Друзья, всем привет!
После очередной диагностики с помощью Star Diagnosis была выявлена ошибка (по блоку двигателя ME)-P200B:
B2/5 (Термоанемометрический расходомер воздуха), замыкание на плюс.
Ошибка мною удалялась, но при режиме кик-даун возникала снова! (в спокойном режиме ошибка не возникала).
Вскрытие показало небольшое замасливание и загрязнения самого MAF-сенсора (см. фото).
Датчик MAF был снят и промыт специальной жидкостью (карбклинер нельзя!), после чего произведены тестовые заезды и диагностика в движении (см. видео) при максимальной нагрузке (функция Star Diagnosis).
В результате тестовых заездов ошибки не возникли, показания самого датчика находятся в допустимом интервале значений.
На данный момент времени вывод следующий: ДМРВ жив, эксплуатация продолжается…
Всем удачи.
Опубликовано: 11.04.2023
Код ошибки P200B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Performance (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P200B
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200B касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200B будет сохранен.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P200B наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P200B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P200B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 2).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P200B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200B:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P200B остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200B. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P200B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Hyundai
- Kia
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
С кодом неисправности Р200В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200A, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.
Если хранятся коды массового расхода воздуха (MAF), давления воздуха в коллекторе (MAP) или температуры воздуха на впуске (IAT), их следует устранить, прежде чем пытаться диагностировать сохраненный p200b. Если вы можете найти бюллетень технического обслуживания (TSB), который соответствует году транспортного средства, марка и модель, а также размер двигателя, код/s, сохраненные, и симптомы выставлены, это может дать полезную диагностическую информацию. Диагностический блок развертки, цифровой вольт/омметр (DVOM), ручной вачуумный насос, и источник данных по корабля специфических диагностических будут необходимы для того чтобы диагностировать код p200b. Мне нравится начинать свой диагноз с визуального осмотра системы IMRC. Я фокусирую на механически рычаге, линиях вакуума и шлангах, также, как электрические проводки и разъемы. Перед продолжением работ необходимо отремонтировать или заменить изношенное или поврежденное оборудование IMRC, втулки или рычаги. Я бы продолжил, найдя диагностический разъем автомобиля, подключив сканер, и извлекая все сохраненные коды и соответствующие данные о стоп-кадре. Это хорошая идея, чтобы записать эту информацию, прежде чем очистить коды, в случае, если код оказывается периодическим. Как только это будет завершено, тест-драйв транспортного средства до тех пор, пока PCM не войдет в режим готовности или код не будет сброшен. Предположим, что код является прерывистым и будет гораздо сложнее диагностировать, если PCM переходит в режим готовности. На этом этапе условия, которые способствовали коду, хранящемуся, возможно, потребуется ухудшить, прежде чем точный диагноз может быть сделан. Компонентные процедуры проверки (и спецификации), диагностические схемы течения, диаграммы штыря разъема вне, и взгляды стороны разъема будут необходимы в завершать следующий шаг вашего диагноза. С ключом дальше и двигателем (KOEO), используйте вачуумный насос для того чтобы сработать систему IMRC для банка двигателя в вопросе. При помощи вакуумного давления, подаваемого на привод IMRC, убедитесь, что заслонки открываются по запросу. Если они есть, понаблюдайте за данными сканера, чтобы узнать, правильно ли работают датчики IMRC (если они оборудованы). Если расхождения обнаружены, проверьте соответствующий датчик / с с помощью DVOM. Подозревают, что датчики, которые не соответствуют спецификациям производителя, неисправны. Если все датчики и схемы работают по назначению и оборудование IMRC не повреждено, используйте DVOM для проверки соленоида / s управления бегунком для соответствующей схемы. Соленоиды привода которые не сумеют исполнить с спецификациями изготовителя должны быть рассмотрены неполноценными. Подозревайте, что PCM не удалось или испытывает ошибку программирования только после того, как все другие возможности были исчерпаны
W203 2.0 Kompresson M111.955 Потеря мощности, большой расход
Модератор: Gonza
W203 2.0 Kompresson M111.955 Потеря мощности, большой расход
Всем привет, решил оставить это здесь. Может кому-то будет полезно, а может кто-то поможет и мне.
