Мне снится далекое городишко речевая ошибка


Русский язык,


вопрос задал tatyana9289,


5 лет назад

В каком предложении допущена речевая ошибка?
А. Мне снится далекое городишко.
Б. Очень вкусен жареный картофель.
В. Красивая фамилия у моего друга.
Г. Жираф
длинношеее животное.


Aksiiniaa:
А. Правильно «Далёкий городишко»

Добавить свой ответ

Ответы на вопрос

Ответил dmitrijbazmin





0

Ответ:

По буквой г

…………..

Добавить свой ответ

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Новые вопросы

Русский язык,
5 месяцев назад

1. Хвал..щийся своими успехами;
та..щий на солнце снег; реж..щий металл
станок; числ..щиеся по списку ученики;
колонны держ..щие балкон;
беспоко..щаяся о здоровье ребенка мать;
по…

Русский язык,
5 месяцев назад

Выпишите 2 имени существительных образованных суффиксальным способом…

Биология,
5 лет назад

СРОЧНО ПОМОГИТЕ !!!!​

Математика,
5 лет назад

Длина прямоугольника 5,6 см, ширина состовляет 7/8 длины. Найдите периметр прямоугольника​…

Геометрия,
6 лет назад

найдите площадь фигуры…

Биология,
6 лет назад

Во время игры на спортивной площадке ребенок упал на асфальт и получил травму в области виска, при этом произошло повреждение головного мозга. Какие нарушения в работе организма могла вызвать эта…

Тест по теме   «Имя прилагательное» —  6 класс

1 вариант.


1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает
a). предмет    б). признак    в). Действие


2. Где неправильно написаны окончания прилагательных?
а). летним утром              в). в зимнию вьюгу
б). от осенней листвы     г). под могучеми дубами


3. Где есть ошибка в определении грамматических признаков?
а). в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.)
б). из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.)
в). с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)


4. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.
а). красивее                 в). красивейший
б). более красивее      г). самый красивый

5. Укажите прилагательное в  простой сравнительной степени:

А – гуще;                      Б – более гуще;  

В –  густее;                 Г– самый густой;                

6. Укажите прилагательное в  составной превосходной степени:

А – менее вкусный;           Б – вкуснейший;  

В – более вкусный;           Г– самый вкусный;    

7. Найдите качественное прилагательное.
а). заячий след              в). тонкая нить
б). гусиная походка      г). шерстяная кофта

8. Какое из прилагательных не является качественным:

А – весёлый     Б – хмурый     В –  сегодняшний     Г– громкий;

9. Какое из прилагательных не является относительным:

А – дорогой     Б – стиральный     В –  январский     Г– соломенный;

10. Какое из прилагательных является притяжательным:

А – степной     Б – лисий     В –  швейный     Г– зелёный;

11. Спиши, подчеркнув прилагательное как член предложения:

А – Мне снится далёкий городишко.      

Б – Красивая фамилия у моего прадеда.  

В – Жираф – длинношеее животное.

Г–  Здоровье дороже золота.

12. В каком предложении допущена речевая ошибка?
а). По утрам я люблю пить чёрный кофе.            

 в) Морозов нет, и можно гулять без пальто.
б).  Намажьте мне булку яблочной повидлой.    

 г). Моя мама работает кондуктором.

                     Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Имя прилагательное».
                                                                                       2 вариант.

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая
    а). не изменяется     б). спрягается   г). изменяется по числам, родам и падежам
  1.  Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
    а). по свежему следу           в). у большого зеркала
    б). летнии дни                      г). в дальним походе
  2.  Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака.
    а). к широкой реке (ед.ч., Д.п.)
    б). под зелёными листьями (мн.ч., Т.п.,м. р. )
    г). ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.)
  1. Укажите прилагательное в  простой сравнительной степени:

А – гуще;                      Б – более гуще;  

В –  густее;                 Г– самый густой;        

  1.  Укажите прилагательное в  составной превосходной степени:

А – менее вкусный;           Б – вкуснейший;  

В – более вкусный;           Г– самый вкусный;  

  1. Найдите относительное прилагательное.
    а). мелкий ручей     в). стальной нож
    б). лисий след          г). железный характер
  1.  Какое из прилагательных не является качественным:

А – весёлый     Б – хмурый     В –  сегодняшний     Г– громкий

  1.  Какое из прилагательных не является относительным:

А – дорогой     Б – стиральный     В –  январский     Г– соломенный

  1.  Какое из прилагательных является притяжательным:

А – степной     Б – лисий     В –  швейный     Г– зелёный

  1.  Спиши, подчеркнув прилагательное как член предложения:

А – Мне снится далёкий городишко.      

Б – Красивая фамилия у моего прадеда.  

В – Жираф – длинношее животное.

Г–  Здоровье дороже золота.

  1. Найдите грамматическую ошибку.
    а). выше                    в). высочайший
    б). более высокий     г). самый высочайший
  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?
    а). Очень вкусен жареный картофель.
    б). Красивая фамилия у моего друга.
    в). На окне висела красивая тюль.
    г). Жираф – длинношее животное

Ответы на Тест по теме

«Имя прилагательное» —  6 класс 1 вариант.

1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает
a). предмет    б).
признак    в). Действие


2. Где неправильно написаны окончания прилагательных?
а). летним утром              в).
в зимнию вьюгу
б). от осенней листвы     г).
под могучеми дубами


3. Где есть ошибка в определении грамматических признаков?
а). в родном краю (ед.ч., м.р., П. п.)
б). из родной семьи (ед.ч., ж.р., Р.п.)

в). с вкусными яблоками (мн.ч., ср.р., Т.п.)


4. Найдите грамматическую ошибку в образовании степени сравнения.
а). красивее                 в). красивейший
б
). более красивее      г). самый красивый

5. Укажите прилагательное в  простой сравнительной степени:

А – гуще;                      Б – более гуще;  

В –  густее;                 Г– самый густой;                

6. Укажите прилагательное в  составной превосходной степени:

А – менее вкусный;           Б – вкуснейший;  

В – более вкусный;           Г– самый вкусный;    

7. Найдите качественное прилагательное.
а). заячий след              в).
тонкая нить
б). гусиная походка      г). шерстяная кофта

8. Какое из прилагательных не является качественным:

А – весёлый     Б – хмурый     В –  сегодняшний     Г– громкий;

9. Какое из прилагательных не является относительным:

А – дорогой     Б – стиральный     В –  январский     Г– соломенный;

10. Какое из прилагательных является притяжательным:

А – степной     Б – лисий     В –  швейный     Г– зелёный;

11. Спиши, подчеркнув прилагательное как член предложения:

А – Мне снится далёкий городишко.      

Б – Красивая фамилия у моего прадеда.  

В – Жираф – длинношеее животное.

Г–  Здоровье дороже золота.

12. В каком предложении допущена речевая ошибка?
а). По утрам я люблю пить чёрный кофе.            

 в) Морозов нет, и можно гулять без пальто.
б).  Намажьте мне булку
яблочной повидлой.    

 г). Моя мама работает кондуктором.

2 вариант.

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая
    а). не изменяется     б). спрягается   г).
    изменяется по числам, родам и падежам
  1.  Укажите выражения, где неправильно написаны окончания прилагательных.
    а). по свежему следу           в
    ). у большого зеркала
    б). летнии дни                      г
    ). в дальним походе
  2.  Укажите выражение, где есть ошибка в определении грамматического признака.
    а). к широкой реке (ед.ч., Д.п.)
    б).
    под зелёными листьями (мн.ч., Т.п.,,м. р. )
    г). ранним утром (ед.ч., ср.р., Т.п.)
  1. Укажите прилагательное в  простой сравнительной степени:

А – гуще;                      Б – более гуще;  

В –  густее;                 Г– самый густой;        

  1.  Укажите прилагательное в  составной превосходной степени:

А – менее вкусный;           Б – вкуснейший;  

В – более вкусный;           Г– самый вкусный;  

  1. Найдите относительное прилагательное.
    а). мелкий ручей     в).
    стальной нож
    б). лисий след          г). железный характер
  1.  Какое из прилагательных не является качественным:

А – весёлый     Б – хмурый     В –  сегодняшний     Г– громкий

  1.  Какое из прилагательных не является относительным:

А – дорогой     Б – стиральный     В –  январский     Г– соломенный

  1.  Какое из прилагательных является притяжательным:

А – степной     Б – лисий     В –  швейный     Г– зелёный

  1.  Спиши, подчеркнув прилагательное как член предложения:

А – Мне снится далёкий городишко.      

