Мерседес е200 ошибка р06da00

Узнал я об этой ошибке совершенно случайно подробнее тут: P059700 думал Термостат, а оказался Перепускной клапан. Ибо чек не горел, машина чувствовала себя хорошо.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)

P06DA00 — Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв

Начитавшись информации в сети, узнал много противоречивших мнений… Все в один голос твердят, что это A2741508602 ЭЛЕКТРОПРОВОДКА МАСЛЯНОГО НАСОСА.
Одни говорят на эту проблему забили официальные дилеры, и мол там только обновляют прошивку, и чек больше не горит. Другие, что это было сначала так, и типа сейчас уже так не делают. Поскольку заглушение проблемы приводит к периодическим масляным голоданиям.
Взвесим все за и против, решил не рисковать, всё-таки ремонт двигателя не из дешевых удовольствий, да и отремонтированный двигатель уже не немецкий ) Даже в сервис хотел привести на эвакуаторе ) но поехал своим ходом, ехать 10 мин…
Сначала разбирались с ошибкой P059700 думал Термостат, а оказался Перепускной клапан, ну а потом приступили к замене проводки.
Заодно взял масло ADDINOL 5w40 Super Light.
Фильтр.
Герметик.
И саму проводку.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)

Двигатель немного приподняли, чтобы подрамник не снимать
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Чуточку приспустили подрамник, чтобы не мешал снятию поддона двигателя.
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Вот электропроводка масляного насоса которую нужно менять
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Мастер похвалил масло ADDINOL, обычно езжу 15 тыс. км. и ни грамма не горит. На этот раз меняю на 10 тыс. км.
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Промыли масляный поддон
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Вот и причина сей церемонии ) Порванная электропроводка масляного насоса
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Наносим герметик на поддон
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Одеваем новую электропроводку масляного насоса
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
A2741508602 ЭЛЕКТРОПРОВОДКА МАСЛЯНОГО НАСОСА
Запчасти на фото: HU7116. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Ставим новый фильтр
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz E-class (W212)
Заливаем чистое масло ADDINOL 5w40 Super Light — 6 литров

Вот и всё, после всех проведенных манипуляции ошибки перешли из статуса Актуальные в Сохраненные, и были успешно удалены!

Сервис и мастер тот же:
Сервис находиться по адресу: Москва, ул. свободы, 35, стр. 23
Сайт: www.ddt4.ru
Услуга: MERCEDES BENZ — ЗАМЕНА ПОДДОН МАСЛЯНЫЙ ДВИГАТЕЛЯ — W212 E-KLASSE 2009-2016
Мастер: Алексей.
Стоимость работ: 7700 руб.
Электропроводка: 1 120 руб

Mercedes C180K


  • #1

Всем привет. Диагностика выдала одну единственную ошибку — по двигателю P06DA00 «Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв». Состояние «актуальна». Не удаляется, хотя старуха пишет «игнорируйте и удалите эту ошибку». Чек не горит. Последний раз делал диагностику в начале апреля 2018 года. Этой ошибки не было. Сколько с ней катаюсь — не знаю. Погуглив, увидел, что мнения делятся 50 (необходимо обновить ПО)/50 (необходимо заменить соленоид управляющий масляным насосом и косу к соленоиду). Можно с этой ошибкой ездить до устранения или лучше пока пешком… Вообщем насколько критична эта ошибка. Заранее благодарен.
WDD2040311G225208, 45400km.

Последнее редактирование:

Friend1972


  • #2

Всем привет. Диагностика выдала одну единственную ошибку — по двигателю P06DA00 «Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв». Состояние «актуальна». Не удаляется, хотя старуха пишет «игнорируйте и удалите эту ошибку». Чек не горит. Последний раз делал диагностику в начале апреля 2018 года. Этой ошибки не было. Сколько с ней катаюсь — не знаю. Погуглив, увидел, что мнения делятся 50 (необходимо обновить ПО)/50 (необходимо заменить соленоид управляющий масляным насосом и косу к соленоиду). Можно с этой ошибкой ездить до устранения или лучше пока пешком… Вообщем насколько критична эта ошибка. Заранее благодарен.
WDD2040311G225208, 45400km.

