Исправьте и классифицируйте лексические ошибки, допущенные в предложениях. 1 В транспортной компании сообщили, что еще больше недели назад официально известили администрацию города. 2 Думаю, пришла пора поставить вопрос о перенесении святых мощей великого богатыря земли русской на свою родину. 3 Из пятидесяти рабочих осталось сорок человек. 4 Информацию о том, что автобус с пассажирами был на грани опрокидывания, перевозчик не подтвердил. 5 Администрация заявила, что маршрут секвестирован именно из-за того, что дорожное покрытие не пригодно для проезда автобусов. 6 Любовь открывает новые рамки нашего кругозора. 7 На мой взгляд, организаторы ярмарки сами девальвировали идею, размазав время праздника по календарю, как слезу по щеке.
Показать все ответы
Показать все ответы
Ответ
1. СорвалА, звонИт, баловАть, красИвее… 2. Не(частица) всякое(мест) гусиное(прил) перо(сущ) годилось(глаг) для(предлог) письма(сущ), из(предлог) десяти(числ) выбиралось(глаг) одно(числ)-два(числ)… 3. 1) Когда он заваривал чай, у него упала чашка. 4) Когда он вышел на улицу, ему стало жарко… 4. 2) Моя сестра(подлежащее) — учительница(сказуемое), а брат(подлежащее) — зоотехник(сказуемое).-Тире стоит между подлежащим и сказуемым, выраженными именами сущ-ыми в И.п… 8. 2) Задевая всех и расталкивая,(1) он быстро шёл,(2) ничего не видя вокруг. -(1) запятая отделяет ДО, стоящий в начале предложения, (2) запятая отделяет ДО, стоящий в конце предложения.
Объяснение:
Заглавными буквами выделены ударные звуки в 1) задании… ДО-деепричастный оборот.
Ответ
Объяснение:
1).
Сорвала- ударение падает на букву А,
Звонит- ударение падает на букву И,
Баловать- ударение падает на букву баловАть,
Красивее- ударение падает на букву И.
2).
Всякое-прил, гусиное-прил, перо-сущ, годилось-глагол, для-предлог, письма-сущ, из-предлог, десяти-числительное, выбиралось-глагол, одно-два- числительное.
3).
1)Заваривая чай, у него упала чашка. — Когда он заваривал чай, у него упала чашка.
4)Выйдя на улицу, ему стало жарко. — Выйдя на улицу, он почувствовал жару.
(В других предложениях нету грамматических ошибок)
Вопросы с ответами: Русский язык
Лучшие ответы
- Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте…
- Слово жерұйық фаничиский разбор. …
- Эссе на тему лето, осень, зима…
- Предложить возможные пути решения экологическим проблем, проблема сохранения…
- 50 ! ! ! до ! 1)опишите эпизод из повести однажды давно (автор мар байджиев),который…
- Вкаком году была сделана первая кармашка для птиц?…
- Перепишите предложения, вставьте буквы и знаки препинания, раскройте…
- Сор#2 по 6 класс 3 четверть просто ,без ответов заранее огромное…
- Напишите сообщение об одной из басен крылова надо умоляю…
- (лююди хээлп ми ) эссе на тему как я могу изменить жизнь в казахстане…
Расширить кругозор лексическая ошибка
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять кругозор читателя.
Приведём верное написание.
От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы РАСШИРИТЬ кругозор читателя. ИЛИ: От литераторов критик требовал, чтобы они писали просто и доступно; от художественного произведения он ждал прежде всего ценного содержания, которое могло бы поднять УРОВЕНЬ читателя.
Стремительно ползём: что вы знаете о лексической несочетаемости?
Если вы предпринимаете меры, уделяете значение и улучшаете свой уровень, вам стоит прочитать эту статью и избавиться наконец от речевых ошибок.
Посмотрите, пожалуйста, ролик и постарайтесь ответить на вопрос: что объединяет эти фрагменты?
Да, действительно, мы снова столкнулись с довольно распространенной речевой ошибкой — нарушением лексической сочетаемости слов.
Предпринять меры. Что не так с этим словосочетанием? Почему нельзя так говорить? Ведь мы же поняли суть зашифрованной в нем информации. Оказывается, этого недостаточно, чтобы считаться речевым явлением, не выходящим за границы языковой нормы. Мы же не должны переходить пешеходный переход во время красного сигнала светофора только потому, что в поле зрения нет ни одного автомобиля. В языке тоже есть свои чётко обозначенные нормы, которые не уступают по своей строгости правилам дорожного движения.
