Молодежь любит и интересуется музыкой где ошибка

Предложение с ошибкой: Молодёжь любит и интересуется музыкой.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Молодёжь любит и интересуется музыкой.

В предложении есть однородные члены «любит» и «интересуется», соединенные сочинительным союзом И. Однако существительное «музыка», которое является зависимым для однородных членов, требует разного управления (любит что? музыку, интересуется чем? музыкой). Поэтому предложение нужно исправить.

Тип ошибки: Ошибка в построении предложения с однородными членами

Верный вариант:

Молодёжь любит музыку и интересуется ею.

Какая ошибка в предложени «Молодежь любит и интересуется музыкой» 1.

Ошибка в построении предложения с однородными членами 2.

Ошибка в построении сложного предложения 3.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Перед вами страница с вопросом Какая ошибка в предложени «Молодежь любит и интересуется музыкой» 1?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

 №1ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на Москву.

Б) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

В) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном  богатейшие залежи нефти.

Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. 

Д) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

ОШИБКИ

1) неправильное построение предложения с    деепричастным

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) неправильное употребление падежной формы

4) нарушение в построении предложения с причастным

5) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

 7) ошибка в построении предложений с однородными

членами

№2

А. Выступая на судебном разбирательстве в качестве свидетеля, у меня даже руки начали

дрожать.

Б. В районной газете «Светлом пути» была опубликована статья о нашей школе.

В. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф, современная мебель.

Г. Большинство учеников справилось со всеми заданиями успешно.

Д. Этот переход составил около четыреста шестьдесят пяти километров.

1) неправильное употребление имени числительного

2) ошибка в построении предложения с однородными членами

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением

5) нарушены нормы управления

6) нарушен порядок слов в предложении

7) Нарушены правила согласования сказуемого с подлежащим

№3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Б) Трое спортсменок выступили очень удачно.

 В) Поезд потерпел крушение благодаря небрежности стрелочника.

 Г) Лошади казаков, которые были покрыты пеной, с трудом взбирались по горной тропе.

Д) Мы были в более худших условиях.

ВИД  ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

1) ошибка в употреблении формы имени прилагательного

2) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

3) ошибки в употреблении собирательных числительных

4) нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неверное присоединение придаточной части, создающее

неоднозначность восприятия.

7) нарушение границ предложения

№4

А) В тексте всего раскрываются две

проблемы

Б) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

В) Многие из путешествующих, кто были на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.

Г) В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Д) Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием.

1) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

2) неправильное построение предложений с производным

предлогом

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Неправильное построение предложений с двойными союзами.

5) ошибка, связанная с употреблением частиц: отрыв

частицы от того компонента предложения, к которому она относится

6) неправильное построение предложения с деепричастным

оборотом

7) допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого.

№5

А) Услышав чьи-то шаги, раздавались крики дрессированного ворона Дурова:«Кто там?».

Б) Все, кто побывали в Мещерском крае, ощутили его притягательную силу, прелесть русской природы.

В) Желаю счастья и поступить в институт.

Г) Мы видим, что кровать у девочки не заправлена, и она подтверждает, что девочка только что встала.

Д) Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать

1) Смешение прямой и косвенной речи.

2) ошибка в использовании местоимений, приводящих к

двусмысленности.

3) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) ошибка в употреблении однородных сказуемых.

5) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7) нарушение в построении предложения с причастным

оборотом.

№6

А. Сестра была красива, но очень грустная.

Б. Приблизившись к углу дома, гостям стали видны изъеденные дождями и ветрами глыбы песчаника, живописно разбросанные по зеленому газону.

В. Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровищах русского искусства».

Г. Прошедшие обильные дожди в мае вызвали хороший рост трав.

Д. Многие из тех, кто побывал на

международном кинофестивале в Москве, увидел лучшие отечественные и зарубежные картины года.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

2) ошибка в употреблении однородных сказуемых

3) неправильное употребление имени числительного

4) неправильное построение предложения с косвенной речью.

5) нарушение в построении предложения с причастным

оборотом.

6) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

№7

А) Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор полицией и которую он оставил без средств к существованию

Б) Поэт не сомневается и верит в победу над самодержавием.

В) Мы возвращались с товарищем со школы.

Г) Всматриваясь в чащу леса, меж

путниками установилось молчание, всем стало жутковато.

Д) Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.

1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.

2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.

3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

4) пропуск члена предложения

5) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

7) ошибка при употреблении однородных членов.

№8

А) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.

Б) Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.

В) Весной вернулись в село юноши, которыми служили в армии.

Г) Глава администрации имеет право распределять и управлять финансами.

Д) Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят.

1) ошибка при употреблении однородных членов

2) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

3) ошибка в употреблении вида деепричастий.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

6) бедность и однообразие синтаксических конструкций

7) Нарушение грамматической формы союзного слова в придаточной части.

№9

А) Молодёжь любит и интересуется музыкой.

 Б) Мы скоро окончим школу и будем пробовать поступить в институт. Который находится в Воронеже.

В)Несмотря на напряжённый график работы, я давала концерты в домах отдыха, в различных культурных центрах, залах и открытых площадках.

Г) Оскар Уайльд сожалел, что: «В наш век люди слишком много читают, это мешает им быть мудрыми»

Д) Более семидесяти выпускников школы получило дипломы шоферов третьего класса.

1) ошибка в употреблении прямой речи.

2) нарушение границ предложения

3) ошибки в употреблении собирательных числительных.

4) стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлогов

7) ошибка при употреблении однородных членов

№ 10

А) Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Б) Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Г) Чехов шутил, что «моя голова совсем отбилась от рук и отказывается от сочинительства»

В) ЦРУ сделал официальное заявление о непричастности к этой акции своих сотрудников

 Д) Кроме рисования я ещё пою.

