Доброго дня!
друзья, не буду плодить новые темы. НУжна помощь!
такая же беда, машина мазда СХ5 2011 года 2.0 SkyActive намедни прошил ее Адакт прошикой, отпусли. все было хорошо.
машина проездила ровно сутки, и на ходу отъехала — ушла в аварию кпп висят ошибки
В моторнике P061B — внутренняя неисправность модуля управления в отношении характеристик расчета крутящего момента — в параметрах показатели 0.0В
В Корбке U0442 — недействительные данные полученные от блока управления ECM/PCM «B»
В ABS U0401 — недействительные данные полученные от ECM/PCM
P0031 — Низкое напряжение в цепи упр нагревателем первого лямбда зонда
Р0037 — Низкое напряжение в цепи упр нагревателем второго лямбда зонда
кто нибудь решил этот вопрос, есть понимание какое либо?!
ДМРВ новый приехал уже Мазда оригинал.
может еще из-за лямбда такой косяк быть?!
еще — когда отшиваешь ее на Е2 ошибка по второй лямбде уходит но по первой остается, по ДМРВ остается и Р061В остается!
куда копать, мозги могли окуклится ли и по какой причине если да!
Устраняем неисправность: горит контрольный индикатор неисправности двигателя с кодом ошибки DTC P061B:00
Ошибка с диагностическим кодом P061B:00 означает, что блок управления двигателем (РСМ) своей внутренней схемой неверно рассчитывает такую важную величину, как крутящий момент. При ее возникновении наблюдается потеря мощности (РСМ ограничивает обороты), загорается контрольный индикатор неисправности.
Провоцирует появление ошибки одна из следующих ситуаций. В первой ситуации запуск ДВС по какой-либо причине прерывается. Во второй — ошибка возникает при ускорении автомобиля с 1300-1600 об/мин при полном открытии дроссельной заслонки.
Причиной проблемы является неадекватная логика управления PCM при определении крутящего момента: настройка обнаружения ошибок вычисления крутящего момента слишком чувствительна. Это не фактический отказ в случае конкретной неисправности двигателя, а ложное обнаружение отказа, вызванное неправильным программным обеспечением.
При возникновении этого программного сбоя РСМ переходит в аварийный режим, что приводит к снижению оборотов. Чтобы исключить эту проблему, обновлено программное обеспечение. Требуемый калибровочный файл в зависимости от VIN определите и установите при помощи диагностического комплекса M-MDS.
Применимо для автомобилей с регулирующим клапаном охлаждающей жидкости VIN: Mazda6 (GL) JMZGL**** **600001-704439, JMZ GJ **** **600001-626363, кроме SKYACTIV-G 2.5T; CX-5 (KF) JMZKF**** **750001-852731.
Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!
На чтение 5 мин Просмотров 7.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P061B
- Диагностика и решение проблем
- Проверка контроллера и электрической части
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P061B звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик расчета крутящего момента внутреннего модуля управления». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Internal Control Module Torque Calculation Performance».
Техническое описание и расшифровка ошибки P061B
Сохраненный код P061B означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе расчета крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать ошибку производительности процессора PCM и вызывать сохранение этого кода.
Внутренний мониторинг модуля отвечает за выполнение различных функций самопроверки контроллера и общую подотчетность. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя подвергаются самопроверке и постоянно контролируются PCM.
Крутящий момент контролируется с использованием входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP). Желаемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с помощью датчика APP. А фактический крутящий момент рассчитывается с использованием данных датчика массового расхода воздуха (MAF).
Когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, инициируются многочисленные самопроверки обработки внутреннего контроллера. Помимо выполнения самотестирования, сеть контроллеров (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля. Чтобы убедиться, что каждый контроллер работает должным образом, эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает расхождение в желаемом крутящем моменте и фактическом, что указывает на внутреннюю ошибку расчета. То код P061B будет сохранен, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Для включения контрольной лампы MIL может потребоваться несколько циклов отказа, в зависимости от предполагаемой серьезности неисправности.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P061B для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Могут присутствовать коды MAF или привода дроссельной заслонки.
- Замедление или пробуксовка при разгоне.
- Ускорение становится неотзывчивым.
- Повышенный расход топлива.
Неисправность процессора модуля при внутреннем контроле следует отнести к категории серьезных кодов. Сохраненная ошибка P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью.
Причины возникновения ошибки
Код P061B может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправность привода управления дроссельной заслонкой.
- Обрыв или короткое замыкание в цепи привода управления дроссельной заслонкой.
- Забит элемент воздушного фильтра.
- Засорение датчика MAF.
- Неисправный датчик APP/MAF.
- Корродированный электрический разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Шина CAN может быть неисправна и иметь короткое замыкание на массу или обрыв провода.
