61 месяцев назад
руководитель должен во всём показывать образец своим подчинённым 3)большую роль в ходе учёбе имеет спорт 4)львиную часть задания уже выполнили 5)большое значение оказывает на молодёжь телевидение 6)литература играет очень большую эстетическую функцию 7)надо иметь хорошего наставника,чтобы усвоить профессию 8)учителя нашей школы постоянно повышают свой кругозор 9)в голове у него метнулась мысль о побеге
Ответы1
Алла
58 месяцев назад
- Сравнения имеют особое значение в стихах Есенина.
- Хороший руководитель должен быть образцом для своих подчинённых.
- Большую роль в ходе учёбы играет спорт.
- Львиную долю задания уже выполнили.
- Большое влияние на молодёжь оказывает телевидение.
- Литература выполняет большую эстетическую функцию.
- Надо иметь хорошего наставника, чтобы освоить профессию.
- Учителя нашей школы постоянно расширяют свой кругозор.
- В голове у него родилась мысль о побеге.
Устраните лексические ошибки.
1. Новый сотрудник решил проблему своеобразным образом.
2. Тема здоровья – постоянная константа наших бесед.
3. Оглянувшись вокруг, можно заметить много недостатков.
4. Львиную часть заданий уже выполнили.
5. Мой брат работает пожарным.
6. За время существования организации было немало добрых дел и свершений.
7. Обшарив место преступления, инспектор уголовного розыс — ка обнаружил орудие убийства.
Вы зашли на страницу вопроса Устраните лексические ошибки?, который относится к
категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной
программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ
и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью
автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в
комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для
обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют,
создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Устраните лексические ошибки.
Новый сотрудник решил проблему своеобразным образом.
Тема здоровья – постоянная константа наших бесед.
Оглянувшись вокруг, можно заметить много недостатков.
Львиную часть заданий уже выполнили.
Мой брат работает пожарным.
За время существования организации было немало добрых дел и свершений.
Обшарив место преступления, инспектор уголовного розыска обнаружил орудие убийства.
Светило науки — 368 ответов — 7017 раз оказано помощи
Новый сотрудник решил проблему необычным образом образом. Тема здоровья – постоянная тема наших бесед.Посмотрев вокруг, можно заметить много недостатков. Большую часть заданий уже выполнили. Мой брат служит пожарным. За время существования организации было сделано добрых дел . Осмотрев место преступления, инспектор уголовного розыска обнаружил орудие убийства.
Содержание
- руссий язык, помогите найти лексические ошибки
- руссий язык, помогите найти лексические ошибки
- ЕГЭ. Задание 6. Замена неверно употреблённого слова. Вариант 3
- Просмотр содержимого документа «ЕГЭ. Задание 6. Замена неверно употреблённого слова. Вариант 3»
- Типичные речевые ошибки
- 6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов
руссий язык, помогите найти лексические ошибки
1. Новый сотрудник решил проблему своеобразным образом.
«Своеобразным образом» — тавтология (или близкая к ней ошибка) .
«Необычным образом».
2. Тема здоровья – постоянная константа наших бесед.
«Постоянная константа» — тавтология.
«. Постоянная тема. «.
3. Оглянувшись вокруг, можно заметить много недостатков.
«Оглянувшись вокруг» — тавтология.
«Оглянувшись», «посмотрев вокруг».
4. Львиную часть заданий уже выполнили.
«Львиную часть» — неправильно.
Бывает только «львиная доля», часть бывает бОльшая или мЕньшая.
«Большую часть. «
5. Мой брат работает пожарным.
Пожарный — это служба.
«Мой брат служит пожарным».
6. За время существования организации было немало добрых дел и свершений.
Было — (что сделано?) . «Организация» отдельно, «дела и свершения» — отдельно.
«. было сделано немало. »
А лучше так:
«За время существования организации было сделано немало добрых дел. » («свершения» идут лесом 🙂 ).
7. Обшарив место преступления, инспектор уголовного розыска обнаружил орудие убийства.
