Много нового и познавательного узнает ученик ошибка

1. Выпишите слова, употреблённые без учёта их семантики. Замените словами с сответствующим значением.
1) В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.
2) Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.
3) Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.
4) Публика сканировала: «Браво, Сальвини! ».
5) Вся публика была уже в триумфе.

2. Выберите из предлагаемых паронимов подходящий по смыслу.
1) (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением.
2) Один берег реки луговой, а другой (глинистый, глиняный) .
3) (Соседний, соседский) кот важно прошёл на кухню.
4) После десятимесячного возраста ребёнка перевели на (искусное, искусственное) вскармливание.
5) Мы живём в одном доме, но на (разных, различных) этажах.

3. Выпишите словосочетания, где нарушена лексическая сочетаемость. Исправьте ошибки.
1) На улице лил большой дождь.
2) В разговоре он допустил сильную ошибку.
3) Грехи мои тяжёлые!
4) Никогда не прибегайте к сильным словечкам, даже если окружающие позволяют себе это.
5) При подготовке к выступлению мы соблюдаем крепкую конспирацию.

4. Из каждой группы синонимов выпишите слова, которые характерны для разговорной речи.
1) Просить, молить, хлопотать, канючить, бить челом, ходатайствовать.
2) Думать, размышлять, предаваться раздумью, мозговать.
3) Спрятаться, затаиться, укрыться, схорониться, притаиться.
4) Изучить, освоить, пройти, постичь, проработать.
5) Превзойти, перегнать, опередить, обставить, затмить.

5. Отметьте предложения, где есть плеоназмы.
1) Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.
2) Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры.
3) В школе сложилась сложная ситуация.
4) Много нового и познавательного узнаёт ученик.
5) Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье.

6. Отметьте предложения, где есть тавтология.
1) Он всего лишь описал случай, который случился с ним.
2) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.
3) Необходимо поурочное планирование уроков.
4) Летом дни длятся длинне.
5) Я подняла голову, а у него шапки нет.

7. Выпишите устаревшие слова. Определите их значение.
1) Бренный; 2) брифинг; 3) гобелен; 4) дантист; 5) зеница.

8. Выпишите иноязычные слова, употреблённые неуместно. Замените подходящими по смыслу синонимами.
1) Юноша во всём имитировал старшему брату.
2) На фабриках и заводах хорошо популяризуется опыт новаторов производства.
3) В последнем туре соревнований команда нашей школы потерпела фиаско.
4) Незабываемый прецедент произошёл во время нашей поездки по Волге.
5) В прошлом году имели место серьёзные дефекты в ремонте школы.

9. Выпишите просторечные и разговорные слова. Замените их литературными синонимами.
1) Егерь схоронился в кустах.
2) Дети долго блудили по лесу, затем вышли на полянку.
3) Магазин получил новую партию самописок.
4) Мать хотела набить ребёнка.
5) У мальчика голое коленко сверкает.

10. Выберите из слов, данных в скобках, те, которые используются в составе приведённых фразеологизмов.
1) На ловца и (животное, птица, зверь) бежит.
2) (Черепашьим, гусиным) шагом.
3) Гладить по (голове, волосам, шерсти) .
4) Вставлять (сучья, брёвна, палки) в колёса.
5) Заварить (суп, кашу, чай) .



5 годов назад


от
KillKock


Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими?

Русский язык | 10 — 11 классы

Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими.

1. Огромный массив.

2. Короткое мгновенье.

4. Первый пионер.

5. Военная оккупация.

7. Промышленная индустрия.

8. Пора курортного сезона.

9. Завещать в наследство.

10. В конечном итоге.

11. Аморальный проступок.

12. Прейскурант цен.

13. Памятный сувенир.

14. Отступать назад.

15. Спуститься вниз.

16. Вернуться обратно.

17. Продажа помещений в собственность (объявление).

Задание Устраните ошибки, связанные с употреблением плеоназмов.

1. Мимика на ее лице чрезвычайно выразительна.

2. Нам предстоит очень огромная работа, причем большая.

3. С ней, с первой учительницей, мы постигали азы науки.

4. После реставрации храм заново преобразился.

5. Прозвучали громкие аплодисменты и овации.

6. Наша семья внесла в фонд милосердия 5000 рублей денег.

7. Наверное, для баловства ради он приложил руку к сегодняшнему имиджу этих певцов.

Данныесловосочетания являютсяплеоналистическими, тквнихповторяетсяоднаитажемысль, ониизбыточныепосмыслу.

1)Мимика у нее была чрезвычайно выразительна.

7)Наверное, для баловстварадионприложилрукукимиджуэтихпевцов.

Сочинение на тему «Письмо первой учительнице»?

Сочинение на тему «Письмо первой учительнице».

Очнь срочно нужно.

Заранее огромное спасибо за ответ.

Отметьте предложение, где есть плеоназмы 1?

Отметьте предложение, где есть плеоназмы 1.

Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры 2.

Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку 3.

Она по праву завоевала первое место и призовои кубок 4.