1) ошибка, связанная с неправильным употреблением предлога

2) стилистически неоправданное согласования сказуемого с подлежащим.

3) нарушение видов  временной соотнесенности глагольных форм

4) ошибка при употреблении однородных членов

5) ошибка в употреблении прямой речи

6) ошибка, связанная с построением причастного оборота.

7) бедность и однообразие синтаксических конструкций.

№ 11

А) Получив начальное домашнее

образование в Москве,

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

Б) Все, кто читал пушкинского

«Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама

В) Одному из героев романа,

ищущим смысл жизни,

открывается путь к внутренней

свободе.

Г) Благодаря повышения уровня

сервиса в фирменных

магазинах стало больше покупателей

Д) Горячо любящим родную

культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге «Письмах

о добром и прекрасном».

1) неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом.

2) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым.

3) нарушение в построении

предложения с несогласованным

приложением.

4) ошибка в построении

предложения с однородными

членами.

5) неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом.

6) нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом.

7) неправильное построение

предложения с косвенной речью

№12

А.Постоянное увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, – это спортом.

Б.За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

В.Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. 

Г.Потребляя небольшое количество топлива, решается задача энергосбережения.

Д.Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

1.неправильное построение

предложения с косвенной речью

2.  неправильное построение

предложения с деепричастным

оборотом

3. ошибка при употреблении однородных членов

4.нарушение в построении

предложения с причастным

оборотом.

5. стилистически неоправданное согласование сказуемого с подлежащим.

6. Ошибка в  использовании союза при однородных членах.

7. ошибка в употреблении вида деепричастий.

Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Аватара пользователя

Автор темы

darya.silina

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2019
Возраст: 39

 

Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильно ли определены и исправлены ошибки.
1.Пересекая улицу, в нос собаке ударил незнакомый запах.
2.Издревна сделавшись творцом, художником, первобытный человек понял силу образного воздействия.
3. В комнате сидело семеро учениц.
4. Пятизвездочная гостиница, одна из самых лучших и дорогих в Венеции, раскинула свои угодья на острове Джудекка.
5.У нас работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы.
6. Мы не властны в причинах кризиса.
7.Торговый зал был очищен от людей, опасаясь, что рухнет потолок.
8.Молодежь любит и интересуется музыкой.

1. Нарушение синтаксической нормы. Определяемое слово должно стоять прямо непосредственно до или после причастного оборота.
Верно: Собаке, пересекавшей улицу, в нос ударил незнакомый запах.
2.В этом предложении запуталась совсем((( То ли плеоназмы: издревна и первобытный, то ли нужно писать «издревле», то ли что-то ещё…
Верно: Издревна, поняв силу образного воздействия, человек сделался творцом и художником.
3.Нарушена грамматическая норма. Слово ученица –женского рода, а собирательные числительные не употребляются с существительными женского рода.
Верно: В комнате сидели семь учениц.
4.Нарушена структура предложения ? Смысл? Что именно?
Верно: Одна из самых лучших и дорогих пятизвёздочных гостиниц Венеции, раскинула свои угодья на острове Джудекка.
5.Речевая избыточность (плеоназм): человек не может являться высококвалифицированным специалистом, не имея многолетнего опыта работы.
Верно: У нас работают высококвалифицированные специалисты.
6.Нарушение грамматической (синтаксической) нормы управления: неправильный выбор предлога.
Верно: Мы не властны над причинами кризиса.
7. Нарушены нормы употребления причастий и деепричастий.
Верно: Опасаясь обрушения потолка в торговом зале, его очистили от людей.
8.Нарушение грамматической (синтаксической) нормы. Употребление одной управляемой падежной формы при двух управляющих словах с разным управлением.
Верно: Молодёжь любит музыку и увлекается ею.

Аватара пользователя

Селена

Всего сообщений: 2984
Зарегистрирован: 27.01.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Селена »

Первый совет: проверьте значения непонятных слов по словарю. Хотя бы здесь: http://gramota.ru/
После этого некоторые ошибки прояснятся.

Не забывайте, что проверять существительные нужно в ед. числе, а глаголы по инфинитиву.

1. Нарушение синтаксической нормы. Ошибка в употреблении деепричастного оборота.

Аватара пользователя

Автор темы

darya.silina

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2019
Возраст: 39

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

darya.silina »

Большое спасибо! Со словом «издревле» разобралась. Ещё четвёртое предложение очень беспокоит

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

darya.silina: ↑11 мар 2019, 14:43
Верно: Собаке, пересекавшей улицу, в нос ударил незнакомый запах.

Вообще-то запах тоже вполне может пересекать улицу — разве нет? :)

Откуда, кстати, взялось слово «издревна»? Кто-нибудь здесь его раньше видел?

Отправлено спустя 3 минуты 57 секунд:

darya.silina: ↑11 мар 2019, 15:23
Ещё четвёртое предложение очень беспокоит

Грамматически в вашем исходном варианте всё абсолютно верно. Стилистически и по смыслу в нём не по делу слово «угодья». Я бы написал просто раскинулась на острове Джудекка.

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Аватара пользователя

Автор темы

darya.silina

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2019
Возраст: 39

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

darya.silina »

Франсуа: ↑11 мар 2019, 15:30
Откуда, кстати, взялось слово «издревна»?

Из моей контрольной работы )

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

А там оно откуда? Вы его процитировали или сами придумали?

Отправлено спустя 7 минут 11 секунд:
Кстати, обратите внимание: если автор второго предложения, кто бы он ни был, имеет в виду, что первобытный человек сначала сделался творцом и художником, а потом понял силу образного воздействия, то Селена здесь предлагает обратную последовательность событий.

