Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки


1


Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки. (Декарт).


2


К ОД РАЗДЕЛА 3.2 НЕРАВЕНСТВА Код контролируемого элемента Числовые неравенства и их свойства Неравенство с одной переменной. Решение неравенства Линейные неравенства с одной переменной Системы линейных неравенств Квадратные неравенства


3


«Р ЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ И ИХ СИСТЕМ » Учитель математики Соколов В.А.


4


Ц ЕЛИ УРОКА : Образовательная: Повторение и обобщение знаний по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их системы.» Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Развивающая: Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.


5



6


Л ИНЕЙНЫЕ НЕРАВЕНСТВА Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b 0, где а0. Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство. Два неравенства f(х)


7


Множество чисел, удовлетворяющих неравенству – 4< х 5 изображено на рисунке -45 1) -45 2) -45 4) ) Числовой промежуток ( ; 9] изображен на рисунке 9 1) 3) 9 4) 9 Ответ: 4) Ответ: 3) 7 9 2)


8


Установить соответствие между неравенством и числовым промежутком Х 12 – 4 < Х 0 Х < – 0,3 2,5 Х < 10 3 < Х < 18 4 Х (– ; – 0,3) 2. (3; 18) 3. [12; + ) 4. (– 4; 0] 5. [4; 12] 6. [2,5; 10) 8


9


Т ЕСТИРОВАНИЕ.( ДА — 1, НЕТ — 0 ) 1) Является ли число 12 решением неравенства 2х>10? 2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12? 3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим? 4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]? 5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?


10


Д АВАЙТЕ ПРОВЕРИМ


11


Н АЙДИ ОШИБКУ ! 1. Х 72. y < 2,5 Ответ: (-;7)Ответ: (-;2,5] 3. m x -1,3 Ответ: (-;12)Ответ: [-;-1,3] 7 2, ,3


12


Решаем неравенства. Правила: 1. Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.


13


2.2. :а:а Решаем неравенства. Правила: Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.


14


2.2. :а:а Решаем неравенства. Правила: Решить неравенство – найти значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство. При делении (умножении) на отрицательное число знак неравенства меняется на противоположный.


15


ПРИМЕР 1)решите неравенство 2(х+3) — 4(х-2) 0 2х х x x -14 :(-2) х 7 Ответ: (-;7) 7


16


2)Решите двойное неравенство: — 4 < х-9 < 5 3) При каких значениях х имеет смысл выражение: 4) Решите двойное неравенство — 6 < 3х < 9 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением.


17


*Р ЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ РЕШЕНИЙ ЭТИХ НЕРАВЕНСТВ, Т. Е. ТЕ ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ, КОТОРЫЕ ОДНОВРЕМЕННО УДОВЛЕТВОРЯЮТ ВСЕМ НЕРАВЕНСТВАМ СИСТЕМЫ. *Д ЛЯ КАЖДОЙ СИСТЕМЫ НАЙДИТЕ ГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ И ЗАПИСЬ РЕШЕНИЯ В ВИДЕ ПРОМЕЖУТКА. О ТВЕТ ЗАПИШИТЕ ТРЕХЗНАЧНЫМ ЧИСЛОМ ( СМОТРИ ОБРАЗЕЦ ). ( СМОТРИ ОБРАЗЕЦ ). Системы линейных неравенств


18



19


П РОВЕРЬ СЕБЯ Самостоятельная работа рассчитана на 10 минут, вы сможете проверить свои знания по теме «Линейные неравенства с одной переменной и их системы». За каждое правильно решенные задания части «А» — поставь себе 1 балл За каждое правильно решенные задания части «В» — поставь себе 2 балл За каждое правильно решенные задания части «С» — поставь себе 3 балл Посчитайте сумму баллов. 6 баллов – «удовлетворительно» 10 баллов – «хорошо» 14 баллов – «отлично»


20


З АДАНИЕ НА ДОМ : Решите неравенства: а) 6 х – 18;в) 0,5( х – 2) + 1,5 х < х + 1. б) – 4 х > 36; 2.Решите систему неравенств: 3.При каких значениях переменной имеют смысл выражения : А) ? Б) ?


