с моря приехал, то и тогда не говорил, что он «ещё» не готов. Он бы сказал что-то типа «извините, я не готов отвечать, когда можно на пересдачу прийти?»

В общем, «ещё» выкидывать нельзя, а вот «он» вполне можно, в предложении и без «он» понятно, что вторая часть тоже про студента.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 25

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко » 01 апр 2013, 09:27

Вместо «ещё» не уместней ли употребить «пока»? У «ещё» значение — ПРИБАВИТЬ; словом ПОКА обозначают промежуток времени.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 59

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick » 01 апр 2013, 18:18

Ха) Мысль интересная)) А может, тут выпало «пока»: имелось в виду «пока ещё не готов», а в разговорной речи «пока» убежало, осталось только «ещё». Так ведь бывает? Ну часто же говорят: «ещё не готово», «ещё не сделала» и т.п.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    2010 Просмотры
    Последнее сообщение Айнур

    23 мар 2010, 20:12

  • 3 Ответы
    2667 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    21 сен 2012, 20:19

  • 5 Ответы
    3100 Просмотры
    Последнее сообщение Sorciere

    25 май 2010, 13:37

  • 4 Ответы
    2859 Просмотры
    Последнее сообщение stasja

    31 янв 2011, 22:50

  • 9 Ответы
    3387 Просмотры
    Последнее сообщение Анча

    19 апр 2010, 09:12

СРОЧНО. найти ошибку в предложениях:
1) Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон.
2) Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем.
3) В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.
4) Сын мой был не робкого десятка.
5) У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время
6) Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими
выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию.
7) Новое оружие не могло не вселить страх противнику.
Оплата за обучение возможна по частям.
9) У древних греков существовал обычай праздновать первый день сбора винограда.
10) Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел.
11) Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
12) В ряде изданий изданий создали негативный образ о политике, равнодушнго к простому народу.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 02.12.2022 12:17

Павлова Елена Геннадьевна

Педагог-библиотекарь. Учитель русского языка и литературы,

рейтинг3 421
место9 966

Местоположение

Россия, Николаевск-на-Амуре

Грамматические ошибки.

29.05.2018 13:22

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Грамматические ошибки.»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Грамматические ошибки

Читайте также:

  1. I. Грамматические упражнения
  2. Lt;question>Какие ошибки являются фонетическими?
  3. А31. Речевые ошибки допущены в предложении
  4. В) Фундаментальные ошибки теоретизирования
  5. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ.
  6. Грамматические значения, грамматические категории, грамматические формы
  7. Грамматические категории: род

9. Ошибки в словообразовании.

Неправильная словообразовательная форма слова

Сейчас я зацитирую письмо, пришедшее к нам сегодня. (Нужно: процитирую письмо). Петр Великий, Екатерина II и другие российские самодержавцы способствовали формированию сильного и мощного государства. (Нужно: самодержцы). В дворянском обществе XIX века основными разносчиками культуры были чаще всего женщины. (Нужно: носителями культуры). Народ уполномачивает депутатов защищать гражданские права. (Нужно: уполномочивает депутатов).

10. Неправильное образование грамматических форм
(мн. число существительных singularia tantum и ед. число существительных pluralia tantum)

Под словом «нравственность» понимают общепринятые формы моралей. (Нужно: форму морали). Без финансовых поддержек театр существовать не сможет. (Нужно: без финансовой поддержки). На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме. (Нужно: На подмостки вышел мужчина в скромном костюме с букетом цветов. Необходимо также изменить порядок слов). Президент обещал не вводить никаких цензур. (Нужно: не вводить никакой цензуры). Психологи утверждают, что людям надоели бесконечные полемики. (Нужно: надоела бесконечная полемика).