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Ваше благородие

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 919
Зарегистрирован: 20.11.2017

Лучшие Ответы: 2

Образование: среднее
Профессия: на казённом иждивении

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Ваше благородие »

4. Слово «угодья» ошибочно.

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

Вот-вот!

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Ваше благородие

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 919
Зарегистрирован: 20.11.2017

Лучшие Ответы: 2

Образование: среднее
Профессия: на казённом иждивении

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Ваше благородие »

darya.silina: ↑11 мар 2019, 14:43
Одна из самых лучших и дорогих пятизвёздочных отелей Венеции, раскинула свои угодья на острове Джудекка.

Отель — он или она?

Аватара пользователя

Автор темы

darya.silina

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2019
Возраст: 39

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

darya.silina »

Франсуа: ↑11 мар 2019, 15:44
А там оно откуда? Вы его процитировали или сами придумали?

Франсуа: ↑11 мар 2019, 15:34
Грамматически в вашем исходном варианте всё абсолютно верно. Стилистически и по смыслу в нём не по делу слово «угодья». Я бы написал просто …раскинулась на острове Джудекка.

Я с Вами согласна, но почему-то исходная конструкция режет слух.

Отправлено спустя 38 секунд:

darya.silina: ↑11 мар 2019, 15:47
А там оно откуда? Вы его процитировали или сами придумали?

Цитата

Ваше благородие

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 919
Зарегистрирован: 20.11.2017

Лучшие Ответы: 2

Образование: среднее
Профессия: на казённом иждивении

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Ваше благородие »

darya.silina: ↑11 мар 2019, 14:43
5.Речевая избыточность (плеоназм): человек не может являться высококвалифицированным специалистом, не имея многолетнего опыта работы.

Мне кажется, это спорное утверждение. Квалификация не всегда впрямую связана о стажем.

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

Отель привнесла Дарья, изначально была гостиница.

darya.silina: ↑11 мар 2019, 15:47
Я с Вами согласна, но почему-то исходная конструкция режет слух.

«Исходная» — это какая?

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Аватара пользователя

Автор темы

darya.silina

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2019
Возраст: 39

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

darya.silina »

Франсуа: ↑11 мар 2019, 15:44
Кстати, обратите внимание: если автор второго предложения, кто бы он ни был, имеет в виду, что первобытный человек сначала сделался творцом и художником, а потом понял силу образного воздействия, то Селена здесь предлагает обратную последовательность событий.

Для меня логичнее — сначала понял силу….., потом сделался. Но до конца не могу понять смысла предложения

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

Ваше благородие: ↑11 мар 2019, 15:50
Квалификация не всегда впрямую связана о стажем.

В смысле — «иногда стаж приходит один», можно проработать много лет, но не стать высококвалифицированным специалистом? :) Обратное, т. е. не просто квалификация, а высокая, имхо, без большого стажа невозможна. Нет?

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

daslex

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 6208
Зарегистрирован: 07.02.2016
Образование: среднее

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

daslex »

darya.silina: ↑11 мар 2019, 14:43
5.Речевая избыточность (плеоназм): человек не может являться высококвалифицированным специалистом, не имея многолетнего опыта работы.
Верно: У нас работают высококвалифицированные специалисты.

Нет.
Верно: У нас работают высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы. Вы смешали понятие «ветеран» с понятием «специалист».

Специалист — это не тот, кто много работал. Вчерашний дворник может быть высококвалифицированным инженером атомной энергетики: человеком, только что прошедшим три месяца практической стажировки, и успевшим за такой срок всем коллегам продемонстрировать божественный уровень своего профессионализма. А до того момента просто все «хуэры»-охуэры, считающие себя безумно мозговитыми, имели, например, предвзятое мнение: «дворнику не место в сфере атомной промышленности» — и не брали человека на «атомный фронт», выкидывая его мести улицы.

Образование среднее-низшее.

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

darya.silina: ↑11 мар 2019, 15:52
до конца не могу понять смысла предложения

Его смысл от того и зависит, что в нём грамматически предполагается раньше, а что потом. Вы, значит, считаете, что первобытный человек понял силу образного воздействия, т. е. силу искусства ещё до того, как появилось искусство?

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Ваше благородие

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 919
Зарегистрирован: 20.11.2017

Лучшие Ответы: 2

Образование: среднее
Профессия: на казённом иждивении

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Ваше благородие »

Надо повнимательнее рассмотреть значение слова «квалификация». Есть там хоть тень «многолетнего опыта» или нет?

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

Надо повнимательнее рассмотреть значение выражения «высокая квалификация» :D

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Аватара пользователя

Автор темы

darya.silina

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2019
Возраст: 39

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

darya.silina »

да, ошибочно.. Конечно гостиница. Прошу прощения

Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:

Франсуа: ↑11 мар 2019, 16:01
Вы, значит, считаете, что первобытный человек понял силу образного воздействия, т. е. силу искусства ещё до того, как появилось искусство?

что на человека повлияли какие-то образы и он их стал рисовать и творить

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

Ещё бы выкинули «свои угодья», было бы совсем нормально :)

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Ваше благородие

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 919
Зарегистрирован: 20.11.2017

Лучшие Ответы: 2

Образование: среднее
Профессия: на казённом иждивении

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Ваше благородие »

Франсуа: ↑11 мар 2019, 16:07
Надо повнимательнее рассмотреть значение выражения «высокая квалификация

Ну тогда и многолетняя. Много — это сколько? :)

Аватара пользователя

Автор темы

darya.silina

старший писарь
старший писарь
Всего сообщений: 10
Зарегистрирован: 11.03.2019
Возраст: 39

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

darya.silina »

Франсуа: ↑11 мар 2019, 16:29
Ещё бы выкинули «свои угодья», было бы совсем нормально

: Пятизвездочная гостиница, одна из самых лучших и дорогих в Венеции, раскинулась на острове Джудекка.
Или
Одна из самых лучших и дорогих, пятизвёздочных, гостиниц Венеции раскинулась на острове Джудекка.

