Mil ошибка диагностика

На чтение 5 мин Просмотров 15.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0650
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0650
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0650 звучит как «неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction».

Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).

Код ошибки P0650 – неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)

Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.

Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.

Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.

Эта неисправность относится к цепи контрольной лампы контроллера, но может применяться и к самой индикации неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0650 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Контрольная лампа неисправности не горит, когда должна.
  2. MIL горит постоянно, даже при отсутствии каких-либо неисправностей.
  3. Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера.

Степень серьезности кода неисправности P0650 может варьироваться от незначительного до серьезного. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые требуют скорейшего решения.

Причины возникновения ошибки

Код P0650 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Перегоревший светодиод или лампа MIL.
  • Короткое замыкание или обрыв цепи проводки MIL.
  • Плохое электрическое соединение на лампе.
  • Отказы или неисправности в схемах, связанных с MIL.
  • Неисправность CAN-шины.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0650

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0650:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Выясните, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности.
  3. Проверьте, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности.
  4. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.

Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы.

Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена ​​лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.

Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.

Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.

Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.

Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC Sierra
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Rover
  • Saab 9-3
  • Volvo
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Волга Крайслер
  • Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
  • Лада Приора
  • Уаз Буханка, Ивеко, Патриот

С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.

Видео

P0650 Неисправность контрольной лампы (MIL) Цепь управления

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Цепь управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)

Что это значит?

Этот код является общим кодом трансмиссии. Он считается универсальным, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств (с 1996 года и новее), хотя конкретные этапы ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Этот диагностический код неисправности (DTC) устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).

Индикатор MIL обычно обозначается как «индикатор проверки двигателя» или «индикатор обслуживания двигателя в ближайшее время». Однако MIL — это правильный термин. В основном то, что происходит на некоторых транспортных средствах, — это то, что PCM транспортных средств определяет слишком высокое или низкое напряжение, либо отсутствует напряжение через лампу MI. PCM управляет лампой, контролируя цепь заземления лампы и проверяя напряжение в этой цепи заземления.

Примечание. Индикатор неисправности загорается на несколько секунд, а затем гаснет при включении зажигания или запуске двигателя при нормальной работе.

симптомы

Симптомы кода неисправности P0650 могут включать:

  • Контрольная лампа неисправности НЕ горит, когда должна (скоро загорится индикатор двигателя или сервисный двигатель)
  • MIL горит постоянно

причины

Возможные причины могут включать:

  • Перегоревшая лампа MIL / светодиод
  • Проблема с проводкой MIL (короткое замыкание или обрыв цепи)
  • Плохое электрическое соединение в лампе / комбинации / PCM
  • Неисправный / неисправный PCM

Диагностические шаги и возможные решения

Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Он должен загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если свет включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит, лампа / светодиод в порядке. Если лампа включается и остается включенной, значит, лампа / светодиод в порядке.

Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы. Если у вас есть доступ к расширенному диагностическому прибору, вы можете использовать его для включения и выключения контрольной лампы контрольной лампы. Таким образом проверьте работу.

Физически проверьте, не перегорела ли лампочка. Замените, если это так. Кроме того, проверьте, правильно ли установлена ​​лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MI к PCM. Осмотрите провода на предмет потертости изоляции и т. Д. Отсоедините все разъемы по мере необходимости для проверки на наличие изогнутых контактов, коррозии, сломанных клемм и т. Д. Очистите или отремонтируйте по мере необходимости. Вам понадобится доступ к руководству по ремонту конкретного автомобиля, чтобы определить правильные провода и жгуты.

Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов. Другие сигнальные лампы, датчики и т. Д. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.

Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Если все до сих пор проверяется, вы должны использовать цифровой вольтметр (DVOM), чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM, проверить правильность работы. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или разрыва цепи.

Если все соответствует спецификациям производителя, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специального оборудования для его программирования, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.

