Maxus ошибка edc

Комментарии
1

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Войти
Зарегистрироваться

edukakmogy

Я езжу на ГАЗ Газель

у бати такая же фигня и лукойл в мск плохой оказался
когда он к сервисменам (которые и занимаются именно максами) соизволит наведаться, тогда и прояснится, а пока мучается, сейчас у него я так понял низкое давление при подаче топлива, вроде так

8 лет

Maxus LDV 2.5 2008г. не заводится. — ChipTuner Forum

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Maxus LDV 2.5 2008г. не заводится.


Закрытая тема.
  1. Аватар для kolyin

    offline

    Механник ЭСУД

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    161
    Адрес:
    Бузулук

    Здравствуйте! Бедный максус не заводится месяца 4, тоскали и в Самару и в Оренбург — бесполезно. Пришлось купить код доступа для МТ10. Прочитал все темы связаные с этим. В Самаре сказали форсы, купили, поменяли — бесполезно. Нету импульсов на форсунки. Лампочка EDC маргает когда крутишь стартером, ошибка вылазиет — неисправность датчика надува А (код Р0235) Когда крутишь стартером подольше вылазиет и неисправность ДПКВ, но я так понял на них так и есть, если крутить долго и вылазиет эта ошбка по ДПКВ. Подскажите пожайлусто может ли из за этой ошибки не заводися? И где он стоит сверху на рессивере? (я предполагаю что это и ДТВ и MAP)

  2. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    Был у меня Максус с Бузулука, встреча закончилась только беседой, поздним вечером заезжал, рассказал, что симптомы похожие с той, которая 3 месяца стоит(щас уже видимо 4), тоже также все начиналось — перестала заводиться от стартера, только с буксира, потом и с буксира перестала… вообщем ИМХО мое такое — водичка сработала, снизилось давление насоса, соответственно и в рампе при прокрутке стартером, в результате нет разрешения на работу форсунок, которым нужно определенное давление для работы — это ведь дизель, при запуске двигателя с буксира естественно обороты больше и его хватает для разрешения открытия форсунок…дальше думаю будет еще хуже — не будет заводиться и с буксира… температура ДВС ситуацию пуска не меняет…

    думаю, что при такой неисправности дизель должен работать, хотя бы пускаться… хотя, кто его знает, что в мозгах конструктора было…

    возможно Вы правы… и еще, я тут на форуме по этим Максусам побывал и заметил, что неисправность эта, многих последнее время озадачивает, с увеличением срока эксплуатации …

  3. Аватар для GELEN

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.11.2008
    Сообщений:
    501
    Адрес:
    Астрахань

    На топливной рейке с торца стоит клапан аваририйного сброса давления, от него отходит трубочка тоненькая, вот, если при прокрутки оттуда хоть капля капает авто не запуститься ,кстати клапан реставрируеться.

  4. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    это точно… относительно —

    имел беседу по телефону с хозяином, был он в Самаре у дилеров, определили неисправность датчика давления в рампе — со слов хозяина — замена которого проблемы не сняла… продали форсунки —

    проверили насос — нормально, хотя нормально — понятие относительное и условия проверки неизвестны…Добавлено через 3 минуты

    а куда она идет? Я так понимаю, в рампе давление должно быть килограмм 200 и если капает только — то в чем тут смысл?Добавлено через 37 минут

    имеет место такая проблема, перескакивает ремень… но, после запуска авто работает нормально, потери в тяге не ощущается…

    Последний раз редактировалось Ральников; 30.01.2010 в 23:11.

    Причина: Добавлено сообщение

  5. Аватар для kolyin

    offline

    Механник ЭСУД

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    161
    Адрес:
    Бузулук

    Спасибо за советы! Осциллограммы проверить нечем. Смотрели подачу после фильтра при прокрутке стартером струя нормальная (манометра такого нету). Это первый максус, который я смотрю. Еще несколько раз вылазила ошибка и по ДПРВ. Я вот думаю может на самом деле надо разбирать и смотреть фазы ГРМ, или може из-за Р0235 и не заводится? При прокрутке стартером импульс смотрел диодной лампочкой (я думаю на них также как и на других ЭСУД)

  6. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    с буксира то заводится, так что вряд ли датчик виноват…

    давление в рампе смотреть надо, струя не показатель…

    после пуска с буксира работает наормально, если бы были сбиты фазы двигатель потерял мощность и это было бы сразу заметно… я бы вот на это обратил внимание —

    здесь что то есть, пока не знаю что, хозяин поста молчит

  7. Аватар для kolyin

    offline

    Механник ЭСУД

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    161
    Адрес:
    Бузулук

    Она с буксира не заводится! вообще ни как. А можно ли АМД 4СОК снять осциоллграмму, если да то как, а документ. нету.

