Мне необходимо узнать о свободных вакансиях где ошибка

Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2024 (с ответами). Соответствует демоверсии ЕГЭ 2024 года.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными. Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи — направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а <…> и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.

ЗАДАНИЕ 1. Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите это наречие.

ЗАДАНИЕ 2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  1. ЗАДАЧА. Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая задача
  2. РЕЧЬ. Звучащий язык (противопоставление системы языка и её функционирования). Речь и язык
  3. ЯЗЫК. Подвижный мышечный орган в полости рта, воспринимающий вкусовые ощущения, у человека участвующий также в артикуляции. Показать кому-то язык.
  4. УРОВЕНЬ. Горизонтальная плоскость, поверхность как граница, от которой измеряется высота. Уровень воды
  5. ОСОБЫЙ. Не такой, как все, не обыкновенный. Особые обстоятельства

ЗАДАНИЕ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Текст насыщен языковыми средствами выразительности, широко используются метафоры и эпитеты, передающие отношение автора к происходящему.
  2. Многозначные слова (уровень, ярус, язык) используются как лингвистические термины. Образность данных слов стерта.
  3. Текст насыщен терминами из области лингвистики (ярус языка, языковая единица, языковедческий, лексико-семантический, словообразовательный, фразеологический, грамматический, коммуникативные задачи, стилистические приемы, текстовые, композиционные, языковой уровень, узус и др.).
  4. Обобщенный, отвлеченный характер тексту придают глаголы несовершенного вида, употребленные в форме настоящего времени (вопрос выдвигается, приемы создаются и употребляются, не образуют уровня, составляют единицы и явления, средства объединяются, стилистика «прорезает», представляет собой, относится).
  5. Текст представляет собой фрагмент газетной статьи, так как в нем представлен спорный вопрос, дана одна из точек зрения на выявленную проблему, приводятся доказательства.

ЗАДАНИЕ 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

  1. кровотОчить
  2. зАгнутый
  3. пОдняв
  4. зАсветло
  5. ерЕтик

ЗАДАНИЕ 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Под руку попадались стеклянные банки, отбитые у какой-то скульптуры руки и ноги, ласта для подводного плавания, пара солнцезащитных очков, пустой ДИПЛОМАТ
Он весь был беспощадно вежливый, ИРОНИЧЕСКИЙ, строгий и всепонимающий. 
Поскольку во всех клиниках ОПЛАТА была только наличными деньгами, я решила снять некоторую сумму. 
Он не просто грамотный человек, а ИСКУСНЫЙ мастер. 
Есть лауреаты журналистских премий, которые за школьный ДИКТАНТ получили бы «двойку» за массу грамматических ошибок. 

ЗАДАНИЕ 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово. 

Мне необходимо узнать о свободных вакансиях. 

 

ЗАДАНИЕ 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

Доволен ПЯТИСТАМИ друзьями 
Килограмм ЯБЛОК 
Согласно УТВЕРЖДЕНИЮ писателя 
ЗАТАИ дыхание 
ВЕСЕЛЕЕ всех 

 

ЗАДАНИЕ 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

 ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Совершенно случайно, благодаря потерянному портсигару, его присутствие было обнаружено. 
2) Я подумал, что, может быть, он занимается бегом, и только что прибежал из стадиона. 
3) Все, кто бывали во Флоренции в те годы, помнят на вокзале старую Бэппу – продавщицу цветов. 
4) Только тот, кто не бывал там, мог желать туда попасть. 
5) Учитель организовал кружок пения и руководил им с большим энтузиазмом. 
6) Этот консул кратко упоминается в романе «Хранителе древностей». 
7) Приехав на конечную остановку автобуса в посёлок Восточный, ею были обнаружены две собаки. 
8) Работая в штабе, он уже знал как о замечательных проделках лётчиков, так и партизан. 
9) На экзамене достались Гурьянову «Повести Белкина».

 

ЗАДАНИЕ 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  1. проб..раться, ут..шать, нар..кание
  2. погл..щать, обог..щать, экз..менатор
  3. восх..щение, зан..мать, изв..ниться
  4. об..няние, нав..ждение, заг..релый
  5. декл..рация, пол..скать (кошку), безотл..гательный

ЗАДАНИЕ 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

  1. пр..имущество, пр..мудрый, пр..высить (скорость) 
  2. под..ячий, под..езд, четырех..язычный 
  3. мирово..зрение, ра..ливать, чре..мерный 
  4. пред..ставить, раз..гнаться, пр..язык 
  5. и..подтишка, ни..вергать, чере..чур 

 

ЗАДАНИЕ 11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

  1. юнош..ство, де..тель (культуры) 
  2. ветр..ный (день), вид..ть 
  3. разнос..ик (газет), фонар..ик 
  4. леле..ть, сегодн..шний 
  5. плам..нный, труж..ница 

 

ЗАДАНИЕ 12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

  1. паш..щий, кудахч..щий 
  2. размолот..шь, распева..шь 
  3. преобража..мый, очаровыва..шь 
  4. обеспоко..нный, почист..вший 
  5. слыш..шь, запомн..вший 

ЗАДАНИЕ 13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Запишите номера ответов.

  1. (НЕ)РАЗОБРАВШИСЬ в условиях задачи, я потерял к ней интерес.
  2. Передо мной расстилалась совершенно (НЕ)ЗНАКОМАЯ местность.
  3. Егора смущала (НЕ)ЛЕПОСТЬ ситуации, в которой он теперь оказался.
  4. Эти причудливые ожерелья, кольца и браслеты (НЕ) ТОЛЬКО выполняют декоративную функцию, но и служат оберегами для их владельцев.
  5. Косо тянулись (НЕ)ОСТЫВШИЕ вечерние лучи солнца.

 

ЗАДАНИЕ 14
Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

  1. (С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ ответь.
  2. ОДНАКО(Ж) (ПО)НЕМНОГУ чувствовал, что университет нимало не приближает, но лишь отдаляет его от этой жизни, в чем, наверное, и была его высшая прелесть.
  3. Настенные часы на кухне ясно и звучно возвестили о (ПОЛУ)НОЧИ, и Козетта, ЧУТЬ(ЧУТЬ) покраснев, как много лет (казалось, всю жизнь) назад, проговорила.
  4. И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.
  5. Он объявил, что работа (В)СКОРЕ будет готова, примерно через (ПОЛ)ЧАСА.

