Мой налог для самозанятых ошибка оплаты

Помощь с регистрацией в Яндекс Про и приложении «Мой налог»

Последнее обновление

10 авг 2023

Мы собрали список частых проблем при регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра.

Как стать самозанятым водителем-партнёром, если вы уже зарегистрированы в сервисе

Чтобы зарегистрироваться в сервисе «Мой налог», нужно установить бесплатное приложение на устройстве на Android или iOS. Или можно ввести персональные данные в веб-кабинете.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос ниже — обратитесь, пожалуйста, в службу поддержки Яндекс Про.

Ошибка в приложении «Мой налог»: «Лицо идентифицировано неоднозначно».

У меня разные номера телефонов в приложении «Мой налог» и в Яндекс Про, что делать?

Не получается скачать приложение «Мой налог».

Ошибка при входе в Яндекс Про: «Превышен лимит попыток».

Я ввожу код в приложении «Мой налог», но ничего не происходит.

Ошибка при возвращении в Яндекс Про после регистрации в приложении «Мой налог»: «Нет номера в базе».

На последнем экране регистрации в приложении «Мой налог» написано: «Спасибо за регистрацию!». Но дальше ничего не происходит.

На последнем экране регистрации появляется ошибка в приложении «Мой налог»: «Не найдено физ. лицо по паспортным данным».

На последнем экране регистрации появляется ошибка в приложении «Мой налог»: «Найдено несколько записей по паспортным данным».

На последнем экране регистрации в приложении «Мой налог» появляется ошибка: «По вашим данным выявлены несоответствия, налоговому органу необходимо провести уточняющие мероприятия. Пожалуйста, повторите попытку регистрации через 6 дней. Если через 6 дней зарегистрироваться не получится, обратитесь, пожалуйста, в службу технической поддержки».

Ошибка на экране подтверждения профиля в Яндекс Про: «Подождите 30 секунд». Потом ничего не происходит, и появляется надпись «Попробуйте ещё раз».

Ошибка на экране выдачи разрешений в Яндекс Про: «Ваш ИНН уже есть в базе приложения „Мой налог“, но с другим номером телефона».

Я предоставил все необходимые разрешения в приложении «Мой налог», но всё равно вижу ошибку в Яндекс Про: «Разрешение не получено».

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры.

Статья была для вас полезной?

Следующая статья

  • Эксперты о ситуациях, когда необходимо аннулирование чека
    • Как отменить чек, если заказчик отказался от услуг
    • Аннулирование чека из-за ошибки
    • Как аннулировать чек, если внес неправильную сумму
    • В какой срок это можно сделать
    • Что грозит самозанятому и заказчику после удаления чека
  • Когда нельзя аннулировать чеки
  • Как вывести деньги из приложения «Мой налог»
  • Бонус: как отменить самозанятость в приложении «Мой налог»

мой налог чек самозанятого

Сформировать чек в приложении можно в любое время со смартфона. Источник: Madhourse / Shutterstock.com

Эксперты о ситуациях, когда необходимо аннулирование чека

С 2019 года начал действовать закон о налоге на профессиональный доход (НПД). По этой системе налогообложения работают самозанятые граждане.

Декларирование налогов — обязательное условие для профессиональной деятельности.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Павел Зюков

Основатель IT-платформы для самозанятых «ЯЗАНЯТ», председатель Комитета по налогам МГО «ОПОРА РОССИИ»

«В приложении для учета доходов самозанятых «Мой налог» можно аннулировать чек — но обязательно нужно указать причину. Основанием могут послужить, например, ошибки в данных: сумма, дата, название услуги и т. д. В этом случае приложение создаст новый чек.

О правилах аннулирования чека подробно говорится в 4 пункте 8 статьи закона № 422-ФЗ: «Налогоплательщик вправе провести корректировку ранее переданных налоговому органу сведений о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, <…>, в случае возврата денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров (работ, услуг, имущественных прав), или некорректного ввода таких сведений»».

В любом случае не надо впадать в панику и рвать волосы на голове: у каждой проблемы есть решение. В случае с неправильно переданными данными — аннулирование.

Как отменить чек, если заказчик отказался от услуг

Анастасия работает копирайтером как самозанятая. Клиент заказал у нее несколько текстов для сайта и внес 5000 рублей аванса.

