Моей самой большой ошибкой было анкета

Один лауреат Нобелевской премии заметил: «Если вы не ошибаетесь, значит, решаете слишком простые задачи. И это самая большая ошибка». Видимо, этой же логике следуют и рекрутеры, спрашивая на собеседованиях: «Какую самую большую ошибку, связанную с работой, вы совершили?» Разбираемся, как ответить, чтобы и репутация не пострадала, и сидящий напротив человек понял: вы — идеальный кандидат.

10 вопросов на собеседовании, на которые обычно отвечают неправильно

И как нужно отвечать на самом деле

Вопрос может звучать иначе…

Пусть вас не смущает другая формулировка, например:

  • «Расскажите о какой-нибудь своей ошибке или неудаче» (то есть не самой большой — любой).
  • «Опишите свой неудавшийся проект».
  • «Как вы справляетесь с неудачами?»
  • «Как реагируете на собственные ошибки? Приведите пример».

Как бы ни прозвучал вопрос, от вас ожидают внятного ответа или истории.

Зачем рекрутеры об этом спрашивают

Точно не для того, чтобы сформировать у вас комплекс неполноценности или синдром самозванца и заодно на весь день испортить настроение.

Рекрутеры стремятся:

  • проверить вас на адекватность и наличие звездной болезни;
  • узнать, как вы относитесь к ошибкам и неудачам;
  • сопоставить ваше мышление с желательным для своих сотрудников;
  • убедиться, что вы умеете учиться на ошибках, нормально воспринимаете критику и достаточно стрессоустойчивы для работы;
  • больше узнать о вас как о человеке и сотруднике — ведь все ошибаются по-разному;
  • получить представление о вашем отношении к риску, ведь ошибки случаются чаще, когда люди берутся за сложные задачи и рискованные проекты.

Как правильно отвечать на вопрос

Главный совет, без которого бессмысленны все перечисленные ниже: подготовьте свой ответ. Для этого заранее вспомните «подходящую» ошибку, а лучше две — на случай если рекрутер решит копнуть глубже.

Лайфхак. Если совсем ничего не приходит в голову — поищите в своей карьере не ошибки, а так называемые aha-моменты. Речь о ситуациях, когда вы внезапно что-то поняли или осознали, когда к вам пришло озарение. Таким ситуациям обычно предшествуют трудности и препятствия, и остается лишь изложить их в хронологическом порядке.

Алгоритм ответа

1. Переформулируйте для себя вопрос. Вместо «самой большой» ошибки рассказывайте о «достаточно большой», это поможет вам не разрушить свою репутацию. Исключение — если претендуете на внутреннюю вакансию в компании, где уже давно работаете и где о ваших ошибках многим известно. В этом случае признавайтесь в том, что стало всеобщим достоянием, — ведь вы умеете принимать и нести ответственность.

2. Сообщите контекст, который поможет рекрутеру понять, почему ваши действия были ошибочными.

3. Опишите ошибку, кратко охарактеризуйте результаты, к которым она привела, риски и последствия, а также свою степень вины и долю участия в неприятном результате.

4. Сформулируйте свои инсайты и открытия. Люди редко переходят от одних действий к другим сразу, обычно между этим есть момент осознания проблемы. Вспомните: как вы поняли, что что-то идет не так? Проговорите это рекрутеру. И подчеркните, что были честны с собой и с коллегами, с руководителем.

5. Подробно расскажите, что вы сделали, чтобы исправить ошибку / минимизировать ущерб.

6. Сформулируйте выводы или опишите, как подстраховались от подобных ошибок в будущем.

Как надо

  • Выберите «подходящую» ошибку (об этом ниже).
  • Опишите ситуацию, когда всё пошло не то чтобы плохо, но не по плану или не так, как вы ожидали.
  • Рассказывайте по существу и четко.

Как отвечать на вопрос «Почему вы ушли с прежней работы?»

Как не надо

  • Не говорите, что никогда не совершаете ошибок.
  • Не придумывайте!
  • Не рассказывайте об ошибке, которая может лишить вас шанса на трудоустройство, например указывает, что вы можете не справиться с работой.
  • Не говорите слишком кратко или обтекаемо — у рекрутера возникнет ощущение, что вы что-то скрываете.
  • Не валите всё на обстоятельства, коллег и руководителя.
  • Не раскрывайте конфиденциальную информацию о бывшем или нынешнем работодателе.
  • Не вдавайтесь в подробности о самой ошибке, это избыточно. Сосредоточьтесь на том, как решили возникшие проблемы.

Что такое «подходящая» ошибка

Расскажите рекрутеру о ситуации, когда вам не хватило знаний, умений, когда вы случайно упустили важную деталь.

Ошибка должна быть типичной для вашей профессии, не слишком давней, но и не слишком свежей — особенно если вы позиционируете себя как опытного и дорогого специалиста. И конечно, она не должна быть непоправимой (точно не стоит рассказывать, как ваши действия привели к банкротству компании).

