Незнайка → ЕГЭ → Русский язык → Вариант 24 → Задание 6
Задание № 5378
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ЛЯЖЬТЕ на пол
2. ДВУМЯСТАМИ рублями
3. НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО
4. пяти ГЕКТАРОВ
5. немного ПОМИДОРОВ
Показать ответ
Комментарий:
Правильно «лягте на пол», так как при образовании формы повелительного наклонения глагола «лежать» происходит чередование согласных ж//г.
Ответ: лягте
Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Морфологические нормы. Культура речи. Упражнение.
- размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
Культура речи. Тест.
Перед вами упражнение по культуре русской речи. Подобраны задания на все основные случаи нарушения морфологических норм литературного языка. После решения каждого номера вы будете иметь возможность не только узнать верный ответ, но и понять причину ошибок.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вкусные торты
2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями
4) в две тысячи четвёртом годуОшибка во втором примере: существительное мозоль женского рода (р.п.- мозоли, т. п – мозолью, п.п. – о мозоли).
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятисот человек
2) клади портфель
3) жалел о пятьсот рублях
4) тонна яблокОшибка в третьем примере: при склонении сложных количественных числительных изменяются все его части (о пятистах рублях, к пятистам рублям).
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара чулок
2) поезжай сегодня
3) более пятидесяти рублей
4) рисунок более красивееОшибка в четвёртом примере: при образовании сравнительной степени прилагательного можно употреблять что-либо одно: либо суффикс — ее (-ей), либо вспомогательные слова более (менее).
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) старые тренера
2) пять апельсинов
3) положите сумки
4) чёрная вуальОшибка в первом примере: во множественном числе нужно говорить тренеры, но мастера, доктора.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) отдыхали у побережий
2) пять банок шпрот
3) ехайте быстрее
4) этот пример более интересенОшибка в третьем примере: следует говорить — поезжайте. Повелительное наклонение глагола образовано с помощью приставки по- и чередования х/зж.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) ляжьте на пол
2) двумястами рублями
3) наиболее интересно
4) пять гектаровОшибка в первом примере. Следует говорить — лягте на пол.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) беги дальше
2) известные профессора
3) тремястами книгами
4) молодые шофераОшибка в четвёртом случае. Шофёр – шофёры.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять килограммов
2) до двух тысяч шестого года
3) опытные шофёры
4) охапка георгиновОшибка во втором примере. У порядковых числительных изменяется только последнее слово. До две тысячи шестого года.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) килограмм апельсин
2) несколько брелоков
3) петь звонче
4) ягода слащеОшибка в первом примере. Следует говорить – килограмм апельсинов.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый лучший вариант
2) пятисот пятидесяти страниц
3) красивые торта
4) пять амперОшибка в третьем примере. Следует говорить – красивые то’рты.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более лучше
2) пара джинсов
3) оглох
4) девятисот девяноста девяти деревьевОшибка в первом примере. Лучше – это уже сравнительная степень наречия хорошо. Слово более здесь лишнее.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) новые драйверы
2) большие скорости
3) обеих книг
4) положьте в сумкиОшибка в четвёртом примере. Повелительное наклонение данного глагола – положите.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) семисот семидесяти человек
2) подписанные договора
3) усох
4) обоих столовОшибка во втором примере. Договор – договорЫ.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) девяностые года
2) нет мест
3) северные флота
4) кладите на местоОшибка в третьем примере. Следует говорить – северные флотЫ.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять купон
2) килограмм баклажанов
3) с пятьюдесятью рублями
4) залезай вышеОшибка в четвёртом примере. Следует говорить – залезь выше.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) наиболее удачно
2) делав что нужно
3) больная мозоль
4) положите на столОшибка во втором примере. Деепричастие должно быть либо делая, либо сделав.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) красивый тюль
2) наивысший балл
3) менее пятиста лет
4) директора школОшибка в третьем примере. Нужно говорить – менее пятисот лет.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять килограммов помидоров
2) старый дуб засох
3) приехал с Таганрога
4) вкусные тортыОшибка в третьем примере: нужно говорить – приехал из Таганрога.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) по окончанию школы поступил в институт
2) несколько брелоков
3) современный модный тюль
4) семидесяти пяти килограммовОшибка в первом примере: нужно писать — по окончанИИ школы.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) положить книги на стол
2) рукопись состояла из триста шестисот страниц
3) пришли по прибытии поезда
4) последние договорыОшибка во втором примере: следовало писать – из трёхсот шестидесяти страниц.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) обеих рук
2) осенние яблоки более кислее
3) погиб в бою
4) великие учители человечестваОшибка во втором примере. Правильный вариант: осенние яблоки кислее.
- Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) десяток оладий
2) ляг поспи
3) вернулся со школы поздно
4) промышленные отраслиОшибка в третьем примере. Правильный ответ: вернулся ИЗ школы поздно.
