Мерседес код ошибки р2004

Добрый день.
Выскочила у меня вот такая ошибка по стару 0521 по OBD P2004, были еще но к сожалению я их не запомнил и не сохранил.
Во время ТО решил точно определить в чем проблема. После снятия воздушного фильтра и насоса, я увидел обломанный рычаг.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Куча грязи и сама поломка
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Обломался он скорое всего из за грязи которая скопилась в этом месте ибо ее там было очень много и большой слой, а сам механизм ещё и не смазывался. вот и заклинил из за больших оборотов.
Полез в инет и на форум читать как починить. В итоге выяснилось что рычаг можно купить отдельно на сторонних сайтах или рем комплект на авто доке. Но на авто доке рем комплект мне не подошёл. Ведь чтоб он начал работать необходимо высверливать дырки и вмешиваться в конструкцию механизма. Чего я делать не хотел.
А вот на этом сайте уже тот рем комплект который нужен.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Пришёл он быстро за 5 дней.
Пока шли детали я демонтировал коллектор полностью с целью изучения и проверки вихревых заслонок. ВНИМАНИЕ Во время демонтажа коллектора, нужно хорошенько все помыть от грязи или хотя бы отскоблить и за пылесосить, продуть компрессором. Я почистил но плохо и как только я снял коллектор вся не убранная грязь посыпалась в цилиндры, а там где были открыты клапана и в двигатель(((((

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

вот она грязь и это я еще убрал.
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Испугавшись последствий я при помощи пылесоса скотча и топливного шланга пытался за пылесосить песок и грязь, потом продувал все что можно воздухом от компрессора. Ну а после окончания работ поменял ещё и масло, хотя и не время было ещё.
Разобрать коллектор было не тяжело и после детального осмотра не обнаружил люфтов и каких либо поломок. Сам механизм в отличном состоянии и сами заслонки тоже.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

И тут я совершил фатальную ошибку.
Есть вот эти приводы заслонок я их отметил желтой стрелкой,

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

в которых увидел люфт и хорошую выработку на пластмассе, которой быть не должно. Ну думаю дай разберу, почищу да погляжу что можно сделать. Возможно из за этого люфта подсос воздуха может происходить. И обломал защелки которые от температуры и срока годности перестали быть эластичными и гибкими.
Найти в Мурманске их у меня не удалось. Нашел на сайте на тот момент был только 1 выбор это под номером 3. Его я и заказал. Пришел за неделю почтой России 1 класса. Вот только он не подходит по ряду причин, и по ходу не от моего впускного коллектора.

Запчасти на фото: A2721402401, A2721412080, A2721402101, A2721412380, A2721402201, A2721412180, A2731400701, A2721412280. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Позвонив на сайт и объяснив ситуацию, менеджер попросила вернуть им обратно а деньги потраченные на пересыл и товар они вернут. Так все и произошло перевели на карту после получения товара.
Покупать из за этого новый коллектор просто не по карману.
И какой же выход? Удалить заслонки.
Начал выискивать информацию по удалению и последствиям. И в итоге ни чего страшного в этом нет. Увеличился расход где то на 1 л и чувственная повышенная тяга на малых оборотах. Да экологичность тоже упала.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Как видно на фото в месте этих приводов я нарезал резьбу М16 и закрутил болты. Болты лучше искать с внутренним шестигранником. Ибо шляпка моего очень толстая и я не смог засунуть коллектор на место при сборке. Пришлось шляпку болта резать на пополам болгаркой.
Болты посадил на герметик чтоб исключить подсос воздуха.
Герметик купил оригинальный. Очень хороший герметик все хвалят его правда и дорогой.
При сборке коллектора проблем не испытал промазал герметиком и закрутил. Промазывал там где были следы старого, и в интернете откопал пару фото.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

Высыхать я дал ему, пару дней. После чего установил на штатное место как и все остальное оборудование.
Ах да на самом коллекторе есть стопорные шайбочки которые фиксируют шланги и проводку,

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

демонтируйте их аккуратно. У них ломаются зубчики и они не работают больше. Снимать лучше 2мя плоскими отвертками подцепляя снизу. А перед установкой стукнуть по шайбе молотком чтоб выпрямилась и руками установить.

