Молодость как песня жаворонка на заре пунктуационная ошибка

Итоговый тест за курс 8 класса

1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

а) Парус белый из тумана начинает выплывать.

б) Охвачено сердце тревогою смутной.

в) Росы напился соловей с кленового куста.

г) Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

2. Укажите
предложения с составным глагольным сказуемым.

а) От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

б) Черепицы стеклом светиться будут.

в) Была равнина снежная бела.

г) В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

3. В каком
предложении должно быть тире между главными членами?

а) Молодость бескорыстна и великодушна.

б) Простота есть необходимое условие прекрасного.

в) Глаза как ночь.

г) Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

4. Найдите
двусоставные предложения.

а) Вновь зарёю восток озарило.

б) Легки облака на рассвете.

в) С крыши сбросили снег.

г) Липким запахом веет полынь.

5. Определите
вид простого предложения «Люблю читать приключенческую литературу».

а) Определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) безличное;

г) двусоставное.

6. Найдите
определенно-личное предложение.

а) Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.

б) Из полей тянуло гречишным медом.

в) Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.

г) Золотым лучом деревню облило.

7. Найдите
предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

б) Красавцы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

в) Самолет-истребитель показался над лесом.

г) Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

8. В каком
предложении перед как ставится запятая?

а) Дождь лил как из ведра.

б) У тебя брошка как пчелка.

в) Белая чайка мелькала в воздухе как первый слег.

г) Молодость как песня жаворонка на заре.

9. Укажите,
чем осложнено предложение «Действительно, часов около двух пополудни начал дуть
ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся».

а) Обособленным определением, выраженным причастным оборотом;

б) вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом;

в) вводным словом и однородными обособленными определениями.

10. Найдите
предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения
личных надежд.

б) В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой
старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.

в) За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович,
по прозванию Калашников.

г) Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

д) Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав
воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

11. На месте
каких цифр нужны запятые?

Я совсем растерялся (1) не понимая происходящего (2) и (3) стоя на
одном месте (4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького
человека.

а) 1, 4, 5;                      в) 1, 2, 3, 4;

б) 2, 3, 4, 5;                 г) 1, 2, 3, 4, 5.

12. Какое
предложение с цитатой оформлено неправильно?

а) Л. Толстой утверждал, что «главное средство во всяком искусстве
– чувство меры».

б) Л. Толстой утверждал «Главное средство во всяком искусстве –
чувство меры».

в) Хочется напомнить о том, что «надо там речей не тратить
пo-пустому, где нужно власть употребить».

г) Твардовский говорит о своем герое: «Парень в этом роде / В
каждой роте есть всегда…»

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ   8 класс

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено
неопределенной формой глагола.

а) Стали блестеть, как мокрые, на солнце клейкие листочки.

б) Большая радость – делать счастливыми других.

в) Для меня жить – значит работать.

г) Удивительное зрелище – видеть летящих журавлей.

2. Укажите
предложения с составным именным сказуемым.

а) Ум не замещает знания.

б) Всё у нас с тобой по-прежнему.

в) Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

г) От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

3. Найдите
предложение, в котором есть согласованное определение.

а) На завтрак подали яйцо всмятку.

б) Женщина медленно натягивала на руку перчатку из кожи.

в) Печальная песня доносилась издалека.

г) День сегодня тихий, безветренный.

4. Найдите
предложение, в котором начальная форма глагола является дополнением.

а) Сирень начинает отцветать.

б) Мать велела мне поставить чайник.

в) Дом будут строить каменщики.

г) У него была мечта отправиться на Байкал.

5. Укажите
предложение, в котором между главными членами должно быть тире.

а) Поляна, усыпанная белыми цветами, как детский сад, вышедший на
прогулку.

б) Охранять природу значит охранять родной край.

в) Лед как сахар.

г) Капли меда точно жемчуг.

6. Найдите
двусоставные предложения.

а) Скамейка почернела от времени.

б) В воздухе запахло гарью.

в) Буду слушать музыку падающей листвы.

г) Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

7. Укажите
односоставное предложение.

а) В лесу держался запах прелой листвы.

б) Поэзия не профессия.

в) Вижу горы и долины.

г) Подул с заречья ветерок.

8. Определите
вид простого предложения «Снегом замело входы в блиндажи».

а) Определенно-личное;

б) неопределенно-личное;

в) безличное;

г) двусоставное.

