Mazda 3 датчик детонации ошибка

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
Считал ошибку через ELM

Мотался я по городу и после очередной остановки в магазине, стал двигаться в сторону дома. Проехав может метров 200-300 вылез Check. Доехал до сервиса, подключились к компу диагност выдал вердикт, что накрылся ДД. Сбросил ошибку и сказал, что если вылезет в будущем, то меняй ДД. Проездил я так где-то с неделю, все хорошо. Думаю ну может на фишке неконтакт какой-то был и уже думал забыть о проблеме. Поехал в ночь на работу и опять отьезжая от магазина вылез check (мысли про себя «Вот су…»). Доехал до стоянки сбросил клемму на пару мин. Стало все ОК. Проматался так еще пару 10 км. На следующий день опять вылез check. Так же сбросил его и взял у друга ELM. В ожидании когда опять вылезет check. Все это время гуглил проблему с ДД на мазде 3. Выяснил, что в основном у всех выдается ошибка P0328, у некоторых поднимается расход топлива, у некоторых появляются вибрации. У себя вибраций не заметил, рост расхода топлива не заметил, т.к. часто скидывал клемму аккума. Перечитав всю тему про ДД на форуме, в основном у всех решалось это заменой ДД. Заказал ДД и прокладки впускного коллектора. Кстати пробовал сменить заправку, по рекомендации многих, не помогло. Пока ждал доставки ДД, а это 4 дня, стал наблюдать за Джеки Чаном. Может совпадение, но заметил такую особенность, что check появляется только после пару запусков/остановов двигателя. К примеру если с утра я поехал куда-то и не глушу двигатель, то checkа нет, остановлюсь, заглушу двигатель, снова запускаю, через пару км снова заглушу/запущу и вот тут то через пару десятков метров check появляется. И также через пару запусков/остановов он пропадает. Голова уже кипит. Менять или нет. Ну раз уже заказал, то решил менять. Приехал к знакомому товарищу в гараж, который занимается диагностикой и ремонтом двигателей. Стали менять ДД. К сожалению фоток в процессе почти не делал. Многие на форуме писали, что процесс замены датчика ооочень сложный и стоит искать самый проверенный сервис для замены. На самом деле процесс не сложный. думаю для 2.0 замена примерно такая-же:
— Снимается ЭБУ, Воздушный фильтр, воздухозаборник;
— Снимается тросик с дроссельной заслонки;
— Снимается сама дроссельная заслонка (заодно посмотрели ее состояние, была грязновата);
— Снимаются все фишки и клипсы присоединенные к впускному коллектору, т.к. будут мешать для отвода впускного коллектора в сторону;
— Снимаются все шланги от впускного коллектора, по предыдущей причине;
— Снимаем топливную рампу с форсунками;
— Откручиваем 6 болтов держащих впускной коллектор;
— Совсем вытащить впускной не получилось, поэтому оттянули впускной коллектор в сторону радиатора примерно на 10 см и видим между 2 и 3 цилиндром вкручен ДД, вытаскиваем крепления провода ДД из впускного коллектора, они нам не понадобятся, т.к. новый ДД идет уже вместе с ними. По сторонам от ДД вкручены два болта на 10, открутили их для лучшего доступа к ДД.
— Попробовали открутит ДД рожковым ключом на 24. Ключь с ДД просто начинает соскальзывать. Специального ключа для ДД у нас не было. Убрали с провода фишку и клипсы, просунули провод в головку на 24, накинули головку на ДД и с помощью газового ключа зажимая им головку на 24, скрутили ДД.
Внутри самого ДД какой-то нагар. В новом все чисто и видно какую-то резьбу. Соответственно никакие сопротивление и т.п. замерить не смогли.
Новый датчик вкручивали уже обычным рожковым ключом, затягивали от руки (японцы все-таки головастые, когда протянули датчик, то провод идет сразу в нужную сторону, т.е. по другому затянуть его нельзя).
Сборка всего остального в обратном порядке, клипсы с нового датчика вставляем в места установки старых, ну и дальше по списку.
Сняли с впускного коллектора старые прокладки, их состояние было уже удручающим, так что не пожалел, что сразу заказал новые прокладки.
Промыли дроссельную заслонку карб клинером. Стала как новая.
После того как все собрали, запустили двигатель, как мне показалось, стал работать как-то тише даже, раньше у меня при оборотах от 3000, начиналось какое-то фыркание двигателя, как-будто подсасывает. примерно так (фрфрфрфрфрфрфрфр…), думаю это и было из-за уставших прокладок впускного или еще заметили, когда разбирали, что патрубок от воздушного к дроссельной заслонке не был затянут и просто держался на честном слове.
А теперь об ощущениях после замены ДД, замены прокладок впускного и чистки дроссельной заслонки, машинка стала живее, разгон стал намного лучше с низов, двигатель работает тище, фыркание после 3000 пропало по расходу ничего пока не скажу, пока доехал от гаража знакомого товарища до дома, а это примерно 13 км, упал на 0.1. Катаюсь второй день, пока Check не вылез, надеюсь и не вылезет больше.
— Прокладки впускного коллектора ZJ0113111 Цена за 4 шт 1860 на Autodoc с доставкой в 5 дней (Не люблю ездить и знать, что в машине, что-то не так, поэтому взял с самой быстрой доставкой).
— Датчик детонации для Z6 1.6 ZJ0118921 Цена 3174 на Autodoc с доставкой в 3 дня (аналоги сразу не рассматривал, т.к. стоят примерно столько же, а по доставке дней на 6 дольше).
— Работа 1500 р. (узнавал на FIT Service, замена только ДД 2500 р.)
Вся процедура заняла где-то полтора — максимум два часа.

