Мерседес код ошибки p0172

Всем привет.

Вот уже ровно год, как я пытаюсь побороть эти 2 ошибки. P0172 и P0175.

Дело движется медленно, поскольку, как мне муж мой говорит acrist: «Эти ошибки на скорость не влияют». Ему то виднее с его BMW ;-)

Но меня уж очень расстраивает Check на панели постоянно:(

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Что пробовали:
1) Промывали блок ДМРВ: датчик массового расхода воздуха (MAF sensor).
2) поменяли лямбда зонды после катализатора с обеих сторон.

Где-то на форуме нашли, что ошибка вроде как: Богатая смесь, но на самом деле она бедная.

3) Проверили систему на утечки воздуха и поменяли уплотнительные кольца вокруг блока ДМРВ.

Пока что все — ошибка так и есть.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

:(

Может кто-то сталкивался — куда еще смотреть? Заранее спасибо.

UPDATE: 12.2016

Купили б/y блок ДМРВ оригинал. Поменяли. Скинули ошибку, но она появилась через пару дней.
Спустя еще пару дней — она сама пропала и пока что больше не появляется.

10 397

Определение кода ошибки P0172 Mercedes-Benz

Ошибка P0172 – блок управления двигателем определил, что в топливо-воздушной смеси автомобиля Mercedes-Benz слишком много бензина. Для получения максимальной мощности двигателя Mercedes-Benz и оптимального расхода топлива соотношение воздуха к топливу в смеси, подающейся в цилиндры двигателя, должно составлять около 14,7: 1.

Что означает ошибка P0172

Код ошибки P0172 Mercedes-Benz  указывает на то, что в выхлопных газах содержится слишком много бензина. Блок управления двигателем для контроля топливо-воздушной смеси использует:

  • датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • датчики кислорода;
  • датчик абсолютного давление в коллекторе (MAP).

Соотношение воздуха к топливу в смеси измеряется блоком управления на основании показаний датчиков кислорода, рассчитывая количество кислорода и окиси углерода в выхлопных газах. Самое оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси это 14,7: 1. Это особое отношение было выбрано потому, что именно оно обеспечивает самую высокую мощность двигателя, при самом экономном потреблении топлива.

Блок управления имеет возможность корректировать соотношения воздушно-топливной смеси если она имеет состояние «богатая». Однако, если показатели коррекции выходят за установленные границы тогда и фиксируется ошибка  P0172 Mercedes-Benz Термин «богатый» в этом случае означает, что слишком много бензина и недостаточно кислорода.

Причины ошибки P0172?

  • Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF сенсор) увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, что в свою очередь повышает подачу топлива
  • Неисправный или плохо работающий датчик кислорода (лямбда-зонд)
  • «Переливающая» топливная форсунка
  • Неисправный регулятор топлива, который неправильно регулирует давление в топливной рампе
  • Подсос воздуха во впускном или выпускном тракте
  • Неисправность в системе охлаждения. «Застрявший» термостат или неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости могут являться причиной P0172 ошибки
  • Изношенные свечи зажигания автомобиля Mercedes-Benz

Насколько серьезной является ошибка P0172 – слишком богатая смесь?

С этой ошибкой автомобиль не пройдет тест на экологичность выхлопа. Если содержание топлива в смеси очень велико, то из выхлопной трубы может идти черный дым. Кроме этого несгоревшее топливо может вывести из строя катализатор. И самое заметное – возросший расход топлива.

Симптомы неисправности — ошибка P0172

  • На приборной панели Mercedes-Benz загорится индикатор «Check engine»
  • Увеличенный расход топлива
  • Черный дым из выхлопной трубы

Как проводится диагностика кода ошибки P0172?

  • Проверяется давление топлива в топливной рампе
  • Используя световые индикаторы проверяются импульсы напряжения топливных форсунок
  • Проверяются на герметичность вакуумные шланги
  • Проверяется исправность датчика массового расхода воздуха и датчиков кислорода
  • Проверяется проходимость выхлопной системы

Общие ошибки при диагностике кода P0172

В ходе диагностики могут не проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и систему охлаждения. При холодном двигателе в топливную смесь добавляется больше топлива. Если датчик температуры охлаждающей жидкости выдает неправильные значения то, существует вероятность того, что блок управления двигателем может считать двигатель холодным и соответственно переобогащать смесь.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0172?

  • Ремонт не герметичности вакуумных шлангов
  • Замена неисправной топливной форсунки, топливного насоса или регулятора давления топлива
  • Замена забитого воздушного фильтра Mercedes-Benz
  • Замена термостата или датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Замена свечей зажигания
  • Замена или очистка датчик массового расхода воздуха  и датчиков кислорода

Дополнительные комментарии для ошибки P0172

Настоятельно рекомендуется, при диагностике ошибки, проверить состояние свечей зажигания и работу датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля .

Всем привет. Перечитал на форуме уже все, что только мог, и не только на этом, но ответа не нашел. Живу в штатах, а потому заехать в сервис на диагностику — это целая проблема. По этому такой вариант решения проблемы просьба не предлагать )) Диагностов тут просто нет. Любая поездка в сервис — выкинутые деньги и время. Они просто меняют все подряд, пока не поможет. Так, чтобы было немного понятно, пару месяцев назад заезжал в разрекламированный сервис, получив предварительно массу рекомендаций, проверить, почему кондиционер перестал работать, а заодно, чтобы нашли, что стучит впереди слева. Диагностировали два полных дня и взяли почти 300 баксов. И так, по кондиционеру написали замену компресора, клапана компрессора и осушителя. На вопрос, как они это выявили и точно ли нужно все это менять, сказали, что больше ломаться там, вроде, нечему, а потому должно помочь, но гарантий не дали. По стуку сказали, что это подшипик ступицы. Приехав домой, попросил сына покачать машину, а сам подержался за разные части ходовой, так, чисто убедиться, и явно было понятно, что стучит тяжка стабилизатора. Поменял сам за минут 30. Стук прошел. С кондиционером пока пытаюсь найти кого-то, кто может его по-настоящему продиагностировать. Сори за столь длинное лирическое отступление, просто хочу, чтобы отнеслись с пониманием и максимально помогли советом.

И так, сегодня был на тесте выхлопа. У нас в штате он обязательный и, если его не пройти вовремя, просто анулируется регистрация. У меня срок до конца июля. Диагностируют они именно выхлоп (вставляют щуп и т.д.) только на старых машинах, а на более новых просто подключают к компьютеру и проверяют ошибки, коих для успешного прохождения быть не должно. Несмотря на то, что у меня ЧЕК не горит и никогда не горел, а потому был уверен, что тест пройду, выдало 3 ошибки:

— Р0016

— Р0175

— Р0172

Т.е. тест провален и я имею 3 недели, чтобы решить проблему.

Собственно, нужен совет, что можно поменять, чтобы обойтись малой кровью, дабы просто пройти тест, т.к. машину эту я уже продаю. Что из этого можно сделать самому в гаражных условиях при наличии прямых рук? Кстати, а могут это быть какие-то старые ошибки, которых уже и впомине нет, а их просто нужно стереть? Чек ведь не горит…

ПС Если подскажете и по кондиционеру, тоже буду благодарен.

Заранее спасибо всем откликнувшимся!

Машина Mercedes ML-350, 2006 г.в., VIN 4JGBB86E26A092120, пробек 137 т. км.

WDB2112421A398393

В тупике с машиной!

Мотор работает на богатой смеси.

Поначалу была ошибка Р0170-невозможность регулирования.

На данный момент появляется Р0172-богатая смесь.

После сброса коррекций наблюдаю такую картину-коррекции в р-не 0, параметры в норме, а лямбда 0.9!!!

Причем это подтверждает и ГА!

Лямбда и кат были заменены ранее. Показания ГА не изменились.

Изначально, пока не замкнулась петля, мотор работает на бедной смеси-по ГА.

Как только петля замыкается лямбда резко уходит в 0.9 и там остается. Смесь по газику так же становится богатой.

Скрин со сканматика, так по ОБД удобнее смотреть, чем ДАСом. 

Прошивку считывал кессом-вроде как не кручена.

post-197-0-18553500-1570272875_thumb.jpg

post-197-0-01323800-1570272882_thumb.jpg

post-197-0-78701900-1570272889_thumb.jpg

read_0004468102_2711536279.rar


Изменено пользователем karel

  • Добрый вечер, Уважаемый пользователь нашего сервиса, наши эксперты ответят на Ваш вопрос в течение 10-15 минут, спасибо за ожидание.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Добрый вечер,Уважаемый владелец! Причин для появления данных ошибок может быть слишком много: кислородные датчики, проблема может быть в забитом воздушном фильтре, в заслонках в самом коллекторе, в форсунках, расходомер. Ведь у вас получается слишком много топлива, а воздуха не хватает. Для получения детальной информации необходимо подключать диагностику и в режиме реальных данных смотреть показания работы систем. Чтобы сделать это корректно стоит подключить оригинальный сканер Star Diagnosis и провести более детальную диагностику.

    Ростов-на-Дону, Kia Ceed

  • Здравствуйте, Уважаемый владелец Mercedes.
    Ошибки P0172 и Р0175 говорят о переобогащенной смеси.
    Проблема может появляться из-за:
    1. Неисправности кислородных датчиков.
    2. Забита система впуска
    3. Клапана системы улавливания паров бензина в топливном баке.
    4. Давлении в топливной системе.
    5. Клапане ЕГР.
    6. Топливных форсунок.
    Все эти системы следует проверить, но учитывая то, что проблема началась после того как закончился бензин, то в первую очередь нужно проверить топливную систему (давление топлива и форсунки на распыл и производительность). Возможно, когда бензина в баке не было, насос подхватил грязное топливо.

  • Сотрите коды неисправностей и подождите рецидива прежде чем что-либо предпринимать, ведь неисправность предположительно возникла при недостаточном количестве топлива а это ненормальный режим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мерседес атего ошибки на приборной панели
  • Мерседес код ошибки 6001
  • Мерседес ошибка p13df09 ad blue
  • Мерседес вито ошибка u042900
  • Мерседес ошибка 0565