Слово предпринять сочетается со словами шаги, попытки. А слово меры требует постановки рядом глагола принять.
Предпринять шаги, принять меры — только в таких вариантах сочетание двух слов не противоречит нормам русского языка. В противном случае мы имеем дело с речевой ошибкой.
Лексическая сочетаемость — это способность слова употребляться вместе с другим словом в речевом отрезке. Давайте вместе познакомимся с этим языковым явлением поближе, а в конце вас, как обычно, ждёт тест на внимательность.
С первого взгляда может показаться, что закрепление той или иной нормы лексической сочетаемости происходит стихийно и не имеет логического объяснения. Особенно это касается синонимичных слов, как в нашем примере. На самом же деле этот единичный пример подтверждает очень интересную и важную мысль о том, что язык — это живая материя.
Читайте также :
Живёт себе слово в абстрактном языковом поле, а потом мы его вставляем в контекст, и с ним происходят удивительные метаморфозы: оно оживает и начинает проявлять свой характер и индивидуальные черты поведения, как любое живое существо.
Мы не зря сгруппировали ролики с ошибками по сходной тематике. Непростые взаимоотношения людей и животных, описанные в новостных текстах, вполне созвучны проблемам лексической сочетаемости некоторых слов в языковом потоке.
Ну не хотят некоторые слова стоять рядом в словосочетании или предложении, и ничего мы с ними не поделаем — язык учёл их пожелания и закрепил это как норму.
Потрясающе, правда? Вот и вынуждены мы все стараться учитывать эти «капризы», чтоб не прослыть невеждами.
Приведём примеры наиболее часто встречающихся ошибок:
играть значение, уделять значение иметь значение, уделять вниманиене имеет роли не играет ролипостигать навыки приобретать навыкиповысить кругозор расширить кругозорподнять тост произнести тост, поднять бокал за…дать поддержку оказать поддержкуодержать первенство одержать победу, завоевать первенствопристально слушать внимательно слушатьбыть в поле внимания быть в поле зрениястремительно ползёт вверх/вниз стремительно поднимается/опускаетсядешёвые цены низкие ценыоплатить штраф заплатить, выплатить штрафповышение имиджа повышение престижа, формирование положительного имиджаповысить выпуск продукции увеличить выпуск продукцииулучшить уровень благосостояния повысить уровень благосостояниярост экономики рост экономических показателейоказать заботу проявить заботуулучшился уровень обслуживания улучшилось качество обслуживанияодержать поражение потерпеть поражениеприобрести уважение заслужить уважениеглубокая весна поздняя веснаоказать впечатление произвести впечатление
Откуда мы узнаем о способности слова к сочетаемости? В науке это называется валентность (от лат. valentia — сила, способность). Слово «карие», например, может сочетаться только с существительным «глаза», а «закадычным» может быть только друг.
Например, мы говорим: стадо коров, табун лошадей, отара овец, стая волков, караван верблюдов. Это слова с низкой валентностью. Почему можно сказать «глубокая осень», а вот «глубокая весна» — это уже ошибка? Причины уходят корнями в далёкое прошлое.
Вся информация о валентности, помимо лексического значения, заложена в каждом слове изначально. Фактически каждое слово в языке имеет свой запрограммированный индивидуальный код лексической сочетаемости. У одних слов способность к сочетаемости высокая, а у других — минимальная.
Носители языка считывают эту информацию интуитивно. Возраст и уровень речевой культуры всё дальше отдаляют нас от лексических ошибок. Это нарабатывается годами, именно поэтому работники СМИ должны пристально следить за своей речью, так как они в ответе за формирование и закрепление речевых норм у своих слушателей и зрителей.
В школьных сочинениях порой можно встретить такие «перлы»:
- Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.
- Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в князе Андрее.
- Из глаз Сони беззвучно текли слезы.
- Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.
- Любимые герои Толстого далеко не идеальны, они впадают в свои кризисы…
Кстати, нарушение лексической сочетаемости — это бич не только детей. Эта лингвистическая тонкость является буквально проклятьем для тех, кто изучает иностранные языки. Представляете, сколько должно пройти времени, чтобы иностранцу научиться тому, что проезд можно оплатить, а штраф — нет? Штраф можно уплатить.
Здесь мы столкнулись с паронимами. О них есть смысл подробно поговорить в следующей статье.