  8. Аватар для Евгений63

    offline

    Диагностика

    Регистрация:
    23.06.2007
    Сообщений:
    4,212
    Адрес:
    Самара

    Возможно ,что на ДПКВ налипла металлическая стружка .Интересно ,а сам движок лишнего не гремит ?

  9. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    я про ту , что у меня была, а то что стоит 4 месяца — так проблема начиналась так же…

    не знаком с таким… в принципе осцилку можно снять любым осцилографом… только не здесь роете — ИМХО.

  10. Аватар для kolyin

    offline

    Механник ЭСУД

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    161
    Адрес:
    Бузулук

    ДПКВ снимал стружки нету, только в масле. При прокрутке не гримит.

  11. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    Женя , он вообще не заводится…
    а та , что заводится с буксира с пол-пинка — врядли это ДПКВ…Добавлено через 2 минуты

    насколько адекватно и в каком объеме параметры показывает?Добавлено через 7 минут

    В Скандоке тоже эта марка заложена, а при выяснении с производителем, оказалось — «Только чтение дтс и идентификация. Часть функций блока, которые пошли, попала в релиз, так как это делаетеся автоматически. Но датастрим там не разобран полностью.
    По этому в итоге можно сказать что блок не сделан.» — ответ Воронько. Может МТ10 — также?

    Последний раз редактировалось Ральников; 31.01.2010 в 10:54.

    Причина: Добавлено сообщение

  12. Аватар для GELEN

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.11.2008
    Сообщений:
    501
    Адрес:
    Астрахань

    В МТ-10 тоже самое ошибки и иденты ,даты нет совсем ,тоже код прикупил по максусам а там облом полный, завтра должен приехать такой буду бороться ошибка превышение давления . Попробуйте его на эфире завести ,и обратку с форс посмотреть мед шприцы на форсы приладте посмотрите слив.

  13. Аватар для kolyin

    offline

    Механник ЭСУД

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    161
    Адрес:
    Бузулук

    в мт10 на самом деле только иденты и ошибки. а что эфир то если импульсов нету на форсы?

  14. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    на эфире действительно заводится от стартера и форсы тут не причем — подали эфир вместо солярки… вот и получается — что форсам «кто то» не дает команды — «кто то» понятно — ЭБУ, а вот остается выяснить — почему?

  15. Аватар для kolyin

    offline

    Механник ЭСУД

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    161
    Адрес:
    Бузулук

    буду сегодня выяснять почему. попытаюсь снять осцилку, только вот на ДПРВ 3 провода в какие вставлять думаю разберусь. Мне кажется если дело только было бы в Р0235, то она должна бы завестись.

  16. Аватар для GELEN

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.11.2008
    Сообщений:
    501
    Адрес:
    Астрахань

    На рейке стоит датчик давления, вот ,если он не увидит давления требуемого он не даст команды на открытия форс ,это закон, также если давление высокое тоже отсечка ,но это уже мой случай с этим буду бороться завтра.

  17. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    И я думаю запрет происходит от пониженного давления в рампе, ведь это дизель и что бы солярка воспламенилась, должно быть соответствующее давление и распыл, если такого порога не будет, то при пониженном давлении форсы будут не распылять, а сикать — солярка не загорит… форсы здесь не как на обычном дизеле, а просто эл.магнитные клапана, поэтому есть контроль и порог по подавлению в рампе — чтоб ДВС не залило… это и подтверждает запуск на эфире… как то так , я думаю…

  18. Аватар для GELEN

    offline

    Авторемонт

    Регистрация:
    14.11.2008
    Сообщений:
    501
    Адрес:
    Астрахань

    На эфире тахометр работает, значит дпкв жив ,трабл в гидравлике я более чем уверен.

