Много молодежи пришли на вечер танцев тип ошибки

1. Много молодежи пришло на вечер танцев.
При подлежащем, которое имеет в своем составе собирательное существительное (большинство, меньшинство, ряд, часть, половина), сказуемое ставится в единственном числе, если собирательное существительное имеет при себе управляемое слово в родительном падеже единственного числа.
2. Глядя на эту ветку сирени, я вспомнил молодость.
Деепричастный оборот нельзя употреблять, если в безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или существительным в роли дополнения.
3. В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей – уральских рабочих.
Слово «уральскими рабочими» является обобщающим словом при однородных членах предложения. Вместо союза «и» необходимо поставить тире, поскольку башкиры, татары и чуваши были уральскими рабочими.
4. Он мечтал о поездке в Москву, чтобы учиться, работать, быть полезным людям.
Это сложноподчиненное предложение с придаточным цели. В предложении пропущен подчинительный простой союз «чтобы».
5. В теплые дни много молодежи можно увидеть повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Повторение предлога при однородных членах необязательно, но при условии, что они требуют одного и того же предлога; разные же предлоги не должны опускаться. Так как нельзя сказать «на скверах» то перед последним однородным членом следовало вставить предлог «в».
6. Рождество я отмечал на даче у коллеги. Значение слово «коллега» — товарищ по работе. Словосочетание «у коллеги по работе», ни что иное как тавтология.
7. Отец умер, когда мне было 9 лет. Возможность соотнесения местоимения с разными словами в предшествующем тексте может служить источником неясности или двусмысленности. В данном предложении неясно о ком идет речь, поскольку в 9 лет человек может умереть, но ему затруднительно стать отцом в этом возрасте, необходимо заменить местоимение «ему» на местоимение «мне», тогда предложение приобретает смысл.
8. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. Причин ошибки — неверный порядок слов в предложении: определяемое слово не должно находиться внутри определения.
9. Группа студентов пришла слушать курс лекций доцента Юрьева по сварке. Нарушен порядок слов в предложении и лексическая сочетаемость.
10. Недорослями называют молодых людей, недостаточно воспитанных родителями. Слово «воспитанных» зависит от главного «людей» и должно согласовываться с ним в роде, числе и падеже.

Исправьте синтаксические ошибки: 1. В олимпиаде учавствовали команды из разных стран: Россия, Беларусь, Польша, Болгария; 2. Эта дорога и — вопрос №2200186

идущее… параллельно с ней шоссе; 3. Путешествуя по Австралии, мне удалось увидеть кенгуру и утконоса; 4. Мы действуем согласно приказа; 5. Всю жизнь обучавшийся в нашем техникуме Кузякин, работал строителем; 6. Писателю приходили письма с пожеланиями избавления от болезни и долгой жизни; 7. Сборник рассказов И. Бабеля «Конармия» произвели бурю в литературном мире; 8. Вся наша литература, в том числе и Казахская, развивалась под влиянием Пушкина; 9. Много молодежи пришли на вечер танцев; 10. Никто из пришедших не поздоровался с ней; 11. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.

        Вариант 1

Исправить грамматические ошибки и указать их тип

  1. Много молодёжи пришли на вечер танцев.
  2. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
  3. Глядя на эту ветку, мне  вспомнилась
    молодость.
  4. Мартышка увидела в зеркале и стукнула лапой.
  5. К триста двадцать шести прибавить
    шестнадцать, из девяносто семь вычесть пятьдесят.
  6. В евонном отряде было много башкиров,
    татаров, уральских рабочих.
  7. Используя этот крем, ваша кожа станет более
    нежнее.
  8. Посмотрел я в окно. И там увидел большую
    птицу.
  9. Перед боем солдаты одевают чистые рубахи,
    готовятся.
  10.  Таня сообщила о себе, что я поеду в лагерь.
  11.  Читающая девочка книгу сидела за столом.
  12.  Росшие незабудки у ручья уже зацвели.
  13.  Недорослями называются молодых людей, не
    получившими  образования и которые стремились к праздной жизни.
  14.  Рискуя, милиционер обезвредил преступников.
  15.  Во время похода кто-то из детей плелся взади всех.

             Вариант 2

Исправить грамматические ошибки и указать их
тип

1.     
Опавшая листва с деревьев усыпала тропинку.

