Люди просили и надеялись на помощь какая ошибка

Задание №227.
Синтаксические нормы. ЕГЭ по русскому

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Все, кто стремится к победе, как один вышел на тренировку.
2) После того как герой знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.
3) Люди просили и надеялись на помощь.
4) Поэзия И.А. Бунина – это воплощённое в стихах одиночество человека, оказавшемся вдали от родной земли.
5) Написав статью, она была размещена редактором на первой полосе газеты.
6) Г.И. Шелихов первым из русских купцов осознал необходимость создания крупных экономических компаний, которые могли бы не только открывать новые земли, но и основывать на них русские поселения.
7) Географы утверждают, что треть земной суши не несёт никаких видимых следов человеческой деятельности.
8) И.С. Тургенев, подвергающий Базарова самому трудному испытанию – «испытанию любовью», раскрывает истинную сущность героя.
9) Княжна Марья смотрела на Ростова взглядом, заставлявшим забыть некрасивость её лица.

А Б В Г Д
         

Пояснение:
В предложении 1 допущена грамматическая ошибка А.
В предложении 2 допущена грамматическая ошибка Б.
В предложении 3 допущена грамматическая ошибка В.
В предложении 5 допущена грамматическая ошибка Г.
В предложении 4 допущена грамматическая ошибка Д.

Показать ответ

Источник: ФИПИ. Открытый банк тестовых заданий

Сообщить об ошибке

Тест с похожими заданиями

Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)

Все, кто стремится к победе, как один вышел на тренировку.

Б)

нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм

2)

После того как герой знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.

В)

ошибка в построении предложения с однородными членами

3)

Люди просили и надеялись на помощь.

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

Поэзия И.А. Бунина –  это воплощённое
в стихах одиночество человека, оказавшемся вдали от родной земли.

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

Написав статью, она была размещена редактором на первой полосе газеты.

6)

Г.И. Шелихов первым из русских купцов осознал необходимость создания крупных экономических компаний, которые могли бы не только открывать новые земли, но и основывать на них русские поселения.

7)

Географы утверждают, что треть земной суши не несёт никаких видимых следов человеческой деятельности.

8)

И.С. Тургенев, подвергающий Базарова самому трудному испытанию –  «испытанию любовью», раскрывает истинную сущность героя.

9)

Княжна Марья смотрела на Ростова взглядом, заставлявшим забыть некрасивость её лица.

@russian

Современный русский

Есть ли ошибка в предожении: «Люди просили и надеялись на помощь.»? Спасибо

russian’s Profile Photo

Есть. Обратите внимание на грамматическую форму дополнения при однородных сказуемых. Пожалуйста.

id317994010’s Profile Photo

Latest answers from Современный русский

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как грамотно сказать: « В связи с болезнью студента, его внимательность на занятии снизилась» или «Т.к студент заболел, он плохо соображал на занятии». Может что-то иное посоветуете?! Спасибо!!!

Здравствуйте. В связи с болезнью внимательность студента ФИО на занятии снизилась.

Здравствуйте. Романтик своего времени/нынешнего времени. Так говорят?

Здравствуйте. Да.

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, запятая ставится? Мало кто застал те события(,) и еще меньшe людeй помнят о них сейчас.

Здравствуйте. Да.

Сейчас это правило стало частью моей жизни(,) и потому соблюдалось неукоснительно. Верно ли поставить запятую?

Запятая не нужна.

Спасибо за ответ! А разве так не будет корректно? Худший парень VS романтичный.

Нет, не будет. См. ответ еще раз.

Вот скажут Олегу, что тут странно получилось, а потом он дома меня об этом спросит кучу раз, действительно ли странно вышло. А так будет корректнее? Спасибо.

Вот так понятно. Пожалуйста.

Вот кто-то ему говорит: «Олег, вот тут странно получилось», – а потом дома он спросит меня, действительно ли это так. А будет ли так лучше?

Кто он? О чем спросит? Как первая часть предложения связана со второй? Нет, так не будет лучше, предложение как было непонятным, так и осталось. Сформулируйте четко и ясно, что вы имеете в виду.

Спасибо за прекрасное исполнение! Будет ли корректно предложение? Спасибо.

Будет. Пожалуйста.

Худший парень, но в то же время романтичный. Можно ли так сказать?

Нельзя, это нелогично. «Худший» не может противопоставляться «романтичному», это совершенно разные понятия. То же самое, что сказать «Лысый парень, но в то же время любит котов».

Почему «нн» в предложении «…улицах города, названных в честь», но одна «н» в предложении «..об улицах города, которые названы в честь»? Спасибо.

