Снова нужна помощь
Привет всем.
Помогите разобраться.
Постоянно загорается ошибка р0171, движок то вообще нормально тянет а иногда тупит по страшному, как будто троит, отключил датчик температуры всасываемого воздуха стало нормально, после замены снова чек загорелся, есть подозрения на датчик кислорода, не охота все подряд менять
Двиг 0,8 2010г. Заменил форсунки, провода вв, свечи 3 раза, дтвв
Спасибо.
Комментарии
20
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Daewoo Matiz Бедная Смесь — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Daewoo Matiz Бедная Смесь
-
Закрытая тема.
-
offline
Предприниматель
- Регистрация:
- 01.04.2010
- Сообщений:
- 35
- Адрес:
- Ростовская область, с.Чалтырь. Ул 8-линия 24а
Daewoo Matiz 2009г.в Е3 пробег 9000км периодически появляется ошиба (1.бедная смесь банк1. 2.Пропуски) напряжение на ДК 0.450в . Решил его поменять все повторяется. в топливной системе изьянов нет.»Куда можно еще смотреть» Спасибо.
-
offline
Инженер-электронщик
- Регистрация:
- 21.08.2008
- Сообщений:
- 1,132
- Адрес:
- Россия, АР Крым, пгт. Черноморское
Причин может быть оч. много. Нужны данные со сканера, давление топл. и т.д.
-
offline
автоэлектрик-диагност
- Регистрация:
- 11.10.2009
- Сообщений:
- 1,470
- Адрес:
- Шарья
Возможно из-за пропусков лямбдик видит бедную смесь. Копать в этом направлении.
-
offline
инженер-механик
- Регистрация:
- 02.03.2006
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- г. Владимир
Это как постоянно висит и после прогрева? И с новым датчиком как то же самое?
-
offline
Преподаватель
- Регистрация:
- 22.01.2006
- Сообщений:
- 4,765
- Адрес:
- Ижевск
-
offline
Преподаватель
- Регистрация:
- 22.01.2006
- Сообщений:
- 4,765
- Адрес:
- Ижевск
Видите ли, если смесь действительно бедная, то он и покажет бедную. Ищите причину. Например, пропуски (присутствие кислорода в выхлопе), или, например, подсос воздуха перед зондом.
-
offline
Авторемонт
- Регистрация:
- 10.07.2009
- Сообщений:
- 8,531
- Адрес:
- Краснодар
Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, связанные с перебоями в зажигании или с плохим каче-
ством топлива, приводят к содержанию в отработавших газах,большего количества не сгоревшей смеси (повышен-
ного содержания не сгоревшего кислорода и топлива). L-зонд определяет бедную смесь, и как следствие, система
увеличивает топливоподачу. В этом случае начинаются проблемы с повышенным расходом топлива, перегревается
нейтрализатор, что приводит к его оплавлению и выходу из строя.Пока думал,уже ответили.
Последний раз редактировалось тихорчанин; 10.12.2010 в 21:41. -
Про высоковольтную часть Вами ничего не сказано, также про зазоры в клапанах. Проверьте.
-
offline
Диагностика и ремонт инжекторных двигателей
- Регистрация:
- 24.10.2009
- Сообщений:
- 1,054
- Адрес:
- Белая Церковь
Номер ошибки надо выкладывать.
-
offline
Преподаватель
- Регистрация:
- 22.01.2006
- Сообщений:
- 4,765
- Адрес:
- Ижевск
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 03.11.2010
- Сообщений:
- 147
- Адрес:
- Майкоп
обычно в таких случаях я ищу подсос воздуха!
-
Закрытая тема.
Главная » Диагностика » Ошибка P0171 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение
На чтение 10 мин Просмотров 215к. Опубликовано
Обновлено
В этой статье вы найдете всё, что нужно знать о коде P0171. Также вы узнаете, как самостоятельно диагностировать и устранить ошибку самым простым и быстрым способом.
Существует много ложной информации об ошибке P0171 и много сомнительных советов о том, как её исправить. В этой статье мы расскажем вам как правильно диагностировать этот код ошибки, чтобы найти решения как можно быстрее.