Б – Красивая фамилия у моего прадеда.  

В – Жираф – длинношее животное.

Г–  Здоровье дороже золота.

  1. Найдите грамматическую ошибку.
    а). выше                    в). высочайший
    б). более высокий     г).
    самый высочайший
  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?
    а). Очень вкусен жареный картофель.
    б). Красивая фамилия у моего друга.
    в).
    На окне висела красивая тюль.
    г). Жираф – длинношее животное

Тест по теме «Имя
прилагательное»

I вариант

1. Имя прилагательное – это часть речи,
которая обозначает:

а) предмет;                  б)
признак;                    в) действие.

2. Какие окончания нужно дописать?
Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные
окончания соответствуют пропущенным в данных словах окончаниям:

                                                                        а)           
б)            в)             г)

летн.. утром                                                 им         
ем           им           ем

на горяч.. песке                                         
ем          ем           им           ем

от осенн.. листвы                                     
ей           ей             ей           ий

от жарк… солнца                                      
ого         ого           ова         ова

3. Найдите притяжательное
прилагательное:

а) заячий след;                                        
в) тончайшая нить;

б) гусиная походка;                                 г)
медвежья услуга.  

4. Где нужен ь?    Укажите столбик: а),
б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие
(прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                                                          а)
           б)             в)           г)

лож..                                                               
ь             —               ь              ь

хорош..                                                       
   —              —               ь              ь

ключ..                                                          —             
ь               —              —

колюч..                                                       —              
ь              ь              —

свеж..                                                            
—               —               ь               ь

5. Укажите правильный разбор имени прилагательного по составу:

а) приветливее ;                                      в)
приветливее;

б) приветливее;                                        г)
приветливее.

6. Выберите правильный ответ.

А. Здоровье дороже золота.

Б. Здоровье дороже золота.

7. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся то
слитно, то раздельно:

а) невежливый, недорогой, невзрачный;

б) неприятный невежливый, нелепый:

в) невзрачный, нелепый, небрежный;

г) недорогой, неприятный, невежливый.

8. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся всегда
слитно:

а) неугомонный, неопрятный, неряшливый, неуклюж;

б) ненавистный, нерешительный, неопрятный, невесел;

в) нелепый, неряшливый, нещадный, несчастен;

г) нещадный, неугомонный, ненавистный, нелжив.

9. Как нужно писать не с прилагательными в следующих
предложениях? 1. Далеко (не)веселая песня слышится вдали. 2. У него
(не)добрый, а злой взгляд.
Выбери правильный ответ:

а) В обоих случаях слитно.

б) В обоих случаях раздельно.

в) В 1-ом случае слитно, во 2-м – раздельно.

Г) В 1-ом случае раздельно, во 2-м – слитно.

10. Выберите правильный ответ. Задание аналогично заданию  4:

                                                                     
  а)               б)              в)             г)

соколи..ый                                                   н                
нн              нн            н

глиня..ый                                      н            
нн              нн    н

тума..ый                                       н               нн              
н      нн

соломе..ый                                   нн                
н                н              нн

деревя..ый                                   нн                
н              нн            нн

11. Найдите слово с суффиксом –н-:

а) осенний;                                       г) змеиный;

б) водяной;                                       д) ветреный;

в) огненный;                                     е) обеденный.

12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс
–ск -:

а) сибир..ий,  ткац..ий,  француз..ий;

б) турец..ий,  матрос..ий,  сибир.ий;

в) одес..ий,  матос..ий,  француз..ий.

13. Укажите, слитно или через дефис пишутся данные прилагательные:

 1.  (бледно)синий; 2. (русско)английский. Выберите
правильный ответ:

а) оба прилагательных  пишутся слитно.

б) Оба прилагательных пишутся через дефис.

в) В 1-ом случае слитно, во 2-ом – через дефис.

г) В 1-ом случае через дефис, во 2- ом – слитно.

14. В каком предложении допущена речевая ошибка:

а) По утрам я люблю пить черный кофе.

б) Намажьте мне булку яблочной повидлой.

в) Морозов нет, и можно гулять без пальто.

г) Моя мама работает кондуктором.

Тест по теме «Имя
прилагательное»

II вариант

1. Имя прилагательное – это часть речи,
корая:

а) не изменяется;    б) спрягается;    в) изменяется по
родам, числам, падежам.

2. Какие окончания нужно дописать?
Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные
окончания соответствуют пропущенным в данных словах окончаниям:

                                                                       
а)            б)            в)             г)

ранн..  утро                                             
яя           ие          ее             ее

по свеж..  следу                                     ему       
иму        ему          ому

осенн..  свежесть                                 
ия            яя           яя             ея

у больш..  зеркала                                ова         
ева         ого           ога

3. Найдите относительное прилагательное:

а) мелкий ручей;                                         в)
лисий след;

б) стальной нож;                                        
г) железный характер.  

4. Где нужен ь?    Укажите столбик: а),
б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие
(прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

                                                                         
а)            б)             в)           г)

ключ..                                                           —             
ь               ь            —

горяч..                                                     
  —               ь              ь             —

колюч..                                                    
—                —              ь             ь

вещ..                                                             
ь             ь             —                —

5. Укажите правильный разбор имени прилагательного по составу:

а) обязательнее ;                                      в)
обязательнее;

б) обязательнее;                                        г)
обязательнее.

6. Выберите правильный ответ.

А. Утро вечера мудренее.

Б. Утро вечера мудренее.

7. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся то
слитно, то раздельно:

а) необычный, ненаглядный, нечаянный;

б) необычный, ненаглядный, неясный;

в) необычный, непримиримый, нелюдимый;

г) непримиримый, ненаглядный, нелюдимый.

8. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся всегда
слитно:

а) небрежный, неряшливый, неуклюж, невзрачный;

б) небрежный, неряшлив, ненаглядный, неинтересный;

в) ненаглядный, несокрушимый, невзрачный, неправдивый;

9. Как нужно писать не с прилагательными в следующих
предложениях? 1. Это (не)серебристая ель. 2. У него был вовсе (не)ласковый
взгляд.  
Выбери правильный ответ:

а) В обоих случаях слитно.

б) В обоих случаях раздельно.

в) В 1-ом случае слитно, во 2-м – раздельно.

Г) В 1-ом случае раздельно, во 2-м – слитно.

10. Выберите правильный ответ. Задание аналогично заданию  4:

                                                                       
а)               б)              в)             г)

мыши..ый                                              
н                нн             н               нн

стари..ый                                               
н                 н               нн            нн

маши..ый                                             
нн               н               нн             н

масля..ый                                             
нн               нн            н               н

соломе..ый                                           
н                нн             нн            н

11. Найдите слово с суффиксом –н-:

а) туманный;                                     г) юный;

б) стеклянный;                                  д) гусиный;

в) ветреный;                                      е) обеденный.

12. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс
–ск -:

а) немец..ий, матрос..ий, белорус..ий;

б) матрос..ий, беларус..ий, француз..ий;

в) немец..ий, белорус..ий, турец..ий.

13. Укажите, слитно или через дефис пишутся данные
прилагательные:
1.  (литературно)музыкальный; 2. (древне)русский. Выберите
правильный ответ:

а) оба прилагательных  пишутся слитно.

б) Оба прилагательных пишутся через дефис.

в) В 1-ом случае слитно, во 2-ом – через дефис.

г) В 1-ом случае через дефис, во 2- ом – слитно.

14. В каком предложении допущена речевая ошибка:

а) Мне снится далекое городишко.

б) Очень вкусен жареный картофель.

в) Красивая фамилия  у моего друга.

