Вот и меня постигла эта участь, когда коробка перестала переключаться выше второй передачи. Сканирование показало ошибку Р0730. На всякий случай запасся контрактной задней крышкой КПП(и как оказалось правильно сделал)
Процесс снятия описывать не буду, этой инфы полно тут.
Тормозную ленту не менял, была в хорошем состоянии.
Фрикционы 3-4 передачи тоже пока походят.
Сейчас все отлично, не буксует, не пинает!
P.S.
Цена вопроса: 220 $
Пробег: 239 450 км
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение
Определение кода ошибки P0730
Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.
Что означает ошибка P0730
Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.
Причины возникновения ошибки P0730
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Механические неисправности внутри трансмиссии
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Неисправность модуля управления трансмиссией
- Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
- Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
Каковы симптомы ошибки P0730?
При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.
Как механик диагностирует ошибку P0730?
Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.
Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.
В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.
Общие ошибки при диагностировании кода P0730
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.
Насколько серьезной является ошибка P0730?
Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.
При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0730?
- Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
- Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
- Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
- Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730
Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.
Нужна помощь с кодом ошибки P0730?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — Диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 мы про диагностируем всю электронику, определим все ошибки!
Модератор: Шурпа_Коробкин
-
drew80
Mazda АКПП типа FN ошибка Р0730
#1 Сообщение drew80 » Пн мар 03, 2008 2:41 pm
Доброе день!…Суть моей проблемы такова: Вовремя движения по трассе при обгоне другого авто почувствовал резкий удар где то под капотом, заморгал НОLD…машина переключилась на 3-ю скорость. Остановился, 5 мин постоял…поехал вроде нормально, но через 2 км. такая же хрень случилась…Дома считал код ошибки через разъем самодиагностики -Р0730… После снятия крышки АКПП обнаружилось следующее: тоненькая металлическая пластина (сегментная выточка во втулке), которая находится над верхним сальником крышки АКПП треснула и закусила сам сальник. …Мой вопрос в следующем…является ли всё таки данный факт причиной сбоя в работе коробки на 3-4 передаче, какова возможная причина износа этого элемента и стоит ли ограничится только заказом/заменой задней крышки…Заранее спасибо за ответ.
- Вложения
-
- PICT2778-1.JPG (56.89 КБ) 16353 просмотра
-
юрик
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
- Откуда: Новосибирск
#2 Сообщение юрик » Пн мар 03, 2008 7:57 pm
Ну и ахинею вы несёте,товарищ…..
Крышке пиндец,это очевидно,ремкомплект требуется как минимум,это тоже очевидно,масло мазда М5 плюс фильтр соответственно.
О причинах спросите у разработчиков этой акпп.
Сильно способствует концу акпп езда на дексроне III.
Лучший вариант—обратиться к специалистам,вы видите лишб вершинку АЙСБЕРГА !!!
-
Шурпа_Коробкин
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 3:20 pm
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
#3 Сообщение Шурпа_Коробкин » Пн мар 03, 2008 9:50 pm
да всё нормально парень говорит, не наговаривай на него!!!
крышка и есть причина, точнее ступица. достаточно заменить крышку, кольца на ней, фрикционы по необходимости, само собой фильтр и вперёд и с песней
Бармин Александр
«АКПП Сервис»,
г. Ижевск
+79128563915
-
drew80
#4 Сообщение drew80 » Вт мар 04, 2008 9:12 am
Юрик, то что дело в крышке, мне и самому понятно))…Смысл вопроса заключался в том, что же всё таки послужило возникновению такой херни на этой самой крышке. Если это заводская недоработка всех коробок FN4-AEL, то я меняю крышку, сальники, масло, фильтр и этим ограничиваюсь (фрикционы, до которых удалось добраться вроде нормальные). Если же эта неисправность вызвана поломкой другого элемента коробки………Вот на это я хотел Ваше мнение услышать)….PS Коробке 65тыс. пробега
-
drew80
#5 Сообщение drew80 » Вт мар 04, 2008 2:37 pm
Машина с японии…с аукциона. В мазда-сервисе в свое время (при покупке пробег 30 тыс. был) делал полную диагностику, сказали что машина новая…35 тыс. сам накатал, масло в коробке не менял…
-
юрик
- Настоящий агрегатчик
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:14 pm
- Откуда: Новосибирск
#6 Сообщение юрик » Вт мар 04, 2008 7:12 pm
Причины такого могут быть и общие и конкретные.к общим относится:
1.Эксплуатация на «неправильном» масле
2.Несвоевременная замена фильтра
3.Гоночный режим работы трансмиссии
Дефект самый стандартный,ставь новые детали и с песней,только рекомендую внимательней всё анализировать.
-
drew80
#7 Сообщение drew80 » Ср мар 05, 2008 8:18 am
Всем спасибо за ответы и рекомендации…всё это обязательно учту в дальнейшей эксплуатации…Заказал запчасти, жду…
-
d01698
#8 Сообщение d01698 » Сб мар 08, 2008 8:51 pm
Прекрасно и на 3-м гоняет только не зимой после 30*С, а масчет Фильтра и М5 это истина. Можно воспользоваться Мопар4,5 либо 2Е.