11. Грамматические ошибки (неправильное образование грамматической формы)

Не покупайте некачественные крема. (Нужно: кремы). Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. (Нужно: чувствую скорее ведущим, нежели музыкантом). Степан продирался через сырые стены развешанных прохладных полотенцев. (Нужно: полотенец). Наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел. (Нужно: завтра будет не хуже сегодняшнего состояния дел). Одного директора убили, но вместо его пришел другой. (Нужно: вместо него пришел…). Он стал звонить в дверь более яростнее. (Нужно: более яростно). Тема оставившего нас отца была у детей и матери негласной табу.(Нужно: негласным табу. Слово табу среднего рода). Новый бра создавал уютную атмосферу в комнате. (Нужно: новое бра создавало…. Слово бра среднего рода). Николай выбрал самый кратчайший путь к дому. (Нужно: кратчайший или самый краткий). Площадь участка – более пятидесяти гектар. (Нужно: гектаров). Мы знакомы с обоими женщинами и с группой армянов. (Нужно: с обеими женщинами и с группой армян). Его первые стихи были слабже. (Нужно: были слабее). Моего племянника считали в городе наиболее талантливейшим пианистом. (Нужно: считали талантливейшим пианистом или наиболее талантливым). Хочешь увидеть летнее солнце зимой – едь на Канарские острова или в Африку. (Нужно: поезжай). Слушая меня, она всегда ложила руки на стол, как прилежная ученица. (Нужно: клала).

12. Смешение возвратных-невозвратных форм глаголов и причастий,
действительных-страдательных причастий

От безделья человек постепенно деградируется. (Нужно: человек деградирует). Владельцы участков вносят налог, устанавливающий в соответствии с законодательством. (Нужно: устанавливаемый). В зале вспыхивали долго не смолкающиеся аплодисменты. (Нужно: не смолкающие). На почте упаковывали посылки, отправляющиеся беженцам. (Нужно: отправляемые). Выпускающиеся предприятием сувениры изящны и красивы. (Нужно: выпускаемые предприятием сувениры).

13. Неправильная форма числительного

Театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей. (Нужно: до пятисот пятидесяти). Число состоит из пятиста цифр. (Нужно: из пятисот). Мы подготовили около двухста специалистов. (Нужно: около двухсот). Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила. (Нужно: двумстам). Умение выражать свои чувства в стихотворной форме, вера в будущее – вот одни из важнейших достоинств поэзии Блока. (Нужно: одно из важнейших достоинств).


Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 1937 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Закончите предложение. По времени употребления слова бывают | З. Каковы отношения между частями сложного предложениями 13? | Закончите предложение. | Орфография | Пунктуация 1 страница | Пунктуация 2 страница | Пунктуация 3 страница | Пунктуация 4 страница | Ярославль | Культура речи |


mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.03 сек.)

СРОЧНО. найти ошибку в предложениях:
1) Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон.
2) Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем.
3) В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.
4) Сын мой был не робкого десятка.
5) У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время
6) Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими
выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию.
7) Новое оружие не могло не вселить страх противнику.
8) Оплата за обучение возможна по частям.
9) У древних греков существовал обычай праздновать первый день сбора винограда.
10) Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел.
11) Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
12) В ряде изданий изданий создали негативный образ о политике, равнодушнго к простому народу.

Найдите и исправьте грамматические ошибки

1. Щенок изгрыз мою туфлю настолько, что целыми остались одни шнурки.
2. Свыше пятисот народностей проживают на этом континенте.
3. Президент попросил доложить все, что сейчас происходит в стране.
4. Главный режиссер считает, что без финансовых поддержек театр существовать не может.
5. На подмосток вышел мужчина с букетом цветов в скромном костюме.
6. Неотложная помощь была оказана семистам тридцати пациентам областной больницы.
7. Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал.
8. Ему было не совсем удобно докладывать всего того, что говорили подчиненные.
9. У томатов оказалась очень толстая кожица.
10. Наш театр вмещает до пятьсот пятидесяти зрителей.
11. Не покупайте некачественные крема в уличных палатках.
12. Мой рассказ будет неоконченным, не упомянув о дорожном происшествии.
13. Нa обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш.
14. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
15. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
16. Возвращаясь домой, мы попали в аварию.
17. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носков.
18. Редкий цветовод может похвастаться тем, что в его саду растет более трехста видов цветов.
19. Я себя чувствую более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом.
20. Мы как-то свыклись к тому, что нет никаких больших потрясении.
21. В отряде партизан парнишка провел несколько месяцев.
22. Из четырехсот тридцати учеников школы только половина мечтает продолжить обучение.
23. Директор поздравил всех сотрудниц-женщин с Восьмым мартом и пожелал им успехов.
24. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению.
25. В детстве мы жили бедно, не было ни валенок, ни сапог, чтобы сходить в школу.
26. Ученые описали более пятиста языков бесписьменных народов.
27. К нему на ум пришло древнее изречение о том, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
28. Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока.
29. Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон.
30. Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем.
31. В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.
32. У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время.
33. Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию.
34. Новое оружие не могло не вселить страх противнику.
35. Оплата за обучение возможна по частям.
36. У древних греков существовал обычай праздновать первый день сбора винограда.
37. Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел.
38. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
39. В ряде изданий создали негативный образ о политике, равнодушного к простому народу.