Связанные обсуждения DTC

  • Коды P0172, P0650, P1258 5.3L vortec конверсионный свопЧто происходит, ребята? Нужна помощь с моим джипом. Я купил недавно и у меня есть проблемы с топливом. Это cj1984 7 года с установленным vortec объемом 2000 л 5.3 года и 9-дюймовой задней частью Ford. Когда купил, проехал фантастически. Много мощности никаких проблем. Еду ч … 
  • Saab 9-3 / 2003 Спортивные коды P0650Может ли кто-нибудь перевести мне эти коды? / КОД 001: ff, f7, 16, 01 См. Соответствующее техническое руководство. КОД 002: P0650 Контрольная лампа неисправности (мл) — Цепь управления. Мой друг провел диагностику моей машины, но теперь я не понимаю, что означают эти коды. Пожалуйста, дайте мне руль :)… 
  • 2003 Silverado, P1516, P1518, P0650 и без тахометра2003 solverado не перевернется имеет неисправность p1516 p1518 p0650 Я заметил, что тахометр и mil находятся в одном круге, но одна из единственных вещей, препятствующих его переворачиванию, — это нейтральная безопасность ?? Я не знаю, пожалуйста, объясните … 
  • 2005 GMC Sierra 1500 P0650 кодУ меня здесь есть головной убор! После снятия и повторной установки комбинации приборов у меня постоянно горит красный индикатор батареи. Также заметил, что селектор «P» не подсвечивается, когда рычаг переключения передач выбран для парковки. Все остальные признаки того, что грузовик находится в парке, являются нормальными. Двери отпираются / переводятся на парковку …… 
  • Nissan Liberty P2002 0650 годакод P0650 / mil / circcode Автоматически не выбираю передачи, но диагностика дает мне код ошибки P0650 MIL / CIRC… 
  • Nissan liberty 2001 года выпуска без оборотов и p0650 & p0340У меня есть модель nissan liberty 2001, которая перегрелась и сгорела прокладка головки, я заменил прокладку, и теперь я не получаю никаких оборотов. Я использовал maxidas DS708 и показывал эти коды; p0650 mil / circ и p0340. что они означают и что я могу сделать… 
  • Нужна помощь p0650У меня возникла проблема с Silverado 2001 года выпуска и мощной звуковой системой, и когда я играл музыку, все мои кластеры перестали работать. Но грузовик все еще работает. Выключите его несколько раз, и он включится, но через некоторое время он включится и сразу же погаснет, и не загорится ни подушки безопасности, ни индикатор проверки двигателя … 
  • 2009 Kia Rio5 Код P0650 Проверьте свет двигателяКод P0650 в моем Kia Rio5 2009 проверьте, что индикатор двигателя не загорается вообще, а индикатор аккумулятора гаснет, я поставил новый аккумулятор и новый генератор, но все еще включен Я удаляю все провода заземления и пятна песка и вставляю новые болты, но проблема остается. нужна помощь, пожалуйста … 

Нужна дополнительная помощь с кодом p0650?

Если вам все еще нужна помощь по поводу кода неисправности P0650, задайте вопрос в комментариях под этой статьей..

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в информационных целях. Он не предназначен для использования в качестве рекомендаций по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия, которые вы предпринимаете с каким-либо автомобилем. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

Честно стырено из интернета. Довольно занятная статья. Лично я для себя много нового узнал. надеюсь вам будет интересно — Много букв!

БОРТОВАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ OBD II: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ.

Адаптировано из статьи Ларри Карли для журнала «Underhood Service».

Эта технология сравнительно молодая и еще не получила широкого распространения на рынке запчастей, но это лишь вопрос времени. Речь идет о системе OBD II — санкционированной государством бортовой системе диагностики для контроля качества выхлопа. Все легковые и легкие грузовые автомобили с 1996 года выпуска оборудованы этой системой, хотя впервые она стала использоваться в 1994 году лишь на некоторых моделях.
OBDII отличается от всех остальных систем самодиагностики тем, что предназначена исключительно для проверки качества выхлопа.

Другими словами, она зажигает индикатор неисправности MIL, как только количество углеводорода (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота (NOX) или паров топлива в отработавших газах превышает в 1,5 раза федеральные стандарты токсичности автомобилей. Это может быть следствием ряда причин: повышение концентрации углеводорода в выхлопе из-за случайных пропусков зажигания; падение кпд каталитического нейтрализатора ниже определенного порога; попадание воздуха в герметичную топливную систему; повышение концентрации в выхлопе оксидов азота из-за ошибки в системе рециркуляции отработавших газов; неисправность важного датчика или другого устройства для снижения токсичности выхлопа.

