Молодые инженеры ошибка

Когда ты на старте карьеры, легко наломать дров. Мы решили уберечь тебя от роковых ошибок молодости и собрали 7 вещей, которые противопоказано делать, если хочешь еще в молодые годы создать для себя надежный карьерный трамплин.


1. Ничего не делать до окончания ВУЗа

Диплом престижного ВУЗа – не самая заметная строчка в резюме, а свой высокий потенциал вообще трудно продемонстрировать на бумаге. В настоящем бизнесе в первую очередь ценят опыт. Карьерная ошибка номер один — откладывать его приобретение и надеяться, что ты найдешь классную работу, имея за плечами только теоретическую подготовку. Правда в том, что в схватке за хорошую должность победит тертый калач с реализованными проектами за плечами. Или твой одногруппник, который, едва не заваливая все экзамены, после пар пропадал на стажировках и написал об этом в резюме. Поэтому начинай готовить сани еще с младших курсов – ищи стажировки, участвуй в кейс-чемпионатах, студенческих проектах своего ВУЗа. Ищи возможности получить реальный опыт работы и не попасть в те 92% студентов, которые никак не могут устроиться на хорошую работу из-за его отсутствия.

2. Принимать карьерные решения, основываясь только на деньгах

Молодые специалисты часто берут курс на больше заработки, пренебрегая другими важными факторами. Мало кто хочет работать «за еду», но, если ты на старте карьерного пути, стоит делать ставку на другие вещи. Да, у всех нас есть финансовые потребности, однако карьера – это долгая игра. Карьерная стратегия и долгий расчет– это именно те инвестиции, которые с лихвой окупят себя в будущем. И не стоит приравнивать счастье к деньгам. Вспомните слова Стива Джобса, основателя самой дорогой компании в мире: «Работа будет занимать много места в вашей жизни, а потому единственный способ быть по-настоящему довольным жизнью – делать то дело, которое считаешь великим. А единственный способ сделать великое дело – любить то, что ты делаешь». В общем, следуйте за своим сердцем, а не за большой зарплатой, и деньги станут приятным приложением к делу вашей жизни.

3. Игнорировать денежный вопрос

Если строка «опыт работы» пока пуста, легко впасть в другую крайность. Иногда молодые специалисты настолько сильно хотят получить работу, что вообще не заикаются о деньгах. «Какое счастье, что меня пригласили на собеседование!» — думает вчерашний студент и боится произнести слово «зарплата». Перед собеседованием не забудь изучить, сколько предлагают на такой же позиции компании-конкуренты, а во время самой встречи с потенциальным работодателем не стесняйся спрашивать об окладе, премиях, бонусах и прочих условиях. Важно узнать обо всех условиях еще на берегу, чтобы не остаться разочарованным. Помни: ты так же сильно нужен компании, как и она тебе.

4. Плыть по течению

Когда ты в самом начале карьерного и жизненного пути, не знать, чего хочешь, вполне нормально. Более 35% выпускников ВУЗов устраиваются на работу, которая не имеет ничего общего с их профессией по диплому. Одна из ключевых проблем выбора в молодости такова — мы не знаем, что выбираем и часто мечемся между разными карьерными сценариями. Но именно наличие цели определяет не только успех, но и счастье. Исследования показывают, что самые счастливые люди в мире – это люди с четкой целью. Именно поэтому так важно научиться их ставить еще в студенческие годы и уже сейчас постараться понять, чего ты хочешь на самом деле.

5. Забывать, что есть мир за пределами работы

Сейчас модно быть трудоголиком. Многие молодые карьеристы считают, что восьмичасовой рабочий день – для слабаков, и жертвую выходными ради рабочих задач. Самое печальное, когда твою работу в режиме 24/7 никто не ценит, и требования к тем, кто готов буквально жить на работе, никогда не ослабевают. Не забывай — неразумные нагрузки делают нас нервными и просто несчастными. Кроме того, в конечном итоге такое отношение к себе не только повлечет за собой проблемы со здоровьем, но и приведет в карьерный тупик – проводя всю жизнь за работой, ты перестанешь развиваться. Карьерный эксперт Бернард Марр в своей статье на LinkedIn, приводит вот такой пример для отъявленных трудоголиков: «Просто представьте себе человека, который на смертном одре говорит: «Черт возьми, я должен был больше времени проводить на работе!».

