Mazda cx5 ошибка p0780

На чтение 5 мин Просмотров 1.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0780
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0780
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0780 звучит как «неисправность переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0780

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0780 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0780 – неисправность переключения передач

Сохраненный код P0780 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил проблему с переключением передач автоматической коробки. Он может быть вызван как механической, так и электронной неисправностью, но относится только к автомобилям с автоматической коробкой передач.

Автоматические трансмиссии управляются PCM или отдельным модулем управления трансмиссией (TCM). Входные сигналы от множества датчиков двигателя и трансмиссии используются контроллером для расчета стратегии переключения передач.

Затем контроллер активирует электронные электромагнитные клапаны, позволяя жидкости под высоким давлением поступать в соответствующий гидравлический контур. Что обеспечивает переключение трансмиссии вверх или вниз в зависимости от необходимости.

Контроллер трансмиссии запрограммирован на сравнение сигналов от датчиков входной и выходной скорости, чтобы определить, эффективно ли переключается трансмиссия. Если PCM обнаруживает, что коробка передач не переключается должным образом, в памяти сохраняется код P0780.

После сохранения кода, может загореться контрольная лампа неисправности (MIL). В некоторых моделях для того, чтобы загорелась лампа MIL, требуется несколько циклов движения с отказом.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0780 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Задержка включения передачи.
  6. Жесткое переключение передач.
  7. Перегрев трансмиссии.
  8. Повышенный расход топлива.
  9. Воющий звук от насоса трансмиссии.
  10. Автомобиль переходит в аварийный режим.

Серьезность кода неисправности P0780 высокая, его рекомендуется исправить как можно скорее. При игнорировании возможны внутренние повреждения трансмиссии, что может обернуться дорогостоящем ремонтом.

Причины возникновения ошибки

Код P0780 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
  • Неисправен соленоид переключения передач.
  • Неисправные входные или выходные датчики скорости.
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0780

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0780:

  1. Замените жидкость ATF и фильтра, если это необходимо.
  2. Залейте трансмиссионную жидкость до необходимого уровня.
  3. Промойте систему для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Протестируйте, при необходимости замените неисправный электромагнитный клапан управления давлением, а также соленоид переключения передач.
  5. Отремонтируйте или замените неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверьте входные или выходные датчики скорости.
  7. Проверьте разъемы, а также соответствующую проводку.
  8. Прошейте или замените PCM при необходимости.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0780, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и определить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

Данный код может быть вызван электронной или механической неисправностью, поэтому необходимо проверить трансмиссию, охладитель и линии охлаждения на утечки. Если в трансмиссии мало жидкости, это приведет к проскальзыванию, неправильному переключению или замедленному включению передач.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена для устранения ошибки P0780.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0780 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаше. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX)
  • Audi
  • Citroen
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, Одиссей, Пилот, СРВ, Стрим, Цивик)
  • Infiniti
  • Mazda (Мазда 3, Мазда cx5, Мазда cx9)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Максима)
  • Opel (Опель Астра, Вектра)
  • Peugeot
  • Saab 9-5
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Лада Веста, Гранта

С кодом неисправности Р0780 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0335, P0700, P0722, P0730, P0740, P0840, P0909, P0919, P1739, P1750, P2646.

Видео

Был недавно глюк электрики, а точнее — мозгового центра автомобиля…

Ехал себе спокойно 5 февраля 2014 года с работы вечером домой, по дороге притормозил — ходил в магазин, после запуска двигателя, и, отъехав от магазина буквально метров 200, вдруг всё табло засверкало ошибками как новогодняя ёлка: в правом колодце БК названия ошибок оранжевым цветом и соответствующие значки, раскиданные по приборной панели:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Ошибки выскочили неожиданно, прямо на ходу автомобиля. При этом автомобиль практически сам остановился — прижался на обочину, перезапустил двигатель — ошибки не пропали. Медленно дополз к дому на парковку. Попробовал перзапустить двигатель пять раз подряд — не помогло. Считал ошибки с БК через EBD замечательной программой — ForScan — вот полный список ошибок, показанных мне программой:

Код: P0847 — Низкое напряжение в цепи переключателя давления масла 2
Модуль: Модуль управления коробкой передач

Код: P0780 — Неправильная работа переключения передач
Модуль: Модуль управления коробкой передач

Код: U0415 — Недействительные данные полученные от модуля управления ABS
Модуль: Интеллектуальная система поддержки торможения в городском цикле

Код: U0401 — Недействительные данные, полученные от ECM/PCM
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления

Код: C1126 — Габаритные фонари
Модуль: Передний модуль управления кузовом

Последняя ошибка — она постоянно и раньше была (если её стереть, то снова появляется), т.к. мной ранее были установлены светодиодные лампочки в габариты (без обманок).

Стираю ForScan-ом все эти ошибки, на приборке пропали сообщения об ошибках. Перезапускаю двигатель — всё в норме, ошибок больше нет. Клемму с АКБ скидывать не стал, т.к. ошибки и так стёрлись.

ЗЫ: На смарте с Андроидом программа TorquePro видит всего одну ошибку:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Дело в том, что ForScan видит у Mazda несколько модулей: PCM, TCM, OBDII, ABS, AFS и еще неколько других (включая рулевое управление, сити брейк и т.п.). А другие (не специализированные под конкретный автомобиль) программы на андроиде типа Торк, как я понял, видят только раздел OBDII.