То есть индикатор неисправности может загораться даже тогда, когда автомобиль на первый взгляд работает нормально и нет проблем с управляемостью.

Индикатор неисправности MIL в автомобилях, оборудованных системой OBD II, предназначен для того, чтобы предупреждать автомобилистов о повышении токсичности отработавших газов и дать им возможность решить эту проблему. Однако мы все хорошо знаем, что большинство автолюбителей отлично умеют игнорировать предупредительные сигналы, даже если из-под капота дым столбом и двигатель издает страшные звуки. Вот поэтому планируется включить систему OBD II во все существующие программы контроля выхлопных газов. Если индикатор MIL горит во время тестирования, значит, автомобиль не выдерживает проверку, даже если токсичность выхлопа в пределах нормы.

ПОЧЕМУ OBD II?

Проблема большинства программ инспекции транспортных средств в том, что они были разработаны в далеких 1980-ых для выявления сильных источников загрязнения окружающей среды. Такое тесты были введены главным образом для измерения токсичности карбюраторных двигателей на холостом ходу (они являются самыми токсичными на холостом ходу) и проверяли на наличие только двух загрязняющих веществ – несгоревших углеводородов (HC) и оксида углерода (CO). Значения максимально допустимых концентраций вредных веществ, установленные для различных моделей, были довольно высокими, поэтому большинство автомобилей выдерживало проверку.

Если и были попытки повысить уровень инспекции до нового стандарта I/M 240, то отсутствие народной и политической поддержки мешало реализовать эту идею. Стандарт I/M 240 требует проведодить проверку состава отработавших газов в режиме нагрузки с помощью динамометра, во время езды на разных скоростях и по заранее спланированному маршруту. В таком случае выхлопные газы проверяются не только на общую концентрацию углеводорода (HC) и оксида углерода (CO) (в граммах, а не в процентах), но также и на содержание оксидов азота (NOX). По общему количеству выбросов за ездовой цикл, длящийся 240 секунд, вычисляется средний суммарный балл, который и определяет, прошел автомобиль проверку или нет. В тестирование также включены: проверка интенсивности выделения паров топлива для измерения скорости потока паров топлива через клапан продувки фильтра и проверка давлением системы улавливания паров топлива при выключенном двигателе для выявления утечек в топливном баке, топливопроводе или топливной крышке.

Изначально программа контроля I/M 240 была предназначена для тех районов страны (США), которые не отвечают национальному стандарту качества окружающего воздуха. Однако после того, как программа провалилась в штате Мэн, многие штаты от нее отказались. Из-за своей дороговизны и сложности, а также отсутствия поддержки общественности, программа I/M 240 была обречена на неудачу с самого начала. Поэтому в большинстве штатов сейчас используется простая диагностика OBD II для проверки легковых и грузовых автомобилей с 1996 года выпуска на соблюдение норм токсичности отработавших газов.

КОРОТКАЯ ИСТОРИЯ С ДАЛЕКО ИДУЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ

История создания OBDII берет начало в 1982 году в Калифорнии, когда Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы начал разрабатывать нормативы, согласно которым все автомобили, проданные в этом штате начиная с 1988 года, должны быть оборудованы бортовой системой диагностики для обнаружения неисправностей. Первая бортовая система диагностики (которая стала известна как OBDI) была относительно простой и контролировала только кислородный датчик, систему рециркуляции отработавших газов, топливную систему и блок управления.

Создание OBD I было шагом в верном направлении, но ей не хватало требований к стандартизации для различных марок и моделей. Для разных моделей требовались разные адаптеры, а с некоторыми системами можно было работать только с помощью дорогостоящих дилерских сканеров. Поэтому, когда Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы начал разрабатывать стандарты для системы OBD II, приоритетной задачей была стандартизация: стандартный 16-контактный диагностический разъем (DLC), в котором у каждого контакта свое назначение, стандартные электронные протоколы, стандартные диагностические коды неисправностей и стандартная терминология.

