21.01.2019, 13:29
Новокузнецк
В общем после проделанной мной работы по устранению ошибки Р0012 и звука трещетки муфты,а т.е замер давления масла в двигателе(на холостых.1,8,на 3000 об/мин 3,4),чистка клапан vvti,проверка сопротивления на обмотке клапана(7,1),чистка сеточки vvti,проблему не решило,сегодня при обгоне,(двигатель крутанул хорошо примерно до 5000) загорелась снова ошибка Р0012,но сейчас звука трещетки нету(раньше был),парни выручайте,я уже не знаю на что думать,что еще нужно проверить
Показать все ответы
(45)
21.01.2019, 19:29
Томск
Трещетка это не цепь шумит? Она может вытянулась до предела, натяжителя не хватает, и цепляет уже корпус.
21.01.2019, 20:46
Новокузнецк
Цепь меняная,до меня владельцы поменяли,но не известно что они помимо цепи еще поменяли и как это все менялось,мб с этим и связано что ошибка появляется
21.01.2019, 21:48
Пермь
Никита АлексеевичЧ, всё самое простое ты проверил… Можно снять и проверить работу клапана визуально, ниже ссылка, скопируй её и вставь в поисковую строку браузера, там есть картинки, что именно проверять ( нужен перевод ) :
http://maxiller.com/mazda3/esicont/en/srvc/html/B3E011014420W02.html#wp1025486
Была у одного клубня проблема со штоком клапана, и ошибка такая же, но у него был удар справа при аварии…
Потом проверка цепи.
21.01.2019, 22:07
Новокузнецк
Клапан по этому мануалу и проверял,рабочий,как цепь проверить?
22.01.2019, 08:54
Анапа
Вчера где то на форумах прочитал, что в таких случаях датчик VVTi только под замену/, поскольку его чистка ни к чему не приводит!
22.01.2019, 09:27
Новокузнецк
А что с ним может не так быть? сопротивление на обмотке в норме,визуально проверял, напрямую напряжение подавали шток ходит как и положено ему
22.01.2019, 10:09
Анапа
На тойотовских движках такая же проблема встречается, сопротивление в норме, шток ходит, но временами горит чек, машина тупит, повышенный расход топлива. После замены клапана vvti машина начала нормально ехать, ошибка пропала, расход топлива понизился. Как то так!
22.01.2019, 10:09
Анапа
Самое главное! Клапан только оригинал!
22.01.2019, 11:42
Анапа
И еще, нужно посмотреть сетку под клапаном, бывает она забивается!
22.01.2019, 11:57
Новокузнецк
Сетку я чистил,звук трещетки пропал,а ошибка через какое то время все равно вылезла, не подскажешь артикулы клапана?
22.01.2019, 12:04
Анапа
ZJ01-14-420 для 1.6 L3K914420A для 2.0
22.01.2019, 12:19
Новокузнецк
2006 1.6,снимал подушку,домкратил,снимал ролик паразитный,под роликом пробка с сеточкой
22.01.2019, 12:21
Новокузнецк
Цена конечно кусается,когда не знаешь точно в нем это дело или нет.
22.01.2019, 12:21
Новокузнецк
22.01.2019, 13:04
Анапа
У меня тоже 1.6, муфту, цепь, натяжитель, башмаки менял 2 года назад! Теперь вот иногда ошибка как у тебя, буду менять клапан. Заметил что если по нему постучать ключиком аккуратно, то машина ведет себя по другому, то есть лучшею.
22.01.2019, 13:23
Новокузнецк
213000,на моей цепь меняли прошлые владельцы,пробег был 198000,но не известно муфту они меняли или нет,двигатель был закоксован весь,масло походу на ней редко меняли,ты его напрямую не активировал при заведенном моторе? как мотор себя ведет при активации?
22.01.2019, 13:32
Анапа
На прямую не активировал, но говорят это мало что дает о себе знать даже если мотор хочет заглохнуть, это еще не говорит об исправности клапан. Данный клапан может проявить неправильную работу на ходу, в разных диапазонах работы двигателя, сопротивление в катушке клапана может меняться не корректно, отсюда неправильная работа клапана. В интернете пишут что этот клапан очень нежная деталь.
22.01.2019, 13:34
Анапа
Еще один момент, если из-под клапан просачивается масло, то он также не будет работать корректно, тому виной усталость тоненькой прокладки на клапане в виде колечка.