Mercedes C200 Kompressor M111955 АКПП 2001 год. Вырезан катализатор, стоит плямягаситель. VIN WDB2030451F134519 Владею 2 месяца.
Проблема в следующем: На подобных машинах не ездил, но при покупке горел ЧЕК и смущали 3 основных вещи:
1. Большой расход (при запуске зимой -10 градусов, при прогреве в минут 6-8 расход показывает до 60 литров (осознаю как считает расход, поэтому значения не предавал) По городу если тошнить — не меньше 13. Если ехать не топить — 15-16. Трасса — один раз упала отметка ниже 10 литров на 100 км
2. Стоя на светофоре, увидел белые клубы дыма от меня сзади, аж лобовик затянуло, ну опять же — отрицательные температуры, пар, прогрев и т.д. Но пар не пропал после прогрева, а на фоне других машин, я выгляжу как танк с дымовой завесой) Понял, что переливает.
3. Потеря мощности. Оценить мощность я не мог, не ездя на подобных авто, но меня она очень смущала , после рено 1.6 бензин. Со светофора вроде и не плохо на высоких оборотах, но если едешь километров 30 — 100 в час на оборотах около 1-3 тыс и хочешь притопить, но машина еле еле набирает скорость. Если педаль в пол, то скидывает на нижнюю передачу спустя пару секунд но динамика все равно не та.
Что было сделано:
1. Поменял кучу мастеров и выслушал кучу мнений. Понял, что так можно поменять всю машину, поэтому поехал к Генадию, он же Gonza
2. Первым что бросалось в глаза на Старе — это ошибка механизма рециркуляционной заслонки на компрессоре.
Р203А-016 M16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Ошибка сравнения Потенциометр действительного значения [P0244]
Р203А-064 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Аварийное положение не достигнуто
Р2039-004 М16/7 ( исполнительный механизм рециркуляционной заслонки ) Адаптация Аварийный режим
3. Заменили заслонки. Поменял 3 штуки. Одна не работала сразу, на второй покатался 2 дня (динамика появилась, пар из трубы пропал, расход стал незначительно меньше) но утром при прогреве снова загорелся чек и все вернулось на круги своя (потеря мощности, пар, расход).
4. Геннадий заменил фишку на заслонке — не помогло.
5. Убрал все проблемы герметичности на основных патрубках которые было видно — не помогло.
6. На третей заслонке чек пропал, уже 5ый день не появляется, но динамика не появилась. Все симптомы остались те же, что и были изначально: потеря мощности, расход, но ЧЕК пропал
Спустя дней 5 решил сам почитать ошибки OBD2 ELM327:
p0410 — secondary air injection system
P203A — ошибка заслонки есть, но ЧЕК не горит
P2036 Exhaust Gas Temperature sensor circuit high bank2 Sensor2
Из того, что обращает на себя дополнительное внимание — вакуумный насос (рядом с передней фарой пассажирской) который на включенном зажигании выкачивает воздух 1 раз в 10 секунд. При запущенном двигателе он не включается. знаю точно, что он связан трубками с системой подачи воздуха в двигатель.
Код неисправностей состоит из 5 знаков — одной буквы и четырех цифр. Различают стандартные коды ошибок, которые могут возникать у всех производителей, и собственные коды производителей, которые конкретный производитель устанавливает для определенных моделей.
Коды неисправностей OBD-2 стандартизированы ISO 15031-6.
ISO 15031-6: 2015 определяет все общие правила и рекомендации для определения новых диагностических кодов неисправностей. Он ссылается на SAE J2012-DA (цифровое приложение), которое включает в себя все стандартизированные диагностические коды неисправностей (DTC) (номер и текстовый дескриптор), а также все диагностические коды неисправностей подтипов, известных как типы отказов. К кодовым номерам можно отнести обычный текст, более или менее четко описывающий причину ошибки.
Список кодов ошибок Мерседес очень большой и затрагивает практически все системы автомобиля: двигатель, акпп, подвеска, датчики температур и электрических цепей различных узлов, и т.д.