Ладно, следующим утром завожу автомобиль — на приборке всё нормуль, трогаюсь… еду… всё нормуль! И тут вдруг снова весь вчерашний фейерверк ошибок! От дома отъехал, наверное, с километр. Машина, после появления ошибок, вдруг стала «овощем» — дави на газ или не дави, а обороты выше 2-х тысяч не поднимаются, автомобиль быстрее 40 км/час не едет — такое ощущение, что АКПП едет только на первой передаче. Включаю на ходу (без остановки двигателя) на смартфоне TorquePro (ForScan ведь работает только под Windows, а ноут я с собой не вожу) — Торк, как и прошлым вечером видит всего одну ошибку, стираю ошибку — и машина вдруг нормально поехала, из ошибок на БК остался только чек.

Приезжаю на работу и сразу звоню диллеру — нужно отдать им должное: никакой предварительной записи не нужно в таком случае, говорят, что бы сразу приезжал на диагностику к ним… Решил не спешить (нужно отпрашиваться с работы) — поехал вечером после работы. Но… что бы вы думали… вечером завожу машину и… ошибок нет! Их как буд-то и не было. Машина едет как всегда. Приехал к диллеру и даже не смог менеджеру продемонстрировать ошибки, т.к. их нет на приборке!

Подключили они свой умный прибор… насколько я понял — критические ошибки все равно кустарным сканером не сбрасываются, они увидели даже ошибки, которые выдают
мои светодиодные габариты! Все ошибки стёрли, продиагностировали автомобиль.

Со слов мастера — бортовой компьютер ушел в аварийный режим, с чем связано — доподлинно не известно, машина полностью исправна, рекомендовал поездить — если такое вновь повторится, то будут смотреть клапана давления на АКПП (это — основная ошибка, которая приводила к появлению других сопутствующих). Так же, от греха подальше, настоятельно рекомендовал вернуть в габариты галогеновые лампы (что я не применул сделать сразу по возвращении домой) или ставить светодиоды с обманкой.

Итого, выводы:
1. Судя по клубным записям — аварийный режим БК встречается не у всех и не всегда, не зависит от пробега и возраста авто.
2. Выход из аварийного режима возможен (но не во всех случаях) пятью перезапусками двигателя (со слов мастера ОД — это называется режим «еду в сервис», т.е. пользователю даётся пять запусков двигателя до приезда к диллеру, потом автомобиль начинает «тупить»).
3. Если 5 перезапусков не помогло — можно скинуть минусовую клемму с АКБ. Но это тоже — временная мера, к тому же, после скидывания клеммы нужно будет делать инициализацию системы старт-стоп.
4. Можно стереть ошибки программой ForScan (другие программы не видят все ошибки СХ-5) — это тоже временная мера.
5. Во всех случаях лучше сразу ехать к диллеру — пусть разбираются.
6. Насколько я понял — проблем (механических) ни у кого из владельцев не было, т.е. это действительно программный глюк БК.

В моём случае, признали не гарантийным случаем (типа, накопились ошибки от светодиодных габаритов и привели к сбою) — содрали 446 рублей за диагностику и прошивку.

ЗЫ2: На сей момент данный глюк был еще один раз — 10 мая 2015 года. В данном случае так же выручил TorquePro — стёр ошибку.

Найдена следующая информация по ошибке P0780 для автомобиля MAZDA CX-5 (2017-2019), KF:

На русском языке:

Выбор передачи — неисправность переключения

На английском языке:

Shift Error

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0780 на автомобиле MAZDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mazda CX-5 (KF):

Проводка, датчик положения селектора АКПП, э/м клапаны управления переключением, механическая неисправность КПП

Неисправность переключателя

Содержание

  1. Определение кода ошибки P0780
  2. Что означает ошибка P0780
  3. Причины возникновения ошибки P0780
  4. Каковы симптомы ошибки P0780?
  5. Как механик диагностирует код ошибки P0780?
  6. Общие ошибки при диагностировании кода P0780
  7. Насколько серьезной является ошибка P0780?
  8. Какой ремонт может исправить ошибку P0780?
  9. Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Определение кода ошибки P0780

Ошибка P0780 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил неисправность при переключении передач.

Что означает ошибка P0780

Ошибка P0780 указывает на наличие проблемы, которая возникла при переключении передач. Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Вместе с данным кодом может также появляться код ошибки P0755, указывающий на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана “В” переключения передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости по внутренним каналам и между цепями для создания перепада давления и, таким образом, переключения передач. Если жидкость перемещается ненадлежащим образом, и фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, что определяется положением дроссельной заслонки, частотой вращения двигателя, скоростью движения автомобиля и нагрузкой двигателя, появляется ошибка P0780.

Причины возникновения ошибки P0780

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0780, как и в случае ошибки P0755, являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Закупорка внутренних каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность PCM
  • В редких случаях, неисправность TCM

Каковы симптомы ошибки P0780?

Симптомы ошибки P0780 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с переключением передач
  • Переход трансмиссии в режим защиты АКПП
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Проскальзывание трансмиссии
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0780?

Сначала механик проверит наличие кода P0780, подключив сканер OBD-II к диагностическому порту автомобиля, который обычно находится под приборной панелью. Механик считает все присутствующие коды, затем он очистит их и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли коды ошибок снова.

После этого механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости (низкий уровень жидкости является одной из наиболее распространенных причин возникновения данной ошибки). Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость, а затем очистит код и снова проведет тест-драйв автомобиля. Иногда этого достаточно для устранения неисправности. Если трансмиссионная жидкость загрязнена, механик сольет старую и зальет чистую жидкость (возможно, потребуется замена фильтра). Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым, механик проверит поддон трансмиссии на наличие мусора, обломков и других посторонних предметов. При их обнаружении может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии.