6. Слишком часто менять место работы

На горизонте замаячила более интересная перспектива, и ты бежишь кидать заявление боссу на стол? Миллениалы любят скакать с одного места работы на другое. Исследования показывают, что сегодняшние выпускники к 30 годам успеют сменить десяток или даже больше рабочих мест. Нет ничего плохого в том, чтобы искать разные карьерные возможности и новые пути развития, особенно если ты молод. Однако тебе все же стоит концентрироваться на своей карьерной цели и хорошо взвешивать каждое трудоустройство и увольнение. Во-первых, потому, что необдуманный джоб-хоппинг может отправить твое резюме в корзину рекрутера с пометкой «частая смена работы». Во-вторых, у сотрудника, долго работающего в одной организации, больше шансов стать руководителем. Согласно исследованию, которое недавно опубликовал журнал Harvard Business Review, приверженность одной компании увеличивает ваши шансы занять кресло топ-менеджера. Проанализировав карьерный путь всех руководителей компаний из рейтинга Fortune 500, исследователи выяснили, что генеральными директорами чаще становились те, кто работал в фирме 15 и более лет.

7. Серьезно относиться к чужим советам

Пока ты молод, все так и норовят научить тебя жизни (да, и мы в том числе). Будем искренними друг с другом. Самый честный карьерный совет таков: слушай, анализируй, мотай на ус и делай все по-своему. Начало карьеры – лучшее время для того, чтобы идти на риск, нарушать правила, пробовать и ошибаться. Подавляющее большинство тех же толстосумов из Forbes 500 начинало карьеру в совсем другие времена, в иных экономических и технологических условиях, а потому их секрет успеха может быть неактуален сегодня. С другой стороны, многие из них достигли своей цели именно потому, что однажды не послушали чьих-то очень разумных рекомендаций. Убедиться в этом на примерах Гейтса, Джобса и Брэнсона поможет наша статья «20 лет – миллиардов нет. Ещё».

НезнайкаЕГЭРусский язык → Вариант 38 → Задание 6

Задание № 5933

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ НОВАЯ модель

В ТРЁХСТАХ метрах

молодые ИНЖЕНЕРА

МАЛЕНЬКИЙ домишко

рецензия НА КНИГУ

Показать ответ

Комментарий:

Правильно «молодые инженеры», так у имени существительного «инженер» форма множественного числа образуется окончанием ы.