22.01.2019, 13:48
Анапа
Совету почитать, в этой статье про БМВ, но принцип одинаковый https://www.drive2.ru/l/486818944754123137/
22.01.2019, 14:07
Новокузнецк
Не знаю,я не силен в этой системе фаз,не разу с ней не сталкивался)чисто логически порассуждать,если напрямую двиг пытается заглохнуть ну или практически,значит клапан свою функцию выполняет,у меня вот никаких изменений не было при активирование клапана(проверял когда еще ничего не чистил)
22.01.2019, 14:30
Анапа
Значит он мертвый, если в работе двигателя не происходит никаких изменений… То контроллер VVT скорее мертв чем жив
Что должно было произойти?
Подавая напряжение, вы открываете канал, который приводит Муфту VVT в положение соответствующее максимальному перекрытию впускных и выпускных клапанов.
На холостом ходу, двигатель не может работать с таким перекрытием, так как увеличивается прорыв выхлопных газов во впуск. И двигатель глохнет.
22.01.2019, 14:34
Анапа
И вот еще видео рабочего клапана https://youtu.be/sbFJj4v6xLU
22.01.2019, 14:36
Анапа
22.01.2019, 15:56
Новокузнецк
Может быть муфта мертва,или просто нужно почистить,она разборная?
22.01.2019, 16:32
Пермь
Никита Алексеевич, с твоим пробегом и закоксованной системой, ошибка может возникать из-за засора в каналах, раз чистка сеточки чуть помогла, а звук, скорее всего, от растянутой цепи…
А есть ли возможность подключить смартфон или ноутбук с программой FORScan к автомобилю ?
Там можно проверить работу системы изменения фаз. Есть параметры системы на ХХ ( по мануалу ), а в моём архиве, есть графики работы системы при увеличении оборотов… Можно было бы сравнить, понять работает система или нет… Правда причину неисправности, этот метод не покажет…
А муфта разбирается, но в первую очередь засорились бы масляные каналы до нее, до сеточки, до клапана. У муфты есть один косяк: до 2007г выпуска, разбивает отверстие под штифт, при большом пробеге. Последнее утверждение видел на фото в описании специалиста, т.е. лично не проверяли.
22.01.2019, 18:44
Новокузнецк
felixych, не спорю,может быть и каналы забиты,я до этого масло пару раз через каждые 2 тыс. менял специально что бы хоть немного промылся,сейчас мысли уже есть промывочным маслом промывать,цепь до меня меняли,что бы подключить для этого шнур какой то определенный нужен?
22.01.2019, 19:34
Пермь
Никита АлексеевичЧ, для подключения нужен адаптер ELM 327 ( гнездо ОБД над ручкой откр. капота ). Если подключать к ноутбуку, то нужен ELM 327 USB ( со шнурком ). Если к телефону — ELM 327 WI FI или ELM 327 Bluetooth ( чуть хуже скорость ). Программа FORScan для ноутбука бесплатно в инете на офиц. сайте. Для телефона в приложении Playmarket ( FORScan lite ) за 150р. В проге можно увидеть три пида ( параметра ) системы VVT-i :
— фактические фазы газораспределения клапанов.
— разница между фактическим и заданным газораспределением.
— подана команда на управление рабочего цикла.
22.01.2019, 19:39
Пермь
Никита АлексеевичЧ, а цепь не могли подешевле ( я о качестве ) поставить ? или поменять только цепь, а натяжитель и башмаки оставить старые ? сейчас это не узнать ?
22.01.2019, 19:42
Пермь
Да, ELM 327 WI FI или ELM 327 Bluetooth также можно подключить к ноутбуку, но на шнурке скорость передачи данных самая высокая.
22.01.2019, 19:52
Пермь
Всё-таки советую снять клапанную клапанную крышку. Проверишь метки на распредвалах ( не перескочила ли цепь ), проверишь натяжение, посмотришь грязь на ГБЦ под валами…..
22.01.2019, 20:22
Новокузнецк
Ну я об этом и говорил что цепь они поменяли а вот поменяли они башмаки и т.д это неизвестно,я вот и хочу крышку скидывать,да муфту попробовать снять разобрать почистить,шнур бы такой еще найти
22.01.2019, 20:31
Пермь
Муфта разбирается, но разбирать её нежелательно ) — нарушишь заводской зазор. И чтоб её снять, придется снимать крышку ГРМ, а я предложил снять только клапанную крышку.