Да еще заменил на топливных форсунках резинки. Все прокладки брал оригинальные.

Вывод: заглядывайте в отдаленные места вашего авто, возможно там нужно ваше вмешательство. Теперь через 5000 км промываю керхером и смазываю.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W211)

  • Здравствуйте.
    Ошибка P2004 — ошибка вихревой заслонки.Это болячка Mercedes A-Class.Вызвана она износом пластика,который меняется вместе с коллектором.Данную проблему можно попробовать решить заменой пластиковой звезды на алюминиевую.Прикрепляю к ответу видео,где показано как это можно сделать.
    https://www.youtube.com/watch?t=73&v=fI0NFj6FEQE

    Сумы, LADA (ВАЗ) Priora

  • Спасибо за ответ.

    Ботошани, Mercedes-Benz A-Class

Доброго часа. Гуру, прошу помощи. Машина при резком разгоне дергается. Периодически появляются провалы мощности. Если ехать спокойно, едет.  Ошибка ДМРВ. Мастер первым делом прозвонил проводку, все в норме.  Поменял датчик(вставку) новый на новый. Ошибка не исчезает, та же проблема. Нашел в Краснодаре Юру-BOSSa, взял его датчик в качестве донора. Ошибка та же. Вопрос…куда копать? Что может влиять на правильную работу ДМРВ, если сам датчик исправен??? ПОМОГИТЕ пожалуйста. Может кто сможет уделить немного времени и подключится к СТАРу удаленно?? Естественно не бесплатно

WhatsApp Image 2022-08-24 at 14.43.57.jpeg


Изменено пользователем voyaka

  • #1

Загорается периодически Check Engine. Продиагностировал на официальном СТО:
P2004-008 B2/5 (термоанемометрический расходомер воздуха): Проверить сигнал датчика и напряжение (P0101)
P2016-002 Самоадаптация смесеобразования правого ряда цилиндров на граничном значении (при частичной нагрузке). Обеднение ниже допустимой границы (P0172)
P2085-002 Самоадаптация смесеобразования левого ряда цилиндров на граничном значении (при частичной нагрузке). Обеднение ниже допустимой границы (P0175)
P20D4 Ограничение нагрузки активно (P1999)

Расходомер проверили, рабочий. Дальше причину выяснять не стали, объяснили что почему-то понижается напряжение с выхода расходомера и включается ограничение нагрузки, ездить можно. Машину отдали.
Может кто сталкивался и что-то может подсказать?
И еще вопрос: как определить мой двигатель с отключением цилиндров или нет?

  • #2

113 движок это V образная восьмерка на ней цилиндры не отключаются ,это на 12 горшковом отключаются.
А как проверяли расходомер ? и как понять почемуто снижается напряжение с выхода расходомера? Тут или расходомер моросит или мозги. Где замеряли падение напряжения на выходе расходомера и на входе БУ двигателя ?

  • #3

113 движок это V образная восьмерка на ней цилиндры не отключаются ,это на 12 горшковом отключаются.
А как проверяли расходомер ? и как понять почемуто снижается напряжение с выхода расходомера? Тут или расходомер моросит или мозги. Где замеряли падение напряжения на выходе расходомера и на входе БУ двигателя ?

Это все смотрелось Star-ом, мне не дали поговорить с мастером, все что я написал сказал мне менеджер и отдал распечатку текст которой я переписал. Я уже посмотрел, что на американские машины ставились дополнительно воздушный насос, датчик давления с клапаном переключателем воздушного насоса. Думаю проблема в этом насосе или клапане.
Был бы благодарен тому кто пришлет фото 113 двигателя без передней крышки (которая со знаком мерседеса) с машины американца спереди, там как раз стоят насос с клапаном и датчиком. Может мне где-то на СТО не правильно их соединили, потому что датчик у меня закреплен только на один болт, а второй просто некуда прикрутить. На заводе вряд-ли кто такое сделает. Видимо что-то уже меняли и мне не сказали об этом.