Ответ: инженеры

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 1) пара сапогов

     гораздо лучше

     четырьмя способами

      лягте

    шестьюстами учебниками

 2) пускай читают

    сильнее всего

     в двух тысячи четвертом году

    их встречи

     спелых абрикосов

 3) четырьмястами строчками

    в течение тридцати пяти минут

      все директора гимназий

     поедь вперёд

     жёстче дерева

 4) мокла под дождём

      косвенных падежов

    чудеснейшим образом

      береговые катера

      скоро выздоровеет

  5) трое братьев

      сади дерево

       много вишен

      две седьмых

      много облаков

 6) хорошо проповедовает

     поезжай

      с двумястами бойцами

     консервов

     лечащий врач

   7) более красивый

        день именин

        менее семьдесят пяти рублей

       поезжайте завтра

        интереснее всех

  8) семьюдесятью способами

     пробежи сто метров

      машет рукой

      в аэропорту

      в трехстах метрах

9) молодые бухгалтеры

    ихней работой

      дамских туфель

     пятеро студентов

     наилучших снимков

10) оденьтеся теплее

       с пятьюдесятью рублями

      машет рукой

      шестьюстами рублями

       способные инженеры

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 1) полки для кухонь

      красивее дочери

      мощные компьютера

      в тысяча девятисотом году

      килограмм вафель

 2) семьюдесятью процентами

     поедь в Подмосковье

    более резкое движение

     без вишен

     около двух тысяч человек

 3) около пятиста фотографий

     поезжайте в город

      пара носков

     наиболее уместный

     четырьмястами строчками

 4) кратчайший путь

      все директора гимназий

     более выше

     любимые профессора

     лягте на коврик

 5) более восемьсот миллионов

      пара варежков

      к трёмстам сорока четырём     избирателям

       лягте

      пятьюстами тридцатью тремя метрами

  6) почётные титулы

      менее слаще

      банка сардин

      почти в ста странах

      длиннее

7) разъехайтесь

     на обоих берегах

    заморозков

     пять килограммов риса

      свыше семисот пятидесяти тысяч

    8) тремястами дисками

      лягте на спину

        пара носков

        более честнее

        гора апельсинов

 9) ихние дела

      более честно

       к ста пятидесяти четырём граммам

       новых туфель

      бдительные сторожа

 10) прилягте на диван

        более пятисот рублей

       поезжайте

       застигнула

       их работа

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) на ширине плечей

   лягте (на пол)

   их работа

    горячие супы

   двумястами семьюдесятью задачами

2) шестистами учениками

   тончайший

   поезжайте быстрее

   их взгляды

    наиболее мягкий

3) рота солдатов

   шестьюстами двадцатью тремя каталогами

    комплект полотенец

    в две тысячи седьмом году

    наиболее мягкий

4) несколько абзацей

   тоньше волоса

   семи тысяч

   напои меня водой

   подбросить углей

5) в две тысячи восьмом году

   поезжай домой

   поедь быстрее

    на ширине плеч

    молодые инженеры

 6) свыше трёх тысяч человек

      молодые повары

      квалифицированные лекторы

      капает со свечей

        наиболее удачно

7) колышет

    в две тысячи четвёртом году

    восьмиста страниц

    прополощи бельё

     подпишите договоры

8) воздержаться от комментариев

    посадили двадцать яблоней

    старые конюхи

    выйди на дорогу

     нет ясель рядом

9)около двухсот автомобилей

   пара чулок

   звончее

    полки для кухонь

   красивее дочери

10) несколько ножниц

      пара шерстяных носков

      в полутора часах

      двое подружек

       с ней

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) менее полезно

   поедь в Москву

   семьюстами монетами

    две пары сапог

    почти в ста странах

2)  банка сардин

     длиннее

     летние месяца

     с две тысячи четвёртого года

     толще волоса

3)  разъехайтесь

    кратчайший путь

      килограмм вафель

      старые пропуска

      совсем озяб

4) несколько огурец

    триста килограммов

    без погон

   директора школ

    пара яблок

5) ехайте осторожно

   смелее всех

    несколько полотенец

   строжайше запрещено

    две пары ботинок

6)  девятьюстами окнами

      двое детей

     печёт ватрушки

     копчёные окороки

     их работа

7) с двух тысячи первого  года

    уважаемые директора

    жаждет славы

     на обоих берегах

     пара носков

8) наиболее уместный

    страховые полиса

    сильнее

    попить воды

     мы не лжём

9) более глубочайший

   лягте на пол

    шофёры

     в трехстах метрах

      в обеих руках

10) любимые профессора

      прочитая рассказ

     ярче солнца

      килограмм помидоров

    серьёзнейшее замечание

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) красивше

   две седьмых

   много вишен

   посади дерево

   лягте на коврик

2) пара варежков

   в шкафу

   к трёмстам сорока четырём избирателям

  четырьмястами студентами

   две пары ботинок

3) о полутора часах

     с обеих сторон

      нет вишен

    семьюдесятью сотрудниками

      с ей

4) больше шестиста рублей

    нет мест

     проиграв вступление

     в двухстах метрах

    лягте (на пол)

5) их работа

    горячие супы

    с семидесятью пятью учениками

    трое моряков

     пара брюк

6) лазиет везде

    легчайшее пёрышко

    появился в пятом часу

    около пятнадцати студентов

    дальние деревни

7) восьмьюдесятью копейками

     свежих вафелей

    веселее всех

      в обоих домах

    серьёзнейшее замечание

8) капает со свечей

     нет ясель рядом

      старые конюхи

      около двухсот автомобилей

      выйди на дорогу

9)  опытные инженера

    мы не лжём

      в тысяча девятисотом году

      полки для кухонь

      пять кастрюль

10)шире плеч

    напоив чаем

      восемь килограммов

     опытные бухгалтеры

     в двух тысячи третьем году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) иностранные паспорта