Подборка по базе: Тема1 Какие принципы необходимо учитывать для построения командн, Практическая работа ПВ правовые нормы.docx, Документ. Нормы письменной деловой речи.docx, Стрекозова Д.А._09002202_Тест Синтаксические нормы.docx, Карточки с заданиями по русскому языку 3 класс, самостоятельные , 28. Какие литературно-творческие задания можно предложить ученик, лабораторные показ нормы.docx, 4. Нормы возмещения командировочных расходов в Главном управлени, языковые нормы.docx, за какие года можно получить вычет за обучение — Яндекс нашлось


Задание 7. Исправьте предложения. Какие нормы нарушены в них? 

1. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила. (Мощность взрыва была эквивалентна двумстам килограммам тротила)

2. На истёкшей неделе произошли такие события… (На прошедшей неделе произошли такие события…)

3. В течение пятнадцати лет Майкл Джексон был поциентом доктора Клайна. (В течение пятнадцати лет Майкл Джексон был пациентом доктора Клайна)

4. Мы выполним те обязательства, которые мы дали перед москвичами. (Мы выполним те обязательства, которые мы дали москвичам)

5. Никто, даже лучшие специалисты, не мог поставить правильный диагноз болезни.  (Никто, даже лучшие специалисты, не мог поставить правильный диагноз)

6. Инвесторы, держатели ГКО не хотят иметь дело с людьми, которые их обули или кинули. (Инвесторы, держатели ГКО не хотят иметь дело с людьми, которые их обманули)

7. В университете открылось новое кафе-столовая. (В университете открылась новая кафе-столовая)

8. Моя врач прописал мне постельный режим. (Мой врач прописал мне постельный режим)

9. Нам нужна еще одна ваша роспись. (Нам нужна еще одна ваша подпись)

10. Он поехал в гости скрипя сердцем. (Он поехал в гости скрепя сердце)

СРОЧНО. найти ошибку в предложениях:
1) Офицер привычным движением стряхнул невидимую пыль с погон.
2) Известный путешественник отправился на покорение вершины с тридцатью своими сподвижниками, и им пришлось преодолеть сложный девятисотметровый подъем.
3) В обучении младших школьников следует уделять большее внимание на развитие образного мышления.
4) Сын мой был не робкого десятка.
5) У нас не принято, чтобы мужчины ходили без носков даже в летнее время
6) Со своими неизменными двадцати пятью крылатыми латинскими
выражениями он производил впечатление эрудита на любую компанию.
7) Новое оружие не могло не вселить страх противнику.
8) Оплата за обучение возможна по частям.
9) У древних греков существовал обычай праздновать первый день сбора винограда.
10) Хочется верить, что наше завтра будет не сильно хуже сегодняшнего состояния дел.
11) Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
12) В ряде изданий изданий создали негативный образ о политике, равнодушнго к простому народу.

Театр
вмещает до пятьсот
пятидесяти
зрителей. (Нужно: до пятисот
пятидесяти).
Число состоит из пятиста
цифр. (Нужно: из пятисот).
Мы подготовили около двухста
специалистов. (Нужно: около двухсот).
Мощность взрыва была эквивалентна
двухстам
килограммам тротила. (Нужно: двумстам).
Умение выражать свои чувства в стихотворной
форме, вера в будущее – вот одни
из важнейших достоинств поэзии Блока.
(Нужно: одно
из важнейших достоинств).