Привет) можешь ездить. Ошибка у каждого второго авто. Обновить программное обеспечение БУ МЕ — иногда решает вопрос по удалению.

Mercedes C180K


  • #3

Привет. Евгений, спасибо за ответ. Но меня смущает состояние ошибки «Актуальна». Насколько понял этот соленоид управляет давлением масляного насоса: в нагруженном режиме насос должен выдавать 3,9 бар, а в не нагруженном 1,7 бар. Как некоторые товарищи говорят этот соленоид заклинивает в одном из положений из-за межвиткового замыкания. Хорошо, если его заклинило когда насос выдавал 3,9 бар, а если 1,7 бар, то может получиться масляное голодание со всеми вытекающими.

Friend1972


  • #4

Привет. Евгений, спасибо за ответ. Но меня смущает состояние ошибки «Актуальна». Насколько понял этот соленоид управляет давлением масляного насоса: в нагруженном режиме насос должен выдавать 3,9 бар, а в не нагруженном 1,7 бар. Как некоторые товарищи говорят этот соленоид заклинивает в одном из положений из-за межвиткового замыкания. Хорошо, если его заклинило когда насос выдавал 3,9 бар, а если 1,7 бар, то может получиться масляное голодание со всеми вытекающими.

много авто с такой ошибкой было, не один движок не стуканул)) Но если это мысль засела в голове, то можно заняться ее устранением! Заклинил клапан или нет проверить легко, в эл.проводке к нему кроется , как мне представляется основная проблема (состояние контактов в эл.разъеме). Заменить и клапан и косу не очень сложно!

Mercedes C180K


  • #5

много авто с такой ошибкой было, не один движок не стуканул)) Но если это мысль засела в голове, то можно заняться ее устранением! Заклинил клапан или нет проверить легко, в эл.проводке к нему кроется , как мне представляется основная проблема (состояние контактов в эл.разъеме). Заменить и клапан и косу не очень сложно!

Да, я хочу избавиться от этой ошибки. Что и как меняется уже нагуглил. А как проверить это клапан или проводка? Вопрос в другом. Как долго будет работать то что поставлю взамен? Блин, ТО делал в январе, опять свежее масло и новый фильтр покупать… откатал всего 3000км.

Mercedes C180K


  • #8

похоже ваши диагносты экономят деньги на обновлении диагностической программы, потому что с18 года в диагностической программе уже выглядит так.
P06DA00 Игнорировать код неисправности и очистить память неисправностей.

для успокоения души можете провести измерение давления масла на разных оборотах и увидите что оно будет возрастать с увеличением оборотов выше 3.5бар, чего не происходит когда этот клапан работает, там при любых оборотах больше 2 бар никак не будет, а то и больше 1,5, точно не помню.

Mercedes C180K


  • #9

похоже ваши диагносты экономят деньги на обновлении диагностической программы, потому что с18 года в диагностической программе уже выглядит так.
P06DA00 Игнорировать код неисправности и очистить память неисправностей.
Да вообщем то такая надпись и была «Игнорировать код неисправности и очистить память неисправностей». Просто ошибка не удаляется. Висит в состоянии «актуальна».

для успокоения души можете провести измерение давления масла на разных оборотах и увидите что оно будет возрастать с увеличением оборотов выше 3.5бар, чего не происходит когда этот клапан работает, там при любых оборотах больше 2 бар никак не будет, а то и больше 1,5, точно не помню.

По поводу давления масла в системе. Получатся, что при высоких оборотах будет пониженное давление масла. Это не приведет к масляному голоданию?

Последнее редактирование модератором:

RAIN5297


  • #10

Там обычно жгут ломается, клапан просто остается открытым. Обновление ПО ошибку не уберет, будет висеть актуальная, хотя и написано игнорировать и стереть. Если мозолит глаза, опускайте подрамник снимайте поддон и меняйте жгут с клапаном

Mercedes C180K


  • #11

Там обычно жгут ломается, клапан просто остается открытым. Обновление ПО ошибку не уберет, будет висеть актуальная, хотя и написано игнорировать и стереть. Если мозолит глаза, опускайте подрамник снимайте поддон и меняйте жгут с клапаном

Спасибо. Если я правильно понял, достаточно поменять косу, а клапан необязательно менять? Судя по всему процедура геморройная….