    трёхстам жителям

     насквозь промок

    поезжайте на юг

     повеселее

2) ряд критериев

   не пророняя слов

   обоих студентов

    печёные хлебы

   менее выносливый

3) ляжь на спину

   более полутора тысяч

   с тремястами новобранцами

   жареные тетерева

   их друзья

4) худший поступок

     гора апельсинов

     со ста первого экземпляра

    строжайше запрещено

     две пары ботинок

5) плещет волна

     менее лёгкий путь

    вес в тысячу двести тонн

    шестистами спортсменами

   красивее

6) зажгётся свет

    пара чулок

    менее привлекательный

   семьюстами рублями

   с две тысячи третьего года

7) дольше часа

    большие термоса

     с ней

    шофёры

     в трехстах метрах

8) более тёплый

    в две тысячи пятом году

   взглянь

   напои  меня водой

    подбросить углей

9) три подруги

   домишки деревней

  снайперы ушли

   в двухстах шестидесяти пяти домах

   совсем озяб

10) около триста фотографий

    поезжайте в город

     наиболее уместный

     две седьмых

     много облаков

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) к две тысячи пятому году

    жгёт костер

     пачка макарон

     фильм интереснее

    смелее всех

2) пара носков

  лягте на спину

  тремястами дисками

   более честнее

   горячие супы

3) на триста пятьдесят седьмой странице

    несколько мандаринов

     хорошие доктора

    несколько огурец

    триста килограммов

4) длиннее

   ехайте быстрее

   заморозков

    на обоих берегах

    двое детей

5) вместе с детьми

    много яблоков

   искомый ответ

    наилучших снимков

    мы не лжём

6) посёлок с двумястами домами

     зелёных щупалец

     наиболее безобидный

     опытные тренера по дзюдо

      много вишен

7) их дети

    пять блюдец

     больше пятьдесят рублей

     уважаемые директора

     жаждет славы

8) свежих мандаринов

   красивее

    наиболее выгодно

   семьюдесятью сотрудниками

    с ей

9) шестьюстами учебниками

   пусть попробовает

   спелых абрикосов

   жёстче дерева

   толще волоса

10) их часы

      воздержаться от комментариев

      в две тысячи девятом году

     посадили двадцать яблоней

      килограмм вафель

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) в тысяча двести тридцатом году

     в боку

    земные недры

    договоры

   плещет волна

2) прополощи бельё

   директора гимназий

   около восьмисот страниц

   красившее

    две седьмых

3) положите на полку

    корзина вишней

   наиболее часто

   в одна тысяча пятьсот десятом году

  худший поступок

4) пакет помидоров

   опытные доктора

  в их отчёте

  печёные хлеба

  менее выносливый

5) восемь тонн

  с полутора метров

  трое подруг

  более долго

  лягте (на пол)

6)  несколько яблок

   лежит на шкафе

   до тысяча восемьсот двенадцатого года

   богатейший выбор

    иностранные паспорта

7) с пятьюдесятью копейками

     складные вееры

     гора апельсинов

     со сто первого экземпляра

     строжайше запрещено

8) мокла под дождём

   чудеснейшим образом

    косвенных падежов

    здоровые дёсны

    пачка макарон

9) домашняя туфля

   по приезде в город

   поклади на стол

   трое моряков

    пара брюк

10) пара туфлей

    выправь текст

    несколько полотенец

     старые профессора

     много облаков

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) поезжай

    свыше четырёх тысяч метров

   несколько яблок

   обгрызанный

   напоив чаем

2) знающие бухгалтеры

   много яблок

    в двухтысячном году

    более худший

    лягте (на пол)