Ошибки в синтаксическом оформлении предложения

14. Неправильное управление глагола или существительного

Президент
попросил доложить все,
что происходит в стране. (Нужно: доложить
обо всем).
Ему неудобно докладывать всего
того,
что говорили подчиненные. (Нужно:
докладывать обо
всем том
).
Многие с
нашего поколения

не воспринимают современной музыки.
(Нужно: многие из
нашего поколения
).
Мы свыклись к
тому
, что
нет больших потрясений. (Нужно: свыклись
с тем).
Приняты поправки к уставу, согласно
которых
мы войдем в совет директоров. (Нужно:
согласно которым).
Директор поздравил сотрудниц с Восьмым
мартом.
(Нужно: поздравил с Восьмым марта).
Не все хотят оплачивать за
услуги

государства. (Нужно: оплачивать услуги).
К нему
на ум пришло древнее изречение о том,
что нельзя войти в одну реку дважды.
(Нужно: Ему
на ум пришло). Следует уделять большое
внимание на
развитие

образного мышления. (Нужно: уделять
внимание развитию).
Оплата за
обучение

возможна по частям. (Нужно: оплата
обучения
или плата
за обучение). Новое оружие не могло не
вселить страх противнику.
(Нужно: вселить страх в
противника
).
Пресса создала негативный образ о
политике
,
равнодушного к простому народу. (Нужно:
образ политика).
Недоразумение вылилось, к сожалению, к
такому ужасному финалу
.
(Нужно: вылилось в
такой ужасный финал
).
Прокурор не в курсе об
информации
,
переданной агентством «Интерфакс».
(Нужно: не в курсе информации).
Согласно распоряжения
ректора он был уволен. (Нужно: согласно
распоряжению).
На имя управляющего банка
пришло письмо. (Нужно: управляющего
банком).
В романе Бондарева описывается о
любви, возникшей

на войне. (Нужно: описывается любовь,
возникшая
на войне). График был нарушен вопреки
указания
директора. (Нужно: вопреки указанию
директора). После неприятностей он ушел
от дел и от
поста

директора. (Нужно: ушел от дел и с
поста

директора). По отношению к Бэле Печорин
ведет себя со свойственным для
него
эгоизмом.
(Нужно: со свойственным ему
эгоизмом). Автор детально описывает о
путешествии

на Кавказ. (Нужно: описывает путешествие).
Мыслимо ли равнодушие родителей за
судьбу
своих
детей? (Нужно: равнодушие родителей к
судьбе

детей). В турнире принимали участие
представители многих стран: Франция,
Италия, Россия, Швеция.

(Нужно: представители многих стран:
Франции,
Италии, России, Швеции
).
Руководители понимают о
необходимости

помочь развивающимся предприятиям.
(Нужно: понимают необходимость).
Первое время по
приезду
в
Москву он чувствовал себя плохо. (Нужно:
по приезде
в Москву). Вопреки усилий
учителей, мальчик учился плохо. (Нужно:
вопреки усилиям
учителей). Ты недалек к
истине
.
(Нужно: недалек от
истины
). За
торт
можно
оплатить в первой кассе. (Нужно: торт
можно оплатить или за торт можно
заплатить).
Артист был удостоен высокой наградой.
(Нужно: удостоен высокой награды).
Старики снисходительны до
шалостей

детей. (Нужно: снисходительны к
шалостям
).
Необходимо отметить о
том
, что
проблемы у нас еще есть. (Нужно: отметить
то,
что проблемы у нас еще есть). По
прибытию

поезда мы отправились в центр города.
(Нужно: по
прибытии

поезда). Мой друг полон новыми
идеями
.
(Нужно: полон новых
идей).
Лектор оперировал с
точными фактами
.
(Нужно: оперировал точными
фактами).
Министр финансов выступил
о том
, что
курс рубля будет зафиксирован. (Нужно:
выступил с
заявлением о том
,
что…). Книга оставила на
мне
неизгладимое
впечатление. (Нужно: оставила во
мне
неизгладимое
впечатление). Последняя песня послужила
намеком об
окончании

концерта. (Нужно: послужила намеком на
окончание

концерта). Это
мы тоже догадываемся. (Нужно: об
этом
мы
догадываемся). Губернатор лично
отслеживает за
уровнем
поставок
продовольствия. (Нужно: отслеживает
уровень
поставок). Турфирмы сегодня предлагают
вам побывать в Греции, Испании, Финляндии,
Кипре и
Сейшельских островах
.
(Нужно: побывать в Греции, Испании,
Финляндии, на
Кипре и Сейшельских островах
).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Помогите определить характер ошибки и исправить предложения ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

evgebelyakova

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 30.03.2013
Образование: студент
Профессия: воспитатель
Откуда: вологда
Возраст: 39

 