RAIN5297


  • #12

Делать такую геморройную процедуру и не поменять клапан — как то неправильно, он недорого стоит

  • #13

а еще говорят 271 двигатель проблемный..

Mercedes C180K


  • #14

Делать такую геморройную процедуру и не поменять клапан — как то неправильно, он недорого стоит

Я понимаю, это как менять стойку и не поменять опорный.

Mercedes C180K


  • #15

Чтобы заменить клапан и проводку к нему, нужно снять поддон, соответственно сливать масло придется. Блин масло менял 3000 назад, надо было тогда сделать диагностику, хотя не факт что эта ошибка была в тот момент.

RAIN5297


  • #16

Чтобы заменить клапан и проводку к нему, нужно снять поддон, соответственно сливать масло придется. Блин масло менял 3000 назад, надо было тогда сделать диагностику, хотя не факт что эта ошибка была в тот момент.

Масло сливается и назад заливается, ну добавишь потом поллитра. И сход — развал рекомендуется делать после снятия подрамника

Mercedes C180K


  • #17

Масло сливается и назад заливается, ну добавишь потом поллитра. И сход — развал рекомендуется делать после снятия подрамника

Я что-то начал смотреть по WIS работы… Там что и щуп масляный снимать надо?

RAIN5297


  • #18

Нет, просто ослабить его сверху. Только когда будешь поддон клеить надо его сразу вставлять и смотреть чтобы колечко резиновое не порвалось, его кстати тоже надо новое. Если испортишь колечко будешь потом трубку вынимать целиком, а это снятие стартера, шланга ож и косы проводов

  • #19

Удобнее мотор выдернуть, нормально очистить поверхность и приклеить

Mercedes C180K


  • #20

Зачем мотор вынимать, если его можно просто подвесить. Да и по WIS никакой речи не идет о вынимачке мотора.

Неисправность жгута проводки — типичная причина ошибки по клапану масляного насоса двигателя M274

 Мерседес-бенц. ?? Автоцентр Вагнер рекомендует произвести замену проводки и клапана регулировки давления в Екатеринбурге.

Выход из строя электропроводки клапана активации масляного насоса происходит практически на всех 274 и 270 двигателях «Mercedes-Benz». При этом на приборной панели автомобиля это никак не отобразиться, надпись «СHECK-ENGINE» не загорится, определить неисправность можно будет лишь подключив «StarDiagnosis».

Практически в 99% случаев проблема не в самом клапане, а в его электропроводке. Клапан активации масляного насоса отвечает за изменение производительности насоса. При обрыве его электропроводки, клапан полностью открывается и насос начинает работать постоянно на полную мощность. Тебуется замена электропроводки клапана активации масляного насоса.

Для замены электропроводки клапана активации масляного насоса необходимо слить масло из двигателя, вывесить мотор, снять балку передней подвески, снять масляный картер двигателя, аккуратно очистить картер и блок цилиндров от моторного герметика. Эту работу хорошо совмещать с заменой масла, проведением технического обслуживания. При проведении работы нужно проверить состояние опор двигателя так как доступ к ним со снятой балкой значительно упрощен. На автомобилях с полным приводом в процессе ремонта следует обратить внимание на состояние подшипника промежуточного вала привода левого переднего колеса (находится в уже снятом поддоне!). Так же будет значительно менее затратно заменить изношенные элементы передней подвески (балка у нас уже снята!). По завершению работ необходимо проверить углы установки колес (сход-развал), так при проведении работ снималась балка передней подвески.

Многие владельцы автомобилей и станции технического обслуживания считают этот дефект незначительным и продолжают эксплуатацию. Ссылаясь что сам Мерседес — Бенц предлагает игнорировать неисправность. Но мы считаем что это неправильно и недопустимо, так как инженеры не зря придумали такую конструкцию и ошибок по диагностике быть не должно!

Эта запись будет посвящена лечению ошибки, с которой ездит каждый третий 274 мотор во всем мире. Ошибка эта звучит как «Данный код неисправности может быть игнорирован и удален». Живет данная ошибка в ЭБУ ДВС и, судя по описанию оригинального диагностического ассистента, мы можем взять и просто стереть её.