ЗАДАНИЕ 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н

Небольшие песча(1)ые бугорки на дне, под грудой излома(2)ых стволов, были окаймле(3)ы светло-си(4)им полукольцом, заполне(5)ым клубами искрящегося золота и чистейшей сини. 

 

ЗАДАНИЕ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1. На нем была новенькая синяя сатиновая рубашка и черные штаны.
  2. В траве стрекотали кузнечики а в воздухе жужжали слепни мухи. 
  3. И день и ночь жуки-древоточцы прилежно грызли деревянные стены дома. 
  4. Спать она легла поздно а в понедельник вскочила ни свет ни заря и тут же кинулась к телевизору. 
  5. Роскошь гостиной приятный полумрак и само его присутствие в незнакомом доме не трогали его. 

ЗАДАНИЕ 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Девушка (1) сидевшая (2) рядом с молодым человеком (3) не глядя ни на кого вокруг(4) подала свой билет, и контролёр с ревнивой въедливостью прокусил и его. 

 

ЗАДАНИЕ 18. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Степан Митрофанович (1) вы (2) кажется (3) эти места хорошо знаете? Вот (4) там у вас в акте написано, что случилось это за девяносто вёрст от суконной фабрики, а они (5) как будто (6) служащие этой фабрики. 

 

ЗАДАНИЕ 19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Дубков был один из тех ограниченных людей (1) которые особенно приятны именно своей ограниченностью (2) которые не в состоянии видеть предметы с различных сторон (3) и (4) которые вечно увлекаются. 

 

ЗАДАНИЕ 20. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Пока он одевался (1) радио почти не было слышно (2) но (3) когда он на секунду замер у дверей и задумался (4) всё ли он взял (5) то опять стал слышен вкрадчивый и гнусавый голос. 

 

ЗАДАНИЕ 21. Найдите предложения, в которых ТИРЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 

(1)Двуглавый Эльбрус — высочайшая вершина Европы и своеобразная визитная карточка Северного Кавказа. (2)Считается, что название «Эльбрус» происходит от персидского слова «эльборос», что означает «блистающий» или «сверкающий». (3)Склоны Эльбруса — одно большое ледовое поле. (4) Вечный снег начинается с высоты около 3800 метров. (5)От фирнового покрова, покрывающего обе вершины, отходят в стороны 23 ледника, которые питают три крупные реки: Баксан, Малку и Кубань. (6)Научные исследования показали, что двуглавый исполин — спящий вулкан, последнее извержение которого, вероятно, состоялось в 50 году нашей эры. (7) О том, что в его недрах сохраняются горячие массы, говорят расположенные поблизости от его склонов термальные источники. (8) В недрах Эльбруса рождаются и знаменитые лечебные воды городов-курортов Северного Кавказа: Кисловодска, Пятигорска, Ессентуков, Железноводска. 

 

Прочитайте текст и выполните задания 22–27. 

(1)Тот, кто видел однажды блокадный этот город, никогда не забудет его улиц, его воздуха, полного шелеста снарядов, странного сочетания войны, которая была не то чтобы рядом, на окраинах, а забиралась внутрь города, и быта – городского быта с очередями, толкучкой, заводской работой. 
(2)Все знаменитые петербургские архитектурные ансамбли на месте, так же прекрасны и мосты, и набережные, и дворцы – с той только разницей, что, как точно определил один ленинградец, они теперь не возвышают душу, а отягощают ее своей призрачностью, «обнаружилась в них способность не только принять смертное запустение, но и стать его принадлежностью вместе с знаменитой землей и коробками сгоревших домов». 
(3)Блокада не уходит вместе с иными событиями в тихие заводи прошлого, куда заглядывают лишь от случая к случаю. (4)Особенность блокады – она как бы остается поодаль, но рядом, как нечто такое, что следует всегда иметь в виду. (5)Время от времени с ней сопоставляешь и других и самого себя. 
(6)Трупы были на улицах, в квартирах, они стали частью блокадного пейзажа. (7)Массовость смерти, обыденность ее рождали чувство бренности человеческой жизни, разрушали смысл любой вещи, любого желания. (8)Человек открывался в своем несовершенстве, он был унижен физически, он нравственно оказывался уязвим. (9)Сколько людей не выдерживали испытаний, теряли себя! 
(10)Рослый этот, красивый человек, умеющий вдумчиво слушать и также вдумчиво произносить только собственное, выношенное, просил не называть его имени. (11)Он говорил сильно и убежденно не только о себе, но и о других, потому что он употреблял местоимение «мы». (12)Он считал, что в первую очередь погибали физически слабые по здоровью, по возрасту, затем погибали честные, великодушные, не способные примениться к обстановке, где ожесточение и окаменелость души были необходимым условием выживания: «После блокады мир рисовался мне затаившимся зверем. (13)Я ведь встретил блокаду одиннадцатилетним. (14)В таком возрасте трудно противостоять натиску чрезвычайных обстоятельств. (15)Они навязывали свои критерии и ценности как единственно возможные. (16)Я стал подозрителен, ожесточен, несправедлив к людям, как и они ко мне. (17)Глядя на них, я думал: «Да, сейчас вы притворяетесь добрыми, честными, но чуть отними от вас хлеб, тепло, свет – в каких двуногих зверей вы все тогда обратитесь». (18)Именно в первые послеблокадные годы я совершил несколько сквернейших поступков, до сих пор отягчающих мою совесть. (19)Выздоровление затянулось почти на десятилетие. (20)Лет до двадцати я чувствовал в себе что-то безнадежно старческое, взирал на мир взглядом надломленного и искушенного человека. (21)Лишь в студенческие годы молодость взяла свое и жажда полезной людям деятельности позволила стряхнуть с себя ипохондрию. (22)Однако прежняя детская вера в безусловное всесилие и совершенство человека, раздавленная блокадой, уже никогда не возродилась». 
По Д. Гранину 

Д. Гранин (1919 – 2017гг.) – советский и российский писатель, киносценарист, общественный деятель, участник Великой Отечественной войны. 

ЗАДАНИЕ 22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

  1. Если у любого человека отнять хлеб, тепло, свет, он превратится в двуногого зверя. 
  2. Во время блокады многие люди теряли себя, поскольку не выдерживали испытаний. 
  3. Тот, кто видел блокадный город, сможет забыть об увиденном только спустя многие годы. 
  4. Во время блокады лишь архитектурные памятники напоминали о мирном времени. 
  5. Людям, на чью долю выпало перенести блокаду, пришлось очень тяжело и в послевоенное время. 