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Новый ДД
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
В процессе разборки, уже снят весь пластик, топливная рампа и шланги, откручиваем впускной
Запчасти на фото: ZJ0113111. Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
Новые прокладки
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
Старые прокладки
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
В таком состоянии были старые прокладки
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
Снятый старый ДД
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
На фото не видно, но внутренность ДД забита каким-то нагаром.
Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)
Схема расположения ДД на двигателе Z6
Запчасти на фото: ZJ0118921. Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Запчасти на фото: ZJ0118921

Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)Фото в бортжурнале Mazda 3 (1G)

Фото

23.04.2018, 09:34

Казань

Загорелся Check Ошибка P0328. По диагностике датчик детонации, в работе двигателя ничего не изменилось, скидывал ошибку несколько раз для спокойствия, выскакивает через мин 20, до этого залил полный бак. Вот думаю может стоит хорошего бензина залить и посмотреть, либо сразу заказать датчик, подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией? Мазда 3 2008, пробег 160000

Фото

23.04.2018, 10:16


Самара

Менять ДД, заодно почистить дроссельную заслонку, поменять прокладку впускного коллектора. Лучше все делать в хорошем сервисе, очень много всего открутить надо, чтобы заменить ДД.

1


Фото

23.04.2018, 10:45


Казань

Оригинал или можно заменитель?? если кому не сложно код детали. Заранее благодарю.

Фото

23.04.2018, 10:59


Новосибирск

бенз не поможет, датчик контролирует поступающую смесь, и от его неисправности может расход увеличится, ну и мощность может снизиться. поменять можно и самому, и как сказано, в предыдущем комментарии, заодно почистить дросссель, можно сразу форсунки, т.к рейку топливную снимать, прокладки впускного коллектора заменить, можно взять зеленые, типа улучшенные, ну и прокладки кхх если уж лесть туда, еще заменить резиновые колечки на самих форсунках. сам датчик расположен крайне неудобно, в слепую почти придется поработать, но по силам, зато сэкономишь на сервисе