Много нового и познавательного узнает ученик.

Отредактируйте текст , устраняя ошибки, связанные с употреблением паронимов Мы столкнулись с многочисленными факторами незаконной продажи спиртных напитков?

Отредактируйте текст , устраняя ошибки, связанные с употреблением паронимов Мы столкнулись с многочисленными факторами незаконной продажи спиртных напитков.

Отдых снимает нервное напряжение и утомляемость .

В наш магазин поступила новая партия модной , недорогой и практической обуви для зимнего сезона .

Близорукость может продолжать увеличиваться всю жизнь _ это прогресивная близорукость .

В конце соревнования авторитарному жури предстоит назвать победителя .

1) строители — студенты давно обжились на новых местах, уже прошли свое первое «боевое крещение» , достаточно промокли под дождями и загорели под знойным солнцем?

1) строители — студенты давно обжились на новых местах, уже прошли свое первое «боевое крещение» , достаточно промокли под дождями и загорели под знойным солнцем.

2)вся ценная рыба погибнет в загрязненой, отравленной воде , если стоки промышленной индустрии не будут очищены или отведены УСТРАНИТЕ ТАВТОЛОГИЮ И ПЛЕОНАЗМЫ.

Исправить ошибки в словосочетании месяц май?

Исправить ошибки в словосочетании месяц май.

Поясните ошибки в употреблении словосочетаний?

Поясните ошибки в употреблении словосочетаний.

С чем они связаны?

Памятный сувенир, предварительный анонс.

В чем ошибка?

Туристы купили памятные сувениры.

Задание 5?

Найдите и исправьте лексические ошибки (плеоназм, тавтология).

Главная суть, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, впервые дебютировать, моя автобиография, подсудимый стал пинать ногами потерпевшую.

Промышленная индустрия это словосочетане?

Промышленная индустрия это словосочетане?

Задание ; найдите и объясните ошибки в употребление форм числа?

Задание ; найдите и объясните ошибки в употребление форм числа.

Второго мая в Подмосковье должен зацвести одуванчик, четвертого мая — вишня.

Вы перешли к вопросу Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими?. Он относится к категории Русский язык, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Русский язык. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Она легкой походкой подошла к своему другу и, (КОГДА тот повернулся), с улыбкой обняла его. Запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным времени с союзом КОГДА. Придаточное расположено внутри главного. Соединительный союз..

Культура речи. Стилистика (20 стр.)

Особенностью плеонастической речи является также неоднократное повторение одной и той же мысли, облеченной в разные словесные одежды: Есенин умел преодолевать свою меланхолию, различные угрюмые чувства, побеждать себя.

Сегодня в результате забвения первоначального значения иностранных слов многие плеоназмы получили «права гражданства» в литературном языке» например: низкий бас (ит. basso – низкий), для проформы (из лат. pro forma — для формы), народная демократия (из греч. demokratia – власть народа, народовластие), ночная серенада (итал. serenade – вечерняя песня), экспонаты выставки (лат. exponatus – выставленный напоказ), травматическое повреждение (греч. trauma – повреждение организма), информационное сообщение (фр. informacion – сообщение).

Крайней формой плеоназма является тавтология. Этот термин греческого происхождения (греч. tautologia, от tauto – то же самое и logos — слово) означает повторение однокоренных слов, например: Жители города Калинова живут однообразной, безрадостной жизньюили Можно спросить вопрос?; Например, такой пример; Умножить во много раз. Чем примитивнее речь по содержанию и по форме, тем чаще повторяются в ней одни и те же родственные слова. Например: В прошедшие дни прошли снегопады и выпало много снега.

Или: Сочинение списано, и списавший не отрицает, что списал сочинение, а тот, кто дал списать, даже написал, что дал списать сочинение. Так что факт списания сочинения установлен.

Юмористы используют тавтологические сочетания для создания каламбура. Сталкивая однокоренные слова, они подчеркивают их смысловую общность. Например, знаменитая Гоголевская фраза: Позвольте вам этого не позволить или у М.Е. Салтыкова-Щедрина – Писатель пописывает, а читатель почитывает.

Упражнения

Упражнение 12. Устраните тавтологию в данных предложениях.

1. Я считаю, что те выступающие, которые будут выступать, будут говорить о деле. 2. Основную работу с группой мы начали с начала учебного ^ода. 3. Эта статья призывает внимательно относиться к употреблению в различных сферах их употребления. 4. Сторонники этого метода объединились воедино. 5. К недостаткам диссертации нужно отнести недостаточную разработку отдельных частных вопросов. 6. Как и следовало ожидать, все выяснилось на следующий день. 7. Им предстояло в срок выполнить срочную работу. 8. Руководители по-прежнему надеются на руководящие указания министерства. 9. Елизавета Петровна бегом побежала в лес. 10. О тебе я мечтаю в своих мечтах. 11. На работе мне показали мой рабочий стол.

Упражнение 13. Устраните плеоназмы в приведенных примерах.