«Подходящие» ошибки «Неподходящие» ошибки
— Недопонимание с коллегами, клиентами или руководителем — Возникающие из-за недостатков характера или отсутствия дисциплины («Опоздал на важную встречу»)
— Пробелы в знаниях или навыках — Недопустимые на вашей будущей роли (ошибка в формуле расчета и, как следствие, в годовом отчете для акционеров — если вы финансовый аналитик)
— Недостаточное внимание к деталям — Вызванные этическими или подобными спорными вопросами (кража инвентаря, драка с коллегой)
— Запоздалая реакция вместо действий на опережение — Не являющиеся ошибками («Был слишком бдителен» или «Слишком много работал»)
— Некритичные ошибки в отчетах и презентациях
— Нарушенные дедлайны
— Недостаточная продуктивность
— Несогласованность с коллегами или участниками проекта

Примеры «правильных» ошибок

  • «Однажды я доверил стажеру верстку рекламного буклета для выставки, но не проинструктировал его подробно и не проверял на промежуточных этапах, а в итоге человек не справился и буклет получился аляповатым и неинформативным. Так я научился двум золотым правилам: “если вас не поняли — вы плохо объяснили” и “доверяй, но проверяй”».
  • «Я руководил проектом по SEO-оптимизации интернет-магазина. Мне очень хотелось произвести впечатление на клиента, и я назвал короткие сроки готовности всех описаний товаров. Даже притом, что тексты писали много авторов, мы не успели к обещанным датам. Первым делом, конечно, извинились перед заказчиком и пообещали, что такое больше не повторится. И конечно, я понял, что лучше превосходить ожидания. Для этого — обещать меньше, а выполнять быстрее и лучше. В следующих клиентских проектах я всегда закладывал запас времени».
  • «Я устроился начальником отдела и пообещал собственникам резкое увеличение продаж благодаря тому, что обучу “продаванов” моим уникальным методикам убеждения. Но, погрузившись в работу, я понял, что проблемы с продажами возникают не по вине отдела продаж, а из-за логистических накладок, что подпортило компании репутацию в городе. Я честно признался собственникам, что не смогу сдержать свои обещания в оговоренные сроки, и согласовал более реалистичные цифры. Потом сосредоточился на том, что мог контролировать: на техниках продаж и безупречной работе моего отдела. И конечно, горячо поддержал инициативу руководителей нанять консультанта для решения проблем с логистикой. Получил тогда урок смирения: не стоит разбрасываться обещаниями, не разобравшись до конца в проблеме».
  • «Когда мы запускали новый продукт, то исходили из предположений, что он уже хорошо известен нашим клиентам и востребован. Но первый этап запуска прошел совсем не так, как планировалось, — и стало ясно, что мы опирались на неверные предпосылки. Чтобы исправить ситуацию и скорректировать рекламную кампанию, мы собрали несколько фокус-групп и глубже изучили свою целевую аудиторию. Этот урок я всегда вспоминаю, когда участвую в запусках».

«В прошлом году моя команда внедрила в компании новую облачную систему внутренней документации — мы ужасно гордились быстрым запуском. Но вскоре стали поступать сообщения об ошибках и жалобы на неудобство системы. Внимательно всё прочитав, мы поняли, что не учли неподготовленность команды. Вместе с отделом внутренних коммуникаций разработали и сняли обучающие видеоролики, организовали встречи с IT-специалистами и создали адрес электронной почты, чтобы сотрудники могли задавать любые вопросы и получать ответы. Я жалею, что мы не сделали это еще на этапе запуска, но с тех пор всегда уделяю внимание обучению пользователей, когда предлагаю им цифровые или облачные продукты».

А если спрашивают не про работу?

Вопрос может звучать так: «Какую самую серьезную ошибку вы совершили в жизни?» В этом случае ответ «Ошибки были, но ни одну не считаю достаточно серьезной, чтобы испытывать недовольство собой или сожалеть» вполне уместен.

Или можете честно признаться, что, например:

  • пропускали английский в школе и теперь учите его за большие деньги, тратите на это личное время и боретесь с когнитивными трудностями (например, уже сложнее запоминать новые слова);
  • неудачно вступили в первый брак — «По молодости и глупости, мы были разные люди»;

    неправильно выбрали специальность — если ваше образование не соответствует должности и вакансии;
  • упустили возможность перспективной работы — потому что прежде стремились к другим целям и выбирали другие приоритеты;
  • ушли с работы ради запуска стартапа с другом, но друг бросил на полпути и вы остались без работы.

Если решите поделиться с рекрутером перечисленными выше или подобными ошибками — не забудьте рассказать об уроках, которые вы из них извлекли.

Корректор/литредактор: Варвара Свешникова

Иллюстрация: Midjourney

Как отвечать на вопросы о зарплате

Что хотят услышать рекрутеры

Моей самой большой ошибкой было закончить фразу

Обновлено: 21.09.2023

Я ищу работу
Мое преимущество перед другими
Больше всего я хотел бы в жизни
Моя наибольшая слабость
Год назад я
Считаю, что большинство людей
Моей самой большой ошибкой было
Через год я
Мои опасения не раз заставляли меня
Свободное от работы время – это
Мой имидж
Я хотел бы изменить

Лучший ответ

Я ищу работу — т. к. без работы не живещь, а существуешь.
Мое преимущество перед другими — у меня новые знания и свежие силы и большие амбиции.
Больше всего я хотела бы в жизни — быть полезной на производстве и в повседневной жизни, что бы мои идеи были востребованы
Моя наибольшая слабость — отдых на природе с книжкой в руках
Год назад я — бросила курить
Считаю, что большинство людей — талантливы, каждый в своей области. Это просто надо увидеть.
Моей самой большой ошибкой было — сомнение в своих силах
Через год я — развить и усовершенствовать свои знания, умения, навыки.
Мои опасения не раз заставляли меня — несколько раз обдумывать различные варианты в поиске единственно правильного решения.
Свободное от работы время — это жизнь для семьи.
Мой имидж — это имидж компании в которой я работаю.
Я хотела бы изменить — взаимоотношения людей в обществе

Остальные ответы

не можете придумать оригинальное резюме?