1


Фото

23.04.2018, 11:13


Самара

Mazda ZJ01-18-921 Датчик детонации двигателя
Mazda ZJ01-13-111 Прокладка впускного коллектора

1


Фото

23.04.2018, 12:53


Пермь

Вот интересно, как датчик детонации контролирует поступающую смесь ?… )
Всегда думал, что датчик детонации «прислушивается» к детонации. По сути своей ДД, это микрофон, по его показаниям мозги устанавливают угол опережения зажигания.
А поступающую смесь, точнее, содержание в ней кислорода после сгорания, а значит, и состав, контролирует датчик кислорода установленный до катализатора.

Егор Ц, прежде чем менять датчик детонации, кстати, как и любой, найди хорошего электрика, и проверьте проводку. Сопротивление ДД при температуре 20С должно быть 532-588 кОм.

1


Фото

23.04.2018, 13:03


Пермь

И ещё, при замене датчика снимается впускной коллектор, т.е. сам датчик становится хорошо доступным.
Ничего «почти в слепую» там делать не придется.
При установке ДД, с помощью динамометра, нужно приложить определенное усилие
— 19.6-34.3 N·m {2.0-3.4 kgf·m, 14.5-24.5 ft·lbf}

1


Фото

24.04.2018, 10:19


Новосибирск

Да, Егор, послушай комментатора из Перми, мы тут тебе не поможем

Фото

24.04.2018, 11:32


Казань

Спасибо, большое за ваши советы заказал датчик и прокладки буду менять.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Вот и у меня загорелся чек, посмотрел с помощью ELM327 — ошибка 

Error Codes

P0328
Knock Sensor 1 Circuit High

Поезди пару дней — после стоянки ночью пропала

Через пару дней снова появилась — стер ее

Через день снова появилась

Короче установил некую закономерность

Погодка у нас морозная, днем -20, ночью до -28

Начнем: Ошибки нет

Заводим, греем и при 1000-1100 оборотах, не важно в движении или нет — вылазит эта ошибка

Ездим немного, двигатель прогрелся — сбрасываем

И все можно весь день ездить, глушить, заводить — ошибки не будет

Как только ночью вымерзнет — все повторяется по кругу

Грешу на бензин и свечи

Так как если бы датчик умер — то чек горел бы постоянно

А он загорается только при прогреве

Выжгу бенз, поменяю свечи — посмотрим

И где этот конец провода от ДД чтоб померить его сопротивление


Изменено пользователем Jakob

Mazda3 (BK): ошибка P0328, проверка датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6]

 Как проверить датчик детонации (KS) двигателя при возникновении ошибки P0328 / P0327 [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK)

При компьютерной диагностике двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) отображение диагностическим тестером M-MDS или аналогом ошибки P0328 или P0327 свидетельствует о неисправности датчика детонации двигателя или его электрических цепей.

Ошибка DTC P0328:
• Означает высокий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS.
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение выше 3,75 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность.

Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки) 
• Короткое замыкание на цепь питания в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ

Ошибка DTC P0327:
• Означает низкий уровень входного сигнала в цепи датчика детонации KS
• Во время работы двигателя блок РСМ следит за входным сигналом датчика KS. Если входное напряжение ниже 1,25 В, блок РСМ решает, что в цепи датчика KS имеется неисправность

Возможные причины:
• Неисправность датчика KS
• Неисправность разъёма или плохой контакт
• Обрыв провода между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки) 
• Короткое замыкание на «массу» в проводном жгуте между контактом А датчика KS и контактом 2BA блока PCM (без электропривода дроссельной заслонки), контактом 2АN блока PCM (с электроприводом дроссельной заслонки)
• Неисправность блока РСМ

Проверку можно выполнить без демонтажа датчика с двигателя. При этом следует обезопасить электрический разъём датчика KS от попадания внутрь воды, инородных материалов и от повреждения контактов разъёма.