Потому что есть орфографические правила :)
http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_106#:~:text=Прежде%20всего%2C%20запомните%20правило%3A%20В,Н%2C%20например%2C%20ДЕРЕВЬЯ%20СПИЛЕНЫ.
Пожалуйста.

Language:
English

© Ask.fm 2023

  • Мои уведомления
    1

  • Войти
  • Зарегистрироваться / Создать сайт

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 20.09.2023 12:51

Гагарина Екатерина Сергеевна

преподаватель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

40 лет

рейтинг11 389
место2 219

Местоположение

Россия, Петропавловск-Камчатский

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест содержит тренировочные упражнения для отработки навыка решения задания № 8 ЕГЭ по русскому языку. В тесте 10 заданий. Ответы пишите в строку без пробелов в последовательности АБВГД

Список вопросов теста

Вопрос 1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1)

В лицее обучали точным наукам и говорить на английском языке.

Б)

ошибка в построении предложения с однородными членами

2)

Благодаря работе режиссёра фильм завоевал не одну награду на международных конкурсах.

В)

нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

3)

Говоря о технике бурения, я обращусь
к некоторым невероятным фактам.

Г)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

4)

На днях открывается рассказывающая выставка о людях-героях.

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

Прочитав письмо, Андрею показался странным почерк его автора.

    6)

Когда я прихожу домой, пёс встретил меня дружеским лаем.

    7)

Неандертальцы знали, что такое огонь,
и умело изготавливали оружие.

    8)

Сдавленная горными породами магма время от времени со взрывами поднимается вверх, и тогда случаются извержения. 

    9)

Получить необходимый балл на устном экзамене можно благодаря таких качеств ученика, как умение говорить и слушать.

Вопрос 2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)

Эффект вместительности был достигнут благодаря большой колёсной базы и грамотно организованного пространства
в салоне и багажнике.

Б)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)

Пьесу В.В. Маяковского «Клопа», написанную в конце 20-х годов, поставили в театре Вс. Мейерхольда.

В)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)

Растрёпанные белые цветы напоминали хлопья пуха, прилипшим к стебелькам.

Г)

ошибка в построении предложения с однородными членами

4)

Те, кто противопоставляет себя обществу, обречён на одиночество.

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

Причастия способны не только образно описать предмет или явление, а также представить его признак в динамике.

    6)

Каждый народ, доходя до определённой стадии развития, создавал эпос, в котором старался осмыслить свою историю.

    7)

Одно из чудес  Курильской гряды, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканами.

    8)

Алёхин, войдя в гостиную, воскликнул, что он очень рад видеть всех присутствующих.

    9)

Описанная исследователем структура позволяет выделить наиболее существенные признаки текста.

Вопрос 3

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)

А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.

1)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)

Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

2)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)

Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.

3)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)

Те, кто читал роман Л.Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.

4)

ошибка в построении предложения с однородными членами

Д)

Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

5)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    6)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    7)

неправильное построение предложения с косвенной речью

Вопрос 4

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)

Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

1)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)

Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

2)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)

Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

3)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)

Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

4)

ошибка в построении предложения с однородными членами

Д)

Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

5)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    6)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    7)

неправильное построение предложения с косвенной речью

Вопрос 5

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ПРЕДЛОЖЕНИЯ   ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А)

Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.

1)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б)

В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.

2)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)

Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

3)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)

Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.

4)

ошибка в построении предложения с однородными членами

Д)

Татьяна любила гадать и старинные предания.

5)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

    6)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

    7)

неправильное построение предложения с косвенной речью

Вопрос 6

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)

Все, кто стремится к победе, как один вышел на тренировку.

Б)

нарушение
видо-временной соотнесённости глагольных форм

2)

После того как герой знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.

В)

ошибка в построении предложения с однородными членами

3)

Люди просили и надеялись на помощь.

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

Поэзия И.А. Бунина — это воплощённое
в стихах одиночество человека, оказавшемся вдали от родной земли.

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

Написав статью, она была размещена редактором на первой полосе газеты.

    6)

Г.И. Шелихов первым из русских купцов осознал необходимость создания крупных экономических компаний, которые могли бы не только открывать новые земли, но и основывать на них русские поселения.

    7)

Географы утверждают, что треть земной суши не несёт никаких видимых следов человеческой деятельности.

    8)

И.С. Тургенев, подвергающий Базарова самому трудному испытанию — «испытанию любовью», раскрывает истинную сущность героя.

    9)

Княжна Марья смотрела на Ростова взглядом, заставлявшим забыть некрасивость её лица.

Вопрос 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

1)

Употребляя букву «ъ» на конце слов,
в XIX веке это была лишь дань традиции.