На сумму дохода Анастасия создала чек. Через пять дней заказчик написал, что его сайт заблокировали по неизвестной причине, поэтому необходимости в текстах нет.

Ситуация произошла не по вине клиента, поэтому ее можно считать форс-мажорной. Аванс Анастасии пришлось вернуть.

Инструкция, как аннулировать чек в приложении «Мой налог» с возвратом денег:

  1. Зайдите в приложение или войдите в аккаунт через веб-версию и откройте нужный ФД.
  2. Нажмите на кнопку с тремя точками: она находится внизу страницы, посередине.
  3. В появившемся окне нажмите кнопку «Аннулировать».
  4. Система предложит выбор — вернуть средства или отменить чек из-за ошибки. Выбирайте первый вариант.
  5. Еще раз нажмите на кнопку аннулирования.

Программа автоматически пересчитает общую сумму дохода. Чек аннулируется.

мой налог для самозанятых

Никаких очередей в ФНС. Всего несколько кликов — и чек удален. Источник: скриншот из приложения «Мой налог»

Аннулирование чека из-за ошибки

Иногда самозанятые допускают ошибки из-за путаницы в цифрах ИНН или сложного названия организации.

После неприятной ситуации с предыдущим заказчиком Анастасия нашла нового клиента. Когда она подавала данные о доходе, случайно указала не ту цифру в ИНН.

Чек с ошибкой может спровоцировать налоговую проверку, а затем и штраф.

В этой ситуации план действий практически такой же, но есть нюанс. 

Что делать:

  1. Откройте приложение «Мой налог» или откройте соответствующий сайт.
  2. Выберите неправильный фискальный документ.
  3. Нажмите на кнопку «…».
  4. Выберите пункт «Аннулировать».
  5. Кликните на пункт «Чек сформирован ошибочно».

Система автоматически удалит сумму из предварительного дохода за месяц.

После этой простой процедуры надо заново подать декларацию, стараясь не ошибиться во введенных данных. Лучше скопировать их из документа заказчика и вставить в нужные поля.

чек мои налоги самозанятый

Вы не сможете внести изменения в чек. Единственное решение — удалить и создать заново. Источник: скриншот сайта «Мой налог»

Как аннулировать чек, если внес неправильную сумму

Каждый самозанятый на НПД должен знать, что из-за неправильной суммы сервис рассчитает завышенный или заниженный налог. Удалите чек из приложения, чтобы избежать больших расходов.

У Анастасии явно не заладились отношения с приложением. Она вновь допустила ошибку, но в этот раз ввела неправильную сумму.

Заказчик заплатил Анастасии 10 000 рублей за написанные SEO-тексты. Когда она вносила сумму в программу, ошиблась одной цифрой, добавив лишний ноль. В итоге сумма дохода — 100 000 рублей.

Хорошо, что Анастасия работает копирайтером, а не финансистом или бухгалтером.

Как это сделать:

  1. Откройте приложение «Мой налог» или сайт.
  2. Выберите неправильный чек.
  3. Нажмите на кнопку с тремя точками.
  4. Кликните на пункт «Аннулировать».

Обязательно создайте новый ФД с корректной суммой, иначе у налоговой возникнут вопросы, почему чек создали, удалили и не подали заново.

Если вы подключили функцию автоматической регистрации доходов в одном из банковских приложений — не беспокойтесь. Следуйте тому же плану, чтобы аннулировать документ.

В какой срок это можно сделать

Наше законодательство делает уступки самозанятым. Обнулить чек можно в любое время. Никаких строгих ограничений, лишь пара деталей.

Учитывайте, что система рассчитывает НПД 10–12 числа каждого месяца. Если отменить внесенные данные до этого периода, они не попадут в расчет, и платить налог не придется.

Удалить можно и старый чек, налог по доходу за который уже уплатили. В следующем периоде налоговая учтет переплату и вычтет ее из НПД.

Бизнес терпит убытки? Не отказывайтесь от своей мечты — продолжайте ее воплощать. А о финансовых вопросах позаботится Совкомбанк.

Совкомбанк доверяет тем, кто самостоятельно строит свою жизнь. Заполните заявку на кредит для самозанятых, чтобы расширить и развить свое дело.