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

darya.silina: ↑11 мар 2019, 16:27
на человека повлияли какие-то образы и он их стал рисовать и творить

Ну да. А окружающие, увидев рисунки, ахнули и обрадовались, что так можно. И после этого человек понял силу образного воздействия, — как и есть в исходной фразе. В ней просто нужно поставить запятую и убрать неправильное слово: Ещё в древности, сделавшись творцом, художником, первобытный человек понял силу образного воздействия. Ошибку в ней я бы лично определил так: нарушение согласования (понял — глагол вида совершенного, а «издревна» как будто должно означать «с древних времён и до наших дней», т. е. намекает на несовершенный вид).

Отправлено спустя 7 минут 31 секунду:

darya.silina: ↑11 мар 2019, 16:46
Одна из самых лучших и дорогих, пятизвёздочных, гостиниц Венеции раскинулась на острове Джудекка.

Вот этого не надо. Это опять избыточность: «одна из самых лучших и дорогих» применительно к гостинице как раз и означает пятизвёздочность. Но если о пяти звёздах упомянуто сначала, смысл может быть тот, что данная гостиница и среди пятизвёздочных одна из лучших.

Ваше благородие, я оценил ваш абсурдный юмор :D

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Аватара пользователя

Франсуа

ВПЗР
ВПЗР
Всего сообщений: 3868
Зарегистрирован: 14.11.2014

Лучшие Ответы: 1

Образование: школьник
Откуда: Эстония

 

Re: Исправьте предложения, объяснив допущенные ошибки

Сообщение

Франсуа »

Как в вашем первом варианте: Пятизвездочная гостиница, одна из самых лучших и дорогих в Венеции, раскинулась на острове Джудекка.

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 5 Ответы
    9395 Просмотры
    Последнее сообщение юююлияяя


  • 17 Ответы
    8680 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


  • 3 Ответы
    2807 Просмотры
    Последнее сообщение Марго


  • 4 Ответы
    4249 Просмотры
    Последнее сообщение vladik_ma


  • 5 Ответы
    4106 Просмотры
    Последнее сообщение irida


1Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  пара чулок     2)  звончее     3) 
известные лекторы     4)  изрешечённый

 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

     1) Чехов верил в то, что грядущая
истинная культура облагородит человечество.

     2)  Одна из главных черт, свойственных
Наташе Ростовой,  честность в отношениях с людьми.

     3)  На уроках русского языка
недостаточное внимание уделяется изучению норм литературного языка.

     4)  Все, кто читал роман Булгакова
«Мастер и Маргарита», был потрясён  этой книгой

 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

     1)  около восьмисот страниц     2) 
прополощи бельё

     3)  справились наиболее успешнее   
4)  директора гимназий

 .4Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  полки для кухонь     2)  красивее
дочери    3)  опытные инженера  

 4)в тысяча девятисотом году

5.   1)  Самая высокая степень человеческой
мудрости  умение сохранять спокойствие духа вопреки внешних угроз.

     2) Тех, кто в ХVIII столетии высказал
предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

     3) Сосед по купе спросил попутчицу, не
из Саратова ли она.

     4)Вечером мы уже были на туристической
базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка

 6.Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Миновав мостик,     1)  мотор зачихал, и
машина остановилась.

     2)  до села оставалось не больше
километра.

     3)  всадники перешли на галоп.     4) 
мотоциклиста не было видно.

 7. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Находясь перед глухим согласным,    1) 
происходит оглушение звонкого согласного.

     2)  звонкий согласный уподобляется ему
по глухости.

     3)звук [в] нельзя произнести так же,
как перед гласным.

     4) мы произносим звонкий согласный как
глухой.

 8. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Когда я спросил брата, какое у
него любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить.     2) 
Приехавшие делегаты на конференцию должны зарегистрироваться.

     3)Благодаря электрическим свойствам
кремний  один из наиболее распространённых элементов в природе [Math Processing
Error] широко применяют в радиотехнике.

     4) Начало русской драматургии было
положено пьесами «Недоросль» Д.И.  Фонвизина и «Горе от ума» А.С.  Грибоедова.

   9.    1)  их мнение     2)  колышет    
3)  квалифицированные лекторы

     4)в двух тысячи четвёртом году

 10.  Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1) Зал встретил писателя неожиданными
аплодисментами для него.

     2)  Ввиду ожидаемой грозы полёты в
Новосибирск отменяются.

     3)  Лучший подарок к юбилею старейшего
в городе университета трудно было придумать.

     4)  Главное, чему необходимо уделить
внимание, [Math Processing Error] это художественная сторона произведения.

 11. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  восьмиста страниц     2) 
прополощи бельё     3)  подпишите договоры

    4)  на их тетрадях

 12.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Главным и удивительным свойством
Аркадия Гайдара было то, что его жизнь никак нельзя было отделить от его книг.

     2)  В эпоху Екатерины II в Кремле было
воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших по исторической судьбе
зданий, долгое время называвшееся Сенатом.

    3)  Чувство восхищения учителем
переполняло оратора, речь которого была взволнованной и проникновенной.

     4)  Последний пример доказывает о том,
что приобретение автомобиля слишком ответственное дело, чтобы доверять его
случайным людям.