Если вы хотите наглядно увидеть, как иностранные студенты буквально тонут в лексических ошибках при написании сочинений и изложений на русском языке, советуем почитать работы ставшего уже по-настоящему легендарным вьетнамского студента Ли Вон Яна.
Нарушение лексической сочетаемости нередко объясняется объединением (контаминацией) похожих словосочетаний. Вот часто встречаемые пары:
- удовлетворять требования — отвечать потребностям
- беседа проведена — лекция прочитана
- возместить ущерб — взыскать деньги, штраф
- принять меры — предпринять шаги
- повысить уровень — улучшить качество
- приобрести известность — заслужить уважение
- играть роль — иметь значение
Бывают ли случаи, когда семантическая или лексическая сочетаемость оправдана? Конечно. Любое исключение из правил в руках истинного мастера слова превращается в настоящую жемчужину. Оцените сами.
В романе «Золотой телёнок» авторы придумали чудесное выражение «резиновая мысль» для описания изобретения чиновника Полыхаева:
А в романе «12 стульев» Илья Ильф и Евгений Петров употребляют дивное по своей образности выражение «табунчик девушек»:
Лексическая сочетаемость слов играет особо важную роль в художественной речи. Как в прозаической, так и в поэтической. Изучая черновики рукописей, можно в этом убедиться наглядно. В 1961 году «Моснаучфильм» снял потрясающую документальную ленту под названием «Рукописи Пушкина». В ней наглядно продемонстрировано, как поэт при создании поэмы «Медный всадник» подбирал каждое слово.
Этот чёрно-белый фильм без какой-либо сложной анимации и спецэффектов позволяет буквально следить за рукой Александра Сергеевича. Именно при таком скрупулезном анализе становится очевидным, насколько важна лексическая сочетаемость слов в контексте художественного творчества.
Большие мастера художественного слова в состоянии расширить привычные границы сочетаемости, но работа эта поистине ювелирная, иначе есть большой риск скатиться до банальной речевой ошибки. Надо быть настоящим профессионалом, чтобы подобные эксперименты порождали яркие метафоры, неожиданные образы и выражали необходимую экспрессию.
В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность. Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки:
Если количество правильных ответов стремительно ползёт вверх увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках.
найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
успехами мы не блещем!
спит белка, скрутившись клубком в своём гнезде.
поставленная перед нами задача, достигнута
воздух чист. солнце светит ярче. дышиться легко.
слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева, пришла группа студентов.
радостная и с весёлыми впечатлениями, я иду домой после катка
сизов на демонстрации приобщается к революционерам.
роль книги велика в жизни человека: он должен пополнять свой кругозор.
1.Свернувшись клубком
2. веселые впечатления неправильно, веселое настроение нужно
3. Роль книги в жизни человека велика: она помогает РАСШИРИТЬ кругозор человека.
4. ..поступки, которые СОВЕРШАЮТ герои фильма.
5. Успехами мы не БЛЕЩЕМ.
7. На демонстрации Сизов присоединяется к революционерам.
8. Сонце греет сильнее. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке, который читает доцент Юрьев.
источники:
http://newtonew.com:81/lifehack/lexical-incompatibility
http://sprashivalka.com/tqa/q/2097699
Исправьте и классифицируйте лексические ошибки, допущенные в предложениях. 1 В транспортной компании сообщили, что еще больше недели назад официально известили администрацию города. 2 Думаю, пришла пора поставить вопрос о перенесении святых мощей великого богатыря земли русской на свою родину. 3 Из пятидесяти рабочих осталось сорок человек. 4 Информацию о том, что автобус с пассажирами был на грани опрокидывания, перевозчик не подтвердил. 5 Администрация заявила, что маршрут секвестирован именно из-за того, что дорожное покрытие не пригодно для проезда автобусов. 6 Любовь открывает новые рамки нашего кругозора. 7 На мой взгляд, организаторы ярмарки сами девальвировали идею, размазав время праздника по календарю, как слезу по щеке.
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 02:50
Объяните постановку тире в предложениях
Ответов: 4
Русский язык, 27.02.2019 13:30
Синонимы позволяют выразить мысль наиболее .