Блин, я только вчера на собеседовании заполняла такую анкету! =) Но кажется написала там полный бред.

А хотите: Продавец-консультант ТК Митинский радиорынок (м. Тушинская) 2/2, 15-25тыс/р! И никаких резюме! Просто желание работать!

Читайте также:

      

  • Какое выражение исторически употребляли желая послать к черту и потусторонним силам
  •   

  • Какая фраза может служить определением сортировки
  •   

  • Что значит французское выражение нанести удар рукой
  •   

  • Красивые фразы о грузии
  •   

  • Все фразы скорпиона из мортал

Описание
методики

Проективная
психологическая методика, относится к
методикам дополнения, и именно — аддитивным
методикам, одному из видов проективных
методик. Методика включает 60 незаконченных
предложений, которые разделяются на 15
групп, характеризующих в той или иной
степени систему отношений обследуемого
к семье, к представителям своего или
противоположного пола, к сексуальным
отношениям, к вышестоящим по служебному
положению и подчиненным. Некоторые
группы предложений имеют отношение к
испытываемым человеком страхам и
опасениям, к имеющемуся у него чувству
осознания собственной вины, свидетельствуют
о его отношении к прошлому и будущему,
затрагивают взаимоотношения с родителями
и друзьями, собственные жизненные цели.

Для
каждой группы предложений выводится
характеристика, определяющая данную
систему отношений как положительную,
отрицательную или безразличную. Такая
количественная оценка облегчает
выявление у обследуемого дисгармоничной
системы отношений. Но более важно,
конечно, качественное изучение
дополнительных предложений.

В
советской патопсихологии методика
апробирована Г.Г. Румянцевым (1969),
показавшим ее значение для проведения
реабилитационных мероприятий.

История
создания

Тест
незаконченных предложения Сакса (Sacks
sentence completion test, SSCT) был разработан Джозефом
М. Саксом в 1950г. Создание теста
осуществлялась следующим образом: 20
клинических психологов попросили
предложить на рассмотрение по три пункта
на завершение предложений, имеющих
целью выявить значимые установки по
каждой из указанных категорий. К ним
были добавлены пункты, отобранные из
литературы по завершению предложений.
Таким образом, было получено 280 пунктов.
Их распределили в количестве от 14 до 28
на категорию. Например, 19 пунктов
относились к категории установки к
матери, 22 — к категории установки к отцу
и так далее. Затем 20 психологов попросили
выбрать в каждой категории четыре
пункта, которые, на их взгляд, лучше
всего подходят для выявления значимых
установок в этой категории. Пункты,
выбираемые наиболее часто, вошли в тест.

Методика
«незаконченных предложений»
является вариацией техники словесных
ассоциаций. SSCT добился того, что он
уменьшает количество ассоциаций,
вызываемых отдельным словом, дает
возможность лучше определять контекст,
проникать в тон, качество установок и
специфические объекты или области
внимания, он предоставляет большую
свободу индивиду и большую вариативность
ответов и отражает большую площадь
поведенческого мира респондента.

Процедура
проведения

Исследованию
методом «незаконченные предложения»
должно предшествовать установление
контакта с обследуемым для получения
искренних, естественных ответов. Но
даже если тестируемый рассматривает
исследование как нежелательную процедуру
и, стремясь скрыть мир своих глубоких
переживаний, дает формальные, условные
ответы, опытный психолог может извлечь
массу информации, отражающей систему
личностных отношений.

Методика
может применяться индивидуально и в
группах, а также в устной и письменной
формах. При проведении методики в
письменной форме начальные части
предложений могут предъявляться либо
на специальных бланках, либо на отдельных
карточках. При письменном варианте
испытуемый получает лист бумаги и ручку
или готовый бланк с незавершенными
предложениями. При использовании
карточного или устного варианта
предъявления начала предложений
испытуемый записывает на листе бумаги
только завершающую часть предложения
— свой ответ; при использовании бланка
— ответ пишется прямо на бланке под
соответствующим началом предложения.

При
устном варианте исследования ответы
испытуемого фиксируются либо письменно
экспериментатором, либо с помощью
магнитофона.

Тестирование
(без обработки) занимает от 20 минут до
нескольких часов (в зависимости от
личности испытуемого).

Инструкция:

На
бланке теста необходимо закончить
предложения одним или несколькими
словами, на ваше усмотрение.

1.)
Думаю, что мой отец редко

1-
отдыхает

2.)
Если все против меня, то

1-
я не против всех

3.)
Я всегда хотел

1-
больше читать классику

4.
Если бы я занимал руководящий пост

1-
то развивала бы компанию

5.
Будущее кажется мне

1-
безоблачным

6.
Мое начальство

1-
справедливое

7.
Знаю, что глупо, но боюсь

1-
змей

8.
Думаю, что настоящий друг

1-
неназойливый

9.
Когда я был ребенком

1-
то много играл

10.
Идеалом женщины (мужчины) для меня
является

1-
мой дедушка

11.
Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

1-
я радуюсь

12.
По сравнению с большинством других моя
семья

1-
много переезжала

13.
Лучше всего мне работается с

1-
трудолюбивыми

14.
Моя мать и я

1-
в хороших отношениях

15.
Сделал бы все, чтобы забыть

1-
страшный сон

16.
Если бы мой отец только захотел

1-
путешествовать

17.
Думаю, что я достаточно способен, чтобы

1-
занимать хорошую позицию на работе

18.
Я мог бы быть очень счастливым, если бы

1-
занималась тем, что мне нравится

19.
Если кто-нибудь работает под моим
руководством

1-
я стараюсь создать хорошие условия для
работы

20.
Надеюсь на

1-
безоблачное будущее

21.
В школе мои учителя

1-
работали

22.
Большинство моих товарищей не знают,
что я боюсь

1-
змей

23.
Не люблю людей, которые

1-
навязывают свое мнение

24.
Когда-то

1-
я хотела заниматься медициной

25.
Считаю, что большинство юношей (девушек)