Если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик осмотрит электромагнитные клапаны переключения передач, а также их провода. Причиной возникновения данной ошибки может быть как неисправность электромагнитных клапанов, так и наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей. Также механик измерит давление насоса с помощью манометра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Если значения различаются, проблема может заключаться в засорении или неисправности насоса.

Общие ошибки при диагностировании кода P0780

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в низком уровне или плохом состоянии трансмиссионной жидкости или неисправности цепи электромагнитного клапана переключения передач. Перед заменой какой-либо детали необходимо выполнить тщательную проверку.

Насколько серьезной является ошибка P0780?

Ошибка P0780 является довольно серьезной. Даже если у вас не возникло никаких проблем с управляемостью автомобиля, данный код может указывать на серьезное повреждение трансмиссии, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0780?

  • Доливка трансмиссионной жидкости
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправных электромагнитных клапанов переключения передач
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Очистка соединителей, подвергнутых действию коррозии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии может предотвратить появление ошибки P0780. Всегда необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости.

Автоматическая трансмиссия (АКП/АКПП) Мазда СХ-5: диагностика, коды ошибок (DTC)

Система бортовой диагностики OBD системы управления автоматической трансмиссией/АКПП предназначена для повышения удобства диагностического обслуживания автоматической коробки передач, и выполняет следующие функции:

  • обнаружения неисправности;
  • отказобезопасности;
  • памяти диагностических данных;
  • индикации неисправности: индикатор неисправности двигателя, индикатор неисправности АТ;
  • связи с внешним диагностическим прибором: разъем DLC-2, шина CAN;
  • монитора идентификационных параметров  PID/DATA;
  • моделирования/симуляции сигналов.

Функция диагностики неисправностей обнаруживает неисправности автоматической коробки передач (АКПП), что позволяет выполнить оперативное диагностирование АКПП, облегчает определение причины отказа и обуславливает точный и быстрый ремонт. Если в коробке передач возникает неисправность, это регистрируется как диагностический код ошибки (DTC). DTC может считываться модульной диагностической системой Mazda (M-MDS) подключением к диагностическому разъему DLC-2.

 Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы управления 6-ти ступенчвтой автоматической коробкой передач / АКП / АКПП [FW6A-EL, FW6AX-EL] Мазда СХ-5

DTC No.

Индикатор неисправ-ности двигателя

Индикатор неисправ-ности АТ

Неисправность

Цикл управления

Тип теста*1

P0218:00

Горит

Горит

Управление защитой АКП

1

C

P0500:00

Горит

Неисправность цепи сигнала скорости автомобиля

1

C

P0666:00

Горит

Горит

Неисправность цепи (-ей) внутреннего датчика температуры ЭБУ

2

C

P0667:00

Горит

Горит

Двухдиапазонный датчик внутренней температуры ЭБУ / проблема работоспособности

2

C

P06B8:00

Горит

NVRAM неисправность

1

C, O

P0706:00

Горит

Горит

Диапазон датчика селектора коробки передач / проблема работоспособности

2

C

P0707:00

Горит

Горит

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика селектора коробки передач

1

C, O

P0708:00

Горит

Горит

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика селектора коробки передач  

1

C, O

P0711:00

Горит

Горит

Диапазон датчика TFT / проблема работоспособности

2

C

P0712:00

Горит

Горит

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика TFT

1

C, O

P0713:00

Горит

Горит

Цепь датчика TFT, высокий уровень входного сигнала

2

C

P0716:00

Горит

Горит

Диапазон датчика частоты вращения турбины / входного вала / проблема работоспособности

1

C

P0717:00

Горит

Горит

Обрыв в цепи датчика частоты вращения турбины / первичного вала

1

C

P0721:00

Горит

Горит

Диапазон датчика частоты вращения выходного вала / проблема работоспособности

1

C

P0722:00

Горит

Горит

Обрыв в цепи датчика частоты вращения выходного вала

1

C

P0729:00

6 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0731:00

1 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0732:00

2 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0733:00

3 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0734:00

4 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0735:00

5 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0736:00

Горит

Неправильное передаточное число пердачи заднего хода

2

C

P0741:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан управления TCC заклинило в выключенном состоянии

2

C

P0743:00

Горит

Горит

Неисправность цепи управляющего соленоида TCC

1

C, O

P0746:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан регулирования давления заклинило в выключенном состоянии 

2

C

P0748:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана регулирования давления

1

C, O

P0751:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 1 заклинило в положении выкл.

2

C

P0752:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 1 застрял в положении вкл.

2

C

P0753:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No1

1

C, O

P0756:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 2 заклинило в положении выкл.

2

C

P0757:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 2 застрял в положении вкл.

2

C

P0758:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 2

1

C, O

P0761:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 заклинило в положении выкл.

2

C

P0762:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 застрял в положении вкл.

2

C

P0763:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 3

1

C, O

P0766:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 4 заклинило в положении выкл.

2

C

P0767:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 4 застрял в положении вкл.

2

C

P0768:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 4

1

C, O

P0771:00

Горит

Горит

Соленоид включения / выключения застрял в выключенном состоянии

2

C

P0772:00

Горит

Горит

Соленоид включения / выключения застрял во включенном состоянии

2

C

P0773:00

Горит

Горит

Неисправность цепи соленоида включения / выключения

1

C, O

P0780:00

Горит

Горит

Неисправность переключения передач

2

C

P079A:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 застрял в положении выкл. / соленоид включения/выключения застрял в положении вкл.