  19. Аватар для kolyin

    offline

    Механник ЭСУД

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    161
    Адрес:
    Бузулук

    Ральников, спасибо! Там я все прочитал и тоже у них прошу помощи.

  20. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    не помощи просить, а совета… готового рецепта не будет, самому копать надо, желательно с книгой по Максусу в руках… жаль, нет такого авто, я бы покопался…Добавлено через 13 минут

    Я бы начал так: пристроил манометр к рампе, осцил подключил к форсе и прокрутил стартером ДВС — какое давление и есть — нет импульс, нет осцила — светодиод, можно наконец вытащить одну форсу и посмотреть — плюнет, или нет… далее, попытаться проделать тоже самое при запуске с буксира — сравнить… разница должна быть, хотя бы по давлению, ведь обороты ДВС при буксирорвке будут больше… дальше думать… кстати о той авто , что стоит 4 месяца, надобы проверить метки грм — может до таскали и сбили?

    Последний раз редактировалось Ральников; 31.01.2010 в 14:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  21. Аватар для kolyin

    offline

    Механник ЭСУД

    Регистрация:
    18.02.2008
    Сообщений:
    161
    Адрес:
    Бузулук

    Светодиодом смотрел нет там импульса. А вот все остальное сегодня посмотрю. Спасибо.

  22. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    Вот телефон — 8-927-204-51-16 , звони , ежели что, мне тоже интересно..

  23. Аватар для Introvert

    offline

    Диагностика и ремонт

    Регистрация:
    06.07.2009
    Сообщений:
    107
    Адрес:
    СПБ

    монометр в высокую часть не присобачить.. не выпускают таких а вот если подключиться на сигнальный выход датчика давления мультиметром то по напряжению и характеристике датчика можно вычислить давление в рейке, без сканера. и еще проконтролировать скважность импульса управления на клапане насоса. а таки да, у вас похоже два варианта или несоответствие датчиков рв и кв, или нет давления на форсунках(или сливает что то, или насос не в состоянии). ну и блок управления ( что маловерятно)

    а вот если ТОЛЬКО капает, то машина точно не заведется. ведь давление может быть и у одного кубического сантиметра топлива. и если с него слить пару капель, то оно очень резко упадет в ноль. в ТНВД этих систем даже утечка пары капель топлива на цикл сильно уменьшает давление в рейле, там очень сильно сжимается весьма НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЕМ топлива.

  24. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    ну присобачить, как Вы выразились, все , что угодно можно…

    на 300кг. нет манометров ? Не поверю… На кислородном редукторе 250кг…

    а вот это интересно, только надо знать хар-ку этого датчика, может у Вас есть и Вы поделитесь…

    осцилом — влет, только опять же какая скважность должна быть ? Или посмотреть только ее наличие?

    согласен — тоже можно проверить осцилом, зная фазы газораспределения… но сюда не вписывается случай, когда от стартера не пускается, а с буксира — с пол-пинка…

    вот и я про это, вопрос, как вычислить это…

    ну в общем верно — для статики, а вот в динамике — вряд ли, если система не будет отслеживать изменение расхода — работа форсунок, компенсировать его, или какое-то несоответствие, работа на грани — тогда действительно — капля будет заметна… поэтому спорить в этом плане не вижу смысла, надо проверять это в действительности, а поскольку нет информации по принципу работы , того или иного узла и машины под рукой — это только на уровне предположений…

  25. Аватар для Introvert

    offline

    Диагностика и ремонт

    Регистрация:
    06.07.2009
    Сообщений:
    107
    Адрес:
    СПБ

    не дай бог машина заведётся и манометр на 300 бар разлетится в щепки под давлением в 1200-1500((рабочее для систем коммон-рейл)

    вычисляется по потоку ДТ из обратки на форсунках.. при прокрутке или хх топлива практически не должно быть так же как из клапана отсечки(из него вообще не должно капать ни при каких условиях)

  26. Аватар для Ральников

    offline

    автомеханик

    Регистрация:
    28.04.2006
    Сообщений:
    1,793
    Адрес:
    Самара

    с этим не знаком, зато достаточно знаю принцып работы дизелей…

    конечно… но, во первых давление в рампе 160 кг. — по книге, во вторых, в теме речь о том, что авто не заводится, а значит, там нет не только 1200, но и 160, в третьих, для работы форсунки и воспламенения топлива достаточно 160, так что 1200 — это паталогия и вообще я сомневаюсь в этой цифре, но даже если такое допустить, то ДВС завелся бы, правда при этом звенел, как колокольчик…

    лучше бы дал… черт с ним с манометром…

    как это сделать практически? Или только посмотреть?