1. Чичикову был чужд дурной моветон. 2. Ему казалось, будто он провалился в глубокую бездну. 3. Ладони рук Базарова всегда были красные. 4. В этой стране ежедневно можно наблюдать проливной ливень. 5. Я лично с вами согласен. 6. Начинающий писатель тихо шептал Заречной о любви. 7. В Данко звучит мотив самопожертвования собой. 8. Хотелось бы, чтобы со школьной скамьи в детях воспитывали героизм, патриотизм, любовь к родине. 9. В душе Есенина возникает какое-то трагическое противоречие, какая-то трагическая раздвоенность. 10. Она не может возвратиться обратно в дом Кабановых и лучше предпочитает гибель повседневной обыденности, безрадостной и тоскливой жизни.

Упражнение 14. Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими. Обращайтесь в случае затруднения к толковому словарю.

1. Лидировать впереди. 2. Первый лидер. 3. Огромный массив. 4. Огромная махина. 5. Военная оккупация. 6. Март месяц. 7. Период времени. 8. Промышленная индустрия. 9. Местный абориген. 10. Коллеги по профессии (по работе, по специальности). И. Поправки и коррективы. 12. Скульптура статуи. 13. Пора курортного сезона. 14. В период летнего сезона. 15. Памятный сувенир. 16. Сатирическая карикатура. 17. Отступать назад. 18. Дублировать дважды. 19. Излишнее преувеличение. 20. В конечном итоге. 21. Аморальный проступок. 22 Завещать в наследство.

Упражнение 15. Исправьте ошибки, вызванные наличием лишнего слова.

1. Близнецы были так похожи, что даже родители с трудом различали их одного от другого. 2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3. Специфическая особенность художественной речи в том, что в ней много образных слов и выражений. 4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 5. Это стихотворение меня очень потрясло. 6. Невыносимый смрад и тяжелый спертый воздух сдавили горло. 7. Каждая девушка имеет свою неповторимость, свои особенности, которые отличают ее от остальных. 8. Катерина заранее предчувствует свою гибель.

§ 5. Употребление паронимов

Многих речевых ошибок можно было бы избежать, правильно употребляя паронимы – близкие по звучанию однокоренные слова с разным лексическим значением. Например, часто в любом учреждении можно услышать фразу: Поставьте свою роспись. Говорящий, наверное, и не подозревает о том, что он льстит собеседнику, ведь роспись – ‘живопись на стенах, потолках, предметах быта’, а требуется на самом-то деле поставить подпись. Другой пример: некоторые мамы, обращаясь к детям, просят: «Одень пальто!», не догадываясь, что одевать следует ребенка, а пальто надевать.

Члены паронимических пар, таким образом, сочетаются с разными словами: сытый человек – сытный обед. Паронимы не взаимозаменяются в речи, так как это привело бы к искажению смысла высказывания Вдовий сын (сын вдовы), и вдовый сын (сын – вдовец):

Паронимы можно подразделить на несколько групп:

1) паронимы, имеющие разные приставки (упростить – опростить второму глаголу присущ дополнительный оттенок ‘довести упрощение до последней степени’);

Все те же ль вы, другие ль девы,
Сменив, не заменили ль вас?

2) паронимы, отличающиеся суффиксами (генеральский план «принадлежащий генералу» и генеральный план «главный, основной»):

3) паронимы, один из которых имеет непроизводную основу. а другой производную с приставкой (рост – возраст), с суффиксом (тормоз – торможение); с приставкой и с суффиксом (груз – нагрузка):

Молодые Тургеневы олицетворяют собой честь и честность.

4) различающиеся тонкими смысловыми оттенками (слышать и слушать: слушать музыку может каждый, но слышать, т. е. чувствовать и понимать ее, может лишь человек, способный к эмоциональной работе):

Сегодня полковник – завтра покойник.

То солнечный жар,
то ущелий тоска,
не верь
ни единой версийке.
Который москит,
и который мускат,
и кто персюки
и персики?

5) имеющие различную стилистическую окраску и отличающиеся сферой употребления: вычесть – высчитать, первый глагол характерен для литературного языка, второму присущ разговорный оттенок; работать – общеупотребительное, сработать – просторечное, специальное.

Смешение паронимов считается грубой лексической ошибкой, ср.: типичный пример неразличения глаголов-паронимов садить и сажать: Каждое деревце садили два человека. Глагол садить имеет разговорную окраску, в книжной речи уместен нейтральный глагол сажать.

К смешению паронимов близка лексическая ошибка, состоящая в замене нужного слова его искаженным словообразовательным вариантом. Так, в разговорной речи вместо прилагательного внеочередной употребляют неочередной, вместо выдающийся – выдающий, вместо заимообразно – взаимообразно.

Художественная речь обычно характеризуется правильным, весьма искусным использованием паронимов. Желая показать тонкие смысловые различия между близкими по звучанию словами, писатели прибегают к их сопоставлению:

…В ней больше красивости, чем красоты (К. Станиславский). Употребление однокоренных слов, различающихся лексическим значением, может служить и средством уточнения мысли: Нет, не вспомнил – он помнил о ней, и боль не проходила (К. Симонов).