2

C

P0819:00

Позиционный переключатель M / переключатель вверх/вниз ошибка сигнала переключателя

1

C

P0842:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 1 заело во включенном состоянии

2

C

P0843:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 1 заело в выключенном состоянии

2

C

P0847:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 2 заело во включенном состоянии

2

C

P0848:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 2 заело в выключенном состоянии

2

C

P0872:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 3 заело во включенном состоянии

2

C

P0873:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 3 заело в выключенном состоянии

2

C

P0877:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 4 заело во включенном состоянии

2

C

P0878:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 4 заело в выключенном состоянии

2

C

P0882:00

Горит

Низкое напряжение питания блока TCM

1

C

P0883:00

Горит

Высокое напряжение питания блока TCM

1

C, O

  P0C2C:00

Механическая неисправность электрического масляного насоса АКП

1

C

P1728:00

Пробуксовка сцепления

2

C

P1738:00

Горит

Внутренняя неисправность АКП

2

C

P1784:00

Горит

Заедание отсечного клапана высокого давления в выкл. состоянии/ заедание отсечного клапана R-3-5 во вкл. состоянии

2

C

P181F:00

Неисправность в цепи реле электрического масляного насоса АКП / электрического масляного насоса АКП

1

C

P2530:00

Замок зажигания: выключен

1

C, O

P2712:00

Застрял клапан переключения масляного насоса

1

C

U0073:00

Ошибка связи системы CAN (HS CAN)

1

C, O

U0074:00

Ошибка связи системы CAN (локальная CAN между TCM и PCM)

1

C, O

U0100:00

Горит

Ошибка связи с PCM (HS CAN)

1

C, O

U0115:00

Горит

Ошибка связи с PCM (локальная CAN между TCM и PCM)

1

C, O

U0121:00

Горит

Ошибка связи с DSC HU/CM

1

C, O

U0141:00

Ошибка связи с передним  модулем управления кузовом (FBCM)

1

C, O

U0155:00

Горит

Ошибка связи с комбинацией приборов

1

C, O

U0442:00

Недействительные данные, полученные от PCM (локальная CAN между TCM и PCM)

1

C, O

* 1: C: самотестирование CMDTC, O: самотестирование KOEO, R: самотестирование KOER

Каждый из приведенных в таблице кодов неисправностей имеет диагностическую карту, которая содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту системы, представленную в разделе «Бортовая компьютерная диагностика автоматической коробки передач/АКПП» Руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля Мазда СХ-5.

При проведении диагностики и  ремонта системы, специалист последовательно выполняет предписанный перечень работ, выявляя и устраняя неисправность. Дополнением к диагностическим картам прилагаются диагностические карты для диагностики по симптому неисправности.

Функция индикации неисправности, используемая бортовой системой диагностики трансмиссии блока ТСМ, уведомляет водителя о неисправности коробки передач с помощью включения индикаторов неисправности двигателя / автоматической коробки передач АТ. Вместе с зажиганием индикатора АТ блок управления трансмиссией ТСМ включает функцию отказобезопасности, ограничивающую управление трансмиссией. Даже в случае неисправности трансмиссии функция отказобезопасности обеспечивает минимальную управляемость автомобиля.

Однако в зависимости от кода ошибки, ТСМ вводит следующие ограничения.

  • Запрещает включение неисправной передачи.
  • Ограничивает крутящий момент двигателя.
  • Запрещает управление обучением ТСМ.
  • Запрещает ручной режим управления АТ.
  • Запрещает управление нейтральным холостым ходом.
  • Запрещает работу адаптивного управления переключением передач (AAS).
  • Запрещает управление i-stop.
  • Запрещает переключение на пониженную передачу при нажатии на педаль акселератора.
  • Устанавливает аварийный режим.

Аварийный режим — это средство управления АТ для предотвращения повреждения коробки передач или выхода автомобиля из строя. Если этот режим установлен, передача крутящего момента TCM заблокирована, все соленоиды гидроблока выключены и возникают следующие условия:
— Когда педаль акселератора нажата, частота вращения двигателя выше ожидаемой, нормальной.
— Когда выбраны положения от N к D и от положения N к R, толчок переключения передач больше, чем при нормальном переключении.

Функция монитора идентификационных параметров  PID/DATA позволяет в режиме реального времени наблюдать за основными входными сигналами / внутренними расчетными значениями / выходными сигналами блока управления (ТСМ) с помощью M-MDS.

Функция моделирования/симуляции выходных сигналов может управлять исполнительными компонентами ТСМ на основе использования M-MDS. Проверка отдельного привода облегчается функцией моделирования, так как он управляется принудительно. Функция позволяет управлять электрическим масляным насосом, соленоидными клапанами гидроблока, соленоидом муфты блокировки гидротрансформатора и др.

По своему функционалу OBD автоматических трансмиссий не уступает OBD двигателей и позволяет проводить глубокую диагностику с уверенной постановкой диагноза неисправности. Расширяет диагностический потенциал наших специалистов мобильный комплекс с программой FORScan+ELM 327, который позволяет сделать динамический тест монитора идентификационных параметров (PID/DATA) с возможностью записи.