2.     
На ихних огородах много травы наросло.

3.     
Скипятил я чайник на костре.

4.     
Мы увидели лебедей, которые прилетели на озеро,
которое находилось вблизи села.

5.     
Арендатор владел восемьсот шестьдесят пяти гектарам
земли.

6.     
Кто сказал. Что надо бросить песню на войне.

7.     
Учитель спросил,  которая из девочек  будет читать
стихи.

8.     
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем
полоненым.

9.     
Подумав о будущем, оно казалось мне  таким далеким.

10.   В детстве мама спрашивала меня: «Кем я хочу быть?»

11.   Носки одеты на обоих ногах.

12.   Ребята любят и гордятся своей страной.

13.   На рисовании ученики делали эскизы для картины.

14.   Мальчик не принес учебник на урок.

15.   На уроке мы говорили о благородности и упрямости.

Г-1: ошибка в образовании слова

Вариант 1

Выпишите  слово с ошибкой (в приставке,
в суффиксе, в корне), исправьте  ее

1.     
На столе лежала обвертка от конфеты.

2.     
Он уже давно изуверился в людях.

3.     
Девочка играется с куклой.

4.     
Он познавает свои ошибки.

5.     
Можно ли вспрыскивать больному сыворотку?

6.     
Можно ли становить учеников парами?

7.     
На клумбе много цветущихся астр.

8.     
Мы осуждаем преклонничество перед ними.

9.     
Свинью весили на весах.

10.   В поле посеяли свеклу на кормеж скоту.

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 1

Выпишите  слово с ошибкой, исправьте  ее

  1. Сегодня холодно,
    поэтому я одела шубу.
  2. В магазин
    привезли моющие импортные обои.
  3. К празднику
    купили 5 кило банан.
  4. Врачиха выписала
    лекарство.
  5. В Индии живут
    индейки, а в Корее – корейки.
  6. В институт я не
    пошла, так как была заболевши.
  7. Становьте сюда
    свой чемодан.
  8. На концерте мы
    видели знаменитых артистов, ихние наряды были из шелка.
  9.  Работу нужно
    закончить к третьему апрелю.
  10.  Ребенок держался
    за коляску обоими руками.

    Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 2

Образуйте  форму И.п. мн.ч.

Директор –
директора                                 цех – …

доктор – …                                                   фронт
— …

инспектор — …                                              лектор
— …

профессор — …                                             катер
— …

инженер — …                                                
торт — …

фельдшер — …                                              слесарь
— …

редактор -…                                                 
суп — …

отпуск — …                                                    бухгалтер
— …

якорь — …                                                      аптекарь
— …

трактор — …                                                  
раз — …

договор — …                                                 
почерк — …

выбор — …                                                     дно
(кастрюли) — …

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 3

Поставьте  сущ. в Р.п. мн.ч., выпишите  только
сущ.

  1. Мать велела
    купить  несколько (простыни).
  2. Я не нашла в
    магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила два
    килограмма (помидоры) и (яблоки).
  3. В углу стояло
    несколько (кочерга).
  4. Рим пал от
    нашествия (варвары).
  5. Мне нужно забрать
    брата из (ясли).
  6. Отец купил
    несколько (дыни).
  7. В поход мы взяли
    две пары (сапоги), несколько пар (чулки) и (носки).
  8. Осенью всегда
    бывает много (свадьба).
  9. Крылов написал
    много (басни).
  10.  После
    (заморозки) ягоды стали слаще.

_______________________________________________________________________

Г-2: ошибка в образовании форм слова

Вариант 4

Поставьте  сущ.
в Р.п. мн.ч., выпишите  только сущ.

1.     
 На
Чёрном море много (побережья).

2.     
 Отряд (солдаты) и (партизаны) встретились в лесу.

3.     
 Я был в лесу от (сумерки) до (потёмки).

4.     
 Я встала, сняв ребёнка с (колени).

5.     
 В саду много (яблони), (вишни), (смородина).

6.     
 Сколько же (платья) тебе нужно.

7.     
 Я купила все, кроме (грабли).

8.     
 Над болотом кружила пара (цапли).

9.     
 Сколько (доли) от наследства ты получил?