Плеоназмы

Плеоназм — это рече­вое изли­ше­ство, упо­треб­ле­ние соче­та­ния слов, в кото­ром смысл одно­го сло­ва уже зало­жен в зна­че­нии дру­го­го. Плеоназм в рус­ском язы­ке — это лек­си­че­ская ошибка.

В пись­мен­ной и раз­го­вор­ной речи незна­ние точ­но­го зна­че­ния сло­ва, осо­бен­но заим­ство­ван­но­го рус­ским язы­ком, часто сопро­вож­да­ет­ся допу­ще­ни­ем лек­си­че­ских оши­бок, одной из кото­рых явля­ет­ся плео­назм. В линг­ви­сти­ке этот тер­мин вос­хо­дит к гре­че­ско­му сло­ву pleonasmos, что бук­валь­но зна­чит «пере­из­бы­ток».

Что такое плеоназм в русском языке

В раз­ных сфе­рах нашей жиз­не­де­я­тель­но­сти нам часто встре­ча­ет­ся сло­во­со­че­та­ние «сер­вис­ное обслу­жи­ва­ние». Его упо­треб­ля­ют для обо­зна­че­ния каче­ствен­но­го обслу­жи­ва­ния. Давайте заду­ма­ем­ся, насколь­ко пра­во­мер­но объ­еди­ня­ют­ся эти сло­ва с точ­ки зре­ния лек­си­че­ских норм рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка?

Прилагательное «сер­вис­ное» обра­зо­ва­но от сло­ва «сер­вис», заим­ство­ван­но­го из англий­ско­го язы­ка, в кото­ром service зна­чит «быто­вое обслу­жи­ва­ние».

Значит, зна­че­ние сло­ва «сер­вис­ный» уже вхо­дит в семан­ти­ку рус­ско­го сло­ва «обслу­жи­ва­ние» и явля­ет­ся лиш­ним в этой паре лексем.

Рассмотрим сло­во­со­че­та­ние «меню блюд». Французское сло­во «меню» обо­зна­ча­ет «под­бор блюд для зав­тра­ка, обе­да и т. д.», а так­же «лист с переч­нем пред­ла­га­е­мых блюд, напит­ков в ресто­ране, кафе, сто­ло­вой». И в этом соче­та­нии слов допу­ще­на рече­вая ошиб­ка — плеоназм.

Как видим, эта ошиб­ка воз­ни­ка­ет тогда, когда гово­ря­щий или пишу­щий не вни­ка­ет в зна­че­ние слов или не зна­ет точ­но­го их зна­че­ния и вкрап­ля­ет в свою речь лиш­ние с точ­ки зре­ния смыс­ла слова.

Определение

Укажем, какое опре­де­ле­ние этой рече­вой ошиб­ке дает Википедия.

Таким обра­зом, плео­назм — это более широ­кое поня­тие, кото­рое вклю­ча­ет не толь­ко упо­треб­ле­ние отдель­ных лиш­них слов, а целых обо­ро­тов речи и даже фраз, кото­рые мож­но упро­стить или изъ­ять из тек­ста вообще.

Примеры плеоназмов

Чаще все­го ука­зан­ной рече­вой ошиб­кой стра­да­ют соче­та­ния при­ла­га­тель­ных с суще­стви­тель­ны­ми, при­чем зна­че­ние при­ла­га­тель­но­го дуб­ли­ру­ет смысл опре­де­ля­е­мо­го им слова:

В каче­стве глав­но­го сло­ва в соче­та­нии высту­па­ет гла­гол, в зна­че­нии кото­ро­го уже зало­жен смысл лиш­не­го слова:

  • упасть вниз;
  • под­прыг­нуть вверх;
  • впер­вые познакомиться;
  • вер­нуть­ся обратно;
  • сжать кулак;
  • импор­ти­ро­вать из-за рубежа;
  • гос­пи­та­ли­зи­ро­вать в стационар;
  • пре­ду­пре­дить заранее.

Плеоназм и тавтология. Отличия

В лек­си­ко­ло­гии раз­но­вид­но­стью плео­назма счи­та­ет­ся тав­то­ло­гия (греч. tauto «то же самое» + logos «сло­во»).

Тавтология — это непред­на­ме­рен­ное упо­треб­ле­ние одно­ко­рен­ных слов в сло­во­со­че­та­нии или в одной фра­зе, а так­же необос­но­ван­ный повтор одно­го и того же слова.

Все спортс­ме­ны долж­ны сгруп­пи­ро­вать­ся в неболь­шие груп­пы по трое.

Ему надо прыг­нуть пры­жок пря­мо сейчас.

Петр оза­да­чил всех сотруд­ни­ков этой труд­ной зада­чей .

Авторская речь — это речь авто­ра .