Используемое нашими диагностами оборудование и многолетняя работа по диагностике систем управления автомобилем позволяет оптимизировать диагностику и ремонт компонентов автоматической коробки передач/АКПП  Mazda CX-5 и устранять проблему быстро и эффективно. 

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!

Ошибка P0780 — Выбор передачи — неисправность переключения

Определение кода ошибки P0780

Ошибка P0780 указывает на то, что компьютер автомобиля обнаружил неисправность при переключении передач.

Что означает ошибка P0780

Ошибка P0780 указывает на наличие проблемы, которая возникла при переключении передач. Данный код ошибки появляется только в автомобилях с автоматической коробкой передач. Вместе с данным кодом может также появляться код ошибки P0755, указывающий на неисправность электрической цепи электромагнитного клапана “В” переключения передач. В автомобилях с автоматической коробкой передач электромагнитные клапаны переключения передач используются для перемещения жидкости по внутренним каналам и между цепями для создания перепада давления и, таким образом, переключения передач. Если жидкость перемещается ненадлежащим образом, и фактическое передаточное отношение не соответствует требуемому передаточному отношению, что определяется положением дроссельной заслонки, частотой вращения двигателя, скоростью движения автомобиля и нагрузкой двигателя, появляется ошибка P0780.

Причины возникновения ошибки P0780

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0780, как и в случае ошибки P0755, являются:

  • Неисправность электромагнитного клапана переключения передач
  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Закупорка внутренних каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность PCM
  • В редких случаях, неисправность TCM

Каковы симптомы ошибки P0780?

Симптомы ошибки P0780 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Основными признаками возникновения данной ошибки являются:

  • Загорание индикатора Check Engine
  • Проблемы с переключением передач
  • Переход трансмиссии в режим защиты АКПП
  • Перегрев трансмиссии
  • Жесткое переключение передач
  • Проскальзывание трансмиссии
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0780?

Сначала механик проверит наличие кода P0780, подключив сканер OBD-II к диагностическому порту автомобиля, который обычно находится под приборной панелью. Механик считает все присутствующие коды, затем он очистит их и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляются ли коды ошибок снова.

После этого механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости (низкий уровень жидкости является одной из наиболее распространенных причин возникновения данной ошибки). Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость, а затем очистит код и снова проведет тест-драйв автомобиля. Иногда этого достаточно для устранения неисправности. Если трансмиссионная жидкость загрязнена, механик сольет старую и зальет чистую жидкость (возможно, потребуется замена фильтра). Если трансмиссионная жидкость пахнет горелым, механик проверит поддон трансмиссии на наличие мусора, обломков и других посторонних предметов. При их обнаружении может потребоваться капитальный ремонт трансмиссии.

Если с трансмиссионной жидкостью все в порядке, механик осмотрит электромагнитные клапаны переключения передач, а также их провода. Причиной возникновения данной ошибки может быть как неисправность электромагнитных клапанов, так и наличие поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей. Также механик измерит давление насоса с помощью манометра и сравнит полученное значение со значением, указанным в технических условиях производителя. Если значения различаются, проблема может заключаться в засорении или неисправности насоса.

Общие ошибки при диагностировании кода P0780

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании данного кода является замена электромагнитного клапана переключения передач, в то время как проблема заключается в низком уровне или плохом состоянии трансмиссионной жидкости или неисправности цепи электромагнитного клапана переключения передач. Перед заменой какой-либо детали необходимо выполнить тщательную проверку.

Насколько серьезной является ошибка P0780?

Ошибка P0780 является довольно серьезной. Даже если у вас не возникло никаких проблем с управляемостью автомобиля, данный код может указывать на серьезное повреждение трансмиссии, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Какой ремонт может исправить ошибку P0780?

  • Доливка трансмиссионной жидкости
  • Замена трансмиссионной жидкости
  • Замена неисправных электромагнитных клапанов переключения передач
  • Ремонт или замена поврежденных проводов
  • Очистка соединителей, подвергнутых действию коррозии

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0780

Регулярное техническое обслуживание трансмиссии может предотвратить появление ошибки P0780. Всегда необходимо следить за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0780?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Вам требуется выезд мастера и диагностика вашего авто? Свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Был недавно глюк электрики, а точнее — мозгового центра автомобиля…

Ехал себе спокойно 5 февраля 2014 года с работы вечером домой, по дороге притормозил — ходил в магазин, после запуска двигателя, и, отъехав от магазина буквально метров 200, вдруг всё табло засверкало ошибками как новогодняя ёлка: в правом колодце БК названия ошибок оранжевым цветом и соответствующие значки, раскиданные по приборной панели:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Ошибки выскочили неожиданно, прямо на ходу автомобиля. При этом автомобиль практически сам остановился — прижался на обочину, перезапустил двигатель — ошибки не пропали. Медленно дополз к дому на парковку. Попробовал перзапустить двигатель пять раз подряд — не помогло. Считал ошибки с БК через EBD замечательной программой — ForScan — вот полный список ошибок, показанных мне программой:

Код: P0847 — Низкое напряжение в цепи переключателя давления масла 2
Модуль: Модуль управления коробкой передач

Код: P0780 — Неправильная работа переключения передач
Модуль: Модуль управления коробкой передач

Код: U0415 — Недействительные данные полученные от модуля управления ABS
Модуль: Интеллектуальная система поддержки торможения в городском цикле

Код: U0401 — Недействительные данные, полученные от ECM/PCM
Модуль: Модуль Противоблокировочные тормоза / Контроль силы сцепления

Код: C1126 — Габаритные фонари
Модуль: Передний модуль управления кузовом

Последняя ошибка — она постоянно и раньше была (если её стереть, то снова появляется), т.к. мной ранее были установлены светодиодные лампочки в габариты (без обманок).