 13.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  их часы     2)  в две тысячи
девятом году

     3)  воздержаться от комментариев   
4)  посадили двадцать яблоней

14. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1) В романе Булгакова «Мастер и
Маргарита» проблема любви раскрыта во всём блеске таланта автора.

     2)Девочка не только рассказала о жизни
и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений.

     3) В лесу мы нашли много ландышей,
пробивающихся из-под земли.

     4)  Молодёжь любит и интересуется
музыкой.

 15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  В романе Булгакова «Мастер и
Маргарита» своеобразно раскрыта проблема любви.

     2)  Девочка не только рассказала о
жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений.

     3)  В лесу мы нашли много ландышей,
пробивающихся из-под земли.

     4)  Молодёжь любит и интересуется
музыкой.

 16.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  старые конюхи     2)  выйди на
дорогу     3)  нет ясель рядом     4) 

около двухсот автомобилей

 17.  Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  В опере «Русалочка» используются
элементы народной музыки.

     2)  Мой сосед учится игре на гитаре,
он будет музыкантом.

     3)  Каждый день я поливал и любовался
этими необычными цветами.

     4)  Стоит нам тревожиться?

 18.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

   1)  Зал встретил писателя неожиданными
аплодисментами для него.

     2) Ввиду ожидаемой грозы полёты в
Новосибирск отменяются.

     3) Лучший подарок к юбилею старейшего
в городе университета трудно было придумать.

     4)  Главное, чему необходимо уделить
внимание,  это художественная сторона произведения.

 19.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) Главным и удивительным свойством
Аркадия Гайдара было то, что его жизнь никак нельзя было отделить от его книг.

     2) В эпоху Екатерины II в Кремле было
воздвигнуто одно из величественнейших и значительнейших по исторической судьбе
зданий, долгое время называвшееся Сенатом.

     3  Чувство восхищения учителем
переполняло оратора, речь которого была взволнованной и проникновенной.

     4)  Последний пример доказывает о том,
что приобретение автомобиля слишком ответственное дело, чтобы доверять его
случайным людям.

 20.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  их часы     2)  в две тысячи
девятом году     3)  воздержаться от комментариев

     4)  посадили двадцать яблоней

 21. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1)  В романе Булгакова «Мастер и
Маргарита» проблема любви раскрыта во всём блеске таланта автора.

     2)  Девочка не только рассказала о
жизни и творчестве поэта, но и прочитала наизусть одно из его стихотворений.

     3)  В лесу мы нашли много ландышей,
пробивающихся из-под земли.

     4)  Молодёжь любит и интересуется
музыкой.

 22.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  старые конюхи     2)  выйди на
дорогу     3)  нет ясель рядом

    4) около двухсот автомобилей

 23.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  молодые повары     2) 
тончайший     3)  шестьюстами двадцатью тремя каталогами

     4  комплект полотенец

 24.  Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Лес тянется с севера на юг,
состоящий в основном из хвойных пород.

     2)  К. Ушинский писал о том, что в
языке отражается память народа.

     3)Те, кто преподаёт науки, служат делу
просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и
способности, благословляют на творческий поиск.

     4) К. Паустовский утверждал, что
всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к
русской речи.

 25.     1)  Тем, кто любит поэзию
Лермонтова, будет интересно узнать об открывшемся в Середникове музее поэта.

     2)  На покраску стен и крыши школьного
здания ушло двадцать килограммов краски.

     3) На прошлой лекции говорилось о том,
что достижение высокого уровня речевой культуры обусловлено многими факторами.

     4)  В стихотворении Лермонтова «Ангел»
контрастное противопоставление мира небесного всему земному усиливается
благодаря обратного порядка слов.

26. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  семи тысячами     2)  напои меня
водой

    3)  подбросить углей     4) лягте на
пол

27  Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Жилищная проблема в городе
решается не только за счёт нового строительства, но и путём реконструкции
старых зданий.

     2)  Вопреки предсказанию моего
спутника, погода прояснилась.

     3)  Уголок старой Москвы воссоздан
В.Д.  Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

     4)  Тем, кто играет на фортепиано,
известны имена великих пианистов.

 28.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1) тоньше волоса     2)  пара
сапогов     3)  в две тысячи восьмом году

     4)  поезжай домой

 29.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Тема детства находит
художественное истолкование в картине А. Пластова «Первый снег».

     2)  Предложения лингвистов по
изменению правил орфографии русского языка широко обсуждались в прессе.

     3)  Как хозяева, так и гости были рады
встрече с известнейшим поэтом.

     4)  Все, кого интересует проблема
экологии, следит за публикациями в специальных изданиях.

 30.   1)  едь быстрее     2)  на ширине
плеч     3)  молодые инженеры

     4)  свыше трёх тысяч человек

 31. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  В повести ХVII века «Начало
царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих значение
слова «Москва».

     2)Одной из черт, свойственных Антону
Павловичу Чехову, была его непосредственность.

     3) Многие из тех, кто читал
произведения С.Д. Довлатова, восхищались тонким чувством юмора писателя.

     4)Верхний тонкий край растянутого
облачка иногда сверкает змейками, и блеск их подобен блеска кованого серебра.

 32. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  семьюдесятью помощниками    2) 
ехай прямо     3)  капает со свечей

     4)  наиболее удачно

 33.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1)  Подобно многим другим произведениям
Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

     2)  Осенью колосья пшеницы,
отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле машины.