Сохраненные Диагностические коды ошибок
Это диагностические коды неисправностей, которые хранятся в ЭБУ. Кроме того, отображается описание кода и номер ЭБУ с обозначением, с которого он взят.
Спорадические (появляющиеся иногда) Диагностические коды ошибок
Служба спорадических диагностических кодов неисправностей позволяет контролировать компоненты, связанные с выхлопными газами и постоянно контролируемыми системами. Эта услуга сообщает об ошибках, которые произошли во время цикла вождения, но были недостаточными для хранения DTC.
Постоянные Диагностические коды неисправностей
Код ошибки со статусом «постоянный DTC». Это коды неисправностей, которые «подтверждены» и сохранились в памяти блока управления. Они существуют до тех пор пока не будет установлено, что неисправность больше не существует.
Это делается, чтобы вы не смогли пройти техосмотр без устранения неисправности.
Постоянные коды неисправностей не могут быть удалены с помощью диагностического устройства или путем отключения напряжения батареи. Только после того, как проблема устранена и ошибка больше не возникает, код автоматически удаляется из памяти ошибок системой OBD.
Удаление Диагностической информации (сброс ошибок)
Функция “удалить» убирает все DTC (кроме постоянных) из памяти ошибок. Она также дополнительно удаляет следующую диагностическую информацию, хранящуюся в ECU:
- Количество диагностических кодов неисправностей
- Диагностические коды неисправностей
- Коды ошибок для данных стоп-кадра
- Данные Стоп-Кадра
- Тестовые Данные Лямбда-Зондов
- Состояние тестов мониторинга системы
- Бортовой мониторинг результатов теста
- Пройденное расстояние с включенным MIL
- Количество циклов прогрева с момента удаления DTC
- Расстояние, пройденное с момента удаления DTC
- Время работы двигателя (минуты) с включенным MIL
- Время с момента удаления DTC
- Корректирующие данные системы впрыска
Список кодов ошибок Мерседес с расшифровкой
Стандартные или общие коды ошибок — это список кодов, распространенных у всех производителей. Этот список ошибок, также известный как DTC (Data Trouble Code), определен таким образом, что любое диагностическое устройство может считать и декодировать его.
Значения некоторых основных кодов ошибок.
Первая буква означает семейство DTC:
P (Powertrain, расшифровывается как трансмиссия) — код работы двигателя и/или АКПП ( автоматической коробки переключения передач).
C (Chassis, шасси) — код работы ходовой части (шасси).
B (Body, тело, кузов)- код работы того, что находится в кузове автомобиля: электрических стекло подъёмников, подушек безопасности, центрального замка и т.д.
U (User network, коммуникационные сети)- код связи между электронными блоками управления.
Четыре цифры:
Первая цифра указывает, является ли код общим или нет.
Первая цифра:
- 0 (Общая Ошибка) — общий код для OBD-II
- 1 — ошибка производителя
Поскольку список общих кодов не всегда достаточен, производители могут добавлять любое количество кодов.
Последние 3 цифры соответствуют возрастающему числу. Этот номер может быть представлен шестнадцатеричным числом (т. е. от 0 до 9 и от A до F).
Для семейства кода P были определены подсемейства с первой цифрой
- 0 , 1 и 2: для управления дозированием воздуха/топлива
- 3: для системы зажигания
- 4: для дополнительного контроля выбросов
- 5: для регулирования пустого хода двигателя
- 6: для бортового компьютера (ЭБУ) и дополнительных выходов
- 7, 8 и 9: для управления коробкой передач (Коробка передач)
- A, B и C: для гибридного привода
Эти коды были стандартизированы по нормам SAE J2012 и ISO 15031-6 и содержат около 11 000 определений.
Низкий уровень на входе датчика массового расхода воздуха (Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input)
Данная информация представлена для ознакомления и содержит далеко не все коды ошибок Мерседес. Помните, что правильные выводы из полученного кода ошибки может сделать не каждый владелец Мерседеса. Рекомендуем записаться в наш Техцентр на диагностику и «сброс ошибок», а также получить профессиональную консультацию по поводу любых полученных данных диагностики и оптимальном не дорогом ремонте. Тем более, что при диагностике и последующем ремонте у нас, вы можете получить диагностику в подарок. Спрашивайте об этом менеджера во время консультаций.