10.   В нашем городе много (грузины, туркмены, узбеки, цыгане, осетины,
башкиры).

Г-3: ошибка в согласовании слов в р., ч., п.

Согласуйте  прилагательное с существительным в
роде

  1. Чёрн…           кофе
  2. Душист…     шампунь
  3. Нов…       тюль
  4. Компетентн…      жюри
  5. Яблочн…        повидло
  6. Вкусн…         студень
  7. Огромн…       мозоль
  8. Густ…        вуаль
  9. Нов…        табель
  10.  Асфальтированн…    
     шоссе
  11.  Бел…        лебедь
  12.  Интересн…       кино
  13.  Вкусн…            пюре
  14.  Чёрн…             
     рояль
  15.  Строительн…          толь
  16.  Больш…            кенгуру
  17.  Маленьк…        колибри
  18.  Вкусн…            кольраби
  19.  Высокогорн…         плато
  20.  Спел…              картофель

________________________________________________________________

Г- 4: ошибка в связи управления

Из данных слов составьте словосочетания

Образец: приплыть
(к чему?) к берегу.

приплыть                                                            
тосковать

добраться            (берег)                                     
                                          (близкие)

достичь                                                                
скучать

препятствовать           (движение)                        
страдать                           (разлука)

тормозить                                                          
     сетовать

касаться                 
(стол)                                     восхищение

прикасаться                                                        
  уважение                             (подвиг)

                                                           
                    гордость

оплатить          (квартира)                                     
гордиться                         (успехи)

уплатить                                                             
    радоваться

Г-5: ошибка в употреблении причастного оборота

Вариант 1

  1. Узкая дорога была
    покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  2. Мой спутник
    указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.
  3. Туристы делились
    полученными впечатлениями за время похода.
  4. Пострадавшим
    жителям села от наводнения была оказана помощь.
  5. Тёмно – голубые
    клочки неба, украшенный звёздами, блестели между тучами.
  6. Всю ночь ветер
    свирепствовавший срывал с деревьев листья.
  7. Галя срезала
    свернувшую прядь волос в колечко.
  8. Мы увидели
    хорошие незабудки у ручья.
  9. Осыпавшиеся
    листья с деревьев шумели под ногами.
  10. Недорослями
    называют молодых людей, недостаточно воспитанными родителями.

Г-6: ошибка в употреблении деепричастного
оборота

Вариант 1

  1. Подъезжая к
    станции и глядя на природу, у меня слетела шляпа.
  2. Проходя по
    механическому цеху, на меня дохнуло жаром.
  3. Глядя на эту
    ветку сирени, мне вспомнилась весна.
  4. Едва овладев
    грамотой, на третьем году обучения в нашу жизнь вошёл английский язык.
  5. Чувствуется ширь,
    взглянув на Волгу.
  6. Взяв её под руку,
    они пошли вместе.
  7. Поступив работать
    на завод, у меня оставалось мало времени.
  8. Вбежав в дом,
    мать возилась на кухне и не обратила на меня внимания.
  9. Глядя на эту
    картину, у меня невольно сжимается сердце.
  10.  Прочитав эту
    роль, в первый момент мне стало даже смешно.

_____________________________________________________________________________

Г-7: ошибка в согласовании подлежащего и
сказуемого

Вариант 1

Допиши окончания глаголов – сказуемых

1.     
В очереди стоял (?)  41 человек.

2.     
Под расписку выдан (?)  1 000 000 рублей.

3.     
1 357 635 избирателей принял (?) участие в
голосовании.

4.     
1 357 621 из них подал (?)  голоса в
поддержку кандидата от демократов.

5.     
Большинство избирателей не голосовал (?) на
выборах.

6.     
Большинство выступавших резко критиковал (?)  правительство.

7.     
38 попугаев стал (?) героями мультфильма.

8.     
В клетке сидел (?) 4 чижика.

9.     
До зарплаты оставал (?)сь 1 000 рублей.

10.  Шел один ишак, шел (шли) сто один ишак.

Г-8: ошибка в употреблении однородных членов.