Последнее редактирование:

  • #4

Я то могу сфоткать, но у меня W220 S430 2000г Европа т е чистый немец. Если надо напиши .

  • #5

113 движок это V образная восьмерка на ней цилиндры не отключаются ,это на 12 горшковом отключаются.
А как проверяли расходомер ? и как понять почемуто снижается напряжение с выхода расходомера? Тут или расходомер моросит или мозги. Где замеряли падение напряжения на выходе расходомера и на входе БУ двигателя ?

На V8 тоже отключаются, по крайней мере на 5 литровом( ДОСТАТОЧНО РЕДКО ВСТРЕЧАЕТСЯ-у меня такой мотор), чтобы знать про 4,3- нужен VIN.

  • #6

Загорается периодически Check Engine. Продиагностировал на официальном СТО:
P2004-008 B2/5 (термоанемометрический расходомер воздуха): Проверить сигнал датчика и напряжение (P0101)
P2016-002 Самоадаптация смесеобразования правого ряда цилиндров на граничном значении (при частичной нагрузке). Обеднение ниже допустимой границы (P0172)
P2085-002 Самоадаптация смесеобразования левого ряда цилиндров на граничном значении (при частичной нагрузке). Обеднение ниже допустимой границы (P0175)
P20D4 Ограничение нагрузки активно (P1999)

Расходомер проверили, рабочий. Дальше причину выяснять не стали, объяснили что почему-то понижается напряжение с выхода расходомера и включается ограничение нагрузки, ездить можно. Машину отдали.
Может кто сталкивался и что-то может подсказать?
И еще вопрос: как определить мой двигатель с отключением цилиндров или нет?

Что касаемо самоадаптации при частичной нагрузке-100%- трубки рециркуляции дубовые и забит выход картерных газов из клапанных крышек

  • #7

На V8 тоже отключаются, по крайней мере на 5 литровом( ДОСТАТОЧНО РЕДКО ВСТРЕЧАЕТСЯ-у меня такой мотор), чтобы знать про 4,3- нужен VIN.

Топикстартер указал 113 мотор S430 а не S500.

  • #8

Топикстартер указал 113 мотор S430 а не S500.

Но Вы то говорили про 6 литров а 5 литровый тоже V8- если что и убеждали что на V8 нет отключения цилиндров-изучайте матчасть

Последнее редактирование:

  • #9

Но Вы то говорили про 6 литров а 5 литровый тоже V8- если что

да я говорил про 6 литров у них это стандартная опция но там и другая система зажигания. Я просто никогда не слышал об отключении горшков на 4,3 л.

  • #10

да я говорил про 6 литров у них это стандартная опция но там и другая система зажигания. Я просто никогда не слышал об отключении горшков на 4,3 л.

Короче нужен VIN — где топикстартер?

  • #11

Я то могу сфоткать, но у меня W220 S430 2000г Европа т е чистый немец. Если надо напиши .

У меня сейчас выглядит вот так, а как должно быть не знаю.
1 — клапан переключения воздушного насоса
2 — датчик давления (видно что висит на одном болте, а отверстие для второго висит в воздухе, почему и думаю что датчик меняли, но мне почему-то не сообщили, видимо случайно что-то сломали и может не так соединили)
3 — наверное сам воздушный насос

Хотелось бы увидеть как должно быть

  • 20130118_135913.jpg

    20130118_135913.jpg

    138 КБ

    · Просмотры: 1.442

  • #12

Что касаемо самоадаптации при частичной нагрузке-100%- трубки рециркуляции дубовые и забит выход картерных газов из клапанных крышек

Самоадаптация проходит успешно, машина резко сбрасывает мощность, но продолжает ехать пусть и не и так быстро. Если это трубки, то есть ли в продаже наборы для их замены?

Последнее редактирование:

  • #13

На V8 тоже отключаются, по крайней мере на 5 литровом( ДОСТАТОЧНО РЕДКО ВСТРЕЧАЕТСЯ-у меня такой мотор), чтобы знать про 4,3- нужен VIN.