Адрес и контакты
Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.
Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:
Современные автомобили, «напичканные» всевозможными гаджетами и прочими устройствами, позволяют обнаружить поломку более оперативно в случае своевременной диагностики. Любая неисправность авто характеризуется определенным кодом ошибки, который нужно не только считать, но и расшифровать. В статье расскажем, как происходит диагностика и расшифровываются коды ошибок Mercedes.
Диагностика авто
Чтобы осуществить проверку состояния авто не обязательно ехать на СТО и заказывать дорогую операцию у мастеров. Это можно сделать самому. Достаточно приобрести тестер и подключить его к диагностическому разъем. В частности, для автомобиля Mercedes подойдет K-line тестер, который продается в автомагазинах. Также хорошо считывает ошибки адаптер «Орион».
Также следует узнать, каким диагностическим разъемом оборудована машина. Если владеете стандартным OBD-тестером для выявления кодов ошибок, а в авто установлен круглый разъем для проверки, нужно докупить переходник. Он маркируется как «OBD-2 MB38pin». Если являетесь владельцем «Гелендвагена», то в нем, будет установлен прямоугольный разъем для диагностики, 16 пиновый. Тогда потребуется докупить переходник с так называемыми бананами.
Многие владельцы Mercedes сталкивались с тем, что некоторые тестеры не работают при подключении к БК. Одним из таковых является ELM327. А так, в принципе, большинство USB-тестеров являются рабочими. Модель VAG USB KKL одна из самых бюджетных и надежных. Если решите покупать тестер, подумайте над этим вариантом. Что касается утилиты для диагностики, то рекомендуем использовать HFM Scan. Эта утилита наиболее проста в использовании. Она отлично совместима с последней моделью тестера.
Расшифровка кодов для всех автомобилей
Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:
Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.
Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.
Ошибки двигателя
Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.
Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.
Как сбросить?
Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:
- Запустите мотор вашего Mercedes.
- На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
- После этого выждать паузу в три секунды.
- И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
- Так код ошибки будет стерт.
Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.
Читайте также:
- Шевроле ланос ошибка 33
- Df001 ошибка рено логан abs
- P0713 ошибка kia rio
- C0700 код ошибки toyota prius 20
- Фольксваген туарег ошибка 02054
-
Здравствуйте.
P200B — B2/5 (Термоанемометрический расходомер воздуха), замыкание на плюс. Попробуйте очистить расходомер воздуха специальным средством, проверьте его разъем и провода.Попробуйте немного нажать на педаль газа при прокрутке стартером.
Балаково, Kia Ceed
-
Доброго времени суток! Долго я уже мыкаюсь с этой машиной, устал уже. Сегодня возил на диагностику, сказали мотор жалуется на рассинхронизацию по выпускному распредвалу. У этого есть предыстория. Прогорел выпускной клапан, разобрали, поменяли, притерли,… Выставили метки грм по КВ на «0Т» ,по РВ по рискам. До ремонта по КВ было аж на 50° от 0Т. Думал цепь перескочила так. Сейчас мотор работает неровно, будто троит, динамики нет. Помогите, пожалуйста разобраться с метками или ошибками. Не пойму где напортачили.
(((Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Mercedes-Benz
VIN: WDB2037461A756724
============1==============
P200B
Raw code: 200B
ECU: 01
Статус: Проверке препятствует другой код неисправности, Проверка не завершена, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
OBDII: Intake Manifold Runner Performance Bank 2
============2==============
P0366
Raw code: 0366
ECU: 01
Статус: Временная
OBDII: Camshaft position (CMP) sensor B, bank 1 — circuit range/performance )))Москва, Mercedes-Benz C-Class
-
Диагностику лучше проводить сканером Стар диагнозис, он предложит дальнейшие шаги для проверки, которые нужно провести.
P200B — Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 — проблемы функционирования. Причина может быть например в самом приводе.P0366 — Датчик В положения распределительного вала, банк 1 — диапазон / функционирование. Причина может быть в самом датчике, если все по меткам стоит.