    если имеется ввиду обратка — то сомневаюсь…тогда зачем она, на случай в 1200 ?

    ну тут спорить не буду — не знаю устройства…


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:44. Часовой пояс GMT +4.
Комментарии: 0

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Ошибка EDC

Индикатор ошибочки на панели приборов

Ошибочка EDC указывает на неисправность в механизме электронного управления впрыска топливной смеси в движке на дизеле. О наличии этой ошибочки владельцу авто сообщает одноименная лампа EDC. Причин появления этой ошибочки бывает множество. Но главные — это засор фильтра топлива, проблемные вопросы в деятельности форсунок, поломка насоса топлива, завоздушивание системы топлива, нехороший бензин и прочее. Но, прежде чем переходить к реальным причинам возникновения ошибочки по топливной смеси, нужно разобрать, что же такое этот механизм EDC, зачем он нужен и какие задачи выполняет.

Определение EDC и его строение

EDC (Electronic Diesel Control) — электронный механизм управления дизелем, устанавливаемый на нынешние движки. Главная ее функция — регулировка деятельности впрыскивания топливной смеси. К тому же EDC обеспечиват деятельность прочих механизмов автомашины — предпускового подогревания, охлаждаемости, системы выпуска, механизма рециркуляции газов отработки, турбонаддува, систем впуска и топлива.

Для своей деятельности механизм EDC берет сведения у множества датчиков, среди которых: кислородный, давления наддува, t воздушной массы на впуске, t топливной смеси, измерителя расхода воздушной массы, положения акселераторной педали, Холла, частоты вращательных движений коленвала, скорости движения, t масляного вещества, момента начала впрыскивания (хождения иголки распылителя), давления воздушной массы на впуске. На основании входящих сведений от датчиков, главный блок управления принимает решение и сообщает об этом устройствам, которые исполняют команды.

Как исполняющие устройства механизма, функционируют такие системы:

  • главный и вспомогательный (на некоторых модельках дизельных авто) насос топлива;
  • форсунки впрыска;
  • клапан дозировки ТНВД;
  • регулятор давления топливной смеси;
  • электрические двигатели приводов заслоночек и клапанов впуска;
  • клапан, ограничивающий давление наддува;
  • свечи накаливания в механизме предпускового нагревания;
  • электрический двигатель вентиляторного устройства охлаждения;
  • электрический двигатель вспомогательного насоса жидкости охлаждения;
  • нагревательная деталь кислородного датчика;
  • клапан для переключения охладителя;
  • клапан ЕГР;
  • другие.

Функции механизма EDC

Механизм EDC — для выполнения таких главных функций (имеет отличия в зависимости от модельки движка и вспомогательных настроек):

  • облегчает запуск движка при низких градусах (по Цельсию);
  • обеспечивает регенерацию сажевого фильтрующего элемента;
  • охлаждает перепускаемые газы отработки;
  • регулирует рециркуляцию газов отработки;
  • регулирует давление наддува;
  • ограничивает максимальную частоту вращения движка;
  • подавляет колебания в трансмиссии, если изменяется крутящийся момент (в автоматике КПП);
  • регулирует частоту вращения коленвала при деятельности движка на ходу вхолостую;
  • регулирует давление впрыскивания (в движках с Common Rail);
  • обеспечивает опережение подачи топливной смеси;
  • регулирует впрыскивание топливной смеси в цилиндр.

После перечисления главных частей, из чего сделана система и ее задач становится ясно, что есть множество причин, которые вызывают ошибочку EDC. Теперь необходимо систематизировать сведения и перечислить самые распространенные из них.