Вариант 1

  1. В отряде Пугачёва
    было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.
  2. Она молода, умна,
    красивая.
  3. Композитор
    знакомится и внимательно изучает фольклор.
  4. Он мечтал о
    поездке в Москву, учиться, работать и быть полезным людям.
  5. Недорослями стали
    называть молодых людей, не получивших образования и которые стремились к
    праздной жизни.
  6. Передовые люди
    России боролись против гнёта самодержавия, помещиков и капиталистов.
  7. Принимаются
    заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.
  8. Мы любим и
    гордимся Родиной.
  9. О жестоком
    угнетении, нищете и долгом терпении крестьян с болью писал Некрасов.
  10. Если весной войти
    в лес, то можно услышать, как лопаются почки и радостное чириканье птиц.

__________________________________________________________________

Г-9: ошибка в построении сложного предложения

Вариант 1

  1. В письме
    говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник –
    Дмухановский.
  2. Рассказы и романы
    Шолохова переведены на многие языки мира, которые читаются с большим
    интересом, понятны и близки всем людям.
  3. Смеха боится даже
    тот, который ничего не боится.
  4. Она презирала то
    общество, из кого она вышла.
  5. Библиотекарь
    спросил у мальчика, что где он оставил книгу.
  6. Научиться играть
    в баскетбол нужна воля и настойчивость.
  7. Мы приблизились к
    озеру, в котором плавали лебеди, которые прилетели недавно с юга.
  8. Раздалось громкое
    рычание, что Петренко остановился.
  9.  Когда казнили
    Тараса, то он не думал, что сам сгорит на костре.
  10.  В то время, что
    машинист набирал воду, в поезде происходил обыск.

Г-10: ошибка в употреблении прямой и косвенной
речи

Вариант 1

1.     
Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем
полоненым.

2.     
Когда у него спросили, что какой твой любимый
герой, он ответил, что не знаю.

3.     
Проводник говорил, что давайте повернем назад.

4.     
В детстве мама спрашивала меня: «Кем я хочу быть?»

5.     
Роман начинается с того, что Онегин думает, что

       Мой дядя
самых честных правил,

       Когда не
в шутку занемог…

6.     
Шеф сказал обо мне: «Я тоже пойду на концерт».

7.     
Шеф сказал о себе, что я тоже пойду на концерт.

8.     
Ученик сослался на недомогание и сказал, что я тоже
не готов к уроку.

Г-11: пропуск необходимого слова

Вариант 1

  1. Ещё до прихода
    немцев в Краснодон Олег знал, что не смирится.
  2. Олег понимает,
    какая опасность грозит, если его арестуют.
  3. Перед боем
    солдаты надевают чистые рубахи, тщательно готовятся.
  4. Рискуя, товарищи
    переправили подпольщика за границу.
  5. Они знают, за что
    борются, и это порождает в их сердцах уверенность.
  6. Владик кое – как прибил
    доску и побежал в волейбол.
  7. Пушкин раскрывает
    Онегина всесторонне.
  8. На собрании было
    принято  работать с понедельника.
  9. На первом уроке
    раздаю учебники, объясняю, как ими пользоваться, как должны себя вести.
  10.  На трудах дети
    делали игрушки из фольги и бумаги.

__________________________________________________________________

Г-12: нарушение границ предложения
(парцелляция)

Вариант 1

  1. Незнакомец не
    рассматривал нас так. Как рассматривали его мы.
  2. Когда управляющий
    вызывал меня. То я замирал от страха.
  3. Осень пришла
    врасплох. И завладела землёй, садами и реками.
  4. Дремали не только
    леса. Но и лесные озёра.
  5. Кое – где по
    дороге попадала угрюмая ракита. Или молодая берёзка.
  6. Теперь газ горит
    в кухнях. В заводских печах.
  7. Обогнув зелёный
    остров. Пароход вошёл в залив.
  8. Несмотря на
    плохую погоду. Ребята пошли в поход.
  9. Он говорил.
    Улыбаясь.
  10.  Дорога в космос
    трудна. И опасна.