 

ЗАДАНИЕ 23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

  1. Предложение 10 содержит элементы описания. 
  2. В предложениях 18-22 представлено повествование. 
  3. Предложение 22 является выводом того, о чем говорится в предложении 21. 
  4. В предложениях 3-5 представлено рассуждение. 
  5. Предложение 14 противопоставлено по содержанию предложению 13. 

 

ЗАДАНИЕ 24. Из предложения 3 выпишите фразеологизм. 

  

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. 

ЗАДАНИЕ 25. Среди предложений 16–20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий). 

 

ЗАДАНИЕ 26. «Описывая ужасы, которые перенесли люди во время блокады, Д. Гранин использует такие тропы, как (А)____( «сквернейших» в предложении 18, «смертное» в предложении 2, «надломленного» и «искушенного» в предложении 20) и (Б)_____( «окаменелость души» в предложении 12, «заводи прошлого» в предложении 3), что придает речи выразительности. 
А такие синтаксические средства, как (В)____ (в предложениях 1,2,10,16) и (Г)______ (в предложениях 11-12) помогают рассказчику наиболее точно передать свои мысли». 

Список терминов: 

1) метафора 
2) анафора 
3) фразеологизм 
4) сравнение 
5) эпитет 
6) эпифора 
7) ряды однородных членов 
8) гипербола 
9) ирония 

 

ЗАДАНИЕ 27.
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснения к двум примерам-иллюстрациям из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опирающийся на жизненный, читательский или историко-культурный опыт.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно и разборчиво.

Свободная вакансия — плеоназм, дублирование смысла. Вакансия уже подразумевает свободное, незанятое место. Правильно — к примеру, открытая вакансия.

Вентилировать предложение — таког варианта вообще быть не может. Вентилировать — проветривать, проводить воздухообмен (Даль). Т.е. верно сказать вентилировать помещение, комнату. А предложение, можно, к примеру, обсуждать.

Войти вовнутрь помещения — так же плеоназм. Слово «войти» уже несет значение «вовнутрь», «куда-либо». Правильно — войти в помещение

Мы обсудим это где-нибудь в начале мая — «где-нибудь» означает место. Верно будет сказать «Мы обсудим это где-то в начале мая» или «примерно в начале мая», поскольку «где-то» может иметь значение как места, так и «приблизительно», в данном контексте второе значение.

На эту дату назначить собрание акционеров — можно назначить дату. Т.е. была назначена дата собрания акционеров

Не забывайте оценивать экпертов :)

Свободная вакансия лексическая ошибка или нет

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется свободная вакансия менеджера.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведём верное написание.

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется вакансия менеджера. «Свободная вакансия» — это плеоназм.

замените разговорное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените книжное слово стилистически нейтральным синонимом в предложении, запишите это слово;

замените разговорное словосочетание стилистически нейтральным, запишите это словосочетание.

1. Что нужно знать, выполняя данное задание?

Синонимы — это слова, чаще всего одной части речи, различные по звучанию, но тождественные или близкие по лексическому значению , нередко отличающиеся стилистической окраской: здесь — тут, смотреть — глядеть мыслить — думать, жестокий — безжалостный, окрестность — округа и т.д.

Группа слов, состоящая из нескольких синонимов, называется синонимическим рядом: спать— почивать— дрыхнуть .

Первое слово спать— является стилистически нейтральным, т.к. наиболее употребительное, может быть использовано в любом стиле речи, обладает минимальной экспрессией; в словаре стоит первым в синонимическом ряду. Слово почивать используется в основном в книжном стиле, придает речи архаический характер (так говорили в старину). Дрыхнуть — этот синоним звучит грубо (такие слова называют просторечными) и употребляется в разговорной речи.

2. Что нужно понимать, выполняя данное задание? Что разговорные слова — это слова, разрешённые в непринуждённой устной речи. И что их можно использовать только в определённых условиях. Чтобы не заменить одно разговорное слово на другое, необходима помощь словарей. Нам помогают толковые словари известных авторов Ожегова, Ефремовой, а также словарь синонимов Александрова.

При поиске слова обращаем внимание на пометки: разг., прост. и слова с такими пометками ни в коем случае не выбираем в качестве ответа.

Рассмотрим пример. Мы замешкались в пути, поэтому пришли к назначенному месту затемно

В словаре Ожегова: ЗАМЕ́ШКАТЬСЯ, -аюсь, -аешься; совер. (разг.). Задержаться, пробыть дольше, чем нужно где-н.; замедлить. З. у приятеля. З. с ответом.

Как видно из статьи, нет у этого слова нейтрального значения, поэтому нужно искать другие слова. Как правило, в толковании это слово уже есть, вот оно — «задержаться». Найти больше слов-синонимов нам поможет практический словарь синонимов Александрова. В поисках слова «замешкаться» мы попадаем на статью со словом

ЗАДЕРЖАТЬСЯ и его значениями:

1. застрять (разг.)

/ о человеке: промедлить;

засесть, завязнуть, замешкаться, промешкать, помешкать, закопаться, проканителиться (разг.)

// в гостях или за работой: засидеться (разг.)

// в гостях, загоститься (разг.)

/ о деле: замедлиться, затянуться;

затормозиться, застопориться (разг.)

Обратите внимания, сколько слов имеют пометку разг! Таким образом, мы видим, что слово «замешкаться» заменить нужно нейтральным словом ЗАДЕРЖАЛИСЬ, и это самый точный, самый верный ответ. Нам не подойдут ни «промедлить», ни «замедлиться», ни «затянуться», потому что наше слово в предложении имеет определённое значение.

Итак, алгоритм выполнения задания будет таков:

1. Прочитайте предложение и определите лексическое значение указанного в задании слова.

2. Подберите к этому слову возможные синонимы.

3. Определите, какой из этих синонимов

− не носит оттенка книжности и разговорности;

− обладает минимальной экспрессией ( то есть в нём практически нет эмоций);

− стоит первым в синонимическом ряду, открывая его.

4. Вставьте слово в предложение, при оно должно подходить и по грамматическим признакам, и по значению.

3. Учитывайте особенности внесения ответа в поле «ответ»

1) Впишите в поле ответ ОДНО выбранное слово (или словосочетание).

2) Проверьте, верна ли форма рода, числа, времени, вида. Помните, что мы заменяем одно слово другим, поэтому нельзя вместо вида несовершенного совершенный, вместо настоящего прошедшее время и т.п. Ставьте слово в ТОЙ ЖЕ форме, что и в предложении.