9. Найдите
предложение с ошибкой в постановке дефиса.

а) Письмо принесла девушка-почтальон.

б) Пара испуганных куличков-перевозчиков низко пронеслась над
водой.

в) И смуглянка-молдаванка по тропинке в лес пошла.

г) Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

10. Укажите,
чем осложнено предложение «Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась,
вздымая валы, и стремительно скользила мимо».

а) Однородными членами предложения;

б) обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и
однородными членами одновременно;

в) обособленным определением, выраженным причастным оборотом,
обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными
членами предложения;

г) обособленным приложением и однородными членами предложения
одновременно.

11. Найдите
предложение с пунктуационной ошибкой.

а) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный
огонек.

б) Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или
просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до
пола, скатертью.

в) Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе
снег, обильно выпавший за ночь.

г) Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря, со
вторыми петухами.

12. Какое
предложение с цитатой оформлено неверно?

а) Л. Толстой говорил, что: «Слово выражение мысли».

б) В. Даль отмечал, что язык народа – «сокровищница» нашего
языка».

в) По мнению А. Чехова, «праздная жизнь не может быть
чистой».

г) Ф. Тютчев размышлял:

Умом Россию не понять.

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать

В Россию можно только верить.

Ключ.

I вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

г

а, б

г

б, г

а

в

б

в

в

б, г, д

в

б

II
вариант.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в

б

в

б

б

а, г

в

в

в

в

а, в

а


Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК:
1. Человек создан для счастья как птица для полёта.
2. Молодость как песня жаворонка на заре.
3. За днями дни проходили как тень
4. Осыпался с берёзы лист и как ковёр устилал землю
5. Под ним как океан синеет степь кругом
6. Тучи как свинцовые.
7. Полученный ответ рассматривался как согласие.
8. Дубровин с год как шальной ходил.
9. Уезжай как можно дальше отсюда.
10. Как зарницы в небе они запылали как огненный дождь с неба упали. ​

Ответы

Автор ответа: klever713





3

Ответ:

1), 2), 6), 10) — надо

3,4,5,7,8,9 — не надо

Объяснение:

Автор ответа: azizbeksirojiddinov1





5

Ответ:1,2,6,10 ставится, а остальные, нет.

Объяснение:

Запятыми не выделяется:

1. союз КАК можно заменить словами В КАЧЕСТВЕ.

Н: Он поехал в экспедицию как врач.

2. если союз КАК входит в состав сказуемого.

Н: Поле как огромный зелёный ковер.

3.если союз КАК входит в состав устойчивых словосочетаний или фразеологизмов.

Н: Чувствуй себя как дома.

4. сравнительному обороту предшествует частица НЕ.

Н: Он поступил не как трус.

Интересные вопросы

Предмет: Геометрия,
автор: anastasiakulakovskaa

Запятая в конструкциях с союзом как.

Запятая в конструкциях с союзом как.

Запятая ставится Запятой нет 1. Если КАК входит в состав сказуемого: Овраг был как глубокое ущелье . 1. При присоединении придаточных предложений (изъяснительных, сравнительных, меры и степени и др.): Он видел, как далеко раскинулась сеть железных дорог.

Запятая ставится Запятой нет

1. Если КАК входит в состав сказуемого:

  • Овраг был как глубокое ущелье .

1. При присоединении придаточных предложений (изъяснительных, сравнительных, меры и степени и др.):

  • Он видел, как далеко раскинулась сеть железных дорог.

2 . При присоединении сравнительного оборота: Он, как разъярённый лев, бросился на противника. 2.  Если в сравнительном обороте перед союзом есть отрицание: Он взял инструмент не как мальчишка, а как взрослый рабочий.

2 . При присоединении сравнительного оборота:

  • Он, как разъярённый лев, бросился на противника.

2.  Если в сравнительном обороте перед союзом есть отрицание:

  • Он взял инструмент не как мальчишка, а как взрослый рабочий.

3.  Если КАК входит в состав вводной конструкции: Он, как мне кажется, человек интересный . 3.  Если КАК входит в состав парного союза  (КАК…,ТАК И): Позади остались  как большие города, так и маленькие деревушки.

3.  Если КАК входит в состав вводной конструкции:

  • Он, как мне кажется, человек интересный .

3.  Если КАК входит в состав парного союза  (КАК…,ТАК И):

  • Позади остались  как большие города, так и маленькие деревушки.