Балаково, Kia Ceed
-
Датчик поменяли, без изменений. Вопрос в метках. Почему до ремонта метка КВ стояла не 0Т, а 50° позже и всё работало без ошибок. Может есть какая-то особенность в выставлении меток?
Москва, Mercedes-Benz C-Class
-
Модель двигателя напишите.
Балаково, Kia Ceed
-
M271.946
Москва, Mercedes-Benz C-Class
-
Проверьте метки когда первый цилиндр находится в ВМТ.
Балаково, Kia Ceed
-
Вы совершенно правы! Проверил метки на шкиве с ВМТ, не совпадают. Шкив провернулся на валу. Сегодня официалы показали инструкцию по установке меток, должно быть по 0Т. Перекунул зубья по ВМТ, всё отлично. Огромное спасибо за помощь!!!
Москва, Mercedes-Benz C-Class
-
Спасибо, что написали результат.
Балаково, Kia Ceed
На чтение 5 мин Просмотров 1.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P200B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P200B
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P200B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик системы управления рабочими механизмами впускного коллектора (Банк 2)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Manifold Runner Control (IMRC) Performance (Bank 2)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P200B
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P200B считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Заслонки коллектора предназначены для увеличения или уменьшения скорости, с которой всасываемый воздух проходит через впускной коллектор. Регулировка заслонок происходит с помощью привода.
Причем степень открытия зависит от скорости двигателя и других рабочих условий. Таких как положение и скорость движения дроссельной заслонки. А также факторов окружающей среды, таких как атмосферное давление и температура окружающей среды.
Чтобы система работала должным образом, требуется высокая степень контроля. Код P200B касается как механической неисправности, так и электрических разомкнутых цепей управления исполнительных механизмов. Но утечки вакуума, также могут вызывать этот код в некоторых случаях. Поскольку датчик положения заслонок может выдавать сигнал, который не соответствует желаемому положению.
При использовании в системе клапана управления приводом (IMRC) впускного коллектора, PCM отслеживает фактическое положение вихревых заслонок. Если модуль управления не видит значительного изменения давления или температуры воздуха в коллекторе от датчика (MAP). И понимает, что желаемого изменения положения заслонок не происходит, то код P200B будет сохранен.
В некоторых автомобилях этот код сохраняется и загорается сигнальная лампа при первых циклах сбоя. Но чаще всего происходит несколько циклов сбоя, прежде чем сигнальная лампа загорится.
При возникновении ошибки P200B наибольшее беспокойство вызывают сами вихревые заслонки. Причина в том, что они находятся внутри впускного коллектора. Если они выйдут из строя, детали могут упасть и попасть внутрь двигателя. Например, упавшие винты, попадая в цилиндры вызывают очень серьезные повреждения.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P200B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Плохая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение крутящего момента, а также потеря мощности при низких оборотах двигателя.
- Дерганье и неустойчивая работа двигателя при ускорении.
Ошибка P200B считается серьезной, так как существует вероятность, что поврежденная заслонка системы изменения геометрии впускного коллектора или ее части попадут в двигатель. Это может привести к серьезному повреждению и даже полному выходу двигателя из строя.
Причины возникновения ошибки
Код P200B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
- Поврежденные, закороченные или корродированные провода, а также разъемы.
- Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора (Банк 2).
- Загрязнение вихревых заслонок.
- Поврежденные вакуумные линии.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P200B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P200B:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка снова.
- Если код появится снова, визуально осмотрите электрические провода, соединители, а также вакуумные трубопроводы на предмет износа и наличия повреждений.
- Визуально осмотрите датчик положения и электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора на предмет повреждения.
- Проверьте работу электромагнитного клапана и заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, используя ручной вакуумный насос.
- Измерьте напряжение в цепи управления с помощью мультиметра.
- Отремонтируйте или замените все поврежденные или неисправные компоненты.
Диагностика и решение проблем
Выполните тщательный визуальный осмотр всей проводки и линий. Ищите поврежденную, сгоревшую, отсоединенную или корродированную проводку или разъемы. При необходимости произведите ремонт.