3) Частицы НЕ, БЫ писать в ответ не нужно.

4) Иногда встречаются задания, в которых указанная форма в задании не совпадает с формой в предложении. Например, в условии «Замените слово закидывать. в предложени..», а в предложении «закидывали». В этом случае нужно писать ту форму, что в условии. Если же на экзамене попадётся такое задание, непременно обратите на этот факт внимание ассистентов, вплоть до написания заявления.

5) В связи с тем, что количество синонимов может достигать 5-6 слов, в поле «ответ» редактор вводит НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ слов.

Остальные — возможные, допустимые или невозможные — написаны в пояснению к заданию. Настоятельно рекомендуем не предлагать новые слова, а придерживаться правила: самое верное слово ПЕРВОЕ в ряду синонимов . И тогда балл за это задание вы непременно получите.

но ведь вакансия может быть только на должность.Мне кажется,что тут можно еще убрать «надолжность».Тогда получится так:

В крупной фирме по продаже офисного оборудования имеется вакансия менеджера.

Задание 1. Исправьте лексические ошибки

Исправьте лексические ошибки.
1.Свободные вакансии у нас есть – приносите документы. 2. Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческие отношения, но, наконец, растоптали их, когда Собакевич наступил на ногу Чичикову. 3. Таких добрых людей, как Метелица, можно считать престижными. 4. Обратно стало холодно. 5. Его не оставляло желание к свободе. 6. Когда идёшь по деревенской школьной улице, сразу же появляется воспоминание. 7. В этот день класс заработал 400 рублей денег. 8. США завязали войну с Ираком. 9. Пробуждающийся лес своей неслышной, но многозвучной песней убаюкивал его. 10. Обидливый он человек, к нему не подступишься.

1.Свободные вакансии у нас есть – приносите документы. 2. Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческие отношения, но, наконец, растоптали их, когда Собакевич наступил на ногу Чичикову. (Относились друг к другу по-человечески, но отношения испортились, когда.. . Собакевич наступил на ногу Чичикову) . 3. Таких добрых людей, как Метелица, можно считать престижными (понятие «престижный» не относится к характеристике человека, работа может быть престижной) . 4. Обратно стало холодно. (Опять похолодало) 5. Его не оставляло желание к свободе. (Он по-прежнему хотел быть свободным) 6. Когда идёшь по деревенской школьной улице, сразу же появляется воспоминание. (Воспоминания нахлынули, когда я снова пошел по своей улице в деревне, которая вела меня к школе) 7. В этот день класс заработал 400 рублей денег (Просто рублей, без денег, рубль и так деньги) . 8. США завязали войну с Ираком. Не завязали, а развзали) 9. Пробуждающийся лес своей неслышной, но многозвучной песней убаюкивал его (Многозвучная не может быть беззвучной, неслышной, абсурд) . 10. Обидливый он человек, к нему не подступишься. (Обидчивый!)

1. В наличии имеются вакансии – приносите документы.
2. Собакевич и Чичиков проявили друг к другу человеческое отношение, но, наконец, разрушили их, когда Собакевич наступил на ногу Чичикову.
3. Таких добрых людей, как Метелица, можно считать подарком судьбы.
4. Вновь стало холодно.
5. Стремление к свободе его не покидало.
6. Когда идёшь по деревенской школьной улице, сразу же всплывают воспоминания.
7. В этот день класс заработал 400 рублей .
8. США развязали войну с Ираком.
9. Пробуждающийся лес своей неслышной, но многотональной песней убаюкивал его.
10. Обидчивый он человек, к нему не подступишься.

Азбучные истины

Учебники

Интернет-олимпиада «Родной русский» (2002)

Интернет-олимпиада по русскому языку для стран СНГ и Балтии (2004)

Первая SMS-олимпиада по русскому языку (2004)

Вторая SMS-олимпиада по русскому языку (2004)

Международная интернет-олимпиада «Интерактивный русский» (2007)

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Интернет-олимпиада «Родной русский» (2002)

I тур. Задание № 2

2.1. В каких предложениях слово свой – лишнее, а в каких – необходимо? Ответ обоснуйте.

  1. Русская литература прошла длительный путь своего развития.

Комментарий. По правилам русской грамматики возвратное местоимение свой относится к слову, называющему производителя соответствующего действия. В предложении слово свой избыточно, так как назван только один производитель действия (литература).

  1. Вдруг Софья теряет свое сознание.

Комментарий. Глагол терять имеет значение «утрачивать частично или полностью присущие кому-нибудь качества, свойства, состояния»: терять сон, терять зрение, терять совесть, терять равновесие. Уже в самом лексическом значении этого глагола заключен компонент «присущий кому-нибудь», терять свое сознание – плеоназм. Ср. также неправильные: терять чужое сознание, терять чужое равновесие и под. Таким образом, в предложении Вдруг Софья теряет свое сознание слово свой избыточно.

  1. Во время летних каникул он мог целями днями заниматься своей историей.

Комментарий. Уместность или избыточность слова свой в этом предложении зависит того, в каком значении употреблено слово история . Если история в значении «наука о развитии какой-нибудь области природы, знания, такой учебный предмет», то свой – неуместно, так как история не может принадлежать кому-нибудь. Если история в значении «происшествие, событие» (разг.), то употребление свой оправдано, здесь слово свой будет употреблено в значении «своеобразный, свойственный только чему-нибудь одному, данному».

  1. Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст.

Комментарий. Употребление слова свой уместно, производитель действия в этом предложении – минерал, записывать здесь употреблено образно. Если бы слово свой отсутствовало, то предложение могло быть понято так: минерал записывает чей-то возраст.

  1. Прохожий снял свою шляпу и поклонился.

Комментарий. В этом предложении один производитель действия – прохожий, он снимает шляпу. Слово свой избыточно, так как других «действующих лиц» в предложении нет. Кроме того, понятно, что прохожий снял шляпу, для того чтобы поклониться.

  1. Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих однокурсников.

Комментарий. Употребление слова свой в первом случае – на фоне своего класса – уместно, во втором случае слово свой может быть опущено, так как очевидно, что речь идет о тех, кто учится вместе с Петровым. Следует также сказать, что вместо однокурсников было бы более корректно с точки зрения лексической употребить слово одноклассники или однакашники .

Всего ответов – 141.

2.2. Укажите, какие слова в предложениях избыточны. Ответ обоснуйте.

