Мало только предвидеть ошибки нужно их исправить

45 месяцев назад

Укажите случаи неправильного или стилистически не оправданного употребления глаголов несовершенного и совершенного вида.

Отредактируйте предложения. 1. Мало только предвидеть ошибки, нужно их исправить. 2. При приеме на работу мало лишь знакомиться с анкетными данными, нужно побеседовать с работником, считаться с его пожеланиями. 3. Работники сферы обслуживания обязались улучшить работу с населением.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

1. Различаются стилистической окраской параллельные видовые формы глаголов мучить — мучать, мерить — мерять, лазить — лазать, видеть — видать и некоторых других (а также производные от них глаголы с приставками: измучить — измучать, измерить — измерять и т.д.). Глаголы мучить, мерить, видеть, лазить нейтральны по стилю, формы мучать, мерять, видать являются устно-разговорными. То же различие можно наблюдать в паре поднимать — подымать: литературной признается только форма поднимать.

2. Глаголы совершенного вида типа заготовить, ознакомить, накопить, подбодрить, узаконить и т.п. могут иметь параллельные формы несовершенного вида: заготовлять — заготавливать, ознакомлять — ознакамливать, накоплять — накапливать, подбодрять — подбадривать, узаконить — узаконивать и т.п. Формы с суффиксом -ива- (-ыва-) нейтральны по стилю и более употребительны в книжно-письменных стилях речи. Формы без суффикса -ива- (-ыва-), такие, например, как узаконять, накоплять, подбодрять и т.п., воспринимаются как устно-разговорные или же устарелые (усвоять, присвоять).

3. При образовании форм несовершенного вида с суффиксом -ива- (-ыва-) нередко образуются параллельные формы слов с чередующимися корневыми гласными -о- и -а-: обусловливать — обуславливать, сосредоточивать — сосредотачивать и т.п. При наличии подобных вариантов формы с -а- более свойственны устно-разговорному употреблению, формы типа обусловливать, сосредоточивать, подытоживать и т.п. — книжно-письменному, официальному.

4. Неправомерно образование форм несовершенного вида с суффиксом -ива- (-ыва-) от двувидовых глаголов типа использовать, адресовать и т.п. Формы использо́вывать, адресо́вывать просторечны. Встречающиеся в языке военных формы атаковывать, контратаковывать (следует: атаковать, контратаковать) являются профессионально-жаргонными. Не следует употреблять также форму организо́вывать, хотя она и отмечается толковыми словарями русского литературного языка (в современном употреблении глагол организовать сохраняет значение как совершенного, так и несовершенного вида).

5. В деловой речи получили широкое распространение формы совершенного вида, образованные при помощи приставки за-: завизировать, запроектировать, заактировать, запротоколировать и т.п. Их употребление в пределах официально-делового стиля не должно рассматриваться как нарушение норм литературного языка.

6. Наблюдаются параллельные формы двувидовых глаголов с суффиксами -изовать- и -изировать-: популяризовать — популяризировать, колонизовать — колонизировать и т.п. Формы с суффиксом –изировать — более свойственны книжно-письменным стилям речи.

7. Глаголы заведовать и исповедовать образуются с суффиксом -ова-. Формы этих глаголов с суффиксом -ыва-: исповедываю, заведываю являются устаревшими, вышедшими из употребления»

Упражнение 80.

Отметьте случаи ошибочного или стилистически не оправданного использования видовых глагольных форм. Исправьте замеченные ошибки и недочёты

1. В том случае, если после умершего осталось наследство, необходимо извещать об этом соответствующие финансовые органы.

2. Мало только предвидеть ошибки, нужно их исправить.

3. При приёме на работу мало лишь знакомиться с анкетными данными, нужно побеседовать с работником, считаться с его пожеланиями.

4. Работники сферы обслуживания обязались улучшать работу с населением.

5. Подытаживать успехи и достижения ещё рано.

6. Книга познакомит читателя с историей русского театра, рассказывает о выдающихся актёрах нашего времени.

7. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при первой же трудности.

8. Нельзя по результатам только одного испытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучить в целом, увидать лучшее, что в нём есть.

9. Нужно срочно стабилизовать положение с кадрами строителей.

10. Снегозадержание позволит накоплять в почве достаточное количество влаги.

11. В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из числа учащихся старших классов.

12. Отделение взяло на себя обязательство адресовывать мелкие отправления в сроки не больше чем два дня.