1-
недостаточно усердно учатся

26.
Супружеская жизнь кажется мне

1-
обычной

27.
Моя семья обращается со мной как с

1-
равным

28.
Люди, с которыми я работаю

1-
интересуются тем же, чем и я

29.
Моя мать

1-
открытая

30.
Моей самой большой ошибкой было

1-
потерять конфеты в туалете

31.
Я хотел бы, чтобы мой отец

1-
больше отдыхал

32.
Моя наибольшая слабость заключается в
том

1-
что я люблю сладкое

33.
Моим скрытым желанием в жизни является

1-
написать книгу

34.
Мои подчиненные

1-
будут иметь возможность для карьерного
роста

35.
Наступит тот день, когда

1-
в мире не будет визового режима

36.
Когда ко мне приближается мой начальник

1-
я собираюсь с мыслями

37.
Хотелось бы мне перестать бояться

1-
змей

38.
Больше всех люблю тех людей, которые

1-
готовы работать и помогать

39.
Если бы я снова стал молодым

1-ничего
бы не изменилось

40.
Считаю, что большинство женщин (мужчин)

1-
не выглядят достаточно привлекательно
для женщин, не следят за собой;

41.
Если бы у меня была нормальная половая
жизнь

1-
я бы радовалась

42.
Большинство известных мне семей

1-
имеют хорошие отношения с детьми

43.
Люблю работать с людьми, которые

1-
предлагают новые идеи

44.
Считаю, что большинство матерей

1-
должны готовиться заранее к материнству

45.
Когда я был молодым, то чувствовал вину,
если

1-
ругался с родителями

46.
Думаю, что мой отец

1-
много работает

47.
Когда мне начинает не везти, я

1-
советуюсь с родными

48.
Больше всего я хотел бы в жизни

1-
самостоятельности и спокойствия

49.
Когда я даю другим поручение

1-
я не оказываю на них давление

50.
Когда буду старым

1-
я буду больше читать классики

51.
Люди, превосходство которых над собой
я признаю

1-
уважаю

52.
Мои опасения не раз заставляли меня

1-
менять планы

53.
Когда меня нет, мои друзья

1-
тоскуют, наверное

54.
Моим самым живым воспоминанием детства
является

1-
походы с родителями

55.
Мне очень не нравится, когда женщины
(мужчины)

1-
не уважают женщин

56.
Моя половая жизнь

1-
не регулярная

57.
Когда я был ребенком, моя семья

1-
окружала меня любовью

58.
Люди, которые работают со мной

1-
имеют возможность для карьерного роста

59.
Я люблю свою мать, но

1-
иногда она много говорит

60.
Самое худшее, что мне случилось совершить,
это

1-
нечаянно забыть конфеты в туалете

Ключ
к тесту Сакса Леви Незаконченные
предложения. Обработка теста. Интерпретация.

В
основе методики лежит положение о том,
что, отвечая на исходный неоднозначный
и неопределенный стимул, испытуемый
дает информацию, касающуюся его
собственной личности, то есть он
проецирует себя в свои ответы. Методика
Сакса Леви позволяет выявить признаки
внутриличностных и межличностных
конфликтов, нарушение отношений личности,
характер которых может затем уточняться
в индивидуальной беседе.

Для
каждой группы предложений выводится
характеристика, определяющая данную
систему отношений как положительную,
отрицательную или безразличную.

Обработка
и интерпретация результатов

60
утверждений методик распределяются по
15 категориям.

Ключ

Группы
предложений

NN
заданий

1

Отношение
к отцу

1

16

31

46

2

Отношение
к себе

2

17

32

47

3

Нереализованные
возможности

3

18

33

48

4

Отношение
к подчиненным

4

19

34

49

5

Отношение
к будущему

5

20

35

50

6

Отношение
к вышестоящим лицам

6

21

36

51

7

Страхи
и опасения

7

22

37

52

8

Отношение
к друзьям

8

23

38

53

9

Отношение
к своему прошлому

9

24

39

54

10

Отношение
к лицам противоположного пола

10

25

40

55

11

Сексуальные
отношение

11

26

41

56

12

Отношения
к семье

12

27

42

57

13

Отношение
к сотрудникам

13

28

43

58

14

Отношение
к матери

14

29

44

59

15

Чувство
вины

15

30

45

60

Количественная
анализ

Количественный
анализ предполагает предварительную
экспертную оценку эмоциональной
насыщенности каждого предложения. Для
оценки ответов испытуемого предлагается
следующая шкала:

  • «+2»
    — максимальное, отчетливо выраженное,
    сильно положительное отношение к
    объекту или субъекту, о котором идет
    речь в предложении;

  • «+1»
    — положительное отношение;

  • «0»
    — нейтральное отношение к тому, о чем
    идет речь, отсутствие выраженности
    каких-либо эмоций;

  • «-1»
    — отрицательное отношение;

  • «-2″
    — максимальное, отчетливо выраженное,
    сильно отрицательное отношение к
    объекту или субъекту, о котором идет
    речь в предложении».