     3)  Те, кто не смог понять и оценить
новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

     4)  Пушкин бросает вызов обществу,
говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

 33.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  лягте     2)  пятьюстами тридцатью
тремя метрами

    3)  почётные титулы     4)  менее слаще

 34.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  разъехайтесь     2)  банка
сардин     3) почти в ста странах    4)  длиннее

 35.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  на обоих берегах     2) 
заморозков     3)  длиннее     4)  ехайте быстрее

 36.ите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1)  Экологи неоднократно отмечали о
том, что проблема охраны лесов сегодня особенно важна.

     2)  Участник дискуссии подтверждал
свои выводы убедительными фактами.

     3)  Все, кто любит поэзию, знают Фета
как тонкого лирика, певца искусства, любви и природы.

     4)  О «Вишнёвом саде» Чехов писал, что
у него вышла не драма, а комедия.

 37. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  пять килограммов риса     2) 
ляжьте     3)  дальние деревни

     4  свыше семисот пятидесяти тысяч

 38. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  тремястами дисками     2)  лягте
на спину     3) пара носков     4) более честнее

 39.  Укажите пример с ошибкой в
образовании формы слова.

     1)  бдительные сторожа     2) 
прилягте на диван     3)  более пятисот рублей

     4)  на ширине плечей

 40. укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  лягте (на пол)     2)  их
работа     3)  горячие супы     4)  шестистами учениками

 41.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  поезжайте быстрее     2) 
двумястами семьюдесятью задачами

     3) их взгляды     4)рота солдатов

42. кажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)вместе с детьми     2)  много
яблоков     3) искомый ответ   4) наилучших снимков

43.  Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  полки для кухонь     2)  красивее
дочери     3) мощные компьютера

     4) в тысяча девятисотом году

 44. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

   1)  Проблема поэтического языка А.
Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способного
вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя.

     2) В некоторых микрорайонах принят в
эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые
позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали.

     3)А.П. Чехов писал о том, что в
человеке всё должно быть прекрасно.

     4)Многие, кто любит читать книги,
собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.

 45.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  килограмм вафель     2) 
семьюдесятью процентами

     3)ехай в Подмосковье    4)  более
резкое движение

46. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  без вишен     2)  более
труднее     3)  около двух тысяч человек

     4)  испеки пирог

 47 Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  В стихотворении «Мудрость языка»
Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик» Велимиром Хлебниковым.

     2)  Девушка, сидевшая у окна и которая
хорошо пела, запомнилась всем.

     3)Благодаря трудолюбию и сообразительности
абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 

     4)Алёхин, входя в гостиную,
воскликнул, что он очень рад всех нас видеть.

48. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  около пятиста фотографий    2) поезжайте
в город  

    3)  пара носков     4)  наиболее
уместный

49. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  четырьмястами строчками   2) 
кратчайший путь

     3)  все директора гимназий     4) 
более выше

 50Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  любимые профессора     2  ярче
солнца

    3)  более восемьсот миллионов    
4)поезжайте поездом

 51.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  лягте на коврик     2)  в шкафу    
3)  пара варежков

     4) к трёмстам сорока четырём
избирателям

 52. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)молодые бухгалтеры     2) ихней
работой     3)  в течение тридцати пяти минут

     4)  дамских туфель

53. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  В журнале опубликована рецензия на
новый сборник стихов молодых поэтов.

     2)  Все, кто бы ни писал о русской
природе, отмечал её поэтичность и живописность.

     3)  В картине художника Богатова
«Соседки» обращает на себя внимание роскошный интерьер комнаты.

     4)  Ни один из прохожих, спешивших на
ярмарку, не обратил внимания на стоящие в стороне возы с домашней утварью.

 54.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1) Благодаря труду реставраторов мы
можем любоваться фресками Ферапонтова монастыря.

     2)  Многие из тех, кто бывал в парке
Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

     3)  Водитель маршрутного такси сказал
вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.

     4) Когда смотришь на памятник
Лермонтову, складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и
вспоминает счастливые минуты жизни.

 55.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  оденьтеся теплее     2)  пятеро
студентов     3)  с пятьюдесятью рублями

     4)  спелых абрикосов

 56.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  В стихотворении Блока «Скифы»
прослеживаются традиции литературы XIX века.

     2)  Одним из основоположников
натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание
теории реализма.

     3)  Мемуары знакомят нас с эпохой и
дают полное представление о том или ином писателе.

     4)  Музыка может не только выразить
нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

 57.укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Благодаря душевности, доброте,
взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

     2)  В картине Остроухова «Золотой
осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

     3) Кто бы ни изучал биографию Пушкина,
подчёркивал, что его  поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

     4)  В одном из старинных домов,
сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели,
композиторы и художники.

 58.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  машет рукой     2)  шестьюстами
рублями

    3)  способные инженеры     4)  ихние
книги

 59.Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  в ста семидесяти восьми томах    
2 е машите руками

     3)  шире     4)  килограмм макаронов

 60.      1)  Благодаря поддержке родных и
друзей мне удалось справиться с  трудностями, которые сначала казались
непреодолимыми.

     2)  Я. Ивашкевич писал, что у книги в
наше время много соперников.

     3)  Охотник встретил и разговорился с
егерем.

     4)  В стихотворении А. Ахматовой
«Мужество», написанном в феврале 1942 года, выражена гражданская позиция.

 61.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Чехов верил в то, что грядущая
истинная культура облагородит человечество.

     2)  Одна из главных черт, свойственных
Наташе Ростовой, – честность в отношениях с людьми.

     3)  На уроках русского языка
недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

     4)  Все, кто читал роман Булгакова
«Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

 62.Выберите грамматически правильное
продолжение предложения.

Составляя предложение,

     1) мне было сделано замечание.

     2)  обдумывается его структура.

     3)  учитывайте как лексическое, так и
грамматическое значение слов.