21


Всем СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


22


Открытый урок по алгебре на тему:

«Неравенства с одной переменной»

8 класс

Цель урока: продолжить формирование умения решать неравенства с одной переменной путем перехода к равносильному неравенству

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать понятия: «неравенство с переменной», «решение неравенства с переменной», «линейное неравенство», «равносильное неравенство», «равносильное преобразование неравенства», знать правила решения неравенств; уметь решать линейные неравенства и отображать множество его решений на координатной прямой.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные: уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку;

коммуникативные: уметь формулировать свои мысли на математическом уроке, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

познавательные: уметь выполнять упражнения по правилу, алгоритму, формулировать правило по многократно повторенному алгоритму

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, раздаточный материал

Ход урока.

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Учитель проверяет готовность класса, приветствует детей, высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи, озвучивает эпиграф к уроку:

«Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» (Декарт)

Учитель сообщает о раздаточном материале: Оценочный лист, карточки для графического диктанта

Предлагает проверить домашнюю работу с соседом по парте. Обучающиеся проверяют работу, исправляют ошибки (если есть), обращаются к классу, если нет единства в решении.

2. Актуализация знаний и способов действий

Учитель предлагает выполнить графический диктант. До начала диктанта, если необходимо, то на нижней строчке карточки для графического диктанта пронумеровать номера вопросов от 1 до 10 (для удобства)

Графический диктант

Выясните, верны ли утверждения. Если утверждение верное, то заполните клеточку так

, если же утверждение неверное, то так .

Главное требование: каждый следующий ответ должен начинаться в клетке так, чтобы в результате получился именно непрерывный графический рисунок.

  1. Верно ли утверждение, что если x 5 и y -3, то x+y 2?

  2. Является ли неравенство 2х – 15 4х + 7 строгим?

  3. Принадлежит ли отрезку [- 6; — 2] число -6,5?

  4. Является ли число -5 решением неравенства 4+2х 0?

  5. Верно ли, что решением неравенства 5х – 1 24 является x Î (5; +¥)?

  6. Верно ли, что решением неравенства 3х £ 5 является x Î (- ¥; 2]?

  7. Изображением решения неравенства 5х 30 служит ?

  8. Верно ли, что неравенству x 3,2 соответствует открытый числовой луч

(3,2; +¥) ?

  1. Существует ли целое число, принадлежащее отрезку [-3,9; -3,5]?

  2. При любом ли значении переменной a верно неравенство а² +2 0?

Один из учеников выходит к доске и изображает получивший графический рисунок

Правильный ответ

Учитель просит обучающихся посчитать количество верных ответов в выполненном графическом диктанте и занести набранное количество баллов в свой оценочный лист (за каждый правильный ответ – 0,5 балла)

Учитель предлагает выполнить задания устного характера, за каждый правильный ответ обучающиеся получают 1 балл.

Устный счет

  • Укажите все целые числа, принадлежащие полуинтервалу [-5; 3) (-5; -4; -3; -2; -1; 0; 1; 2)

  • Укажите какое-либо число из интервала (-5,6 ; -5,1)

  • Принадлежит ли отрезку [-2; 15] число 14,99? (да)

  • Укажите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства 8 – 2х (5)

  • Является ли число — 5,2 решением неравенства -3х+5 ≤ — 4 ? (нет)

  • При каких значениях х выражение 2х – 1 принимает положительные значения? (при x 0,5)

Найди ошибку

1. Х Ответ: (-∞;9]

2. y ≤ 5,5 Ответ: [-∞;5,5]

3. n -2 Ответ: (-∞;-2]

4. k ≤ -2,1 Ответ: (-∞; -2,1)

3. Определение и поставка учебных задач

В тетрадях записывают дату, классная работа.

На интерактивной доске появляется задание

Решить неравенство

4(2 — 5х) – 3(4 + х) 18 – х

Что это за неравенство?

Чем неравенство отличается от тех, что вы умеете решать?

Учитель предлагает определить тему урока

Озвучивают и записывают тему урока «Решение неравенств с одной переменной»

Предлагает определить цель урока

Цель: продолжить формирование умения решать неравенства с одной переменной путем перехода к равносильному неравенству

4. Усовершенствование знаний, умений

Вопросы

– Дайте определение решения неравенства с одной переменной.
– Что значит «решить неравенство»?
– Какие неравенства называются равносильными?
– Сформулируйте свойства равносильности неравенств, используемые при решении     неравенства с одной переменной.