Количественный
показатель подсчитывается для каждой
сферы отдельно в виде общей суммарной
оценки каждого из 4-х входящих в нее
предложений. Его величина располагается
в пределах от «+8» до «-8», может
быть нулевой. Всего таких показателей
15, в соответствии с количеством сфер.

Пример.
Отношение к семье — утверждения 12, 26, 42,
57.

Ответы
испытуемого и их экспертная оценка:

  • (12)
    По сравнению с большинством других
    семей, моя семья … достаточно крепкая
    (оценка +2 – положительная эмоциональная
    нагрузка) .

  • (26)
    Моя семья обращается со мной, как с …
    взрослым человеком достаточно часто
    (оценка +1 – скорее положительная, чем
    отрицательная эмоциональная нагрузка).

  • (42)
    Большинство известных мне семей …
    нередко ограничивают свободу своих
    детей (оценка –1 – скорее отрицательная,
    чем положительная эмоциональная
    нагрузка).

  • (57)
    Когда я был ребенком моя семья …
    прислушивалась к моему мнению (оценка
    +1 – скорее положительная, чем
    отрицательная).

Таким
образом сумма баллов по шкале «Отношение
к семье» составит:

+2+1−1+1=+3 +2+1−1+1=+3

В
результате тестирования определяются
сферы, в которых преобладают положительные
установки (положительный опыт,
положительное восприятие, положительные
ожидания), и области, в которых преобладают
установки близкие к отрицательным или
отрицательные (отрицательный опыт,
отрицательное восприятие, отрицательные
ожидания).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Незаконченные предложения

Ф., И., О_______________________________________

Пол___________________________________________

Возраст________________________________________

Дата исследования_______________________________

ИНСТРУКЦИЯ

  1. Думаю, что мой отец редко
  2. Если все против меня, то
  3. Я всегда хотел (хотела)
  4. Если бы я занимал (занимала) руководящий пост
  5. Будущее кажется мне
  6. Моё начальство
  7. Знаю, что глупо, но боюсь
  8. Думаю, что настоящий друг
  9. Когда я был (была) ребенком
  10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является
  11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной
  12. По сравнению с большинством других семей моя семья
  13. Лучше всего мне работается с
  14. Моя мать
  15. Сделал (сделала) бы всё, чтобы забыть
  16. Если бы мой отец только захотел
  17. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы
  18. Я мог (могла) бы быть очень счастливым (счастливой), если бы
  19. Если кто-нибудь работает под моим руководством
  20. Надеюсь на
  21. В школе мои учителя
  22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь
  23. Не люблю людей, которые
  24. Когда-то я
  25. Считаю, что большинство девушек (юношей)
  26. Супружеская жизнь кажется мне
  27. Моя семья обращается со мной, как
  28. Люди, с которыми я работаю
  29. Моя мать и я
  30. Моей самой большой ошибкой было
  31. Я хотел (хотела) бы, чтобы мой отец
  32. Моя наибольшая слабость заключается в том,
  33. Моим скрытым стремлением в жизни
  34. Мои подчиненные
  35. Наступит тот день, когда
  36. Когда ко мне приближается мой начальник
  37. Хотелось бы мне перестать бояться
  38. Больше всех люблю людей, которые
  39. Если бы я снова стал (стала) молодым (молодой),
  40. Считаю, что большинство мужчин (женщин)
  41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь
  42. Большинство известных мне семей
  43. Люблю работать с людьми, которые
  44. Считаю, что большинство матерей
  45. Когда я был (была) моложе, то чувствовал (чувствовала) себя виноватым (виноватой), если
  46. Думаю, что мой отец
  47. Когда мне начинает не везти, я
  48. Больше всего я хотел (хотела) бы в жизни
  49. Когда я даю другим поручение
  50. Когда я буду старым (старой)
  51. Люди, превосходство которых над собой я признаю,
  52. Мои опасения не раз заставляли меня
  53. Когда меня нет, мои друзья
  54. Мне очень не нравится, когда мужчины (женщины)
  55. Моим самым живым воспоминанием детства является
  56. Моя половая жизнь
  57. Когда я был (была) ребенком, моя семья
  58. Люди, которые работают со мной,
  59. Я люблю свою мать, но

60. Самое худшее, что мне случалось совершить, это

КЛЮЧ

(1) Отношение к отцу

  1. Думаю, что мой отец редко

16. Если бы мой отец только захотел

31. Я хотел (хотела) бы, чтобы мой отец

46. Думаю, что мой отец

                                                                                                                        Конфликтность

(2) Отношение к себе

2. Если все против меня, то

17. Думаю, что я достаточно способен (способна), чтобы

32. Моя наибольшая слабость заключается в том,

47. Когда мне начинает не везти, я

                                                                                                                         Конфликтность

(3) Жизненные цели

3. Я всегда хотел (хотела)

18. Я мог (могла) бы быть очень счастливым (счастливой),если бы

33. Моим скрытым стремлением в жизни

48. Больше всего я хотел (хотела) бы в жизни

                                                                                                                        Конфликтность

(4) Отношения к подчиненным

4. Если бы я занимал (занимала) руководящий пост

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

34. Мои подчиненные

49. Когда я даю другим поручения

                                                                                                                       Конфликтность

(5) Отношение к будущему

5. Будущее кажется мне

20. Надеюсь на

35. Наступит тот день, когда

50. Когда я буду старым (старой)

