Всем доброго времени суток 👋. Погода на улице плюсовая, сырость, слякоть, хотя *зима*. Речь сегодня пойдёт о второй лямда-зонд или как его называют кислородный датчик. История с чеком началась ещё до НГ. В борте есть запись где я при пуске улана обнаруживаю на щитке приборов чек. Естественно я сразу в руки OBD и считывать ошибку. Как оказалось на тот момент высветилась Р0141 (неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1 датчик 2)).
Меня это возмутило, как, ведь ни когда не было, что случилось. Чуток испугался т.к до этого много читал здесь на д2 инфу по удалению ката и т.д и т.п. Думаю ну всё придётся вырезать кат, заливать прошивку. После удаления ошибки, чек погас, ну меня вроде как отпустило. Дня 2-3 было норм, ни какого чека (подумал что глюк какой нибудь). Потом спустя эти дни, завожу улана и оп, снова ошибка. Опять OBD и снова Р0141. Я уже копать инфу по этой ошибке, много чего написано а толкового нет. Решил сюда залить пост и здесь мне расжевали от А до Я. Кто то советовал заменить лямду, кто то подсказал посмотреть проводку лямды. Но я не спешил покупать т.к поначалу ошибка выскакивала редко (ну как редко могло раз в неделю а могла и на неделю 3 раза). Решил сначала залезть в яму и посмотреть визуально что там и как. Проводка возле самого датчика была целой без повреждений, ни каких обрывов. Снял защитный железный кожух, начал осматривать провод от датчика до входа в днище улана. Там обнаружил перетёртыш (провода целы но защитная оплетка в плачевном состоянии). Больше ни чего, ни где, повреждения нет. Решил заизолировать и поставить всё на место. Чек поначалу не загорался, но потом снова ошибка. И вот так он меня мучал. Спустя месяц чек стал загораться чаще. И чем дальше тем чаще и чаще. Пришло к тому что при каждом пуске улана, ошибка повторялась. Стало вообще не привычно каждый раз считывать, но я терпел😃. Всё бы ничего и пусть бы горел этот чек, но опасно когда он горит, т.к думаешь что это та-же ошибка по лямде. А вдруг появится неисправность другая более серьёзная чем лямда а чек то горит. Решился заказать новый датчик. Заказал, привезли, забрал.
Начал штурмовать старую лямду. После всех манипуляций я её достал. Сравниваю с новой а оказывается что новая длиннее.
Тут то я и закипишовал, разве может быть такое. Как ни как заказывал по VIN коду. Я просто в шоке с того как, как так вышло. Начинаю гуглить, ни чего хорошего не нахожу, вычитываю только что у первой и второй номера разные, первая лямда заканчивается 192 а вторая 195. Так же длинной разимы. Весь в кипише, не знаю что делать. Обращаюсь за помощью к д2, объяснили что они одинаковы, только длинна в разнице. Вроде как успокоился и решил всё таки поставить. Установил новую лямду
Всё закрепил и поставил на своё место. Первый пуск и вуаля ошибки нет. Хотя почему то сомневался. Вот так и попращался я с джеки чаном CHECK ENGINE. На этом и заканчивается сея история. Хочу сказать большое спасибо всем кто не прошёл мимо, уделил внимания, подсказал, рассказал, объяснил на пальцах, ражложа по полочкам как должно быть. Респект вам 💪братья лансероводы. Всем спасибо и пока🙃До новых встреч. Не болейте, берегите себя и своих близких… Уланам полных баков
4 831
Ошибка P0141 Mitsubishi – неисправность цепи подогревателя датчика кислорода (Bank 1 Sensor 2)
Возможные причины
- Неисправен подогреватель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправен предохранитель датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Короткое замыкание или обрыв цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность разъемов цепи подогревателя датчика кислорода (bank 1, датчик 2)
- Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Ошибка P0141 означает, что существует проблема с цепью подогревателя датчика кислорода. Неисправность находится именно в цепи подогревателя. Блок управления двигателем Mitsubishi фиксирует ошибку если подогреватель лямбда-зонда слишком долго нагревается. Влага попавшая в разъём датчика кислорода может привести к перегоранию предохранителя цепи подогревателя датчика кислорода. Перед заменой датчика обязательно проверьте состояние предохранителя и разъемов кислородного датчика. Если предохранитель и разъем в порядке, то замена датчика кислорода устраняет проблему
Когда появляется ошибка ?
В случае если сила тока в цепи подогревателя датчика кислорода находится вне заданного диапазона, тогда блок управления двигателем фиксирует код ошибки p0141 Mitsubishi.
