Соболев, Николай Антонович — Море ошибок не прощает : Воспоминания капитана
Карточка
Соболев, Николай Антонович.
Море ошибок не прощает : Воспоминания капитана / Н. А. Соболев. — Одесса : Маяк, 1991. — 206,[2] с., [4] л. ил.; 22 см.; ISBN 5-7760-0420-9 (В пер.) : 4 р.
Суда морские — Аварии
Шифр хранения:
FB 2 91-27/73
FB 2 91-27/72
Описание
Автор | |
---|---|
Заглавие | Море ошибок не прощает : Воспоминания капитана |
Коллекции ЕЭК РГБ | Каталог документов с 1831 по настоящее время |
Дата поступления в ЭК | 27.02.2002 |
Каталоги | Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время) |
Сведения об ответственности | Н. А. Соболев |
Выходные данные | Одесса : Маяк, 1991 |
Физическое описание | 206,[2] с., [4] л. ил.; 22 см |
ISBN | ISBN 5-7760-0420-9 (В пер.) : 4 р. |
Тема | Суда морские — Аварии |
Язык | Русский |
Места хранения | FB 2 91-27/73 |
FB 2 91-27/72 |
00717cam0a22002171ib4500 | |||
001 | BY-NLB-rr31027910000 | ||
005 | 20181018160047.0 | ||
010 | # | # |
$a 5-7760-0420-9 $b в пер. $d 4 р. |
021 | # | # |
$a RU $b [91-35019] |
100 | # | # | $a 20070621d1991 y0rusy50 ||||ca |
101 | 0 | # | $a rus |
102 | # | # | $a UA |
200 | 1 | # |
$a Море ошибок не прощает $e Воспоминания капитана |
210 | # | # |
$a Одесса $c Маяк $d 1991 |
215 | # | # |
$a 206, [2] с., [4] л. ил. $d 22 см |
345 | # | # | $9 3000 экз. |
610 | 0 | # | $a Суда морские — Аварии |
675 | # | # | $a 656.61(47+57)(091) |
700 | # | 1 |
$a Соболев $b Н. А. $g Николай Антонович |
801 | # | 1 |
$a BY $b BY-HM0000 $c 20070621 $g psbo |
Книжные памятники Свет
Обратная связь
Добавить в
закладки
Версия для слабовидящих
Войти
НЭБ
-
Коллекции и спецпроекты
-
Новости
-
Электронные читальные залы
-
Информация для библиотек
-
Вопросы и ответы
-
Обратная связь
Наши продукты
Книжные памятники
Свет
Мы в соцсетях
Версия для слепых
Море ошибок не прощает Воспоминания капитана
Соболев Н.А.
Скачать
rusmarc-запись
Море ошибок не прощает Воспоминания капитана
Соболев Н.А.
Скачать rusmarc -запись
Электронная копия документа недоступна
206, 2 с., 4 л. ил.
Количество страниц
1991
Год издания
Одесса
Место издания
О произведении
Издательство
Маяк
ISBN
5-7760-0420-9
Библиотека
Российская национальная библиотека (РНБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.
В конце лета по Упе начал курсировать речной трамвайчик. За штурвал встал настоящий капитан дальнего плавания Александр Никитин. О том, как он попал в Тулу и какие моря покорил, капитан рассказал корреспонденту «АиФ в Туле» накануне Дня основания военно-морского флота.
Влад Королев, «АиФ в Туле»: Александр Владимирович, вы жили в другом городе, почему перебрались в Тулу?
Александр Никитин: На родину вернулся. Родился и учился в городе оружейников, после школы отправился в Ленинградское высшее инженерно-морское училище имени адмирала Макарова, затем в Архангельское северное морское пароходство. Так началось моё дальнее плавание.
Вышел в 2004 году на пенсию, возник вопрос: «Куда ехать?». Север есть Север, не зря дополнительные деньги там платят — тяжело.
Так что решили в более южные края отправиться, ко мне в Тулу.
Несмотря на то что в Туле долго не был, не могу сказать, что город сильно изменился, как и его жители. Неискоренимы словечки: «ехай», «та» и проч. А сама Тула как была, так и осталась для меня промышленным городом.
— В Туле собираются развивать судостроение. Какие перспективы у наших земляков?
— Большую роль играет экономика. Можно развить что угодно, но если нет спроса, то и развития не будет.
Александр Владимирович Никитин родился 1953 году в Туле. Окончил Ленинградское высшее инженерно-морское училище имени адмирала Макарова. Капитан дальнего плавания. Женат. Воспитал дочь.
Я в молодости любил читать журнал «Морской флот». И мне тогда ещё запало высказывание — по-моему, очень точное — одного профессора: «Флот любой страны — это лицо экономики». Если взглянуть на эти две составляющие нашей страны, то вывод вполне очевиден.
Нет мечты, есть цель
— Почему же вы стали моряком?
— Когда я пошёл в первый класс, Гагарин полетел в космос. Конечно, все стали мечтать о карьере космонавта, а я вот захотел быть моряком. Причём не на морфлоте служить, а именно моряком. У меня в школе было хорошо с математикой, побеждал на всех олимпиадах. Казалось, всё складывается для поступления в университет.
Однажды к нам в гости приехал друг семьи моряк. Послушал меня и сказал: «Что ты всё только мечтаешь? Завтра напишем заявление на поступление в Ленинградское морское училище». Через некоторое время оттуда пришёл ответ: «Мы ждём вас». Мама с бабушкой пролили немало слёз, но я поехал, всё сдал и поступил.