Конфликтность

(6) Отношение к вышестоящим лицам на работе и в школе к учителям

6. Моё начальство

21. В школе мои учителя

36. Когда ко мне приближается мой начальник

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

Конфликтность  

(7) Страхи и опасения

7. Знаю, что глупо, но боюсь

22. Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь

37. Хотелось бы мне перестать бояться

52. Мои опасения не раз заставляли меня

                                                                                                                                  Конфликтность

(8) Отношение к друзьям и знакомым

8. Думаю, что настоящий друг

23. Не люблю людей, которые

38. Больше всего люблю людей, которые

53. Когда меня нет, мои друзья

                                                                                                                                    Конфликтность

(9) Отношение к прошлому

9. Когда я был (была) ребенком

24. Когда-то я

39. Если бы я снова стал молодым (стала молодой)

55. Моим самым живым воспоминанием детства является

                                                                                                                            Конфликтность

(10) Отношение к мужчинам (женщинам)

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

25. Считаю, что большинство девушек (юношей)

40. Считаю, что большинство мужчин (женщин)

54. Мне очень не нравится, когда мужчины (женщины)

                                                                                                                             Конфликтность

(11) Отношение к половой жизни

11. Когда я вижу женщину вместе с мужчиной

26. Супружеская жизнь кажется мне

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

56. Моя половая жизнь

                                                                                                                           Конфликтность

(12) Отношение к семье

12. по сравнению с большинством других семей моя семья

27. Моя семья обращается со мной как

42. Большинство известных мне семей

57. Когда я был (была) ребенком, моя семья

Конфликтность    

(13) Отношение к сотрудникам

13. Лучше всего мне работается с

28. Люди, с которыми я работаю

43. Люблю работать с людьми, которые

58. Люди, которые работают со мной

Конфликтность  

(14) Отношение к матери

14. Моя мать

29. Моя мать и я

44. Считаю, что большинство матерей

59. Я люблю свою мать, но

Конфликтность

(15) Сознание вины

15. Сделал (сделала) бы все, чтобы забыть

30. Моей самой большой ошибкой было

45. Когда я был (была) моложе, то чувствовал (чувствовала) себя виноватым (виноватой), если

  1. Самое худшее, что мне пришлось совершить, это                                                                  

                                                                                                                                     Конфликтность

      Отношение к отцу

Отношение к себе

Жизненные цели

Отношения к подчиненным

Отношение к будущему

Отношение к вышестоящим лицам на работе и в школе к учителям

Страхи и опасения

Отношение к друзьям и знакомым

Отношение к прошлому

Отношение к мужчинам

Отношение к женщинам

Отношение к половой жизни

Отношение к семье

Отношение к сотрудникам

Отношение к матери

Сознание вины

Расскажите мне о вашей самой большой неудаче на работе.

Какой из компетенционных вопросов самый трудный? Для многих именно этот: Расскажите мне о времени, когда у вас что-то не получилось. Все чаще рекрутеры включают этот вопрос в поведенческое собеседование. Эксперты в сфере HR даже говорят, что это самый важный вопрос, который необходимо задавать кандидату. Очевидно, что вы не можете себе позволить провалить его.

Однако мой опыт показывает, что большинство кандидатов не умеет правильно отвечать на этот вопрос. Почему это так сложно? Все компетенционные вопросы достаточно каверзные, и этот вопрос из их числа. Его задают, чтобы узнать о вашем негативном опыте. На собеседовании не принято рассказывать о своем отрицательном опыте, потому что вы сосредоточены на том, чтобы представить себя в наиболее выгодном свете перед своими потенциальными работодателями. И это нормально.

Вы должны быть откровенными, но не слишком. Как говорить о своей неудаче, при этом не уменьшая своих шансов на получение этой работы?

Следующие советы помогут вам подготовиться к ответу на этот важный вопрос.

Что такое компетенционные вопросы?

Компании задают компетенционные вопросы, чтобы узнать о ваших прошлых результатах. Исследования по отслеживанию процесса найма и увольнения в компаниях по всему миру показывают, что поведенческое собеседование — самый эффективный способ прогнозирования будущих результатов и подбора подходящих кандидатов. Такой тип собеседования не является совершенным, но это лучший метод, который мы имеем.

Компетенционные вопросы, как правило, начинаются с «Расскажите мне о времени…» или «Приведите пример…» Каждый вопрос акцентирует внимание на необходимой компетенции в данной отрасли (например, коммуникативные навыки, креативность, тайм-менеджмент).

Почему интервьюеры спрашивают о неудаче?

Праздновать успех прекрасно, но более важно прислушиваться к урокам, которые нам дают неудачи. Билл Гейтс

Можно предположить, что HR-менеджеры задают этот вопрос, чтобы помучить кандидатов — найти любые доказательства того, что вы совершали ошибки, и тем самым иметь серьезные причины, чтобы отказать вам. Когда вы смотрите на эту ситуацию под таким углом, неудивительно, что многие кандидаты впадают в ступор и испытывают проблемы с приведением хорошего примера о своей неудаче.

Возможно вас это успокоит, если вы узнаете, что менеджеры по персоналу не ждут, что вы будете идеальными. Они знают, что у всех случаются провалы. Они задают этот вопрос, чтобы понять:

  • Тот ли вы человек, который умеет извлекать уроки из неудач?
  • В состоянии ли вы признать свои недостатки и слабые стороны?
  • Готовы ли вы идти на разумный риск?
  • Какими вы представляете себе успех, неудачу и риск в целом?

