Сброс ошибок ABS на автомобилях Mazda выпуска 90-х гг осуществляется не обычным способом, таким как снятие клеммы АКБ, а следующим образом. Аккумулятор при этом беспокоить не нужно.
В диагностическом разъеме замыкаем между собой контакты TBS и GND (светодиод в этом случае не нужен). Включаем зажигание, смотрим на индикатор ABS на приборной панели — там индицируются имеющиеся в памяти ошибки. Смотрим все ошибки до начала их повторения. Как увидели, что ошибки пошли по кругу (только после этого!), в течение 10 сек нажимаем педаль тормоза 10 раз. Делаем это так быстро, как это возможно. После этого выключаем зажигание, снимаем перемычку и немного катаемся, а затем повторяем процедуру считывания ошибок ABS . Если их нет — расслабляемся, если есть — дешифруем коды ошибок , ищем причины и устраняем, после чего снова проводим сброс.
Сегодня решил попробовать успокоить лампочку АБСа. Без долгих прелюдий сразу описываю, собственно, как:
Открываем капот и находим с водительской стороны диагностическую коробочку (слева от коробки предохранителей).
Берём проводок и замыкаем между собой контакты GND и TBS.
Берём светодиод 12В и ставим его минусом в ФБС, а плюсом в В+.
Садимся в машину, включаем зажигание (не заводим). Смотрим на подключенный нами светодиод. Первый сигнал (во время включения зажигания) — пропускаем. Потом смотрим внимательно — светодиод начнёт моргать длинными и короткими сигналами. Длинный сигнал — значит 10. Короткий — 1. Посветил один раз долго и четыре раза коротко — это 14, например. Ошибок может быть несколько. Следите внимательно. Чтобы прогнать диагностику заново — просто выключите и включите зажигание. Вот список возможных ошибок:
11 Right front wheel speed sensor or rotor
12 Left front wheel speed sensor or rotor
13 Right rear wheel speed sensor or rotor
14 Left rear wheel speed sensor or rotor
15 Wheel speed sensor
22 Hydraulic unit harness
51 Fail-safe relay
53 Motor or motor relay
61 ABS control unit
Советую сразу же сделать процедуру сброса ошибок. А то мало ли там будут старые. Для этого мы при включенном зажигании (естественно с перемычкой и светодиодом в диагностическом разъёме) должны быстро нажать на педаль тормоза больше 10 раз (каждое нажатие <1 секунды). Вы поймёте, что сброс случился по щелчкам блока АБС. После этого повторите диагностику.
Из того, что знаю — если выдало ошибки по датчикам (11-14) — берёте мультиметр и меряйте сопротивление на датчиках АБСа. Их фишки находятся спереди под капотом возле «стаканов», сзади — за боковинами обшивки багажника. Сопротивление должно быть 1,4-1,6кОм. Хотя говорят, что и от 1,3кОм.
==========================================================================
Так, мануал набросал. Теперь изложу свою проблему. Когда я прогнал диагностику первый раз — у меня были ошибки 11,12,13 и 14. Сбросил. Прогнал ещё раз. Оп-па на… Ошибка 15. Датчик скорости колеса, то есть. Интернет мне пока внятного решения этой проблемы не дал. Я вычитал, что замер скорости производится якобы с правого переднего датчика АБС. И косвенно подтвердил это тем, что при отключенном датчике и сбросе ошибок он мне выдавал не 11 и 15, а только 15. Хотя это ещё больше меня запутало. Завтра буду продолжать искать…
UPD (13/03/14) Таки нашёл, в чём беда. Прозвонил задние датчики. Левый показывал обрыв.
Как сбросить ошибку АБС? Есть 3 основных пути убрать значок: скинуть клеммы с АКБ, удалить данные через сканер или обратиться на СТО. Учтите, что в первом случае — это может стать временной мерой и в скором времени ошибка может вернуться. И придется снова искать вариант, как сбросить. Так что же делать, если загорелась индикация на щитке приборов антиблокировочной системы? Как убрать значок АБС и чем грозит простой сброс ошибки АБС, расскажем сегодня.
Достаточно ли просто сбросить?
Для начала разберёмся с вопросом, стоит ли просто удалить ошибку АБС из памяти блока без углублённой диагностики. Вспомним из устройства автомобиля, что антиблокировочная система появилась одной из первых в автомобилестроении, а значит она является градообразующей для других систем. Например, импульсы от датчиков колёс получают также системы стабилизации, поэтому такие действия убрать лампочку АБС с панели щитка приборов будет как минимум нерационально.
Как диагностировать и сбросить?
Прежде всего разберем методы и способы диагностирования системы и, конечно, как сбросить ошибку АБС из памяти системы.
Самодиагностика
Перед тем, как сбросить данные по датчику, начать нужно с проверки системы. Приведём пример диагностики своими руками на автомобиле Volvo 850:
- Для авто до 1995 г.в. щуп блока самодиагностики вставить в гнездо колодки «А» или «В», для выпуска после 1995-плюсовую клемму с разъёмом 16, минусовую-с разъёмом №4 или №5.
- Включаем зажигание и кратковременно нажимаем на кнопку самодиагностики.
- Считываем коды по числу вспышек: коды трёхзначные, между каждой идёт пауза. Код ошибки повторяется несколько раз, для чтение следующей требуется нажатие каждый раз на кнопку диагностики.
- При отсутствии ошибок в системе будет выдаваться код 1-1-1.
Если ошибок в системе много или требуется определить какую-то циклическую неисправность, то требуется сброс ошибки АБС:
- Нажать и удерживать кнопку самодиагностики более 5, но не более 10 секунд.
- Отпустить кнопку и дождаться постоянного по частоте сечения индикатора.
- Пока не начал моргать индикатор, нажать и удерживать кнопку не менее 5 секунд.
- Прекратить удерживать кнопку, лампа светодиода должна погаснуть
- Считать ошибки-должен выдаваться код 1-1-1 «нет ошибок», в противном случае повторить ещё раз процедуру и сбросить их заново.
Приведём для примера несколько наиболее распространённо встречающихся кодов:
1-1-1 Никакой неисправности не обнаружено
1-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — дефектный сигнал при скорости до 40 км/ч
1-2-5 Неверный сигнал датчика какого- либо колеса в течение продолжительного времени
1-3-5 Неисправность блока управления.
1-4-3 Сигнал скорости автомобиля. Дефект в цепи
1-4-4 Перегрев тормозных дисков
1-5-1 Обрыв или короткое замыкание на электропитание в датчике левого переднего
2-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — нет сигнала антиблокировочной системы
2-3-1 Отсутствует сигнал датчика левого переднего колеса.
2-3-5 Отсутствует сигнал датчика заднего моста.