Проверьте все вакуумные линии на наличие трещин, расколов, затвердевания или перфорации. Убедитесь, что все соединения герметичны, все вакуумные обратные клапаны пропускают поток воздуха только в указанном направлении. Выполняйте ремонт по мере необходимости.
Если код P200B остался, но нет видимых повреждений проводки, протестируйте с помощью вольтомметра сопротивление, заземление и опорное напряжение. Сравните все полученные показания со значениями, указанными в руководстве. Чтобы убедиться, что все электрические значения находятся в пределах диапазонов, указанных производителем.
Проверьте позиционный переключатель и при необходимости замените его. Понаблюдайте за вакуумным приводом, держится ли в нем вакуум. Если вакуум спадает, хоть и медленно, значит, привод неисправен, и его необходимо заменить.
Удалите все коды после замены, проведите тест драйв, чтобы увидеть, возвращается ли код.
Если у вас электрический привод, используйте сканер, чтобы несколько раз подать команду на полное открытие заслонок из полностью закрытого положения. Чтобы проверить наличие неустойчивого состояния. Отображаемое напряжение сигнала всегда должно быть одинаковым как в полностью открытом, так и в полностью закрытом положении, независимо от того, сколько раз система активируется сканером.
Выполнив эти действия, вы почти наверняка разобрались с кодом P200B. Но если ошибка не исчезла, возможно, проблему создает неисправный PCM. Однако отказ PCM – чрезвычайно редкое явление, наиболее вероятная причина которого, периодическая электрическая неисправность.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P200B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Hyundai
- Kia
- Mercedes (Мерседес Спринтер, w203)
С кодом неисправности Р200В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P200A, P2004, P2006, P2008, P2009, P2010.
Видео
Перейти к контенту
-
Здравствуйте.
P200B — B2/5 (Термоанемометрический расходомер воздуха), замыкание на плюс. Попробуйте очистить расходомер воздуха специальным средством, проверьте его разъем и провода.Попробуйте немного нажать на педаль газа при прокрутке стартером.
Балаково, Kia Ceed
-
Доброго времени суток! Долго я уже мыкаюсь с этой машиной, устал уже. Сегодня возил на диагностику, сказали мотор жалуется на рассинхронизацию по выпускному распредвалу. У этого есть предыстория. Прогорел выпускной клапан, разобрали, поменяли, притерли,… Выставили метки грм по КВ на «0Т» ,по РВ по рискам. До ремонта по КВ было аж на 50° от 0Т. Думал цепь перескочила так. Сейчас мотор работает неровно, будто троит, динамики нет. Помогите, пожалуйста разобраться с метками или ошибками. Не пойму где напортачили.
(((Car Scanner ELM OBD2
DTC report
Selected brand: Mercedes-Benz
VIN: WDB2037461A756724
============1==============
P200B
Raw code: 200B
ECU: 01
Статус: Проверке препятствует другой код неисправности, Проверка не завершена, Подтвержденная ошибка сохранена в энергонезависимой памяти
OBDII: Intake Manifold Runner Performance Bank 2
============2==============
P0366
Raw code: 0366
ECU: 01
Статус: Временная
OBDII: Camshaft position (CMP) sensor B, bank 1 — circuit range/performance )))Москва, Mercedes-Benz C-Class
-
Диагностику лучше проводить сканером Стар диагнозис, он предложит дальнейшие шаги для проверки, которые нужно провести.
P200B — Привод системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 2 — проблемы функционирования. Причина может быть например в самом приводе.P0366 — Датчик В положения распределительного вала, банк 1 — диапазон / функционирование. Причина может быть в самом датчике, если все по меткам стоит.
Балаково, Kia Ceed
-
Датчик поменяли, без изменений. Вопрос в метках. Почему до ремонта метка КВ стояла не 0Т, а 50° позже и всё работало без ошибок. Может есть какая-то особенность в выставлении меток?
Москва, Mercedes-Benz C-Class
-
Модель двигателя напишите.