Ответов: 4
Русский язык, 28.02.2019 08:10
Какие это предложения — простые, спп, ссп, бсп: 1) со скамейки не было видно берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора еще более усиливалось.2) я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь боле не смотреть.3)
деревни кажутся внизу не больше спичечной коробки, леса и сады – как мелкая травка.4) я боюсь только, понравится ли. 5)только над головой большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи, да голубой луч от маяка
подымался прямо вверх тонким столбом и точно расплескивался о небесный купол жидким, туманным, светлым кругом.6) все глядят на меня и на отца, мне даже стыдно. 7)поглядел я в переборку – свету нет. 8)но ты пойми, о какой любви я
говорю. 9)но желтков даже не поглядел на него, хотя и слышал его слова.10) а квартиры все дороги, и потому сняли квартиру в расчете сдачи комнат. 11)он привык к этим переменам, и в обстановке вечной нескладицы отсутствие отца не
удивляло его.12) поезд стоял на какой-то большой станции. разряда узловых.
Ответов: 2
Русский язык, 28.02.2019 12:00
Что относится к типичным языковым средствам?
Ответов: 3
Русский язык, 28.02.2019 19:40
4предложения со словами содержащими орфограму а или о в корне зар зор
Ответов: 2
Русский язык, 01.03.2019 14:40
2.выбрать нужную форму, свой выбор объяснить: признак (свойствен — свойственен) этому растению, бочки с пробитыми (днами — доньями), больной (полоскает — полощет) горло, (пропуски – пропуска) из-за болезни, (не морщь – не морщи)
лоб, куртка (на мехе – на меху), щека всё ещё (пухла — пухнула), не купила (туфель — туфлей), (двое – два) компьютер(а\ов), (ордеры – ордера) на квартиру
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 10:00
Внаписании сочинения рассуждения на тему «почему при морфемном разборе необходимо учитывать часть речи»
Ответов: 3
Русский язык, 02.03.2019 13:50
Напишите эссе на тему «как подросток может пользоваться своими правами»
Ответов: 4
Русский язык, 02.03.2019 19:30
Зделать морфологический разбор имени существительного : слова такие: здание, народом, друзья, беде буду блогодарен
Ответов: 3
Русский язык, 03.03.2019 05:10
Пошу вас надо . надо устно и письменно подобрать заголовок к каждой части, т.е. составить план текста. устно и письменно востановить по плану: а) содержание одной из частей ( по выбору). б) содержание всего текста. весной из
второг класса решили сделать для малышей подарки. летом они делали коллекции из морских ракушек, камней, из листьев растений. первого сентября все принесли свои коллекции в школу. коллективный подарок понравился
первоклассникам.
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 05:20
Подберите устаревшим словам синонимы: зело, дабы, сиречь, понеже, иже, блиставица
Ответов: 4
Русский язык, 03.03.2019 05:30
Нужно вставить буквы! внач_ле настя срывала с плет_ каждую яго_ку отдел_но, для каждой краснен_кой н_клонялась к з_мле. но скоро из-за одной ягодк_ н_клоняться перестала, ей бол_ше х_телось. бывало, ран_ше, дома ч_су не п_работает
настен_ка, чтобы не вспомнился брат, чтобы не з_хотелось с ним п_р_кликнуться. а вот тепер_ она и не помнит, что любимый брат там где-то, в тёмном болот_,г_лодный идёт. да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкв_. было только
один раз вроде пробуждения от жадност_: она вдруг понялачто где-то с_шла с тр_пы.
Ответов: 4
У тебя есть свой ответ?
Исправьте и классифицируйте лексические ошибки, допущенные в предложениях. 1 В транспортной компании…
Отправлено
Вопросы по другим предметам:
Русский язык, 07.04.2019 19:25
Другие предметы, 07.04.2019 19:25
Английский язык, 07.04.2019 19:25
История, 07.04.2019 19:24
Литература, 07.04.2019 19:24
Русский язык, 07.04.2019 19:24
История, 07.04.2019 19:24
Математика, 07.04.2019 19:24
Алгебра, 07.04.2019 19:24
Популярные статьи сегодня
Искусство-и-развлечения, 15.11.2019 14:29
Транспорт, 15.11.2019 14:29
Стиль-и-уход-за-собой, 15.11.2019 14:29
Кулинария-и-гостеприимство, 15.11.2019 14:29
Питомцы-и-животные, 15.11.2019 14:29
Мир-работы, 15.11.2019 14:29
Молодежь, 15.11.2019 14:29
Образование-и-коммуникации, 15.11.2019 14:29
Образование-и-коммуникации, 15.11.2019 14:29
Дом-и-сад, 15.11.2019 14:29
drus9070
02.03.2021 17:52 •
Русский язык
ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 6 Любовь открывает новые рамки нашего кругозора.