Еще один недостаток системы OBD I был в том, что она не могла обнаружить определенные проблемы, например, неисправность каталитического нейтрализатора или его отсутствие, а также пропуски воспламенения или проблемы с выделением паров топлива. Более того, индикатор неисправности загорался только после того, как ошибка уже произошла, но не было возможности регистрировать процесс ухудшения состояния компонентов выхлопной системы. Таким образом, появилась необходимость создать более сложную, усовершенствованную систему.

Со временем Калифорнийский совет по ресурсам атмосферы разработал стандарты для бортовой системы диагностики следующего поколения, которая вошла в употребление в 1989 году и стала известна как OBD II. Поэтапное внедрение новых стандартов началось в 1994 году, и к 1996 году все модели, выпущенные в Калифорнии, были оборудованы системой OBD II.

Аналогичные стандарты были введены федеральным Законом о чистом воздухе от 1990 года, согласно которому транспортные средства всех 49 штатов должны были быть оборудованы системой OBD II к 1996 году. Однако в законе была оговорка: система OBD II должна быть полнофункциональной только после 1999 года. Поэтому в некоторых системах OBD II 1996 года не поддерживается возможность тестирования системы выделения топливных паров.

ПЕРВЫЕ МОДЕЛИ, ОБОРУДОВАННЫЕ СИСТЕМОЙ OBD II

Модели 1994 года, оборудованные системой OBD II: Buick Regal 3800 V6, Corvette, Lexus ES3000, Toyota Camry (1MZ-FE 3.0L V6) и пикап T100 (3RZ-FE 2.7L 4), Ford Thunderbird & Cougar 4.6L V8, и Mustang 3.8L V6.
Модели 1995 года, оборудованные системой OBD II: Chevy/GMC S, пикапы серии T, Blazer и Jimmy 4.3L V6, Ford Contour & Mercury Mystique 2.0L 4 & 2.6L V6, Chrysler Neon, Cirrus и Dodge Stratus, Eagle Talon 2.0L DOHC (без турбонаддува), и Nissan Maxima и 240 SX.
В вышеперечисленных моделях не обязательно используются все функции системы OBD II, но поддерживаются основные диагностические возможности.

ОБНОВЛЕНИЕ АППАРАТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ OBD II

Не думайте, что OBD II – это только более продвинутая версия программ самодиагностики. Она подразумевает гораздо больше.
Обычно автомобили, поддерживающие систему OBD II, имеют:
• В два раза больше кислородных датчиков, чем в автомобилях без поддержки OBD II (большинство из которых – кислородные датчики с подогревом). На выходе каталитического нейтрализатора есть дополнительные кислородные датчики.
• Более мощный Блок Управления Трансмиссией с 16-разрядными (Chrysler) или 32-разрядными (Ford & GM) процессорами для обработки более 15000 новых калибровочных констант, добавленных OBD II.
• Электронно-стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ) микросхемы, позволяющие перепрограммировать ЭБУ согласно с исправленным или обновлённым ПО посредством канала передачи данных или внешнего компьютера.
• Модифицированная система улавливания паров топлива (EVAP) с возможностью проверки системы очистки или усовершенствованная система EVAP с электромагнитным клапаном вентиляции, датчиком давления в топливном баке и соединительные устройства,
• Линейный клапан рециркуляции отработавших газов с электронным управлением, датчик положения плунжера.
• Последовательный впрыск топлива вместо многоточечного или центрального впрыска.
• датчик абсолютного давления в коллекторе для контроля нагрузки на двигатель и датчик расхода воздуха для контроля воздушного потока

АВТОСКАНЕРЫ ДЛЯ OBD II

Для работы с автомобилем, оборудованным OBD II необходимо иметь автосканер, совместимый с этой системой. Многие сканеры, которые были изготовлены до 1996 года, не подходят для работы с OBD II и смена картриджа тут не поможет. Вам понадобится аппаратный адаптер для старого сканера или новый сканер, совместимый с OBD II.