Возможные симптомы ошибки P0141 Mitsubishi
- На приборной панели горит индикатор «Check engine»
- Возможно увеличение расхода топлива
Описание ошибки P0141 Mitsubishi
Минимальная рабочая температура датчика кислорода – 750F и чем быстрее он достигнет ее, тем быстрее он начнет передавать точные значения. Именно для этого в датчик кислорода интегрирован подогреватель. Блок управления двигателем контролирует подогреватель на основании данных от датчика температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
Если сила тока подогревателя отличается от расчетных величин блока управления двигателем тогда и возникает ошибка.
Доброго времени суток!
Вопросы:
1. Неисправность «нового датчика», или он не подходит по параметрам, или причина в чем-то еще?
2. Подогрев датчика постоянный, или он регулируется ЭБУ?
——————
Предыстория.
Был в ДТП 2 года назад на КАД. Удар в зад. Долгие разборки со СК. Наконец, этим летом отремонтировался.
Забрал машину, прошел ТО, и почти сразу загорелся CHEK ENGINE.
Диагностика показала (через ELM327 и Torgue) ошибки:
P0141
P0136 (желтое предупреждение в Torgue)
Первая — основная, т.к. во время поездки датчик прогревался и начинал давать показания.
Купил датчик (универсал) NTK ХХХХХ (цифры не помню, смогу только уточнить при снятии)
При снятии старого обнаружил, что цепь накала действительно неисправна.
Пришел к выводу, что стряхнулся при ударе, т.к. на кузове есть отметки после удара кронштейна второго катализатора. Ушел вперед миллиметров на 80, потом вернулся в исходное положение (кронштейн подвеса остался погнут).
Постави новый. Пришлось заняться обжимом и пайкой. каждый провод изолирован термоусадкой, затем «напялил» термостойкую резину/силикон. Попадание воды исключено, т.к. погода была все время сухая. Кабель от датчика провел по арке, в далеке от выхлопной трубы.
Все замечательно, ЭБУ его «принял» за своего. накатал около 600-700 км. Но после очередной длительной поездки опять тоже самое. P0141 и P0136 (уже красная ошибка в Torgue).
Теперь думаю: датчик такой, пайка, или проблема еще в чем-то (ЭБУ, забит второй катализатор, или…)
Заранее благодарю за советы.
Ошибка Р0141 на Митсубиси Лансер X 1.5 возникает при наличии проблем с цепью нагревателя кислородного датчика. В данном случае речь идёт о втором лямбда-зонде, установленном за каталитическим нейтрализатором. При появлении ошибки 0141 наблюдаются «плавающие» обороты во время холодного пуска мотора и увеличение расхода горючего при движении на высокой скорости. Также код сопровождается активацией иконки CHECK ENGINE.
Ошибка P0141 на Mitsubishi Lancer X 1.5 возникает по трём причинам:
- пропал контакт в колодке питания кислородного датчика;
- используется лямбда-зонд другого типа;
- перегорела спираль подогрева лямбда-зонда.
При возникновении ошибки 141 следует сразу провести диагностику. Для этого можно обратиться в центр выхлопных систем RamFlow. Наши мастера расскажут, что означает ошибка и как её устранить. Они обладают огромным опытом и располагают профессиональным программным обеспечением. Не стоит пытаться убрать ошибку самостоятельно. Неквалифицированное вмешательство только усугубит ситуацию. Приезжайте в наш автосервис в любое удобное для вас время. Мы работаем с 9:00 до 22:00 без выходных и перерывов.
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ
Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67
В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.
Свяжитесь с нами
Располагаем
всем необходимым
Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.
задачи
любой сложности
Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.
гарантийные
обязательства
Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.
Предлагаем
разумные цены
Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.
Главная » Диагностика » Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 5 мин Просмотров 73.6к. Опубликовано
Обновлено
P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1
Код ошибки | Место повреждения | Вероятные причины |
---|---|---|
P0141 | неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 | Проводка, ДК, блок управления |
Что означает ошибка P0141?
Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.
Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.
Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.
Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.
На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.
Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.
Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.
Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.
Общие причины кода P0141
Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:
- Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
- Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
- Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
- Обрыв в нагревательном элементе ДК.
Симптомы ошибки P0141
Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.
Как устранять неисправность P0141?
Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.
Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.
Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:
Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.
Проверьте проводку цепи нагревателя
Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.
Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».
Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.
Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.
Проверка нагревательного элемента
Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.
Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.
Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.
Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.
Коды, связанные с P0141
- P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
- P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
- P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
- P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
- P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
- P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
- P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
- P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
- P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
Рекомендуемые инструменты для исправления P0141
Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- OBD-II сканер.
- Очиститель электрических контактов.