Стираю ForScan-ом все эти ошибки, на приборке пропали сообщения об ошибках. Перезапускаю двигатель — всё в норме, ошибок больше нет. Клемму с АКБ скидывать не стал, т.к. ошибки и так стёрлись.

ЗЫ: На смарте с Андроидом программа TorquePro видит всего одну ошибку:

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (1G)

Дело в том, что ForScan видит у Mazda несколько модулей: PCM, TCM, OBDII, ABS, AFS и еще неколько других (включая рулевое управление, сити брейк и т.п.). А другие (не специализированные под конкретный автомобиль) программы на андроиде типа Торк, как я понял, видят только раздел OBDII.

Ладно, следующим утром завожу автомобиль — на приборке всё нормуль, трогаюсь… еду… всё нормуль! И тут вдруг снова весь вчерашний фейерверк ошибок! От дома отъехал, наверное, с километр. Машина, после появления ошибок, вдруг стала «овощем» — дави на газ или не дави, а обороты выше 2-х тысяч не поднимаются, автомобиль быстрее 40 км/час не едет — такое ощущение, что АКПП едет только на первой передаче. Включаю на ходу (без остановки двигателя) на смартфоне TorquePro (ForScan ведь работает только под Windows, а ноут я с собой не вожу) — Торк, как и прошлым вечером видит всего одну ошибку, стираю ошибку — и машина вдруг нормально поехала, из ошибок на БК остался только чек.

Приезжаю на работу и сразу звоню диллеру — нужно отдать им должное: никакой предварительной записи не нужно в таком случае, говорят, что бы сразу приезжал на диагностику к ним… Решил не спешить (нужно отпрашиваться с работы) — поехал вечером после работы. Но… что бы вы думали… вечером завожу машину и… ошибок нет! Их как буд-то и не было. Машина едет как всегда. Приехал к диллеру и даже не смог менеджеру продемонстрировать ошибки, т.к. их нет на приборке!

Подключили они свой умный прибор… насколько я понял — критические ошибки все равно кустарным сканером не сбрасываются, они увидели даже ошибки, которые выдают
мои светодиодные габариты! Все ошибки стёрли, продиагностировали автомобиль.

Со слов мастера — бортовой компьютер ушел в аварийный режим, с чем связано — доподлинно не известно, машина полностью исправна, рекомендовал поездить — если такое вновь повторится, то будут смотреть клапана давления на АКПП (это — основная ошибка, которая приводила к появлению других сопутствующих). Так же, от греха подальше, настоятельно рекомендовал вернуть в габариты галогеновые лампы (что я не применул сделать сразу по возвращении домой) или ставить светодиоды с обманкой.

Итого, выводы:
1. Судя по клубным записям — аварийный режим БК встречается не у всех и не всегда, не зависит от пробега и возраста авто.
2. Выход из аварийного режима возможен (но не во всех случаях) пятью перезапусками двигателя (со слов мастера ОД — это называется режим «еду в сервис», т.е. пользователю даётся пять запусков двигателя до приезда к диллеру, потом автомобиль начинает «тупить»).
3. Если 5 перезапусков не помогло — можно скинуть минусовую клемму с АКБ. Но это тоже — временная мера, к тому же, после скидывания клеммы нужно будет делать инициализацию системы старт-стоп.
4. Можно стереть ошибки программой ForScan (другие программы не видят все ошибки СХ-5) — это тоже временная мера.
5. Во всех случаях лучше сразу ехать к диллеру — пусть разбираются.
6. Насколько я понял — проблем (механических) ни у кого из владельцев не было, т.е. это действительно программный глюк БК.

В моём случае, признали не гарантийным случаем (типа, накопились ошибки от светодиодных габаритов и привели к сбою) — содрали 446 рублей за диагностику и прошивку.

ЗЫ2: На сей момент данный глюк был еще один раз — 10 мая 2015 года. В данном случае так же выручил TorquePro — стёр ошибку.

Автоматическая трансмиссия (АКП/АКПП) Мазда СХ-5: диагностика, коды ошибок (DTC)

Система бортовой диагностики OBD системы управления автоматической трансмиссией/АКПП предназначена для повышения удобства диагностического обслуживания автоматической коробки передач, и выполняет следующие функции:

  • обнаружения неисправности;
  • отказобезопасности;
  • памяти диагностических данных;
  • индикации неисправности: индикатор неисправности двигателя, индикатор неисправности АТ;
  • связи с внешним диагностическим прибором: разъем DLC-2, шина CAN;
  • монитора идентификационных параметров  PID/DATA;
  • моделирования/симуляции сигналов.

Функция диагностики неисправностей обнаруживает неисправности автоматической коробки передач (АКПП), что позволяет выполнить оперативное диагностирование АКПП, облегчает определение причины отказа и обуславливает точный и быстрый ремонт. Если в коробке передач возникает неисправность, это регистрируется как диагностический код ошибки (DTC). DTC может считываться модульной диагностической системой Mazda (M-MDS) подключением к диагностическому разъему DLC-2.