VIN: WDBNG70J43A331194

Последнее редактирование:

  • #14

У меня сейчас выглядит вот так, а как должно быть не знаю.
1 — клапан переключения воздушного насоса
2 — датчик давления (видно что висит на одном болте, а отверстие для второго висит в воздухе, почему и думаю что датчик меняли, но мне почему-то не сообщили, видимо случайно что-то сломали и может не так соединили)
3 — наверное сам воздушный насос

Хотелось бы увидеть как должно быть

По фото видно что нет системы отключения цилиндров. Датчик давления именно так и крепится

  • #15

По фото видно что нет системы отключения цилиндров. Датчик давления именно так и крепится

А штука под номером 4 должна так торчать не заглушенной или нет? На ней, кстати номер A1122370840. Просто с октября на разных мерсовских центрах мне решают эту проблему с ограничением мощности и никто ничего внятного сказать не может. Берут по 100 долларов за то что посмотрят, а потом разводят руками и говорят, что ездить можно, так что это еще не проблема. И я начинаю думать, что мне может и в самом деле еще везет, ведь она пока заводится и едет. Наверное надоели 220 всем со своими болячками и никто ими не хочет заниматься.

  • 20130118_135913.jpg

    20130118_135913.jpg

    139,5 КБ

    · Просмотры: 734

Последнее редактирование:

  • #16

А штука под номером 4 должна так торчать не заглушенной или нет? На ней, кстати номер A1122370840. Просто с октября на разных мерсовских центрах мне решают эту проблему с ограничением мощности и никто ничего внятного сказать не может. Берут по 100 долларов за то что посмотрят, а потом разводят руками и говорят, что ездить можно, так что это еще не проблема. И я начинаю думать, что мне может и в самом деле еще везет, ведь она пока заводится и едет. Наверное надоели 220 всем со своими болячками и никто ими не хочет заниматься.

Штука под номером 4 есть кронштейн крепления насоса продувки катализаторов. Что касаемо ограничения мощности, как я уже говорил скидывайте шланги рециркуляции и продувайте отверстия в клапанных крышках

  • #17

Штука под номером 4 есть кронштейн крепления насоса продувки катализаторов. Что касаемо ограничения мощности, как я уже говорил скидывайте шланги рециркуляции и продувайте отверстия в клапанных крышках

Покажите, объясните где эти шланги и как это делать. Я не смог этого добиться от официальных сервисов мерседеса несколько месяцев. Я готов продать машину на разборку за символическую цену хотя пробег у нее 125000 и ни одной царапины в салоне, потому что ни от кого я ничего внятного услышать не могу. Мне кажется, что БМВ в любом сарае делают, пусть дерут деньги, но делают. У меня было их три штуки, такого затыка по ремонту не было никогда.
С мерседесом S-класса — где завидуют и откровенно гадят, а где только ухмыляются, но толку ноль. С E-шкой такого отношения не было. Машина мне очень нравится, но никто не может помочь. У меня было 12 машин, хуже чем S-класс, ремонтировалась только Рено Лагуна в 2003 году, там я платил 20 долларов каждому чтобы он к ней только подошел. Только на этот форум и надежда, может кто-то что-то дельное подскажет.

Последнее редактирование:

  • #18

Покажите, объясните где эти шланги и как это делать. Я не смог этого добиться от официальных сервисов мерседеса несколько месяцев. Я готов продать машину на разборку за символическую цену хотя пробег у нее 125000 и ни одной царапины в салоне, потому что ни от кого я ничего внятного услышать не могу. Мне кажется, что БМВ в любом сарае делают, пусть дерут деньги, но делают. У меня было их три штуки, такого затыка по ремонту не было никогда.
С мерседесом S-класса — где завидуют и откровенно гадят, а где только ухмыляются, но толку ноль. С E-шкой такого отношения не было. Машина мне очень нравится, но никто не может помочь. У меня было 12 машин, хуже чем в S-класс, ремонтировалась только Рено Лагуна в 2003 году. Только на на этот форум и надежда, может кто-то что-то дельное подскажет.