Что грозит самозанятому и заказчику после удаления чека

Ничего. Законная отмена ничем не грозит плательщику НПД. Штрафные санкции последуют в обратной ситуации.

Налоговая служба устроит проверку:

  • если самозанятый скрыл информацию о доходах впервые. Он заплатит штраф в размере 20% от дохода;
  • если налогоплательщик повторил нарушение, то штраф составит 100% от сокрытой суммы.

Дополнительно будут начисляться пени за каждый день просрочки платежа. Их размер — 1/300 ключевой ставки ЦБ. 

Заказчику не надо бояться штрафных санкций. Но ему придется уплатить налог и пени за аннулированный чек, если это откажется делать самозанятый.

Что делать юрлицу, чтобы уберечь себя от дополнительных расходов:

  1. Учитывать расходы на оплату услуг самозанятых.
  2. Требовать сформированные, аннулированные и вновь созданные чеки.
  3. Подать жалобу в ФНС, если исполнитель отказался предоставить новый ФД, не вернул залог и т. п.

Когда нельзя аннулировать чеки

За удаление налоговая не назначит никаких штрафов. Но только в том случае, если клиент отказался от услуги, а самозанятый вернул ему деньги.

ФНС посчитает уклонением от уплаты НПД ситуацию, в которой исполнитель не уведомил заказчика об аннулировании.

Анастасия получила от юрлица 100 000 рублей, создала чек и отправила его клиенту. Потом она решила, что ей жалко платить налог в 6000 рублей (6% от суммы дохода), и чек удалила.

В итоге ей назначили штраф, и Анастасия понесла бóльшие расходы

Многие слышали про проверки различных коучей и тренеров личностного роста на предмет сокрытия реальных доходов. Налоговая служба не терпит уклонистов и может применить по отношению к ним особые меры.

Как вывести деньги из приложения «Мой налог»

В приложении «Мой налог» нет кошелька, чтобы снять накопленные деньги. Поэтому и вывести их оттуда невозможно.

Программу создали для того, чтобы самозанятый взаимодействовал с налоговой инспекцией и заказчиками: вносил данные о доходах, формировал чеки и уплачивал НПД по упрощенной схеме.

Бонус в размере 10 000 рублей тоже вывести нельзя. Его единственная функция — снизить налоговую нагрузку.

Удобное приложение заботится о ваших налогах, а Халва — о доходе. Приумножьте свой заработок и оформите карту, чтобы получать кешбэк на покупки у партнеров и процент на остаток собственных средств.

Халва знает, как заставить цвести ваше «денежное дерево» в любых условиях: покупать в беспроцентную рассрочку товары в более чем 250 000 магазинах-партнерах на сумму до 500 000 рублей, получать кешбэк до 10% и приумножать сбережения в удобной онлайн-копилке до 8,5% годовых. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия!

Бонус: как отменить самозанятость в приложении «Мой налог»

Бывают ситуации, когда плательщик НПД принимает решение уйти с этого налогового режима. Снять себя с учета можно по двум причинам:

  1. Самозанятый больше не хочет пользоваться налоговым режимом.
  2. Самозанятый не вправе его применять. В таком случае ФНС самостоятельно снимет плательщика налогов с учета.

Как закрыть самозанятость

Тут возникает вопрос, как отменить самозанятость в приложении «Мой налог». Достаточно выполнить несколько простых шагов:

  1. Откройте приложение.
  2. Перейдите в профиль.
  3. Прокрутите страницу до конца.
  4. Нажмите на кнопку «Сняться с учета НПД».
  5. Укажите причину и подтвердите действие.

Программа сделает все сама. Если у у вас были неуплаченные налоги, придется исправить ситуацию. Если их не было — то и платить ничего не надо.

Итак, аннулирование чека в приложении «Мой налог» — простая процедура. Важно подать корректные данные после его удаления, чтобы у ФНС не возникло подозрений. И не забывайте платить налоги!

Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

В октябре 2021 года самозанятые, которые используют приложение «Мой Налог» могли заметить ошибку: Автономный Режим работы, нет связи с сервером. С 1 октября зависло приложение Мой налог. Пишет нет связи с сервером, уже 5 день. Выручка 31750-осталась на экране сентябрьская,а октябрьская не проходит, типа интернета нет. Вчера хотя бы чек можно было сделать и отправить клиенту,сегодня даже это нельзя слелать, пишет нет интернета. Устройство самсунг таб3. Работаю с приложением с января-никогда таких глюков не было! Как «починить «приложуху? Другие пользователи: «Такая же проблема. Написала в тех.поддержку, жду ответ.»

Если возникли трудности с приложением, то необходимо проверить его на наличие обновлений, если обновления есть, то установить данные обновления, затем проверить заново. Если ошибка сохраняется, то необходимо написать в тех.поддержку приложения. «полностью удалила приложение, установила новую версия, но войти не смогла. написала опять в тех.поддержку. жду ответа.»

Если ошибка сохраняется, то нужно написать повторно, тогда вашу заявку передадут разработчикам, которые в свою очередь проведут проверку. По результатам такой проверки, установлено, что сбой возникает на устройствах с версией андроид 5 и ниже.

Решение:

Самозанятый с телефона может зайти в веб кабинет и работать через веб кабинет.

Решение от 18.10.2021: Для корректной работы приложения на устройствах с ОС Android 5 и ниже необходимо установить версию «Мой налог» 3.3.0.

  • На сайт ФНС России

Что это за приложение?

«Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для налогоплательщиков налога на профессиональный доход. Приложение обеспечивает удаленное взаимодействие между самозанятыми и налоговым органом. Самозанятому не нужно сдавать
отчетность и покупать кассу – приложение само ведет учет доходов, рассчитывает налог и др.

Можно зарегистрироваться с телефона

Легко сформировать и отправить клиенту чек

Удобно следить за начислением налогов

Приходят уведомления о сроках уплаты

Возможность уплаты налога

Возможность сформировать справку о постановке на учет, а также о доходах

В приложении доступны инструменты аналитики для детального финансового анализа своей деятельности.

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ ПО ПАСПОРТУ, ЧЕРЕЗ ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ ИЛИ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ

За 10 минут и без визита в инспекцию

По паспорту — с телефона или планшета

Это удобно, если нет доступа в Личный кабинет налогоплательщика-физического лица. При сканировании паспорта данные для заявления распознаются и заполняются автоматически. После распознавания нужно будет сфотографироваться.

Через Личный кабинет налогоплательщика-физического лица (для любых устройств)

Для регистрации через Личный кабинет паспорт не нужен. Понадобится ИНН и пароль, который вы используете для доступа в Личный кабинет физического лица на сайте nalog.ru.

Через Единый портал государственных и муниципальных услуг – для любых устройств.

Для регистрации через портал госуслуг паспорт не нужен. Понадобится или номер мобильного телефона, или почта, или СНИЛС и пароль, которые вы используете для доступа к электронным госуслугам на сайте gosuslugi.ru

Как зарегистрироваться через личный кабинет

Этот вариант самый простой: не нужно сканировать паспорт и фотографироваться. Регистрация возможна с любого устройства, даже если на нем не работает камера. Нужен ИНН и пароль для доступа в Личный кабинет налогоплательщика-физического
лица. Это тот Личный кабинет, которым вы обычно пользуетесь на сайте nalog.ru для отправки деклараций о доходах, уплаты имущественных налогов и подачи заявлений на вычеты.

Как получить доступ в Личный кабинет налогоплательщика-физического лица .

1

Укажите номер телефона

Указывайте тот номер, которым пользуетесь и к которому имеет доступ. Когда придет код по смс, введите его для подтверждения номера.

2

Выберите регион

Укажите регион, в котором ведете деятельность. Это может быть не тот регион, где вы живете и находитесь физически.

3

Введите данные для доступа

Укажите свой ИНН и тот пароль, который используете для доступа в Личный кабинет налогоплательщика физического лица.

4

Придумайте пин-код

Защитите приложение пин-кодом. Потом можно настроить доступ по отпечатку пальца или Face ID. Это зависит от функций телефона.