3-1-3 Датчик скорости левого заднего колеса — обрыв или короткое замыкание цепи
3-2-1 Датчик скорости левого переднего колеса — неустойчивый сигнал на скорости свыше 40 км/ч
4-1-4 Возвратный клапан правого переднего тормоза — обрыв или короткое замыкание цепи
4-2-2 Возвратный клапан задних тормозов — обрыв или короткое замыкание цепи ,дефект в цепи катушки клапана
4-3-3 Напряжение питания ниже нормы
4-4-3 Гидравлический модулятор — повреждение в электрической или механической части двигателя насоса
Сканер
Также в качестве прибора для самостоятельной диагностики, а также чтобы снять ошибку АБС, используется сканер Scan Tool Pro Black Edition.
Чтобы выполнить диагностику, нужно вставить устройство в диагностический разъём автомобиля OBD-2 и по Wi-Fi или Bluethooth надо выполнить совмещение телефона и устройства. Если вы выполняете соединение по Bluethooth, то пароль входа: 1234, при подключении через Wi-Fi достаточно лишь найти сеть Scan Tool Pro Black Edition.
Далее скачиваем и устанавливаем приложение для работы со сканером (например, CarScanner, Carista, Motodata и др.). Порядок работы:
- Включаем зажигание и примерно через 10 секунд запускаем двигатель
- Немного ожидаем и в приложении находим пункт «подключить».
- Теперь всё готово к диагностике и можно начинать сам процесс, следуя инструкциям на экране ПК или телефона.
- Все найденные неисправности можно удалить и сбросить прямо в приложении.
В качестве прошивки рекомендуем приобретать версию 1.5 или выше 2.1.Теперь проблем с тем, как отдиагностировать систему или как убрать ошибку АБС из памяти блока возникнуть не должно.
АКБ
В некоторых случаях (например для визуализации, что с авто всё в порядке) появляется необходимость и вопрос, как убрать abs в машине. Есть, конечно, старый проверенный способ, как стереть ошибку АБС и не только — это отсоединить клеммы на аккумуляторе и оставить обесточенной систему на какое-то время. Однако этот метод работает только на временных ошибках. Если неисправность постоянная, то для того, как скинуть ошибку АБС, чтобы она не вернулась, придётся искать другой метод сбросить ее.
Конечно, самый верный способ, как сбросить датчик АБС — это устранять причину неисправности, а не пытаться решить её какими-то обходными путями. Возможно, для этого придется обратиться на СТО, если у Вас нет достаточных знаний в устройстве автомобиля. Хотя в итоге каждый сам для себя ищет решение, как сбросить индикацию.
Надеемся, что статья оказалась полезной для прочтения. В комментариях расскажите, был ли у вас опыт самостоятельной диагностики и как Вы сбрасывали неисправность с приборной панели.
Об ошибках АБС
Большая часть современных автомобилей оснащены системой АБС, делающей движение более безопасным. Как и в любом устройстве, в антиблокировочной системе периодически возникают неполадки. Если появилась какая-либо ошибка АБС, на панели приборов загорается лампочка. Таким образом бортовой компьютер информирует о возникших неисправностях. Иногда водитель неверно трактует причину горящей лампы. Например, она зажигается, когда начинает работать мотор, и гаснет через 1-2 секунды. В этот период осуществляется диагностика всей системы и светящийся индикатор не считается ошибкой АБС.
Признаки неисправностей
Основным признаком неисправности АБС остается горящий датчик. Если он зажигается во время запуска двигателя и не гаснет более 6 секунд, можно говорить о наличии проблем в работе системы.
Лампочка не всегда зажигается на стоящем автомобиле даже при наличии серьезных проблем.
Некоторые поломки модуля провоцируют срабатывание датчика, когда машина двигается со скоростью более 25 км/ч.
К дополнительным признакам неисправности системы относятся:
- заклинивающие тормоза;
- не корректно работающая педаль тормоза.
Когда нажатие педали тормоза требует все больших усилий, необходимо срочно провести диагностику системы и выявить неполадки. Если своевременно не устранить проблему, постепенно педаль совсем перестанет перемещаться.
Хаотично срабатывающие при нормальном движении тормоза также свидетельствуют о выходе из строя АБС.
Коды ошибок АБС
Основные причины и пути решения проблемы
В зависимости от причины некоторые ошибки АБС можно устранить самостоятельно.
Серьезные поломки потребуют вмешательства специалистов.
Неисправность | Признаки | Устранение |
Повреждение провода датчика | Не подается информация об изменении угловых скоростей, АБС отключается | Поддомкратить машину, осмотреть контакты колесных датчиков и заменить поврежденный |
Поломка колесных датчиков | Система проводит самодиагностику, показывает ошибку, но продолжает работать | Проверить работоспособность датчиков, очистить их от загрязнений, просушить |
Шины с разной степенью износа или разными протекторами | Подтормаживает отличающееся от других колесо | Установить одинаковые шины |
Повреждение одного из элементов системы | АБС не работает | Выяснить, на каком элементе присутствует влага, и просушить |
Диагностика
Проверить работоспособность АБС можно своими руками, не посещая СТО. Для этого нужно:
- снять колесный датчик;
- удалить загрязнения;
- обработать керосином;
- очистить от грязи зубцы ступицы колеса;
- очистить датчик задней передачи;
- проверить соответствие электрического сопротивления с указанным в мануале;
- поднять машину при помощи домкрата;
- раскрутить колесо, замерить вольтметром напряжение в обмотке сенсора;
- проверить уровень износа подшипников.
Если диагностика не выявила проблем, следует проверить работоспособность предохранителей в защитном реле и самого реле.
Чтобы подтвердить исправность реле, нужно:
- отключить разъем электроблока;
- прикрепить щупы вольтметра к первым двум контактам блока;
- включить зажигание;
- замерить напряжение бортовой сети;
- если оно отсутствует — проблема в предохранителях;
- если проблемы не выявлено, снять реле;
- подключить клеммы аккумулятора к 5 и 6 выводу.
Рабочее реле при срабатывании издает щелчки. При их отсутствии реле меняют.
В каких случаях потребуется помощь профессионала
Автомобили нового поколения оснащены сложными бортовыми компьютерами. Чтобы считать информацию о неисправности, потребуется провести электронную диагностику. Процедура подразумевает подключение специального сканера к диагностирующему порту. Чаще всего самостоятельно выполнить диагностику не получается по причине отсутствия сканера.
Многие водители выполняют ремонт системы АБС собственноручно, надеясь на свои знания и опыт.
Чтобы избежать неожиданного выхода модуля из строя во время движения, лучше воздержаться от самостоятельного ремонта сложных неисправностей.
Не прибегая к услугам мастера, можно:
- просушить, очистить от грязи блоки системы;
- сменить предохранители;
- зачистить контакты, заменить поврежденный провод.
Во всех остальных случаях лучше доверить ремонт специалистам.
Часто задаваемые вопросы
Одним из наиболее частых вопросов автомобилистов является причина срабатывания лампочки после замены тормозных дисков. В основном это обусловлено тем, что диск сточен неравномерно и колодки к нему еще не притерлись. Для устранения проблемы обычно достаточно 2-3 раза резко затормозить.