Помогите определить характер ошибки и исправить предложения

1. -Художник подарил музею свой автопортрет.
2. Поступающий на работу должен написать свою автобиографию
3. Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов.
4. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
5. На научном семинаре автор изложил главную суть этой книги.
6. Гостям преподнесли памятные сувениры.
7. В те годы я была более счастливее, чем сейчас.
8. Неоднократно в статье подчеркивалось о том, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
9. В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
10. Министерство разрешило вузам самим образовывать и распоряжаться внебюджетными фондами.
11. В своих произведениях писатель всегда стремился показать человека, ищущего свое место в жизни и который проходит ряд испытаний.
12. Преодолев все трудности и лишения, дорога построена.
13. Изучая проблемы городского транспорта, учеными были получены интересные результаты.
14. Студент сказал, что я еще не подготовился к ответу.
15. Читаю книгу, талантливо написанную и которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительнейшее средство доказательства снижения инфляции.
17. Газета провела опрос среди шестьсот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.
18. Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила.
19. Заведующий отдела жалоб внимательно выслушал посетителей.
20. Согласно Вашей просьбы направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
21. Вопреки приказа директора опоздания работников продолжались.
22. Награждение большого количества выпускников золотыми и серебряными медалями было свидетельством о том, что качество обучения улучшилось.

Мои варианты, их пока немного.
1. Художник подарил музею автопортрет.
2. Поступающий на работу должен написать автобиографию.
3. Мы спрашивали дорогу у аборигенов.
5. На научном семинаре автор изложил суть этой книги.
7. В те годы я была счастливее, чем сейчас.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick »

4. Половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
6. Гостям преподнесли сувениры.
8. Неоднократно в статье подчеркивалось то, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.
9. В книге описывается происхождение религии и то, какими обрядами она сопровождается.
10. Министерство разрешило вузам самим образовывать внебюджетные фонды и распоряжаться ими.
11. В своих произведениях писатель всегда стремился показать человека, который ищет свое место в жизни и проходит ряд испытаний.
12. Преодолев все трудности и лишения, дорогу построили.
13. Изучая проблемы городского транспорта, ученые получили интересные результаты.
14. Студент сказал, что он еще не подготовился к ответу.
15. Читаю книгу, талантливо написанную, которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительное средство доказательства снижения инфляции.
17. Газета провела опрос среди шестисот руководителей предприятий среднего и малого бизнеса.
18. Мощность взрыва была эквивалентна двумстам килограммам тротила.
19. Заведующий отделом жалоб внимательно выслушал посетителей.
20. Согласно Вашей просьбе направляем Вам документы, необходимые для подписания договора.
21. Вопреки приказу директора опоздания работников продолжались.
22. Награждение большого количества выпускников золотыми и серебряными медалями было свидетельством того, что качество обучения улучшилось.

…По-моему. :)

Аватара пользователя

kia

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 500
Зарегистрирован: 17.03.2013
Образование: высшее техническое
Откуда: Москва
Возраст: 48

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

kia »

Или
4. Большую часть своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации.
5. На научном семинаре автор изложил главную мысль этой книги.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick »

Ну да, правильно, если сказали «бОльшую половину», то имели в виду «бОльшую часть», точно. :) Или можно еще сказать «Больше половины своего выступления…».

Аватара пользователя

alex-ter

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 2490
Зарегистрирован: 26.01.2012
Образование: высшее техническое
Профессия: программист
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 65

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

alex-ter »

8. В статье неоднократно подчеркивалось о том, то, что прямолинейный подход обедняет результаты исследования.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго »

9. В книге описывается происхождение религии и ее обряды.
10. Министерство разрешило вузам образовывать внебюджетные фонды и распоряжаться ими.
15. Читаю талантливо написанную книгу, которую многие хвалят.
16. Цифры – самое убедительное средство доказать снижение инфляции.

А вообще, evgebelyakova, Вы просто поленились выполнить свою работу самостоятельно — сделали менее четверти в таком элементарном задании. Это плохо.

Автор темы

evgebelyakova

писарь
писарь
Всего сообщений: 6
Зарегистрирован: 30.03.2013
Образование: студент
Профессия: воспитатель
Откуда: вологда
Возраст: 39

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

evgebelyakova »

Спасибо Большое за помощь!!!
Гениалиссимус, я не поленилась, я только начинаю делать и попросила помощи), чтобы разобраться.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго »

evgebelyakova:Гениалиссимус, я не поленилась, я только начинаю делать и попросила помощи), чтобы разобраться.