- Недостаточное заземление блока управления.
- Обрыв или замыкание цепи между датчиком APP/MAF и PCM.
- Иногда причиной является сам модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P061B
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P061B:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P061B.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте датчики APP/MAF, а также цепи и разъемы.
- Если код ошибки появится снова, визуально осмотрите электрические провода и разъем модуля управления (PCM).
- Измерьте напряжение аккумуляторной батареи и сравните полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
- Снова очистите код ошибки с памяти компьютера, проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема.
Диагностика и решение проблем
Если присутствуют коды питания ECM/PCM, их необходимо устранить, прежде чем пытаться диагностировать ошибку P061B. Также, если присутствуют коды датчиков MAF/APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), их необходимо устранить в первую очередь.
Далее необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
Записав всю необходимую информацию, удалите коды и проведите пробную поездку на автомобиле, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM переходит в режим готовности, код является прерывистым и диагностировать его будет сложнее.
Проверка контроллера и электрической части
Используйте мультиметр для проверки предохранителей и реле питания контроллера. При необходимости проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители следует проверять при нагруженной цепи.
Если все предохранители и реле работают как положено, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов контроллера. Также необходимо проверить заземление шасси и двигателя.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие признаков повреждения водой, температурой или при столкновении. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, скорее всего неисправен сам контроллер или существует ошибка программирования. Для замены модуля управления потребуется его перепрограммирование.
В отличие от большинства других кодов, ошибка P061B, скорее всего, вызвана неисправным контроллером или его ошибкой программирования.
Некоторые производители вторичного рынка PCM предлагают предварительно запрограммированные контроллеры для определенных моделей. Обратитесь к поставщику автозапчастей указав серийный номер автомобиля, пробег и другие соответствующие данные.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P061B может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Chevrolet
- Ford (Форд Мондео, Мустанг, Фокус, Фристайл, Фьюжн, Эдж, E250)
- Hyundai
- Kia (Киа Рио)
- Land Rover (Ленд Ровер Фрилендер)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx5)
- Mercedes (Мерседес w212)
- Volvo
С кодом неисправности Р061В иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0135, P0141, P0151, P0161, P061A, U0100, P2106.
Видео
Ошибка P061B на Mazda CX-5: причины и решения
Привет! Меня зовут Владимир и я автомеханик с большим опытом работы. Сегодня я хотел бы рассказать вам о распространенной ошибке P061B на автомобиле Mazda CX-5. Эта ошибка относится к системе управления двигателем и требует своевременного вмешательства. Давайте разберемся в деталях, чтобы понять возможные причины и способы ее устранения.
Что означает ошибка P061B на Mazda CX-5?
Ошибка P061B на Mazda CX-5 обычно указывает на неисправность контрольного модуля двигателя (Engine Control Module — ECM). Этот модуль отвечает за нормальное функционирование двигателя, контролируя его работу и взаимодействуя с другими системами автомобиля. Когда ECM обнаруживает неисправность, он генерирует код ошибки P061B.
Возможные причины ошибки P061B на Mazda CX-5
Ошибка P061B может быть вызвана несколькими причинами. Некоторые из них включают:
- Неисправность самого контрольного модуля двигателя (ECM).
- Проблемы с электрическими соединениями, такими как обрывы проводов, окисление контактов и т.д.
- Неполадки в других системах автомобиля, влияющих на работу двигателя, например, системе зажигания или системе впрыска топлива.
Как исправить ошибку P061B на Mazda CX-5?
Исправление ошибки P061B на Mazda CX-5 требует диагностики и ремонтных работ. Вот некоторые из возможных решений:
- Проверьте состояние ЭБУ: Первым шагом является осмотр и диагностика контрольного модуля двигателя (ECM). Если ECM действительно неисправен, необходимо заменить его на новый или отремонтированный модуль.
- Проверьте электрические соединения: Проведите внимательную проверку электрических соединений, особенно проводов и разъемов, связанных с ECM. Обнаруженные проблемы, такие как обрывы проводов или окисление контактов, требуют устранения и восстановления соединений.
- Проверьте другие системы: Ошибочное сообщение P061B также может быть вызвано проблемами в других системах автомобиля. Проведите дополнительную диагностику системы зажигания, системы впрыска топлива и других компонентов, которые могут влиять на работу двигателя.
Когда следует обратиться к профессионалам?
Хотя самостоятельная диагностика и ремонт могут быть достаточными для устранения ошибки P061B на Mazda CX-5, иногда рекомендуется обратиться к профессиональным автомеханикам. Они обладают необходимыми знаниями и опытом, чтобы более точно определить причину ошибки и выполнить сложные ремонтные работы, если это необходимо.