Шланги рециркуляции( обычные резиновые шланги) подходят к клапанным крышкам ближе к моторному щиту.Нужно снять воздушные фильтра и Вы их сразу увидите. Потрогайте-если они дубовые, то они при съеме сломаются, если нет- снимайте и продувайте ответные части на клапанных крышках, не забыв при этом открутить маслозаливную пробку

  • #19

Шланги рециркуляции( обычные резиновые шланги) подходят к клапанным крышкам ближе к моторному щиту.Нужно снять воздушные фильтра и Вы их сразу увидите. Потрогайте-если они дубовые, то они при съеме сломаются, если нет- снимайте и продувайте ответные части на клапанных крышках, не забыв при этом открутить маслозаливную пробку

Попробую, только нужно капот открыть, сегодня что-то соскочило и он перестал открываться, начал отдельную тему об этом. Вообще такое впечатление что если сам не разберешься, ни на каком СТО не помогут, потому что за деньги стандартно делают работу, а подумать — это не для них.

  • #20

Попробую, только нужно капот открыть, сегодня что-то соскочило и он перестал открываться, начал отдельную тему об этом. Вообще такое впечатление что если сам не разберешься, ни на каком СТО не помогут, потому что за деньги стандартно делают работу, а подумать — это не для них.

Ну по поводу СТО я бы не был бы так категоричен- просто есть две категории сервисов- те которые любят деньги и те которые любят машины

Опубликовано: 24.06.2023

Код ошибки P2004 звучит как «заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора заклинили в открытом положении (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Stuck Open (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2004

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2004 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P2004 – заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора заклинили в открытом положении (Банк 1)

Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.

Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.

Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P2004 касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.

При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P2004 будет сохранен.

В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.

При возникновении ошибки P2004 наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2004 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Плохая работа двигателя на холостом ходу.
  3. Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
  4. Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.

Ошибка считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.

Причины возникновения ошибки

Код P2004 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 1).
  • Загрязнение вихревых заслонок.
  • Поврежденные вакуумные линии.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P2004

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2004:

  1. Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
  2. Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
  3. Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
  4. Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
  5. Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
  6. Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
  7. Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
  8. Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.

Диагностика и решение проблем

Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.

Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.

Если код P2004 остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.

Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.

Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.

Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.

Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P2004. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2004 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6, Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW
  • Chrysler (Крайслер Себринг)
  • Dodge (Додж Авенджер, Джорней, Калибр)
  • Fiat (Фиат Браво)
  • Ford (Форд Фокус, F-150)
  • Honda
  • Jeep (Джип Компасс, Патриот)
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes (Мерседес m272, ml350, w164, w203, w211)
  • Nissan (Ниссан Альтима, Роуг, Теана)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туран, Тигуан)
  • Volvo

С кодом неисправности Р2004 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0202, P2005, P2008, P2017, P2107.

Код неисправностей состоит из 5 знаков — одной буквы и четырех цифр. Различают стандартные коды ошибок, которые могут возникать у всех производителей, и собственные коды производителей, которые конкретный производитель устанавливает для определенных моделей.

Коды неисправностей OBD-2 стандартизированы ISO 15031-6.

ISO 15031-6: 2015 определяет все общие правила и рекомендации для определения новых диагностических кодов неисправностей. Он ссылается на SAE J2012-DA (цифровое приложение), которое включает в себя все стандартизированные диагностические коды неисправностей (DTC) (номер и текстовый дескриптор), а также все диагностические коды неисправностей подтипов, известных как типы отказов. К кодовым номерам можно отнести обычный текст, более или менее четко описывающий причину ошибки.

Список кодов ошибок Мерседес очень большой и затрагивает практически все системы автомобиля: двигатель, акпп, подвеска, датчики температур и электрических цепей различных узлов, и т.д.

Сохраненные Диагностические коды ошибок

Это диагностические коды неисправностей, которые хранятся в ЭБУ. Кроме того, отображается описание кода и номер ЭБУ с обозначением, с которого он взят.

Спорадические (появляющиеся иногда) Диагностические коды ошибок

Служба спорадических диагностических кодов неисправностей позволяет контролировать компоненты, связанные с выхлопными газами и постоянно контролируемыми системами. Эта услуга сообщает об ошибках, которые произошли во время цикла вождения, но были недостаточными для хранения DTC.