Возможные проблемы и нюансы
Иногда даже после выявления и устранения неисправностей лампочка АБС не перестает гореть. Опытные автомобилисты в таком случае советуют выполнить сброс ошибки. Для этого нужно:
- замкнуть разъемы диагностики на все время сброса;
- выжать педаль тормоза;
- повернуть ключ в замке зажигания;
- дождаться, когда лампа АБС потухнет;
- после отключения лампы отпустить тормоз;
- индикатор АБС зажжется примерно через 4 секунды;
- как только он загорится, надавить на педаль тормоза снова;
- удерживать тормоз, пока лампа не потухнет;
- отпустить педаль;
- вскоре лампочка мигнет 2 раза и погаснет;
- отключить зажигание;
- снять перемычку.
После проведения процедуры память устройства будет очищена.
Ошибка АБС свидетельствует о возникновении проблем в системе. Устройство при этом может продолжать работу. Однако игнорировать неполадки не стоит. Чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье участников дорожного движения, нужно при появлении ошибки доставить автомобиль на СТО для проведения диагностики и устранения поломки. При незначительных неисправностях можно провести ремонт самостоятельно.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Источник
Как сбросить ошибку датчика абс
Крайне полезная инфа для владельцев Аккордов и не только
Сброс ошибки АВС
1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
3. Не отпуская педаль тормоза, включите зажигание. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды;
4. Отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды;
5. Нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет;
6. Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза; Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены;
7. Выключаем зажигание и снять перемычку с диагностического разъема. Сразу после сброса ошибок ABS и повторного запуска на панели приборов загорается оранжевый треугольник /! с восклицательным знаком. Когда VSA работает нормально он не горит, а только моргает в случае срабатывания антибукса или системы курсовой устойчивости. Если начать движение, то через какое-то время треугольник тухнет и загорается лампа VSA. Причем пока горит треугольник работает ABS и антибукс, как только загорается VSA — работает только ABS. Если заглушить двигатель и снова завести опять загорается треугольник и т.д.
1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2. Снять автомобиль с ручного тормоза;
3. Нажимать на педаль тормоза и не отпускать её на протяжении всего обнуления ошибки VSA;
5. Как только лампа ABS погаснет, необходимо нажав кнопку ручника вытянуть его в крайнее верхнее положение (поставить на ручник) и, не отпуская кнопки перевести его обратно в нижнее положение и, все так же не отпуская кнопки, переводим ручник опять в верхнее положение. Делать это все надо быстро, без задержек;
6. Ждём когда оранжевый треугольник /! моргнёт 2 раза. Обычно если всё сделано верно, он моргает сразу же после установки рычага в последнем вытянутом положении;
7. Выключаем зажигание и убираем перемычку с диагностического разъема.
1. Зажигание выключено. Замкните контакты 4 и 9 в разъеме самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки;
2. Вывернуть рулевое колесо до упора влево и удерживать его в этом положении;
3. Включить зажигание. Через 4 секунды индикатор EPS должен погаснуть;
4. Вернуть руль в среднее положение и отпустить его. Через 4 секунды EPS вновь загорится;
5. Как только индикатор загорится, повторяем п. 2. Через 4 секунды EPS снова гаснет;
6. Возвращаем руль в среднее положение и отпускаем его. Если все сделано верно, то через 4 секунды, EPS моргнет 2 раза, подтвердив обнуление памяти;
7. Выключаем зажигание и убираем перемычку с диагностического разъема.
Источник
Не гаснет ошибка ABS после замены датчика
Самодиагностика акпп мазда премаси 1999
Провести диагностику можно по четырем системам:
1. Двигатель и трансмиссия
2. ABS (антиблокировочная тормозная система)
3. A/C (кондиционер)
4. Air-Bag (система подушек безопасности)
Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):
1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с «+» аккумулятора а отрицательный контакт вольтметра соединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.
2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!
2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!
2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!
3. Если вы используете вольтметр, включайте зажигание и бегите смотреть на стрелку напряжения вольтметра. Если у вас есть соответствующая лампочка и вольтметр вы не используете — садитесь в машину, включите зажигание и смотрите на лампочку.
4. Смотрим на вольтметр (а кто-то на лампочку), если ошибки присутствуют — стрелка вольтметра будет отклоняться давая длинные и короткие импульсы по 12В, а лампочка начнет мигать — так же длинными или короткими вспышками.
Стоит отметить: в мануале по машине написано что первоначально идёт 1 длинный сигнал. На дорестайлинговых моделях этого кода обнаружено не было, сразу шли коды ошибок самодиагностики. Либо никакой реакции — если ошибок нет. Как выяснилось, на всех машинах выпуска до октября 2000 года (дорестайлинг) отсутствует первый длинный сигнал. На машинах выпущенных после октября 2000 года (рестайлинг) первый длинный сигнал присутствует. Это касается всех машин — как Familia с правым рулем, так и 323 с левым.
После того как система выдаст вам обнаруженные коды ошибок, она начнет это делать заново от первого и до последнего, не удивляйтесь. Если встретили второй раз код который уже был — значит можно дальше не читать, коды будут повторяться.
Расшифровка кода ошибки
Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.
Правило расшифровки 4-значного кода: если после длинного импульса нет короткого — это ноль. Если после длинного есть короткие импульсы — это столько, сколько коротких.
Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.
Получается код 0328 (расшифровка «высокий уровень сигнала датчика детонации»).
Например, при поломке АКПП может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730 («некорректное передаточное отношение в автоматической трансмиссии») .
Правило расшифровки 2-значного кода: длинный — десятки, короткий — единицы.
1. Лампочка моргнула коротко 5 раз — код ошибки 05.
2. Лампочка моргнула 1 длинный, 2 коротких — код ошибки 12.
Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:
Сброс ошибок
Иногда еще называют «обнулением компьютера». Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под «обнулением» понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.
Сброс ошибок производиться: отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд .
Автор: Chirk
Материал, используемый для подготовки статьи:
http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
(Последнее обновление: 23.02.2007)
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Источник
Mazda
Считывание кодов самодиагностики
Система самодиагностики Mazda
Предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код «14») просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок.
Приведенная таблицы кодов самодиагностики является достаточно общими, т.е. для некоторых моделей возможно разночтение. Полноценная диагностика — требует соответствующие диагностические сканеры. Выражаю благодарность Олегу Ямщикову (Oleg-Sentia), материалы его сайта «mazda-sentia» оказали неоценимую помощь при подготовке этой заметки.
Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы
Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:
Name | Function |
FEN | trouble code output (engine control computer) |
MEN | switch monitor output (engine control computer) |
TEN | diagnostic-mode input (engine control computer) |
+B | switched battery voltage |
GND | ground |
FAT | trouble code output (automatic transmission control computer) |
FBS | trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer) |
FAC | trouble code output |
FWS | trouble code output |
FSC | trouble code output (cruise (speed) control computer) |
TAT | diagnostic-mode input (automatic transmission control computer) |
TBS | diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer) |
TAC | diagnostic-mode input |
TWS | diagnostic-mode input |
TSC | diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer) |
FAB | trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer) |
IG- | igniter coil output (for connection to external tachometer) |
GND | ground |
TFA | diagnostic-mode input |
F/P | fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump) |
Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т.е. первым «индицируются» количество десятков, следующим количество единиц, например, код «36» это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.
Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.
Описание считывания кодов самодиагностики А/Т
Для автомобилей без индикатора «CHECK ENGINE» или «MIL» (например, автомобили для ВЕЛИКОБРИТАНИИ, UK cars) можно использовать стрелочный вольтметр или светодиодный индикатор. Присоедините его положительный контакт с «+» аккумулятора, контакт «—» с контактом «FEN» диагностического разъема и проведите ранее описанную процедуру считывания. Отсутствие импульсов — признак отсутствия кодов неисправности (самодиагностики).
Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только «на глаз», но и «на слух». Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка 😉
Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever
Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the «tens» digit of a two digit code, short flashes are the «ones» digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.
В материале описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don’t guarantee it will work, and I’m not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию.
Аналогичная процедура описана в разделе «EGI Control System» для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International). Выключите зажигание. Найдите под капотом т.н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо.
Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.
Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.
RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.
CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.
Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство
01 Ignition Coil (Trailing) — Trailing ignition pulse cut (’89-’91)
02 Crank Angle Sensor (Ne) — Fuel Injection and ignition cut ( No 2 Signal 626 and MX-6) No 2 Signal (1992-1995 929, MX-3 1.8L)
03 Crank Angle Sensor (G) — Fuel Injection and ignition cut (Distributor — G or G1 Signal, G Signal -MX-3 1.8L)
04 Distributor — No #1 Signal or G2 Signal (Crank Angle Sensor — No 1 Signal -MX-3 1.8L) 05 Knock Sensor
06 Vehicle Speed Sensor
06 Air Flow Meter (MX-3 1.8L)
07 Knock Sensor — right hand side
08 Airflow Meter (AFM) — Basic Fuel Injection and fixed timing (Cripple mode)
09 Water Thermosensor — Coolant temp fixed at 176F
10 Intake Air Thermosensor (AFM) — Intake air fixed at 68F
11 Intake Air Thermosensor (Engine) — Intake air fixed at 68F
12 Throttle Sensor (TPS) Full Range — Fixed at 20% open
13 Pressure Sensor (intake manifold pressure) — Fixed at 29.9 inHg
14 Atmospheric (Barometric) Pressure Sensor (Inside of ECU) — Fixed at 29.9 inHg
15 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor — Feedback cancelled — left hand side
16 EGR Position/Function Sensor
17 Feedback System (poss O2 sensor) or Closed Loop System- Feedback cancelled — left hand side
18 Throttle Sensor (TPS) Narrow Range — Fixed at full-open
20 Metering Oil Pump (MOP) position sensor — Basic Fuel Inj and fixed timing
23 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor — right hand side
24 Feedback System or Closed Loop System — right hand side
25 Solenoid Valve, Pressure Regulator Control Solenoid
26 Solenoid Valve (purge control)
27 MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing or Solenoid Valve (Solenoid Valve)
28 Solenoid Valve — EGR Vacuum side (EGR vacuum solenoid)
29 Solenoid Valve — EGR Vent side
30 Cold Start Injector Relay or Solenoid, Split Air Valve
31 Solenoid, Relief Valve
32 Solenoid, Switch Valve
33 Solenoid, Port Air Valve
34 Idle air control (IAC) Valve or Solenoid, Bypass Air Control (BAC) Valve
36 Heated Oxygen Sensor — right hand side
37 Heated Oxygen Sensor — left hand side or MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing
38 Solenoid, Accelerated Warm-up System (AWS)
40 Solenoid Valve — Triple Induction Control System & 02S Replay
40 Solenoid Valve — Variable Resonance Induction System Solenoid Valve — VRIS 1 or Solenoid, Auxiliary Port (6PI) Valve
41* Solenoid (VICS), Variable Dynamic Effect Intake (VDI)
42 Wastegate Solenoid Valve
46 Solenoid Valve — VRIS 2
51 Fuel pump resistor relay
64 ECT Sensor
65 A/C Signal — PCMT
67 Coolant Fan Relay No. 1(1993 only)
68 Coolant Fan Relay No. 2
69** ECTF Sensor
71 Injector (Front secondary)
73 Injector (Rear secondary)
*The VRIS valves are manifold-effective-length altering butterfly valves that are used to tune the length of the intake tract to maximize ram-effect tuning and thus torque. The PCME activates these valves at present RPM values if the TPS setting is high enough.There are two valves. The #1 set is located the the left side (viewed from the radiator) and the #2 set is located nearer the throttle body. The solenoid for both valves are located at the firewall side of the intake plenum and you can see them just poking out from behind it. The #1 solenoid is the one on the left as viewed from the radiator.
The VRIS #1 solenoid sensor has a 2-position connector.
**The ECTF (engine coolant temperature — fan) sensor is used by the PCM in 1993 models to determine when it is necessary to turn on the radiator cooling fans. In 1994, the ECT (see code 9) was used to make the same determination, saving the expense of one sensor and its wiring.
В floathouse.com/ACE/Mazda.htm англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo.tripod.com/techshop/89_91ecu.htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7
1 Ignition coil (trailing side) 2 Crank position NE sensor 3 Crank position G sensor 5 Knock sensor 8 Airflow meter (AFM)v 9 Water thermo sensor 10 Intake air thermo sensor (AFM) 11 Intake air thermo sensor (engine) 12 Throttle sensor — full range 13 Pressure sensor — intake manifold 14 Atmospheric pressure sensor (built in ECU) 15 oxygen sensor 17 Feedback system for O2 sensor 18 Throttle sensor — narrow range 20 Metering oil pump position sensor 23 Fuel thermo sensor 25 Solenoid valve — pressure regulator control 26 metering oil pump stepper motor 27 Metering oil pump 28 Solenoid valve -EGR 29 Solenoid valve — EGR vent 30 Solenoid valve — split air bypass |
31 solenoid valve — relief 1 32 Solenoid valve — switching 33 Solenoid valve — port air bypass 34 Solenoid valve -idle speed control (BAC) 37 Metering oil pump 38 Solenoid valve — accelerated warm-up system and air supply valve 39 Solenoid valve — relief 2 40 Solenoid valve — purge control (auxiliary port valve) 41 Solenoid valve — variable dynamic effect intake (VDI) 42 Solenoid valve — turbo pre-control 43 Solenoid valve — waste gate control 44 Solenoid valve — turbo control 45 Solenoid valve — charge control 46 Solenoid valve — charge relief control 50 Solenoid valve — double throttle control 51 Fuel pump relay 54 Air pump relay 65 Air conditioning signal 71 Injector — front secondary 73 Injector — rear secondary 76 Slip lockup signal 77 Torque reduced signal |
После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.