Учитель возвращает к неравенству, предлагает составить устно алгоритм решения и решить на доске (один ученик у доски, остальные в тетрадях). Ученик у доски и досрочно выполнившие в тетради ученики получают баллы (максимальное 3)

4(2 — 5х) – 3(4 + х) 18 – х

8 — 20х – 12 – 3x 18 – х

— 20х – 3x + x 18 – 8 +12

— 22х 22

х -1

Ответ: х Î (- ¥; -1)

Разминка Игра в домино (на каждую парту выдаются карточки с домино, для удобства проверки учителем карточки цветные)

В парах обучающиеся составляют верную игру, учитель проверяет, выставляет баллы (максимальный 3 балла)

5. Физкультминутка, включающая специальную гимнастику для

глаз.

Цель: снятие зрительного утомления.

1 Вертикальные движения глаз вверх-вниз.

2 Горизонтальное вправо-влево.

3 Вращение глазами по часовой стрелке и против.

4 Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно

отчётливее.

5 Глазами« нарисовать» 8 и знак бесконечности несколько раз, сначала в одном, а затем в другомнаправлении.

Учитель предлагает решить тринадцатое задание ОГЭ (самостоятельно)

Решите неравенство:

6х-2(2х+9)

6x-4x-18x-18

2x

2x

x

Варианты (ответа)

1.[-8,5;+∞)

2.[9,5; ∞)

3.(-∞;9,5)

4.(-∞;-8,5]

Ответ: 3

За первый правильный ответ обучающийся получает 3 балла

5.Исторические сведения о неравенствах

Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счётом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед, занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого круга равен утроенному диаметру с избытком, который меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, Архимед указал границы числа π:

Ряд неравенств приводит в своём знаменитом трактате «Начала» Евклид. Он, например, доказывает, что среднее геометрическое двух положительных чисел не больше их среднего арифметического, т. е. что верно неравенство

В «Математическом собрании» Паппа Александрийского (III в.) доказывается, что для положительных чисел а, b, с и d

Однако все эти рассуждения проводили словесно, опираясь в большинстве случаев на геометрическую терминологию. Современные знаки неравенств появились лишь в XVII—XVIII вв. Знаки ввёл английский математик Т. Гарриот (1560—1621), знаки ≤ и ≥ — французский математик П. Буге (1698—1758).

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

В качестве рефлексии учитель предлагает составить синквейн к уроку (на обратной стороне оценочных листов)

«Синквейн»

 Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Обучающиеся по желанию могут зачитать свой синквейн классу.

Обучающиеся подсчитывают полученное количество баллов на оценочных листах, переводят в оценки. Сдают оценочные листы учителю для выставления оценок в журнал.

6. Постановка домашнего задания

  • Повторить правила решения неравенств

  • № 842 (а,б),  № 843 (б),  № 845, № 847 (в, г),

Список использованной литературы:

1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова «Алгебра. 8 класс». учебник для общеобразовательных учреждений, под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2014 г.

2. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Учебное пособие / Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. – М.: Интеллект-Центр, 2013 г.

3. Брадис В.М., Минковский В.Л., Харчева А.К. Ошибки в математических рассуждениях. Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1959.

4. Открытый банк заданий ФИПИ (http://oge.fipi.ru/)

Оценочный лист

Учени _________________________________________

«5» — 15 баллов и выше

«4» — 11 — 14 баллов

«3» — 7-10 баллов

Вид работы

Количество баллов

1.

Графический диктант

2.

Устный счет

3.

Домино

4.

Решение упражнений

5.

Работа в группе

«Синквейн»

 Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. В данном случае информация не только более активно воспринимается, но и систематизируется, и оценивается. Слово происходит от французского «5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:

1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Графический диктант

Схема конспекта урока по математике на тему «Решение линейных неравенств с одной переменной
и их систем»

Учитель математики
МБОУ СОШ № 1 Григорьева Татьяна Викторовна.

Предмет: алгебра

Класс: 8 «в»

Цели урока:

Образовательные:

1.Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной
переменной и их системы».

2.Продолжить формирование умений работать по алгоритму.

Развивающие:

1.Развивать математические
мышление и речь.

2.Совершенствовать навыки
в решении линейных неравенств.    

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес
к учёбе, дисциплинированность и ответственность в выполнении домашних заданий.

Задачи урока:

1.Закрепить
полученные умения и навыки при решении неравенств с одной переменной и их
систем;

2.Подготовить
учеников к контрольной работе по данной теме.

   «Математика учит преодолевать
трудности и исправлять собственные ошибки»
     ( Декарт).