Комментарий. Это задание предполагало, что участники олимпиады должны знать о плеоназмах. Плеоназм – оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям, или такие, в которых значение одного слова входит в состав другого. Например: свободная вакансия – вакансия – незанятая, незамещенная, свободная должность; то есть значение слова вакансия уже содержит компонент «свободный». Плеоназмы – довольно частая лексическая ошибка.

  1. Гектар – единица земельной площади, равная 10 000 квадратных метров. В предложении Площадь этого виноградника – около пяти квадратных гектаров избыточно слово квадратных . Правильно: Площадь этого виноградника – около пяти гектаров .
  2. Наносить визиты – делать визиты, посетить кого-нибудь. В предложении Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости избыточно слово в гости . Возможен вариант ходить в гости , в таком случае избыточно словосочетание наносить визиты: Богатые дворяне ходили друг к другу в гости .
  3. Резать в безличном употреблении – о звуке: неприятно действовать на слух. В предложении Ошибки чтеца неприятно режут слух избыточно слово неприятно . Правильно: Ошибки чтеца режут слух .
  4. Территориальный – относящийся к территории. Расположить – разместить в каком-нибудь месте. В предложении Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами районе избыточно слово территориально .

Всего ответов – 143.

Каждый правильный ответ – 1 балл, каждое корректное обоснование – 1 балл.

Елена Нойхаус (Германия)

2.1.

  1. Русская литература прошла длительный путь развития. «Свой» следует опустить. Можно пройти длительный путь своего развития, а не чужого. Это ясно из ситуации.
  2. Вдруг Софья теряет сознание. Здесь употребление «свой» излишне, нельзя упасть в обморок и потерять чужое, т. е. не своё сознание.
  3. Во время летних каникул он мог целями днями заниматься своей историей. Здесь употребление «свой» оправдано: значение «исходящий от самого себя».
  4. Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст. Здесь употребление «свой» оправдано: значение «свойственный себе».
  5. Прохожий снял шляпу и поклонился. Здесь употребление «свой» излишне, из ситуации понятно, что прохожий снял свою шляпу, а не чужую.
  6. Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих однокурсников. Здесь употребление «свой» оправдано: значение «относящийся к себе как члену какого-то коллектива, общности; связанный отношениями родства или общим местом работы, социальным положением, взглядами, вкусами и т. п.»

2.2.

  1. Площадь этого виноградника – около пяти гектаров. Гектар – единица земельной площади, равная 10 000 квадратных метров. Квадратных гектаров не существует. «Квадратных» – избыточно.
  2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты. Наносить визит = уже имеет значение «посещать кого-л., приходить в гости». «В гости» – избыточно.
  3. Ошибки чтеца режут слух. «Резать слух» уже заключает в себе отрицательное значение, поэтому «неприятно» здесь излишне.
  4. Основная часть поставщиков расположена в одном с вами районе. «Находиться в одном районе» значит «располагаться на одной и той же территории». Употребление «территориально» здесь излишне.

Кристина Москаленко (Литва)

2.1.

  1. Русская литература прошла длительный путь своего развития. Можно оставить, просто тогда это слово будет показывать что путь у русской литературы был особенный, хотя путь чужого развития, по логике, пройти она и не могла, если только по этому пути. В общем и целом – уместно.
  2. Вдруг Софья теряет сознание. Сознание – это свойство человека определять своё отношение к действительности, то есть в значении слова уже вложено что-то «своё», поэтому употребив это местоимение со словом сознание, получаем тавтологию.
  3. Во время летних каникул он мог целями днями заниматься своей историей. Здесь это слово уместно и даже необходимо, так как является уточняющим , так же можно расценить его присутствие как показатель того, что лексика предложения близка к разговорной.
  4. Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст. Здесь слово СВОЙ является необходимым определением, без него не будет ясным чей же всё-таки возраст он записывает, ведь можно записывать и возраст земли или пробегающих мимо горных животных.
  5. Прохожий снял шляпу и поклонился. Так как снять чью-то чужую шляпу, вроде как, невозможно, то слово СВОЮ следует убрать.
  6. Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих однокурсников. Формы слова СВОЙ в этом предложении чётко очерчивают границы того круга, в котором имел место быть узнаваемым и уважаемым этот самый Антон, а если проще, то являются определениями, необходимыми для передачи точного смысла. Антон мог бы пользоваться авторитетом и среди Васиных, Митиных, Жениных однокурсников, не в силу каких-то необходимых для этого курса качеств, а потому, что он такой замечательный человек. Похожим образом дело обстоит и с классом.

2.2.

  1. Площадь этого виноградника – около пяти квадратных гектаров. Понятие гектар уже включает в себя значение квадратов, поэтому предложению следует выглядеть так: площадь этого виноградника – около пяти гектаров.
  2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты. Нанести визит – посетить не важно с какой целью, а в гости то есть в домашней обстановке. Так как визит уже включает в себя это значение, то гости тут совершенно не нужны.
  3. Ошибки чтеца режут слух. Одно из значений слова резать, именно то, в котором оно употреблено, гласит – производить неприятное впечатление чем-то резким, то есть употребив слово неприятно, мы получим совсем ненужный, так называемый, плеоназм
  4. Основная часть поставщиков расположена в одном с вами районе. Конечно же абстрактно располагаться можно и во времени, но всё-таки располагаться должно что-то, а что-то уже занимает какое-то пространство, но так как у нас это всего лишь поставщики, то они уже занимают конкретную территорию, а именно в одном с нами районе. В значение слова располагаться уже заключён смысл занимать территорию, то есть само слово здесь не нужно.

Наталья Эккер (Эстония)

2.1. В каких предложениях слово свой – избыточно, а в каких – уместно? Ответ обоснуйте.