Что означает код ошибки P0171?
P0171 срабатывает, когда передний датчик кислорода распознаёт обедненную смесь. Это может быть как кратковременная, так и постоянная бедная смесь.
Передние датчики кислорода регулируют топливную смесь, которая выходит из двигателя. Если датчик кислорода распознает незначительное обеднение или обогащение смеси, он посылает сигнал в блок управления двигателя для регулировки смеси в следующем цикле сгорания, чтобы получить идеальную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Датчики кислорода обычно имеют диапазон + ⁄ − 15% для регулировки топливной смеси.
Если топливная смесь находится вне этого диапазона, датчик O2 не сможет отрегулировать смесь. Блок управления двигателем (ЭБУ) инициирует и сохранит код неисправности в памяти. Если смесь бедная, то будет вызван код ошибки P0171.
Если смесь богатая, то у вас будет ошибка P0172. Если у вас V-образный двигатель или два датчика O2, вы также можете увидеть код ошибки P0174, что означает тоже бедную смесь, но на втором блоке цилиндров.
Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2. Там объясняется, где находится первый, второй блок цилиндров и ДК.
Симптомы P0171
Если топливная смесь слегка обеднена, у вас редко будут другие симптомы ошибки P0171, кроме как «Check Engine» на панели приборов. Если смесь очень бедная — могут быть следующие признаки:
- Горит «Check Engine».
- Жёсткий холостой ход или ускорение.
- Потеря мощности.
- Пропуски зажигания.
- Низкие/высокие/плавающие обороты ХХ.
- Трудный запуск.
- Двигатель может глохнуть во время движения.
P0171 Причины
Есть много датчиков или деталей, которые могут вызвать код P0171 и бедную смесь. Список вы найдете ниже. И начнём мы с наиболее распространенных мест, которые нужно проверить, когда у вас бедная топливная смесь. Важно проверить и другие коды неисправностей кроме P0171. Это может дать подсказку о том, где начать искать проблему.
- Считать коды неисправностей можно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque.
- Подсос воздуха на впуске (наиболее распространено).
- Неисправный клапан PCV (PCV — система принудительной вентиляции картера; часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW, Seat, Skoda).
- Низкое давление топлива (вызвано слабым топливным насосом, фильтром или регулятором давления топлива).
- Неисправный клапан EVAP (EVAP — система вентиляции бензобака).
- Неисправные датчики O2.
- Неисправный клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов).
- Неисправный датчик MAF (датчик массового расхода воздуха — ДМРВ).
- Утечка выхлопных газов (перед передними датчиками кислорода).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправная проводка датчиков.
- Неисправность блока управления ЭБУ/ECM/PCM (редко).
P0171 Возможные решения
Есть много разных решений в случае с ошибкой P0171. Опишем их, начиная с наиболее распространенных. Диагностические инструменты, которые помогут устранить неполадки, описаны ниже, в разделе диагностики.
- Заменить неисправные вакуумные шланги или прокладки вокруг впускного коллектора.
- Устранить другие утечки на впуске.
- Заменить клапан PCV.
- Заменить топливный насос/топливный фильтр/регулятор давления топлива или отремонтировать провода.
- Заменить клапан EVAP.
- Заменить датчики кислорода.
- Заменить клапан EGR.
- Заменить ДМРВ (MAP/MAF).
- Устранить утечку выхлопных газов.
- Заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Ремонт неисправных проводов.
- Заменить ЭБУ (ECM/PCM, редко).
Таблица устранения ошибки
Как диагностировать P0171?
Поскольку код неисправности P0171 означает, что в автомобиле присутствует обеднённая смесь, причиной этого может быть много различных датчиков или неисправных деталей.
Это руководство о том, как исправить ошибку P0171 самым быстрым способом и что будет делать опытный механик, чтобы найти проблему. При выполнении указанных действий могут потребоваться некоторые инструменты, для быстрого и эффективного устранения неисправностей. Но вы можете обойтись и без них, попробуйте следовать инструкциям.