«Обшарив» — просторечное слово в предложении, составленном в официальном стиле.
«Внимательно изучив. «, «Пристально изучив. «, «Осмотрев. «
По моему мнению:
1. «Своеобразным образом» — тавтология.
2. Слово «константа» неуместно
3. Оглянувшись вокруг — неверная формулировка
4. Львиная часть — нарушение фразеологизма.
6. Правильнее было бы сказать «было совершено немало добрых дел и свершений»
7. слово «обшарив» в данном случае неуместно.
Источник
руссий язык, помогите найти лексические ошибки
1. Новый сотрудник решил проблему своеобразным образом.
«Своеобразным образом» — тавтология (или близкая к ней ошибка) .
«Необычным образом».
2. Тема здоровья – постоянная константа наших бесед.
«Постоянная константа» — тавтология.
«. Постоянная тема. «.
3. Оглянувшись вокруг, можно заметить много недостатков.
«Оглянувшись вокруг» — тавтология.
«Оглянувшись», «посмотрев вокруг».
4. Львиную часть заданий уже выполнили.
«Львиную часть» — неправильно.
Бывает только «львиная доля», часть бывает бОльшая или мЕньшая.
«Большую часть. «
5. Мой брат работает пожарным.
Пожарный — это служба.
«Мой брат служит пожарным».
6. За время существования организации было немало добрых дел и свершений.
Было — (что сделано?) . «Организация» отдельно, «дела и свершения» — отдельно.
«. было сделано немало. »
А лучше так:
«За время существования организации было сделано немало добрых дел. » («свершения» идут лесом 🙂 ).
7. Обшарив место преступления, инспектор уголовного розыска обнаружил орудие убийства.
«Обшарив» — просторечное слово в предложении, составленном в официальном стиле.
«Внимательно изучив. «, «Пристально изучив. «, «Осмотрев. «
По моему мнению:
1. «Своеобразным образом» — тавтология.
2. Слово «константа» неуместно
3. Оглянувшись вокруг — неверная формулировка
4. Львиная часть — нарушение фразеологизма.
6. Правильнее было бы сказать «было совершено немало добрых дел и свершений»
7. слово «обшарив» в данном случае неуместно.
Источник
ЕГЭ. Задание 6. Замена неверно употреблённого слова. Вариант 3
ЕГЭ. Задание 6. Замена неверно употреблённого слова. Вариант 3.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Задание 6. Замена неверно употреблённого слова. Вариант 3»
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
1. Мне казалось, что в этом путешествии львиная часть всей работы достаётся мне. Такое положение меня не устраивало.
2. Чтобы увеличить уровень гемоглобина в крови, нужно откорректировать питание.
3. Мы были шокированы прекрасной игрой актёров.
4. Благодаря сильным морозам в ряде городов и регионах страны замерзла водопроводная сеть и повреждены трансформаторы
5. Это событие, произошедшее ранней весной, сыграло большое значение в дальнейшей жизни героя.
6. Все присутствующие изъявили согласие узнать эту историю, или, как выразился почтмейстер, презанимательную для писателя в некотором роде поэму
7. Многие психологи придерживаются того отношения, что все хорошие и все плохие черты личности закладываются в детстве.
8. В парке запрещён выпас собак.
9. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи.
10. Личная неприязнь переросла в сильную вражду.
11. В течение февраля продолжительность суток возрастёт на два часа.
12. Настало время подвести резюме футбольного чемпионата страны.
13. Мы знакомы с Галей с первого класса, она моя главная подруга.
14. Для того чтобы завод заработал ритмично, нам придётся решить не одну дилемму, а десятки дилемм.
15. Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.
Источник
Типичные речевые ошибки
Ирина Кривенкова (кандидат филологических наук, репетитор по русскому языку).
В этом видео мы разберем типичные речевые ошибки, которые иногда встречаются в ваших работах.
Ошибка № 1. Смешение паронимов.
От этой ошибки можно избавиться, если тренировать 5 задание теста. В этом задании вы учитесь употреблять слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости.