Как пользоваться приложением

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

Еще один простой вариант регистрации, для которого не понадобится паспорт и фотография. Регистрация возможна с любого устройства, даже если на нем не работает камера. Нужен номер мобильного телефона или почта, или СНИЛС и пароль для
доступа к личному кабинету портала государственных услуг. Этот тот личный кабинет, которым вы обычно пользуетесь на сайте gosuslugi.ru для того, чтобы заказать госуслуги в электронной форме, записаться на приём в ведомство, оплатить
любым электронным способом штрафы Госавтоинспекции, судебные и налоговые задолженности, госпошлины, услуги ЖКХ и другое.

1

Выберите способ регистрации

2

Введите логин и пароль от портала Госуслуг

Как зарегистрироваться по паспорту

Если у вас нет доступа в Личный кабинет налогоплательщика-физического лица, для регистрации в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) достаточно наличие паспорта. На телефоне или планшете должна работать
камера, вам нужно будет отсканировать с ее помощью фотографию и сделать селфи. Заполнять заявление не придется, приложение распознает и внесет данные автоматически.

Постарайтесь, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Следите за подсказками на экране устройства.

1

Укажите номер телефона

Вам придет код по смс. Он понадобится для подтверждения номера. Такая проверка защищает от регистрации без вашего ведома.

2

Выберите регион

Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства.

3

Отсканируйте паспорт

Поднесите его к камере телефона в развернутом виде. Программа распознает данные для заполнения заявления.

4

Проверьте данные

Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново. Или отредактируйте информацию вручную.

5

Сфотографируйтесь

Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте.

6

Подтвердите регистрацию

Ваше заявление для регистрации будет отправлено в налоговый орган. Регистрация может произойти сразу или в течение шести дней.

Как пользоваться приложением «Мой налог»

Это приложение — основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятого) и налогового органа. Оно заменяет кассу и отчетность. С помощью приложения можно сформировать чек, проверить
начисления налогов и узнать о сроках уплаты.

Приложение работает бесплатно — с телефона и планшета. Также доступна веб-версия приложения «Мой налог».

Вопросы и ответы

Формируйте и отправляйте клиентам чеки

Узнайте номер телефона или электронную почту покупателя

Укажите, какую сумму и за что вы получили доход. Наименование товара или услуги может быть любым, при этом должно соответствовать фактически оказанной услуге или проданному товару.

Выберите заказчика (покупателя) — физическое или юридическое лицо. Это повлияет на ставку налога. Если продажа осуществляется юридическому лицу или ИП, необходимо указать их ИНН.

На сумму в чеке будет начислен налог. Это происходит автоматически: считать и сдавать отчеты не нужно.

Налоговые ставки

Контролируйте доходы, начисления и задолженность

В приложении есть все важные цифры, отчеты и уведомления

Можно посмотреть все выставленные чеки за любой период. Также там отображается предварительно начисленная сумма налога.

Когда налог будет начислен, в приложении появится напоминание о сроке уплаты. Если не уплатить налог до 28 числа следующего месяца, он превратится в задолженность. Об этом тоже появится уведомление в приложении. После срока уплаты
оплачивать налог придется уже с учетом пени.

Платите налог с карты или по квитанции

Карту можно привязать для быстрой и удобной оплаты налога.

Способ оплаты налога можно выбрать. Главное, чтобы начисленная сумма была уплачена не позднее 28 числа следующего месяца.

В приложении есть возможность привязки банковской карты для быстрой и удобной оплаты. После привязки вам будет доступна функция автоплатежа. Автоплатеж – ваш помощник в оплате налога. Сумма налога будет списываться с привязанной
банковской карты в автоматическом режиме. Если хотите платить по квитанции, сформируйте платежный документ, перешлите его, куда удобно, или сохраните, чтобы заплатить позднее.

Сроки начисления и уплаты

Подтверждайте доходы и регистрацию

Справки формируются в приложении

Налогоплательщики налога на профессиональный доход могут подтверждать свои доходы при получении кредита оформлении пособий и в других случаях.

В приложении формируются две справки: о регистрации в качестве самозанятого и доходах за любой период.

Справку можно отправить себе на электронную почту — в ту организацию, которая попросила предоставить такой документ. Кроме справки о постановке на учет регистрацию можно также проверить с помощью специального сервиса по адресу
https://npd.nalog.ru/check-status/. Расскажите клиентам о такой возможности: это важно для них при заключении договоров.