г) Жираф – длинношеее животное.

Цели:
• активизировать познавательную деятельность детей,
• развивать логику, интеллект,
• способствовать повышению интереса к изучению русского языка,
 

Отборочный тур

Оно дано каждому человеку, но другие пользуются им чаще, чем сам хозяин.

A: имя                                                                                 C: язык

B:книга                                                                              D: слово

  1. Сколько частей речи в русском языке?

              A: девять                                                           C: восемь

             B: одиннадцать                                                D: десять

  1. Сколько согласных звуков в русском языке?

              A: тридцать семь                                           C: тридцать пять

              B: тридцать шесть                                         D: тридцать четыре

  1. Эта часть слова служит для образования форм слова.

               A: приставка                                                  C: окончание

               B: суффикс                                                      D: корень

  1. Как называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение?

                A: паронимы                                                C: синонимы

               B: антонимы                                                  D: омонимы

  1. Какая поговорка говорит о событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще?

              A: Положить зубы на полку                        С: Тише едешь – дальше будешь

              В: После дождичка в четверг                      D: Баба с возу – кобыле легче

  1. В зимний холод …  Закончите пословицу

              A: зиму начинает                                            С: весна свое скажет

              B: всякий молод                                              D: зима поедает 

  1. В этом словаре можно найти информацию о происхождении слова

               A: орфографический                                     C: синонимичеcкий

               B: этимологический                                       D: толковый

  1. Как правильно сказать?

               A: У рыбов нет зубов.                  C: У рыб есть зубы

             B: У рыб нет зубов.                     D: У рыбов есть зубы.

  1. Найдите соответствие в русском языке малайской пословице «Кончил шить – оборвал нить»

             A: Кончил дело – гуляй смело                     C: Век живи – век учись

             B:Что посеешь, то и пожнешь                      D: Дело мастера боится

  1. Что объединяет эти слова: Тбилиси, Дели, Токио, кофе?

             A: существительные нарицательные         C: существительные собственные

             B: существительные среднего рода           D: существительные мужского рода

  1. К какой группе слов относятся слова око, брадобрей, уста

            A:диалектизмы                                                 C: архаизмы

            B: профессионализмы                                    D:общеупотребительные слова

  1. Какой знак препинания впервые был введён Н. М. Карамзиным?

              A: точка                                                              C: запятая

              B: тире                                                                D:многоточие

  1. Заимствованные слова – неотъемлемая часть любого языка. Карате (в японском – “голыми руками”), кайф (в арабском – “послеполуденный отдых”), шабаш (в еврейском — суббота). А какое слово, заимствованное из китайского языка, в языке-источнике обозначает “большой ветер”.

              A: тайфун                                                         C: торнадо

             B: буран                                                             D: смерч

  1. Из какого произведения взято крылатое выражение  «Дела давно минувших дней»?

            A: “Бородино”М. Ю. Лермонтов                C: “Волк и ягненок” И.А. Крылов

            B:“Руслан и Людмила” А. С. Пушкин         D: “Ванька” А.П. Чехов

  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?

             A: По утрам я пью горячий кофе                C: Мне снится далекое городишко

            B: Очень вкусен жареный картофель        D: Красивая фамилия у друга


ЛЕКСИКА
♦ ВАРИАНТ I
1. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются:
а) антонимами;
б) синонимами;
в) омонимами.
2. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или
г) , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
пос..деть к старости е е и и
пол..скать ребенка а а о О
прим..рять друзей е и и е
3. Слова, употребляемые жителями той или иной области, называются:
а) профессиональными;
б) диалектными;
в) устаревшими.
4. Найдите неологизм:
а) брокер; г) кафтан;
б) ваучер; д) бурак.
в) спутник;
5. Фразеологизмы — это:
а) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
б) устойчивые сочетания слов;
в) новые слова, возникшие в языке.
а) б) в) г)
пор., жать а а О О
п..рила е и е И
изобретение е и е и
реформа е и и е
р..кета а о о а
Определите, где верно указаны синонимы:
а) гигант — колосс;
б) жажда — увлечение;
в) благородный — спокойный;
г) одаренный — талантливый;
д) ликовать — торжествовать;
е) форсировать — свергать.
8. Определите, где верно указаны антонимы:
а) алчный — бескорыстный;
б) могучий — глупый;
в) презирать — уважать;
г) малодушие — смелость;
д) робкий — скупой;
е) отчаяние — упадок.
9. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.
A. Фотограф приготовил фиксаж.
Б. Солдаты атаковали форт.
B. Маляр размешал палитру в ведре.
Г. Полотер вышел из строя.
♦ Оценки
За 12—13 правильных ответов — «5»; за 10—11 — «4»; за 7—9 — «3»; за 5—6 — «2».
1. Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:
а) омонимами;
б) синонимами;
в) антонимами.
2. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или
г) , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
пос..деть рядом и и е е
пол..скать белье о а о а
прим..рять платье е е и и
3. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются:
а) заимствованными;
б) устаревшими;
в) профессиональными.
4. Найдите строку, в которой все слова являются устаревшими:
а) лапти, светлица, пионер, треуголка;
б) лапти, ботфорты, барышник, орден;
в) лапти, лапотник, светлица, ендова.
5. Фразеологизмы — это:
а) устойчивые сочетания слов;
б) слова, вошедшие в русский язык из других языков;
в) новые слова, возникшие в языке.
а) б) в) г)
..кономить э э и и
реформа е и и е
с..лдат о о а а
ветеран е е и и
..тмосфера а а о о
7. Определите, где верно указаны синонимы:
а) притеснять — угнетать;
б) реять — радоваться;
в) хитрый — лукавый;
г) пламенный — страстный;
д) соперник — конкурент;
е) убеждение — упрочение.
8. Определите, где верно указаны антонимы:
а) благородный — подлый;
б) надменный — слабый;
в) холодный — вспыльчивый;
г) смятение — покой;
д) почет — уважение;
е) жребий — участь.
9. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения слова, неверно употребил его.
A. Тубус телескопа поврежден.
Б. Хирург скальпом разрезал кожу.
B. На мшарах много клюквы.
Г. Стрелы лежали в колчане.
♦ Оценки
За 12—13 правильных ответов — «5»; за 10—11 — «4»; за 7—9 — «3»; за 5—6 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. Все слова русского языка образуют его словарный состав.
Б. Синонимами могут быть слова разных частей речи.
B. Диалектные слова — это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.
Г. Новые слова, возникающие в языке, называются неологизмами.
Д. Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов.
2. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
посв..тить рассказ е я е я
разр..дил ружье е е я я
сп..ши в школу е и и е
отв..рить дверь о а а о
3. Определите, где верно указаны синонимы:
а) вандал — дикарь;
б) реформа — обсуждение;
в) обет — клятва;
г) добродушный — доблестный;
д) радушный — гостеприимный;
е) чуткий — стыдливый.
4. Определите, где верно указаны антонимы:
а) истинный — трагический;
б) даровитый — бездарный;
в) отрицать — утверждать;
г) скорбь — покой;
д) вспыльчивый — сдержанный;
е) простодушный — лживый.
5. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово.
A. Мужики на пригорке ладят мельницу.
Б. Биосфера — это область распространения жизни на Земле.
B. Слово «география» взято из греческого языка. Г. После дождя в лощинах грязь, жеделяга.
6. Определите, где неверно указано значение фразеологизма:
а) стреляный воробей — опытный;
б) обводить вокруг пальца — обманывать;
в) с гулькин нос — много;
г) яблоку негде упасть — тесно.
7. Выберите правильный ответ.
A. Я был готов сквозь землю провалиться.
Б. Я был готов сквозь земл^о провалитъся.
B. Я был готов сквозь зетушю провалиться.
8. Найдите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
ветеран е и е и
реформа и е е и
п..рила и и е е
т..рраса и и е е
♦ Оценки
За 12 правильных ответов — «5»; за 9—11 — «4»; за 7—8 — «3»; за 4—6 — «2».
СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ♦ ВАРИАНТ I
1. Выберите правильный ответ:
а) богатырь, сбуск1, беспорядок’, 5иыш!онок;
б) богатыре, бпусй, беспорядок, Мышонок;
в) богатырь, сбуск, бесборядот?, ^ыш’онок;
г) богатырь, бпуой, бесборядок’, Зиьнбонок;
2. Найдите группу однокоренных слов к слову вода:
а) водяной, водянистый, заводь, водитель;
б) водяной, подводник, наводнение, заводь;
в) водяной, водянистый, проводить, заводь;
г) водяной, заводь, завод, водопровод.
3. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
КЛ..ЧОК о о а а
разглядеть е я е я
памятник и я е я
СКяЛЬЗКИЙ о о а а
м„рекой а о о а
4. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
б..рдовый о о а а
п..рила е и е и
..тмосфера а о а о
пр..дмет е е и и
с„лфетка а о о а
в..ликолепный е е и е
а) б) в) г)
прил. .гательное О а а О
изложение а о о О
слагаемое о а о а
предложить о о а а
СЛ..ЖИТБ а о о о

б. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
растение о о а а
выращенный о О а а
Р..СТОК о а а о
отрасль а о а а

7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
заг..реть а а о о
г..реть о а о о
наг..реть а а о о
заг..рать о а а о

8. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
к..саться о о а а
к..снуться а 0 0 0
КоСание о 0 а а
прикосновение 0 0 а 0

9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
з. .ря 0 а 0 а
Зорево а а а а
споЗоранку а 0 0 а
оЗорение о 0 о а

а) б) в) г)
из л., гать а а 0 0
прикоснуться а 0 о а
вырасти а а о о
г..релый о о а а
Букву ы или и нужно вставить после п риставок? Задание, ана-
логичное заданию 3: а) б) в) г)
без..сходный ы и и ы
с..грать и и ы ы
роз..ск ы и и ы
сверх, .нтересный и ы ы и
Какую гласную в приставках нужно вставить? Задание, анало-
гичное заданию 3: а) б) в) г)
пр.. ехать и е и е
пр.. думать е е и е
пр..увеличить е и е е
приморский и е и е
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
пр..одолеть е е и и
пр..готовить и и и и
приказать и и и е
пр..мер и е и и
пр..рода и е и и
14. Какую букву нужно вставить в сложных словах? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
вод..пад а о а О
общежитие И е а и
пеш..ход и е е и
звер..лов е о о а
Укажите правильный разбор слова по составу:
а) при*мор(ж
ии
16. Выберите правильный разбор слова по составу:
ся

а) при’бмотретьсяП?
б) присмотреть,^

в) присмотр~е[ть1ся;
г) ,прибмот^|еть|бя;.

17. Найдите, где верно указаны окончания в словах:
а) заво[дь1;
б) стекл[о];
в) опен|ок|;

г) смотр|еть1;
д) улыба[ть]ся;
е) дом|ище];
18. Найдите, где верно указаны суффиксы в словах:
а) лесочек;
б) столик;
в) листик;

г) слушать;
д) секретный;
е) хороший;
19. Укажите слово, образованное приставочным способом:
а) завхоз; в) привыкать;
б) преинтересный; г) возможность.
♦ Оценки
\
За 19—21 правильный ответ — «5»; за 16—18— «4»; за 12—15 — «3»; за 8—11 — «2».
ИИ

б) при*морскииП^

в) при^до^скииП>
г) приторен,

1. Выберите правильный ответ:
а) за!метный, про’войник, бдесь, подбкойник;
б) ealMe^Hbiii, !трово^ник, 5дес£, подбкон’ник;
в) заметный, проводник, <$д£сь, под6кс>нник;
г) Заметный, проводник, здесь, под<жон!ник;
2. Найдите группу однокоренных слов к слову растение:
а) выращенный, росток, растить, расстояние;
б) росток, растить, растирать, росли;
в) растирать, растить, растаять, растяпа;
г) выращенный, росток, растить, росли.
3. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
избегать е и и е
г л., тать о а а о
выглянуть е е я я
памятник е я е я
удивительный и е е и
4. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
п..ркет о а а О
б..гатырь о о а а
состязание е я е я
поражение о а а о
к..рниз а а а о
предмет и е е и
а) б) в) г)
предложение а о а О
излагать а а о О
сложить а о о О
Л..ЖИТБСЯ а о о а
слагаемое а а о а

б. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
выр.. стать а О о а
пор • • слъ о а а о
Р..СТОВЩИК о о а а
Р..СТОВ О а о а

7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
заг..рать а о а о
загореться а о 0 а
Горелка а о о а
сгорать а о а 0

8. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
КоСательная 0 о а а
прикоснуться а о о а
КоСались 0 о а а
приКоСаться а а а 0

9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
ОЗоРИТЬ а 0 а о
Зоря а а 0 0
Зорница а о о 0
споЗоранку а а о 0

а) б) в) г)
ра..мотреть СС с С СС
ра..тояние сс с С СС
расписание СС с сс с
ра..чет сс с сс с
Букву ы или и нужно вставить после п риставок? Задание, ана-
логичное заданию 3: а) б) в) г)
под..скать и ы ы И
разсграть и ы ы и
без..мянный и ы ы и
меж..нститутский и ы и ы
Какую гласную в приставках нужно вставить? Задание, анало-
гичное заданию 3: а) б) в) г)
пр..брежный и е и и
пр..открыть е е и и
пр..бежать и и е и
пр.. красный и е и е
пр..градить е и и е
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
пр..пятствие и и е е
пр..чина е е и и
пр„ обрести и е е и
пр..ключение е и е и
пр..вратить и е и е
Какую букву нужно вставить в сложных словах? Задание,
аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
лун., ход а о о а
фотоаппарат о а О а
птиц..ферма о и е ы
овощ, .хранилище е и е о
15. Укажите правильный разбор слова по составу:
16. Выберите правильный словообразовательный разбор:
а) доледниковый <— ледниковый;
б) доледниковый <- ледник;
в) доледниковый <— лед.
17. Найдите, где верно указаны окончания в словах:
а) лаз
б) неф
в) лес

ить

ть

ок

г) слуша[ть]ся;
д) день[];
е) сброс[йл|.

18. Найдите, где верно указаны суффиксы в словах:
а) мосточек;
б) журавлик;
в) хотеть;

г) чудище;
д) режу;
е) каменный.

19. Укажите слово, образованное бессуффиксальным способом:
а) каменный; в) синь;
б) вода; г) бить.
♦ Оценки
За 19—21 правильный ответ — «5»; за 16—18 — «4»; за 12—15 — «3»; за 8—11 — «2».
а) о^влёчьПся? в) ,о?вле
б) о?влечьПся^

чь

ся:

г) отвлечь

ся

1. Укажите неверное утверждение.
A. Все слова состоят из основы и окончания.
Б. Окончание образует форму слова.
B. Приставки и суффиксы образуют новые слова. Г. Слова, имеющие один и тот же корень, называются однокоренными.
2. Определите, где верно указаны основа и окончание:
a) TpoqfTbl; г) пальт[о1;
б) ,жиргь1; д) ,окн[о];
в) ход и л: е) здоровП-
Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соот-
ветствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
проц..дить и и е е
вт.. хомол ку е и и е
обв..нять е е и и
вычислить и е и е
Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
б..гатырь о а а О
поражение а о а о
б., хрома а а о а
с..лфетка а о а а
п..ркет а а а о
Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
предл. .гать о а о а
излагать а а о а
в л., жить о о О а
изложение а О О о
6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
Р..СТОВ а о а О
р..сток а О а О
пор. .ель о О а а
отрасль о а о а
7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
заг..реть а а О О
з..ря о а О а
з..рница о а а а
выг..рел а о а о
8. Найдите, где верно выделен корень в словах:
а) за6ор>; г) заготавливать;
б) за5ово]5; д) завтрак’;
в) зависеть; е) загородка.
9. Какую букву нужно писать после приставки? Задание, анало-
гичное заданию 3: а) б) в) г)
меж..нститутский и ы и ы
подыскать и ы ы и
сверхизысканный и ы и ы
разыграть и ы ы и
10. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
пр..скакать и е и е
пр..волжские и и е е
11. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
преодолеть и е е и
пр.. годиться и е и е
пр..казать и е и и
пр..ключение и е и е
пр..зирать и е е и
12. Укажите, в каких словах верно указана приставка:
пр..глушить пр..рвать преуспевать