1. Подключите зарядное устройство к автомобилю
Первый шаг, который вы всегда должны сделать при диагностике автомобиля. Вы будете часто включать зажигание во время поиска неисправностей, и напряжение бортовой сети не должно быть низким.
Низкое напряжение может вызвать другие несвязанные коды неисправностей. В редких случаях низкое напряжение может даже повредить электронику, поэтому всегда используйте зарядное устройство при диагностике.
2. Проверьте все параметры датчиков с помощью сканера OBD2
Если у вас есть сканер OBD2, то можно проверить все параметры датчиков. Просто проверьте значения ДМРВ, температуры охлаждающей жидкости, давления наддува, датчиков температуры впуска и убедитесь, что значения являются правильными.
Во многих сканерах есть таблицы базовых значений, которые должны отображаться при определённых оборотах и температуре. Кроме того, проверьте параметры датчика кислорода и убедитесь, что они верны. Замените неисправные датчики, удалите коды ошибок и повторите попытку.
Вы также можете сделать это по-старинке и измерить все датчики с помощью мультиметра. Это займёт очень много времени, и вы должны найти, какие значения являются правильными. Если возможно, мы всегда рекомендуем использовать сканер OBD2.
3. Проверьте наличие других кодов неисправностей
Если вы измерили все параметры датчиков и убедились в их правильности, проверьте наличие других сохраненных и связанных кодов неисправностей в контроллере. Они могут подсказать, откуда начинать поиск.
Многие проблемы с датчиками возникают периодически. При их проверке вы получаете нормальные параметры, но во время движения они могут работать неправильно и вызывать ошибку P0171.
Блок управления умный. Он всего за секунду распознаёт неисправное значение и это вызывает код неисправности. Именно эти коды неисправностей вы должны искать. Если вы получите еще один код ошибки от любого датчика, начинать проверку нужно с соответствующей части автомобиля в первую очередь. Это может сэкономить много времени.
4. Проверьте, нет ли утечек на впуске
Подсос воздуха является широко распространенной проблемой, когда речь идёт о коде P0171. Утечки на впускном коллекторе/вакуумных шлангах/турбонаддуве могут обмануть датчик массового расхода воздуха MAF и вызвать обеднение смеси.
ДМРВ измеряет весь воздух, поступающий в двигатель, и сообщает это количество контроллеру. Затем ЭБУ впрыскивает топливо в двигатель в зависимости от количества воздуха. Подсос может исказить это значение, что приведет к бедной смеси.
Самый простой способ найти утечку — использовать дымогенератор. Они, к сожалению, довольно дороги для автолюбителя. Генератор дыма можно изготовить самостоятельно.
Видео о том, как найти подсос воздуха в домашних условиях без дымогенератора:
И ещё небольшой совет. Можно взять легковоспламеняющиеся спрей, подобный «быстрому старту» или очистителю тормозов. Распылить вокруг впуска, пока двигатель на холостом ходу. Если обороты повышаются, это означает, что утечка в распыляемой области. Для этих же целей можно использовать мыльный раствор.
Подсос воздуха часто может быть в клапане PCV, особенно на автомобилях VAG, таких как Audi, Volkswagen, Seat и Skoda. Если у вас есть один из этих автомобилей, проверьте клапан PCV под впускным коллектором или в верхней части двигателя на новых 2-литровых двигателях.
Вы также должны проверить клапан EVAP, который контролирует топливные газы. Негерметичный или неисправный клапан EVAP может вызвать бедную смесь. Вы можете проверить этот клапан, продувая его, чтобы увидеть, закрыт он или нет, когда должен.
Проблема часто возникает в шланге между впускным коллектором и регулятором давления топлива. Это приводит к низкому давлению топлива и срабатыванию кода P0171.
5. Проверьте давление топлива
Низкое давление топлива — распространённое явление при ошибке P0171. Поиск этой неисправности может быть довольно труден, т. к. вы часто проверяете давление топлива только на холостом ходу. А низкое давление может возникнуть в других ситуациях. Обычно это решается подключением манометра.
На многих автомобилях установлен датчик давления топлива, который позволяет отслеживать давление во время движения. Но проблема в том, что этот датчик тоже может быть неисправен. В таком случае контроллер покажет ошибку низкого давления топлива.