7 На мой взгляд, организаторы ярмарки сами девальвировали идею, размазав время праздника по календарю, как слезу по щеке.
8 Наши предки общались между собой при наклона тела, мимики, тембра и интонации голоса, частоты дыхания, взгляда.
9 Необходимо приложить игру фантазии, чтобы в соответствии со сметой провести наше мероприятие. («Карнавальная ночь»)
Символов всего: {{ сharactersFull }}
Язык:
PRO версия:
- {{ error }}
{{ infoService }}
Основное о сервисе
Текстовод Пунктуация расставляет заглавные буквы, запятые и другие знаки препинания на нескольких языках (выбирайте язык текста под окном ввода).
Для работы без рекламы и в отдельной очереди используйте PRO версию, повышайте удобство и скорость работы с программой.
Результаты хранятся в истории 7 дней.
Разметка результатов:
-
красным цветом обозначаются ненужные знаки препинания,
-
оранжевым цветом выделяются слова, в которых поставлена заглавная буква,
-
желтым цветом указываются новые знаки,
-
зеленый цвет означает, что знаки стоят по правилам и исправление не требуется.
При клике по выделенным знакам препинания, их можно заменить или убрать.
Немного цифр
Вы зашли, не зарегистрировались и хотите расставить знаки. Для вас доступна 1000 знаков.
Вы зашли, прошли быстрый процесс регистрации и теперь можете проверять текст размером в 1500 символов.
Вы зашли, зарегистрировались и приобрели PRO версию. Для вас открыто 100k знаков, а также, отключен просмотр рекламы и выделена отдельная очередь на проверку.
Порядок работы программы.
-
Введите в рабочее окно проверяемый тест. Не забывайте, что буквы е и ё — это разные буквы русского алфавита.
-
Если хотите воспользоваться PRO версией, поставьте соответствующую галочку. Язык устанавливается автоматически, либо вы можете скорректировать его сами.
-
Нажмите «Расставить».
-
Удалите красные знаки. Для этого просто щёлкните по ним.
-
Проверьте верно ли добавлены жёлтые.
-
Оставьте на месте зелёные знаки.
Учтите, что программа автоматически онлайн расставляет 80% знаков препинания, остальные 20% вам придётся поставить вручную.
Важная роль знаков препинания.
Правильно расставленные знаки препинания помогают верно понять вашу письменную речь.
Благодаря пунктуации, мы делаем нужные акценты на важных деталях.
Если написать текст, совсем не используя знаки препинания, получится каша.
Паузы (запятые, точки, многоточия), эмоции (восклицательный и вопросительный знаки), сомнения — вот короткий список чувств, выражаемых с помощью пунктуации.
Когда необходимо ставить знаки препинания:
Запятые:
-
Разделение независимых предложений внутри сложного, а также, придаточных в составе главного.
-
Между главным и придаточным предложениями.
-
Для обозначения границ однородных членов.
-
Во время перечня объектов, вещей, процессов, событий, операций или повторяющихся предметов.
-
Для обозначение сравнительных, определительных и обстоятельственных оборотов.
-
При выделении слов или их групп, ограничивающих, поясняющих или уточняющих другие слова в одном предложении.
-
Для определения границ междометий, обращений, вводных слов.
Двоеточия:
-
Для оформления списков.
-
В начале перечисления однородных слов.
-
Для оформления прямой речи.
-
В других ситуациях.
Тире:
-
В случаях замены «а именно» перед пояснением в конце предложения.
-
Для того, чтобы указать пространственные пределы (в случае замены «от и до»).
-
Когда в предложении отсутствуют союзы, а второе предложение содержит итог первого. Или 1-е предложение имеет значение времени или условия.
-
В прямой речи.
-
Для отделения пояснительных и дополнительных членов.
-
Для связи подлежащего со сказуемым, являющимся существительным.
-
Перед обобщающим словом в конце перечисления однородных членов.
Точка с запятой:
-
Для отделения простых предложений в составе сложносочинённого в случае, когда уже присутствуют другие знаки препинания.
-
В бессоюзном, сложном предложении, содержащим много запятых, внутри простых предложений, не соединённых смысловым значением.
-
Для разделения простых предложений, соединённых союзами, но имеющих различный смысл.
-
При необходимости разделения фрагментов предложения для конкретизации определённой мысли.