и
е
е

е
е
и

е
и
и

и
и
е

а) возиться; г) воздушный;
б) возражение; д) взмахнуть;
в) возделать; е) развешать.
13. Выберите слово, образованное при помощи слияния начальных букв:
а) рыбхоз; в) ТГУ;
б) вуз; г) юннат.
14. Укажите, какое слово является однокоренным к слову курятник:
а) курильщик; г) курятники;
б) куриный; д) куропатка;
в) курение; е) курительный.
15. Укажите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом:
а) покраснеть; г) тишь;
б) подстаканник; д) выспаться;
в) листопад; е) неряшливый.
16. Выберите слово, соответствующее схеме

а) возмутиться; в) природный;
б) приоткрылись; г) возненавидели.
17. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) ‘Безграмотное
б) безграмотное,

ть

ть

г) безграмотНбстьП?
Д)
18. Какую соединительную гласную нужно вставить в сложных
словах? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
звер..лов о о о е
путепровод и е и е
лун., ход а о О а
пут., шествие е е и и
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 3:
а) б) в) г)
скл..нение а а о О
к..саться о о а а
прикоснуться а а о о
касательная о а о а
поклониться о а а о
♦ Оценки
За 24—26 правильных ответов — «5»; за 20—23 — «4»; за 15—19 — «3»; за 10—14 — «2».
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
♦ ВАРИАНТ I
1. Какого признака нет у имени существительного:
а) рода;
б) времени;
в) падежа;
г) числа.
2. Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
о басн.. е е и е
об отношени.. е и и и
к насып.. и е и и
по улиц.. е ы и е
. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последова-
тельно расположенные цифры соответствуют склонению данных
существительных: а) б) в) г)
на площади 3 1 3 3
у дороги 1 1 1 2
о счастье 2 1 2 2
на пне 3 3 2 2
. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором 1 последователь-
но расположенные указания на падеж соответствуют падежу
данных существительных:
а) б) в) г)
в лодке п. П. р. П.
у пристани д. Р. п. Р.
по географии П. д. п. П.
об армии П. п. П. п.
5. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
много крыш.. — — — —
из-за туч.. — ь ь —
камыш.. — — ь ь
полноч.. ь — ь ь
помощ.. ь — ь ь
6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
пч..лка е о е е
ч..рт е О е о
врач..м о О о о
рощ..й е е о е
крыж..вник о е о о
7. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
много врем.. я я ени яни
на знам.. е яни ени ени
8. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
нет пальт.. а О а О
около метр.. а О а О
на пианин.. е е о О
о кин.. е е о О
9. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
черн., кофе ое ое ый ая
сер., кенгуру ое ая ый ая
древн.. Тбилиси ее яя ИЙ ее
красив.. Сочи ее ая ый ое
Имя существительное ♦ Вариант 1 23
10. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно расположенные указания на род соответствуют роду данных существительных:
а) б) в) г)
кофе м. м. ср. ср.
сирота ж. общ. ж. общ.
общество общ. ср. ср. общ.
непоседа ж. общ. общ. ж.
11. Выберите группу существительных, которые пишутся с не всегда слитно:
а) недотрога, невежливость, невзгоды;
б) недотрога, неряха, невзгоды;
в) недотрога, неряха, невежливость;
г) неряха, невзгоды, невнимательность.
12. Как нужно писать не с существительными в следующих предложениях? 1. Опять шумит, бушует (не)погода. 2. (Не) работа сушит, а забота. Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях слитно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
B. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Г. В обоих случаях раздельно.
13. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
груз..ик ч ч Щ Щ
лет..ик ч ч Щ ч
перебеж..ик Щ ч Щ ч
сбор..ик ч Щ ч ч
14. Какую букву нужно вставить (е или и) в словах кусоч..к, ореш..к!
А. В обоих случаях и.
Б. В обоих случаях е.
В. В 1-м случае и, во 2-м — е.
Г. В 1-м случае е, во 2-м — и.
15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
девч..нка ё о О ё
грач..нок ё о о о
крюч..к ё О О ё
ореш..к е о е е
руч..нка ё о о ё
16. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б в) г)
профе..ия с сс СС С
арм..тура о а а О
партизаны а о а а
тр..буна и е и е
г..сударство а о О а
17. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) направленц[е]; в) .н^правлеш!^;
б) ,надраш^ен|[иё]; г) найрав^енй^.
18. Укажите правильный словообразовательный разбор слова:
а) объявление <- объявить;
б) объявление <— явление;
в) объявление являть.
♦ Оценки
За 18 правильных ответов — «5»; за 14—17— «4»; за 10—13 — «3»; за 7—9 — «2».
1. Укажите неверное утверждение:
Имя существительное изменяется по:
а) родам;
б) числам;
в) падежам.
2. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно расположенные цифры соответствуют склонению данных существительных:
а) б) в) г)
на печи 3 1 3 3
у реки 1 1 1 2
на поле 2 1 2 2
у камня 3 3 2 2
Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последователь-
но расположенные указания на падеж соответствуют падежу
данных существительных:
а) б) в) г)
в области Р. д. п. П.
по улице д. п. р. д.
у площади П: р. д. р.
на сессии р. п. д. п.
Какую букву нужно вставить? Укажите столбик: а), б). , в) или
г), в котором последовательно расположенные букв! si COOT-
ветствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
о песн.. е и и е
об орошени.. е е и и
к лошад.. е е и и
на лошадк.. е и и е
5. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
по ради.. У о У О
без пальт.. о О а а
на пианин.. е о о е
о кин.. о О е е

6. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
профе..ия с сс СС с
арм..тура о а а о
п..ртизан о о а а
тр..буна и е и е
г..сударство а о о а

7. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
ч..лка е е О о
ш..колад о о е е
Ш..ПОТ о е е о
прич..ска о е о е
грач..м е о е о
Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию ■ 4:
а) б) в) г)
много удач.. — ь ь —
из-за дач.. — ь ь —
ковш.. — — ь ь
ветош.. ь — ь —
мощ.. ь — ь —
9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:

а) б) в) г) знач..к о о ё ё

горош..к е о е О
боч..нок о ё ё о
платоч..к е е о о
рубаш..нка о о ё ё
10. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
много врем.. я я ени яни
в стрем.. е яни ени ени
11. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
красив.. Баку ый ое ый ая
черн., кофе ое ая ый ый
умн.. шимпанзе ая ое ый ая
нов., шоссе ая ое ое ая
12. Определите, в каком столбике: а), б), в] ) или г) — последова-
тельно расположенные указания на род соответствуют роду
данных существительных:
а) б) в) г)
тюль м. м. ср. ср.
егоза ж. общ. ж. общ.
человечество общ. ср. ср. общ.
неряха ж. общ. общ. ж.
13. Выберите группу существительных, которые пишутся с не всегда слитно:
а) невежда, недруг, ненастье;
б) невежда, негодование, несчастье;
в) невежда, невольник, непоседа;
г) невежда, неряха, неправда.
14. Как нужно писать не с существительными в следующих предложениях? 1. (Не)приятель вошел в город. 2. (Не)словами, а делами красен человек. Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях слитно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
B. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Г. В обоих случаях раздельно.
15. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
ВОЗ..ИК ч Щ Щ ч
рассказчик Щ ч Щ ч
буфет..ица ч Щ Щ ч
свар..ик Щ ч ч Щ
16. Какую букву нужно вставить (е или и) в словах замоч..к, крючоч..к!
A. В обоих случаях е.
Б. В обоих случаях и.
B. В 1-м случае и, во 2-м — е.
Г. В 1-м случае е, во 2-м — и.
17. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) невеж^П; в) невеяс,[а];
б) не’веж|а]; г) нё^вежаЦ.
18. Укажите правильный словообразовательный разбор слова:
а) слуш£тел£ <— слух;
а) слуша’гелЁ <— слушать;
а) слушатбл^ <— слушать.
♦ Оценки
За 18 правильных ответов — «5»; за 14—17— «4»; за 10—13 — «3»; за 7—9 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. Имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
Б. Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду.
B. Большинство имен существительных изменяется по родам и числам.
Г. В предложении имена существительные могут быть любым членом.
2. Найдите существительные 1-го склонения:
а) тенью; г) обозрением;
б) лошадью; д) семьей;
в) полотенцем; е) лошадкой.
3. Укажите существительные мужского рода:
а) мозоль; г) кофе;
б) тюль; д) такси;
в) рояль; е) какао.
4. Найдите существительные общего рода:
а) помощница; г) бухгалтер;
б) сирота; д) зазнайка;
в) неряха; е) учитель.
5. Укажите несклоняемые существительные:
а) жюри; г) сани;
б) метро; д) облако;
в) пианино; е) ворота.
6. Определите, в каком столбике: а), б), в) или г) — последовательно расположенные указания на падеж соответствуют падежу данных существительных:
а) б) в) г)
по имени П. д. п. д.
об урожае Т. п. п. п.
в армии П. т. п. п.
в кашне П. в. в. п.
7. Укажите существительное с буквой и в окончании:
а) на нижней ветв..;
б) вымазаться в саж..;
в) о поразительном случа..;
г) необходимость в инструкци..;
д) расти в оранжере..;
е) в красивой шал.. .
8. Где нужен ь? Найдитё столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
сыграть туш.. ь — ь —
гуляш., из говядины — ь ь
программа передач.. ь — ь —
много лож.. ь — ь —
собрать ветош.. ь ь — ь
Укажите слово с буквой е в корне:
а) ш..колад; г) ш..ссе;
б) ж..нглер; д) ш..рох;
в) ш..в; е) прич..ска.
10. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 8:
а) б) в) г)
нога в стрем.. я е ени яни
сколько врем.. яни я ени я
11. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 8:
а) б) в) г)
огромн.. шимпанзе ая ое ый ая
широк.. Миссисипи ое ИЙ ая ое
вкусн.. вермишель ая ый ая ый
12. Укажите существительные, которые с не могут писаться и слитно, и раздельно:
а) ненависть; г) неизвестность;
б) неточность; д) неожиданность;
в) незнакомец; е) нежелание.
13. В каком предложении не с существительным пишется слитно?
A. (Не)везение способствует успеху, а труд и упорство.
Б. Один в поле (не)воин.
B. (Не)грамотность среди школьников уменьшилась.
Г. Нет, это (не)трусость.
14. Укажите слово с суффиксом -чик<
а) прицеп..ик; в) формов..ик;
б) подбор..ик; г) извоз..ик.
15. Найдите слово с суффиксом -ек-:
а) цветоч.ж; в) калач..к;
б) шалаш..к; г) ларч..к.
16. Укажите слово с буквой о в суффиксе после шипящих:
а) сверточ.ж; г) поясоч.ж;
б) горшоч.ж; д) хлебуш.ж;
в) бумаж..нка; е) руч..нька.
17. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 8:
а) б) в) г) ак..демия а о о а
троллейбус О а а О
арм..тура О а О а
командир а о О о
18. Укажите правильный разбор слов по составу:
а) прикосновен|иё1, невежд [а];
б) при£со£нбвбнй[е|, невёжД[а];
в) при!Соснбве^[йё1, невежд [а];
г) прикосноМни[е|, невежд [а].
19. Укажите имя существительное по следующим морфологическим признакам: ср. р., 2-е скл., предл. п., ед. ч.:
а) о кофе; г) по стеклу;
б) у окна; д) в молоке;
в) в кино; е) в пальто.
20. Выберите правильный ответ (группу существительных, у которых верно указана форма множественного числа):
а) много ботинок, чулков, макаронов, помидоров;
б) много ботинков, чулок, макарон, помидор;
в) много ботинок, чулок, макаронов, помидоров;
г) много ботинок, чулок, макарон, помидоров.
21. Укажите правильный ответ.
Д. Мороженое ели веселые ребята.
Б. Мороженое ели веселые ребята.
В. Мороженое ели веселые ребята.
Г. Мороженое ели веселые ребята.
♦ Оценки
За 31—32 правильных ответа — «5»; за 25—30— «4»; за 19—24 — «3»; за 12—18 — «2».
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
♦ ВАРИАНТ I
1. Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает:
а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Какие окончания нужно дописать? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют пропущенным в данных словах окончаниям:
а) б) в) г)
летн.. утром им ем им ем
на горяч., песке ем ем им ем
от осени., листвы ей ей ей ИЙ
от жарк.. солнца ого ого ова ова
3. Найдите прилагательные и укажите их род в следующих предложениях: Я снова здесь, в семье родной! Мой край, задумчивый и нежный! Выберите строку, в которой дан правильный ответ:
а) родной (ср.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.);
б) родной (ж.р.), задумчивый (м.р.), нежный (м.р.);
в) родной (ж.р.), нежный (м.р.).
4. Определите падеж прилагательных в следующих строках:
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой,
Что кинул он в краю родном?
Выберите строку, в которой дан правильный ответ:
а) одинокий (им.п.), голубом (пр.п.), далекой (дат.п.), родном (пр.п.);
б) одинокий (им.п.), голубом (род.п.), далекой (пр.п.), родном (пр.п.);
в) одинокий (им.п.), голубом (пр.п.), далекой (тв.п.), родном (тв.п.);
г) одинокий (им.п.), голубом (пр.п.), далекой (пр.п.), родном (пр.п.).
5. Найдите притяжательное прилагательное:
а) заячий след; в) тончайшая нить;
б) гусиная походка; г) медвежья услуга.
6. Где нужен ь? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
ЛОЖ.. ь — ь ь
хорош.. — — ь ь
ключ.. — ь — —
колюч.. — ь ь —
свеж.. — — ь ь
7. Укажите правильный разбор имени прилагательного по составу:

г) приветливее

а) приветлив [ее];
б) гфиветливее;
8. Выберите правильный ответ.
А. Здоровье дороже золота.
Б. Здоровье дороже золота.
9. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся то слитно, то раздельно:
а) невежливый, недорогой, невзрачный;
б) неприятный, невежливый, нелепый;
в) невзрачный, нелепый, небрежный;
г) недорогой, неприятный, невежливый.
10. Найдите группу прилагательных, которые с не пишутся всегда слитно:
а) неугомонный, неопрятный, неряшливый, неуклюж;
б) ненавистный, нерешительный, неопрятный, невесел;
в) нелепый, неряшливый, нещадный, несчастен;
г) нещадный, неугомонный, ненавистный, нелжив.
11. Как нужно писать не с прилагательными в следующих предложениях? 1. Далеко (не)веселая песня слышалась вдали. 2. У него (не)добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях слитно.
Б. В обоих случаях раздельно.
В. В 1-м случае слитно , во 2-м — раздельно.
Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
еж..вый о О ё ё
ПЛЮШ..ВЫЙ о е о е
ХОЛЩ..ВЫЙ о о ё ё
СВИНЦ..ВЫЙ ё о о ё
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию
а) б) в) г)
сокол и., ый н нн нн н
ГЛИНЯ..ЫЙ н нн нн н
тума..ый н нн н нн
со л оме., ый нн н н нн
деревя..ый нн н нн нн
14. Найдите слово с суффиксом -н-:
а) осенний; г) змеиный;
б) водяной; д) ветреный;
в) огненный; е) обеденный.
15. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс -ск-:
а) сибир..ий, ткац..ий, француз..ий;
б) турец..ий, матрос..ий, сибир..ий;
в) одес..ий, матрос..ий, француз..ий.
16. Укажите, слитно или через дефис пишутся данные прилагательные: 1) (бледно)синий; 2) (русско)английский. Выберите правильный ответ.
A. Оба прилагательных пишутся слитно.
Б. Оба прилагательных пишутся через дефис.
B. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Г. В 1-м случае через дефис, во 2-м — слитно.
17. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
искус., ый н н тн тн
т..лант а О о а
в., личина е е и е
республика е и и е
январ..ский — ь ь —
18. В каком предложении допущена речевая ошибка?
A. По утрам я люблю пить черный кофе.
Б. Намажьте мне булку яблочной повидлой.
B. Морозов нет, и можно гулять без пальто.
Г. Моя мама работает кондуктором.
♦ Оценки
За 18 правильных ответов — «5»; за 14—17— «4»; за 10—13 — «3»; за 7—9 — «2».
1. Имя прилагательное — это часть речи, которая:
а) не изменяется;
б) спрягается;
в) изменяется по родам, числам и падежам.
2. Какие окончания нужно дописать? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют пропущенным в данных словах окончаниям:
— а) б) в) г)
ранн.. утро яя ие ее ее
по свеж., следу ему иму ему ому
осени., свежесть ия яя яя ея
у болын.. зеркала ова ева ого ога
3. Найдите прилагательные, укажите их род в следующих предложениях: Ранним утром я подошел к величественной реке. От весенней воды тянуло свежестью. Выберите строку, в которой дан правильный ответ:
а) ранним (м. р.), величественной (ж. р.), весенней (ж. р.);
б) ранним (ср. р.), величественной (ж. р.), весенней (ж. р.), свежестью (ж.р.);
в) ранним (ср. р.), величественной (ж. р.), весенней (ж. р.);
г) ранним (м. р.), величественной (ж. р.), весенней (ж. р.).
4. В предложении В лесной глуши, под большой корягой, мы нашли родник студеный определите падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ:
а) лесной (пр.п.), большой (тв.п.), студеный (им. п.);
б) лесной (пр.п.), большой (пр.п.), студеный (им. п.);
в) лесной (пр.п.), большой (пр.п.), студеный (вин. п.);
г) лесной (пр.п.), большой (тв.п.), студеный (вин. п.).
5. Найдите относительное прилагательное:
а) мелкий ручей; в) лисий след;
б) стальной нож; г) железный характер.
6. Где нужен ь? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
КЛЮЧ.. — ь ь —
горяч.. — ь ь —
колюч.. — — ь ь
вещ.. ь ь — —
7. Укажите правильный разбор имени прилагательного по составу:
а) обяз^лелън[ёё]; в) обязательнее;
б) ббязателън[ёё1; г) обязательнее^!-
8. Выберите правильный ответ.
А. Утро вечера мудренее.
Б. Утро вечера мудренее.
9. Укажите группу прилагательных, которые с не пишутся то слитно, то раздельно:
а) необычный, ненаглядный, нечаянный;
б) необычный, ненаглядный, неясный;
в) необычный, непримиримый, нелюдимый;
г) непримиримый, ненаглядный, нелюдимый.
10. Найдите группу прилагательных, которые с не пишутся всегда слитно:
а) небрежный, неряшливый, неуклюж, невзрачный;
б) небрежный, неряшлив, ненаглядный, неинтересный;
в) ненаглядный, несокрушимый, невзрачный, неправдивый.
11. Как нужно писать не с прилагательными в следующих предложениях? 1. Это (не)серебристая ель. 2. У него был вовсе (не)ласковый взгляд. Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях слитно.
Б. В обоих случаях раздельно.
B. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
12. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
ХОЛЩ..ВЫЙ о е е о
пищ..вой о 0 е е
грош..вый е 0 е о
оранж.. вый е 0 о е
Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию I
а) б) в) г)
МЫШИ..ЫЙ н нн н нн
стари., ый н н нн нн
маши..ый нн н нн н
масля..ый нн нн н н
соломе., ый н нн нн н
Найдите слово с суффиксом -н-:
а) туманный; в) ветреный; д) гусиный;
б) стеклянный; г) юный; е) обеденный
15. Выберите группу прилагательных, в которых пишется суффикс -ск-:
а) немецкий, матрос., ий, бел ору с., ий;
б) матрос., ий, бел ору с., ий, францу з..ий;
в) немец..ий, белорус..ий, турец..ий.
16. Укажите, слитно или через дефис пишутся следующие прилагательные: 1) (литературноМузыкальный; 2) (древне) русский. Выберите правильный ответ.
A. Оба прилагательных пишутся слитно.
Б. Оба прилагательных пишутся через дефис.
B. В 1-м случае слитно, во 2-м — через дефис.
Г. В 1-м случае через дефис, во 2-м — слитно.
17. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 6:
а) б) в) г)
январ..ский ь ь —
искус..ый н сн стн тн
кухо..ый нн н н нн
обыкновенный о а о а
ветр..ный е ен я ян
18. В каком предложении допущена речевая ошибка?
A. Мне снится далекое городишко.
Б. Очень вкусен жареный картофель.
B. Красивая фамилия у моего друга.
Г. Жираф — длинношеее животное.
♦ Оценки
За 18 правильных ответов — «5», за 14—17— «4», за 10—13 — «3», за 7—9 — «2».
1. Укажите неверное утверждение.
A. Имя прилагательное обозначает признак предмета.
Б. Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
B. Все прилагательные имеют степени сравнения. Г. В предложении прилагательные обычно бывают
определениями.
2. Какие окончания нужно дописать? Выберите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные окончания соответствуют пропущенным в данных словах окончаниям:
а) б) в) г)
в летн.. ночь ею ИЮ юю юю
колюч., ежа иво ево иго его
в свеж., воздухе ем ом ом ем
3. Определите падеж прилагательных в предложении Весенней
порой пел весеннюю песню голосистый соловей. Выберите
строку, в которой дан правильный ответ:
а) весенней (пр. п.), весеннюю (дат. п.), голосистый (им. п.);
б) весенней (тв.п.), весеннюю (дат. п.), голосистый (им. п.);
в) весенней (тв. п.), весеннюю (вин. п.), голосистый (им. п.).
4. Укажите притяжательные прилагательные:
а) львиная доля; г) орлиные крылья;
б) собачий холод; д) ослиные уши;
в) лебединая песня; е) лисий хвост.
5. Где нужен ь? Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
массаж.. — ь — ь
похож.. ь — — ь
пустош.. — ь ь —
хорош.. ь ь — —
колюч.. ь ь — —
6. Укажите прилагательные, которые с не пишутся то слитно, то раздельно:
а) неуклюжий; г) непростой;
б) необычный; д) ненастоящий;
в) ненасытный; е) невинный.
7. Как надо писать не с прилагательными в следующих предложениях? 1. Это (не)настоящий, это сказочный лес. 2. Ваза (не)хрустальная. Выберите правильный ответ.
A. В обоих случаях слитно.
Б. В обоих случаях раздельно.
B. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.
8. Укажите, где допущена ошибка в образовании сравнительной степени прилагательных:
а) сухой — суше;
б) крутой — круче;
в) толстый — толстее.
9. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 5:
а) б) в) г)
беж..вый е о е О
борщ..вый о е е О
лиц..вой е е о о
ситц..вый е о о е
10. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 5:
а) б) в) г)
ОВЧИ..ЫЙ н н нн нн
тигри..ый н нн н нн
СВИ..ОЙ н нн н н
урага..ый нн н нн н
ветре., ый нн н н нн
11. Найдите слово с суффиксом
г) утренний;
д) орлиный;
е) кожаная.

а) соломенный;
б) стеклянный;
в) туманная;
12. Укажите, где надо писать суффикс -ск-\
г) одес..ий;
д) дерз..ий;
е) грец..ий.

а) немец..ий;
б) француз..ий;
в) белорус..ий;
13. Найдите прилагательные, которые пишутся через дефис:
а) (друже)любный;
б) (нежно)розовый;
в) (пяти)этажный;
г) (физико)математический;
д) (древне)русский;
е) (литературно)музыкальный.
14. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 5:
а) б) в) г)
обыкновенный а о а О
т..лант а о о а
политика а о а о
громадный о а а о
15. Укажите правильный разбор слова по составу:
а) Дйкрист^ ый
б) йскрист^ ый
16. Выберите правильный ответ.