ИСПРАВЛЯЕМ РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ

Исправьте речевые ошибки.
1. Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забил Фирсов.
2. Что можно комментировать о таком ударе?
3. Сегодня погода благоприятствует для хорошего темпа лыжных гонок.
4. На конференции состоялся обмен мнений.
5. Выводы комиссии противоречат с мнением коллектива лаборатории.
6. Нам остается позавидовать о том, что у вас есть такой музей.
7. Эта песня доставила для меня большое удовольствие.
8. Большая группа ученых была удостоена правительственными наградами.
9. Солдаты, полные жгучей ненавистью к врагу, сражались мужественно.
10. Большая сила воли присуща для этого героя.
11. Вся деятельность врачей направлена для уничтожения страданий человека.
12. Герои этого рассказа предпочитают смерть, чем покорность и рабство.
13. Награда подтверждает о значении литературного творчества писателя.
14. Разведчик не раз побывал в тылу у врага.
15. Знание русской грамматики помогает избежать другие ошибки.
16. Дипломная работа студента показывает о его умении анализировать и обобщать материал.
17. Такие встречи помогают наладить обмен передового опыта.
18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знаниях школьника.
19. Вот эта смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дорога мне в поэте.
20. Копившаяся много лет ненависть против крепостников вылилось в подлинно народное восстание.
21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.
22. На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.
23. Поколение наших отцов и дедов победили фашизм.
24. Никто из пришедших не поздоровались с ней.
25. Много молодежи пришли на вечер танцев.
26. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.
27. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование.
28. Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
29. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ.
30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Сейчас диктор подтвердил то, что шайбу забил Фирсов.
2. Как можно прокомментировать такой удар?
3. Сегодня погода благоприятствует хорошему темпу лыжных гонок.
4. На конференции состоялся обмен мнениями.
5. Выводы комиссии противоречат мнению коллектива лаборатории.
6. Нам остается позавидовать тому, что у вас есть такой музей.
7. Эта песня доставила мне большое удовольствие.
8. Большая группа ученых была удостоена правительственных наград.
9. Солдаты, полные жгучей ненависти к врагу, сражались мужественно.
10. Большая сила воли присуща этому герою.
11. Вся деятельность врачей направлена на уничтожение страданий человека.
12. Герои этого рассказа предпочитают смерть покорности и рабству.
13. Награда подтверждает значение литературного творчества писателя.
14. Разведчик не раз побывал в тылу врага.
15. Знание русской грамматики помогает избежать других ошибок.
16. Дипломная работа студента демонстрирует его умение анализировать и обобщать материал.
17. Такие встречи помогают наладить обмен передовым опытом.
18. Болезнь и пропуски занятий повлияли на знания школьника.
19. Вот эти смелость, дерзость, сила любви к Родине, стремление уничтожить несправедливость особенно дороги мне в поэте.
20. Копившаяся много лет ненависть к крепостникам вылилась в подлинно народное восстание.
21. Жестокость крепостников-помещиков, поборы, голод приводят к тому, что народ поднимает восстание.
22. На свободу русского народа пыталось посягнуть множество опасных врагов.
23. Поколение наших отцов и дедов победило фашизм.
24. Никто из пришедших не поздоровался с ней.
25. Много молодежи пришло на вечер танцев.
26. Группа запорожцев хотела написать письмо турецкому султану.
27. Благодаря стараниям родителей сын получил прекрасное образование.
28. Приведенные примеры говорят о возможности широкого использования этого изобретения.
29. В своих заметках автор детально описывает путешествие на Кавказ.
30. Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек от истины.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: УПРАЖНЕНИЯ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ | Добавил: admin (17.01.2012)

Просмотров: 46694
| Теги: занятия по риторике, устная речь, ораторское искусство для школьников, культура речи, учимся выступать перед публикой, основы риторики
| Рейтинг: 3.7/7

Исправьте речевые ошибки : 1)Жестокость крепостников — помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание.

2)На свободу русского народа пытались посягнуть множество опасных врагов.

3)Поколение наших отцов и дедов победили фашизм 4)Никто из пришедших не поздоровались с ней 5) Много молодежи пришли на вечер танцев 6)Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану 7)Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование 8)Приведенные примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения 9)В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ 10)Мой любимый писатель в некоторых произведениях недалек к истине.

На этой странице находится вопрос Исправьте речевые ошибки : 1)Жестокость крепостников — помещиков, поборы, голод приводит к тому, что народ поднимает восстание?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Много ошибок на работе форум
  • Мобискар 1 шерхан ошибка 08
  • Много делов вид ошибки
  • Много ошибок на компьютере
  • Много мечт какая ошибка