Исправить речевые ошибки 1.
Казалось , что гость был обижен на холодный прием.
2. В заключение слово для доклада представили директору завода.
3. Каждый день тысячи рабочих минуют проходную завода.
4. Эту передачу слушали по радио на двух континентах — в Арктике и Антарктике .
5. В глазах читателя усмешка над зрителям.
6. Животноводы вполне добросовестно ухаживают за своими животными.
7. Люди орали на Данко.
8. Она взяла его под руку и сказала , что вы лучший из людей , которых я знала в жизни.
Помогите пожалуйста!
За ранее спасибо.
На этой странице находится ответ на вопрос Исправить речевые ошибки 1?, из категории
Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.
Практика ВПР: решать 6 задание ВПР по русскому языку 2020 в 8 классе.
Формулировка задания 6. Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
Вариант 1. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Длинная московская зима, преобразившая всю жизнь Анны, теперь вспоминалась иначе
2) По прибытии на званый вечер гости сразу обратили внимание на развешанные картины по стенам дома.
3) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.
4) Бунин путешествовал на пароходе «Чайка» по Днепру
Вариант 2. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
2) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в счастье.
3) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.
Вариант 3. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поезд прибывает на станцию согласно расписания.
2) Спускаясь к реке, мальчик остановился.
3) Моя подруга была скромна и красивая.
4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.
Вариант 4. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
2) Книги были интересны и хорошо иллюстрированы.
3) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
Вариант 5. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По окончанию работы необходимо сдать книги в библиотеку
2) Очень часто люди, слушая выступление оратора, бессознательно рисуют на находящейся у них под рукой бумаге.
3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.
4) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.
Вариант 6. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде.
3) Яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам.
4) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
Вариант 7. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Они прибыли на вокзал согласно расписания.
2) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
3) Отец гордился за поступок сына.
4) На песке были отчетливо видны как детские, так и взрослые следы.
Вариант 8. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В романе «Обломове» несколько главных героев.
2) Хор птичьих голосов, который доносился отовсюду, поразил мой слух.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
4) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки.
Вариант 9. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Мне показалось, что гость был обижен холодным приемом.
2) Никто из тех, кто в нашей школе занимались бальными танцами, не стал профессиональным танцором.
3) В подарок я получил не только марки, но и прекрасный альбом.
4) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
Вариант 10. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Для людей, пренебрегающих спортом, как правило, несвойственны большая выносливость и крепкая физическая сила.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) О пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» много спорили.
4) Учитель сплотил вокруг себя группу учеников, увлекающиеся географией.
Вариант 11. Задание 6.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) В пятницу ребята очень долго репетировали спектакль, поэтому пришли со школы очень поздно.
2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в утреннем воздухе.
3) Прочитав статью, она очень заинтересовала меня.
4) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
Материалы ВПР:
- Решать варианты ВПР-8
- Решать задания ВПР-8
1.
Кем трудится твоя мама?
2.
Педагоги биологии организовали курсы
для старшеклассников.
3.
Для решения этой проблемы потребовались
экскурсии в биологию и химию.
4.
Врач обошел вторую палату.
5.
Укол был очень больным.
6
Екатерина была воздвигнута на престол.
7.
Издали закон об упразднении транспортных
судов.
8.
Интересующих вас лиц вышлем почтой (из
делового письма).
9.
С него взыскали материальный ущерб в
пользу потерпевших.
10.
На улицах города состоялись вооруженные
столкновения.
11
Это обеспечило ритмичную и бесперебойную
работу предприятия.
12.
При наличии отсутствия необходимых
документов трудно наладить работу.
13.
Исполнительская власть на местах должна
активизировать свою работу.
7. Исправьте стиль предложений, заменив устаревшие слова, диалектизмы, жаргонизмы, разговорно-просторечные слова и выражения общеупотребительными словами.
В правой деснице
Игорь держал меч. Вперед я опишу Митрофана.
Иностранец заплатил за картину 15 чистых
американских гринов. В следующее
воскресенье наша группа решила обратно
поехать на экскурсию. Охотник схоронился
в кустах. Врата открылись, и машина
въехала во двор. Курица с курчатами
гуляет по двору. Мой друг недавно купил
себе байк. Мы долго бродили по лесу и
маленько устали. Фруктовое морожное –
самое вкусное. Взгляды Пушкина схожи
со взглядами декабристов. Мальчики
сшибали шишки палками. Люди орали на
Данко. Роса испарилась, и стало маленько
сухо. Они незаметно заблудилися.. Ткнулся
к товарищу, а его дома нет.. Ленский,
ухажер Ольги, вызвал Онегина на дуэль.
После пожара этот человек притулился
у садовника. Отоспавшись, Хлестаков
стал принимать чиновников.
8. Пользуясь этимологическим словарем и словарем иностранных слов, укажите: 1) язык, из которого заимствовано слово; 2) значение слова в языке-источнике; 3) значение слова в современном русском языке.
Аудитория,
декан, каникулы, куратор, лекция, семинар,
сессия, студент, экзамен, библиография,
биология, экология.
9.
Определите значения слов (используйте
толковый словарь или словарь иностранных
слов). Антагонизм, антураж,
апеллировать, аудитор, брэнд, грант,
дилемма, дилетант, импичмент, импорт,
инвестор, индифферентный, инфантильный,
инцидент, квинтэссенция, квота, коммюнике,
лейтмотив, менталитет, мониторинг,
мораторий, нивелировать, паблисити,
паритет, прерогатива, ратификация,
репатриация, секвестр, холдинг,
эксклюзивный.