Для проверки неисправностей коробки предусмотрен специальный тестовый режим бортовой диагностики. Он используется для диагностики неисправностей автоматической коробки передач SKYACTIV-DRIVE Mazda на основе сигналов электромагнитных клапанов и датчиков, полученных во время проведения теста, путем принудительного включения каждого соленоида и выбора каждой передачи

 Таблица кодов ошибок / диагностических кодов неисправностей DTC системы управления 6-ти ступенчвтой автоматической коробкой передач / АКП / АКПП [FW6A-EL, FW6AX-EL] Мазда СХ-5

DTC No.

Индикатор неисправ-ности двигателя

Индикатор неисправ-ности АТ

Неисправность

Цикл управления

Тип теста*1

P0218:00

Горит

Горит

Управление защитой АКП

1

C

P0500:00

Горит

Неисправность цепи сигнала скорости автомобиля

1

C

P0666:00

Горит

Горит

Неисправность цепи (-ей) внутреннего датчика температуры ЭБУ

2

C

P0667:00

Горит

Горит

Двухдиапазонный датчик внутренней температуры ЭБУ / проблема работоспособности

2

C

P06B8:00

Горит

NVRAM неисправность

1

C, O

P0706:00

Горит

Горит

Диапазон датчика селектора коробки передач / проблема работоспособности

2

C

P0707:00

Горит

Горит

Низкий уровень входного сигнала в цепи датчика селектора коробки передач

1

C, O

P0708:00

Горит

Горит

Высокий уровень входного сигнала в цепи датчика селектора коробки передач  

1

C, O

P0711:00

Горит

Горит

Диапазон датчика TFT / проблема работоспособности

2

C

P0712:00

Горит

Горит

Низкий уровень входного сигнала цепи датчика TFT

1

C, O

P0713:00

Горит

Горит

Цепь датчика TFT, высокий уровень входного сигнала

2

C

P0716:00

Горит

Горит

Диапазон датчика частоты вращения турбины / входного вала / проблема работоспособности

1

C

P0717:00

Горит

Горит

Обрыв в цепи датчика частоты вращения турбины / первичного вала

1

C

P0721:00

Горит

Горит

Диапазон датчика частоты вращения выходного вала / проблема работоспособности

1

C

P0722:00

Горит

Горит

Обрыв в цепи датчика частоты вращения выходного вала

1

C

P0729:00

6 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0731:00

1 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0732:00

2 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0733:00

3 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0734:00

4 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0735:00

5 передача: неправильное передаточное соотношение

2

C

P0736:00

Горит

Неправильное передаточное число пердачи заднего хода

2

C

P0741:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан управления TCC заклинило в выключенном состоянии

2

C

P0743:00

Горит

Горит

Неисправность цепи управляющего соленоида TCC

1

C, O

P0746:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан регулирования давления заклинило в выключенном состоянии 

2

C

P0748:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана регулирования давления

1

C, O

P0751:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 1 заклинило в положении выкл.

2

C

P0752:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 1 застрял в положении вкл.

2

C

P0753:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No1

1

C, O

P0756:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 2 заклинило в положении выкл.

2

C

P0757:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 2 застрял в положении вкл.

2

C

P0758:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 2

1

C, O

P0761:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 заклинило в положении выкл.

2

C

P0762:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 застрял в положении вкл.

2

C

P0763:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 3

1

C, O

P0766:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 4 заклинило в положении выкл.

2

C

P0767:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 4 застрял в положении вкл.

2

C

P0768:00

Горит

Горит

Неисправность цепи электромагнитного клапана переключения передач No 4

1

C, O

P0771:00

Горит

Горит

Соленоид включения / выключения застрял в выключенном состоянии

2

C

P0772:00

Горит

Горит

Соленоид включения / выключения застрял во включенном состоянии

2

C

P0773:00

Горит

Горит

Неисправность цепи соленоида включения / выключения

1

C, O

P0780:00

Горит

Горит

Неисправность переключения передач

2

C

P079A:00

Горит

Горит

Электромагнитный клапан переключения передач № 3 застрял в положении выкл. / соленоид включения/выключения застрял в положении вкл.

2

C

P0819:00

Позиционный переключатель M / переключатель вверх/вниз ошибка сигнала переключателя

1

C

P0842:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 1 заело во включенном состоянии

2

C

P0843:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 1 заело в выключенном состоянии

2

C

P0847:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 2 заело во включенном состоянии

2

C

P0848:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 2 заело в выключенном состоянии

2

C

P0872:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 3 заело во включенном состоянии

2

C

P0873:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 3 заело в выключенном состоянии

2

C

P0877:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 4 заело во включенном состоянии

2

C

P0878:00

Горит

Горит

Датчик давления масла № 4 заело в выключенном состоянии

2

C

P0882:00

Горит

Низкое напряжение питания блока TCM

1

C

P0883:00

Горит

Высокое напряжение питания блока TCM

1

C, O

  P0C2C:00

Механическая неисправность электрического масляного насоса АКП

1

C

P1728:00

Пробуксовка сцепления

2

C

P1738:00

Горит

Внутренняя неисправность АКП

2

C

P1784:00

Горит

Заедание отсечного клапана высокого давления в выкл. состоянии/ заедание отсечного клапана R-3-5 во вкл. состоянии

2

C

P181F:00

Неисправность в цепи реле электрического масляного насоса АКП / электрического масляного насоса АКП

1

C

P2530:00

Замок зажигания: выключен

1

C, O

P2712:00

Застрял клапан переключения масляного насоса

1

C

U0073:00

Ошибка связи системы CAN (HS CAN)

1

C, O

U0074:00

Ошибка связи системы CAN (локальная CAN между TCM и PCM)