Ответ №1

Мало только предвидеть ошибки, нужно их исправлять. 3. При приеме на работу мало лишь ознакомиться с анкетными данными, нужно побеседовать с работником,

считаться с его пожеланиями. 4. Подытоживать успехи и достижения еще рано. 5.Книга познакомит читателя с историей русского театра, расскажет о выдающихся актерах нашего времени. 6. В текущем году мы будем готовить кинооператоров из числа учащихся старших классов. 7. Отделение взяло на себя обязательство переадресовывать мелкие отправления в сроки не больше, чем два дня.

Укажите случаи неправильного или стилистически не оправ-
данного употребления глаголов несовершенного или совершенного
вида. Исправьте предложения.
1. В том случае, если после умершего осталось наследство,
необходимо извещать об этом соответствующие финансовые ор-
ганы. 2. Мало только предвидеть ошибки, нужно их исправить.
3. При приеме на работу мало лишь знакомиться с анкетными
119
данными, нужно побеседовать с работником, считаться с его по-
желаниями. 4. Работники сферы обслуживания обязались улуч-
шать работу с населением. 5. Подытаживать успехи и достиже-
ния еще рано. 6. Книга познакомит читателя с историей русско-
го театра, рассказывает о выдающихся актерах нашего времени.
7. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при пер-
вой же трудности. 8. Нельзя по результатам только одного ис-
пытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучать
в целом, увидать лучшее, что в нем есть. 9. Нужно срочно стаби-
лизировать положение с кадрами строителей. 10. Снегозадержа-
ние позволит накоплять в почве достаточное количество влаги.
11. В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из
числа учащихся старших классов. 12. Отделение взяло на себя
обязательство адресовывать мелкие отправления в сроки не
больше чем два дня.

Укажите случаи неправильного или стилистически не оправ-
данного употребления глаголов несовершенного или совершенного
вида. Исправьте предложения.
1. В том случае, если после умершего осталось наследство,
необходимо извещать об этом соответствующие финансовые ор-
ганы. 2. Мало только предвидеть ошибки, нужно их исправить.
3. При приеме на работу мало лишь знакомиться с анкетными
119
данными, нужно побеседовать с работником, считаться с его по-
желаниями. 4. Работники сферы обслуживания обязались улуч-
шать работу с населением. 5. Подытаживать успехи и достиже-
ния еще рано. 6. Книга познакомит читателя с историей русско-
го театра, рассказывает о выдающихся актерах нашего времени.
7. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при пер-
вой же трудности. 8. Нельзя по результатам только одного ис-
пытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучать
в целом, увидать лучшее, что в нем есть. 9. Нужно срочно стаби-
лизировать положение с кадрами строителей. 10. Снегозадержа-
ние позволит накоплять в почве достаточное количество влаги.
11. В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из
числа учащихся старших классов. 12. Отделение взяло на себя
обязательство адресовывать мелкие отправления в сроки не
больше чем два дня.

Укажите случаи неправильного или стилистически не оправ-
данного употребления глаголов несовершенного или совершенного
вида. Исправьте предложения.
1. В том случае, если после умершего осталось наследство,
необходимо извещать об этом соответствующие финансовые ор-
ганы. 2. Мало только предвидеть ошибки, нужно их исправить.
3. При приеме на работу мало лишь знакомиться с анкетными
119
данными, нужно побеседовать с работником, считаться с его по-
желаниями. 4. Работники сферы обслуживания обязались улуч-
шать работу с населением. 5. Подытаживать успехи и достиже-
ния еще рано. 6. Книга познакомит читателя с историей русско-
го театра, рассказывает о выдающихся актерах нашего времени.
7. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при пер-
вой же трудности. 8. Нельзя по результатам только одного ис-
пытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучать
в целом, увидать лучшее, что в нем есть. 9. Нужно срочно стаби-
лизировать положение с кадрами строителей. 10. Снегозадержа-
ние позволит накоплять в почве достаточное количество влаги.
11. В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из
числа учащихся старших классов. 12. Отделение взяло на себя
обязательство адресовывать мелкие отправления в сроки не
больше чем два дня.

1. Содержимое пакета
высыплите в литр горячей воды. 2. В том
случае, если после умершего осталось
наследство, необходимо извещать об этом
соответствующие финансовые органы. 3.
Мало только предвидеть ошибки, нужно
их исправить. 4. Работники сферы
обслуживания обязались улучшать работу
с населением. 5. Подытаживать успехи и
достижения еще рано. 6. Книга
познакомит читателя с историей русского
театра, рассказывает о выдающихся
актерах нашего времени. 7. Опытный тренер
не стремится подбодрять ученика при
первой же трудности. 8. Нельзя по
результатам только одного испытания
опорачивать метод работы в целом, его
следует изучать в целом, увидать лучшее,
что в нем есть. 9. Нужно срочно стабилизировать
положение с кадрами строителей. 10.
Снегозадержание позволит накоплять в
почве достаточное количество влаги.
11.
В текущем году мы будем подготовлять
кинооператоров
из числа учащихся старших классов. 12.
Отделение взяло на себя обязательство
адресовывать мелкие отправления в сроки
не больше чем два дня.

