Диагностическая
работа
для
оценки предметных и методических компетенций учителей
ПРЕПОДАВАНИЕ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Демонстрационный
вариант
Инструкция
по выполнению работы
На выполнение работы дается 180 минут. Работа включает в
себя 21 задание.
Предметная часть включает в себя 14 заданий, методическая –
7 заданий.
Ответы на
задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не
разрешается пользоваться учебниками, справочными материалами (кроме выданных в
составе варианта) и словарями. При необходимости можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике проверяться и учитываться при оценивании выполнения заданий
не будут.
Рекомендуется
выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени
пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к
следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы
можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Перепишите текст, раскрывая
скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Дождавшись
начала музык.. полковник (по)юн..шески топнул н..гой и высокая ф..гура его то
тихо и плавно то шумно и бурно з..двигалась (в..)круг зала. Гр..ц..озная
Вар..нька плавно ск..льзила около отца. Весь зал восторж..(н,нн)о сл..дил за
кажд..м уд..вительн..м дв..жением пары. Я (н..)мог (не)люб..ват..ся ими.
Особе(н,нн)о п..разили меня его с..поги сшитые (н..)(по)мод.. . Оч..видно
что(бы) выв..зить доч.., он (н..)п..купа..т модных с..пог а заказ..ва..т у
батальо(н,нн)ого с..пожника думал я.
Видно было что он когда(то)
т..нц..вал пр..крас..но но теперь был грузен. Полковник все(таки) ловко прош..л
два круга. Вот он быстро ра(с,сс)тав..в ноги опять с..ед..нил их и упал на одно
к..лено а Вар..нька плавно прошла (во)круг него. Пр..сутствующие гости громко апл..дир..вали
(не)обыкнове(н,нн)ому мастерству великолепной пары.
Пр..поднявш..сь полковник обнял
доч.. и п..целовав в лоб п..двел ее ко мне.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях).
Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Солдат
действовал вопреки приказа.
2) Мы
победили благодаря подготовке.
3) Мой
друг был умен и трудолюбивый.
4)
Рисуя картину, мальчик увлекся.
Ответ.
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте внимательно текст и
выполните задания 3–7.
На плане изображен дачный участок по адресу: п. Сосновка,
ул. Зеленая, д. 19 (сторона каждой клетки на плане равна 2 м). Участок имеет
прямоугольную форму. Выезд и въезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на участок слева от ворот находится гараж. Справа
от ворот находится сарай площадью 24 кв. м, а чуть подальше — жилой дом.
Напротив жилого дома расположены яблоневые посадки. Также на участке есть баня,
к которой ведет дорожка, выложенная плиткой, и огород с теплицей внутри (огород
отмечен на плане цифрой 6).
Все дорожки внутри участка имеют
ширину 1 м и вымощены тротуарной плиткой размером 1м 1м . Между гаражом и сараем находится
площадка, вымощенная такой же плиткой.
К участку подведено
электричество. Имеется магистральное газоснабжение.
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими
цифрами они обозначены на плане. Заполните таблицу.
Объекты |
сарай |
гараж |
жилой дом |
теплица |
Цифры |
Плитки для садовых дорожек
продаются в упаковках по 8 штук. Сколько упаковок плиток понадобилось, чтобы
выложить все дорожки и площадку между сараем и гаражом?
Ответ:
___________________________.
Найдите расстояние от жилого дома
до сарая (расстояние между двумя ближайшими точками по прямой) в метрах.
Ответ:
___________________________.
Найдите площадь, которую занимает
гараж. Ответ дайте в квадратных метрах.
Ответ:
___________________________.
Хозяин участка планирует
установить в жилом доме систему отопления. Он рассматривает два варианта:
электрическое или газовое отопление. Цены на оборудование и стоимость его
установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
Нагреватель (котел) |
Прочее оборудование и монтаж |
Средн. расход газа/ средн. потребл. |
Стоимость газа/электроэнергии |
|
Газовое отопление |
23 000 руб. |
12 204 руб. |
1,6 куб. м/ч |
4,7 руб./куб. м |
Электр. отопление |
19 000 руб. |
10 000 руб. |
4,7 кВт |
4,9 руб./( кВт ч ) |
Обдумав оба варианта, хозяин
решил установить газовое отопление. Через сколько часов непрерывной работы
отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует
разницу в стоимости покупки и установки газового и электрического оборудования?