Спойлер: нет. 

Заходим в ЭБУ ДВС, пытаемся очистить память неисправностей, но ничего не выходит.

Так что же эта за ошибка, которая может быть проигнорирована и удалена, но удаляться она никак не хочет? Какая неисправность прячется за фразой «забить и стереть»?

В оригинале этот код неисправности звучит как «P06DA00 Активация клапана масляного насоса в ДВС имеет электрическую неисправность или обрыв». Стоп. На диагностике мы видим другое — «Проработать память неисправностей», либо «Данный код может быть игнорирован и удален». «При чём тут вообще клапан активации МН?» — спросите Вы.

Описание или трактовка ошибки оригинальным диагностическим ассистентом Xentry может отличаться в зависимости от версии диагностической программы. Обновление системы происходит каждые три-четыре месяца, с каждой новой версией может меняться описание ошибок, но код — остается. И мы знаем, что эта ошибка свидетельствует об обрыве проводки к клапану активации масляного насоса.

Так, с описанием ошибки разобрались. Что за клапан такой? Зачем он нужен?

Расположен он на масляном насосе (в зависимости от типа двигателя может быть и в масляном насосе, либо с левой стороны двигателя, на блоке цилиндров).

Масляный насос приводится в действие (прямо или косвенно) коленчатым валом, т.е. производительность насоса прямо пропорциональна частоте вращения коленвала.

Дальше будет сухая цитата из WIS 

Если частота вращения коленвала двигателя слишком высока, маслонагнетательный насос создает слишком высокое давление масла, то есть, фактическое количество подаваемого масла превышает требуемое.

Регулировка давления и осуществляется этим клапаном. Избыточное моторное масло направляется через перепуск во впускной канал или в масляный поддон. За счет регулировки давления (оптимизированной подачи) уменьшается потерянная мощность масляного насоса и как результат потерянная мощность двигателя.

Помимо основной функции (регулирование давления) клапан оснащен следующими функциями:

— Функция подогрева поршней: холодный пуск двигателя начинается при низком давлении масла. Поршень/двигатель быстро нагревается.

— Функция подогрева масла: после функции подогрева поршней в течение определенного времени автомобиль движется при высоком давлении масла. Активированное вследствие этого охлаждение днища поршня впрыском масла вызывает более быстрый нагрев моторного масла. За счет этого масло быстрее становится низковяким и снижается мощность, затрачиваемая на преодоление трения в двигателе.

Что происходит с клапаном? Почему у каждого третьего 274 мотора есть эта ошибка?

Проводка к клапану активации масляного насоса живет в агрессивной и высокотемпературной среде — моторном масле, в поддоне ДВС.

Проводка просто не выдерживает воздействие неблагоприятных факторов.

Менять или не менять — каждый решает для себя сам. Среди наших клиентов есть перфекционисты — они стремятся к порядку и идеальной работе во всем, в том числе и в обслуживании и в уходе за автомобилем. Есть и те, кто продолжает ездить и «игнорировать код неисправности».

Посмотрим на примере С-класса в 205м кузове с системой 4matic, как происходит замена этого клапана.

w205 обслуживание мерседес

Полный привод в данной ситуации усложняет процесс, ведь передний левый привод проходит через поддон ДВС, который нам предстоит снять.

Поднимаем автомобиль и сливаем масло ДВС:

w205 ремонт мерседесw205 замена масла мерседес

Следующим шагом в проведении данной процедуры, является ‘’вывешивание’’ мотора, иначе поддон ДВС не снять.

274 двигатель мерседес274 двигатель мерседесремонт мерседес

После того как мотор вывешен, вновь поднимаем автомобиль и приступаем к демонтажу всех необходимых узлов и комплектующих, а именно:

ремонт мерседес w205ремонт мерседес w205

Все защиты и стабилизатор:

мерседес стабилизатор передний w205

Вынимаем передний левый привод с промежуточным валом:

мерседес  обслуживание w205

промежуточный вал мерседес mercedes w205промежуточный вал мерседес mercedes w205

Снимаем передний редуктор:

передний редуктор мерседес mercedes w205
Спустя 2 часа кропотливой работы, на полу аккуратно расположились все снятые комплектующие, а крепеж был сложен в специальные ящики.