29.Укажите
ошибки в употреблении возвратных
глаголов. Исправьте предложения
.

1. Почтовые
отправления должны приготавливаться
к отправке заранее. 2. Просьба
не стучаться без необходимости. 3.
Дружинники предложили нарушителю
объясниться в своем поведении. 4. Прибор
легко собирается. 5. С января месяца
отстраняется от работы мастер Сазонов.
6. Если место занимается ребенком старше
пяти лет, на него должен приобретаться
детский билет. 7. Костюм застегивается
и расстегивается на фигуре застежкой-молнией.
10. Многие выпускники направляются на
работу с учетом сделанных заявок
предприятий.

30. Укажите случаи неправильного или стилистического неоправданного употребления причастий и деепричастий. Исправьте предложения.

1. Граждане, не
застроящие полученные участки в течение
трех лет, лишаются права на их владение.
2. Рабочие и служащие завода, приедущие
отдыхать в этот живописный уголок
Подмосковья, найдут все условия для
настоящего отдыха. 3. Лицам, приобревшим
путевки и не выехавшим в срок, путевки
продляться не будут. 4. Пастухи долго не
могли отыскать несколько отбившихся и
забревших на клеверное поле коров. 5.
Нарушивши правила, водитель попытался
скрыться. 6. Среди молодежи можно найти
немало юношей и девушек, пожелавших бы
принять участие в этом конкурсе.
7. Лидировав
на протяжении всего сезона, группа все
же уступила первенство.

31. Укажите случаи неправильного употребления наречий. Охарактеризуйте стилистическую окраску выделенных наречий и наречных сочетаний. Исправьте предложения.

1. Вопрос с
распределением льготных путевок нужно
решать по
справедливости.
2.
Один из лучших наставников молодежи,
он и спросит по-строгому,
и окажет
действенную практическую помощь. 3.
Электронно-счетные
устройства запросто
производят
самые сложные
математические операции. 4. Выброс в
атмосферу неочищенных дымов действует
все более
отравляюще
на
окружающую природу. 5. Не
менее интенсивнее
показана
самодеятельность завода на районном
фестивале. 6. Нам следует прислушаться
к критике снизу, более
по-серьезному
следить
за стилем своей работы. 7. Набрав шесть
очков кряду,
«Спартак»
вышел на первое место. 8. Вновь
открытый
детский сад-ясли принял детвору
микрорайона Зеленодольской улицы. 9.
Таблетку разделить напополам
и растворить
в горячей воде. 10. Три партии закончились
ничейно.

Укажите случаи неправильного или стилистически не оправ-
данного употребления глаголов несовершенного или совершенного
вида. Исправьте предложения.
1. В том случае, если после умершего осталось наследство,
необходимо извещать об этом соответствующие финансовые ор-
ганы. 2. Мало только предвидеть ошибки, нужно их исправить.
3. При приеме на работу мало лишь знакомиться с анкетными
119
данными, нужно побеседовать с работником, считаться с его по-
желаниями. 4. Работники сферы обслуживания обязались улуч-
шать работу с населением. 5. Подытаживать успехи и достиже-
ния еще рано. 6. Книга познакомит читателя с историей русско-
го театра, рассказывает о выдающихся актерах нашего времени.
7. Опытный тренер не стремится подбодрять ученика при пер-
вой же трудности. 8. Нельзя по результатам только одного ис-
пытания опорачивать метод работы в целом, его следует изучать
в целом, увидать лучшее, что в нем есть. 9. Нужно срочно стаби-
лизировать положение с кадрами строителей. 10. Снегозадержа-
ние позволит накоплять в почве достаточное количество влаги.
11. В текущем году мы будем подготовлять кинооператоров из
числа учащихся старших классов. 12. Отделение взяло на себя
обязательство адресовывать мелкие отправления в сроки не
больше чем два дня.

Культура речи и
деловое общение

Билет № 1

1.
Омонимы и многозначные слова.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Наша
группа была общительная, сплоченная,
дружна, словом.

Тепло
в основном уходит через окно, поэтому
определите его оптимальные размеры.

Актеры
играли на подмостке, установленном на
центральной площади.

Билет
№ 2.

1.
Раскройте понятия: «культура речи»,
«современный русский язык», «литературный
язык».

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Однажды,
выезжая со стадиона, нашу машину
остановили.

Требуется
мастер по кузовным работам, согласного
выехать в район.

На
конференции было подчеркнуто, что для
нормализации работы отдела потребуются
несколько месяцев.

Билет
№ 3.

1.Диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы в современном
русском языке.

2.Составьте
словосочетания, объясните принцип
лексической сочетаемости:

Принять,
предпринять /исследование, решение/;

Повысить,
усилить /внимание, интерес/;

Исправить,
устранить /ошибки, недочеты/;

Основать,
обосновать /теорема, теория/.

Билет № 4

  1. Синонимы в
    русском языке.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

В
этом отделе находятся научные монографии
по физике, математике, юриспруденции.

Как
только актер появился на сцене, публика
устроила ему настоящий бенефис.

Не
обращая ни на что вокруг, он начал
говорить.

Билет № 5

1.
Нормы ударения в русском языке.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Ряд рижских школ точно
будут бастовать.

Потерпевшего Юрия
соседи утверждают, что около полудня в
квартире был слышен шум.

Беседа с заведующим
финансового отдела прошла безрезультатно.

Билет № 6

  1. Устаревшая
    лексика (архаизмы) в русском языке.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Стоянка машин около
Дома печати состоялась благодаря
разрешению администрации.

К такой мебели подходит
только такой натюрморт одежды.

Ожидается очень
грандиозная акция.

Билет № 7

  1. Неологизмы
    в русском языке.

  2. Найдите ошибки в
    употреблении многозначных слов и
    омонимов. Исправьте текст.

Врач обошел седьмую
палату.

Доктор решил это
лекарство оставить

Обстановка выглядит
мрачной.

Билет № 8

  1. Заимствованная
    лексика в русском языке.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Наверху целый день
движут мебель.

Прочитайте текст и
выправите ошибки.

Бунин, как и все русские
писатели, переживал за свой народ и
очень остро ощущает драматичность
жизни.

Билет № 9

  1. Фразеологизмы
    в русском языке.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

По окончанию школы я
могу идти на второй курс института.

Начав писать в это
время, в его первых стихах четко выражены
мотивы протеста и тоски.

Согласно последнего
приказа, сессия продлевается на неделю.

Билет № 10

  1. Многословие
    и его виды.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Ученый стоял у источников
ракетостроения.

Артист завоевал
признательность зрителей.

Она пришла в цветистом
платье.

Билет № 11

  1. Паронимы в
    русском языке.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Спортивные лагери
расположены недалеко от города.

Многие ученики говорят,
что новый учитель более добрее старого.

Малыш упал, но, встав
с колен, он побежал дальше.

Билет № 12

  1. Раскройте
    понятие этики делового общения.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Но жизнь все поставит
по своим местам.

Ученик, он всегда
должен выполнять домашние задания.

Прекрасная была
обстановка для актрисы, в которой она
росла.

Билет № 13

  1. Раскройте
    понятие «имидж делового человека».

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Членов правительства
нельзя будет призывать к уголовной
ответственности.

Издавать они стали
мало и плохо, толстые журналы полетели
быстренько в трубу.

Дворянство числом в
двести человек вышло ему навстречу.

Билет № 14

  1. Дайте
    определение жанру деловой беседы.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Я поехал к ней, но у
нее ее не было.

Погода была чудесна,
прекрасна, солнечная, совсем без дождей.

Совсем недавно я купила
очень красивую бра.

Билет № 15

  1. Раскройте
    понятие «деловой этикет».

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

На конференции было
подчеркнуто, что для нормализации работы
отдела потребуются несколько месяцев.

В Питере, на Пушкинской
улице, живут две американских девушки.

Возможно, он был
священнослужителем, имевший большой
авторитет.

Билет № 16

1. Дайте определение
жанру дискуссии.

2. Найдите ошибки,
исправьте предложения, объясните, в чем
заключаются ошибки.

Я стал чувствовать
себя намного лучше, бросив курить и
когда стал заниматься спортом.

Пользуясь калькулятором,
расчет производится правильно и легко.

Студент спросил на
экзамене, что может ли он взять
дополнительное время на подготовку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Малое предприятие исправление ошибок
  • Маленькая ошибка лесков анализ
  • Мало пройдено дорог но ошибок тьма под сирены
  • Маленькая ошибка синоним
  • Мало омывающей жидкости бмв ошибка