в) искрист

г) искрист

ыи

ыи

А. Малина слаще рябины.
Б. Малина слаще рябины
17. В каких предложениях допущены речевые ошибки?
A. Здоровье дороже золота.
Б. Этот лес более густой, чем тот.
B. Здесь река более мельче, чем там.
Г. У бабушки красивое домишко.
Д. Илья — большой зазнайка.
18. Укажите предложения, в которых имена прилагательные выступают в роли имен существительных.
A. Мороженое мясо лежало в холодильнике.
Б. Мороженое — очень вкусное лакомство.
B. Столовая ложка лежала на столе.
Г. На перемене мы дружной гурьбой спешили в столовую.
♦ Оценки
За 28 правильных ответов — «5»; за 22—27— «4»; за 16—21 — «3»; за 11—15 — «2».
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
♦ ВАРИАНТ I
1. Укажите строку, в которой приведены простые числительные:
а) шестьсот, сорок, двадцать пять, миллион;
б) три, двести, миллион, пятитысячный;
в) шестьсот, пять тысяч, три седьмых;
г) двадцать два, пять тысяч, пятитысячный, один.
2. Найдите собирательное числительное:
а) пять книг; б) одна третья сада; в) двое очков.
3. Укажите количественное числительное:
а) двадцатый век;
б) три стола;
в) первое сентября.
4. Нужен ли ь в числительных девятисот, восем..надцать!
A. В 1-м слове ъ нужен, во 2-м — не нужен.
Б. В 1-м слове ъ не нужен, во 2-м — нужен.
B. В обоих словах ъ не нужен.
Г. В обоих словах ъ нужен.
5. Поставьте числительные девяносто, восемьсот в род. падеже:
а) девяносто, восемьсот; б) девяноста, восьмисот;
в) девяносто, восьмисот; г) девяноста, восемьсот.
6. Выберите правильный ответ.
A. Поезд прибыл на станцию в восемь часов десять минут.
Б. Поезд прибыл на станцию в восемь часов десять минут.
B. Поезд прибыл на станцию в восемь часов десять минут.
7. Найдите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы или их отсутствие (прочерк) соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
четырьмя словами ь — ь —
семисот страниц ь — ь —
шест..надцать лет ь — — —
пятьдесят человек ь — ь ь
8. Как нужно писать слова (семи)тысячный, (двадцати) (семи) миллионный (слитно, раздельно или через дефис). Выберите правильный ответ.
A. 1-е слово нужно писать слитно, 2-е — раздельно. Б. Оба слова нужно писать через дефис.
B. Оба слова нужно писать слитно.
Г. Оба слова нужно писать раздельно.
9. Поставьте числительное 147-й в дат. и твор. падежах:
а) ста сорока семи, сто сорок седьмым;
б) ста сорок седьмому, ста сорок седьмым;
в) сто сорок седьмому, сто сорок седьмым;
г) сто сорок седьмым, ста сорока седьмым.
10. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 7:
а) б) в) г)
ми..иард Л лл лл Л
оди..адцать нн н нн н
ба..ейн с с сс сс
те..итория р рр рр рр
конституция а а О О
♦ Оценки
За 10 правильных 6—7 — «3»; за 4—5 — ответов
■ « 2 ». — «5» ; за 8—9 —
1. Укажите строку, в которой приведены составные числительные:
а) пятьсот, две десятых, трехзначный, двести семнадцать;
б) две десятых, двести семнадцать, один миллиард, сорок семь;
в) сорок семь, трехзначный, две десятых, двести семнадцать;
г) пятьсот, семнадцать, трехтысячный, сорок семь.
2. Найдите порядковое числительное:
а) пятое мая; б) двадцать веков; в) трое суток.
3. Укажите собирательное числительное:
а) трехтысячный отряд; в) обе подруги;
б) пятьсот книг; г) две тетради.
4. Выберите правильный ответ. Найдите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
четырест.. а о а о
г..раж а о 0 а
конституция 0 а 0 а
к..лометр и е е и
5. Выберите правильный ответ.
A. Разделите две целых пять десятых на три.
Б. Разделите две целых пять^ десятыхна три.
B. Разделите две целых пять десятых на три.
6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:
а) б) в) г)
девят..надцать человек — ь — —
восемьсот метров шестьдесят лет четырьмя часами

ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

7. Поставьте числительные сто, семьсот в твор. падеже:
а) ста, семисот;
б) сто, семьюстами;

в) ста, семьюстами;
г) сто, семистами.

8. Найдите группу слов, состоящую из числительных:
а) второй (день), столетний (дуб), семь (минут), тройник;
б) второй (день), тройник, пятилетний (ребенок), оба (друга);
в) второй (день), сто (лет), семь (минут), оба (друга);
г) второй (день), утроить, двойной (удар), пять (лет).
9. Как нужно писать слова (девяти)тысячный, (тридцати) (пяти)миллиардный: слитно, раздельно или через дефис? Выберите правильный ответ.
A. Оба слова нужно писать через дефис.
Б. Оба слова нужно писать раздельно.
B. Оба слова нужно писать слитно.
Г. 1-е слово нужно писать слитно, 2-е — раздельно.
10. Поставьте числительное 198-й в дат. и твор. падежах:
а) ста девяноста восьми, сто девяносто восьмым;
б) ста девяносто восьмому, ста девяносто восьмым;
в) сто девяносто восьмому, сто девяносто восьмым.
♦ Оценки
За 10 правильных ответов — «5»; за 8—9— «4»; за 6—7 — «3»; за 4—5 — «2».
1. Найдите неверное утверждение.
A. Имена числительные обозначают количество предметов, число, а также порядок при счете.
Б. Числительные делятся на количественные, порядковые и дробные.
B. Числительные изменяются по падежам.
Г. Числительные могут быть разными членами предложения.
2. Укажите, где есть числительные:
а) тройка за ответ; г) двойной удар;
б) дважды два — четыре; д) полтора метра;
в) дюжина яблок; е) первый том.
3. Выберите количественное числительное:
а) семь; в) миллионный;
б) первое; г) двадцать шестой.
4. Где нужен ь на месте пропуска буквы:
а) пят..надцать; г) восемьсот;
б) пятьдесят; д) двес..ти.
в) восем..надцать;
5. Поставьте числительные 300 и 40 в твор. падеже:
а) тристами, сороками;
б) тремстами, сорока;
в) трехстами, сорок;
г) тремястами, сорока.
6. Поставьте числительное сто девяносто восьмой в род. и дат. падежах:
а) ста девяноста восьмого, ста девяноста восьми;
б) ста девяноста восьмого, ста девяноста восьмому;
в) сто девяносто восьмого, ста девяноста восьмом;
г) сто девяносто восьмого, сто девяносто восьмому.
/
7. Как надо писать слова (пяти)тысячный, ста (двадцати) литровый: слитно, раздельно или через дефис?
A. Оба слова надо писать через дефис.
Б. Оба слова надо писать слитно.
B. Оба слова надо писать раздельно.
Г. Первое слово — слитно, второе — раздельно. Д. Первое слово — через дефис, второе — слитно. Е. Первое слово — раздельно, второе — слитно.
8. Найдите правильный ответ.
A. Умножьте пять целых две десятых на_п_ять.
Б. Умножьте пять целых две десятых на пять.
B. Умножьте пять целых две десятых на пять.
9. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
экземпляр е и е и
центн..р е и и е
см..кать е е и и
г..раж а о о а
Укажите правильный разбор слова по составу:
а) ,(гри£та1П; в) , т^[й1бт[а];
б) ,^рй6^[а1; г) , TpHC^faj.
♦ Оценки
За 12—13 правильных ответов — «5»; за 9—11— «4»; за 7—8 — «3»; за 4—б — «2».
 

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: Русский язык | Просмотров: 1 | Рейтинг: 3.0/2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мне подарили памятный сувенир речевая ошибка
  • Мне очень хотелось попробовать жареных карпов ошибка
  • Мне нужен желтый гуашь ошибка
  • Мне очень нравится своя подруга тип ошибки
  • Мне необходимо узнать о свободных вакансиях где ошибка