На дилерских сервисных станциях корпорации GM для диагностики автомобилей с 1996 года выпуска этой марки используется сканер Tech 2. Функции сканера Tech 2: вывод до 9-ти текущих параметров системы одновременно, вывод стоп-кадров для 5-ти параметров, отображение гистограмм и линейных графиков, захват текущих данных и способность хранить 2 стоп-кадра данных. Подобным образом, для диагностики автомобилей Chrysler используется сканер DRB III, а для моделей Ford с 1996 года выпуска – Дилерский системный сканер Ford VCM

Если вам нужен хороший справочник по системе OBD II, есть отличное учебное пособие от GM «Бортовая система диагностики второго поколения», P/N 16030.02-1. Книга стоит $20, распространяется маркетинговым отделом компании MascoTech (адрес компании: Оберн-Хиллс, штат Мичиган, 1972 Brown Road, 48326 (1-800-393-4831)).

ЭТОТ ПРОТИВНЫЙ ИНДИКАТОР MIL

Все знакомы с индикаторной лампой неисправности «Check Engine», или ее более поздним аналогом «Malfunction Indicator Lamp» (MIL) в автомобилях, оборудованных системой OBD II. Часто кажется, что индикатор MIL живет своей жизнью.

Работники нескольких автопарков компании General Motors столкнулись с проблемой: в автомобилях GM с 1996 года выпуска с платформами J-, N- и H-body индикатор MIL загорался из-за того, что автомобилисты и работники автопарка использовали неправильную процедуру дозаправки топливного бака. В системе улавливания паров топлива этих моделей OBD II использует вакуум для обнаружения утечек воздуха. Если крышка топливного бака сидит неплотно, а также, если во время включения зажигания или холостого хода бензобак заполнен, может возникнуть ложный код ошибки P0440, вследствие чего загорится лампа MIL. Специалисты компании GM советуют дилерам и клиентам перепрошить ЭСППЗУ и с помощью обновленной версии во время езды проверить систему улавливания топливных паров.

Причиной ложных сигналов также может оказаться некачественное топливо. В таком случае генерируется код P0300, означающий случайные пропуски зажигания из-за обедненной топливной смеси, причиной чего может быть утечка вакуума, низкое топливное давление, засоренные форсунки и т.д., а также из-за таких проблем в системе зажигания, как грязные свечи зажигания, плохая проводка, слабая катушка и т.п. Система самодиагностики OBD II отслеживает пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, при этом интенсивность пропусков не более 2 % считается нормой. Попадание воды в топливо или различные комплексы присадок в топливе улучшенного состава могут увеличить количество пропусков зажигания и сгенерировать код ошибки.

Для сведения к минимуму ложных сигналов система OBD II запрограммирована таким образом, чтобы индикатор MIL загорался только при повторном возникновении неисправности в определенных условиях. В случае других неисправностей (которые обычно приводят к резкому и значительному повышению токсичности выбросов) индикатор MIL загорается сразу (то есть при первом же возникновении ошибки). Поэтому для корректной диагностики необходимо знать, с каким типом кодов вы имеете дело.

Диагностические коды неисправностей типа А – самые опасные. При возникновении такого рода неисправности сразу же загорается индикатор MIL, и система OBD II сохраняет в памяти предысторию неисправности, запись и стоп-кадры данных о неисправности.

Коды неисправностей типа В говорят о менее серьезных проблемах выхлопной системы, в этом случае лампа MIL включается при обнаружении неисправности в двух поездках подряд, но если ошибка случается только один раз, код не генерируется. Если это все-таки случается и загорается индикатор MIL, то предыстория неисправности, запись и стоп-кадры данных о неисправности сохраняются там же, где и коды типа А.

Между прочим, ездовой цикл, помимо включения-выключения зажигания, включает в себя еще и цикл нагрева двигателя. Это значит, что для совершения ездового цикла надо запустить двигатель и «гонять» двигатель до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 40° по Фаренгейту (если температура при запуске двигателя меньше 160° по Фаренгейту)

При кодах типа А или В индикатор MIL горит до тех пор, пока неисправный элемент не пройдет самотестирование в течение трех ездовых циклов. А если дело в случайных пропусках зажигания (код P0300) или проблема с топливным балансом, то индикатор не погаснет до тех пор, пока система не пройдет самотестирование в тех же рабочих условиях, при которых появилась неисправность (не более 375 об/мин и 10 %-ной нагрузки). Даже если стереть код ошибки с помощью сканера или отключить питание блока управления, индикатор MIL все равно будет продолжать загораться, пока проблема не будет устранена окончательно.