сервис мерседес mercedes w205

сервис мерседес mercedes w205

Через специальную крышку сливаем остатки масла и снимаем поддон:

сервис мерседес mercedes w205масляный насос мерседес mercedes w205снятие поддона ДВС мерседес mercedes w205

Нам открывается замечательный вид:

клапан активации масляного насоса mercedes замена

Как вы видите, мотор чистый и красивый, поддон так же без грязи и следов перепробежного масла, это означает то, что владелец любит свой автомобиль и следит за его техническим состоянием, в кружок мы обвели виновника торжества.

Производим его демонтаж и кладем рядом с новым клапаном и проводкой:

замена клапана активации масляного насоса mercedes

замена клапана активации масляного насоса mercedes

После установки клапана, в обязательном порядке убираем старый герметик с поддона и моем его специальным составом, что бы убрать остатки старого масла и герметика.

монтаж клапана активации масляного насоса mercedes

После замены клапана и чистки поддона, нам предстоит собрать автомобиль в его исходное состояние.

ремонт mercedes w205

ремонт mercedes w205

Замену клапана активации масляного насоса вполне логично приурочить к замене масла в ДВС — так или иначе его придется сливать, почему бы заодно и не поменять фильтр.

оригинальные запчасти mercedes масло 229.5

моторное масло mercedes  229.5

обслуживание ремонт мерседес

Проводим контрольную диагностику, ошибка по клапану активации масляного насоса перешла из «Актуальных» в «Сохраненные», а это означает то, что можно проводить чистку памяти неисправностей. И теперь, после очистки она уже не вернется.

клапан активации масляного насоса

обслуживание мерседес

Готовим автомобиль для выдачи клиенту. До встречи в других записях

  • #2

При обрыве этого провода давление масла максимальное, менять его трудно. Я бы забил ))

  • #3

Двигатель М274 (1.6/156 л.с.)
2013 год, 71к пробега

сообщение было автоматически прилеплено:

При обрыве этого провода давление масла максимальное, менять его трудно. Я бы забил ))

Да, нужно вывешивать двигатель и срезать приклееный на герметик поддон. Плюс к запчастям сам датчик, масло с фильтром и герметик. Но постоянно максимальное это ведь тоже не хорошо ? Да и развалившаяся оплетка провода где-то там в поддоне…

  • #4

Ни на что не влияет. Игнорировать три года уже.

  • #5

Ни на что не влияет. Игнорировать три года уже.

А то что задиры в цилиндрах, трещины на поршнях это совпадение ?

  • #7

Не у меня. Просто знаю тех кто проигнорировал ошибку и налетел на капиталку движка. Совпадение по вашему ?

  • #8

Пежо 1,6 с таким клапаном и похожей ошибкой проехало больше 100тыс уже. Все ок. Я бы не трогал

сообщение было автоматически прилеплено:

Трещины и задиры образуются от своевременной и качественной замены масла. А от большего количества его на трущихся поверхностях мало вероятно чтоб он треснул

Последние изменения:

  • #10

Или тюнинг или плохое топливо

  • #11

Или тюнинг или плохое топливо

Понял. Тоже верно.
Не подскажете как можно проверить давление масла на 274 моторе ? Может есть какие то средства чтобы не колхозить крышку масляного стакана ))

  • #12

Очень ждём от автора объяснение физики работы клапана, и объяснение следственной неисправности.

  • #13

Понял. Тоже верно.
Не подскажете как можно проверить давление масла на 274 моторе ? Может есть какие то средства чтобы не колхозить крышку масляного стакана ))

Один вопрос — одна тема.

  • #14

Очень ждём от автора объяснение физики работы клапана, и объяснение следственной неисправности.

да, с описаниями, винами….

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мерседес ошибка d408
  • Мерседес код ошибки 0101
  • Мерседес атего ошибка fr 4041 мерседес
  • Мерседес ошибка c1410
  • Мерседес как сбросить ошибку износа колодок