  1. Русская литература прошла длительный путь своего развития. Слово своего – избыточно, т. к. чужой путь пройти нельзя. Если убрать слово «свой», то полностью сохраняется однозначность фразы.
  2. Вдруг Софья теряет свое сознание. Свое – избыточно, т. к. человек может потерять только свое сознание. При удалении этого слова смысл предложения сохраняется.
  3. Во время летних каникул он мог целыми днями заниматься своей историей. Своей – уместно, т. к. история может быть чьей угодно, а не только своей. При удалении слова «своей» исчезает однозначность высказывания: можно заниматься русской историей и т. д. Однако, если в данном предложении под историей подразумевается школьный предмет, то тогда употребление слова «своей» избыточно.
  4. Иногда сам минерал на самом себе записывает свой возраст. Сам минерал – избыточно, т. к. при удалении из предложения слова «сам», смысл предложения не меняется.
    Самом себе – уместно, т. к. «сам собой» и его производные являются устойчивыми выражениями.
    Свой возраст – уместно, т. к. при удалении слова «свой» появляется неоднозначность восприятия предложения: возраст может быть чей-то другой.
  5. Прохожий снял свою шляпу и поклонился. Свою – избыточно, т. к. при приветствии никогда не снимают шляпу с другого человека, а только свою. При удалении слова «свою» полностью сохраняется смысл и однозначность предложения.
  6. Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих однокурсников. Своего класса – уместно, т. к. выделяться можно на фоне любого класса. Если это слово убрать, то появляется неоднозначность.
    Своих однокурсников – избыточно, т. к. слово «однокурсники» уже подразумевает определенность, при удалении слова «своих» сохраняется точный смысл предложения.

2.2.

  1. Площадь этого виноградника – около пяти квадратных гектаров.
    Квадратных – избыточно, т.к. гектар – единица измерения площади.
  2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. В гости – избыточно, т. к. визит и есть поход в гости.
  3. Ошибки чтеца неприятно режут слух. Неприятно – избыточно, т. к. словосочетание «резать слух» подразумевает неприятное воздействие.
  4. Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами районе. Территориально – избыточное слово, т. к. в районе можно располагаться только территориально. При удалении слова «территориально» смысл предложения полностью сохраняется.

Антон Благовещенский (Украина)

2.1.

  1. Слово «своего» избыточно, поскольку очевидно, что путь развития у литературы свой, а не, скажем, математики.
  2. Здесь слово «свое» тоже избыточно – сложно, знаете ли, потерять чужое сознание. Да и не встречалось мне никогда подобное словосочетание в литературе. Разве что в юмористической.
  3. Тут слово «своей» применительно к истории, наверное, все же уместно. Если взвесить все «за» и «против», получается, что «он мог заниматься своей историей» подразумевает, например, «своей любимой историей» – такое выражение встречается.
  4. Слово «свой» уместно в данном случае – из элементарных соображений. Потому что минерал записывает свой возраст, а не чей-то там. Это надо уточнить.
  5. Наверное, уместно употребление слово «свой» по отношению к шляпе. По крайней мере, мне встречалось такое. Впрочем, можно обойтись и без него.
  6. Избыточно, по моему мнению, второе употребление слова «свой» – по отношению к однокурсникам, поскольку уже было подчеркнуто, что класс был «свой». Стало быть, и однокурсники «свои».

2.2.

  1. Насколько мне известно, гектар – это единица площади, а не длины. Потому слово «квадратных» избыточно.
  2. Избыточны слова «в гости», ибо словосочетание «наносить визит» уже подразумевает «приходить в гости».
  3. «Неприятно» является явно избыточным – словосочетание «резать слух» уже подразумевает то, что звук (или речь) неприятен.
  4. Избыточным является слово «территориально», поскольку очевидно, что «расположение в одном районе» уже говорит о территориальной близости.

Viktoria A. (Россия)

2.1

  1. Слово СВОЙ лишнее. Соображения такие: подлежащее и сказуемое четко выраженные, ясно, что литература прошла путь СВОЕГО развития, так как пройти путь ЧУЖОГО развития она попросту не могла.
  2. Логическая несостыковка – слово свой явно лишнее, так как нельзя потерять ЧЬЁ-ТО сознание.
  3. СВОЙ стоит на своем законном месте 🙂 Ибо он занимался именно своей историей, а не историей КПСС, в примеру. Есть логическое обоснование.
  4. Предложение нецелесообразно с точки зрения смысла. Излишнее употребление слов СВОЙ, САМ. Изменила бы предложение так: Иногда минерал записывает на себе свой возраст. Или, что на мой взгляд будет звучать симпатичнее, коренным образом изменила предложение, сохранив смысл.
  5. СВОЙ – закономерно, так как прохожий мог снять шляпу и с другого человека. Но с точки зрения «красивости» предложения – это слово лишнее.
  6. В первом случае употребление СВОЙ логично, так как надо уточнить, в какой именно среде Антон выделялся. Во втором случае – Свой излишне, так как слово ОДНОКУРСНИКИ и так уже указывает на принадлежность.

2.2

  1. Лишнее слово – «квадратных», так как слово ГЕКТАР точно характеризует меру. Неоправданная тавтология.
  2. Либо «наносили друг другу визиты», либо «ездили в гости». Семантика слова «визит» позволяет не употреблять «гости».
  3. Потенциальные семы слов «режет слух» и «неприятно» одинаковы. «Приятно» резать слух невозможно. Оставить: «режут слух»
  4. Слово район уже указывает на место дислокации, поэтому слово «территориально» можно удалить.

Kate Loy (Россия)

2.1

  1. Русская литература прошла длительный путь развития.
    Слово «свой» в данном случае избыточно, т. к. его отсутствие не изменяет смысла предложения. Если предположить, что слово «свой» было употреблено для конкретизации, то можно доказать отсутствие необходимости таковой функции в данном предложении:
    «литература прошла путь развития общества» – очевидна речевая ошибка.
  2. Вдруг Софья теряет сознание. Слово «свой» здесь излишне. Одно из значений слова «сознание» в словаре Ожегова: состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах. Потеря данной способности может произойти только у человека, обладающего ею. Иными словами, потерять чужое сознание невозможно.
  3. Во время летних каникул он мог целыми днями заниматься (своей) историей.
    Уместность слова определяется стилем речи. В данном случае слово «свой» является показателем разговорного стиля. Используя слово «свой» в качестве определения, говорящий отмечает увлеченность героя историей.
  4. Иногда минерал на самом себе записывает свой возраст.
    Т. к. «на самом себе» указывает обращенность действия на самого производителя действия, местоимения «сам» перед подлежащим не требуется. Слово «свой» перед словом «возраст» уместно, т. к. является уточнением к дополнению и еще раз подчеркивает самостоятельность процесса.
  5. Прохожий снял свою шляпу и поклонился.
    В данном случае слово «свой» уместно, т. к. при его отсутствии смысл предложения будет зависеть от контекста.
  6. Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди своих однокурсников.
    В обоих случаях слово «свой» уместно, т. к. выполняет смыслоразличительную функцию, при его замене предложение меняет свой смысл. Например: Антон пользовался большим авторитетом среди моих однокурсников.