Аналогично, если преднамеренно отсоединить датчик, индикатор MIL не обязательно будет загораться – это зависит от приоритетности датчика (как он влияет на качество выхлопа) и от того, сколько ездовых циклов понадобится для того, чтобы система OBD II обнаружила ошибку и сгенерировала соответствующий код.

Коды типов C и D не относятся к выхлопной системе. При возникновении кодов типа C индикатор MIL (или другая предупредительная сигнальная лампа) может загореться, но при кодах типа D – нет.

ЕЗДОВОЙ ЦИКЛ OBD II

Предположим, все проблемы выхлопной системы автомобиля устранены. Проверить исправность работы автомобиля можно, совершив ездовой цикл.
Цель ездового цикла OBD II – выполнить условия, необходимые для запуска бортовой диагностики. Ездовые циклы должны выполняться после того, как из памяти блока управления стерты все коды ошибок или отключена батарея. В процессе ездового цикла активируются все системные мониторы, позволяющие выявлять последующие неисправности.

Ездовой цикл OBD II начинается с запуска двигателя из холодного состояния (температура охлаждающей жидкости меньше 122° по Фаренгейту, разница температур охлаждающей жидкости и воздуха – не более 11 градусов)
ПРИМЕЧАНИЕ: ключ зажигания лучше поворачивать после холодного запуска двигателя, иначе кислородный датчик с подогревом может не заработать.
1. После холодного запуска подержите двигатель его на холостых оборотах 2,5 минуты с включенным кондиционером и обогревом заднего стекла. В это время система OBD II проверяет цепи подогревателя кислородного датчика, воздушный насос и систему улавливания паров топлива.
2. Выключите кондиционер и обогрев заднего стекла; разгоните автомобиль до 55 миль в час при полуоткрытой дроссельной заслонке. OBD II проверяет систему зажигания, регулирование состава горючей смеси и продувку угольного фильтра.
3. Держите скорость 55 миль в час в течение трех минут. OBD II проверяет систему рециркуляции отработавших газов, воздушный насос, кислородные датчики и продувку угольного фильтра.
4. Сбросьте скорость (в режиме свободного выбега) до 20 миль в час, не давя на тормоз и не выжимая сцепление. OBD II проверяет систему рециркуляции отработавших газов и продувку угольного фильтра.
5. Вновь разгоните автомобиль до 55 – 60 миль в час при полуоткрытой дроссельной заслонке. OBD II снова проверяет систему зажигания, регулирование состава горючей смеси и продувку угольного фильтра.
6. Держите скорость 55 – 60 миль в час в течение пяти минут. OBD II проверяет кпд каталитического нейтрализатора, систему зажигания, регулирование состава горючей смеси, систему рециркуляции отработавших газов, кислородные датчики и продувку угольного фильтра.
7. Сбросьте скорость (в режиме свободного выбега) до 20 миль в час, не давя на тормоз. OBD II осуществляет окончательную проверку системы рециркуляции отработавших газов и продувки угольного фильтра.

OBD: ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ

OBD II – очень сложная и действенная система диагностики проблем выхлопной системы. Однако, когда возникает необходимость решать эти проблемы, в руках автолюбителя эта система становится не более эффективной, чем OBD I. Ведь большинство из нас так и не потрудятся в ней разобраться, если только не ввести какие-нибудь обязательные правила, например, всегда проверять индикатор MIL во время проверки на токсичность отработавших газов.

В настоящее время планируется разработать систему OBD III – более усовершенствованную версию OBD II благодаря применению телеметрии. При помощи миниатюрного ретранслятора, аналогичного тому, что используется в системе автоматического сбора пошлины, система OBD III сможет сообщать о неисправностях напрямую в соответствующий контрольный орган. Ретранслятор будет передавать идентификационный номер автомобиля (VIN-код) и диагностический код ошибки. Система может быть настроена на то, чтобы автоматически сообщать о проблемах выхлопной системы через сотовую или спутниковую линию связи в тот момент, когда загорается индикатор MIL, или отвечать на сотовый, спутниковый или придорожный сигнал запроса о текущем состоянии выхлопной системы.