№ п/п

Этапы работы

Цели и задачи этапа

                                 
Содержание этапа

1.

Организационный
момент:

Методы обучения:
частично-поисковый.

Форма организации
работы: фронтальная.

Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку
для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и
предстоящему занятию.

Задачи: Доброжелательный настрой учителя и 
учащихся. Готовность класса и оборудования к уроку. Быстрое включение класса
в деловой ритм.

Определение целей и
задач урока.

Взаимное
приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка
подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней
готовности.

Слайд 2

Слайд 3

2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу:

Методы: словесно- наглядный, самоконтроль, устный контроль.

Форма организации работы: фронтальная.

Цель: Глубоко и всесторонне проверить знания
учащихся, выявить причины появления обнаруженных пробелов в знаниях и
умениях.

Задачи: Установление правильности и осознанности
выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранение в ходе проверки
обнаруженных пробелов.

Учитель делает
акцент на ключевые моменты домашнего задания, разбирает с учениками наиболее
трудный пример на доске, отвечает на вопросы  обучающихся.

Обучающиеся
осуществляют самопроверку домашнего задания, сверяя решения с образцами на
доске, вносят дополнения и исправления.

Слайд 4

3.

Обобщения и
систематизации изученного материала
.

а) тестирование;

б) дополнительные
вопросы;

с) устная работа.

Методы:
частично-поисковый, взаимоконтроль.

Форма организации
работы: парная, фронтальная.

Цель: Формирование
навыка и умения решения неравенств с одной переменной и их систем.

Задачи: обеспечить
понимание, осмысления и применения свойств, применяемых при решении
неравенств с одной переменной и их систем.

Слайд 5

А) Для
повторения и понимания темы, проводится тестирование с последующей проверкой.

Каждое задание
теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

                    
«Да» -1                       «Нет» — 0.

В результате
выполнения теста получится какое-то число.

Слайд 6

№1    
Вопросы теста:

1) Является ли
число 14 решением неравенства 2х>10?

2) Является ли
число -7 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли
неравенство

                  
5х-18>4х+11 строгим?

4) Существует ли
целое число  принадлежащее промежутку

                         
[-2,7;-2,4]?

5) При любом ли
значении переменной а верно неравенство

                                  
а² +6>о?

6) Верно ли, что
при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число
знак неравенства не меняется?

Назовите число,
которое у вас получилось?

Давайте проверим
ответ.

Слайд 7  1010101.

Слайд 8

Б)  Дополнительные вопросы

В ходе проверки
теста можно задать вопросы по теории темы:

1.Что значит решить
неравенство?

2.Что называется
решением неравенства?

3.Какие неравенства
называются равносильными?

 4.Сформулируйте
свойства неравенств используемые  при решении и доказательстве неравенств и
их систем?

5.Что называется
решением системы неравенств?

6.Что значит решить
систему неравенств?

№2 Устная
работа

А)  «Найди
ошибку!» 

Слайд  9

Б) Неравенству х
≥ 15   соответствует числовой промежуток

      1)  (– ¥; 15)

      2)  [15; +¥)    !!!!!!

      3)  (– ¥; 15]

      4)  (15;+¥)

Слайд  10

Повторение:    Решение неравенств с одной
переменной. Работа у доски.

 Слайд  11

1)Решите двойное
неравенство:

— 3 < х-9 < 5

2) При каких значениях х имеет смысл выражение:

3) Решите двойное
неравенство

— 6 < 3х < 12

и укажите
наибольшее инаименьшее целое число, которое является  его решением.

Повторение: Решение систем неравенств с одной переменной.
Работа у доски. 

Слайд  12 — 13.

Решить системы

1.

 Варианты ответов:
:

                           
а)  (-∞; ⅓ )      б)   ( ⅓ ; +∞)        

                           
в)  (-0,6; ⅓ )    г) (-0,6; +∞)           

 2.    

 Варианты ответов:

                             а) 
(-∞;1)      б)  (1; +∞)                 

                            
в)  [-1;  +∞)   г) (-∞;-1]

Найдите количество целых чисел, являющихся  решениями
систем:

3.

Варианты
ответов:    а) 7    б) 8   в) 6    г) 9

4.

                   

 Варианты ответов:
а) 3   б) 5   в) 4   г) 6

4.

Физкультминутка

Цель: путём несложных физических упражнений снять
усталость и напряжение у учеников.