В конце концов, если вы никогда не терпели неудачу, то вы, вероятно, никогда и не добивались значительного успеха. Потенциальные работодатели хотят знать: умеете ли вы учиться на своих ошибках?

Наиболее распространенными формулировками вопроса являются: «Расскажите мне о времени, когда вы потерпели неудачу» или «Расскажите мне о своей самой большой ошибке». Также есть и другие вариации на эту тему:

  • Какая ваша самая большая профессиональная неудача?
  • Расскажите мне об ошибке, которую вы совершили.
  • Какая ваша самая крупная ошибка и чему вы научились?
  • Расскажите мне о принятом вами решении, о котором вы теперь сожалеете.

Как НЕ надо отвечать на компетенционный вопрос про неудачу.

Самая распространенная ошибка состоит в том, что на этот вопрос кандидаты НЕ отвечают. Я понимаю, почему кандидат впадает в ступор, когда его спрашивают об его ошибках. Если вы заранее не подготовились к освещению этой темы, то тогда будет трудно быстро привести хороший пример, который показывает вас с лучшей стороны, даже при ответе на такой вопрос.

Многие кандидаты какое-то время произносят «гм», «мм» или «аа», пока, наконец, не скажут: «Я не могу припомнить ни одной серьезной неудачи. Наверное, мне повезло, что на всех позициях, которые я занимал, я преуспевал.» Этот ответ, может показаться нейтральным и безопасным. Тем не менее, с точки зрения интервьюера, вы совсем не ответили на вопрос — вы его провалили!

Такой не-ответ может быть интерпретирован четырьмя способами:

  • Вы считаете себя идеальным и, следовательно, вы либо не стремитесь к самосовершествованию либо не обладаете навыками критического мышления.
  • Вы скрываете историю об ужасной неудаче, которую вы не хотите делать достоянием общественности.
  • Вы не устанавливаете себе высокую планку, поэтому никогда не терпите неудачу.
  • Вы всегда ведете себя осторожно и никогда не рискуете, или не совершаете каких-либо решительных действий.

Ни одна из этих интерпретаций не придает вам никакой ценности в глазах интервьюера, тем самым уменьшая ваши шансы получить это предложение.

Другой распространенной ошибкой является то, что кандидаты могут сказать что-то, не подумав. Некоторые из них слишком взволнованы и способны в таком состоянии сболтнуть глупость. Они рассказывают историю, которая выставляет их действительно в плохом свете.

Как НАДО отвечать на компетенционный вопрос про неудачу.

Я настоятельно рекомендую каждому кандидату приготовить историю о неудаче. Как я уже упоминала ранее, этот вопрос стал очень распространенным на собеседовании. Но, возможно, вам настолько повезет, что интервьюеры будут задавать вопросы о вашем навыке работы в команде, или лидерских способностях, или умении решать проблемы — вопросы, которые помогут вам показать свои сильные стороны и скрыть слабые. Но разве не лучше быть готовым услышать: «Расскажите мне о своей большой неудаче».

Как всегда, когда речь заходит о подготовке к поведенческим вопросам, я рекомендую вам использовать технику STAR в качестве основы для составления своей истории о неудаче. С помощью техники STAR вы структурируете свой ответ и записываете только основные аспекты вашей истории (Situation — ситуация/Task — задача, Actions — действия, и Results — результаты). Эта техника позволяет вам не потерять фокус и не уйти в сторону. Без целенаправленной подготовки этого будет тяжело добиться.

Как выбрать хорошую историю о неудаче.

Перед тем как начинать с техники STAR, вы должны выбрать хорошую историю, которую вы будете рассказывать на собеседовании. Очень важно выбрать такую историю о неудаче, которая сослужит вам добрую службу.

Все терпят неудачи — большие или не очень. Хитрость в том, чтобы привести пример, подчеркивающий ваши сильные стороны. Вот несколько рекомендаций, как выбрать хорошую историю:

  1. Расскажите про настоящий провал. Вы должны ответить на этот вопрос. Не говорите, например, «Мы увеличили продажи на 35%, но я хотел бы сделать больше, поэтому я чувствовал себя полным неудачником. Наверное, я просто перфекционист.»
  2. Не будьте слишком откровенны. В то же время, вы не должны раскрывать свои самые глубокие и темные тайны. Не говорите о неудаче, которая стала результатом серьезной личной ошибки. Провал команды может отлично подойти для истории, потому что вы разделили ответственность с другими. Не забудьте признать свою роль в этом и не пытайтесь свалить всю вину на своих коллег.
  3. Сосредоточьтесь на уроках. Выберите историю, которая заканчивается тем, что вы чему-то научились, извлекли из этого уроки. В идеале, вы должны рассказать об успешном применении полученных знаний и навыков в последующих проектах.

Пример ответа на вопрос — «Расскажите мне о вашей самой большой профессиональной неудаче»

Предложенный пример составлен по технике STAR. Вы заметите, что он очень детальный. Я специально это сделала, чтобы показать вам, как может звучать ответ по STAR на собеседовании. Когда вы станете готовить свои собственные истории, используя технику STAR, то не нужно писать полные предложения с плавными переходами. Вы просто воспользуйтесь маркированным списком для создания структуры ответа, потому что каждый раз ваша история будет немного отличаться.

S/T (Situation — ситуация/Task — задача)

  • Это предыстория. Предоставьте краткий обзор ситуации для понимания контекста.