Постоянные Диагностические коды неисправностей

Код ошибки со статусом «постоянный DTC». Это коды неисправностей, которые «подтверждены» и сохранились в памяти блока управления. Они существуют до тех пор пока не будет установлено, что неисправность больше не существует.

Это делается, чтобы вы не смогли пройти техосмотр без устранения неисправности.

Постоянные коды неисправностей не могут быть удалены с помощью диагностического устройства или путем отключения напряжения батареи. Только после того, как проблема устранена и ошибка больше не возникает, код автоматически удаляется из памяти ошибок системой OBD.

Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)

Функция “удалить» убирает все DTC (кроме постоянных) из памяти ошибок. Она также дополнительно удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ECU:

  • Количество диагностических кодов неисправностей
  • Диагностические коды неисправностей
  • Коды ошибок для данных стоп-кадра
  • Данные Стоп-Кадра
  • Тестовые Данные Лямбда-Зондов
  • Состояние тестов мониторинга системы
  • Бортовой мониторинг результатов теста
  • Пройденное расстояние с включенным MIL
  • Количество циклов прогрева с момента удаления DTC
  • Расстояние, пройденное с момента удаления DTC
  • Время работы двигателя (минуты) с включенным MIL
  • Время с момента удаления DTC
  • Корректирующие данные системы впрыска

Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой

Стандартные или общие коды ошибок — это список кодов, распространенных у всех производителей. Этот список ошибок, также известный как DTC (Data Trouble Code), определен таким образом, что любое диагностическое устройство может считать и декодировать его.

Значения некоторых основных кодов ошибок.

Первая буква означает семейство DTC:

P (Powertrain, расшифровывается как трансмиссия) — код работы двигателя и/или АКПП ( автоматической коробки переключения передач).

C (Chassis, шасси) — код работы ходовой части (шасси).

B (Body, тело, кузов)- код работы того, что находится в кузове автомобиля: электрических стекло подъёмников, подушек безопасности, центрального замка и т.д.

U (User network, коммуникационные сети)- код связи между электронными блоками управления.

Четыре цифры:

Первая цифра указывает, является ли код общим или нет.

Первая цифра:

  • 0 (Общая Ошибка) — общий код для OBD-II
  • 1 — ошибка производителя

Поскольку список общих кодов не всегда достаточен, производители могут добавлять любое количество кодов.

Последние 3 цифры соответствуют возрастающему числу. Этот номер может быть представлен шестнадцатеричным числом (т. е. от 0 до 9 и от A до F).

Для семейства кода P были определены подсемейства с первой цифрой

  • 0 , 1 и 2: для управления дозированием воздуха/топлива
  • 3: для системы зажигания
  • 4: для дополнительного контроля выбросов
  • 5: для регулирования пустого хода двигателя
  • 6: для бортового компьютера (ЭБУ) и дополнительных выходов
  • 7, 8 и 9: для управления коробкой передач (Коробка передач)
  • A, B и C: для гибридного привода

Эти коды были стандартизированы по нормам SAE J2012 и ISO 15031-6 и содержат около 11 000 определений.

Низкий уровень на входе датчика массового расхода воздуха (Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input)

Данная информация представлена для ознакомления и содержит далеко не все коды ошибок Мерседес. Помните, что правильные выводы из полученного кода ошибки может сделать не каждый владелец Мерседеса. Рекомендуем записаться в наш Техцентр на диагностику и «сброс ошибок», а также получить профессиональную консультацию по поводу любых полученных данных диагностики и оптимальном не дорогом ремонте. Тем более, что при диагностике и последующем ремонте у нас, вы можете получить диагностику в подарок. Спрашивайте об этом менеджера во время консультаций.

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ошибка P2004 указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в открытом положении.

Вместе с ошибкой P2004 могут также появляться следующие ошибки:

Что означает ошибка P2004

Ошибка P2004 указывает на заклинивание заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (банк 1) в открытом положении.