Балаково, Kia Ceed
-
M271.946
Москва, Mercedes-Benz C-Class
-
Проверьте метки когда первый цилиндр находится в ВМТ.
Балаково, Kia Ceed
-
Вы совершенно правы! Проверил метки на шкиве с ВМТ, не совпадают. Шкив провернулся на валу. Сегодня официалы показали инструкцию по установке меток, должно быть по 0Т. Перекунул зубья по ВМТ, всё отлично. Огромное спасибо за помощь!!!
Москва, Mercedes-Benz C-Class
-
Спасибо, что написали результат.
Балаково, Kia Ceed
Recommended Posts
-
- Share
Товарищ купил 203 кузов ,1.8 компрессор, при диагностики ошибка 102и 103,говорят ,что они противоречат друг другу(одна это замыкание на +,другая на -,датчика потока воздуха).Подскажите,если возможно.Да ,и компрессор внешне в масле-это очень нехорошо? Спапсибо.
Изменено 14 августа, 2009 пользователем эдик
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
полностью ошибки скажи
з.ы.
масло снаружи агрегатов это всегда не хорошо….
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Share
полностью ошибки скажи
з.ы.
масло снаружи агрегатов это всегда не хорошо. А как полностью?Это не полное название название ошибок?Или нужен перечень всех ошибок?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Share
p200b-001 p200b-002 -относится к датчику потока воздуха.И еще, в разделах 81,20,54 ,b0g -прописывается p2054-176. vin-wdb2030461a436225
Изменено 14 августа, 2009 пользователем эдик
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
Нет вариантов?
Да не спеши ты так. Я два дня дома буду. Посмотрим …
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Share
Да не спеши ты так. Я два дня дома буду. Посмотрим …
ОК! Спасибо.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
???
В каких блоках ошибки?
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
2. Название блока в котором ошибки——????????????????
3. Номера или кода самих ошибок.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
Луганск .. отзовися пока у меня время есть
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
Ну нет так нет …………
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Share
Ну нет так нет …………
только дозвонился хозяину авто. сказал,что проблему решили.Спасибо,извините за беспокойство.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
- Автор
-
- Share
Ну так чё было?
Мастера сказали ,что ему нужно поменять цепь ГРМ, т.к.из-за растянутой цепи вырут датчики положения распредвалов, и поэтому меняются параметры зажигания.Я понял его обьяснеия так, но чет мало верится, они же сказали, что цепь меняется каждые 100 000 км, на кго машине 117000? Ну пусть пробуют..потом отпишусь по результатам.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
-
- Share
Рановато на таком пробеге … хотя можно и уложить!
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
Join the conversation
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
ну я так и думал что начнуть мочить
в кратце не получится.кто то помнит мою тему глохнет при заводке?
так вот причина расходомер.год назад я заменил его на неоригинал autlog.
мой оригинал писал ошибку и тупил на старте-классика.
после замены через пол года(зимой) начались проблемы на холодную.при этом ошибок не было.
мучался я долго.неисправность пропала сама собой но до конца апреля.
появились:глохла на старте раза 3 потом норма+ 0110ошибка по температуре и еще какая то(0100неисправность расходомераномер не помню-стер).
ну от безысходки перед заказом оригинала разобрал старый оригинал.
сделал ему промывание:wd40,затем очиститель карбюратора(2 раза)+еще промыл спиртом.
поставил-ошибки ушли.машинка стала самолет и на холодную не глохла.
уже 2,5 недели полет нормальный.
ну решил вскрыть неоригинал-чуть не охренел от качества пайки.
во первых сразу обнаружил-при прозвоне сопротивления(датчик температуры) то есть то нет показания-пропаял в месте контака все ОК.
сквозь компаунд на плате прощупал все элементы и нашел непропай.расковырял компаунд и пропаял(ВРОДЕ ТРАНЗИСТОР).
кстати если бы не качество сборки у неоригинала есть одно преимущество-датчик расходомера не боится пыли(не путать с температурой).
отчеты не писал так как знал что гнильем забросаете.да и о статистике говорить рановато.
но факт в том что оба раходомера у меня рабочие.ошибок не пишут не тупят и на холодную заводят.