Надеюсь, что эта информация была полезной. Если вы обнаружили ошибку P061B на вашем Mazda CX-5, советую принять меры по ее исправлению как можно скорее, чтобы избежать дальнейших проблем с двигателем. Сохраняйте свой автомобиль в хорошем техническом состоянии и будьте безопасны на дорогах!
Часто задаваемые вопросы
Вопрос 1: Что означает ошибка P061B у Mazda CX-5?
Ошибка P061B у Mazda CX-5 указывает на проблемы с модулем управления двигателем или электронной системой управления. Более конкретно, эта ошибка относится к проблеме внутреннего блока управления двигателем (PCM), который может потерять связь с электронным устройством управления двигателем (ECM).
Вопрос 2: Какие могут быть причины возникновения ошибки P061B у Mazda CX-5?
Причины возникновения ошибки P061B у Mazda CX-5 могут быть различными, включая:
- Неисправности или повреждения электронной системы управления двигателем (ECM)
- Проблемы с проводкой и соединениями между ECM и PCM
- Неисправности внутреннего блока управления двигателем (PCM)
- Электрические неполадки в системе питания или заземлении
- Проблемы с электронными датчиками и актуаторами
Вопрос 3: Какие симптомы могут быть связаны с ошибкой P061B у Mazda CX-5?
Некоторые из общих симптомов, которые могут быть связаны с ошибкой P061B у Mazda CX-5, включают:
- Проблемы с запуском и заводкой двигателя
- Необычные характеристики работы двигателя, такие как плохие тяговые характеристики или нестабильны работы
- Потеря мощности двигателя
- Неисправность системы стабилизации и контроля тяги
- Горит индикатор «Check Engine»
Вопрос 4: Как исправить ошибку P061B у Mazda CX-5?
Для исправления ошибки P061B у Mazda CX-5 рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить проводку и соединения между ECM и PCM на наличие повреждений или обрывов
- Проверить работу электронных датчиков и актуаторов
- Проверить и при необходимости заменить внутренний блок управления двигателем (PCM)
- Проверить систему питания и заземление на наличие электрических неполадок
- Сбросить код ошибки и провести тестирование автомобиля для проверки, была ли проблема успешно исправлена
Видео по теме
How to fix code p061b
Mazda, MAZDA 3, Código de error P061B FALLÓ INTERNO DEL MÓDULO DE CONTROL RELATIVO AL CÁLCULO DE PAR
# P061b INTERNAL CONTROL MODULE TORQUE CALCULATION PERFORMACE/P2228 BP CIRCUIT LOW INTPUT(MAZDA 6)
OBD-II код неисправности Техническое описание
Производительность расчета крутящего момента модуля внутреннего контроля
Что это обозначает?
Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии (DTC) обычно применяется ко многим автомобилям OBD-II. Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Mazda, Ford, Mercedes Benz, Chevy и т. Д.
Когда код P061B сохранен, это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил внутреннюю ошибку производительности в системе контроля крутящего момента двигателя. Другие контроллеры также могут обнаруживать внутреннюю ошибку производительности PCM (с помощью системы контроля крутящего момента двигателя) и вносить вклад в сохранение P061B.
Процессоры мониторинга модулей внутреннего управления отвечают за различные обязанности самопроверки контроллера и общую подотчетность модуля внутреннего контроля. Входные и выходные сигналы системы расчета крутящего момента двигателя двигателя проходят самотестирование и постоянно контролируются PCM и другими соответствующими контроллерами. Модуль управления коробкой передач (TCM), модуль контроля тяги (TCSM) и другие контроллеры взаимодействуют с системой контроля крутящего момента двигателя.
Крутящий момент двигателя контролируется (PCM и другими контроллерами) с помощью входных сигналов от датчика массового расхода воздуха (MAF) и датчика положения педали акселератора (APP) (также называемого датчиком положения педали). Требуемый или приблизительный требуемый крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием датчика APP, а фактический крутящий момент двигателя рассчитывается с использованием данных датчика MAF.
Всякий раз, когда зажигание включено и PCM находится под напряжением, запускаются внутренние тесты контроля крутящего момента двигателя. В дополнение к выполнению самотестирования внутреннего контроллера, локальная сеть контроллера (CAN) также сравнивает сигналы от каждого отдельного модуля, чтобы убедиться, что все контроллеры работают должным образом. Эти тесты выполняются одновременно.
Если PCM обнаруживает несоответствие в желаемом крутящем моменте и фактическом крутящем моменте (более 50 Ньютон-метров в течение более 1 секунды) при оборотах двигателя выше 5000 об / мин и объемном КПД более 16 процентов, код P061B будет сохранен и может загореться индикатор неисправности (MIL). Для освещения MIL может потребоваться несколько циклов отказов, в зависимости от степени серьезности неисправности.