3) несколько полотенец

    их тетради

     из полтора метров материи

    самый молодой

    пять блюдец

4) испанские веера

    самый крепчайший чай

    более терпелив

    пятьюстами конвертами
   триста
килограммов

5) пара джинсов

   более светлый

   запретящий игры

    более полутораста зрителей

    килограмм вафель

6) вкусные торта

    в аэропорту

   моложе брата

    в трёхстах метрах

    снайперы ушли

7) директора предприятий

    в две тысячи десятом году

   зажжёт фейерверк

     взвод солдатов

    нет мест

8) передайте привет

   обоих спортсменок

   уважаемые профессора

   фильм интереснее

   смелее всех

9) попробоваем

   килограмм яблок

   пара полотенец

   наисложнейший

    без погон

10)несправедливые приговоры

     У князьёв

     с тремястами новобранцами

     жареные тетерева

     почти в ста странах

Молодость не всё прощает. На ошибках учатся, но у каждого промаха – своя цена. Помочь правильно начать успешную карьеру молодым специалистам могут реальные кейсы от более опытных экспертов. Полезными советами, основанными на реальных ошибках молодых специалистов, поделилась Ксения Горбылева, HR-менеджер IT-компании «Инфомаксимум».

распространенные ошибки молодого специалиста

Не всем специалистам в начале карьеры удается избежать ошибок. Главное, чтобы некоторые из них не стали для неопытного новичка фатальными. Итак, рассмотрим самые распространённые ошибки, которые может допустить начинающий специалист.

Ошибка №1

Первую ошибку будущие карьеристы, как правило, допускают, не перешагнув порог нового места работы. Многие молодые люди ставят перед собой задачу – окончить высшее учебное заведение, получить диплом, а дальше – как повезёт. В большинстве случаев наличие качественного образования не гарантирует высокую оценку при приёме на работу и золотые горы в виде головокружительной зарплаты. Проще говоря, документ об окончании вуза едва ли повлияет на ваше резюме, т.к. в нём указана лишь специальность, а не уровень потенциала в процентах. В любом бизнесе большую роль играет опыт, поэтому не стоит отказываться от возможности его приобрести.

Совет:

Ещё во время обучения в ВУЗе стоит задуматься о том, что будет дальше. Среди студентов проходит огромное количество всевозможных форумов, митапов, конференций и стажировок, в которых нужно принимать участие. Практика показывает – учёбу можно совмещать с реальным опытом работы.

Опыт компании:

Современные условия бизнеса диктуют свои правила, и мы решились «разбавлять» команду новичками, среди которых были и молодые специалисты без опыта работы. Нами была разработана и по сей день реализуется программа для обучения в профильных отделах (разработки, анализа бизнес-процессов, внедрений, маркетинга). Каждый стажёр находится на оплачиваемом испытательном сроке под руководством опытного ментора. За время обучения новичок знакомится с командой, организационной структурой и пытается проявить свои лучшие навыки. В конце стажировки специалист проходит тестовое задание, а после удачного выполнения становится полноценным сотрудником компании.

Ошибка №2

Вторая ошибка может произойти, когда вас уже примут на работу. Эйфория от того, что вы, наконец, попали в компанию своей мечты, может помешать адекватно оценивать личные способности. Часто ожидания руководства и ваши могут не совпадать в процессе взаимодействия, например, по причине неожиданно большой нагрузки или сложности выполнения задач. Неловкая ситуация, если испытательный срок вы прошли удачно, справились со всеми контрольными испытаниями, а к полноценной работе оказались не готовы.

Совет:

Необходимо обсуждать с руководством или непосредственным наставником ваши ключевые показатели эффективности. Не стоит завышать планку собственной продуктивности, всегда можно найти оптимальный вариант, который будет устраивать обе стороны. Тогда вы начнёте набираться опыта и прогрессировать, действуя эффективно, а компания будет получать необходимую пользу, ради которой вас и брали на работу. Поставьте цели, составьте план достижения, а добившись определенного результата, пересмотрите цели, проанализируйте и, при возможности, скорректируйте.