Для стирания кодов (после ремонта или для повторной диагностики) можно проделать следующее:
1. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора и удерживайте педаль тормоза нажатой в течение по крайней мере 10 секунд. Восстановите подключение.
2. «Заземлите» соответствующий тестовый контакт. Включите зажигание, но не запускайте двигатель в течении 6 секунд.
3. После заведения необходимо чтобы двигатель проработал при 2000 ОБ/МИН в течение 2 минут.
4. Убедитесь в отсутствии свечения индикатора «CHECK ENGINE» после заведения двигателя.
Контакт » используется для подключения стробоскопа и (или) тахометра. «F/P» — при диагностике давления в топливной системе.
Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме
Свяжитесь с нами удобным для вас способом!
© al tech page — 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации
Источник
Ответ
- 10.05.2009
- Administrator
-
МКПП
Обнуление компьютера и сброс ошибок
У вашей машины есть мозги (Электронный Блок Управления двигателем, ЭБУ, компьютер), которые управляют приготовлением топливно-воздушной смеси. Обнуление заставляет компьютер вашей машины заново проверить наличие и работу всех датчиков, произвести необходимые настройки. Не путайте компьютер управления двигателем с бортовым компьютером который показывает вам расход топлива и пройденный путь.
Зачем обнулять?
На этот вопрос вариантов ответа может быть три:
1. Если возникли ошибки в работе двигателя и причины устранены. Как показывает практика, в случае самоустранения причины возникновения ошибки, она не всегда сбрасывается сама. Например вода попала в датчик и замкнула контакты, а потом высохла.
2. Если производились какие-либо чистки датчиков, замены расходников, ремней, масла в автомате и т.п. В этом случае обнулять не обязательно, но многие считают что полезно.
3. Чтобы посмотреть выскочит ли ошибка еще раз.
Как обнулять компьютер?
1) Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
2) Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
3) Ставим клемму аккумулятора на место.
Обучение
После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?
Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.
1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он работает педалью газа.
Как обучать машину с МКПП?
Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).
Обновлено: 21.09.2023
Снова начала периодически появляться ошибка ABS. Есть 2 способа считать ошибки с машины.
1)Поехать на компьютерную диагностику
2)Считать ошибки самому.
Подробнее про пункт 2:
И так. Горит лампочка ABS. Нужно узнать, на каком колесе cдох датчик или хуже — мозги ABS.
1) Открываем капот
2) Открываем диагностический разъём
3) Замыкаем скрепкой или проволочкой контакты GND-TBS ( как показано на рисунке)
4) Садимся в машину и включаем зажигание
5) На панели горит лампочка ABS и вдруг она начинает мигать
Код неисправности двухзначный, считывается элементарно — долгое моргание — единицы, короткое — десятки. Например — моргнул 2 раза долго, потом 3 раз быстро — значит ошибка 23. Всё это записываешь на бумажку. После выписки кодов по таблице кодов смотришь, что за ошибка у тебя.
Обнуление ошибки ABS — замкнуть скрепкой или проволочкой контакты как показано на рисунке, подождать, когда ошибки пойдут по 2-му кругу и затем за 9-ть секунд нажать на педальку «стоп» не менее 10 раз!
Коды ошибок ABS:
код 12 — WSS, SR (LF) — левый передний
код 13 — WSS, SR (RR) — правый задний
код 23 — SOL, V(RF) — правый передний
код 26 — SOL, V(LR) — левый задний
код 63 — POWER SUPPLY — мозги
Вообще, по данной методике диагностику можно выполнить по 4 системам, нужно лишь замыкать разные пары контактов:
1. Двигатель и трансмиссия (GND-TEN)
2. ABS (антиблокировочная тормозная система) (GND-TBS)
3. A/C (кондиционер) (GND-TAC)
4. Air-Bag (система подушек безопасности) (GND-TAB)
Сброс ошибок двигателя и трансмиссии производиться отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд.
У меня получилась ошибка 13 — обрыв или замыкание в цепи датчика вращения заднего правого колеса.
Этот датчик я уже менял года 2 назад, от кузова BA не нашел и купил от BJ. Пришлось немного переделать крепление, корпус датчика оказался немного тоньше, два оборота изоленты и встал как родной
Ошибки Mazda по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 — Система зажигания
3 — Датчик оборотов двигателя или его цепь, сигнал G (P1345)
6 — Датчик скорости автомобиля или его цепь
14 — Блок электронного зажигания или его цепь
14 — Датчик атмосферного давления (дополнительный код)
16 — Датчик рециркуляции отработанных газов (P1402)
17 — Датчик кислорода или его цепь (P1170)
17 — Система FBC или её цепь (дополнительный код)
24 — Датчик кислорода или его цепь (P1173)
25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы
28 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1485)
29 — Электромагнитный клапан системы рециркуляции отработанных газов или его цепь (P1486)
31 — Клапан системы холостого хода или его цепь
35 — Клапан B системы холостого хода или его цепь
35 — Электромагнитный клапан регулятора давления топливной системы или его цепь (дополнительный код)
41 — Электромагнитный клапан управления каналом 1 впускного тракта переменной конфигурации
46 — Электромагнитный клапан управления каналом 2 впускного тракта переменной конфигурации
63 — Электромагнитный клапан блокировки (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1743)
64 — Электромагнитный клапан 3-2 передач (автоматическая трансмиссия) или его цепь (P1765)
64 — Реле системы охлаждения (дополнительный код)
65 — Электромагнит блокировки (автоматическая трансмиссия) (P1744)
66 — Электромагнит регуляторов давления в трубопроводе (автоматическая трансмиссия)
67 — Реле вентилятора системы охлаждения (низкая температура)
68 — Реле вентилятора системы охлаждения (высокая температура)
69 — Термистор вентилятора системы охлаждения
71 — Блок защиты — ошибка передачи данных (P1602)
73 — Неправильный пароль (блок защиты) (P1621)
75 — Ошибка чтения или записи пароля / номера идентификации (блок защиты) (P1623)
Irynka
007gk
Дилетант широкого профиля
Irynka
007gk
Дилетант широкого профиля
Irynka
Moldi
Ой у меня тоже самое было неделю назад. Заглушил, завел 2 раза и пропало. я и забыл. Блин если погасло критично ?
Irynka
vasili
Привет.У меня было,как-то на 626-ой мазде(1999 года выпуска) ABS загоралась,гасла,потом загорелась и не гасла.(противо буксовки на ней небыло).Показывало две ошибки 1)насос гидравлический (что откачивает тормозную жидкость от тормозов),2)блок управления ABS.Насос разобрали-был в порядке.Поменяли блок упрабления,всё пропало.Ездить с этим можно,только будь осторожней-не работает ABS,DSC(противобуксовка,).Проверь так же уровень тормозной жидкости.Так же может быть контакт на клеммах плохой.