23.01.2019, 08:03
Новокузнецк
Хм,ну понятно,а каналы маслянные мож как продуть можно?)
23.01.2019, 09:17
Пермь
Только через отверстие для клапана и сеточки. удалив последние. Но, если дуть в отверстие для сеточки, а клапан не снимать, или закрыть его отверстие, после снятия, для создания давления, то порекомендую снять масляный фильтр, чтоб не повредить его обратный клапан. Если чистить со стороны муфты, то нужно снять распредвал.
23.01.2019, 14:02
Новокузнецк
28.01.2019, 09:01
Анапа
Ну как успехи с ошибкой P0012 ?
28.01.2019, 09:39
Новокузнецк
Виктор Николаевский, еще не делал ничего,ошибка пока не тревожила больше,да и места нету где заниматься,на улице желания нету)
29.01.2019, 13:14
Курск
в промывке в продувке поможет димексид! мотор как новый!
29.01.2019, 15:53
Магнитогорск
и без краски на поддоне)))
29.01.2019, 16:07
Курск
люди боятся того чего не понимают!
29.01.2019, 16:11
Курск
Уже миллион роликов в ютубе, как все отмывать, про краску скажу, у меня поддон алюминиевый.
29.01.2019, 18:28
Магнитогорск
у вас алюминевый, а у всех крашеный. Человек бы сейчас залил эту хрень, а потом бы боролся с масленым голоданием после забитого масленого фильтра
29.01.2019, 18:40
Курск
Я думаю прежде чем лить нужно хотя бы знать что да как и сколько, а не бездумно лить то что кто то написал, ещё раз повторю миллион видео есть.
29.01.2019, 21:46
Магнитогорск
и миллион видео как краска в поддоне после димексида плавает)))
29.01.2019, 22:53
Курск
Для особо одарённых ещё раз говорю есть инструкция, если поддон крашеный то его лучше снять вымыть демиксидом отдельно и поставить обратно.
30.01.2019, 22:44
Магнитогорск
мое имхо лучше им вообще не мыть, сильно агрессивная жижа. Его хорошо использовать лишь при капиталке движка, замачивая в нем все элементы
1
04.02.2019, 15:51
Магнитогорск
а есть у кого-нибудь опыт юзанья skyactive?
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
На чтение 4 мин Просмотров 25.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0012
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0012
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0012 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0012 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0012 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.
Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0012 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.
Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0012 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Возможны и другие симптомы.
При появлении ошибки P0012 могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, также он может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или даже глохнуть. Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей.
Причины возникновения ошибки
Код P0012 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неправильная установка фаз газораспределения.
- Проблемы с проводкой в системе электромагнитного клапана управления фазой впуска.
- Непрерывный поток масла к поршневой камере VCT.
- Неисправен соленоид управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
Как устранить или сбросить код неисправности P0012
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0012:
- Визуально осмотрите электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов. А также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений.
- Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
- Сотрите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова.
- Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
Диагностика и решение проблем
Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.
Если решить проблему с ошибкой P0012 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
- Chevrolet (Шевроле Авео, Круз)
- Chrysler
- Citroen (Ситроен С3, С5)
- Fiat (Фиат Добло)
- Ford (Форд Куга, Мондео)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Элантра)
- Kia (Киа Сид, Соренто, Церато)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Lexus
- Lifan
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, Демио, МПС)
- Mercedes
- Nissan
- Opel
- Peugeot (Пежо 307, 308, 407, 3008)
- Renault (Рено Логан)
- Skoda
- Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Прадо, Приус, Рав4, Сцион, Ярис)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
- Volvo
- Vortex (Вортекс Тинго, Эстина)
- Лада Веста
С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.
Видео
Дабы не создавать новую тему, скажу так, что столкнулись с такой же проблемой. Может кто то даст полезный совет. Далее по теме….
Как проявляется:
До нагрева до 75градусов судя по сканеру и по поведению мотора система изменения фаз работает, это видно и по сканеру в пункте (актуальная позиция распредвала) и по изменениям в работе ДВС при активации клапана, после 80градусов работать перестает и после того как немного проедешь, появляется ошибка Р0012.