самые ространенные ошибки молодого специалиста

Ошибка №3

Третья ошибка – страх проявить себя. Среди людей бытует мнение, что инициатива наказуема. Это выражение когда-то зародилось в армии, но теперь актуально в любой сфере. Молодые специалисты боятся предложить что-то новое, потому что ответственность, скорее всего, ляжет на их плечи, а в случае неудачи наказание понесёт всё тот же инициатор. Нежелание “высовываться” вызывает и неуверенность в том, что никакого поощрения за это получено не будет, даже если идея окажется полезна. Ещё один фактор пассивности – излишнее внимание со стороны начальства.

Совет:

Остерегаться своей инициативы – оправдывать бездействие. Новые идеи – главный двигатель растущей компании, и большой плюс вам как сотруднику. Не стоит бояться быть услышанным и «отсиживаться», есть риск выпасть из поля зрения руководства. Как следствие – потеря интереса к вам, как к молодому специалисту. Делитесь своими идеями, продумывайте суть инициатив и не бойтесь брать на себя ответственность.

Опыт компании:

Идеальный пример, как инициатива молодого специалиста и работа над собой помогли подняться по карьерной лестнице. Около года назад в нашу компанию на позицию менеджера по коммуникациям пришёл выпускник факультета иностранных языков. Первое время он проводил в офисе по 13 часов, изучая наши программные решения, стек технологий, документацию, общаясь с коллегами и перенимая опыт. Сейчас он занимает должность исполняющего обязанности руководителя отдела внедрений. Желание работать и инициатива – основной ключ к успеху.

Ошибка №4

Четвёртая ошибка – боязнь сделать что-то неправильно. Страх «наломать дров» сам по себе провоцирует на «ничегонеделание». В процессе обучения ошибки – это норма, значит, вы чему-то учитесь. При излишнем волнении вы не акцентируете внимание на задачах, или вовсе пропадает желание за них браться. Как итог – постоянно откладываете работу, в момент дедлайна сильно нервничаете, думаете о провале и перестаете верить в собственные способности.

Совет:

Относитесь к своим ошибкам как к новому вызову: не получилось в первый раз, обязательно получится во второй. Постоянно анализируйте недочёты и думайте, как сделать так, чтобы их не повторять. Любая неудача – это опыт, который помогает прогрессировать. Даже великие умы человечества ошибались и не единожды. Например, если бы у Ньютона все-таки получилось управлять семейной фермой, он вряд ли бы стал физиком.

Опыт компании:

Многие сотрудники нашей команды не побоялись поменять профиль после окончания ВУЗа. Дизайнер – дипломированный математик, среди PR-менеджеров есть бизнес-информатик, а исполнительный директор – выпускник географического факультета. Они не побоялись рискнуть и использовали ситуацию по максимуму, добившись успеха.

Ошибка №5

Пятая ошибка – не просить поддержки или помощи. От этого небольшая проблема всегда может превратиться в фатальную. Молодой специалист боится показаться некомпетентным, нерешительным или получить отказ.

Совет:

Если вы стремитесь выполнять сложные задачи в одиночку – это хорошо, но когда начинаете понимать, что не справляетесь, лучше попросить совета опытного сотрудника. Вопреки вашим фобиям и страхам, просьба помочь покажет в вас профессионала, который стремится качественно выполнить свою работу.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала wowprofi.ru обязательна

02.11.2016

Молодые специалисты в деле или “на ошибках учатся”

Скоробогатова Ирина Анатольевна

учитель английского языка

Статья написана по истечении 2х лет работы в школе

Оценить




1044

Содержимое разработки

Молодые специалисты в деле или “на ошибках учатся”

И. А. Скоробогатова,

учитель английского языка,

МБНОУ «Гимназия №59»,

г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

По опыту своей жизни вне профессиональной сферы мы знакомы с такими поговорками, как: “Не ошибается только тот, кто ничего не делает”, “На ошибках учатся”, “Человеку свойственно ошибаться” и так далее. В своей жизни мы допускаем много ошибок. И каждый человек относится к этому по-разному. Но можно сделать один вывод, с которым, думаю, каждый согласится – ошибки дают опыт. На ошибках человек действительно учится. Осознанно или нет, спустя время или сразу, но человек анализирует свой опыт и свои поступки и приходит к определённым выводам. Только “наступая на грабли”, человек может понять, как в другой раз поступить лучше, как вообще стать лучше.