1. Отключите разъем датчика детонации.
2. Измерьте величину сопротивления между контактом А датчика детонации (KS) и «массой» кузова.
• Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените датчик детонации.
• Если состояние / величина контролируемого параметра не соответствует заданному техническими условиями значению, несмотря на отсутствие повреждений, выполните проверку цепи на наличие “обрыва / короткого замыкания”.

Сопротивление датчика детонации (KS):

532—588 кОм [20 °C {68 °F}]

Проверка на обрыв / короткое замыкание

1. Снимите защитный чехол разъема блока РСМ.
2. Отсоедините разъем от блока РСМ.
3. Отключите разъем датчика детонации.
4. Проверьте на обрыв или короткое замыкание на массу или батарею следующие электрические цепи:
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2ВА блока РСМ (без электропривода дроссельной заслонки)
• Контакт А датчика детонации (KS) и контакт 2АN блока РСМ (при наличии электропривода дроссельной заслонки) 

Цены на диагностику, работы по замене и цену датчика детонации двигателя [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK), а также замену двигателя на контрактный (при необходимости) в Ниппон Сервис вы можете уточнить у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21.

Всем доброго времени суток. Все было ровно и гладко пока на паенли приборов не загорелся «chek engine». При всем при этом машина чувствовала себя прекрасно, динамика не убавилась, двигатель не троил. После диагностики было выявлено что сдох датчик детонации(ДД). Чем это черевато расписывать не буду, но страшные вещи пишут что будет если его не заменить вовремя.
Были заказаны следующие детали:
1. Датчик детонации оригинал, артикул ZJ0118921 цена: 2809 руб.
2. Прокладки впускного коллектора 4 шт. артикул JZ0113111 469 руб/шт.
Все заказывал в автодоке, т.к офис выдачи заказов рядом с домом и никуда ехать за ними не надо.
Прокладки впускного коллектора были куплены по причине того что придется снимать коллектор чтобы добраться до ДД, естественно старые прокладки там не оставишь.
Датчик находится на блоке цилиндров, между 2 и 3 цилиндром.
Итак все запчасти пришли полез раскидывать все что попадется на пути к ДД, а именно:
Предварительно снимаем клему «-» с АКБ. Все операции рекомендуется производить на остывшем ДВС т.к придется отсоединять трубки с антифризом.
1. Снимаем корпус с воздушным фильтром и ЭБУ(электронный блок управления).
2. Снимем топливную рампу(я не отсоединял от топливной магистрали).
3. Снимаем дроссельную заслонку, откручиваем 3 болта на 12″. (предварительно отсоединив трубки обогрева дросселя). Дроссель был на мое удивление чистым.
4. Снимаем трос газа с дросселя.
5. Снимаем все трубки, провода и все остальное что понавешано на впускной коллектор.
6. Откручиваем болты крепления коллектора(5 шт. вверху, и 1 болт сбоку коллектора под дросселем).
7. Снимем коллектор, вычищаем все то куда можно добраться, меняем старые прокладки на новые.

Полный размер
Демонтированный впускной коллектор.

Полный размер
Старый датчик детонации, провод обрезан.

Полный размер
Новый датчик детонации. Кстати на нем маркировка MITSUBISHI.
Фоток процесса к сожалению нет, т.к делал все один.
Сам ДД откручивается головкой на 24″, но чтобы открутить его головкой я отрезал от него провод. А вот новый ДД головкой уже не закрутишь все из за того же провода, если только может каким нибудь спец ключем которого у меня не было. Поэтом у закрутил обычным накидным ключем. Собираем все в обратной последовательности. Так же попути был почищен ДМРВ (капелька), чистил спиртом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Maxscript rollout handler exception ошибка при конвертации
  • Maxscript filein exception ошибка
  • Maxpro200 ошибка 040
  • Maxpro200 ошибка 005
  • Maximum request length exceeded ошибка