U-2
Доброго дня, у меня было такое-же. Лампочки гасли после повторного завода и проезда примерно 500метров. Выдавало ошибка датчика АБС какого-то заднего колеса. В итоге мне поменяли подшипник (проблемы с магнитной полосой). А печально что тормозить будет, но АБС работать не будет
Irynka
007gk
Дилетант широкого профиля
ABS ( Anti-Blocking System ) — Антиблокировочная система ( тормозов )
DSC ( Dynamic Stability Control ) — Система динамического контроля устойчивости
TCS ( Traction Control System ) — Система управления тягой ( антипробуксовочная )
EBD ( Electronic Brake Distribution ) — Электронная система распределения тормозных сил
EBА ( Emergency Brake Assist ) — Помощь при экстренном торможении
ESP ( Electronic Stability Programme ) — Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной , антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой
007gk
Дилетант широкого профиля
Irynka , Moldi ! Если лампочка(и) зажглась(ись) , то ошибка автоматически записана в » мозг » ( пока не » сотрут » аппаратно или не отключат АКБ ) ! Нужно считать код неисправности ! Не искушайте судьбу .
Амет
Скажем так эта пара обычно загорается если машина вывешена и крутятся только передние колёса. По идее примерно через метров 500 при скорости больше 40 они должны потухнуть. Если нет тогда на диагностику.
Irynka
Доброго дня, у меня было такое-же. Лампочки гасли после повторного завода и проезда примерно 500метров. Выдавало ошибка датчика АБС какого-то заднего колеса. В итоге мне поменяли подшипник (проблемы с магнитной полосой). А печально что тормозить будет, но АБС работать не будет
Скажем так эта пара обычно загорается если машина вывешена и крутятся только передние колёса. По идее примерно через метров 500 при скорости больше 40 они должны потухнуть. Если нет тогда на диагностику.
Irynka
Irynka , Moldi ! Если лампочка(и) зажглась(ись) , то ошибка автоматически записана в » мозг » ( пока не » сотрут » аппаратно или не отключат АКБ ) ! Нужно считать код неисправности ! Не искушайте судьбу .
U-2
Загораться могут в любой момент, и периодичность загорания будет со временем уменьшаться. Мне было проще-все происходило летом( надобность в этих системах не так велика). Ехать и смотреть ошибки надо, а ещё лучше приезжать с горящими лампочками. Я их поймал(причем катался специально) и не глуша машину сразу к ОД, не глушил и там-меня сразу на диагностику. Кстати загорались примерно через 6-7км после начала движения
Читайте также:
- Р1221 ошибка митсубиси галант
- С1555 ошибка шевроле круз
- Схема центрального замка ниссан цефиро а33
- 000f ошибка ниссан вариатор
- C0057 ошибка subaru forester
Murugan
Сначала нужно сбросить имеющиеся ошибки ABS, для сброса ошибок ABS из памяти EEPROM необходимо выполнить следующие действия (далее дословно из мануала)
1) замкните двухконтактный разъем самодиагностики. Он должен оставаться замкнутым в течение всего времени сброса ошибки.
2) Нажмите педаль тормоза
3) Не отпуская педаль тормоза, поверние ключ в положение зажигания. Индикатор ABS должен погаснуть через 2 секунды.
4) После того, как индикатор ABS погас, отпустите педаль тормоза. Индикатор ABS должен вновь загореться через 4 секунды.
5) После того как индикатор ABS повторно загорелся, нажмите педаль тормоза еще раз. Удерживайте ее в нажатом состоянии 4 секунды, пока индикатор ABS не погаснет.
6) Когда индикатор ABS погаснет, отпустите педаль тормоза.
7) Через 4 секунды индикатор ABS должен коротко мигнуть 2 раза, что означает, что все ошибки из памяти были удалены
Проверьте, что в памяти не осталось сохраненных ошибок.
Важно: Необходимые условия для сброса ошибок
1) Машина должна быть неподвижна в течении всего времени считывания-сброса ошибок.
2) разъем самодиагностики должен быть замкнут перед включением зажигания.
3) Педаль тормоза должна удерживаться в нажатом состоянии перед тем, как повернуть ключ в положение зажигания.
4) разъем самодиагностики должен быть замкнут в течение всего времени сброса ошибок.
Самодиагностика акпп мазда премаси 1999
Провести диагностику можно по четырем системам:
1. Двигатель и трансмиссия
2. ABS (антиблокировочная тормозная система)
3. A/C (кондиционер)
4. Air-Bag (система подушек безопасности)
Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):
1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с «+» аккумулятора а отрицательный контакт вольтметра соединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.
2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!
2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!
2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!
3. Если вы используете вольтметр, включайте зажигание и бегите смотреть на стрелку напряжения вольтметра. Если у вас есть соответствующая лампочка и вольтметр вы не используете — садитесь в машину, включите зажигание и смотрите на лампочку.
4. Смотрим на вольтметр (а кто-то на лампочку), если ошибки присутствуют — стрелка вольтметра будет отклоняться давая длинные и короткие импульсы по 12В, а лампочка начнет мигать — так же длинными или короткими вспышками.
Стоит отметить: в мануале по машине написано что первоначально идёт 1 длинный сигнал. На дорестайлинговых моделях этого кода обнаружено не было, сразу шли коды ошибок самодиагностики. Либо никакой реакции — если ошибок нет. Как выяснилось, на всех машинах выпуска до октября 2000 года (дорестайлинг) отсутствует первый длинный сигнал. На машинах выпущенных после октября 2000 года (рестайлинг) первый длинный сигнал присутствует. Это касается всех машин — как Familia с правым рулем, так и 323 с левым.
После того как система выдаст вам обнаруженные коды ошибок, она начнет это делать заново от первого и до последнего, не удивляйтесь. Если встретили второй раз код который уже был — значит можно дальше не читать, коды будут повторяться.
Расшифровка кода ошибки
Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.
Правило расшифровки 4-значного кода: если после длинного импульса нет короткого — это ноль. Если после длинного есть короткие импульсы — это столько, сколько коротких.
Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.
Получается код 0328 (расшифровка «высокий уровень сигнала датчика детонации»).
Например, при поломке АКПП может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730 («некорректное передаточное отношение в автоматической трансмиссии») .
Правило расшифровки 2-значного кода: длинный — десятки, короткий — единицы.
1. Лампочка моргнула коротко 5 раз — код ошибки 05.
2. Лампочка моргнула 1 длинный, 2 коротких — код ошибки 12.
Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:
Сброс ошибок
Иногда еще называют «обнулением компьютера». Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под «обнулением» понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.
Сброс ошибок производиться: отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд .
Автор: Chirk
Материал, используемый для подготовки статьи:
http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
(Последнее обновление: 23.02.2007)
Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено
Источник
Считывание кодов самодиагностики
Система самодиагностики Mazda
Предложенные материалы не является инструкцией по проведению диагностики блока управления инжекторной системой, а только дают представление о методиках считывания кодов неисправностей и назначении некоторых контактов применяемых диагностических разъемов. При анализе считанных кодов необходимо помнить, что считанный код не является поводом для немедленных поисков и замены датчика или исполнительного устройства (например, wwwboards/mazda/0053/14814.shtml). Не исключены ситуации, например, нарушение герметичности вакуумного шланга, при которых проводить замену «Atmospheric Pressure Sensor» (код «14») просто легкомысленно. Возможно появление кода и в результате неправильных регулировок.
Приведенная таблицы кодов самодиагностики является достаточно общими, т.е. для некоторых моделей возможно разночтение. Полноценная диагностика — требует соответствующие диагностические сканеры. Выражаю благодарность Олегу Ямщикову (Oleg-Sentia), материалы его сайта «mazda-sentia» оказали неоценимую помощь при подготовке этой заметки.
Считывание кодов самодиагностики инжекторной системы
Ознакомьтесь с одним из вариантов инжекторной системы Mazda. Найдите (чаще всего под капотом) такой диагностический разъем:
Name | Function |
FEN | trouble code output (engine control computer) |
MEN | switch monitor output (engine control computer) |
TEN | diagnostic-mode input (engine control computer) |
+B | switched battery voltage |
GND | ground |
FAT | trouble code output (automatic transmission control computer) |
FBS | trouble code output (anti-lock brakes (ABS) control computer) |
FAC | trouble code output |
FWS | trouble code output |
FSC | trouble code output (cruise (speed) control computer) |
TAT | diagnostic-mode input (automatic transmission control computer) |
TBS | diagnostic-mode input (anti-lock brakes (ABS) control computer) |
TAC | diagnostic-mode input |
TWS | diagnostic-mode input |
TSC | diagnostic-mode input (cruise (speed) control computer) |
FAB | trouble code output (air-bag diagnostic monitor computer) |
IG- | igniter coil output (for connection to external tachometer) |
GND | ground |
TFA | diagnostic-mode input |
F/P | fuel pump relay coil (ground to activate fuel pump) |
Соедините подходящим проводом контакты диагностического разъема «TEN» и «GND». Аккуратно проведите соединение, так чтобы не допустить электрическое соединение с контактом «B+». Диагностический разъем расположен слева по ходу движения. Обеспечьте выключение зажигания, ручной тормоз, положение «Р» для А/Т. Включите зажигание, но двигатель не заводите и наблюдайте за индикатором «CHECK ENGINE» или «MIL» («Malfunction Indicator Light»). Считайте код(ы) неисправности, обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми высвечиваются коды с меньшим числом. Пауза между кодами – 4 сек. Длительность импульсов определяющих разряд десятков больше длительности импульсов разряда единиц. Т.е. первым «индицируются» количество десятков, следующим количество единиц, например, код «36» это 3 вспышки большей длительности и 6 вспышек меньшей длительности.
Выключите зажигание, удалите перемычку. Сравните с таблицей. Для достоверной диагностики после очистки памяти рекомендуется контрольная поездка и повторное считывание.
Описание считывания кодов самодиагностики А/Т
Для автомобилей без индикатора «CHECK ENGINE» или «MIL» (например, автомобили для ВЕЛИКОБРИТАНИИ, UK cars) можно использовать стрелочный вольтметр или светодиодный индикатор. Присоедините его положительный контакт с «+» аккумулятора, контакт «—» с контактом «FEN» диагностического разъема и проведите ранее описанную процедуру считывания. Отсутствие импульсов — признак отсутствия кодов неисправности (самодиагностики).
Примечание. Кроме этого, коды можно считать не только «на глаз», но и «на слух». Если вместо СД или вольтметра подключить простой генератор с пьезоэлектрической пищалкой, то коды неисправности будут соответствовать количеству и длительности писка 😉
Для чтения кодов неисправности (самодиагностики) различных электронных систем (for read Trouble Codes):
— Engine
— A/T
— ABS
— Air Bag
— A/C
— Cruise Control
— 4WS
можно использовать (I make and use) такой, сколь простой столь и удобный, Mazda DTC Retriever
Short with suitable jumper the “TEN” and “GND” terminals in the diagnostic connector, the CE or LED-indicator (positive probe to “+” Bat, negative – to pin «FEN») flashes DTC. Trouble code(s) will be in long and short flashes. Long flashes are the «tens» digit of a two digit code, short flashes are the «ones» digit of a one or two digit code. The lowest number codes wiil be show first.
В материале описана процедура считывания кодов для RX-7 89-91 годов выпуска. Автор предусмотрительно оговорил следующее: «…I don’t guarantee it will work, and I’m not responsible if you manage to fry something by hooking things up incorrectly. USE THIS PROCEDURE AT YOUR OWN RISK…». Считаю необходимым присоединиться к этому примечанию.
Аналогичная процедура описана в разделе «EGI Control System» для 1988 Mazda 929 (For Techdoc Ltd. Copyright © 1997 Mitchell International). Выключите зажигание. Найдите под капотом т.н. «зеленые тестовые разъемы». Эти разъемы располагаются на внешней стороне автомобиля, около батареи на пассажирской стороне и не подключены к чему-либо.
Обычно эти разъемы используются для считывания кодов самодиагностики с помощью сканера кодов (Self-Diagnostic Checker) 49 HO18 9A1. Расположите зеленый, одно-контактный разъем около аккумулятора. Возьмите подходящий провод и соедините один его конец с этим одно-контактным разъемом и заземлите другой конец.
Включите «ЗАЖИГАНИЕ», но НЕ ЗАВОДИТЕ ДВИГАТЕЛЬ. Считайте коды самодиагностики, наблюдая за индикатором «CHECK ENGINE», обращая внимание на длительность вспышек и пауз. Первыми индицируются коды с меньшим числом.
RETRIEVING CODES (a 1991 Mazda 929):
1) Using jumper wire, ground Green 1-pin connector. Connector is located at left front wheelwell.
2) With ignition on and engine stopped, observe CHECK ENGINE or MIL light. Note trouble codes. Check TROUBLE CODE IDENTIFICATION chart for possible cause. If light remains on continuously, MIL circuit is grounded or ECU is defective.
CLEARING CODES:
1) Disconnect negative battery cable. Depress brake pedal for at least 5 seconds. Reconnect battery cable.
2) Ground test connector with jumper wire. Turn ignition on, but do not start engine for 6 seconds. Start engine and run at 2000 RPM for 2 minutes. Verify no codes are displayed.
I’m aware of a service bulletin ATRATB188 that deals with retrieving trouble codes.