В другой раз, пожалуйста, сначала доделайте до конца, а потом просите помощи, тем более что это предусмотрено правилами форума (см. «Информацию» вверху страницы). Иначе это похоже на списывание — Вам же не на пользу.

А ник мой «Марго». «Гениалиссимус» — это звание, которое присваивает форумный робот по достижении определенного количества постов. Всего лишь.

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

vadim_i_z »

evgebelyakova:1. -Художник подарил музею свой автопортрет.

Здесь вообще-то ошибки нет. Отчего бы художнику не подарить музею доставшийся ему по случаю автопортрет Рембрандта?
Вот если бы было «Художник написал свой автопортрет» — тут ляп бесспорный.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко »

Мне нравится кратко писать: студент сказал, что (он ещё) не подготовился к ответу.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго »

имячко:Мне нравится кратко писать: студент сказал, что (он ещё) не подготовился к ответу.

И тем не менее если изъять «он ещё», то получим совсем другой смысл.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко »

По-моему, смысл одинаков — не готов к ответу.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго »

1. Студент сказал, что не подготовился к ответу — просто ничего не знает.
2. Студент сказал, что он ещё не подготовился к ответу — находится в процессе подготовки, через пару минут ответит.

Вот «он», конечно, можно убрать: Студент сказал, что ещё не подготовился к ответу.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко »

Можно предположить, что ОН ЕЩЁ не начинал готовиться к ответу. Посмотрите на фразу отвлечённо.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

Марго »

имячко:Можно предположить, что ОН ЕЩЁ не начинал готовиться к ответу.

Не может, потому что глагол у нас «подготовился». Вот если бы было «готовился», тогда да.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко »

Ему некогда было готовиться; он всю предыдущую неделю провёл с подругой на побережье, а потому заявил, что не подготовился к ответу.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick »

имячко:Ему некогда было готовиться; он всю предыдущую неделю провёл с подругой на побережье, а потому заявил, что не подготовился к ответу.

Тогда это какой-то очень странный студент)))
Обычно студент просит дополнительное время посидеть-подумать над билетиком, а не заявляет, что только что с курорта и поэтому не готов к экзамену. И даже если бы он с моря приехал, то и тогда не говорил, что он «ещё» не готов. Он бы сказал что-то типа «извините, я не готов отвечать, когда можно на пересдачу прийти?»

В общем, «ещё» выкидывать нельзя, а вот «он» вполне можно, в предложении и без «он» понятно, что вторая часть тоже про студента.

имячко

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 974
Зарегистрирован: 23.02.2013
Образование: среднее
Откуда: россия
Возраст: 26

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

имячко »

Вместо «ещё» не уместней ли употребить «пока»? У «ещё» значение — ПРИБАВИТЬ; словом ПОКА обозначают промежуток времени.

Аватара пользователя

OlgaNick

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 953
Зарегистрирован: 20.09.2010
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 60

 

Re: Помогите определить характер ошибки и исправить предложе

Сообщение

OlgaNick »

Ха) Мысль интересная)) А может, тут выпало «пока»: имелось в виду «пока ещё не готов», а в разговорной речи «пока» убежало, осталось только «ещё». Так ведь бывает? Ну часто же говорят: «ещё не готово», «ещё не сделала» и т.п.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 2 Ответы
    2131 Просмотры
    Последнее сообщение Айнур


  • 3 Ответы
    2807 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


  • 5 Ответы
    3239 Просмотры
    Последнее сообщение Sorciere


  • 4 Ответы
    3020 Просмотры
    Последнее сообщение stasja


  • 9 Ответы
    3487 Просмотры
    Последнее сообщение Анча


СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 13.09.2023 10:23

Павлова Елена Геннадьевна

Педагог-библиотекарь. Учитель русского языка и литературы,

рейтинг3 926
место9 710

Местоположение

Россия, Николаевск-на-Амуре

Грамматические ошибки.

29.05.2018 13:22

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Грамматические ошибки.»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Моя ошибка номер 5 скачать песню бесплатно
  • Мощанский илья ошибка генерала жукова
  • Моя ошибка номер 5 ремикс
  • Мошенничество и ошибки аудит
  • Мотор троит но ошибок нет