1

C, O

U0100:00

Горит

Ошибка связи с PCM (HS CAN)

1

C, O

U0115:00

Горит

Ошибка связи с PCM (локальная CAN между TCM и PCM)

1

C, O

U0121:00

Горит

Ошибка связи с DSC HU/CM

1

C, O

U0141:00

Ошибка связи с передним  модулем управления кузовом (FBCM)

1

C, O

U0155:00

Горит

Ошибка связи с комбинацией приборов

1

C, O

U0442:00

Недействительные данные, полученные от PCM (локальная CAN между TCM и PCM)

1

C, O

* 1: C: самотестирование CMDTC, O: самотестирование KOEO, R: самотестирование KOER

Каждый из приведенных в таблице кодов неисправностей имеет диагностическую карту, которая содержит подробный перечень и последовательность работ по диагностике и ремонту системы, представленную в разделе «Бортовая компьютерная диагностика автоматической коробки передач/АКПП» Руководства по обслуживанию и ремонту автомобиля Мазда СХ-5.

При проведении диагностики и  ремонта системы, специалист последовательно выполняет предписанный перечень работ, выявляя и устраняя неисправность. Дополнением к диагностическим картам прилагаются диагностические карты для диагностики по симптому неисправности.

Функция индикации неисправности, используемая бортовой системой диагностики трансмиссии блока ТСМ, уведомляет водителя о неисправности коробки передач с помощью включения индикаторов неисправности двигателя / автоматической коробки передач АТ. Вместе с зажиганием индикатора АТ блок управления трансмиссией ТСМ включает функцию отказобезопасности, ограничивающую управление трансмиссией. Даже в случае неисправности трансмиссии функция отказобезопасности обеспечивает минимальную управляемость автомобиля.

Однако в зависимости от кода ошибки, ТСМ вводит следующие ограничения.

  • Запрещает включение неисправной передачи.
  • Ограничивает крутящий момент двигателя.
  • Запрещает управление обучением ТСМ.
  • Запрещает ручной режим управления АТ.
  • Запрещает управление нейтральным холостым ходом.
  • Запрещает работу адаптивного управления переключением передач (AAS).
  • Запрещает управление i-stop.
  • Запрещает переключение на пониженную передачу при нажатии на педаль акселератора.
  • Устанавливает аварийный режим.

Аварийный режим — это средство управления АТ для предотвращения повреждения коробки передач или выхода автомобиля из строя. Если этот режим установлен, передача крутящего момента TCM заблокирована, все соленоиды гидроблока выключены и возникают следующие условия:
— Когда педаль акселератора нажата, частота вращения двигателя выше ожидаемой, нормальной.
— Когда выбраны положения от N к D и от положения N к R, толчок переключения передач больше, чем при нормальном переключении.

Функция монитора идентификационных параметров  PID/DATA позволяет в режиме реального времени наблюдать за основными входными сигналами / внутренними расчетными значениями / выходными сигналами блока управления (ТСМ) с помощью M-MDS.

Функция моделирования/симуляции выходных сигналов может управлять исполнительными компонентами ТСМ на основе использования M-MDS. Проверка отдельного привода облегчается функцией моделирования, так как он управляется принудительно. Функция позволяет управлять электрическим масляным насосом, соленоидными клапанами гидроблока, соленоидом муфты блокировки гидротрансформатора и др.

По своему функционалу OBD автоматических трансмиссий не уступает OBD двигателей и позволяет проводить глубокую диагностику с уверенной постановкой диагноза неисправности. Расширяет диагностический потенциал наших специалистов мобильный комплекс с программой FORScan+ELM 327, который позволяет сделать динамический тест монитора идентификационных параметров (PID/DATA) с возможностью записи.

Используемое нашими диагностами оборудование и многолетняя работа по диагностике систем управления автомобилем позволяет оптимизировать диагностику и ремонт компонентов автоматической коробки передач/АКПП  Mazda CX-5 и устранять проблему быстро и эффективно. 

Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!

Skip to content

P0780 Mazda Shift Malfunction

Possible causes

– Low transmission fluid level
– Dirty transmission fluid
– Faulty shifting solenoid valve
– Shifting solenoid valve harness is open or shorted
– Shifting solenoid valve circuit poor electrical connection

What about the obd code?

The P0780 Mazda codes is detected when no rotation change occurs between input (turbine revolution sensor) and output (revolution sensor) and shifting time is long or when shifting ends immediately or when engine revs up unusually during shifting.

Symptoms

– Engine Light ON (or Service Engine Soon Warning Light)
– Transmission shift shock

P0780 Mazda Description

The Transmission Control Module (TCM) monitors the transmission mechanical shifting through various sensors. This malfunction is detected when the A/T does not shift as instructed by the TCM. This is not caused by electrical malfunction (circuits open or shorted) but by mechanical malfunction such as control valve sticking,improper solenoid valve operation, etc.

Mazda Vehicle:Mazda B-Series, Mazda CX-7,Mazda CX-9,Mazda MAZDA2,Mazda MAZDA3,Mazda MAZDA5,Mazda MAZDA6,Mazda Miata MX-5,Mazda RX-8,Mazda Tribute,Mazda RX-8,Mazda MX-5,Mazda CX-9,Mazda Atenza,Mazda Axela,Mazda Tribute,

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mazda cx 7 ошибка u2023
  • Mazda cx 7 ошибка c1306
  • Mazda cx 5 ошибки на приборной панели
  • Mazda cx 5 ошибка tpms
  • Mazda cx 5 ошибка set power to off