Исходя из того, что в плео­назме дуб­ли­ру­ет­ся смысл язы­ко­вых еди­ниц, состав­ля­ю­щих сло­во­со­че­та­ние, но лек­се­мы не явля­ют­ся одно­ко­рен­ны­ми, мож­но утвер­ждать, что плео­назм — это скры­тая смыс­ло­вая тавтология.

Наше сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство было плодотворным.

Сотрудничество — это дей­ствие, рабо­та вме­сте, уча­стие в общем деле.

Плеоназм созда­ет­ся в речи, когда дру­гим сло­вом обо­зна­ча­ет­ся одно и то же поня­тие, уже назван­ное лек­се­мой, состав­ля­ю­щей с ним соче­та­ние или фразу.

Тавтология же явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой, где явно упо­треб­ля­ют­ся одно­ко­рен­ные сло­ва, созда­ю­щие излиш­ний назой­ли­вый повтор лек­сем с оди­на­ко­вым или похо­жим смыс­лом. С этой точ­ки зре­ния тав­то­ло­гия — это откры­тое язы­ко­вое изли­ше­ство в речи.

Примеры тавтологии

  • спро­сить вопрос;
  • зара­бо­тан­ная зарплата;
  • про­лив­ной ливень;
  • зво­нок звонит;
  • дымит­ся дымом;
  • вновь воз­об­но­вить;
  • город­ской градоначальник.

Тавтология быва­ет оправ­да­на толь­ко в текстах, напи­сан­ных в официально-деловом или науч­ном сти­ле, где повтор одно­го и того же сло­ва необ­хо­дим по смыс­лу высказывания.

Размещение недоб­ро­ка­че­ствен­ной рекла­мы с дан­ным содер­жа­ни­ем в дан­ном месте дан­ным спо­со­бом запре­ще­но зако­но­да­тель­ством страны.

В отли­чие от плео­назма в поэ­ти­че­ском язы­ке тав­то­ло­гия исполь­зу­ет­ся как один из видов повто­ров, уси­ли­ва­ю­щих эмо­ци­о­наль­ность и выра­зи­тель­ность речи. Повторяются либо одно­род­ные по сво­е­му зву­ча­нию и по смыс­лу сло­ва (гре­ет — погре­ва­ет, веет — пове­ва­ет), либо повто­ря­ют­ся сло­ва, раз­ные по зву­ча­нию, но близ­кие по смыс­лу (зна­ет — веда­ет, пла­чет — тужит, море-океан, тоска-печаль).

Если в риф­ме повто­ря­ет­ся одно и то же сло­во в изме­нён­ном его зна­че­нии, такую риф­му назы­ва­ют тавтологической:

Вот на берег вышли гости,
Царь Салтан зовёт их в гости.