Ответ:
___________________________.
Заполните пустые ячейки таблицы,
используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска,
обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Год |
Событие |
Участник |
_____________ (А) |
Призвание варягов в Новгород |
_____________ (Б) |
1606 г. |
_____________ (В) |
В.И. Шуйский |
_____________ (Г) |
Провозглашение России империей |
_____________ (Д) |
Пропущенные элементы:
1)
учреждение патриаршества в России 5) свержение Лжедмитрия I
2)
882 г. 6)
1097 г.
3)
А.Д. Меншиков 7)
Рюрик
4)
Владимир Мономах
1721 г.
Запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Ответ:
Рассмотрите изображение и
выполните задание.
Заполните пропуск в предложении:
«Данный плакат был выпущен в _________________ году».
Ответ:
___________________________.
Ознакомьтесь с перечнем и изображениями
памятников культуры и выполните задания
10 и 11.
1) «Слово о Законе
и Благодати»;
2) роман «Война и
мир»; 3) «Житие Сергия Радонежского»
4) 5)
Какие из приведенных памятников
культуры были созданы в XI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в
таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведенных
памятников культуры является Аристотель Фиораванти? Укажите порядковый номер
этого памятника культуры.
Ответ:
На рисунках представлены контуры стран – соседей
России с указанием столиц этих стран. 1) Выберите из списка названия этих
стран и укажите их под рисунками.
3
– 4
–
Страны-соседи России:
Азербайджан, Финляндия, Китай,
Польша.
2) Определите расположение
указанных Вами стран на схеме и впишите в пустые квадраты их номера.
Что из перечисленного относится к
конституционным обязанностям гражданина Российской Федерации? Запишите цифры,
под которыми они указаны.
1)
забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных
родителях
2)
занятие предпринимательской деятельностью
3)
обращение в органы государственной власти
4)
защита Отечества
5)
выражение своих мнений и убеждений
Ответ:
___________________________
Установите соответствие между
полномочиями и субъектами государственной власти Российской Федерации,
реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛНОМОЧИЯ СУБЪЕКТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
А) объявление
амнистии 1) Президент Российской
Б) решение
вопросов гражданства Российской Ф едерации
Федерации 2) Правительство Российской
В) награждение государственными
наградами Ф едерации
Российской Федерации 3) Государственная Дума
Г) осуществление мер по обеспечению законности,
прав и свобод граждан
Д) разработка фе дерального бюджета
Запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Ответ:
Вы планируете изучение раздела «Числа и величины» на уроке математики в 1
классе. Сформулируйте и запишите планируемые результаты
изучения данного раздела: личностные, метапредметные
(регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД) и предметные. В каждой
группе результатов укажите не менее двух наименований. Личностные
результаты:
1.
2.
3.
Метапредметные
результаты: Регулятивные УУД:
1.
2.
3.
Познавательные УУД:
1.
2.
3.
Коммуникативные УУД:
1.
2.
3.
Предметные
результаты:
1.
2.
3.
3 «А» класс характеризуется
высоким уровнем обученности, а 3 «Б» класс – низким уровнем. Подберите
дидактический материал к уроку русского языка в 3 классе по теме «Сложные
слова», ориентируясь на содержание и методический аппарат учебника Л.Ф.
Климановой, Т.В. Бабушкиной (см. Приложение). Заполните таблицу.
Этап урока |
Задания / упражнения для 3 «А» класса |
Задания / упражнения для 3 «Б» класса |
Обоснование подбора заданий для каждого класса |
Актуализация знаний |
|||
Объяснение нового материала |
|||
Закрепление материала (формирование умений) |
|||
Домашнее задание |
Прочитайте представленный в
Приложении текст «Незабываемое путешествие» из учебника А.А. Плешакова
«Окружающий мир» 3 класс, ч.1 (см. Приложение).
1)
Проанализируйте представленные ниже задания к нему и определите,
на формирование каких читательских умений направлено каждое из них. Ответ
запишите в таблице.
Задания к тексту |
Формируемые читательские умения |
||||||||||||||||||||||||
Что |
|||||||||||||||||||||||||
Почему маршрут называется «Золотое кольцо России»? |
|||||||||||||||||||||||||
Прочитайте текст и заполните таблицу. Золотое
|
2)
На основе текста составьте одно задание, направленное на
формирование умения соотносить текстовую и графическую информацию в
соответствии с учебной задачей.