В любом случае нужно проверить давление топлива на холостом ходу. Это может указать на неисправный топливный насос или топливный фильтр. Для проверки потребуется манометр подсоединить к топливной магистрали.
Вы должны узнать, какое давление у вашего автомобиля. Отсоединить вакуумный шланг между впускным коллектором и регулятором давления топлива, чтобы получить правильное значение. Можно попросить напарника увеличить обороты двигателя, чтобы увидеть, если давление топлива падает.
6. Обратный клапан рециркуляции отработавших газов EGR
Открытый клапан EGR, в то время, когда он должен быть закрыт, может обмануть ДМРВ и вызвать бедную смесь. Проверка клапана EGR может стать сложной задачей. Обычно для этого требуется его снятие или использование дымогенератора.
Многие сканеры OBD2 имеют функцию электронного теста EGR. Они проверяют воздух, поступающий в двигатель, при его открытии и закрытии. Это часто может помочь найти неисправный клапан EGR, потому что тест даст положительный или отрицательный результат.
ЭБУ часто распознает неисправные клапаны EGR и запоминает код неисправности, хранящийся в памяти контроллера, но не во всех случаях. Поэтому лучше проверить его дважды. Неисправные клапаны EGR, вызывающие P0171, обычное дело для двигателей Opel. Засорение линий EGR на двигателях Opel также может привести к этому.
Вот видео о том, как проверить клапан EGR:
7. Проверка подсоса воздуха на выпуске
Подсос воздуха в выхлопной системе перед датчиками кислорода может обмануть их и вызвать код P0171. Чтобы проверить это, самый простой способ — завести двигатель и внимательно прислушаться к любым утечкам перед датчиками O2.
Вы можете попросить кого-нибудь заткнуть выхлопную трубу, чтобы создать давление в выхлопной системе. Если у вас есть дымогенератор, всё еще проще. Просто подключите его к задней выхлопной трубе и проверьте, есть ли дым от потенциальных зон утечки.
Это также может быть датчик кислорода, который вызывает ошибку P0171, но его вы уже должны были проверить на предыдущих этапах диагностики.
8. Очистите датчик массового расхода воздуха ДМРВ (MAF)
Мелкая пыль может проходить через воздушный фильтр и собираться на датчике. Это может привести к тому, что датчик будет выдавать неправильные показания количества воздуха, поступающего в двигатель.
Часто достаточно очистки ДМРВ. Это можно сделать с помощью очистителя электрических контактов или очистителя ДМРВ. Нужно распылить очиститель на датчик внутри корпуса.
Вывод
- Подсос воздуха на впуске часто является причиной ошибки P0171. И его нужно проверить в первую очередь. Самый простой способ проверки — использовать дымогенератор. Но есть и альтернативные методы.
- Низкое давление топлива также часто вызывает код P0171 и должно быть проверено с ручным манометром давления топлива.
- Неисправный PCV/EVAP часто встречается на автомобилях VAG, таких как Audi, VW (Volkswagen), Skoda и Seat. Его следует проверить, если у вас одна из перечисленных машин.
- Неисправные клапаны EGR распространены на двигателях Opel. Если у вас такой автомобиль — сначала проверьте клапан системы рециркуляции отработавших газов.
- Мультиметры можно купить: здесь и тут. Автомобильные зарядные устройства — тут и тут.
что смущает абсолютное давление 55-60кпа !! на хх при сбросе ошибки по ДК.
потеря разряжения во впуске и провоцирует увеличение времени впрыска. эбу по вакууму расчитывает нагрузку на двигатель. при таком разряжении , для эбу, теоретический расход воздуха должен быть большой, поэтому и бензина льёт много.
проверьте сам мотор. компрессию, метки, фазы грм, систему зажигания(катушки, провода , свечи) , зазоры в клапанах, вплоть до качества масла. бензин не сильно ужасный?
такое уменьшение вакуума во впуске говорит о том, что мотор еле-еле сам себя крутит.
шагов рхх сколько ? если шагов больше положеного, то это эбу открывает подачу воздуха для стабилизации оборотов хх.