А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане

Словарик плеоназмов

А
авто­ма­ти­че­ский рефлекс аква­то­рия вод­ных объектов
актив­ная дея­тель­ность анта­го­ни­сти­че­ская борь­ба
аре­ал оби­та­ния аро­мат­ные духи
арсе­нал оружия атмо­сфер­ный воз­дух
Б
бес­по­лез­но про­па­да­ет бес­плат­ный пода­рок
бест­сел­лер продаж био­гра­фия жизни
боль­шое и вид­ное место боль­шое чело­ве­че­ское спасибо
быв­ший экс — чемпион букет цветов
В
вза­и­моотно­ше­ния меж­ду супругами вза­им­ный диа­лог
вод­ная аква­то­рия воз­об­но­вить­ся вновь
веду­щий лидер вер­нуть­ся назад
взле­тать вверх видел сво­и­ми глазами
визу­аль­ное изоб­ра­же­ние все­на­род­ный рефе­рен­дум
VIP -пер­со­на воз­вра­щать­ся обрат­но
вос­по­ми­на­ния о былом в конеч­ном ито­ге
внут­рен­ний инте­рьер впер­вые дебю­ти­ро­вал
впер­вые знакомиться впе­ре­ди лиди­ру­ет
вре­мен­ная отсроч­ка все и каж­дый
выпла­чен­ная (зара­бот­ная) плата
Г
геро­и­че­ский подвиг гибель чело­ве­че­ских жертв
гигантский/огромный испо­лин глав­ная суть
глав­ный лейт­мо­тив глав­ный при­о­ри­тет
гнус­ная ложь голу­бая синева
гос­пи­та­ли­за­ция в больницу
Д
депи­ля­ция волос демо­би­ли­зо­вать­ся из армии
дей­ствия и поступ­ки (одно сло­во лиш­нее) дей­ству­ю­щий акт дви­жу­щий лейт­мо­тив
дол­гий и про­дол­жи­тель­ный (одно лиш­нее) допол­ни­тель­ный бонус допол­ни­тель­ный овер­тайм
дру­гая аль­тер­на­ти­ва
Е
еди­но­глас­ный кон­сен­сус
Ж
жести­ку­ли­ро­вал руками живут скуч­ной жизнью
З
задан­ные дан­ные заве­до­мая кле­ве­та
заез­жий гастар­бай­тер зло­упо­треб­ле­ние пьянством/алкоголизмом/наркоманией
зануд­ный и скуч­ный (одно сло­во лишнее) захва­ты­ва­ю­щий трил­лер
И
изби­тая банальность изоби­ло­вал боль­шим количеством
име­ет место быть импор­ти­ро­вать из-за рубежа
инкри­ми­ни­ро­вать вину интер­вал перерыва
интер­ак­тив­ное вза­и­мо­дей­ствие инфор­ма­ци­он­ное сооб­ще­ние
исклю­чи­тель­но экс­клю­зив­ный истин­ная подо­плё­ка
истин­ная прав­да истин­ная реаль­ность
IT — технологии
К
кара­тель­ная репрес­сия кив­нул головой
кол­ле­га по работе/по профессии ком­му­ни­ка­тив­ное общение
кон­сен­сус мнений корот­кое мгно­ве­ние
кор­рек­ти­вы и поправ­ки (одно сло­во лишнее) крайне экс­тре­мист­ский
крат­кое резю­ме круг­ло­су­точ­ный нон – стоп
Л
ладо­ни рук ледя­ной айс­берг
линия ЛЭП лич­но я
лицо в анфас локаль­ные места
М
марш­рут движения меж­ду­на­род­ный интер­на­ци­о­на­лизм
мемо­ри­аль­ный памят­ник меню блюд
мест­ный або­ри­ген мёрт­вый труп
моло­дая девуш­ка моло­дой юно­ша
мону­мен­таль­ный памят­ник мораль­но — эти­че­ский (одно сло­во лишнее)
морг­нул глазами мол­ча­ли­вая пау­за
моя авто­био­гра­фия мизер­ные мело­чи
минус три гра­ду­са моро­за ниже нуля мину­та вре­ме­ни
мими­ка лица муже­ствен­ный и сме­лый (одно сло­во лишнее)
Н
на высо­ком про­фес­си­о­наль­ном уровне нагляд­но демон­стри­ро­вать
надо закончить/завершить нача­тую рабо­ту наи­бо­лее опти­маль­ный
на сего­дняш­ний день = на сего­дня насле­дие прошлого
народ­ный фольк­лор на удив­ле­ние стран­но
началь­ные азы него­до­вать от возмущения
неза­кон­ные банд­фор­ми­ро­ва­ния неис­поль­зо­ван­ные резер­вы
необос­но­ван­ные выдум­ки необыч­ный фено­мен
немно­го при­от­крыть непод­твер­ждён­ные слу­хи
непри­ят­но резать слух нерв­ный тик
неустой­чи­вый дисбаланс носталь­гия по тебе
носталь­гия по родине
О
объ­еди­нён­ный союз объ­еди­нить­ся воеди­но
огром­ная махина оско­лок сло­ман­ной (вещи)
онлайн – веби­на­ры в Интернете опыт­но – экс­пе­ри­мен­таль­ный (одно лишнее)
опыт­ный экс­перт основ­ной лейт­мо­тив
ота­ра овец ответ­ная контр­ата­ка
ответ­ная реак­ция отсту­пать назад
очень кро­хот­ный
П
памят­ный суве­нир пат­ри­от родины
пер­вая пре­мье­ра пере­жи­ток про­шло­го
пери­од времени пер­на­тые пти­цы
пер­ма­нент­ное посто­ян­ство пер­спек­ти­ва на буду­щее
печат­ная прес­са пись­мен­ное дело­про­из­вод­ство
повто­рить снова под­вод­ный дай­винг
под­нять­ся вверх по… повсе­днев­ная обы­ден­ность
пожи­лой ста­рик пол­ное пра­во
пол­ный карт-бланш пол­но­стью уни­что­жен
по направ­ле­нию к (место) пла­ны на будущее
помог и поспо­соб­ство­вал (одно сло­во лишнее) по мое­му лич­но­му мнению
попу­ляр­ный шля­гер посетить/побывать с визитом
посту­па­тель­ное дви­же­ние вперед пред­ва­ри­тель­ное пла­ни­ро­ва­ние
пред­ва­ри­тель­ная пред­опла­та пред­ва­ри­тель­ный анонс
пред­чув­ство­вать заранее пре­ду­пре­дить заранее
прейс­ку­рант цен, тарифов при­сни­лось во сне
про­из­вод­ство работ про­ста­и­вать без дела
про­лив­ной ливень про­мыш­лен­ная инду­стрия
про­шлый опыт пол­ный аншлаг
пол­ное фиа­ско попыт­ка поку­ше­ния
попу­ляр­ный шля­гер потря­са­ю­щий шок
поч­то­вая кор­ре­спон­ден­ция путе­вод­ная нить Ариадны
пять руб­лей (любой дру­гой вари­ант) денег
Р
рав­ная поло­ви­на рас­сказ­чик рас­ска­зы­вал (дру­гой глагол)
реаль­ная дей­стви­тель­ность рево­лю­ци­он­ный пере­во­рот
реги­стра­ци­он­ный учет реор­га­ни­за­ция организации
рыб­ная уха
С
само­воль­ный прогул самое бли­жай­шее вре­мя
самое выгод­ней­шее сам­мит на выс­шем уровне
самый лучший сати­ри­че­ская кари­ка­ту­ра
сво­бод­ная вакан­сия сек­рет­ный шпи­он
сен­сор­ный дат­чик сер­вис­ная служ­ба
сер­вис­ные услу­ги сжа­тый кулак
СD — диск систе­ма СИ
систе­ма GPS ско­рост­ной экспресс
скрин­шот с экра­на мони­то­ра сме­ши­вать вместе
SMS — сообщение сов­мест­ная встре­ча
сов­мест­ное согла­ше­ние сов­мест­ное сотруд­ни­че­ство
соеди­нить воедино спу­стить­ся вниз по …
стран­ный пара­докс страсть к графомании
стро­гое табу суе­вер­ная вера
суще­ствен­ная разница счёт на оплату
Т
так, напри­мер (одно сло­во лишнее) тай­ный ано­ним
тем не менее, одна­ко (одно сло­во лишнее) тем­но­ко­жая негри­тян­ка
тесто­вые испы­та­ния тём­ный мрак
тол­па людей толь­ко лишь (одно из слов лишнее)
топ­тать ногами трав­ма­ти­че­ское повре­жде­ние
трид­цать чело­век стро­и­те­лей (и дру­гие варианты) тру­до­устрой­ство на рабо­ту
тор­же­ствен­ная цере­мо­ния инаугурации
У
уви­деть сво­и­ми глазами уви­деть соб­ствен­ны­ми глазами
уже име­ю­щий­ся уже суще­ство­вал
умно­жить во мно­го раз услы­шать сво­и­ми ушами
упал вниз уста­нов­лен­ный факт
устой­чи­вая ста­би­ли­за­ция утрен­ний рассвет
Ф
финаль­ный конец фор­си­ру­ет уско­рен­ны­ми темпами
Х
храб­рый герой хро­но­мет­раж вре­ме­ни
Ц
цели­ком и пол­но­стью (одно лишнее) цен­ные сокровища
цейт­нот времени
Ч
чело­ве­че­ское обще­ство чело­ве­че­ское спасибо
често­лю­би­вые амбиции чрез­вы­чай­но громадный
Ш
шоу – показ (одно сло­во лишнее)
Э
экс­по­на­ты выставки эмо­ци­о­наль­ные чув­ства
энер­гич­ная дея­тель­ность эпи­центр событий
Ю
юная моло­дёжь
Я
я знаю, что январь (и любой дру­гой) месяц