Ограничения по доходам

Прекратите регистрацию в любое время

Подать заявление можно через интернет

Если вы больше не хотите быть налогоплательщиком налога на профессиональный доход (самозанятым),вы можете в любой момент сняться с учета. Для этого необходимо в мобильном приложении «Мой налог» в разделе «Профиль» нажать кнопку
«Сняться с учета» и указать причину снятия с учета.

При снятии с учета выберите подходящую причину. Больше ничего делать не нужно. При этом необходимо оплатить налоги, которые вам начислили за период работы. Если сняться с учета, начисленный налог всеравно необходимо уплатить.

В любое время можно заново зарегистрироваться в качестве самозанятого. Процедура регистрации будет такой же, как и в первый раз.

Чтобы принять вознаграждение самозанятого на расходы, заказчик должен получить чек. Как и любой первичный документ, чек должен быть правильно оформлен. Расскажем, какие реквизиты должны быть в чеке, в каком формате его может получить заказчик, какие ошибки допускают в чеке самозанятые, и как их исправить.

Реквизиты чека самозанятого

Перечень реквизитов чека самозанятого приведен в п. 6 ст. 14 закона № 422-ФЗ. Так, согласно требованиям закона, чек должен содержать 10 обязательных реквизитов:

  • наименование документа;
  • дату и время осуществления расчета;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица — исполнителя;
  • его ИНН;
  • указание на применение режима «Налог на профессиональный доход»;
  • наименования реализуемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  • сумму расчетов;
  • ИНН организации или ИП — заказчика, для заказчиков-физлиц этот реквизит не формируется;
  • QR-код;
  • уникальный идентификационный номер чека в системе налоговой службы.

Образец чека:

Если в сделке между сторонами сделки принимает участие третье лицо — банк или электронная площадка, представляющая интересы самозанятого в ФНС, то в чек добавляется еще 2 реквизита:

  • ИНН банка или электронной площадки;
  • его (ее) наименование.

Например, эти реквизиты будут указаны в чеке, если вы нашли исполнителя на платформе «Мои самозанятые».

Формат чека

Самозанятый может передать чек заказчику тремя путями:

1. Отправить ссылку на чек или его изображение электронным способом.

Например: на электронную почту или в мессенджер.

2. Показать на экране своего мобильного устройства QR-код чека, чтобы заказчик смог его считать своим устройством.

3. Распечатать чек на принтере и передать его на бумажном носителе.

Сервис Мои самозанятые поможет вам не терять чеки своих исполнителей. Все чеки хранятся в личном кабинете, доступны в любой момент и отображается их актуальный статус.

Типичные ошибки в чеках

Реквизитов в чеке, которые заполняются вручную, немного. Однако самозанятые часто формируют их неправильно.

Вот список типичных ошибок:

Неверно указана сумма

Например, самозанятый запутался и оформил чек на сумму вознаграждения за минусом налога или за минусом удержанных комиссий. Ему на карту от организации пришла сумма — 1 000 рублей, а чек оформлен на 940 рублей (1 000 рублей — 60 рублей (налог 6%)).

Неправильно указан заказчик

Подобная ошибка возникает, еслизаказчиком выступила организация (ИП), а самозанятый при формировании чека в приложении «Мой налог» выбрал позицию «Физическое лицо». В результате в чеке не указан ИНН организации (ИП).

Другой пример:стороны сделки сотрудничают через посредника, который не является заказчиком по условиям договора. При этом самозанятый ошибочно выставил чек на посредника.

Комментарий эксперта: Алексей Петров, сооснователь и генеральный директор компании Apibank:

«Важный момент связан с тем, кто является получателем услуги, а кто посредником. Бывает, что компания занимается организацией каких-то работ и услуг, подбором исполнителей для интересов третьего лица. Соответственно тут нужно исходить из договора, кто конкретно является заказчиком.

Например, бизнес-центр, который через компанию находит исполнителей, и она их привлекает. Тогда чек должен быть от самозанятого, но на ту компанию, которой он конкретно оказывает услуги. Или же юрлицо-заказчик расплачивается с юрлицом, которое оказывает ему услуги от своего имени и привлекает уже исполнителей на себя. То есть от формы договора (кто, как и кому оказывает услуги) многое зависит. Также, если заказчики — физлица.