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) предоставляет системе изменения геометрии впускного коллектора (IMRC) информацию относительно текущих условий вождения автомобиля, которая, в свою очередь, использует полученную информацию для регулирования количества воздуха, поступаемого во впускную систему. Регулирование потока воздуха во впускной системе необходимо для снижения объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля, обеспечения надлежащего соотношения компонентов топливовоздушной смеси, а также повышения эффективности использования топлива.

Система изменения геометрии впускного коллектора включает следующие компоненты:

  • Вакуумный привод
  • Электромагнитный клапан
  • Воздушная заслонка (или заслонки)
  • Воздушные каналы к каждому цилиндру двигателя
  • Соединительные тяги
  • Возвратные пружины, которые удерживают заслонки открытыми

PCM автомобиля получает данные от электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, датчика массового расхода воздуха и датчика барометрического давления и использует полученную информацию для определения правильного положения воздушной заслонки. Заслонка открывается и закрывается для того, чтобы позволить воздуху попасть во впускную систему или ограничить его.

На высоких скоростях заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора открывается и позволяет потоку воздуха попасть во впускную систему. На низких скоростях заслонка закрывается и ограничивает поток воздуха. Если PCM автомобиля получит от электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора, датчика массового расхода воздуха или датчика барометрического давления сигнал, указывающий на ненормальное положение воздушной заслонки, в его памяти сохранится код ошибки P2004.

Причины возникновения ошибки P2004

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2004 являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Короткое замыкание, износ или повреждение электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Обрыв электрических проводов, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Коррозия соединителя электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Ослабление или повреждение винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Повреждение воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Засорение вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом
  • Загрязнение электромагнитного клапана управления вакуумом
  • Отсоединение или повреждение вакуумных трубопроводов
  • Накопление чрезмерного количества углерода на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Неисправность клапана системы рециркуляции отработавших газов
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха
  • Неисправность датчика барометрического давления

Каковы симптомы ошибки P2004?

Основными признаками возникновения ошибки P2004 являются:

  • Загорание и постоянное горение индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Мигание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
  • Увеличение расхода топлива
  • Снижение крутящего момента двигателя на низких оборотах
  • Неустойчивая работа двигателя
  • Неровный холостой ход двигателя

Как механик диагностирует ошибку P2004?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок (если вместе с ошибкой P2004 также появились другие ошибки, связанные с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, датчиком массового расхода воздуха и/или датчиком барометрического давления, рассмотрит и устранит их в первую очередь)
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2004 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит электрические провода, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора, на предмет короткого замыкания, износа и наличия повреждений
  • При необходимости отремонтирует или заменит все закороченные, изношенные или поврежденные компоненты
  • Визуально осмотрит электрические соединители, относящиеся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора, на предмет коррозии и наличия повреждений
  • При необходимости отремонтирует или заменит все поврежденные или подвергнутые действию коррозии компоненты
  • Проверит вакуумные трубопроводы и шланги на предмет ослабления и наличия повреждений
  • При необходимости отремонтирует или заменит все ослабленные или поврежденные компоненты
  • Проверит заслонку системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения
  • Проверит клапан системы рециркуляции отработавших газов на предмет накопления чрезмерного количества углерода
  • После выполнения ремонтных работ снова очистит присутствующие коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2004 снова
  • Если код ошибки не исчезнет, проверит электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора с помощью сканера

Механик будет открывать и закрывать электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, используя сканер, тем самым поверяя реакцию клапана. При отсутствии отклика механик заменит неисправный электромагнитный клапан.

Частые ошибки при диагностировании кода P2004

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании кода P2004 являются:

  • Поспешная замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного клапана без выполнения тщательной проверки
  • Поспешная замена воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного клапана без выполнения тщательной проверки
  • Пренебрежение проверкой вакуумных трубопроводов на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Пренебрежение проверкой электрических проводов и соединителей, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного клапана
  • Пренебрежение проверкой воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного клапана
  • Пренебрежение проверкой клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчика массового расхода воздуха и датчика барометрического давления, прежде чем приступить к диагностированию ошибки P2004

Насколько серьезной является ошибка P2004?