Наверх
ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!Исправьте ошибки там, где необходимо:ЛЯЖЬТЕ (лягте) на пол, ДВУМЯСТАМИ рублями, НАИ
БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО, пять КИЛОГАММ (килограммов), ШЕСТИСТАМИ (шестью) учениками, ОБА друга, ИНЖЕНЕРА (инженеры), ДОГОВОРА (договоры), в ТРЁХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАНОВ (партизан), по ОБОИМ (обеим) сторонам, ИХНИЕ (их) заботы, прийти БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ (поздний), ОБГРЫЗАННЫЙ (обгрызенный), около ПЯТИСТА (пятисот) километров.
Ответы на вопрос
Лягте, килограмм, шестью, инженеры, договора, партизанов, обеим, их, позднее, обгрызенный, пятисот
ЛЯГИ (лягай) на пол, ДВУМЯ СТАМИ (двумястами) рублями, НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНОЕ (наиболее интересное), пять КИЛОГРАММОВ, ШЕСТЬЮСТАМИ (шестьюстами) учениками, ОБА ДРУГА, ИНЖЕНЕРЫ, ДОГОВОРЫ, в ТРЕХСТАХ метрах, отряд ПАРТИЗАН, по ОБЕИМ сторонам, ИХ заботы, прийти ПОЗЖЕ (позднее), ОБГРЫЗЕННЫЙ, около ПЯТИСОТ километров.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 20.06.2023 22:25 933 Андриянова Анастасия.
Ответов: 1
Последние заданные вопросы в категории Литература
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.
Задания 1-6 с ответами
г.Карталы Косолапова О.М.
Учитель МОУСОШ№№17
2016
Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
- (1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) …состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3)…. состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.
2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.
3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.
4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.
5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.
(1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3)…. состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.
2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.
3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.
4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.
5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). (3)… состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
- 1. В самом деле,
- 2. Наверное,
- 3. К счастью,
- 4. Пока
- 5. Хотя
2.Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). (3)… состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
- 1. В самом деле,
- 2. Наверное,
- 3. К счастью,
- 4. Пока
- 5. Хотя
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 3) …состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
- СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..
- 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.
- 2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.
- 3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.
- 4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 3) …состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
- СУДЬБА, -ы, мн. судьбы, судеб и (устар.) судеб, судьбам, ж..
- 1. Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.
- 2. Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.
- 3. История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.
- 4. Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- цЕпочка
- кУхонный
- нефтепровОд
- сирОты
- дозвонИмся
4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- цЕпочка
- кУхонный
- нефтепровОд
- сирОты
- дозвонИмся
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
- Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.
- На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
- Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.
- Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.
5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
- Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.
- На улице ЦЕЛЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
- Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на темно-синем своде.
- Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.
6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- 1. ЛЯЖЬТЕ на пол
- 2. ДВУМЯСТАМИ рублями
- 3. НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО
- 4. пяти ГЕКТАРОВ
- 5. немного ПОМИДОРОВ
6.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- 1. ЛЯГТЕ на пол
- 2. ДВУМЯСТАМИ рублями
- 3. НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО
- 4. пяти ГЕКТАРОВ
- 5. немного ПОМИДОРОВ
Карточки для проверки знаний в 10 классе
«Готовимся к ЕГЭ»
Вариант I
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Вот что значит УДАЧНАЯ фраза, сказанная в нужный момент в нужном месте.
Маститые ученые предлагали массу вполне ЛОГИЧНЫХ объяснений результатов опытов.
На улице ЦЕЛЬНЫЙ день моросит холодный осенний дождь.
Месяц еще не вставал, и только две звездочки, как два СПАСИТЕЛЬНЫЕ маяка, сверкали на
темно—синем своде.
Всю ночь напролет поют в наших лесах ГОЛОСИСТЫЕ соловьи.
Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЛЯЖЬТЕ на пол
ДВУМЯСТАМИ рублями
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО
пяти ГЕКТАРОВ
немного ПОМИДОРОВ
Задание 7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
А) нарушение построения предложения с
причастным оборотом
1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал
яркую игру актеров.
Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым
2) Собирая грибы, обязательно
перерабатывайте их только в день сбора.
В) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
3) В «Сорочинской ярмарке», написанную Н.В.
Гоголем, воссоздан колорит Малороссии.
Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением
4) В журнале «Телескопе» были опубликованы
«Философские письма» П.Я. Чаадаева.
Д) нарушение порядка слов в предложении
5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь
ближе к смерти, чем к жизни.
6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос
на крови прикованного к скале Прометея.
7) Автор поднимает серьезную и актуальную
проблему в наши дни.
Весной хочется не только хорошей погоды,
но и радостных событий.