Задача: повысить эффективность усвоения учебного
материала.

5.

Самостоятельная
работа
(взаимопроверка)

Цель: проверить качество сформированности навыков
в решении линейных неравенств с одной переменной и их систем.

Задача: применить знания и умения при решении
линейных неравенств с одной переменной и их систем.

Слайд  14

1)Решите
неравенство:

а) 4 +12х >
7+13х;         б) 7-4х < 6х-23;

2)Решите системы
неравенств:

 

3) Найдите
количество целых чисел, являющихся решениями системы

 

              3-2а
≤ 13,  2.    12
a-36 > 0,

    1.

                5a <
15             6
a  ≤ 48

Взаимопроверка.

Слайд 15

Учащиеся сдают
работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию
работы или на перемене.

6.

Методы:
коммуникативный, рефлексия, и поощрение.

Задание на
дом.

Методы: самостоятельная
работа учащихся , проблемно-поисковый.

Форма организации
работы: индивидуальная.

Цель: подвести итог урока, отметить наиболее
активных учеников, выставить оценки.

Задачи: провести анализ и дать оценку в достижении
поставленных целей.

Цели: дать ученикам домашнее задание, разъяснить порядок
его выполнения.

Задачи: закрепить изученный материал, осуществить контроль
уровня его усвоения и полученных навыков  обучающимися по данной теме.

Итог урока.

Обобщить
теоретические сведения, полученные на уроке. Узнать мнение учеников о
трудностях в изучении данной темы.

Выставить отметки.

Слайд 16

Домашнее задание
(задается в виде домашней
контрольной работы).

Опубликовано:

  • Брук И.И. Высказывания о математике//Математика: учебно-методическая газета.-2007.-16-28 фев (№4)-с.6.
  • Брук И.И. Математика. Электронный информационный спутник газеты «Математика», №10 от 1-28 февраля 2007 года, с.6. Скачать можно здесь.

 Десятки лет, а я работаю в школе уже 38 лет, меня спрашивали: зачем нужна математика? Считаю, будет полезна коллегам публикация моих максим о математике.

  • Математика начинается с осмысления слов.
  • При занятиях математикой человек играет и ум свой развивает.
  • Математика учит умению объяснять последовательнее, проще, яснее, доступнее себе и другим.
  • Математика делает людей умнее.
  • Через математику человек учится умению создавать понятия, создавать новые знания.
  • Математика помогает лучше разбираться в жизни.
  • Через математику человек учится отличать верное от неверного, ясное от неясного.
  • Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки.
  • Многие дети и их родители только для школы занимаются математикой и думают, что математика в дальнейшей жизни нужна только для счета, а не для образования своих умственных способностей.
  • Математика учит ориентироваться в пространстве знаний.
  • Математика учит умению предвидеть.