Признаки возникновения ошибочки EDC

Помимо самой индикации лампочки EDC на приборной панели, есть и прочие признаки, которые символизируют о поломке в деятельности механизма управления деятельности движка. Это:

  • рывочки при езде, пропадает тяга;
  • прыгают холостые обороты движка;
  • издает авто громкие «рычащие» звуки;
  • появляется чрезмерное количество черного дыма из трубы выхлопов;
  • останавливается движок при резком давлении на акселераторную педаль, в частности на скорости;
  • большой показатель оборотов движка — 3000;
  • силовое отключение турбинки (если она имеется).

Вероятные причины появления ошибки EDC и способы их устранения

Одна из причин появления ошибочки EDC на Мерседес Спринтер

Когда на доске приборов вашей автомашины светится лампа EDC, то диагностирование нужно проводить при помощи средств компьютера. Если у вас есть сканер, можете сделать все своими руками. Иначе нужно идти в автосалон. Нужно делать компьютерное диагностирование в официальных центрах дилеров либо в СТО вашего. Там профессионалы используют программы с лицензией. На прочих станциях вы рискуете провести диагностирование со «взломанным» ПО. Оно и не найдет ошибку. Потому советуем идти к официальным.

Главные причины горения EDC и способы устранения поломки:

  • Засорены катализаторы. Что нужно делать — проверяем их вид, если нужно, очищаем либо сменяем. Иная вариация — смена обратного клапанчика на фильтре топлива.

Загрязненный фильтр топлива

  • Засорен топливный фильтр. На эту причинку указывает синхронное высвечивание на доске приборов индикаторов EDC и «заправки». Это ведет к малому давлению в механизме. Что делать? Сменяем фильтр либо очищаем его.
  • Неисправно реле, которое отвечает за подачу топливной смеси в механизм. Что делать? Проверяем его функциональность, если нужно, сменяем его.
  • Нарушено регулирование момента впрыскивания топлива (тем более в случае, когда сняли насос топлива большого давления). Что делать? Выполняем его регулирование (хорошо делать на СТО).
  • Поломка в деятельности датчика воздушной массы. Что делаем — проверяем его функциональность, если нужно сменяем.
  • Есть ли трещинки в шланге вакуума привода тормозов. Что делаем — проверяем, цел ли шланг, если нужно, сменяем его.
  • Забитый заборник в бачке. Что делаем — очищаем его.
  • Неисправная работа датчика насоса топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Неисправная работа датчика акселераторной педали. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в деятельности датчика положения педали сцепления (касается автомашин Мерседес Вито, главный признак — нельзя набрать оборотики движка больше 3000 при езде). Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Не работающие свечи накала подогрева топливной смеси. Что делаем — проверяем их деятельность, находим неисправные, сменяем.
  • Переливание топлива в «обратку» сквозь форсунки. Что делаем — выполняем проверочку форсунок. Если есть с дефектами, сменяем их, хорошо, если весь набор.
  • Проблемы в деятельности датчика, который считывает метки на маховике. В некоторых модельках, к примеру, Мерседес Спринтер, не бывает прикручен, а только надевается и есть вероятность, что слетит, при езде по нехорошим дорогам. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Поломки в цепочке датчика температуры топливной смеси. Что делаем — проверяем деятельность датчика и целы ли цепи. Если нужно, делаем ремонт либо смену (касается автомашин Мерседес Вито, расположен на реечке топлива, за фильтром для топлива).
  • Проблемы в деятельности ТНВД или ТННД. Что делаем — проверяем их деятельность, выполняем ремонт (сервисы авто со специализацией делают ремонт этих насосов) либо сменяем.
  • Завоздушивание системы топлива из-за того, что заканчивается топливная смесь. Что делаем — прокачиваем механизм, принудительно сбрасываем ошибочку в ЭБУ.
  • Неисправность механизма ABS. На некоторых автомашинах при неисправности деталей механизма блокирования тормозов совместно с лампочкой ABS индикации о проблемных вопросах в ABS, светится и лампочка EDC. Что делаем — проверяем деятельность механизма АБС, производим ее ремонт. Иногда поможет смена «жабки» в системе тормозов.
  • Поломка регулятора давления на рейке топлива. Что делаем — проверяем его деятельность, если нужно, сменяем.
  • Отсутствует контакт на датчике давления в рампе. Что делаем — проверяем наличие контакта, плотненько ли одет разъем на датчик нажима.
  • Поломка в деятельности датчика управления турбиной (если она имеется). Что делаем — проверяем деятельность датчика, если нужно, сменяем.