— Что чувствовали, когда впервые вышли в море?
— Меня тогда сильно укачало. Но это нормально, со временем привыкаешь. Это значит, что вестибулярный аппарат работает. После выхода на берег человек «плывёт» и хочется отоспаться.
Но сомнений в выборе профессии у меня не было никогда. Нас в училище к этому готовили, приговаривая: «Вот оно, море, и ошибок оно не прощает». Это в СССР любили говорить: мы покорим природу, космос и т.д. Но человеку это не под силу. Придёт сейчас буря — и что мы сможем сделать? Максимум — куда-то спрятаться.
— Остались ли сейчас морские традиции?
— Нет, это всё уже в прошлом. Когда-то давно, чтобы пройти боевое крещение, пили морскую воду, сейчас без этого обходятся. Осталась единственная традиция на торговых судах — пересекая экватор, организовывают праздник, раздают всем грамоты от Нептуна.
Ушла романтика
— Капитаны вашего времени и капитаны сегодня — это разные понятия?
— Капитаны стали более практичными и деловыми. Романтика ушла. На первом месте — деньги и престиж. Раньше, перед тем как войти в порт, капитаны надевали форму. Теперь просто в рубашке выходят. Частенько бывает, что из-за этого лоцман-иностранец пребывает в некотором замешательстве, грани стираются, и у нас в стране это очень сильно заметно. И всё же наши капитаны, как и врачи, ценятся во всём мире. Достаточно прийти, указать в анкете, что ты капитан Российского флота, тебя оторвут с руками и ногами.
— Некоторые сегодняшние новшества возвращают нас к советским корням. Вот вернули сдачу норм ГТО…
— Нужно ли это — вопрос сложный. Для тех, кто занимался спортом, сдать их — раз плюнуть. У меня был одноклассник, он любил почитать, посидеть, подумать, одним словом, спорт не его. И даже в те годы обходными путями он избегал сдачи норм. Уверен, то же самое повторится и сейчас. Для чего сдача ГТО в первую очередь нужна? Для отчёта?
У меня много друзей, живущих за границей, так вот они рассказывают, что перед тем как что-то им купить на судно, начальник спрашивает: «Нужно или нет?». А у нас, не спрашивая, покупают, вводят, принимают.
Киты счастья
— «Капитан дальнего плавания» звучит мужественно, а как воспитать настоящего мужчину?
— Я не Макаренко, могу лишь личным опытом поделиться. Моему сыну 25, и я считаю его настоящим мужчиной. Мальчика с детства нужно приучать к тому, что он мужчина. Он должен помогать маме, быть защитником. Подчеркиваю, не нападающим, который всех мутузит на улицах, а именно защитником. Когда что-то случается, в доме он должен быть первым помощником. Потому что помощь — это тоже защита. А ещё защита — это ум, доброта, честность, сила и, конечно, любовь.
— Кстати о любви… Вы прожили с женой 40 лет. Что помогло не устать друг от друга, не расстаться?
— В первую очередь — любовь. Не должно быть никаких недомолвок.
У меня был третий помощник на судне, он женился и ушёл в рейс, не сказав, на сколько и куда. В итоге их брак протянул недолго, она прислала письмо, что подаёт на развод.
В семье сразу надо говорить, что нравится, а что нет, не надо молчать и копить что-то в себе. Если человек твой, то вы останетесь вместе, притрётесь и будете счастливы. Честность и взаимопонимание — вот киты, на которых держится семейное счастье.
Я своей жене сразу сказал: люблю футбол смотреть, меня не трогать, на том и порешили. А со всем остальным справлялись, принимая решения вместе.
Хобби — внучка
— Вас, как человека, повидавшего полмира, легко удивить?
— Очень. Я сейчас сижу, смотрю в окно прямо на площадь и уже удивляюсь, беседуя с вами. Когда с женой куда-то едем, всегда идём на экскурсии всякие. Человека удивить не так сложно.
— Слышал, вы коллекционер. Что собираете?
— Раньше привозил пивные кружки из разных стран и городов. Но их стало столько, что ставить негде, да и как-то остепенился. К футболу тоже остыл. Сейчас одно хобби — внучка.
Смотрите также:
- Ветеран ВОВ: «Кажется, я и сейчас могу собрать пулемёт с закрытыми глазами» →
- Средство от старости. Многодетные Волковы готовятся к Новому году →
- Туляк Денис Мозолев нашёл своих родных на программе «Жди меня» →
-
Etichetat
-
Afişează MARC
-
Profesional
- Море ошибок не прощает : Воспоминания капитана
-
Tipul înregistrării:
Text tipărit: monograficAutor: Соболев, Николай Антонович Titlu: Море ошибок не прощает : Воспоминания капитана Detalii publicare: Маяк Locul publicării: Одесса Anul Ediției: 1991 ISBN: 5-7760-0420-9 Descriere: 208 s. : il Limba: rus Subiect: Suda morskie — Avarii Clasificare: 39.42-082.03 B.B.K. Clasificare: 656.61(47+57)(091)
Localizări
# | Numele locaţiei | Locaţie adresă | Locaţie email |
---|---|---|---|
1. |
Biblioteca Naţională |
Moldova, Chişinău, 31 August 78A | biblioteca@bnrm.md |
Filiala de unde se ridică