Чем этот подход так привлекателен для регулирующих органов, так это своей эффективностью и экономичностью. С существующей системой все транспортные средства области или штата (США) раз в год или в два должны проходить проверку на токсичность отработанных газов, в результате которой обнаруживается около 30 % автомобилей с проблемами выхлопной системы. С появлением дистанционного контроля автомобилей при помощи бортовой телеметрии исчезнет необходимость периодических осмотров, так как проверяться будут только автомобили, приславшие отчеты о неисправностях. На самом деле, подобная система – OnStar – уже есть в моделях General Motors 2004, 2005 и 2006 года выпуска. OnStar контролирует систему OBD II и информирует водителя об обнаруженных неисправностях. Благодаря заблаговременному выявлению неисправностей корпорация General Motors имеет возможность сэкономить на ремонтных расходах (и прилично сократить затраты на гарантийное обслуживание).

С одной стороны, OBD III с ее телеметрической аппаратурой, сообщающей о неисправностях, избавит потребителей от неудобной и дорогостоящей необходимости планового техосмотра их автомобилей. До тех пор, пока не будет отправлен отчет о неисправности, тестирование проходить не обязательно. С другой стороны, когда обнаружена повышенная токсичность выхлопных газов, автомобилист обязан устранить эту проблему, что и является целью всех программ контроля над загрязнением воздуха. Если сосредоточить внимание на транспортных средствах, которые являются действительно серьезными источниками загрязнения, можно существенно улучшить состояние окружающей среды. Однако сейчас такие источники загрязнения могут избегать проверок и ремонтов в течение двух лет (в тех областях, где плановый техосмотр проводится раз в два года). А в областях, где программы техосмотра вообще не проводятся, и вовсе нет никакой возможности обнаружить такие автомобили. Внедрение системы OBD III изменит эту ситуацию.

С системой бортовой диагностики (OBD)

Контрольная лампа MIL загораете при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех пусков двигателя, если зафиксирована ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до пуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой «OBD» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

  • каталитическом нейтрализаторе;
  • топливной системе;
  • измерителе расхода воздуха;
  • датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
  • датчике температуры охлаждающей жидкости;
  • датчике положения дроссельной заслонки;
  • датчике концентрации кислорода;
  • обогревателе датчика концентрации кислорода;
  • топливных форсунках;
  • пропусках зажигания;
  • датчике угла поворота коленчатого вала;
  • датчике положения распределительного вала;
  • системе улавливания паров топлива;
  • датчике скорости автомобиля;
  • приводе регулировки частоты вращения холостого хода;
  • электрическом питании;
  • ЕСМ;
  • при нарушении функционирования коробки передач;
  • датчике ускорения;
  • при запросе сигнала MIL;
  • при уменьшении мощности двигателя.

Без системы бортовой диагностики (OBD)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех пусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до пуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.

Контрольная лампа без системы «OBD-II» загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

  • обогреваемом датчике концентрации кислорода;
  • измерителе расхода воздуха;
  • датчике положения дроссельной заслонки;
  • датчике температуры охлаждающей жидкости;
  • модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
  • топливных форсунках;
  • ЕСМ.

Проверка

1. После включения зажигания контрольная лампа загорается на 5 с, после чего гаснет.

2. Если контрольная лампа не загорается, проверьте электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и исправность лампы.

Самодиагностика

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.

Примечание. Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

Диагностические коды неисправностей (двигатель 1,6 л)

Диагностические коды неисправностей (двигатель 2,0 л)

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при пуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.

Проверка

1. Подсоедините вольтметр к контактам 1 и 4 разъема датчика МАР.

  • Контакт 4: «Масса»
  • Контакт 1: Сигнал

2. Измерьте напряжение.

  • Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 3,9-4,1 В
  • Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,8-1,6 В

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IATS)

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.

Проверка датчика

1. Измерьте сопротивление между контактами 3 и 4 разъема датчика.

2. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.

6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL)

6.5. Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе
управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков
двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После
включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно,
что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная
лампа с системой «OBD–II» загорается при появлении неисправностей в
следующих элементах системы:

– каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
– топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
– электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL.

6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL) ГАЗ 2705

Контрольная лампа без системы «OBD-II» загорается при появлении неисправностей
в следующих элементах системы:

— обогреваемом датчике кислорода;
— датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
— датчике положения дроссельной заслонки;
— датчике температуры охлаждающей жидкости;
— модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом
ходу;
— топливных форсунках;
— ЕСМ.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После включения зажигания контрольная лампа
загорается на 5 с, после чего гаснет.
2. Если контрольная лампа не загорается, проверьте
электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и исправность
лампы.

Самодиагностика

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при
определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический
код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему.
Диагностические коды можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера
HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм
аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания
их с помощью сканера HI-SCAN.


Предупреждение

Если разъем отсоединен
при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом
случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на
время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.


Всем доброго дня!
Вчера посетил другого ОД с тем же вопросом, что светился индикатор MIL. (В памяти автомобиля то осталась ошибка). Забегая немного вперед, скажу, что если бы я просто так захотел сделать диагностику, то это стоило бы мне 1500 рублей, а так как все таки ошибка есть в памяти, то в итоге получилось для меня бесплатно.
Итак, машину принял мастер-приемщик, помыли и приступили к диагностике. Подсоединились к разъему и стали смотреть на всякие показатели на экране планшета Samsung.
Здесь я услышал следующее: в принципе поводов для беспокойства нет, все работает нормально. Индикатор MIL он ведь желтого цвета, а значит не так критичен, как индикаторы красного цвета. Говорит о том, что надо обратить внимание на неисправность, но двигаться можно. Скорее всего это из-за бензина. На каком бензине катаетесь? — — Недавно мне посоветовали перейти на 92, говорю я.
— Нет, на 92 не надо. Лейте 95. Ведь может оказаться, что заливая 92 у него по факту может оказаться октановое число 89-91, то есть это меньше чем рекомендуется заводом-изготовителем. А если у 95 окажется по факту меньшее октановое число, например 92-94, то окажется как раз в рекомендуемом диапазоне.
Вот — железная логика! Этот довод показался мне вполне логичным.
А когда загорелся индикатор MIL, какой бензин был в машине? — спрашивает меня.
— Отвечаю, как они и было на самом деле, 95 Экто от Лукойл.
— Попробуйте сменить заправку, говорит он мне. Я спрашиваю, какую порекомендуете? — Мы не даем рекомендаций. Лично я, говорит, заправляюсь на Киришах. (Сургут нефтегаз).
Спрашиваю, прогревать автомобиль надо перед поездкой, что бы катализатор прогрелся?
-Нет, говорит это не обязательно.
Я спрашиваю, следует ли «давать просраться» автомобилю, то есть высокие обороты? — Да, говорит, вот это полезно, так как в такие моменты слетает нагар с клапанов. Хотя бы раз в недельку можно так погазовать.
Вот такой диалог вышел с диагностом.
Когда мне машину отдавал мастер-приемщик, я ему задал тот же вопрос, где же лучше заправляться? Он говорит, что доверяет Лукойлу и всегда там заправляется.
Какой из всего этого вывод сделал я?
1. Когда обращаешься на сайте КИА с вопросами — тебя посылают к ОД, они типа все знают, у них обученные специалисты, они вам ответят на все вопросы!
2. Когда обращаешься в ОД, то в ответ можешь услышать совсем разные и даже противоположные мнения!
3. Поскольку нет четких и однозначных ответов, то автолюбители начинают сами искать ответы и основываясь на личном опыте давать рекомендации себе и другим по эксплуатации автомобиля.

Всем удачи на дорогах, терпения и вежливости!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 5 200 км

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Miflash ошибки и их решение
  • Miflash ошибка установки драйверов
  • Mikrotik ошибки на порту как посмотреть
  • Miflash ошибка при установке драйверов
  • Mikrotik vpn l2tp ошибка 789