Форсунки

  • Нехороший контакт форсунок. Что делаем — проверяем крепящий элемент трубок к форсуночкам и рампе распределения, а еще контакты на форсуночках и датчиках, если нужно, очищаем и улучшаем контакт.
  • Поломка в деятельности датчика наддува и его цепочки (если она имеется). Что делаем — проверяем его деятельность, «прозваниваем» цепь. Если нужно, проводим ремонт либо сменяем элементы.
  • Ошибочка в деятельности ЭБУ. Это происходит редко, но рекомендуем вам сбрасывать ошибочку с помощью программы. При ее повторном появлении — ищем причину ее возникновения.
  • Проблемные вопросы в деятельности проводки (обрываются провода, повреждается изоляция). Тут нельзя дать конкретных советов, так как повреждение изоляции проводов в механизме EDC становится причиной ошибочки.

Как устраните причину появления ошибочки, не забывайте о ее сбрасывании в ЭБУ. При ремонте авто на СТО, специалисты сделают это вместо вас. Но если вы ремонтируете сами — нужно снять клемму с минусом аккумуляторного устройства на 10-15 минут для того, чтоб данные стерлись из памяти.

Водителям автомашины IVECO DAILY рекомендуется сделать проверку целостности провода с минусом и его изоляции, идущего на клапан регулировки давления (MPROP). Решить проблему можно покупкой новенькой фишки на клапан и жгутика (часто при существенных токах провода, сгорают пины). Потому, что эта деталь — есть «детская болезнь» этой модели. Водители частенько встречаются с ней.

Итог

Как видим, причин появления ошибочки — множество. Потому при ее появлении советуем вам сперва сделать компьютерное диагностирование. Это даст возможность избавиться от ненужных временных и силовых затрат. Ошибочка EDC — не такая уж и критичная и если авто не глохнет, то можете ездить на нем. Но не советуем вам долгое время ехать со светящейся лампочкой EDC, не разобравшись с настоящей причиной. Это приведет к иным поломкам, ремонт которых, приведет к лишним тратам.

оцените материал

  • 👍

    1

  • 😄

    0

  • 😲

    0

  • 😡

    0

  • 😥

    0

как найти car.ru

Загорание индикатора этой ошибки на приборной панели говорит о возникновении неисправности в электронном впрыске дизельного топлива. Существует множество причин появления проблемы, среди которых некачественное горючее, засорение фильтров, выход из строя форсунок, ТНВД, завоздушивание системы и т. д. Но перед тем, как определить причины загорания сигнальной лампы, нужно выяснить, что это за система edc в автомобиле, и для чего она нужна.

Приборная панель

Лампа EDC на приборной панели

Система EDC: что это и из чего она состоит

Electronic Diesel Control управляет работой дизельного силового агрегата. Главная задача EDC – автоматическая настройка впрыска.

Кроме того, электроника обеспечивает
работу:

  • системы охлаждения;
  • турбонаддува;
  • системы подачи топлива и рециркуляции выпускных газов;
  • предпускового обогревателя.

Эффективная
работа edc обусловлена считыванием информации из многих «поставщиков»
данных, а именно датчиков:

  • температуры топлива и воздуха на впуске;
  • кислорода;
  • частоты вращения коленвала;
  • положения педали газа;
  • начала впрыска;
  • температуры антифриза;
  • Холла.

Вся информация обрабатывается ЭБУ, и на ее основе он выдает команду исполнительным устройствам, которых тоже немало:

  • ТНВД (в т. ч. и дополнительный, если он есть);
  • форсунки;
  • регулятор давления горючего;
  • электроприводы заслонок и клапанов;
  • ограничительный клапан турбонаддува;
  • электрический двигатель помпы и вентилятора;
  • нагревательная часть лямбда-зонда и другие модули, блоки.