Ошибка P2004 считается серьезной в том случае, если вследствие ненадлежащей установки, неправильной работы или повреждения заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее отдельные части попадут в двигатель автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P2004 может потребоваться:

  • Замена электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Ремонт или замена электрических проводов или соединителей, относящихся к электромагнитному клапану системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Закручивание или замена винтов воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Замена воздушной заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Очистка вакуумного фильтра электромагнитного клапана управления вакуумом
  • Очистка электромагнитного клапана управления вакуумом
  • Надлежащее подключение или замена вакуумных трубопроводов
  • Удаление отложений углерода с заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора
  • Замена клапана системы рециркуляции отработавших газов, датчика массового расхода воздуха или датчика барометрического давления

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P2004

Часто причиной возникновения ошибки P2004 является накопление чрезмерного количества углерода во впускной системе, что приводит к заклиниванию заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. В этом случае проблему можно решить путем удаления отложений углерода с помощью специального очистителя.

Также следует отметить, что если вместе с ошибкой P2004 появились другие ошибки, связанные с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, датчиком массового расхода воздуха и/или датчиком барометрического давления, их необходимо рассмотреть и устранить в первую очередь.

Нужна помощь с кодом ошибки P2004?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.

Диагностика авто

Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».

Автомобиль Mercedes G класса

Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.

Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.

Расшифровка кодов для всех автомобилей

Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:

Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.

Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.

Ошибки двигателя

Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.

Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.

Как сбросить?

Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:

  1. Запустите мотор вашего Mercedes.
  2. На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
  3. После этого выждать паузу в три секунды.
  4. И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
  5. Так код ошибки будет стерт.

Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.

Сегодня представляю Вашему вниманию Mercedes Benz ML 350 с фирменной чисто баварской болячкой , которая в ненужный момент сможет лишить веса Ваш кошелёк . Для начала по традиции обратимся к известному сайту avito для оценки рыночной цены на данный автомобиль.

Как мы видим, с первого взгляда вполне доступный и недорогой, но действительно-ли это окончательный ценник или нет, рассмотрим дальше. Посетили автосервис далеко не просто так, а именно со стуками в двигателе.

Первым делом мастер, словно по сценарию, решил проверить эндоскопом состояние цилиндров . Картина «маслом» подтвердила раннее сказанные слова.

Основная проблема двигателя M272 заключается в образовании задиров на цилиндрах и поршнях , но довольно примечателен тот факт, что при этом не увеличивается расход моторного масла. Теперь рассмотрим, в каком состоянии детали после вскрытия.

После снятия поддона приговор был сразу подтверждён , достаточно просто приглядеться. Задиры очень хорошо видны. Как оказалось, в таком состоянии находятся абсолютно все 6 цилиндров .

Поршни оказались далеко не в лучшем состоянии , юбки имели сильные задиры и в точности в таком же количестве.

В некоторых случаях недуг может коснуться отдельных деталей, например, некоторые вкладыши могут иметь изношенный антифрикционный слой . Но есть и хороший момент, что коленвал практически всегда остаётся целым и без каких либо повреждений .

Как я писал раннее, двигатель не имеет проблемы высокого расхода масла и образования сине-сизого дыма из выхлопных труб. Если Вы решили купить Mercedes ML 350 до 2010 года выпуска, обязательно при осмотре первым делом проверяйте состояние цилиндров эндоскопом , возможно попадётся экземпляр и устранённой проблемой .

Если Вам понравился материал, поддержите развитие канала ПОДПИСКОЙ , комментируйте, ставьте «палец вверх», делитесь с друзьями в соцсетях.

Рекомендую к прочтению другие очень интересные познавательные статьи:

Читайте также:

  • Ошибка 01217 фольксваген гольф 5
  • Фиат альбеа горит желтая лампочка с восклицательным знаком
  • Check brake lights рено лагуна 3 что за ошибка
  • Ошибка bmw регулятор дроссельной заслонки
  • Ошибка ebd на приоре

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мерседес код ошибки р0017
  • Мерседес код ошибки p2004
  • Мерседес ошибка p1c9613
  • Мерседес код ошибки p0175
  • Мерседес ошибка p13e7