Девиз урока

  • “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.
  • Беречь и охранять окружающую нас действительность!
  • Бороться и искать, найти и не сдаваться.
  • «Благодаря истинному знанию ты будешь гораздо смелее и совершеннее в каждой работе» А.Дюрер
  • Вода — это жизнь!
  • Во всем мне хочется дойти до самой сути. Б.Пастернак
  • Все от песчинок до планет из элементов состоит единых
  • Во всем мне хочется дойти до самой сути
  • «Всем хорошим во мне я обязан книгам» М. Горького
  • Вместе возьмемся, всего добьемся.
  • Вот мы взяли краски в руки и не стало в классе скуки
  • В множестве мысленных решений жизненных проблем зарождается истина
  • «Всякая хорошо решенная математическая задача доставляет умственное наслаждение». Г.Гессе
  • Всё своими руками, всё своим умом
  • Все, что мы делаем, нужно! Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно.
  • “Всегда держись начеку” Козьма Прутков
  • Всегда держись начеку
  • Грамоте учиться — всегда пригодится
  • Где есть желание, найдется путь…
  • Добывай знания сам
  • «Деятельность — единственный путь к знанию» Дж.Бернард Шоу
  • Добывай знания сам!
  • Доброта слов создаёт доверие
  • Дружба делу помогает
  • Дорогу осилит идущий
  • Думай глобально – решай локально…
  • Думай, отвечай …
  • Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий
  • Если я хочу принимать участие в большой жизни, то буду стараться наполнять свою голову математикой, пока есть для этого возможность
  • Жизнь учит только тех, кто её изучает
  • Знания собираются по капле!
  • Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться!
  • Знания только тогда улучшаются, когда проявляешь терпение
  • Знание сила
  • Знаешь – говори, не знаешь – слушай
  • Искра знаний возгорается в том, кто достигнет понимания собственными силами
  • Кто-то теряет, а кто-то находит…
  • Красна птица пеньем, а человек ученьем
  • «Книга — ваш друг и учитель»
  • Кто грамоте горазд, тому не пропасть
  • Лучшее образование – самообразование
  • Люби и охраняй природу
  •  «Лик планеты химически резко меняется человеком сознательно и главным образом бессознательно» (В. И. Вернадский)
  • Математика — велика страна. Нам для творчества она дана.
  • Мир освещается солнцем, а человек — знанием!
  • Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удастся связать воедино разрозненные факты
  • Мало уметь читать, надо уметь думать
  • Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща Б.Васильев
  • Мало знать – надо уметь применять
  • Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки
  • Математика – гимнастика ума
  • Мудрым никто не родился, а научился
  • Начинается урок. Он пойдёт сегодня впрок!
  • Ничто в природе не исчезает бесследно, кроме окружающей нас среды. Л.С.Сухоруков
  • «Нет жизни без азота, ибо он является непременной составной частью белков» Д.Н.Прянишников
  • Нас ждут великие дела
  • Не нужен клад, коли в семье лад
  • Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!
  • На версту отстанешь – на десять не догонишь
  • Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется
  • Начинается урок. Он пойдёт ребятам в прок Будем буквы изучать И красиво их писать
  • Настоящее сокровище для человека — умение трудиться
  • Не надо бояться задач, пусть лучше они бояться вас
  • Наблюдай, исследуй, делай вывод
  • Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь. Г.Х. Андерсен
  • « Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А.Дистерверг
  • Не боимся мы ошибок! Вместе мы исправим их.
  • Никто не позаботится обо мне лучше, чем я сам
  • Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся.
  • Опыт ценнее тысячи мнений, рождённых воображением
  • От творчества учителя – к творчеству ученика
  • Постарайтесь всё понять  Будем много мы решать!
  • «Познание начинается с удивления» Аристотель
  • Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать
  • «Примеры учат лучше, чем теория» Исаак Ньютон
  • Посеешь поступок — вырастет привычка
  • «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Паскаль Блез
  • Рукам – работа, душе – праздник.
  • Работать надо дружно!
  • Решай, ищи, твори и мысли
  • Ребята, давайте жить дружно!
  • «Старайся дать уму как можно больше пищи» Л. Н. Толстой
  • “Сегодня – мы учимся вместе: я, ваш учитель и вы мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса ”. В.А.Сухомлинский
  • «Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня и я научусь!» Конфуций
  • Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости
  • Служение человечеству – благодарная роль химии
  • С малой удачи начинается большой успех
  • С маленькой удачи начинаются большие успехи
  • Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения
  • Слушай – внимательно, работай – старательно!
  • Счастлив в наш век, кому победа далась не кровью, а умом
  • Только умножая опыт и навыки получаем знания
  • Трудное сделать легким, легкое привычным, а привычное приятным
  • Умеешь сам – научи другого
  • Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом
  • Учи других и сам поймешь
  • У пространства нет размера, а у знаний нет предела!
  • Ученье свет, а неученье тьма
  • Упражнения рождают мастерство
  • Учитесь тайны открывать!
  • Учитесь… тайну открывать!
  • Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!
  • Формулу окружности узнаем, Земной экватор сразу рассчитаем
  • Физика-это высокое наслаждение
  • Химия – это поле чудес
  • Хочешь альпинистом стать – иди в гору. Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить.
  • Чем больше я знаю, Тем больше умею
  • «Чтение — вот лучшее учение» А. С. Пушкин
  • Чем больше науки, тем быстрее руки
  • Чтобы познать, нужно научится наблюдать
  • «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие» М. В. Ломоносов
  • Эй, товарищ, не ленись! Отвечать поторопись!
  • Peraspera and astra (лат. поговорка: через терни к звездам)

Опубликовано 14 Сентябрь 2013

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Маркировка ошибка 15 расшифровка
  • Математика найди ошибку 3 класс скачать бесплатно
  • Массовый приток западных инвестиций пока трудно предположить ошибка
  • Матиз ошибка р0340
  • Математика как стать внимательнее и избежать ошибок скачать