4. Если  КАК  входит в состав приложения со значением причины: 4. В приложениях со значением «в качестве»: Он, как человек дела, сразу подошёл к станку . Рассказ вошёл в книгу как небольшая глава.

4. Если  КАК  входит в состав приложения со значением причины:

4. В приложениях со значением «в качестве»:

  • Он, как человек дела, сразу подошёл к станку .
  • Рассказ вошёл в книгу как небольшая глава.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, 5. В устойчивых словосочетаниях (в составе фразеологических единиц, в устойчивых выражениях, в оборотах, близких по значению к именной части составных  сказуемых): Его руки были холодны как лёд. 5. В сочетании с союзом И: Она выглядела так, как и три года назад.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

5. В устойчивых словосочетаниях (в составе фразеологических единиц, в устойчивых выражениях, в оборотах, близких по значению к именной части составных  сказуемых):

  • Его руки были холодны как лёд.

5. В сочетании с союзом И:

  • Она выглядела так, как и три года назад.

6. При повторении сравниваемого для обозначения обычности, типичности предмета: Всё  здесь по-прежнему в порядке. Льды как льды, пустыни как пустыни . 6.  Если есть указательные слова ( так, такой, столь  и  т.д.): Он был так же скор в решениях, как раньше .

6. При повторении сравниваемого для обозначения обычности, типичности предмета:

  • Всё  здесь по-прежнему в порядке. Льды как льды, пустыни как пустыни .

6.  Если есть указательные слова ( так, такой, столь  и  т.д.):

  • Он был так же скор в решениях, как раньше .

7. В оборотах  не более, как… (не) раньше, чем… (не) больше, чем…  которые не содержат сравнения: Не более, как через полчаса, занятия закончатся

7. В оборотах  не более, как… (не) раньше, чем… (не) больше, чем…  которые не содержат сравнения:

  • Не более, как через полчаса, занятия закончатся

! Запомни:  не  кто иной, как…  не что иное, как…

! Запомни: не  кто иной, как… не что иное, как…

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК:  а  – нужно,  б  – не нужно. Человек создан для счастья как птица для полёта. Молодость как песня жаворонка на заре. За днями дни проходили как тень. Осыпался с берёзы лист и как ковёр устилал землю. Под ним как океан синеет степь кругом. Тучи как свинцовые. Полученный ответ рассматривался как согласие. Дубровин с год как шальной ходил. Уезжай как можно дальше отсюда. Как зарницы в небе они запылали как огненный дождь с неба упали.

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК:  а  – нужно,  б  – не нужно.

  • Человек создан для счастья как птица для полёта.
  • Молодость как песня жаворонка на заре.
  • За днями дни проходили как тень.
  • Осыпался с берёзы лист и как ковёр устилал землю.
  • Под ним как океан синеет степь кругом.
  • Тучи как свинцовые.
  • Полученный ответ рассматривался как согласие.
  • Дубровин с год как шальной ходил.
  • Уезжай как можно дальше отсюда.
  • Как зарницы в небе они запылали как огненный дождь с неба упали.

( Ответы: 1 - а, 2 - б, 3 - б, 4 - а, 5 - а, 6 - б, 7 - б, 8 - б, 9 - б, 10 - а)

( Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — б, 4 — а, 5 — а, 6 — б, 7 — б, 8 — б, 9 — б, 10 — а)

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК:  а  – нужно,  б  – не нужно. День начался как всегда в густом тумане. Мы встретились как старые знакомые. Разбойник мужика как липку обобрал. Журавли кричали грустно как будто звали с собой. Дорога была как аллея. Мне хочется сохранить эти письма как память. Было спокойно и тихо как после бури. Под ним Кавказ как грань алмаза снегами вечными сиял. Я говорю как литератор. Я вам как чужой.

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК:  а  – нужно,  б  – не нужно.

  • День начался как всегда в густом тумане.
  • Мы встретились как старые знакомые.
  • Разбойник мужика как липку обобрал.
  • Журавли кричали грустно как будто звали с собой.
  • Дорога была как аллея.
  • Мне хочется сохранить эти письма как память.
  • Было спокойно и тихо как после бури.
  • Под ним Кавказ как грань алмаза снегами вечными сиял.
  • Я говорю как литератор.
  • Я вам как чужой.