если шагов меньше положеного, значит гдето подсос воздуха, эбу закрывает канал холостого хода.
ещё можно проверить сигналы дпдз. может эбу видит, что нет хх и дроссель приоткрыт. это уже не режим холостого хода, а переходной или мощностной.
….нет время впрыска уменьшается. двиг. начинает работать совсем плохо.
его сапуном (картерными газами ) не душит ?
показания дтож соответствуют действительности ? это тоже влияет на состав смеси (холодный мотор -богаче смесь)
Модераторы: blistograd, chipsoft, Robin, karlson
-
rins
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 3:41 pm
- Откуда: РФ. Калуга
матиз 0.8л 2010г (сириус), (ошибки по корр. смеси )
проблемы.
1. неровная работа
2. ошибка р0131 низкий уровень ДК
———
что смущает
абсолютное давление 55-60кпа !! на хх
при сбросе ошибки по ДК.
система загоняет себя в минус (уменьшает топливоподачу)
при этом напр на ДК мальнькое (бедная смесь)
выкидывает ошибку по ДК.
и напруга становится примерно 0.8в
так и работает в аварийном режиме. при этом свечи нормальные (смесь на глаз сильно не уходит.)
я не понимаю как так? (система видит бедную смесь, и пытается её ещё уменьшить?? )
—
подсосов воздуха вроде нет. если заткнуть дырку, глохнет сразу. (брызгал очистителем карба, тоже ничего)
недавно в другом сервисе поменяли лямбду (была какая-то ошибка по ней я фиг знает). стоит сейчас не оригинал бош. (по разьёму совпал)
на этой машине, форсы давно смотрел. пробовал мыть , одна чуть не доливает.) думаю ещё их глянуть.
обучение сбрасывал. всё равно такое происходит.
что посоветуете.?
- Вложения
-
- матиз 08 2010г.rar
- (7.64 КБ) 82 скачивания
-
- матиз 08.JPG (152.8 КБ) 1889 просмотров
-
grig
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 8:20 pm
- Откуда: г.Украинск
Сообщение
grig » Вс авг 19, 2012 9:21 pm
То что по разъёму ДК подошол это замечательно конечно. А как в смысле параметров ? Наверно с этого начать надо. В смысле с совместимости , а лучше всего с оригинала.
И как быть с этим:
«система загоняет себя в минус (уменьшает топливоподачу)
при этом напр на ДК мальнькое (бедная смесь)»
Тут нет противоречий ?
-
rins
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 3:41 pm
- Откуда: РФ. Калуга
Сообщение
rins » Вс авг 19, 2012 9:42 pm
grig писал(а):То что по разъёму ДК подошол это замечательно конечно. А как в смысле параметров ? Наверно с этого начать надо. В смысле с совместимости , а лучше всего с оригинала.
И как быть с этим:
«система загоняет себя в минус (уменьшает топливоподачу)
при этом напр на ДК мальнькое (бедная смесь)»Тут нет противоречий ?
да есть , сталкиваюсь в первые.
не вяжется в голове.
вы картинки посмотрите.
как так может быть. что система видит низкое напряжение с ДК. и
при этом пытается смесь обеднить а не обогатить. ?
неисправность ЭБУ? ДК? или ещё чего???
с чего хоть начать в нестандартной ситуации?
на картинке где коррекция в нуле, это ЭБУ выкинул ошибку низкому уровню ДК.
я так проделывал несколько раз. всё одно. обучение тоже сбрасывал.
-
rins
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт ноя 23, 2007 3:41 pm
- Откуда: РФ. Калуга
Сообщение
rins » Вс авг 19, 2012 11:36 pm
А как в смысле параметров ? Наверно с этого начать надо. В смысле с совместимости , а лучше всего с оригинала.
я долго думал. и ..
в общем мысль такая. ДК не подходит.
думаю. ЭБУ по какой-то причине не может запустить регулирование
по нему. возможно не достигнут предел по напряжению.
т.е. ДК не проходит проверку по отклонению напряжения (написал коряво но суть думаю ясна)
что скажите?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей