Здесь будут храниться ваши отложенные товары.
Вы сможете собирать коллекции книг,
а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!
-
Позвонить -
СообщенияУ вас пока нет сообщений!
-
Mой Лабиринт -
0
ОтложеноЗдесь будут храниться ваши отложенные товары.
Вы сможете собирать коллекции книг,
а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии! -
0
Корзина
-
Книги
-
Иностранные
-
Главное
-
Школа
-
Школа
-
Канцтовары
-
Игрушки
-
CD/DVD
-
Сувениры
-
Журналы
-
Еще
-
Клуб
-
Объединенный
—
доставим 26 сент.
- Доставка и оплата
- Сертификаты
- Рейтинги
- Новинки
- Скидки
- 8 800 600-95-25
- Контакты
- Поддержка
- 24 пункта самовывоза
- Главное 2023
- Все книги
-
Билингвы
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Билингвы»
-
Все книги жанра
-
Билингвы для детей
-
Билингвы. Английский язык
-
Билингвы. Другие языки
-
Билингвы. Испанский язык
-
Билингвы. Итальянский язык
-
Билингвы. Немецкий язык
-
Билингвы. Французский язык
-
Книги для детей
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Книги для детей»
-
Все книги жанра
-
Детская художественная литература
-
Детский досуг
-
Первые книги малыша. Развитие ребенка
-
Познавательная литература для детей
-
Комиксы, Манга, Артбуки
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Комиксы, Манга, Артбуки»
-
Все книги жанра
-
Артбуки. Игровые миры. Вселенные
-
Комиксы
-
Комиксы для детей
-
Манга
-
Манга для детей
-
Новеллизации
-
Образовательные комиксы
-
Ранобэ
-
Фан-сувениры
- Молодежная литература
-
Нехудожественная литература
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Нехудожественная литература»
-
Все книги жанра
-
Бизнес. Экономика
-
Государство и право. Юриспруденция
-
Домашние ремесла. Рукоделие
-
Домоводство
-
Естественные науки
-
Информационные технологии
-
История. Исторические науки
-
Книги для родителей
-
Коллекционирование
-
Красота. Этикет
-
Кулинария
-
Культура. Искусство
-
Медицина и здоровье
-
Охота. Рыбалка. Собирательство
-
Психология
-
Публицистика
-
Развлечения. Праздники
-
Растениеводство
-
Ремонт. Строительство. Интерьер
-
Секс. Камасутра
-
Технические науки
-
Туризм. Путеводители. Транспорт
-
Универсальные энциклопедии
-
Уход за животными
-
Филологические науки
-
Философские науки. Социология
-
Фитнес. Спорт. Самооборона
-
Эзотерика. Парапсихология
- Периодические издания
-
Религия
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Религия»
-
Все книги жанра
-
Ислам
-
Религии мира
-
Религиоведение
-
Христианство
-
Учебная, методическая литература и словари
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Учебная, методическая литература и словари»
-
Все книги жанра
-
Вспомогательные материалы для студентов
-
Демонстрационные материалы
-
Дополнительное образование для детей
-
Дошкольное обучение
-
Иностранные языки: грамматика и учебники
-
Книги для школы
-
Педагогика
-
Подготовка в вуз
-
Пособия для детей с ограниченными возможностями
-
Словари и разговорники
-
Художественная литература
- Назад в «Книги»
-
Все книги в жанре «Художественная литература»
-
Все книги жанра
-
Афоризмы
-
Басни
-
Детективы
-
Драматургия
-
Историческая проза
-
Классическая проза
-
Отечественный боевик
-
Поэзия
-
Приключения
-
Сентиментальная проза
-
Современная проза
-
Фантастика
-
Фэнтези
-
Эпос и фольклор
-
Скидки
·
Обзоры
·
Рецензии
·
Подборки читателей
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Авторы
·
Изд-ва
·
Серии
- Все книги на иностранном языке
-
Книги на английском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на английском языке»
-
Все книги жанра
-
Книги на английском языке для детей
-
Курсы изучения языка
-
Нехудожественная литература на английском языке
-
Художественная литература на английском языке
-
Книги на других языках
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на других языках»
-
Все книги жанра
-
Литература на других языках
-
Литература на других языках для детей
-
Книги на испанском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на испанском языке»
-
Все книги жанра
-
Адаптированная литература на испанском языке
-
Курсы изучения языка
-
Литература на испанском языке
-
Литература на испанском языке для детей
-
Книги на итальянском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на итальянском языке»
-
Все книги жанра
-
Адаптированная литература на итальянском языке
-
Курсы изучения языка
-
Литература на итальянском языке
-
Литература на итальянском языке для детей
-
Книги на немецком языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на немецком языке»
-
Все книги жанра
-
Курсы изучения языка
-
Литература на немецком языке
-
Литература на немецком языке для детей
-
Книги на французском языке
- Назад в «Иностранные»
-
Все книги в жанре «Книги на французском языке»
-
Все книги жанра
-
Курсы изучения языка
-
Литература на французском языке
-
Литература на французском языке для детей
- Все игрушки
-
Детское творчество
- Назад в «Игрушки»
-
Все товары в разделе «Детское творчество»
-
Все товары раздела
-
Алмазные мозаики
-
Витражная роспись
-
Гравюры
-
Другие виды творчества
-
Конструирование из бумаги и другого материала
-
Лепка
-
Наборы для рукоделия
-
Наклейки детские
-
Панч-дыроколы фигурные
-
Работаем с воском, гелем, мылом
-
Работаем с гипсом
-
Работаем с деревом
-
Скрапбук
-
Сопутствующие товары для детского творчества
-
Творческие наборы для раскрашивания
-
Фрески
-
Игры и Игрушки
- Назад в «Игрушки»
-
Все товары в разделе «Игры и Игрушки»
-
Все товары раздела
-
Все для праздника
-
Головоломки
-
Детские сувениры
-
Детские часы
-
Другие виды игрушек
-
Игрушка-антистресс
-
Игрушки для самых маленьких
-
Игры для активного отдыха
-
Игры с мишенью
-
Книжки-игрушки
-
Конструкторы
-
Куклы и аксессуары для кукол
-
Кукольный театр
-
Магнитные буквы, цифры, игры
-
Машинки и Транспорт
-
Музыкальные инструменты
-
Мягкие игрушки
-
Наборы для тематических игр
-
Настольные игры
-
Научные игры для детей
-
Пазлы
-
Роботы и трансформеры
-
Ростомеры
-
Сборные модели
-
Слаймы
-
Фигурки
-
Электронные игры
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Все канцтовары
-
Аксессуары для книг
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Аксессуары для книг»
-
Все товары раздела
-
Закладки для книг
-
Обложки для книг
- Глобусы
-
Обложки для документов
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Обложки для документов»
-
Все товары раздела
-
Другие обложки
-
Конверты для путешествий
-
Обложки для автодокументов
-
Обложки для военных билетов
-
Обложки для зачетных книжек
-
Обложки для паспортов
-
Обложки для пенсионных удостоверений
-
Обложки для проездных билетов
-
Обложки для студенческих билетов
-
Чехлы для карт, обложки для пропусков
-
Офисная канцелярия
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Офисная канцелярия»
-
Все товары раздела
-
Бумажная продукция для офиса
-
Мелко-офисная канцелярия
-
Офисные принадлежности
-
Папки, скоросшиватели, разделители
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Папки, скоросшиватели, разделители»
-
Все товары раздела
-
Папки из картона
-
Папки из пластика
-
Папки из текстиля
-
Папки-портфели (с пластиковыми отделениями)
-
Письменные принадлежности
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Письменные принадлежности»
-
Все товары раздела
-
Карандаши черногрифельные
-
Ручки
-
Принадлежности для черчения
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Принадлежности для черчения»
-
Все товары раздела
-
Другие виды чертежных принадлежностей
-
Линейки
-
Наборы для черчения, готовальни
-
Транспортиры
-
Треугольники
-
Тубусы
-
Циркули
-
Шаблоны, трафареты, лекала
-
Рисование
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Рисование»
-
Все товары раздела
-
Аксессуары для рисования
-
Инструменты и материалы для каллиграфии
-
Карандаши цветные
-
Кисти
-
Краски
-
Линеры для творчества
-
Мелки
-
Наборы для рисования
-
Палитры, стаканы-непроливайки
-
Папки для чертежей и рисунков
-
Пастель
-
Тушь, перья
-
Уголь художественный
-
Фломастеры
-
Холсты. Мольберты
- Сумки
-
Товары для школы
- Назад в «Канцтовары»
-
Все товары в разделе «Товары для школы»
-
Все товары раздела
-
Веера, счетный материал, счетные палочки
-
Другие виды школьной канцелярии
-
Канцелярские наборы
-
Косметички, кошельки
-
Ластики
-
Мешки для обуви
-
Ножницы школьные
-
Обложки для тетрадей и книг
-
Папки для школьных тетрадей. Папки для труда
-
Пеналы
-
Пластилин
-
Подставки для книг
-
Рюкзаки, портфели
-
Точилки
-
Фартуки. Клеенки для уроков труда
-
Школьная бумажно-беловая продукция
-
Школьные наборы, подставки, органайзеры
-
Для школы
·Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Производители
·
Серии
- Каталог журналов
- Новое в мире толстых литературных журналов
- Все сувениры
-
Календари
- Назад в «Сувениры»
-
Все товары в разделе «Календари»
-
Все товары раздела
-
Адвент-календари. Семейные календари-планеры
-
Календари на магните
-
Квартальные календари
-
Настенные календари
-
Настольные календари
-
Сувенирная продукция
- Назад в «Сувениры»
-
Все товары в разделе «Сувенирная продукция»
-
Все товары раздела
-
Альбомы, рамки для фотографий
-
Воздушные шары
-
Детские сувениры
-
Значки и медали
-
Игрушки для животных
-
Конверты для денег
-
Магниты
-
Новогодние сувениры
-
Открытки
-
Пакеты подарочные
-
Подарочная упаковка
-
Подарочные сертификаты
-
Постеры
-
Праздничные аксессуары
-
Таблички и статусы для рабочего стола
-
Шкатулки
-
Другое
-
Скидки
·
Отзывы
·
Новинки
·
Рейтинг
·
Производители
·
Серии
- Весь клуб
-
Журнал
- Назад в «Клуб»
-
Лабиринт. Сейчас
-
Детский навигатор
-
Новости Лабиринта
-
Книжные обзоры
-
Рецензии читателей
-
Подборки читателей
-
Литературные премии
-
Скидки и подарки
- Назад в «Клуб»
-
Акции
-
Бонус за рецензию
-
Только у нас
- Назад в «Клуб»
-
Главные книги
-
Подарочные сертификаты
-
Эксклюзивы
-
Предзаказы
-
Развлечения
- Назад в «Клуб»
-
Литтесты
-
Конкурсы
-
Дома с детьми
-
Лабиринт — всем
- Назад в «Клуб»
-
Партнерство
-
Приложения Лабиринта
- Назад в «Клуб»
-
Apple App Store
-
Google Play
-
Huawei AppGallery
- Школа
- Игрушки
- Канцтовары
- CD/DVD
- Сувениры
- Журналы
Мы используем файлы cookie и другие средства сохранения предпочтений и анализа действий посетителей сайта.
Подробнее в пользовательском соглашении. Нажмите «Принять», если даете согласие на это.
Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки
Примем заказ, ответим на все вопросы
Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
После экзамена в середине третьего курса Саша Самохина оказывается сразу на четвёртом, но 15 лет спустя и в иной версии реальности. Оказывается, экзамен она — не просто глагол, но Пароль — провалила, но ей дали шанс провести работу над ошибками и выбрать: хочет она наконец прозвучать, создав новый мир, или отменить себя и всю свою жизнь навсегда.
Роман
Жанр: философская фантастика
Издательство: «Эксмо», 2021
Серия: «Метафантастика Марины и Сергея Дяченко»
320 стр., 5000 экз.
Vita Nostra, часть 2
Похоже на:
Макс Барри «Лексикон»
Аркадий и Борис Стругацкие «За миллиард лет до конца света»
Первый же вопрос, который задаёт себе читатель «Работы над ошибками»: «Зачем?». Зачем супругам Дяченко понадобилось продолжать роман Vita Nostra, казавшийся, несмотря на открытый финал, законченным на протяжении вот уже почти пятнадцати лет? К чему были все размышления над последними страницами, споры, рецензии, статьи? Ведь в новой книге авторы просто обнуляют этот финал, превращая его в промежуточный — даже перечёркивая его.
В новой реальности, где оказывается главная героиня Саша Самохина, она сначала встречается с иной версией себя — той, что когда-то отказалась от предложения Фарита Коженникова и выбрала обычную жизнь — вышла замуж за одноклассника, родила дочь… и погибла в автокатастрофе. В этой реальности нет ни нового мужа Сашиной матери, ни маленького брата героини (который тоже фигурировал в финале первой книги, если помните). Вообще-то и самой Сашки здесь быть не должно — ей следовало уйти туда, куда уходят все, кто завалил сессию в Институте специальных технологий. Но усилиями Коженникова, по своим причинам заинтересованного в существовании Пароля, она возвращается в Институт — к неудовольствию преподавателей и к полному потрясению для одногруппников, которые тоже перенеслись на пятнадцать лет вперёд, только за полгода до Сашки.
Этот скачок во времени никак не влияет ни на персонажей, ни на сюжет — герои продолжают жить, будто ничего не изменилось. Изменилось и правда немногое: в Торпе появился аэропорт, у студентов — планшеты с сенсорными экранами и новое стильное общежитие. Вот, пожалуй, и всё. В целом в новой книге очень мало бытовых деталей, которые благодаря своей узнаваемости цепляли читателей в первой части. Материальный мир «Работы над ошибками» предельно стерилен и аскетичен, и это объяснимо: герои-студенты всё больше отрываются от своей человеческой природы, превращаясь в слова Великой Речи. Не всем такое превращение даётся легко. А Сашке, кажется, совершить его и вовсе не удастся — слишком многим и слишком многому мешает существование Пароля.
Если отвлечься от всех трудностей трансформации человека в слово, то дилогия Vita Nostra — это история взросления, сепарации от родительской семьи. В первой части одним из главных Сашкиных прозрений стал тот факт, что её мама — отдельный от неё человек, что у неё есть своя жизнь и так теперь будет всегда. Во второй части героиня превращается из сердитого подростка во взрослую женщину, обретает любовь с перспективой создать собственную семью. И заодно решает свои проблемы с символическими фигурами, заменившими ей отца, которого в жизни Сашки никогда не было. К любовной линии, правда, есть вопросы. Сашка безумно влюбляется в того, кого видела лишь дважды (ничего не зная о его непростом прошлом), и непонятно, чем, кроме силы, эта любовь отличается от подростковых чувств, вызванных гормональными бурями, что кружили ей голову в первой части.
Однако Дяченко играют не только на психологическом поле, но и на философском, где балом правят абстрактные этические категории, такие как любовь, страх, свобода. И играют виртуозно: «Работу над ошибками» очень увлекательно читать.
В первой книге утверждалось, что любви без страха не бывает. Во второй проверяется на прочность идея, что любовь не знает страха. Но главное — Сашка познаёт, что такое на самом деле свобода, её неотъемлемое свойство как Пароля. В то время как её одногруппники должны отказаться от свободы, подчинившись грамматике Великой Речи, у Сашки есть выбор — прозвучать или нет, создать новый мир или исчезнуть из старого. И что за мир она хотела бы создать? На этом пути ей предстоит сделать массу ошибок — и прийти к финалу, во многом перекликающемуся с финалом предыдущей книги. И прозвучать уже не как «Не бойся» (ибо частица «не» искажает смысл), а иначе…
Итог: необязательный сиквел, неожиданно оказавшийся очень нужным и красиво закрывший историю Саши Самохиной. Если, конечно, авторам не придёт в голову написать триквел.
Роман-сюрприз
О том, что Марина и Сергей Дяченко написали прямое продолжение Vita nostra, мы узнали из ответа писателей на наш традиционный предновогодний вопрос о самых интересных прочитанных книгах. Новость оказалась полной неожиданностью; к тому же «Мир фантастики» стал первым изданием, вообще о ней услышавшим, — больше ни в одном интервью супруги об этом не сообщали.
Стерх открыл тетрадку, просмотрел, рассеянно кивая, будто абракадабра, написанная кровью, была естественной и вполне ожидаемой:
— Поздравляю. Работа над ошибками в целом завершена, вы вышли на новый этап, вас ждёт много интересных открытий…
Он говорил совершенно не то, что хотел сказать.
— А почему, — Сашка не удержалась от упрёка, — вы с самого начала мне… не объяснили?!
— Это нельзя объяснить, через это можно только пройти, — грустно сказал Стерх. — А кроме того… было совершенно неочевидно, что вы справитесь.
Марина и Сергей Дяченко «Vita nostra: Работа над ошибками»
Стоит ли читать?
Если читали Vita Nostra и любите прозу Дяченко — непременно.
Удачно
развитие главной героини
увлекательный сюжет
красивый финал
Неудачно
обесценивание финала первой книги
неубедительная любовная линия
Скачать бесплатно ознакомительный фрагмент книги:
TXT, FB2, ePub, RTF, PDF
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Филолог по образованию и книжный червь по призванию. В свободное от чтения и написания текстов время играет в ролевые игры живого действия и преподает исторические танцы. Иногда пишет под псевдонимом «Александра Королёва».
Код скопирован
Давным-давно, в 2007 году, у Марины и Сергея Дяченко вышел роман «Vita Nostra». Я о нем тогда писал для журналов «Если» и «Знамя». И вот сейчас вышло продолжение: «Vita Nostra: Работа над ошибками». Роман, в котором поставлены точки над некоторыми i из первой книги.
Внимание, дальше есть спойлеры!
На первый взгляд всё просто: главная героиня дилогии, Сашка Самохина, заблудилась в трех соснах, и сосны эти — любовь, свобода и страх. Напомню, что Сашка не просто 20-летняя девушка. Она уже и не совсем человек, а слово Великой Речи (некой высшей информационной сущности, проекциями которой оказывается всё то, что мы, люди, считаем реальностью). Причем она не просто слово, не какое-то худосочное прилагательное или местоимение, она — Пароль, то есть такое слово, которое если прозвучит, то создаст новую реальность, новый мир (и, как опасаются ее преподаватели в Институте специальных технологий) попутно уничтожит старый. То есть вселенная сожмется в точку (космологическую сингулярность), из которой потом родится нечто принципиально новое (хотя, может, и примерно то же самое).
Первый роман, собственно, кончается тем, что на третьем курсе, на экзамене, Сашка готова была уже прозвучать, сотворить новый мир, мир любви — но в последний момент испугалась, потому что поняла: любовь неотделима от страха, и сама она, Сашка, неотделима от страха, и значит, новая вселенная тоже будет заражена страхом. То есть экзамен она провалила, и сюжет второго романа в том и заключается, что преподаватели дали ей еще один шанс, дали возможность провести работу над ошибками. Сашка и проводит — хотя и совсем не так, как от нее этого ждали.
В «Работе над ошибками» продолжается главная тема первого романа: как, становясь чем-то бóльшим, нежели человек, остаться человеком. Как сохранить себя, свое самосознание, свою любовь. Причем эта задача не решается простым «даунгрейдом», то есть отказом от всемогущества и бегством в обычную человеческую жизнь. Не прокатит, не позволит ей это Великая Речь в лице своих воплощений: преподавателей института и, главное, Сашкиного куратора Фарита Коженникова. С Великой Речью как с мафией: вход рубль, выход два. Поэтому Сашке ничего другого не остается, как переиграть противника на его же поле, по его же правилам.
Так вот, насчет трех сосен. Всё просто лишь на первый взгляд, а на самом деле соотношение этих базовых понятий, любви, свободы и страха, крайне сложно. Да, совершенная любовь изгоняет страх (о чем писал апостол Иоанн Богослов в своем Первом послании), но так то совершенная… а обычная человеческая любовь неотделима от страха: мы же боимся за тех, кого любим. Мы же не розовощекие идиоты, мы же понимаем, насколько хрупок мир, насколько он несовершенен, и потому всегда существует вероятность самых разных несчастий. И чем дороже нам человек, тем сильнее мы за него боимся. А чем сильнее боимся, тем беззащитнее перед манипуляциями.
Но с другой стороны, страх убивает любовь, потому что разрушает доверие, без которого любви быть не может. Если доверяешь — значит, сознательно идешь на какие-то риски, то есть преодолеваешь страх.
И как это связано со свободой воли? Если ты делаешь свободный выбор, то ведь тоже рискуешь, поскольку принимаешь на себя ответственность за последствия. Ответственность ведь возникает как раз тогда, когда что-то пошло не так… Рискуешь — значит, ощущаешь страх, который либо преодолеваешь, либо он разрастается и пожирает тебя, лишая и свободы, и любви.
И связь любви со свободой тоже не столь однозначна. Любовь может противиться свободе, а может ей способствовать. В «Работе над ошибками» есть знаковый эпизод. Сашка полюбила летчика Ярослава, и летчик Ярослав полюбил Сашку — но не сам по себе, а под воздействием Сашкиного куратора Фарита Коженникова. Куратору нужно, чтобы Сашка кого-то любила, ведь тогда ее легче шантажировать. А Сашка, когда это осознаёт, применяет магию Великой Речи, чтобы освободить Ярослава от навязанной ему извне любви. Она страшно рискует — ведь, избавленный от «приворота», Ярослав может к ней совершенно охладеть. Свобода может убить любовь. Но и без свободы любовь — какая-то не такая, не высшее проявление духа, а просто психофизиологическая зависимость.
В общем, все Сашкины метания во втором романе, все ее бунты, выходки, глупые поступки и мудрые решения вызваны именно этим: попыткой найти правильное соотношение между любовью, страхом и свободой. Не решив эту задачу, она не сможет прозвучать как Пароль, не сможет создать мир с любовью и свободой, но без страха. И тогда ей останется лишь самоуничтожиться — не как человеку даже, а как части Речи. В кульминационный момент она очень близка к такому метафизическому суициду (и ее можно понять — она же таким образом спасает существующую реальность от распада, совершает, можно сказать, подвиг). Но всё же не сделала последний шаг.
И какие же итоговые выводы? К чему пришла Пароль Самохина? А пришла она к тому, что незачем сразу решать проблему глобально. Достаточно сначала создать некую сферу с любовью, свободой и отсутствием страха, а потом уже постепенно распространять ее, растягивать. Сперва в этой сфере будет она сама, пилот Ярослав, его пожилой отец… а со временем и другие. Вот так она в финале и прозвучала, вот такой новый мир создала. Внутри старого мира.
Остаётся понять, как, вынеся за скобки фантастические декорации, приложить эти выводы к нашей обыденной жизни. На мой взгляд, высказана простая, не слишком оригинальная, но вполне работающая идея: делай что должно, и будь что будет. Или, если угодно, «теория малых дел». Люби по-настоящему, доверяй тому, кого любишь, не позволяй своему страху за любимого возобладать над тобой, не иди на компромиссы со злом из прагматических соображений. Не ущемляй свободы любимых, не ставь во главу угла собственный душевный покой. Старые, проверенные временем истины.
В рецензии на первую книгу дилогии 14 лет назад я писал, что перед нами — метафизический роман, притворяющийся романом воспитания. Потому что в нем все Сашкины перипетии, ее трудное взросление, студенческий быт, любови-моркови — это лишь декорации, а суть — в духовной проблематике, в отношениях между человеческим и сверхчеловеческим. А вот с «Работой над ошибками», похоже, получается наоборот: тут метафизические декорации, но главная идея — вполне посюсторонняя, земная. Свобода-любовь-страх — как нам со всем этим быть? Нам, не словам Великой Речи, а обычным людям? Здесь, в земной жизни?
Правда, от решения этой задачи зависит не только земная жизнь. Но это уже кто как верует.
.
. . .
© Дяченко М. Ю., Дяченко С. С., 2021
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2021
. . .
Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или ее части без согласия издателя является незаконным и влечет за собой уголовную, административную и гражданскую ответственность.
. . .
Эмоциональная насыщенность произведений Дяченко запредельна, они требуют от читателя такого самоотождествления с персонажем, что это можно сравнить только с острой влюбленностью…
Журнал «Питерbook»
Философский трактат о взрослении и природе реальности.
Booklist
Пролог
Александра проснулась, когда ее темно-синяя «Шкода» пересекла осевую и вылетела на встречку. Прямо в лоб шел пригородный автобус, его фары сверкали, как рампа. Александра ослепла; автобус заорал нечеловеческим голосом, в тон ему заорал, наверное, водитель, но ругательства тонули в механическом вое. Ничего не видя, повинуясь инстинкту, Александра вывернула руль направо, потом налево. Машина, визжа тормозами, вынеслась на обочину, на брюхе съехала вниз, к реке, и замерла в полуметре от бетонной опоры моста.
Александра выключила мотор и некоторое время сидела, слушая скрипы и стоны в машине. Наверху вопили сирены на разные голоса; никогда прежде Александра Конева, а в прошлом Самохина, не засыпала за рулем.