Видео «ПЛЕОНАЗМ. ЕГЭ по русскому языку. Как исправить лексическую ошибку?»

источники:

http://mir-knig.com/read_239411-20

http://russkiiyazyk.ru/kultura-rechi/pleonazm.html

Помогите с русским яз. пожалуйста!!!1.Отметьте предложения, где есть плеоназмы(употребление в речи близких по смыслу и потому логически излишних слов, к примеру-свободные вакансии)

1)Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера.
2) Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры.
3) В школе сложилась сложная ситуация.
4) Много нового и познавательного узнает ученик.
5) Приходилось работать в жару, в дождь , в ненастье.
6) Я вчера встретил этого, ну как его, Витьку.
7) Многие из участников встречи познакомились друг с другом.
8) У этих человечков были очень крохотные ручки и ножки.
9) Школе подарили библиотеку книг , телевизор.
10) Мы очень быстро произвели уборку класса.

2.Отметьте предложения, где есть тавтология(повторение однокоренных слов или одинаковых морфем)

1)Он всего лишь описал случай, который случился с ним.
2) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.
3) Необходимо поурочное планирование уроков.
4) Летом дни длятся длиннее.
5) Я подняла голову , а у него шапки нет.
6) Когда выступающий выступал, все внимательно слушали.
7) Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов.
8) Все материалы о выставке мы отдали классному руководителю класса.
9) В нашем классе Настя несет ответственность за дежурство.
10) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы.

Аня

18 месяцев назад

1. В качестве примера я хотел бы привести следующий пример: например, пример Франции. — В качестве пример можно привести Францию/в данном случае можно привести пример Франции. Тавтология.

2.Деепричастный оборот обособляется с двух сторон запятыми. Лишнее слово — запятыми. тавтология.

3.Грибоедов в комедии «Горе от ума» всего лишь описал случай, который с ним случился. Тавтология. Лучше заменить «случился» на «произошел».

4.В научном и деловом стиле никогда не употребляются диалектные и областные слова и выражения. Диалектные и областные — тавтология, второе лучше убрать.

5.На экскурсии вы узнаете много нового и познавательного. Лишнее слово — познавательного.

6.Мы должны успеть сдать работу в срок, поэтому дорога каждая минута времени. Плеоназм. Убрать слово «времени».