Код, диагностируемый датчик и исполнительное устройство
01 Ignition Coil (Trailing) — Trailing ignition pulse cut (’89-’91)
02 Crank Angle Sensor (Ne) — Fuel Injection and ignition cut ( No 2 Signal 626 and MX-6) No 2 Signal (1992-1995 929, MX-3 1.8L)
03 Crank Angle Sensor (G) — Fuel Injection and ignition cut (Distributor — G or G1 Signal, G Signal -MX-3 1.8L)
04 Distributor — No #1 Signal or G2 Signal (Crank Angle Sensor — No 1 Signal -MX-3 1.8L) 05 Knock Sensor
06 Vehicle Speed Sensor
06 Air Flow Meter (MX-3 1.8L)
07 Knock Sensor — right hand side
08 Airflow Meter (AFM) — Basic Fuel Injection and fixed timing (Cripple mode)
09 Water Thermosensor — Coolant temp fixed at 176F
10 Intake Air Thermosensor (AFM) — Intake air fixed at 68F
11 Intake Air Thermosensor (Engine) — Intake air fixed at 68F
12 Throttle Sensor (TPS) Full Range — Fixed at 20% open
13 Pressure Sensor (intake manifold pressure) — Fixed at 29.9 inHg
14 Atmospheric (Barometric) Pressure Sensor (Inside of ECU) — Fixed at 29.9 inHg
15 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor — Feedback cancelled — left hand side
16 EGR Position/Function Sensor
17 Feedback System (poss O2 sensor) or Closed Loop System- Feedback cancelled — left hand side
18 Throttle Sensor (TPS) Narrow Range — Fixed at full-open
20 Metering Oil Pump (MOP) position sensor — Basic Fuel Inj and fixed timing
23 Oxygen Sensor or Heated Oxygen Sensor — right hand side
24 Feedback System or Closed Loop System — right hand side
25 Solenoid Valve, Pressure Regulator Control Solenoid
26 Solenoid Valve (purge control)
27 MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing or Solenoid Valve (Solenoid Valve)
28 Solenoid Valve — EGR Vacuum side (EGR vacuum solenoid)
29 Solenoid Valve — EGR Vent side
30 Cold Start Injector Relay or Solenoid, Split Air Valve
31 Solenoid, Relief Valve
32 Solenoid, Switch Valve
33 Solenoid, Port Air Valve
34 Idle air control (IAC) Valve or Solenoid, Bypass Air Control (BAC) Valve
36 Heated Oxygen Sensor — right hand side
37 Heated Oxygen Sensor — left hand side or MOP (General) — Basic Fuel Injection and fixed timing
38 Solenoid, Accelerated Warm-up System (AWS)
40 Solenoid Valve — Triple Induction Control System & 02S Replay
40 Solenoid Valve — Variable Resonance Induction System Solenoid Valve — VRIS 1 or Solenoid, Auxiliary Port (6PI) Valve
41* Solenoid (VICS), Variable Dynamic Effect Intake (VDI)
42 Wastegate Solenoid Valve
46 Solenoid Valve — VRIS 2
51 Fuel pump resistor relay
64 ECT Sensor
65 A/C Signal — PCMT
67 Coolant Fan Relay No. 1(1993 only)
68 Coolant Fan Relay No. 2
69** ECTF Sensor
71 Injector (Front secondary)
73 Injector (Rear secondary)
*The VRIS valves are manifold-effective-length altering butterfly valves that are used to tune the length of the intake tract to maximize ram-effect tuning and thus torque. The PCME activates these valves at present RPM values if the TPS setting is high enough.There are two valves. The #1 set is located the the left side (viewed from the radiator) and the #2 set is located nearer the throttle body. The solenoid for both valves are located at the firewall side of the intake plenum and you can see them just poking out from behind it. The #1 solenoid is the one on the left as viewed from the radiator.
The VRIS #1 solenoid sensor has a 2-position connector.
**The ECTF (engine coolant temperature — fan) sensor is used by the PCM in 1993 models to determine when it is necessary to turn on the radiator cooling fans. In 1994, the ECT (see code 9) was used to make the same determination, saving the expense of one sensor and its wiring.
В floathouse.com/ACE/Mazda.htm англоязычное (English) описание самодиагностики. В wozzoo.tripod.com/techshop/89_91ecu.htm предложены к рассмотрению следующие коды для RX-7
1 Ignition coil (trailing side) 2 Crank position NE sensor 3 Crank position G sensor 5 Knock sensor 8 Airflow meter (AFM)v 9 Water thermo sensor 10 Intake air thermo sensor (AFM) 11 Intake air thermo sensor (engine) 12 Throttle sensor — full range 13 Pressure sensor — intake manifold 14 Atmospheric pressure sensor (built in ECU) 15 oxygen sensor 17 Feedback system for O2 sensor 18 Throttle sensor — narrow range 20 Metering oil pump position sensor 23 Fuel thermo sensor 25 Solenoid valve — pressure regulator control 26 metering oil pump stepper motor 27 Metering oil pump 28 Solenoid valve -EGR 29 Solenoid valve — EGR vent 30 Solenoid valve — split air bypass |
31 solenoid valve — relief 1 32 Solenoid valve — switching 33 Solenoid valve — port air bypass 34 Solenoid valve -idle speed control (BAC) 37 Metering oil pump 38 Solenoid valve — accelerated warm-up system and air supply valve 39 Solenoid valve — relief 2 40 Solenoid valve — purge control (auxiliary port valve) 41 Solenoid valve — variable dynamic effect intake (VDI) 42 Solenoid valve — turbo pre-control 43 Solenoid valve — waste gate control 44 Solenoid valve — turbo control 45 Solenoid valve — charge control 46 Solenoid valve — charge relief control 50 Solenoid valve — double throttle control 51 Fuel pump relay 54 Air pump relay 65 Air conditioning signal 71 Injector — front secondary 73 Injector — rear secondary 76 Slip lockup signal 77 Torque reduced signal |
После того как коды считаны и неисправность устранена, проведите стирание кодов и повторное считывание.
Для стирания кодов (после ремонта или для повторной диагностики) можно проделать следующее:
1. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора и удерживайте педаль тормоза нажатой в течение по крайней мере 10 секунд. Восстановите подключение.
2. «Заземлите» соответствующий тестовый контакт. Включите зажигание, но не запускайте двигатель в течении 6 секунд.
3. После заведения необходимо чтобы двигатель проработал при 2000 ОБ/МИН в течение 2 минут.
4. Убедитесь в отсутствии свечения индикатора «CHECK ENGINE» после заведения двигателя.
Контакт » используется для подключения стробоскопа и (или) тахометра. «F/P» — при диагностике давления в топливной системе.
Подробности диагностики и ремонта некоторых Mazda смотрите на Форуме
Свяжитесь с нами удобным для вас способом!
© al tech page — 2021 Авторы снимают с себя ответственность за последствия, возникшие в следствие неправильного использования изложенных материалов, которые не заменяют соответствующие руководства по ремонту и эксплуатации
Источник