Ответ:
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Одной из целей воспитательной
работы учителя является принятие обучающимися российских традиционных
духовно-нравственных ценностей. Опишите воспитательную работу, направленную на
достижение данной цели, в рамках модуля «Школьный урок». Укажите не менее трех
планируемых результатов; не менее двух видов деятельности обучающихся и форм
воспитательной работы.
Планируемые
результаты:
1.
2.
3.
Виды
деятельности обучающихся и формы воспитательной работы
1.
2.
Ученики выполняли задание на
подведение под понятие «насекомые». Ниже приведены их высказывания.
1)
Паук – насекомое, так как его тело покрыто хитином.
2)
Кузнечик – насекомое, так как у него три пары ног.
3)
Бабочка – насекомое, так как она маленькая и у нее есть
крылья.
4)
Муха – насекомое, так как ее тело состоит из трех частей:
голова, грудь, брюшко.
5)
Рак – не насекомое, так как обитает в воде.
Перечислите номера всех ошибочных
суждений учеников и укажите возможные причины каждой ошибки. Предложите не менее
двух способов предупреждения данных ошибок обучающихся.
Номера и возможные причины ошибочных суждений
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Способы предупреждения ошибок
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оцените по предложенным критериям выполнение обучающимся задания Всероссийской
проверочной работы по русскому языку в 4 классе. Подтвердите выставленный балл
цитатой из критериев и дайте пояснение с опорой на ответ, представленный
учеником.
Задание
Прочитай
текст и выполни задания 6–14. Запиши ответы на отведённых для этого
строчках.
(1)Лёшка,
мальчик лет десяти, очень ждал заветного выходного дня. (2)Ведь каждый раз в
осеннем лесу с радостью открываешь для себя что-то новое.
(3)Сегодня Лёшка
увидел большой, с футбольный мяч, ком кленовых листьев. (4)Сам по себе ком
этот не был для Лёшки каким-то чудом. (5)В городе на бульварах и во дворах
мальчик видел не только комья, но и целые ворохи листьев. (6)Его поразило
другое. (7)Ком этот двигался по земле, причём не катился, а перемещался на
невидимых ножках. (8)Изумлённый Лёшка осторожно подошёл к живому кому, а тот
вдруг развернулся и побежал от него прочь. (9)Да так быстро! (10)Лёшка − за
ним, а ком внезапно остановился; он подозрительно фыркнул и грозно запыхтел.
(11)В испуге Лёшка шарахнулся назад − подумал, что перед ним змея, вот и испугался.
(12)Дед,
наблюдавший за всем со стороны, подошёл не спеша, с улыбкой наклонился над
комом и тронул его рукой. (13)Удивительный ком быстро метнулся в густой
малинник и застрял между веток. (14)А из кома выскользнуло что-то серое.
(15)Лёшка разглядел в нём большущего ежа. (16)Заботливый зверёк насадил
листья на иголки. (17)Видимо, готовил себе тёплую квартиру на зиму.
(По А. Баркову)
Ответ обучающегося
Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Он умён и великодушный.
2) Благодаря зазеленевшим растениям сад преобразился.
3) Подходя к дому, я уронил зонт.
4) Согласно закона человек имеет право на бесплатное образование.
Спрятать пояснение
Пояснение.
Он умный и великодушный. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
ИЛИ
Он умён и великодушен. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.
Спрятать критерии
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Верно найдены и исправлены два предложения | 2 |
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение | 1 |
Дан неверный ответ.
ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений |
0 |
Максимальный балл | 2 |
Грамматические ошибки
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
1 |
Ошибочное словообразование |
Трудолюбимый, |
2 |
Ошибочное образование |
Многие чуда |
3 |
Ошибочное образование |
Более интереснее, |
4 |
Ошибочное образование |
С пятистами |
5 |
Ошибочное образование |
Ихнего пафоса, |
6 |
Ошибочное образование |
Они ездиют, |
7 |
Нарушение согласования |
Я знаком с группой |
8 |
Нарушение управления |
Нужно сделать свою Повествует |
9 |
Нарушение связи между |
Большинство возражали |
10 |
Нарушение способа |
Он написал книгу, Все |
11 |
Ошибки в построении |
Страна В |
12 |
Ошибки в построении |
Читая текст, |
13 |
Ошибки в построении |
Узкая |
14 |
Ошибки в построении |
Эта книга Человеку |
15 |
Смешение прямой и |
Автор сказал, что |
16 |
Нарушение границ |
Когда герой опомнился. |
17 |
Нарушение видовременной |
Замирает на |
Речевые ошибки
№ п/п |
Вид ошибки |
Примеры |
1 |
Употребление слова |
Мы были шокированы Мысль |
2 |
Неразличение оттенков |
Мое Были |
3 |
Неразличение |
В конечном |
4 |
Употребление слов |
Автор, обращаясь к |
5 |
Неуместное употребление |
Астафьев то |
6 |
Неоправданное |
Таким людям всегда |
7 |
Нарушение лексической |
Автор увеличивает Автор |
8 |
Употребление лишних |
Красоту пейзажа автор Молодой |
9 |
Употребление рядом |
В этом рассказе |
10 |
Неоправданное |
Герой |
11 |
Бедность и однообразие |
Когда писатель |
12 |
Неудачное употребление |
Данный текст написал У |
Одними из
наиболее типичных грамматических
ошибок (К9)
являются ошибки, связанные с употреблением
глагола, глагольных форм, наречий,
частиц:
1)
ошибки в образовании личных форм
глаголов: Им двигает
чувство сострадания
(норма: движет);
2)
неправильное употребление временных
форм глаголов: Эта
книга дает знания об истории календаря,
научит делать календарные расчеты
быстро и точно
(следует: …даст.., научит… или
…дает…, учит…);
3)
ошибки в употреблении действительных
и страдательных причастий:
Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили
автора текста (следует:
стекавшие);
4) ошибки в
образовании деепричастий: Вышев
на сцену, певцы поклонились
(норма: выйдя);
5) неправильное
образование наречий: Автор
тута был не прав
(норма: тут);
6) Эти ошибки связаны
обычно с нарушением закономерностей и
правил грамматики и возникают под
влиянием просторечия и диалектов.
Кроме того,
к типичным можно отнести и
грамматико-синтаксические
ошибки, также выявленные
в работах экзаменуемых:
1) Нарушение
связи между подлежащим и сказуемым: Главное,
чему теперь я хочу уделить внимание,
это художественной стороне произведения
(правильно…: это художественная
сторона произведения); Чтобы
приносить пользу Родине, нужно
смелость, знания, честность
(вместо.: …нужны смелость, знания,
честность);
2) ошибки,
связанные с употреблением частиц:
Хорошо было бы, если
бы на картине стояла бы подпись художника;
отрыв частицы от того компонента
предложения, к которому она относится
(обычно частицы ставятся перед теми
членами предложения, которые они
должны выделять, но эта закономерность
часто нарушалась в сочинениях): «В
тексте всего раскрываются две проблемы»,
ограничительная частица «всего»
должна стоять перед подлежащим: «…
всего две проблемы».
3) неоправданный
пропуск (эллипсис) подлежащего: Его
храбрость, (?) постоять за честь и
справедливость привлекают автора
текста;
4) Неправильное
построение сложносочиненного
предложения: Ум
автор текста понимает не только
как просвещенность, интеллигентность,
но и с понятием «умный» связывалось
представление о вольнодумстве.
Анализируя
работы экзаменуемых с точки зрения
речевой грамотности, можно также выявить
типичные речевые
ошибки (К10)
Это нарушения, связанные с неразвитостью
речи: плеоназм, тавтология, речевые
штампы, немотивированное
использование просторечной лексики,
диалектизмов, жаргонизмов; неудачное
использование экспрессивных средств,
канцелярит, неразличение (смешение)
паронимов, ошибки в употреблении
омонимов, антонимов, синонимов, не
устраненная контекстом многозначность.
К наиболее частотным
ошибкам относятся следующие:
1)
неразличение (смешение) паронимов:
В таких случаях я
взглядываю в «Философский
словарь».
Глагол взглянуть
обычно имеет при себе дополнение с
предлогом «на» (взглянуть на
кого-нибудь или на что-нибудь), а глагол
заглянуть
(«быстро или украдкой посмотреть
куда-нибудь, взглянуть с целью узнать,
выяснить что-нибудь»), который необходимо
употребить в представленном предложении,
имеет дополнение с предлогом «в»;
2)
ошибки в выборе синонима: Имя
этого поэта знакомо во многих странах.
Вместо слова известно
в предложении ошибочно употреблен
его синоним знакомо.
Теперь в нашей печати
отводится значительное пространство
для рекламы, и это нам не импонирует.
В данном случае вместо слова
пространство
лучше употребить его синоним — место
{Реклама занимает
много места в нашей печати
или Рекламе отводится
значительное место в нашей печати).