Б)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)

Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

В)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3)

По словам И.Н. Крамского, несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах»
А.К. Саврасова.

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

У зачитывавшихся людей в детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

Д)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

5)

Когда после окончания школы мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию токаря.

    6)

Внутренняя сила и мужество человека воспеты в поэме А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

    7)

Большинство работ молодого учёного посвящено проблемам теоретической физики.

    8)

Новая эстетика, возникшая в творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние «греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

    9)

Обладая более высокой надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

Вопрос 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)

Мне захотелось узнать то, как разводить
в домашних условиях первоцветы и ухаживать за ними.

Б)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)

Каждый сотрудник должен следить за состоянием закреплённого компьютера за ним.

В)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

3)

В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.

Г)

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

4)

Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

В энциклопедии «Средней полосе России» много интересных статей.

    6)

Многие из тех, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видели с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

    7)

У многих рек, наподобие Волги, один берег горный, другой луговой.

    8)

Не только о литературной и общественной жизни пушкинской поры, но и о друзьях А.С. Пушкина можно узнать, обратившись к роману Ю. Тынянова «Кюхля».

    9)

Проверенная преподавателем работа была возвращена автору.

Вопрос 9

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1)

В результате раскопок учёные  установили то, что ещё в глубокой древности янтарь использовали как украшение.

Б)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

2)

Сидевший за столом чиновник спросил посетителя, какое у вас ко мне дело.

В)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

3)

Благодаря различных стилевых вкраплений в художественной речи создаётся иронический или юмористический характер повествования.

Г)

неправильное построение предложения с косвенной речью

4)

МГУ отпраздновало свой юбилей.

Д)

ошибка в построении сложноподчинённого предложения

5)

Выделив все грамматические основы, устанавливается структура предложения.

    6)

Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшей свои симпатии камерному музицированию.

    7)

Значительно различаясь словарным составом и грамматическим строем, языки мира обладают при этом общими структурными свойствами.

    8)

Вопреки предсказанию синоптиков началась метель.

    9)

Успехи, которые достигнуты без особого труда, не должны успокаивать нас.

Вопрос 10

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А)

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)

Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.

Б)

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

2)

Многих старшеклассников, сдавших зачёты, допустили к экзаменам.

В)

ошибка в построении предложения с однородными членами

3)

Это была не столько разведка боем, а настоящая битва.

Г)

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4)

Открытое письмо деятелей культуры Правительству РФ опубликовано в газете «Московском комсомольце».

Д)

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

5)

Получив письмо из деревни, нами тотчас же был написан ответ.

    6)

Большим культурным и научным событием античных времён было появление «Риторики» Аристотеля философа, значительно развившего учение Платона об ораторском искусстве.

    7)

Ярким цветком, медленно расцветавший в душе А.А. Блока, было не только ощущение России как Родины, но и полное духовное слияние с ней.

    8)

Дубрава, в которой любил проводить время юный М.Ю. Лермонтов, находилась неподалёку от Тархан.

    9)

Многие из тех, кто бывал в небольших городах Италии, видели заросшие плющом каменные мосты, обветшалые старинные мраморные фасады зданий.

       
       
       

Символов всего: {{ сharactersFull }}

Язык:

PRO версия:

  • {{ error }}


{{ infoService }}

Основное о сервисе

Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).

Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.

Результаты хранятся в истории 7 дней.

Разметка результатов:

  • красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,

  • оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,

  • желтым цветом указываются новые знаки,

  • зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.

При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.

Немного цифр

Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.

Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.

Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.

Порядок работы программы.

  1. Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.

  2. Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.

  3. Нажмите «Расставить».

  4. Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.

  5. Проверьте верно ли добавлены жёлтые.

  6. Оставьте на месте зелёные знаки.

Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.

Важная роль знаков препинания.

Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.

Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.   

Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.

Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения    — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.

Когда необходимо ставить знаки препинания:

Запятые:

  • Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.

  • Между главным и придаточным предложениями.

  • Для обозначения границ однородных членов.

  • Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.     

  • Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.

  • При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.

  • Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.

Двоеточия:

  • Для оформления списков.

  • В начале перечисления однородных слов.

  • Для оформления прямой речи.

  • В других ситуациях.

Тире:

  • В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.

  • Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).

  • Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.

  • В прямой речи.

  • Для отделения пояснительных и дополнительных членов.

  • Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.

  • Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.

Точка с запятой:

  • Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.

  • В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.

  • Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.

  • При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Люди которые исправляют чужие ошибки как называются
  • Люди орали на данко ошибка
  • Льдогенератор скотсман ошибки
  • Любовные ошибки мелодрама
  • Льдогенератор maja ошибки