Ошибки сопровождают нас в любой деятельности, в том числе и профессиональной. В любую профессию, на любую должность приходят молодыми, неопытными, но с течением времени человек вникает в суть, осознаёт, как всё устроено, вливается в коллектив и рабочую среду, а вместе с этим приходит опыт и понимание.

Но есть такие профессии, где ошибки в работе могут стать критичными и повлиять на чью-то жизнь или судьбу, например, доктор или адвокат. Можем ли мы в этот список внести профессию учителя? Ведь от непрофессионализма педагога, прежде всего, могут пострадать дети, которые в силу своего возраста всё впитывают, как губка.

Будучи молодыми специалистами, мы, конечно, не вправе давать рекомендаций другим, как избежать ошибок, но, проработав пару лет, уже можно выделить некоторые типичные ошибки, проанализировать и составить план по их устранению. Проанализировав два года работы нескольких молодых специалистов, мы выделили следующее.

Первая ошибка в работе молодого педагога встречается довольно часто (по словам самих учителей). Это – оценивание учащихся. Далеко не во всех школах присутствуют официальные документы, регламентирующие критерии выставления отметки, что вызывает немало трудностей у молодых педагогов. Говоря условно, часто одному ребёнку за 2 допущенные ошибки хочется поставить ещё “5”, а кому-то уже “4”. Где та грань между грубостью допущенных ошибок, количеством, качеством? В правильной оценке ответов может помешать личность самого учителя. Мы знаем, что в нашей жизни встречаются люди с холерическим типом характера или так называемые “люди настроения”. Эти самые люди склонны ориентироваться на своё настроение в выставлении отметки учащемуся, что, конечно же, по очевидным причинам, является грубейшим нарушением. К сожалению, такие люди часто руководствуются своим настроением, когда у них возникает вопрос: “Что же всё-таки поставить?”. Хоть и немало таких примеров не только среди молодых учителей, но также и среди опытных, мы смеем сказать, что это неправильно, и каждый учитель должен побороть в себе желание субъективного оценивания.

Ещё одна ошибка, допускаемая в работе молодыми учителями, – излишняя мягкость, которая в свою очередь приводит ко многим негативным последствиям. Чрезмерная мягкость и желание быть с детьми “на одной волне” в первую очередь провоцирует плохое поведение учащихся. Они видят доброту, отсутствие строгости в некоторых моментах и начинают позволять себе вольности.

Когда молодой учитель после института приходит работать в школу, дети начинают его испытывать со всех сторон, поэтому здесь нельзя давать слабину. “Детей жалко”, – говорят многие, часто подразумевая начальную школу. Но ведь никто не требует быть диктатором, просто нужно уметь ориентироваться в ситуации. Это, как и многое другое, приходит с опытом. Если учитель допустил «слабину» и существует проблема с дисциплиной, то решить эту проблему будет крайне сложно, так как дети привыкают и подстраиваются под требования того или иного учителя. Например, если педагог долгое время прощал долги, завышал отметки, “потому что жалко” или “рука не поднимается”, закрывал глаза на плохое поведение, а потом резко начал выставлять определённые требования, у детей это вызовет, в лучшем случае, определённое замешательство, вследствие чего они начнут перестраиваться. В другой ситуации они могут просто отнестись к этому с юмором и никак не отреагировать. В любом случае, временные затраты на исправление ситуации будут большими, хотя, опять же, многое зависит от личности учителя. В общем и целом, один универсальный совет работает для всех: с самого начала нужно показать, что ты – учитель, твоё слово – закон и не допускать излишней мягкости.

Помимо проблем с дисциплиной, мягкость в поведении учителя может вызвать проблемы в оценивании, как уже упоминалось, или проблемы с родителями, потому что многие родители, видя молодого педагога, чувствуют недоверие или даже негатив к нему и хотят претензиями и спорами доказать свою правоту. Здесь тоже нужно быть очень грамотным, довольно строгим и готовым к таким ситуациям. Нельзя ни в коем случае обидеть родителей так же, как и позволить им собой управлять. В таких ситуациях очень важно не наделать ошибок. Хотя мы и помним, что на ошибках учатся, вопрос взаимоотношений с родителями остаётся очень тонким и сложным.