Иноязычное слово импонирует
также требует синонимической замены.
3)
ошибки при употреблении антонимов в
построении антитезы: В
третьей части текста не веселый, но
и не мажорный мотив заставляет нас
задуматься. Антитеза
требует четкости и точности в
сопоставлении контрастных слов, а «не
веселый» и «мажорный» не являются даже
контекстуальными антонимами, поскольку
не выражают разнополярных проявлений
одного и того же признака предмета
(явления).
4)
разрушение образной
структуры фразеологизмов, что случается
в неудачно организованном контексте:
Этому, безусловно,
талантливому писателю Зощенко палец в
рот не клади, а дай только посмешить
читателя.
Как и в
предыдущие годы, есть работы, в которых
были допущены грубые
логические ошибки.
Эти логические ошибки можно сгруппировать,
выделив в отдельную группу ошибки,
связанные с нарушением логической
правильности речи, возникающие в
результате нарушения законов логики,
допущенные как в пределах одного
предложения, суждения, так и на уровне
целого текста:
1)
сопоставление (противопоставление)
двух логически неоднородных (различных
по объему и по содержанию) понятий в
предложении;
2) в
результате нарушения логического
закона тождества, подмена одного
суждения другим.
Ошибки
первого типа встречаются чаще: Предметом
повествования являются времена достаточно
отдаленные, что позволяет предположить
не чересчур молодой возраст автора.
Однако темпераментностью, свежестью
страницы привлекают к себе внимание.
Логически не связанные суждения
противопоставлены друг другу необоснованно.
В отдельную
группу логических ошибок следует
выделить композиционно-текстовые
ошибки, связанные с
нарушениями требований к
последовательности и смысловой
связности изложения. Композиционно-текстовые
ошибки выявлялись в начале, в основной
части сочинения и в концовке. Так, в
начале некоторых работ экзаменуемых
отсутствовала логическая связь с
основной частью изложения или эта
связь была очень слабо выражена:
нагромождены лишние факты или неуместные
абстрактные рассуждения; сделаны
неудачные смысловые переходы между
предложениями. В основной части работы
содержались ненужные, не имеющие
отношения к теме сведения, загромождавшие
изложение, делавшие его запутанным и
сумбурным, эта часть иногда была
выстроена непоследовательно и хаотично,
перегружена лишними и утомительными
перечислениями, отвлекающими внимание
от главной мысли, или была неоправданно
растянута, содержала смысловые повторы.
Завершение работы
(концовка) не служило выводом из
сказанного, не подводило итог, часто
было совсем не мотивировано исходным
текстом.
Ошибки
в построении текста:
Текст представляет
собой группу тесно взаимосвязанных
по смыслу и грамматически предложений,
раскрывающих одну микротему. Текст
имеет, как правило, следующую композицию:
зачин (начало мысли, формулировка
темы), средняя часть (развитие мысли,
темы) и концовка (подведение итога).
Следует отметить, что данная композиция
является характерной, типовой, но не
обязательной. В зависимости от
структуры произведения или его фрагментов
возможны тексты без какого-либо из
этих компонентов. Текст, в отличие от
единичного предложения, имеет гибкую
структуру, поэтому при его построении
есть некоторая свобода выбора форм.
Однако она не беспредельна.
А.
Неудачный зачин.
Текст
начинается предложением, содержащим
указание на предыдущий контекст, который
в самом тексте отсутствует. Напр.: С
особенной силой этот эпизод описан в
романе… Наличие
указательных словоформ в данных
предложениях отсылает к предшествующему
тексту, таким образом, сами предложения
не могут служить началом сочинения.
Это логическая ошибка.
Б.
Ошибки в средней части.
а) Сближение
относительно далеких мыслей в одном
предложении – логическая ошибка:
Большую, страстную
любовь она проявляла к сыну Митрофанушке
и исполняла все его прихоти. Она
всячески издевалась над крепостными,
как мать она заботилась о его воспитании
и образовании.
б) Отсутствие
последовательности в мыслях;
бессвязность и нарушение порядка
предложений – логическая ошибка: Из
Митрофанушки Простакова воспитала
невежественного грубияна. Комедия
«Недоросль» имеет большое значение
в наши дни. В комедии Простакова является
отрицательным типом. Или:
В своем произведении «Недоросль»
Фонвизин показывает помещицу Простакову,
ее брата Скотинина и крепостных.
Простакова — властная и жестокая
помещица. Ее имение взято в опеку.