Например, если компания занимается клинингом и оказывает услуги физлицам по уборке помещения от своего имени, тогда чек самозанятого должен быть оформлен на компанию-клинера. Если же компания занимается только подбором клинеров и услугу он (самозанятый) оказывает напрямую физлицу, чью квартиру убирает, то тогда чек должен быть оформлен на физлицо и передан ему в момент завершения работ на полную сумму услуги без учета комиссии площадки, при этом не важно, что оплата исполнителю поступит от площадки.

Таким образом, оформление чека очень сильно зависит от бизнес-схемы и договора, по которому работают стороны. Сейчас в эпоху платформенной занятости, маркетплейсов, часто компании-посредники не оказывают услуги самостоятельно, а только занимаются подбором заказчиков для самозанятых, а заказчикам — исполнителей и тут как раз важно — на кого будет оформлен чек».

Неверно указан ИНН организации (ИП)

При заполнении ИНН самозанятый опечатался, в результате чек оказался оформлен на другую организацию (ИП).

Неверно указано название услуги (работы, товара)

Техническая ошибка: при выборе наименования самозанятый поторопился и в меню приложения «Мой налог» выбрал не ту позицию в выпавшем списке.

Другой случай: в чеке не расшифровано, какая именно работа была выполнена (услуга оказана), а вместо детализации указаны исключительно реквизиты акта или договора.

Комментарий эксперта: Алексей Петров, сооснователь и генеральный директор компании Apibank:

«В чеке нужно наиболее четко указывать и расшифровывать тип задания и выполненных работ. Часто пробиваются чеки на суммы раз в 2 месяца со ссылкой на акт или конкретный договор без детализации. Но так как закон № 422-ФЗ подразумевает, что это не формат занятости, а формат оказания услуг, то как правило, каждую услугу, оказанную самозанятым желательно оформлять отдельным доходом. А не указывать единый большой чек. Во-первых, это наводит на подозрения, что компания подменяет трудовые отношения. И это повод для возможной проверки. Причем как самозанятого, так и компании. Лучше формировать оплаты по факту выполненных заданий. И чем чаще это фиксируется в отдельном чеке, тем лучше».

***

Если чек будет оформлен неправильно, то организация (ИП) не сможет принять его на расходы. Поэтому важно, чтобы самозанятый исправил ошибки и выдал корректный документ.

Как исправить чек

Самозанятый должен аннулировать неправильный чек и оформить новый той же датой. Приложение позволяет оформлять чеки задним числом, никаких ограничений нет. Однако, если бухгалтер организации (ИП) обнаружил ошибку, когда сделка уже закрыта, а договор истек, то получить исправленный документ будет непросто или вовсе невозможно. Поэтому важно проверять чеки сразу после их поступления и мониторить их статус в течении месяца пока самозанятый не оплатит налоги.

Платформа «Мои самозанятые» автоматически регистрирует доход и формирует чеки за исполнителя, а также держит на контроле их, чтобы недобросовестные исполнители не аннулировали чеки после предоставления исходных в бухгалтерию заказчика. Работайте с нами, и ваши документы всегда будут в порядке.

Важно: бухгалтер должен отслеживать и актуальность полученных чеков. Если чек, который был принят на расходы, аннулирован — заказчику придется начислять НДФЛ и взносы, ведь получится, что доход был выплачен обычному физлицу.

Комментарий эксперта: Алексей Петров, сооснователь и генеральный директор компании Apibank:

«Когда бухгалтерия принимает чек к расходу, она прилагает скан и не отслеживает, не был ли документ позже аннулирован. Бухгалтерия считает, что если на момент принятия к расходу у них этот чек был действителен, то он действует. Но бывают случаи, что СМЗ аннулирует чек, и принятая к расходу сумма становится обычной выплатой физическому лицу. Получается, что на нее нужно доначислить взносы и НДФЛ. Аннулированный чек уже не действует, и нужно этот момент отслеживать».

Мои самозанятые

Платформа помогает компаниям автоматизировать работу с исполнителями. Есть API для интеграции с 1С

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мой налог not authenticated ошибка
  • Мой мозг ошибка
  • Мой друг страдает клаустрофобностью ошибка
  • Мой друг скоро выздоровит исправить ошибку
  • Мой друг сегодня очень веселый ошибка