9) Учеба давалась мне легко благодаря
упорства и самодисциплины.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Вариант II
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
ЖИВИТЕЛЬНОЙ влагой напоил прохладный летний дождь цветы и листву утомлённых зноем
деревьев.
Победитель олимпиады по иностранному языку был награждён путёвкой в международный
ЯЗЫКОВОЙ лагерь.
В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом
СТАРИННОМУ роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.
Каждому человеку необходимо своевременно ПОПОЛНЯТЬ недостаток витаминов в своём
организме.
Когда посетители музея оказываются перед картиной, на которой художник изобразил улицы их
родного города, их неизменно ОХВАТЫВАЕТ сильное чувство.
Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.
с ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ школьниками
талантливые РЕЖИССЁРЫ
по ИХ просьбе
ЕХАЙ осторожно
РЕДЧАЙШИЙ экземпляр
Задание 7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом
1) Употребляя ненормативную лексику, со средств
массовой информации теперь взимается штраф.
Б) ошибка в построении предложения с
2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник,
прочитающий наибольшее количество книг.
В) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно
расписания.
Г) ошибка в построении
сложноподчиненного предложения
4) В «Диком помещике» М.Е. Салтыков—Щедрин
наглядно рисует богатого барина, который оказался
без слуг.
Д) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом
5) Мы спросили, что в праве ли рассчитывать на
помощь государства.
6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении
срока его действия.
7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает
крайне обидчивым.
Приходя на концерт симфонического оркестра, я
слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Вариант III
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Девушка сорвала с головы яркую беретку и небрежным движением ВСТРЯХНУЛА её — яркие
брызги дождя разлетелись вокруг, переливаясь в лучах весеннего солнца.
Все предприятия общественного питания обязаны ПРЕДОСТАВЛЯТЬ потребителю
информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего её
органа.
В том случае, если АДРЕСАТ не приходит за почтовым переводом, посылкой, заказным письмом
в течение пяти суток, почтовое отделение направляет ему повторное уведомление.
Чтобы приобрести не только воспитанного, но и ласкового и ИГРИСТОГО щенка, нужно сначала
понаблюдать, удаётся ли заводчику создавать для домашних питомцев атмосферу любви и
заботы.
Люди никогда не должны забывать о существовании в мире непреходящих, ВЕЧНЫХ ценностей.
Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
намного ДЛИННЫЕ
ПЯТИДЕСЯТИ посетителям
несколько АПЕЛЬСИНОВ
ОБЕИМИ руками
ПОСПЕШИТЕ пройти
Задание 7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
А) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
1) В апрельских номерах журнала «Нового мира» были
опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
Б) нарушение видовременной
соотнесенности глагольных форм
2) Фруктоза – это одно из веществ, получаемая из ягод и
фруктов.
В) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
3) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят
внимание на колокольню Георгия Победоносца.
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели
в степи без еды и воды четыре суток.
Д) неправильное употребление имени
числительного
5) Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
6) Этот камерный зал, использующийся сейчас
преимущественно в учебных целях, до ноября 2007 года
назывался Белым залом.
7) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает,
почему её считают одним из чудес света.
Художественная речь, которая принципиально
отличается от официально—деловой и научной, по ряду
признаков сближается с публицистической.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
Вариант IV
Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в
соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной
гимнастике.
2. Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах
которого нарисованы цифры или кружки.
3. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её
исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.
4. Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям достичь взаимопонимания.
5. КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десятилетия не только в экологии,
но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.
Задание 6
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте
ошибку и запишите слово правильно.
не менее ВОСЬМИСОТ участников
КРАТЧАЙШАЯ дорога
ИХНЯЯ собака
пять ПОЛОТЕНЕЦ
ЛЯГТЕ на диван
Задание 7
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими
ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
А) нарушение в построении
предложения с причастным оборотом
1) Природный памятник «Столпы выветривания»,
расположенный на территории Троицко—Печерского района
Республики Коми, стал одним из семи чудес России.
Б) ошибка в построении
сложноподчиненного предложения
2) Петр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и
страшно ломит тело.
В) нарушение в построении
предложения с несогласованным
приложением
3) В конце ХVIII столетия науке стало известно о
существовании необычного млекопитающего,
откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.
Г) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым
4) К концу 1840—х годов П.Л. Федотовым было написано уже
несколько полотен, среди которых выделялись «Разборчивая
невеста» и «Свежий кавалер».
Д) неправильное построение
предложения с деепричастным
оборотом
5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что
наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.
6) Школьники провели два счастливых дня в лагере
«Звёздочке».
7) Увидев красный сигнал светофора, машина была
остановлена водителем.
Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом,
которому нужно усердно учиться.
9) Один из важнейших факторов признания игрока в такой
стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны
прессы.
Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков
впечатляющую
<или>
впечатляющая
<или>
впечатляющий