в) Использование
разнотипных по структуре предложений,
ведущее к затруднению понимания смысла,
бессвязности – логическая ошибка:
Общее поднятие
местности над уровнем моря обусловливает
суровость и резкость климата. Холодные,
малоснежные зимы, сменяющиеся жарким
летом. Весна коротка с быстрым
переходом к лету. Правильный вариант:
Общее поднятие местности над уровнем
моря обусловливает суровость и
резкость климата. Холодные, малоснежные
зимы сменяются короткой весной, быстро
переходящей в жаркое лето.
В.
Неудачная концовка (дублирование вывода)
– логическая ошибка:
Итак, Простакова горячо
и страстно любит сына, но своей любовью
вредит ему. Таким образом, Простакова
своей слепой любовью воспитывает в
Митрофанушке лень, распущенность и
бессердечие.
Этическая
ошибка.
Так,
встречались работы, в которых
фиксировались
высказывания, унижающие человеческое
достоинство, выражающие высокомерное
и циничное отношение к человеческой
личности, недоброжелательность, проявления
речевой агрессии, жаргонные слова и
обороты.
Этическая
ошибка (исследования
Щербининой Ю., Филиппова О. И др.)
связана с проявлениями речевой агрессии
как внешне выраженными, так и скрытыми.
Речевая агрессия – грубое, оскорбительное,
обидное общение; словесное выражение
негативных эмоций, чувств или намерений
в неприемлемой в данной речевой ситуации
форме: оскорбление, угроза, грубое
требование, обвинение, насмешка,
употребление бранных слов, вульгаризмов,
жаргонизмов, арго («Этот текст меня
бесит», » Судя по тому, что говорит
автор, он маньяк» и др.).
Например:
«Михалков
в своём репертуаре! Пишет детские книги,
поэтому и требует, чтобы читали именно
в детстве. Это настоящий пиар! Нечего
морочить людям мозги устаревшими
истинами».
Фактические ошибки:
– неверное изложение
фактов, не упоминающихся в исходном
тексте (фактов фонового характера),
которые учащиеся уместно или неуместно
используют в развернутом ответе (факты
биографии автора или героя текста, даты,
фамилии, авторство называемых произведений
и т. п.: «Гете – французский писатель»,
«Даниил Гранин написал «Розу мира»).
Ошибки фактические
(фоновые)
— приводятся
факты, противоречащие действительности,
напр.: «Столица США — Нью-Йорк», «Ленский
вернулся в свое имение из Англии». Ошибки
могут состоять не только в полном
искажении (подмене) факта, но и в его
преувеличении или преуменьшении,
например: «Маяковский — вдохновитель
народа в борьбе с интервенцией»; «Много
сил и энергии отдает детям директор
школы: построена школа, которая каждый
год выпускает около тысячи учеников».
Ошибки отражают низкий
уровень знаний, поэтому исправление и
предупреждение ошибок такого рода
связано с работой над повышением
интеллектуального и культурного
уровня (фоновые знания).
Составь из данных слов три предложения. Запиши. Подчеркни главные члены. Маша увлекается настольным теннисом Старшая сестра отличница Мой друг умна и трудолюбива
Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Составь из данных слов три предложения. Запиши. Подчеркни главные члены. Маша увлекается настольным теннисом Старшая сестра отличница Мой …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!
Найти готовые ответы
Главная » Русский язык » Составь из данных слов три предложения. Запиши. Подчеркни главные члены. Маша увлекается настольным теннисом Старшая сестра отличница Мой друг умна и трудолюбива
Классификация грамматических ошибок.
1. Ошибочное словообразование
Пример: трудолюбимый (вместо трудолюбивый), надсмехаться (вместо насмехаться)
2. Ошибочное образование формы существительного
Пример: многие чуда (вместо чудеса) техники, не хватает время (вместо времени)
3. Ошибочное образование формы прилагательного
Пример: более интереснее (вместо более интересно), красивше (вместо красивее или красивей)
4. Ошибочное образование формы числительного
Пример: с пятистами рублями (вместо пятьюстами)
5. Ошибочное образование формы местоимения
Пример: ихнии дети (вместо их)
6. Ошибочное образование формы глагола
Пример: они ездиют (вместо ездят), хочут (вместо хотят)
7. Нарушение согласования
Пример: Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающимися джазом. (вместо увлекающихся)
8. Нарушение управления
Пример: повествует читателей (вместо читателям)
9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Пример: Большинство возражали против такой оценки его творчества. (вместо возражало)