Фотография ПКМ со снятой крышкой:
Какова серьезность этого кода неисправности?
Коды процессоров модуля внутреннего контроля следует отнести к категории строгих. Сохраненный код P061B может внезапно и без предупреждения привести к серьезным проблемам с управляемостью и топливной экономичностью.
Каковы некоторые из симптомов кода?
Симптомы кода неисправности P061B могут включать:
- Задержка или спотыкание при ускорении
- Ускорение перестает отвечать
- Снижение эффективности использования топлива
- MAF или коды привода дроссельной заслонки также присутствуют
Каковы некоторые из распространенных причин кода?
Причины для этого кода могут включать в себя:
- Плохой сервопривод управления дроссельной заслонкой
- Обрыв или короткое замыкание в цепи сервопривода управления дроссельной заслонкой
- Засорен элемент воздушного фильтра
- Мусор на датчике MAF горячей проволоки
- Неисправный датчик APP / MAF
- Разъеденный электрический разъем датчика MAF
- Ошибка программирования PCM или PCM
- Разомкнутая или замкнутая цепь или разъемы в жгуте CAN
- Недостаточное заземление модуля управления
- Обрыв или короткое замыкание между датчиком APP / MAF и PCM
Какие шаги по устранению неполадок P061B?
Даже для самого опытного и хорошо оснащенного профессионального техника диагностика кода P061B может оказаться довольно сложной задачей. Существует также проблема перепрограммирования. Без необходимого перепрограммирующего оборудования невозможно будет заменить неисправный контроллер и завершить успешный ремонт.
При наличии кодов источника питания ECM / PCM их, очевидно, необходимо будет исправить перед попыткой диагностики P061B. Кроме того, если присутствуют коды датчиков MAF / APP или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), они должны быть сначала диагностированы и устранены.
Следуйте рекомендациям производителя по тестированию датчиков MAF, APP и TPS. Осциллограф может быть особенно полезен при тестировании датчиков APP и TPS. Замените неисправные компоненты при необходимости.
Есть несколько предварительных тестов, которые могут быть выполнены до объявления дефекта отдельного контроллера. Потребуются диагностический сканер, цифровой вольт / омметр (DVOM) и источник надежной информации об автомобиле. Осциллограф также может оказаться полезным.
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды и данные стоп-кадра. Вы захотите записать эту информацию, на случай, если код окажется прерывистым. После записи всей необходимой информации очистите коды и выполните тест-драйв автомобиля, пока код не будет сброшен или PCM не перейдет в режим готовности. Если PCM входит в режим готовности, код является прерывистым и его будет сложнее диагностировать. Состояние, которое вызвало сохранение P061B, может даже ухудшиться, прежде чем будет поставлен диагноз. Если код сброшен, продолжайте с этим кратким списком предварительных тестов.
При попытке диагностировать P061B информация может быть вашим лучшим инструментом. Найдите в своем источнике информации о транспортном средстве бюллетени технической поддержки (TSB), которые соответствуют сохраненному коду, автомобилю (год выпуска, марке, модели и двигателю) и выставленным симптомам. Если вы найдете правильный TSB, он может предоставить диагностическую информацию, которая поможет вам в значительной степени.
Используйте свой источник информации о транспортном средстве, чтобы получить виды лицевого разъема, схемы выводов разъемов, указатели компонентов, электрические схемы и диагностические блок-схемы, связанные с кодом и рассматриваемым автомобилем.
Используйте DVOM для проверки предохранителей и реле источника питания контроллера. Проверьте и замените перегоревшие предохранители. Предохранители должны быть проверены с загруженной цепью.
Если все предохранители и реле функционируют должным образом, необходимо провести визуальный осмотр проводки и жгутов, связанных с контроллером. Вы также можете проверить шасси и заземления двигателя. Используйте источник информации о вашем транспортном средстве, чтобы получить наземные местоположения для связанных цепей. Используйте DVOM для проверки целостности заземления.
Визуально осмотрите контроллеры системы на наличие следов воды, тепла или повреждений. Любой контроллер, который поврежден, особенно водой, следует считать неисправным.
Если цепи питания и заземления контроллера не повреждены, подозревайте неисправный контроллер или ошибку программирования контроллера. Замена контроллера потребует перепрограммирования. В некоторых случаях вы можете приобрести перепрограммированные контроллеры через вторичный рынок. Другие транспортные средства / контроллеры потребуют перепрограммирования на борту, которое может быть сделано только через дилерский центр или другой квалифицированный источник.
- В отличие от большинства других кодов, P061B, вероятно, вызван неисправным контроллером или ошибкой программирования контроллера
- Проверка целостности заземления системы путем подключения отрицательного измерительного провода DVOM к земле и положительного измерительного провода к напряжению батареи