2.2

  1. Площадь этого виноградника – около пяти гектаров.
    Слово «квадратных» избыточно, т. к. гектар – это единица земельной площади, равная 10 000 квадратных метров.
  2. Богатые дворяне наносили друг другу визиты.
    «В гости» является избыточным, т. к. выражения «нанести визит» и «сходить в гости» синонимичны.
  3. Ошибки чтеца режут слух.
    Слово «неприятно» избыточно, т. к. оно уже заключено в значении выражения «резать слух» – неприятно звучать.
  4. Основная часть поставщиков расположена в одном с вами районе.
    Основное значение слова «район» – некая территориальная единица, потому нет необходимости употреблять слово «территориально», т. е. указывать дважды на один и тот же обобщающий признак.

Ванда Котикова (Россия)

2.1.

  • В первом предложении слово «свой» является избыточным, поскольку из контекста ясно, что литература проходила именно свой путь развития, а не путь развития, к примеру, общества.
  • Во втором предложении слово «свое» явно оказывается лишним, т.к. выражние «потерять сознание» является устойчивым сочетанием, синонимичным по значению словосочетанию «упасть в обморок», а никто не скажет, что «она упала в свой обморок».
  • В третьем предложении слово «своей» может быть как лишним (если имеется в виду история как школьный предмет, а ребенок все лето готовится к переэкзаменовке), так и абсолютно необходимым, если речь идет о какой-либо истории, приключившейся с ероем предложения.
  • В четвертом предложении слово «свой» уместно, поскольку минерал мог бы записывать на себе и чей-нибудь еще возраст, например, соседней породы.
  • В пятом предложении слово «свой» избыточно, поскольку снятие шляпы является жестом, заменяющим приветствие, естественно, что в этом случае никто не будет снимать шляпу соседа.
  • Наконец, в шестом предложении слово «своих» является лишним, поскольку слово «однокурсник» уже имеет в себе сему «обучающийся вместе с кем-то», то же относится и к слову «своего», но, на мой взгляд, оно может быть использовано как усиление.

2.2.

  • В первом примере лишним является слово «квадратных», поскольку слово «площадь» уже подразумевает измерение в квадратных единицах.
  • Во втором примере избыточным является сочетание «в гости», поскольку «наносить визит» и означает поход в гости.
  • В третьем предложении лишним является слово «неприятно», т. к. фразеосочетние «резать слух» означает «быть неприятным для слуха».
  • В четвертом случае лишним оказывается слово «территориально», поскольку далее идет фраза «в одном районе с вами», а это и есть территориальное членение.

Денис Локтев (Франция)

2.1.

  1. Уместно: литература могла пройти длительный путь развития чего-либо ещё (к примеру, жанрового своеобразия).
  2. Избыточно: Софья не могла потерять чужого сознания.
  3. Уместно: речь, по-видимому, идёт о истории, создаваемой персонажем. В этом случае слово «свой» нужно, чтобы избежать двусмысленности.
  4. Слово «свой» уместно. Речь не идёт о чём-то широкоизвестном, поэтому конкретизация необходима.
  5. Избыточно. Читатель мыслит достаточно логично, чтобы понять, что прохожий вряд ли стал бы снимать чужую шляпу и кланяться.
  6. В первом случае «своего» уместно: «класс» – слово многозначное, «своего класса» помогает конкретезировать: речь идёт об учениках одного класса. Во втором скучае «своих» избыточно: после его исключения смысл предложения не меняется.

2.2.

  1. Слово «квадратных» неверно: «Гектар – единица площади в метрической системе мер, применяемая для измерений земельных участков. 1 га равен площади квадрата со стороной 100 м.» (БСЭ)
  2. «в гости» избыточно: «нанести визит» и «приехать в гости» обозначают одно и то же понятие.
  3. «неприятно» избыточно: резать слух приятно нельзя.
  4. «территориально» избыточно: говоря о районе, автор в достаточной степени определяет, о каком именно расположении идёт речь.

Николай Сергеевич Перов (Россия)

2.1.
В задании 2.1 уместность использования слова «свой» зависит от контекста.

  1. Если в тексте подразумевается развитие различных сторон, например, общественной морали, культуры, грамотности и т.п., то слово «своего» уместно, в остальных случаях оно избыточно.
  2. Если речь идет о фантастическом романе, в котором, например, сознания людей записывают на какой-либо носитель, то Софья могла иметь много чужих сознаний на носителях, а потеряла свое. В остальных случаях местоимение «свое» излишне.
  3. Если из предыдущего текста ясно, что «ОН» любит историю, но у него нет возможности заниматься во время учебного года, то слово «своей» излишне. Если речь идет о том, что человек попал в историю, но не мог с ней разобраться раньше, то использование слова «своей» уместно. Возможно также использование слова «своей» для передачи эмоциональной окраски отношения говорящего: «своей ЛЮБИМОЙ историей», «своей ПРОТИВНОЙ историей».
  4. Если речь идет о минерале, то слово «свой» излишне. Если речь идет, например, о ракушке, которую нашли в минерале, и возраст которой надо определить, то слово «свой» уместно.
  5. Если по контексту в наличии всего одна шляпа, или речь идет о приветствии, то слово «свою» излишне. Однако, в случае, когда речь идет о большом количестве шляп, среди которых возможен выбор, слово «свою» уместно. Например:
    Рекламная компания. На улице стоят манекены в шляпах. Зазывающий, обращаясь к прохожему, предлагает ему снять шляпу с манекена и найти под ней сувенир. А прохожий снимает свою и говорит, что ему этого не надо.
  6. Если речь идет про Антона, то слово «своих» излишне. Если речь идет, например, о его сестре и ее однокурсниках, на встречу с которыми сестра пришла с Антоном, то слово «своих» уместно.

Laura Arutunian (Armenia)

2.1.

  1. Предложение построено правильно.
  2. Не верно. Понятно, что чье-то сознание потерять не возможно.
  3. Не верно. Можно заниматься историей, то есть изучать историю, но не понятно что означает заниматься «своей историей»
  4. Первое слово «сам» не уместно в данном предложении.
  5. Не верно. Слово «свою» не уместно, поскольку вряд ли прохожему вздумается снимать чью-либо шляпу.
  6. Второе слово «своих» не уместно, так как понятно,что пользоваться авторитетом можно лишь в своем кругу (где тебя хорошо знают).