А вообще первый раз вижу что бы при пробеге в 65тыс. крышку хрямкало
С/У
-
Vitalik
#9 Сообщение Vitalik » Сб мар 08, 2008 10:09 pm
drew80 писал(а):Машина с японии…с аукциона. В мазда-сервисе в свое время (при покупке пробег 30 тыс. был) делал полную диагностику, сказали что машина новая…35 тыс. сам накатал, масло в коробке не менял…
Ага , конечно 65 000 км . Теперь и там (на японских аукционах) наши и паки руку приложили. Сколько раз наблюдал одну и туже картину , выставляют лот с оценкой 3 С с пробегом под 200 000 км , потом его снимают с торгов и через месяц появляется эта же машина , только с оценкой 4А и прбегом 70 000 км. .
-
Andrey
#10 Сообщение Andrey » Вт мар 11, 2008 12:20 am
Привет всем.
проблема известная на маздах. замена крышки решает проблему.
насчет масел и прочего незнаю. живу в израиле и у нас другие проблемы с температурой.только перегрев. — 30 нет только +30.
обычно эти акпп у нас ходят 150-200000км.
Вернуться в «Ремонт АКПП»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя
На чтение 4 мин Просмотров 8.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0730
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0730 звучит как «неправильное передаточное число». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Incorrect Gear Ratio».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0730 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код может появляться в автомобилях с автоматической коробкой передач. Когда возникает проблема с переключением или включением любой передачи. Код ошибки является общим и не указывает конкретно на какой-либо сбой передаточного числа. Автоматическая трансмиссия с компьютерным управлением использует несколько передаточных чисел. Для увеличения скорости автомобиля при максимальном увеличении выходной мощности двигателя.
Новые автомобили могут иметь более четырех передаточных чисел для улучшения экономии топлива. Компьютер определяет, когда переключать передачи вверх или вниз, в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или (TCM) используют входные данные от различных датчиков. Для проверки правильности работы трансмиссии и ее компонентов. Скорость двигателя часто рассчитывается по датчику скорости трансмиссии для определения передаточного числа и скольжения гидротрансформатора.
Если расчет не соответствует желаемому значению, устанавливается диагностический код неисправности P0730 OBD2 и загорается лампа проверки двигателя. Неправильные коды соотношений, обычно требуют механической, а также диагностической проверки сканером.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0730 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Задержка переключения или отсутствие переключения на любую передачу.
- Пробуксовка автоматической трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда водители могут не заметить никаких признаков появления данной ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0730 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость ATF.
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механический отказ коробки.
- Блокировка внутри главного регулятора трансмиссии.
- Неисправен соленоид переключения передач.
- Поврежден или неисправен модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0730
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0730:
- Необходимо проверить, отремонтировать или заменить все поврежденные цепи и соединители системы.
- Следует заменить все поврежденные или неисправные компоненты внутри трансмиссии.
- Проверить и, при необходимости, заменить неисправный PCM.
- Если проблема заключается в низком уровне или загрязнении трансмиссионной жидкости ATF, жидкость необходимо долить или заменить.
Необходимо также обратить внимание на другие коды ошибок. Которые могли появиться вместе с кодом P0730. Они могут помочь определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.
Диагностика и решение проблем
Обязательно проверьте уровень и состояние жидкости ATF, прежде чем продолжить диагностику неисправности P0730. Неправильный уровень жидкости или грязная жидкость могут вызвать проблемы с переключением. Влияющие на работу нескольких передач.
Муфты трансмиссии обычно управляются соленоидом или давлением жидкости. Если есть электрическая проблема с соленоидом переключения передач. То должен отображаться код, относящийся к этой неисправности. Прежде чем продолжить, устраните электрическую проблему.
Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри трансмиссии, что также может вызвать ошибку P0730. Если есть несколько кодов с ошибками передаточных чисел, но трансмиссия работает должным образом. Может быть механическая проблема с преобразователем крутящего момента, основным управлением трансмиссии или проблемы с давлением.
Может потребоваться использование диагностического сканера, чтобы определить, какая передача управляется трансмиссией. И определить, совпадает ли частота вращения двигателя с рассчитанной выходной частотой вращения от датчика коробки передач.
Для устранения неисправностей такого типа, часто требуются знания в области работы трансмиссии и капитального ремонта. Сверьтесь с заводским руководством по обслуживанию для конкретных диагностических процедур автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0730 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, TL)
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ E39)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Малибу)
- Chrysler (Крайслер 300)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Чарджер)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Jeep (Джип Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда Демио, Капелла, Премаси, Фамилия)
- Mercedes (Мерседес ml450, ml500, SLK, w210, w211, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 308)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0730 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0440, P0700, P0715, P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0740, P0773, P0777, P0780, P1122, P1739, P1811, U1000, U1040.
Видео
Если вам хоть как то помог мой отчёт или просто желаете поддержать дальнейшее развитие — пожертвуйте хотя бы всего 1 рубль на карту Сбербанка 4274 3200 2283 6053 … Спасибо…
Эта же статья на Дроме (там пропали картинки)