На не прогретом моторе, сканером активируем клапан OCV на 50% , в пункте Актуальная позиция распредвала, распредвал поворачивается на 30град и держится в этой же позиции, далее по мере прогрева на 50% уже этого не происходит, а срабатывает только на 100% активации клапана, после температуры ДВС более 80град. на холостых вообще перестает срабатывать, срабатывает при поднятии оборотов примерно до 3000, распредвал поворачивается на 30град (по сканеру) и держится в этом положении пока держишь обороты. Далее мотор прогревается еще сильнее и по сканеру видно, что даже на больших оборотах при активации клапана, распредвал поворачивается на 30град и через секунду падает до 9, на холостых оборотах вообще нет никакой реакции на открытие клапана OCV. В общем все сводилось к тому что недостаточное давление, померили давление, на холостых оборотах сейчас 1,2кг/см3, при 3000 4кг/см3 при температуре мотора 95-100град. То есть после прогрева система не работает.
Что пробовали делать:
Заливали более густое масло.
Заменили распредвалы на новые, т.к на впускном была изношена шейка подачи масла на муфту.
Новая муфта и клапан OCV.
Проверяли конечно же сеточку.
Проверяли на утечки всеми возможными способами, со снятой крышкой и поддоном дрелью крутили масляный насос и смотрели, утечки незначительны, давления масла в моторе в норме.
Куда рыть дальше уже не знаем, денег и времени потрачено куча, результат 0.
Ошибка P0012 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком позднее открытие клапанов
Определение кода ошибки P0012
Ошибка P0012 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с чрезмерным запаздыванием.
Что означает ошибка P0012
Ошибка P0012 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным запаздыванием.
Причины возникновения ошибки P0012
- Заклинивание электромагнитного клапана управления маслом системы изменения фаз газораспределения в открытом положении
- Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала в позднем положении
- Ограничение потока масла к поршню и регулятору фаз
Каковы симптомы ошибки P0012?
- На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
- Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
- Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
- Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
- Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.
Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.
Как механик диагностирует ошибку P0012?
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
- Визуально осмотрит электрические провода и разъем датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом на предмет ослабления и наличия повреждений
- Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
- Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
- Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля
Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Частые ошибки при диагностировании кода P0012
Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:
- Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
- Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема датчиков положения распределительного и коленчатого валов, а также электромагнитного клапана управления маслом
- Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
- Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки
Насколько серьезной является ошибка P0012?
- При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
- Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
- Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).
Какой ремонт может исправить ошибку P0012?
- Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0012 снова
- Замена масла и масляного фильтра
- Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
- Замена электромагнитного клапана управления маслом
- Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0012
Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.
Нужна помощь с кодом ошибки P0012?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Похожие статьи
Ошибки полученные от прибора (сканера) требуют правильной интерпретации полученной от него информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Вам может быть полезна информация для устранения неисправности:
Ошибка P0012 имеет прямое отношение к синхронизации распределительных валов. В случае, если будет рассинхронизация распредвалов (сдвиг в раннюю сторону), в блок управления двигателя запишется код неисправности и появится чек на панели приборов. Предшественниками возникновения ошибки P0012 являются тяжелый старт двигателя, неровная работа двигателя на высоких оборотах, потеря мощности ДВС, появление Check Engine на приборной панели.
В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.
Распределительный вал «А» — это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1.
Необходимо произвести проверку следующего:
1. Сетчатых фильтров электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения на предмет повреждения.
2. Места у посадочных поверхностей уплотнений клапана привода регулировки фаз газораспределения на предмет утечки масла.
3. Просачивание масла у разъема электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
4. Любые недавние механические ремонтные работы на двигателе. Неправильно синхронизированный или неправильно установленный распредвал может вызвать установку диагностического кода неисправности.
5. Прерывание подачи масла к электромагнитному клапану привода регулировки фаз газораспределения или приводу регулировки фаз газораспределения в сборе.
6. Блокировка или сужение масляных каналов системы привода регулировки фаз газораспределения.
7. Низкое давление масла или подачи масла к приводу регулировки фаз газораспределения в сборе или электромагнитному клапану привода.
8. Неисправно или разрегулировано сопротивление датчика регулировки фаз газораспределения.
9. Изношен приводной ремень газораспределительного механизма и сбивается синхронизация.
10. Установлен неправильный распредвал.