Ещё одной ошибкой можно назвать неумение определить цель урока и грамотно распределить время.

Как признаются сами молодые учителя, для них является проблемой определить и обозначить цель урока. Часто урок просто идёт своим чередом, дети задействованы, активны, заинтересованы, но урок не содержит одной общей цели. Это недопустимо, ведь мы должны знать, зачем делаем то или иное задание, дети тоже должны понимать «для чего». Когда нет одной цели и чёткого плана, часто молодые педагоги не укладываются в установленные 45 минут, вследствие чего приходится очень быстро объяснять домашнее задание или убирать какой-либо из этапов, например, рефлексии, что тоже неправильно. Если учитель скомкано объяснил домашнее задание, у многих детей оно будет выполнено неправильно, потому что многие стесняются подойти и переспросить, соответственно, на этом нельзя экономить время. Если убрать этап рефлексии и оценивания, вместе с ним убирается логическая законченность урока, а любая работа должна иметь логическое завершение. Учащиеся должны получить оценку или отметки, которые, в свою очередь, могут поднять настроение, заинтересовать, замотивировать. Поэтому выбрасывать этап подведения итогов тоже нецелесообразно. Отсюда можем сделать один вывод – цель и этапы урока должны быть продуманы, чтобы учитель в итоге смог насладиться результатом своего труда (ведь ради этого мы и работаем!).

Ошибкой мы можем назвать и неумение ориентироваться в ситуации и сдерживать свои эмоции, а в профессии учителя это очень важно. Во-первых, иногда многие учителя начинают повышать голос, когда можно использовать другие методы и способы привлечения внимания или успокоения аудитории. Как признаются сами молодые (пока ещё) специалисты, “Часто просто не знаешь, что делать, и начинаешь кричать”. На самом же деле, как показывает практика, чем спокойнее внутреннее состояние учителя, чем тише и размереннее он говорит, тем спокойнее и настрой в классе. В голосе должна быть твёрдость, строгость. Учитель не должен по поводу и без него проявлять излишнюю эмоциональность и комментирование, потому что всё это находит отклик в классе. Здесь же важны такие качества, как креативность, гибкость ума, так как дети часто задают вопросы, на которые неопытный учитель может не знать ответа. Любая неуверенность в голосе и поведении учителя может быть расценена как слабость и может подорвать авторитет. Поэтому сложность состоит в том, что нужно изнутри излучать спокойствие, но снаружи быстро реагировать на происходящее.

Проблемы и ошибки ещё возникают в определении, какой материал выдать сначала, а какой позже, чтобы урок был цельным, связным и логичным. Многие имеют достаточно большую нагрузку для первых лет работы – 28-34 часов, а это, с вою очередь, по 7 и даже 8 уроков в день, что не в полной мере позволяет качественно подготовить каждый урок и отнимает очень много сил. К тому же, многие современные учебники содержат очень много интересной и полезной информации, что вызывает проблемы с выбором и распределением подачи материала в условиях определённого количества уроков в неделю. Поэтому здесь очень сложно давать универсальные рекомендации. Возможно, нужно просто принять ситуацию и подготовиться к любым сложностям, настроить себя и любить свою работу. Ко всему можно привыкнуть, хотя никто и не спорит с тем, что это трудно, а сложности есть в любой работе.

Все люди учатся, а опыт всё ставит на места. Без ошибок не будет прогресса, поэтому они в любой работе неизбежны, главное – уметь вовремя их заметить и принять меры по их устранению.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/223715-molodye-specialisty-v-dele-ili-na-oshibkah-u

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Молодость не ошибка старость не заслуга
  • Молодежь любит и интересуется музыкой какая ошибка
  • Молодость как песня жаворонка на заре пунктуационная ошибка
  • Молодость время ошибок
  • Молодежь любит и интересуется музыкой где ошибка