Она посмотрела на часы: пять утра. Почти двое суток они с мужем провели на даче, занимаясь отнюдь не любовью. Начали как ответственные взрослые собеседники, знающие цену договоренности. Но разговор пошел дальше, и дипломатический лоск слетел, будто фальшивая позолота. Сперва переговорщики растеряли спокойствие, потом показную доброжелательность. Потом разошлись на время, чтобы остыть и собраться с силами. Потом начали новый раунд и почти сразу скатились к примитивной, визгливой, отвратительной сваре.
То, что брак сохранить не удастся, ясно было давно. Александра надеялась, что хотя бы развод будет цивилизованным. Но — нет. Теперь она отлично понимала, что отдала пятнадцать лет жизни никчемному, пустому, злобному и мстительному человеку.
Не дожидаясь рассвета, она села в машину и поехала в город, и дорога успокоила ее, почти умиротворила, и странным образом внушила надежду: в конце концов, жизнь не закончена, ей всего лишь тридцать пять. Расслабившись после ужасных двух дней, она уснула моментально — сжимая руль и глядя на дорожную разметку, как на маятник гипнотизера…
Прямо в лоб шел пригородный автобус.
х х х
— Что случилось, Сашхен, где машина? Почему ты приехала на такси?!
Мама стояла в дверях своей комнаты, в халате поверх ночной рубашки, и смотрела, по обыкновению, тревожно. Она тревожилась из-за каждой ерунды, поэтому Александра никогда не говорила ей правды.
— Заглохла на трассе. Вызвала аварийку, увезли в автосервис. Не волнуйся, просто мелкая поломка. Спи.
— А что Иван? — спросила мама тоном ниже.
— Иван передавал тебе привет… Все нормально. Бойлер на даче он поменяет сам.
Александра удалилась к себе; ее тринадцатилетняя дочь Аня ночевала сегодня у подруги, это было решено заранее. Аня обожала ночевать не дома — ей было тесно в двухкомнатной квартире под присмотром сварливой бабушки и вечно отстраненной матери.
Александра села перед письменным столом и замерла, опустив голову. Смерть, пролетевшая мимо, подарила ей короткую истерику, потом эйфорию минут на сорок, а теперь подкатывал приступ депрессии. На столе меняла картинки автоматическая фоторамка — такие были в моде много лет назад. Рамка хранила трогательные старые снимки: мама и юная Саша на море. Сашин выпускной вечер. Сашино посвящение в студенты университета. Сашина свадьба с Ваней Коневым. Саша с маленьким свертком на выходе из роддома. Мама с младенцем Аней на руках. И снова: мама и юная Саша на море…
Слайд-шоу прекратилось. Фотография замерла, не меняясь. Мама и Саша, загорелые и счастливые, позировали на кромке прибоя, бликовало на солнце море, и краснел в отдалении металлический буек, за который заплывать строго запрещается…
О книге
Прямое продолжение романа «Vita Nostra». Институт специальных технологий города Торпа, где подростков превращают в Слова великой Речи. Друзья, враги, любовь студентки Александры Самохиной с поправкой на взросление – и на осознание того, что мир несовершенен, а Сашка, с ее колоссальными возможностями, может его изменить. Если поймет, как избавиться от страха.
Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем вам письмо, когда книга появится в продаже
Характеристики
Жанр: Фантастический боевик
Издательство: Издательство «Эксмо»
ISBN: 978-5-04-118212-0
Возрастное ограничение: 16+
Обложка: Твердый переплет
Кол-во страниц: 320
Дата выхода: 26 ноября 2021
Тираж книги: 2 000
Вес: 0.342 кг
Толщина: 22 мм
Формат: 125×200 мм
Материал бумаги: Бумага офсетная пухлая 84/60 Кама
Время прочтения: 16 часов
Художник: Тинмей Екатерина Николаевна
1. При получении
Оплата производится в момент получения заказа. Наличными или картой.
2. Банковской картой на сайте
Visa, MasterCard, МИР
Заказать тираж книги для вашей компании
Материалы о книге
Лучшие рецензии Livelib
Другие книги автора
Похожие книги
Эта книга в подборках
Корпоративным клиентам
Закажите тираж этого издания с логотипом вашей компании в подарок партнерам, клиентам или сотрудникам. Заполните форму обратной связи и мы свяжемся с вами в течение одного рабочего дня.