     4)  должен учитываться стиль речи.

 63.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Больной выздоровел благодаря
заботам врачей.

     2)  Заведующий отделением курортологии
был очень внимателен и заботлив.

     3)  К.Г. Паустовский интересовался и
посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

     4) Наперекор традициям семьи мой брат
пошёл работать на завод.

 64.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормой).

    1)  Согласно правилам вводные слова
выделяются на письме запятыми.

     2)  Жители этой местности уделяли
особое внимание развитию садоводства.

     3) Ввиду сложности маршрута решено
было не включать в туристическую группу маленьких детей.    4)  Международная
общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

 65.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Одним из самостоятельных видов
искусства, существующим с конца XV века, является графика.

     2)  Все, кто в других странах любит
русскую культуру, знает имена великих поэтов и писателей – Пушкина, Тургенева,
Достоевского, Толстого.

     3)По приезде из Петербурга Гоголь
поселился в доме Аксаковых (ныне на Суворовском бульваре) .

     4)О своем отношении к классической
музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптум».

 66.жите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

   1)По завершению эксперимента ученые
опубликуют аналитический отчет.

     2)  Многие из тех, кто знал Чехова,
вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

     3)  Одним из российских обычаев,
ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.

     4)О великой силе любви Орфея и Эвридики
рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А.И. Немировским.

 67.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1)  Благодаря постройке нового тоннеля
движение на дороге стало более интенсивным.

     2)  Туристы, побывавшие во Дворце
съездов, обратили внимание на отличие этого здания от других кремлевских
построек.

     3)  Современные публицисты печатают
свои произведения на страницах журнала «Современник».

     4)  Все, кто бывал на Белом море, на
севере, знает, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  По приезду в Петербург экскурсанты
сразу же отправились в Эрмитаж.

     2)  Некоторые из писем, написанных
А.Н. Островским накануне его отъезда в Щелыково, хранятся в московском музее
драматурга.

     3) Все, кто интересуется театром,
знают имя Алексея Бахрушина – основателя музея истории театра.

     4)  В картине «Спящий пастушок»
Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Многие из тех, кто приезжал в
Ялту, побывал в доме-музее Чехова.

     2)  Одним из интеллигентнейших людей,
обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был
Дмитрий Сергеевич Лихачев.

     3) Одному человеку можно действовать
от имени другого только по предъявлении доверенности.

     4) Об истории создания Третьяковской
галереи рассказывает Л. Волконский в книге «Лицо времени».

 укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Одним из известнейших драматургов,
показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

     2)  Все, кто интересовался историей
русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого
века.

     3)  Между стволами сосен в лесу
кое-где пробивался косой луч заката.

     4)  Среди научных трудов Ф.И. Буслаева
прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского
языка».

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Одним из русских прозаиков начала
XX века, детально описавшим быт русского народа, был Иван Шмелёв.

     2) Все, кто читал пушкинского «Бориса
Годунова», помнят бродягу Варлаама.

     3)  Благодаря искусства Микеланджело
современные художники и скульп­торы умеют выражать в масштабных формах свои
мысли и чувства.

    4)  Горячо любящим родную культуру
предстает перед нами Д.С. Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном».

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

     1)  Благодаря статьи в газете мы
узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

     2)  Кемь является одним из самых
старых городов России, расположенных на Белом море.

     3)  Все, кто написал рецензию на
«отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.

     4) В рассказе Паустовского «Скрипучие
половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого
композитора Чайковского.

 Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

     1)  мокла под дождём     2)  косвенных
падежов     3)  чудеснейшим образом

     4)  здоровые дёсны

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.     1)  чудеснейший     2)  много вишен     3)  две седьмых   4) 
сади дерево

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1)  много облаков    2)  хорошо
проповедовает

    3)  поезжай     4)  с двумястами
бойцами

 Укажите ошибку в образовании формы слова.

     1)  консервов     2)  в двух тысяч
первом году

     3)семеро смелых     4)  лечащий врач

Укажите ошибку в образовании формы слова.

     1)  более красивый     2)  день
именин      3)  менее семьдесят пяти рублей

     4)  поезжайте завтра

Укажите ошибку в образовании формы слова.

    1) 

семьюдесятью способами

    2) 

сто тонн

    3) 

пробежи сто метров

    4) 

интереснее всех

   41104A

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1) 

вкусные торта

    2) 

в аэропорту

    3) 

моложе брата

    4) 

в трехстах метрах

   4D2D76

Выберите грамматически правильное
продолжение предложения.

Записывая математическое выражение,

    1) 

используйте только натуральные числа.

    2) 

мною была допущена ошибка.

    3) 

должны соблюдаться определённые правила
расположения знаков и символов.

    4) 

требуется внимание.

   D69099

Выберите грамматически правильное
продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

    1) 

учитывается несколько вариантов её решения.

    2) 

переведите её условие на математический
язык.

    3) 

мною не было учтено значение переменных.

    4) 

должен использоваться математический язык.

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) 

Из-за моря выступали горы, на вершинах
которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.

    2) 

Многие из тех, кто посетил выставку картин
Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

    3) 

Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его
у входа на спортплощадку.

    4) 

Огромная туча, которая, медленно двигаясь,
покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от прогулки.

   A8B5DF

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) 

Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни,
когда всё ладится и жизнь прекрасна.

    2) 

Пассажиры, пользующиеся пригородным
транспортом и имеющие документы на право бесплатного проезда, оплачивают
стоимость провоза каждого места багажа на общих основаниях.

    3) 

Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают
о его исследованиях в области лингвопоэтики.

    4) 

Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить
своеобразие музыки П.И. Чайковского.

   BA1D27

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) 

Благодаря периодическому закону Д.
Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное
количество фактов, относящихся к химии и физике.

    2) 

Я ещё не решил, буду ли поступать в этом
году в университет.

    3) 

Постоянное увлечение Андрея, поглощающее
всё его свободное время, – это спортом.

    4) 

Статью «Луч света в тёмном царстве» Н.А.
Добролюбов посвятил анализу «Грозы» – пьесы А.Н. Островского.

   F265C2

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1) 

пара сапогов

    2) 

гораздо лучше

    3) 

четырьмя способами

    4) 

лягте

   DD6953

В каком предложении вместо слова
ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?

    1) 

Каждый выпускник школы должен владеть
приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.

    2) 

Выступление профессора было чрезвычайно
ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.

    3) 

Ведущий ИНФОРМАЦИОННОЙ программы должен
соблюдать нормы орфоэпии.

    4) 

Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба даёт
возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда.      

   48DF40

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1) 

пускай читают

    2) 

сильнее всего

    3) 

в двух тысяч четвертом году

    4) 

их встречи

   34B784

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) 

За короткий срок в городе-спутнике
построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и
библиотека.

    2) 

И.С. Тургенев говорил, что Россия без
любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.

    3) 

Благодаря особенностям почвы на этом горном
склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

    4) 

В основу стихотворения В.А. Жуковского
«Певец» положены известные образы-символы – лира и венец.

   926369

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1) 

четырьмястами строчками

    2) 

полощущий бельё

    3) 

все директора гимназий

    4) 

более выше

   1BE032

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1) 

шестьюстами учебниками

    2) 

едь вперёд

    3) 

спелых абрикосов

    4) 

жёстче дерева

   F0B205

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) 

На предсказания метеорологов ориентируются
как хозяйственная, так и медицинская службы.

    2) 

Большинство книг, рассказывающих о жизни
рептилий, издано в нашей стране.

    3) 

Проблемы экономики и бизнеса были в центре
внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

    4) 

Те, кто не изучает иностранный язык, лишены
возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много спелых ВИШЕН

нет ПОЛТОРАСТА рублей

ПОЕЗЖАЙ вперёд

крыжовник слишком КИСЕЛ

сухие ПОГРЕБА

   341C70

В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году

заводские ПРЕССЫ

картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ

СТРИЖЁТ волосы

наши ПАСПОРТА

   1F60BF

В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

 к выделенному слову пароним. Запишите
подобранное слово.

Всё это могло быть ловким трюком,
рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ
игру.

Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет,
разговаривая с послами.

ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас
своим величием.

Сдвигая вековые камни, обрушились вниз
ДОЖДЕВЫЕ потоки.

Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в
читательской аудитории.

   6A6FB5

В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО  употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

 к выделенному слову пароним. Запишите
подобранное слово.

Мой друг довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.

Каждый шаг причинял Мересьеву НЕСТЕРПИМУЮ
боль.

Глава города поздравил актёров
драматического театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.

Присущую Карельскому перешейку редкую
красоту создают царственные леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.

После посева и в период интенсивного роста
всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности
растений.

   02C215

В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ

посмотрел более СТРОЖЕ

ПОПРОБУЕМ помочь

не ЕЗДИТЕ быстро

ЧЕТВЕРО учеников

   E2C310

В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поднялся более ВЫШЕ

ПОЕЗЖАЙ вперёд

ЧЕТВЕРО саней

ПОПРОБУЕМ решить

нет ВРЕМЕНИ

   20A4DF

В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у ИХ сестры

пить из БЛЮДЕЦ

нет САПОГОВ

ещё БОГАЧЕ

ТРОЕ друзей

   DADCD6

В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

 к выделенному слову пароним. Запишите
подобранное слово.

На выставке редкостей был представлен
старинный КОСТНЫЙ ларец

 с резьбой по всей поверхности.

Долина сменилась трясиной, где росли кривые
и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.

Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его,
помог найти работу.

ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них
смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.

Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ
речь, но и отвечать на вопросы.

   B717E8

Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

    1) 

береговые катера

    2) 

скоро выздоровеет

    3) 

трое братьев

    4) 

у новых туфлей

   504129

Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

    1) 

График проведения ремонтных работ в цехах
завода был нарушен вопреки указания директора.

    2) 

Те, кто сидел на берегу реки, не раз
испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.

    3) 

Приезжий, видимо турист, спросил у
прохожего, есть ли поблизости почта.

    4) 

Моя сестра любит играть на фортепиано и
петь в хоре.

В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье

голос более ЗВУЧНЕЕ

языки ПЛАМЕНИ

   720C4C

В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

 к выделенному слову пароним. Запишите
подобранное слово.

Иногда слухи порождает недостаточная
ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Гришаков уехал, и теперь все вопросы,
касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ.

Вокруг расстилалась безбрежным морем
КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми
цветами.

Несмотря на рассветный час, людей было
много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе.

В праздничные дни все аэропорты страны
ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

   191448

В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

КЛАДИ на стол

ПЯТЬСОТЫЙ заказ

пара САПОГ

БЛИЖАЙШАЯ станция

наши ИНЖЕНЕРЫ

   A2F44F

В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СТРИЖЁТ клиентов

ПЯТЬСОТЫЙ заказ

две пары БОТИНОК

БЛИЖАЙШАЯ станция

нет ВРЕМЕНИ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мой билайн ошибка регистрация запрещена
  • Молодой юноша лексическая ошибка
  • Молодая фламинго морфологическая ошибка
  • Мой теле2 ошибка при загрузке приложения
  • Молодой юноша вид речевой ошибки