Функции EDC

Правильная работа Electronic Diesel Control оптимизирует функционирование двигателя при разных нагрузках, уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе и расход горючего. Улучшается старт силового агрегата и динамические качества автомобиля. О токсичности отработанных газов стоит упомянуть особо.

В Европе постоянно ужесточаются экологические требования, и новый стандарт «Евро 6» не является исключением. Поэтому эксплуатация дизельного двигателя в ЕС без едс  невозможна.

Загрязнение окружающей среды

До Евро 6 далековато…

Признаки возникновения проблемы

Главный из них – загорание индикаторной
лампы на приборной панели, которая примерно соответствует «Чек инжин» на
бензиновых автомобилях. Однако, помимо светового сигнализатора, существуют иные
симптомы, говорящие о проблемах с правильным функционированием двигателя:

  • падение мощности – мотор не тянет, при движении появляются рывки;
  • нестабильный холостой ход;
  • двигатель нехарактерно «рычит»;
  • выхлоп черного цвета;
  • число оборотов коленчатого вала не превышает 3000;
  • самопроизвольное отключение турбины, если она имеется.

Низкая скорость автомобиля

Больше 3000 об/мин. двигатель не набирает

Причины появления ошибки EDC

Полноценная диагностика возможна лишь при
условии использования компьютерных средств: нужен сканер, специальное
программное обеспечение. Лучше всего производить тестирование у официальных
дилеров, т. к. у них имеется не только соответствующее оборудование, но и
подготовленные в специализированных центрах сотрудники. Еще один плюс –
регулярное обновление ПО, которое им присылают с завода-изготовителя.

Причины, почему горит ошибка edc, и
способы решения проблемы:

  1. Загрязненность катализаторов. Необходимо проверить их работоспособность и прочистить, а если это не дает результат, то поставить новые. Есть и другая причина — неисправность обратного клапана, установленного на топливном фильтре. Неработающую деталь можно только заменить.
  2. Поломка реле, обеспечивающего подачу горючего. Если «виновато» оно, замените.
  3. Забитый топливный фильтр. В этом случае одновременно с лампой EDC зажигается индикатор «заправки». Значит, в системе недостаточное давление. Нужно очистить либо заменить фильтр.
  4. Неправильно настроен момент впрыска — выполнить регулировку.
  5. Неправильная работа датчика воздуха — протестируйте его работоспособность, если надо, замените.
  6. Потеря пропускной способности заборника солярки из бака. Очистите его.
  7. Не работает датчик ТНВД. Проверьте его работоспособность, при необходимости поставьте новую запчасть.
  8. Проблемы с датчиком педали «газа». Действия те же – проверка, при необходимости замена.
  9. Неправильная работа датчика, информирующего о положении педали сцепления. Проверка – замена.
  10. Не функционируют свечи накала топливного подогревателя. Найдите вышедшие из строя детали и поставьте вместо них работоспособные.
  11. Переливание солярки в «обратку». Проверьте, как работают форсунки. Если есть необходимость замены, рекомендуется сделать это в комплекте.
  12. Неправильные данные от датчика, выдающего информацию о метках на маховике. В некоторых моделях, например, Mercedes Sprinter, устройство не фиксируется, а просто надевается: на плохой дороге датчик может слететь. Выход – установка новой детали.
  13. «Потери» в цепи датчика, определяющего температуру солярки. Проверить нужно и прибор, и целостность проводки. В случае целостности последней замените датчик.
  14. Неправильная работа насосов низкого и высокого давления. В специализированных мастерских возможен их ремонт.
  15. Наличие воздуха в топливной системе. Проблема банальна и возникает, когда заканчивается горючее в баке. Решение – прокачка системы и сброс шибки в электронном блоке управления.
  16. Выход из строя ABS (не для всех марок авто) — одновременно горит ошибка edc и ABS. Последнюю придется тестировать, а при необходимости ремонтировать. Иногда проблему решает замена «жабки» в системе тормозов.
  17. Поломка регулятора давления топливной рейки. То же самое — проверка, замена.
  18. Нет контакта на датчике, контролирующем давление в топливной рампе. Проверьте надежность разъема.
  19. Если имеется турбина, возможен выход из строя ее датчика.
  20. Недостаточно хорошо контактируют форсунки с трубками и рампой. Последние нужно проверить, а также осмотреть все электрические контакты (разъемы, штекеры).
  21. Нечеткая работа датчика наддува или разрывы в его цепи — нужно «прозвонить» омметром.
  22. Сбои в работе ЭБУ. Причина загорания сигнальной лампы edc довольно редкая. Попробуйте сбросить ошибку. Если появится снова, придется отыскать причину ее возникновения.
  23. Нарушение целостности электропроводки — разрыв, повреждение изоляции и т. п.