( Ответы: 1 - а, 2 - б, 3 - б, 4 - а, 5 - б, 6 - б, 7 - а, 8 - а, 9 - б, 10 - б)

( Ответы: 1 — а, 2 — б, 3 — б, 4 — а, 5 — б, 6 — б, 7 — а, 8 — а, 9 — б, 10 — б)

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК:  а  – нужно,  б  – не нужно. Он держал себя как аристократ. Он был телом сильным как бык и храбрым как лев. Было спокойно и тихо как после бури. Ты что это как муху проглотил? Вот с неба звёзды глянут, и как река засветит Млечный Путь. На улице было множество людей как в праздник. Редко встречаешь столь интересного человека как он. Как град посыпалась картечь. Вечер как две капли воды похож на всякий другой. Эта мелодия создана Глинкой, но она воспринимается как подлинно народная.

Определите, нужно ли выделять запятыми обороты с союзом КАК:  а  – нужно,  б  – не нужно.

  • Он держал себя как аристократ.
  • Он был телом сильным как бык и храбрым как лев.
  • Было спокойно и тихо как после бури.
  • Ты что это как муху проглотил?
  • Вот с неба звёзды глянут, и как река засветит Млечный Путь.
  • На улице было множество людей как в праздник.
  • Редко встречаешь столь интересного человека как он.
  • Как град посыпалась картечь.
  • Вечер как две капли воды похож на всякий другой.
  • Эта мелодия создана Глинкой, но она воспринимается как подлинно народная.

( Ответы: 1 - б, 2 - б, 3 - а, 4 - б, 5 - а, 6 - а, 7 - а, 8 - б, 9 - а, 10 - б)

( Ответы: 1 — б, 2 — б, 3 — а, 4 — б, 5 — а, 6 — а, 7 — а, 8 — б, 9 — а, 10 — б)

megas

Руслан

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Сообщений:

1

Награды: 0
Статус: Offline
ПОжАЛуЙСТа ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ТЕСТ!

1. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
A. .Парус белый из тумана начинает выплывать. Б. Охвачено сердце тревогою смутной. B. Росы напился соловей с кленового куста. Г. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.
2. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым.
A. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова. Б. Черепицы стеклом светиться будут. B. Была равнина снежная бела. Г. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.
3. В каком предложении должно быть тире между главными членами?
A. Молодость бескорыстна и великодушна. Б. Простота есть необходимое условие прекрасного. B. Глаза как ночь. Г. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.
4. Найдите двусоставные предложения.
A. Вновь зарёю восток озарило. Б. Легки облака на рассвете. B. С крыши сбросили снег. Г. Липким запахом веет полынь.
5. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.
A. определенно-личное; Б. неопределенно-личное;
B. безличное; Г. двусоставное.
6. Найдите определенно-личное предложение.
A. Вновь к черемухе душистой пчёлы ранние летят.
Б. Из полей тянуло гречишным медом.
B. Тихо бреду вдоль пушистых решеток канала.
Г. Золотым лучом деревню облило.
7. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.
А. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.
Б. Красавицы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.
В. Самолет-истребитель показался над лесом.
Г. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.
8. В каком предложении перед как ставится запятая?
A. Дождь лил, как из ведра.
Б. У тебя брошка как пчелка.
B. Белая чайка мелькала в воздухе как первый слег.
Г. Молодость как песня жаворонка на заре.
9. Укажите, чем осложнено предложение.
Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.
A. обособленным определением, выраженным причастным оборотом;
Б. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом;
B. вводным словом и однородными обособленными определениями.
10. Как надо расставить знаки препинания в выделенной части предложения? Тотчас за окном закричал петух рывшийся в грядках с огурцами и не оглядываясь помчался прочь.
A. …с огурцами, и не оглядываясь, помчался…
Б. ..с огурцами, и, не оглядываясь помчался…
B. …с огурцами, и, не оглядываясь, помчался…
11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
A. Мир этот предстает перед ним (Жуковским) как мир крушения личных надежд.
Б. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших несмотря на свой возраст, своей страсти.
B. За прилавкою сидит молодой купец, статный молодец Степан Парамонович, по прозванию Калашников.
Г. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.
Д. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.
бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону (5) маленького человека.

25.05.2010

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Молодежь любит и интересуется музыкой где ошибка
  • Молодежная ошибка 5 букв сканворд
  • Молодому ошибка улыбка старому горькая слеза
  • Мой билайн ошибка регистрация запрещена
  • Молодой юноша лексическая ошибка