10. Исправьте смысловые ошибки, связанные с употреблением иноязычных слов. Каковы причины возникновения ошибок?
1.
Важную роль в современном обществе
играет создание ноу-хау. 2. Маша
конфиденциально призналась подруге,
что влюблена. 3. Новый триллер создает
в зрительном зале атмосферу саспенса
(из рекламы). 4. Мы с Семенычем обсудили
экономическую конъюнктуру нашего села.
5. В Советском районе открылся аптечный
бутик «Мэтр» (из рекламы). 6. Устроители
шоу стремятся получить не только прибыль,
но и паблисити. 7. На уроках физкультуры
мы выстраиваемся в строго определенную
иерархию. 8. Бабушка инкриминировала
внуку исчезновение банки варенья. На
что внук ответил, что на подобные
инсинуации он не собирается обращать
внимание. 9. Эта книга стала блокбастером.
10. За такие деньги бижутерию с бриллиантами
не купишь. 11. Мама наложила вето на
решение отца купить сыну компьютер. 12.
После парафирования договор вступит в
силу. 13. Это можно объяснить лишь
особенностями национального менталитета.
14. Теперь мы будем сотрудничать на основе
раритета. 15. Он очень конспективно
говорил. 16. Я не могу сконцентрироваться
и закончить работу с документами. 17. В
ходе проходившего трехдневного брифинга
представители различных партий оживленно
обменивались мнениями по самым разным
вопросам. 18. Мы ехали по узкому проселочному
автобану. 19. Дума вынесла вето недоверия
правительству. 20. Эта акция осуществляется
под патронажем Областной Думы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Главная>Сочинения по произведению Старуха Изергиль
Опыт и ошибки
26 предложений/ 522 слова
Все люди совершают ошибки, ведь именно так мы приобретаем необходимый нам опыт и становимся мудрее. Но некоторые ошибки очень сложно, а порой, невозможно исправить, и потому они могут стать роковыми для человека. Много размышлений на эту тему мы находим в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль», созданном в 1894 году.
Это произведение состоит из трех глав, в каждой из которых излагается отдельная история. В первой главе собеседница автора — Изергиль рассказывает ему легенду о гордом юноше Ларре.
Ларра был сыном орла и земной женщины, оттого «глаза его были холодны и горды, как у царя птиц», а сам он считал себя «первым на земле» и не видел никого и ничего. Роковая ошибка Ларры заключалась в том, что он поставил себя выше соплеменников, а также проявил ужасную жестокость и убил невинную девушку. За это юноша был не только изгнан и отвергнут людьми, но и наказан высшей карой: ему суждено вечно скитаться по земле, не зная покоя.
Антиподом Ларры в рассказе «Старуха Изергиль» является Данко. Этот юноша смог вдохновить людей и повести их за собой через глухие леса в степи к спасению. Сам Данко не совершал ошибок, но их совершали его соплеменники. Поскольку дорога через лес оказалась слишком тяжелой, эти люди отчаялись и пали духом. Вместо того чтобы признать свое бессилие, они «в злобе и гневе обрушились на Данко», но юноша простил им эту ошибку. Больше того, он пожертвовал своей жизнью ради спасения соплеменников и вырвал из груди своей пламенное сердце, которое «факелом великой любви к людям» освещало им дорогу.
Рассказ «Старуха Изергиль» проникнут идеями романтизма, поэтому в этом произведении художник-мыслитель Горький противопоставляет жизни действительной свой идеал. Включая в свое произведение эти две притчи, писатель пытается показать читателю насколько страшны бывают человеческие ошибки, и стремится предостеречь людей от их совершения.
Но если легенда о Данко, и легенда о Ларре во многом иносказательны, идеалистичны и потому далеки от реальности, то история Изергиль, наоборот, очень жизненна. Эта женщина, как и все люди, совершала множество ошибок, но для нее они стали способом накопления необходимого опыта и мудрости.
Бесспорно, Изергиль очень сложный и противоречивый персонаж. Многим поведение этой женщины покажется безнравственным, ведь она не задумываясь бросала своих мужчин, торговала собой и, наконец, хладнокровно убила человека. Но было в ее судьбе место и подвигу, и самоотверженности, а главное, у этой женщины есть совесть, она умеет осознавать свои ошибки и извлекать из них жизненный урок.
Сама Изергиль не говорит прямо о том, что сожалеет о тех или иных поступках, но писатель замечает, как тяжело она вздыхает при воспоминании о смерти своего юного любовника-турка, крестится трижды и шепчет что-то «сухими губами». Мы видим, что Изергиль осознает свою трагическую ошибку и просит у Бога прощения за нее.
На момент, когда женщина рассказывает автору свою историю, за ее плечами уже целая жизнь, что позволяет Изергиль с мудростью судить о многих событиях в своей судьбе. Именно из уст этой женщины звучат истории о Ларре и о Данко, именно она дает правильную, с точки зрения морали, оценку этим персонажам. Поэтому, читая рассказ Горького, мы не сомневаемся в том, что Изергиль извлекла урок из своих ошибок и приобрела ценный опыт, которым теперь спешит поделиться с автором, а также с молодыми молдаванами, работающими вместе с ней на сборе винограда.
см. также:
Другие сочинения по произведению Старуха Изергиль, Горький
Характеристики главных героев произведения Старуха Изергиль, Горький
Краткое содержание Старуха Изергиль, Горький
Краткая биография Максима Горького