Починка электропроводки

Электропроводка — дело серьезное

Коды ошибок

Если есть возможность воспользоваться
сканером, то ряд причин неэффективной работы EDC можно выявить самостоятельно.
Будут высвечиваться определенные цифры, говорящие о конкретной неисправности.
Например, для машины MAN ошибка edc означает (расшифровка):

  • 03778 10 — неправильная работа системы Common Rail, связанная с
    утечкой горючего в топливопроводах высокого давления (скорее всего,
    выбросы в «обратку»);
  • 03775 02 — чрезмерно низкое давление, а если еще появляется ошибка
    00094, то это может говорить, что вы заливаете при температуре минус 15
    градусов в бак летнее топливо;
  • 03779 — падение давления горючего происходит «благодаря» клапану рампы
    либо форсунке – солярка «стравливается» в обратный трубопровод.

Для грузовиков других марок – Scania, Iveco и т. д. причины загорания лампы EDC те же, разница лишь в цифровом обозначении кода ошибки для каждой конкретной модели. После успешного поиска причины зажигания лампы и решения проблемы не забудьте сбросить настройки ЭБУ. Если ремонт производился в квалифицированном автосервисе, все сделают мастера.

После самостоятельных работ отключите минусовую клемму АКБ на 10-15 минут — прошлые данные из памяти ЭБУ пропадут.

Грузовик на трассе

Грузовик MAN

Можно ли продолжать ездить на автомобиле

Если лампочка горит постоянно, сразу
следует ехать в ближайший автосервис, особенно если вы в пути. Вполне возможно,
что неисправность не такая уж проблемная и устранить неисправность удастся без
особых финансовых трат. Просто требуется качественная компьютерная диагностика.
Если она ничего не выявила, нужно  проверить катализаторы: вполне возможно, что
они забиты грязью. Прерывистое моргание дает какой-то шанс добраться до дома,
если он недалеко и если автомобиль периодически не глохнет. Но лучше не ждать,
пока сигнал станет постоянным.

Возможные последствия игнорирования

Список может получиться довольно обширным.
Все зависит от того, насколько быстро вы начали диагностировать состояние авто
после загорания  лампочки EDC. Возникновение
одной неисправности может вызвать цепную реакцию, и если вовремя не решить
проблему, то ремонт обойдется гораздо дороже. Наиболее частые последствия:

  • «троение» двигателя, как следствие — повышенный расход топлива,
    затрудненный старт (особенно зимой);
  • перегрев мотора, что чревато пробоем прокладки головки блока цилиндров
    или деформацией последней, что ведет к неизбежности капремонта дизеля;
  • другие последствия, связанные с ухудшением эксплуатационных качеств
    двигателя.

Вывод однозначен: первый шаг при загорании лампы EDC – проведение компьютерной диагностики. Только с ее помощью можно определить алгоритм дальнейших действий и хоть примерно понять, во что обойдется ремонт.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Thread: 0281012165 — LDV MAXUS IMMO OFF — EDC16

  1. 25th December, 2018, 07:02 PM


    #1

    Hello guys , please i need immo off for ldvmaxus diesel motors year 2004 4cyl .
    Bosch Ecu is 0281012165 ? i read 95640 into ecu , thanks for ours helps and advices.

    Thanks you.


    Best regards


  2. 25th December, 2018, 08:25 PM


    #2


 

Bookmarks

Bookmarks


Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •  
  • BB code is On
  • Smilies are On
  • [IMG] code is On
  • [VIDEO] code is On
  • HTML code is Off

Forum Rules

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Maxscript rollout handler exception ошибка при конвертации
  • Maxscript filein exception ошибка
  • Maxpro200 ошибка 040
  • Maxpro200 ошибка 005
  • Maximum request length exceeded ошибка