Пример использования маркированного списка для описания ситуации/задачи:

  • Я бы сказал, что моя самая большая профессиональная неудача произошла на позиции менеджер проектов в компании АВС, в которой я сейчас работаю.
  • В прошлом году наша команда не смогла получить новый проект на 100 миллионов рублей от одного из наших клиентов.
  • Проект должен был быть наш, но мы совершили ошибку и его упустили.

Плюсы такого ответа: Этот кандидат берет на себя ответственность за провал и не пытается приукрасить его или оправдаться.

Совет: Дайте интервьюеру основную информацию по ситуации. Акцент должен быть сделан на положительной стороне — уроки, которые вы извлекли — именно об этом вы будете говорить позже в разделе Results (результаты).

А—  (Actions — действия)

  • После того, как вы кратко описали ситуацию, пришло время подробно рассказать о том, что именно случилось и почему.

Пример использования маркированного списка для описания действий:

  • Я думаю, что самая главная проблема была в том, что вся команда считала этот проект уже нашим и воспринимала его как должное. У нас были очень хорошие отношения с клиентом, и мы только что успешно завершили для него проект.
  • Вся наша команда во главе с менеджером отправилась на встречу с клиентом, чтобы представить ему презентацию. Встреча прошла хорошо, и мы получили положительную обратную связь.
  • Но, оглядываясь назад, мы не приложили дополнительных усилий, чтобы поразить клиента. Мы не пытались сделать все возможное и невозможное, как должны были. Это позволило нашему конкуренту провести впечатляющую презентацию и получить проект.
  • В то же время, мы не смогли по-настоящему понять все ключевые проблемы клиента. Они сказали нам, что цена — №1 в списке тем для обсуждения, поэтому мы сосредоточились на демонстрации рентабельности.

Плюсы такого ответа:

  • То, что случилось — это, действительно, настоящий провал. Кандидат предоставил достаточно деталей для понимания всей картины, не перегрузив интервьюера ненужными подробностями и не уходя в сторону от основной темы.
  • Кандидат явно думал о причинах неудачи и анализировал свою роль.
  • Он взял на себя ответственность и определил, что он и его команда, могла бы выполнить свою работу лучше.
  • Он показал свой профессионализм и преданность к компании.

R (results — результаты)

  • История по технике STAR всегда имеет счастливый конец. В истории про неудачу раздел R (results — результаты) будет немного отличаться от других историй про лидерство, работу в команде, решение проблемы, разрешение конфликта. Обычно в этом разделе описываются положительные результаты от ваших предпринятых действий (увеличил объем продаж, снизил расходы). У истории про неудачу неожиданный финал. По определению, неудача не может быть положительным результатом. Положительный результат приходит позже и делается акцент на извлечении уроков и приобретении нового полезного опыта.

Ошибка — это будущая удача, настоящую ценность которой еще только предстоит понять. Эдвин Лэнд — изобретатель фотоаппарата Polaroid

Пример использования маркированного списка для описания результатов:

  • Потеря проекта стала настоящим ударом для компании — в финансовом отношении и с точки зрения морального духа сотрудников.
  • Я вызвался провести анализ произошедшего, чтобы извлечь из этого уроки.
  • Урок №1, который извлекла наша команда — никогда не считать клиента, как данность и никогда не проводить презентации на уровне «более-менее». Мы должны превзойти ожидания клиентов. И я могу сказать, что с тех пор мы так и поступаем и это дало нам рекордное количество заказов.
  • Лично я понял, что нужно больше обращать внимание на потребности клиента и стараться читать между строк.
  • Хотя я занимаю должность менеджера по проектам и продажи не являются моим основным направлением в работе, я, тем не менее, могу ежедневно поддерживать контакт с клиентом и помогать компании привлекать новые проекты.
  • Я решил пройти курс по продажам для развития соответствующих навыков. И я обнаружил, что теперь больше вовлечен в процесс развития бизнеса и значительно преуспел в этом.

Плюсы такого ответа: Кандидат проанализировал, что пошло не так и, какие уроки из этого можно извлечь. Он рассмотрел ситуацию с разных точек зрения — компании, команды, личной. Он показал, что уроки были усвоены, говоря о последующих проведенных успешных презентациях. Он больше фокусируется на результатах, чем на неудаче.

Не забудьте потренироваться.

Если вы постоянный читатель моего блога, то вы знаете, что я придаю особое значение тренировке. Тренировка интервью может показаться вам не столь значимым занятием в период поиска работы, но она невероятно эффективна. Я вижу, какую важную роль играет тренировка для соискателей, особенно, когда дело доходит до ответов на компетенционные вопросы.

Абсолютно бесспорно то, что кандидаты, которые готовятся и тренируются, получают лучшие предложения о работе.Чтобы не провалить свое важное собеседование — начните подготовку уже сейчас на одном из курсов коучинг-интервью и вы будете готовы к ответу на любой вопрос по компетенциям.

Перефразируя слова Бенджамина Франклина: не готовьтесь к неудаче, а готовьтесь обсуждать свои неудачи.

Следующие две вкладки изменить содержание ниже.

  • Об авторе
  • Последние записи

Карьерный коуч по поиску работы, эксперт по резюме, тренер по собеседованию, основатель и автор публикаций на bosshunt.ru.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Моей подруге вырезали аппендицит лексическая ошибка
  • Мое терпение исчерпано где ошибка
  • Модуль абсолютной ошибки прогноза
  • Мое существование ошибка
  • Модуль msi dll загружен но код ошибки 0x80040201