2.2

  1. Слово квадратных (на мой взгляд) избыточно, так как 1 Гектар – составляет 10000 квадратных км.
  2. Дополнение «в гости» лишнее, потому что словосочетание «нанести визит» уже означает поход в гости.
  3. Слово «неприятно» лишнее, поскольку «приятно резать слух» не возможно.
  4. Слово «территориально» не уместно в данном предложении, если уже указано расположение в одном районе.

Елена Спивак (США)

2.1.

  1. В предложении слово «свой» избыточно. Возвратное местоимение «свой» относится к лицу, производящему действие. Так как «литература» – единственное лицо в предложении, по смыслу понятно, что «свой» относится к «литературе».
  2. В предложении слово «свой» избыточно. Возвратное местоимение «свой» относится к лицу, производящему действие. В этом предложении по смыслу ясно, что «свое» относится к Софье. Так же «потерять сознание» – это устоявшийся оборот, и можно потерять только свое сознание, но нельзя потерять чье-либо сознание.
  3. Здесь возможны варианты. «История» не относится к герою, поэтому можно не употреблять «свой». В данном случае будет иметься в виду история как предмет изучения. Если же слово «свой» оставить в предложении, то мы получим несколько иное значение. Наличие «свой» прибавляет оттенок недовольства или пренебрежения со стороны автора. Таким образом, в зависимости от смысла «свой» можно считать избыточным или уместным.
  4. Минералы могут записывать не только свой возраст на себе, но и возраст, например, растений. Поэтому в данном случае «свой» уместно в предложении.
  5. В предложении слово «свой» избыточно. Возвратное местоимение «свой» относится к лицу, производящему действие. В предложении только одно действующее лицо – прохожий. По смыслу мы понимаем, что он снял свою шляпу.
  6. В данном предложении используется два слова «свой». Первое слово «свой» уместно, так как оно указывает на то, что Антон Петров выделялся именно на фоне своего класса. Второе слово «свой» избыточно. По смыслу понятно, что речь идет об однокурсниках Петрова. Петров – единственное действующее лицо в этом предложении, и слово «однокурсники» может относится только к его однокурсникам. Лучше сказать так: «Всегда спокойный, неизменно корректный, Антон Петров заметно выделялся на фоне своего класса и пользовался большим авторитетом среди однокурсников».

2.2.

  1. Так как «гектар» это единица площади, прилагательное «квадратных» избыточно в предложении. Лучше сказать так: «Площадь этого виноградника – около пяти гектаров».
  2. Словосочетание «в гости» избыточно в предложении. Словосочетание «наносить визиты» означает «посетить кого-либо в качестве гостя». «Идти в гости» имеет значение «направляться куда-либо в качестве гостя». Слово «визит», употребленное в предложении, указывает на то, что дворяне ходили в гости. Лучше сказать: «Богатые дворяне наносили друг другу визиты».
  3. Слово «неприятно» избыточно в предложении. Словосочетание «резать слух» означает «производить неприятное впечатление чем-нибудь резким». Оно несет негативную коннотацию и подразумевает под собой неприятное воздействие на слух. Таким образом, «ошибки чтеца» являются неприятными для слуха. Предложение лучше звучит так: «Ошибки чтеца режут слух».
  4. Слово «территориально» избыточно в предложении. Слово «расположена» и обстоятельство места «в одном с вами районе» уже указывает на то, что речь идет о территориальном расположении. Лучше сказать: «Основная часть поставщиков расположена в одном с вами районе».

источники:

http://sprashivalka.com/tqa/q/27837493

http://gramota.ru/class/olimpic/contest02/35_35

Вопрос

ЕГЭ 2019 Русский язык Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово

Сегодня о свободных вакансиях можно узнать не только из объявлений на автобусной остановке: Интернет сделал поиск работы более легким и увлекательным занятием.

Правильный ответ

свободных

Комментарии (0)

Онлайн проверка орфографии Advego — это сервис по проверке текста на ошибки. Оценивайте грамотность и правописание статей бесплатно! Мультиязычная проверка ошибок в тексте орфо онлайн! Корректировка текста онлайн — ваш инструмент и ежедневный помощник!

Язык: по умолчанию — русский

Текст: обязательно длина текста, символов: 0

Напишите текст для проверки орфографии и нажмите кнопку «Проверить»

Максимальная длина текста — 100 000 символов.

Проверьте грамотность текста онлайн, чтобы исправить все орфографические ошибки. Сервис проверки правописания Адвего работает на 20 языках совершенно бесплатно и без регистрации.

Какие ошибки исправляет проверка орфографии и корректор текста?

  • Орфографические ошибки — несовпадение с мультиязычным словарем.
  • Опечатки, пропущенные или лишние буквы.
  • Пропущенные пробелы между словами.
  • Грамматические и морфологические ошибки

Разместите текст в поле «Текст» и нажмите кнопку «Проверить» — система покажет найденные предположительные ошибки и выделит их в тексте подчеркиванием и цветом.

На каком языке проверяется правописание и ошибки?

По умолчанию грамотность текста анализируется на русском языке.

Для проверки орфографии на другом языке выберите его из выпадающего меню: английский, немецкий, испанский, французский, китайский, украинский, японский, португальский, польский, итальянский, турецкий, арабский, вьетнамский, корейский, урду, персидский, хинди, голландский, финский.

Пример отчета проверки орфографии и грамматики онлайн

Отчет проверки орфографии и грамматики онлайн

Какой объем текста можно проверить на орфографию?

Максимальный объем текста для одной проверки — 100 000 символов с пробелами. Чтобы проверить статью или документ большего размера, разбейте его на фрагменты и проверьте их по очереди.

Вы можете проверить неограниченное количество текстов бесплатно и без регистрации во время коррекции.

Проверка пунктуации онлайн — исправление ошибок в тексте от Адвего

Сервис Адвего поможет не только найти плагиат онлайн бесплатно и определить уникальность текста, но и сможет провести проверку пунктуации с указанием опечаток в знаках препинания и указать наличие орфографических ошибок онлайн.

Адвего рекомендует проверить орфографию и пунктуацию онлайн на русском, украинском, английском и еще более чем 20 языках в своем качественном мультиязычном сервисе орфо онлайн!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мне когда то думалось ты моя ошибка
  • Мне недостает сведений речевая ошибка
  • Мне не достает сведений речевая ошибка
  • Мицубиси фусо ошибка р2227
  • Мне кажется это хуже чем ошибка