7.Староста несет ответственность за явку на субботник. Лексическая неполнота высказывания. Нужно указать, за чью явку староста несет ответственность. Группы, курса или себя?

8.Архангельск с петровских времен был местом, куда прибывали и отбывали торговые суда. Использование лишних слов — убрать «отбывали».

9.Ежемесячно новая рубрика регулярно знакомит читателей с литературными новинками. Регулярно — лишнее слово.

10.По сведениям, поступившим из осведомленных источников, намечено подписание договора о намерениях сторон. Расщепление сказуемого. Заменть на «будет подписан договор»

11.Представители мэрии рассказали о перспективах на будущее. Лишнее слово «на будущее» — тавтология.

12.Делегация посетила памятный мемориал на Пискаревском кладбище. Плеоназм, убрать «памятный».

13.Об этом я скажу ниже. Лексическая неполнота высказывания

14.Львиная часть нашей продукции идет на экспорт. Расщепление сказуемого. Можно заменить на «экспортируется»

15.Выступление оратора было эмоциональным, логическим, убедительным. Личнее слово — логическим.

  1. Необходимо
    составлять рационы с расчетом, чтобы
    наилучшим образом использовать продукты.
    2) Плодами своего труда стали пользоваться
    кто работал на этой земле. 3) У ворот в
    высоком крыле до сих пор не установлена
    тепловая завеса, работающие там постоянно
    попадают в поток холодного воздуха из
    ворот. 4) Кок имел контакт с дизентерийным,
    находящимся на борту теплохода. 5) Под
    влиянием удобрений можно добиться
    значительного повышения сахара в
    свекле, крахмала в картофеле. 6) Цех
    имеет хорошие показатели по простою
    вагонов. 7) Русский народ свято хранит
    своих полководцев. 8) В кабинете литературы
    висят великие писатели. 9) Роман «Война
    и мир» отразил нравственные искания
    Л. Толстого 60-х годов. В романе «Воскресение»
    еще более резко обличается фальшь и
    бездушие светского общества. 10) «Как
    закалялась сталь» — центральное
    произведение Н. Островского. Столь же
    символично заглавие романа «Рожденные
    бурей».

3. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология).

  1. Горькому
    удалось наиболее удачно изобразить
    образ рабочего. 2) Нам мало на подготовку
    полчаса времени. 3) В отделении совершенно
    нет никаких материалов. 4) Между нами
    установилось дружное взаимное понимание.
    5) Сейчас мы зримо видим эти черты в
    нашем молодом поколении. 6) Живет и вечно
    будет жить в веках немеркнущая слава
    этих героев. 7) Его идеи будут прогрессивными
    и передовыми. 8) Подводя итоги, можно
    прийти к выводу, что герой преодолел
    свои собственные сомнения. 9) Очень
    замечательные пироги печет Пульхерия
    Ивановна. 10) Проект гостиницы в центре
    города был спроектирован молодым
    архитектором.

  1. Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью.

    1. Рождество я
      отмечал у коллеги по работе. 2)
      Деепричастный оборот всегда обособляется
      запятыми. 3) Каждый герой имеет свои
      индивидуальные черты. 4) В речи он
      употребляет диалектные и областные
      слова. 5) Алексей мысленно подумал, что
      это конец.

5. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) Все эти
песни почерпнуты из копилки народного
фольклора Севера. 2) Гостям из Венгрии
подарили памятные сувениры. 3) Много
нового и познавательного узнают студенты.
4) В школе сложилась сложная ситуация.
5) Приходилось работать в жару, в дождь,
в ненастье.

6. Отметьте предложения, где есть тавтология.

1) Он всего
лишь описал случай, который случился с
ним. 2) Летом дни длятся длиннее. 3) Более
полно и ярко Некрасов изобразил образы
крестьян-борцов. 4) Новая программа
ежемесячно регулярно знакомит нас с
новинками литературы. 5) Она по праву
завоевала первое место и призовой кубок.

7. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы: 1)избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

    1. Сгоряча
      я могу сделать, а потом будет трудно
      исправить. 2) Вот как глубоко и вместе
      просто и отчетливо писал поэт тринадцать
      лет спустя. 3) К нам подошел молодой
      мальчик. 4) И худо-бедно, но дело шло: к
      сожалению, именно в нашем городе дела
      идут хуже, чем в других. 5) Большая часть
      поступивших овощей погублена зря. 6)
      Продавать векселя мы намереваемся не
      только столичным жителям, но и других
      городов. 7) Сейчас будем веселую комедию
      смотреть. 8) Одесса с давних пор была
      местом, куда прибывали и отбывали
      различные суда. 9) Сердце заледенело…
      Губы ссохлись. Он облизнул их языком.
      10) Ясность цели позволяет целеустремленно
      добиваться намеченного.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Много ошибок оперативной памяти
  • Много молодежи пришли на вечер танцев тип ошибки
  • Мобис ошибка протокола обмена доступ ограничен
  • Много ошибок на работе форум
  • Мобискар 1 шерхан ошибка 08