Вспомним, что такое паронимы. Паронимы – это слова разные по значению, но близкие по звучанию. Например, «вековой» — «вечный», «звуковой» — «звучный», «надеть» — «одеть», «невежда» — «невежа».
Обратите внимание, что все эти слова однокоренные. Словарь паронимов вы можете найти на сайте ФИПИ. Там представлено порядка 125 цепочек. В цепочке может быть от 2 до 9 слов.
А теперь разберем конкретные ошибки.
«Были приняты эффектные меры». Слово «эффектные» мы заменяем на слово «эффективные». Давайте докажем, что мы правильно подобрали пароним. Слово «эффектный» имеет значение «производящий эффект, впечатляющий». Например, «эффектный костюм». А слово «эффективный» обладает значением «дающий эффект, действенный». Например, «эффективное лекарство». Значит мы выбрали пароним правильно.
«Снимать скрытной камерой». Слово «скрытной» мы меняем на слово «скрытой». Давайте докажем, что пароним подобран правильно. Слово «скрытный» обладает значением «скрывающий свои чувства, мысли, намерения». Например, «скрытные соседи». Слово «скрыты» имеет значение «не обнаруживаемый явно, скрываемый, тайный». Например, «скрытая съемка». То есть выбор мы сделали верно.
Ошибка № 2. Плеоназм.
От этой ошибки вы можете избавиться, если будете тренировать 6 задание теста.
Плеоназм – это употребление лишнего слова. Приведем пример.
«Тихо прошептать». В слове «прошептать» содержится значение «тихо сказать». Поэтому слово «тихо» является в этом примере лишним.
«Патриот своей родины». В слове «патриот» содержится значение «человек, готовый на жертвы или подвиги во имя своей родины». Поэтому сочетание «своей родины» является лишним в данном примере.
Ошибка № 3. Тавтология.
Это самая распространенная ошибка.
Тавтология – это неоправданное употребление рядом однокоренных слов.
Например, «растения растут». Два одинаковых корня «раст».
«Соединить воедино». Два корня «един».
Подобные ошибки необходимо избегать в своих сочинениях.
Ошибка № 4. Нарушение лексической сочетаемости.
От этой ошибки вы можете избавиться, если будете тренировать 6 задание. Приведем примеры.
«Благодаря пожару». В слове «благодаря» содержится позитивное составляющее, а «пожар» — это заведомо негативное явление.
Поэтому слово «благодаря» мы меняем на предлог «из-за».
«Предпринять меры». Слово «предпринять» сочетается со словом «шаги». Можно сказать, «Предпринять шаги». А слово «меры» сочетается с глаголом «принять». Можно сказать, «Принять меры».
Обращайте внимание на то, как слова сочетаются друг с другом, и вы будете избегать этой ошибки.
Ошибка № 5. Неправильное употребление фразеологических оборотов.
Фразеологизм – это устойчивое словосочетание или выражение. Замена слова или его формы внутри подобного предложения невозможна.
Употребление фразеологизма «взять себе львиную часть» считается ошибочным. Правильно будет «взять себе львиную долю».
«Суть да дело». Правильный фразеологизм звучит «суд да дело».
Если вы сомневаетесь в правильности фразеологизмов, обращайтесь к фразеологическим словарям.
Мы с вами разобрали 5 основных речевых ошибок: смешение паронимов, плеоназм, тавтология, нарушение лексической сочетаемости и нарушение употребления фразеологических оборотов.
Надеюсь, это видео оказалось для вас информативным и полезным.
Источник
6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов
Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.
Эти функции поручаются отделам рекламы. | Эти функции возлагаются на отделы рекламы. |
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. | В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями. |
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. | Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе. |
Они работают как самые отъявленные специалисты. | Они работают как самые опытные специалисты. |
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. | Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя. |
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. | В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза. |
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. | Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта. |
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. | Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности. |
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. | Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры. |
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. | В этом бою он был ранен осколками в обе ноги. |
Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.
Античный, классический. | Мифология, языки. |
Врождённый, прирождённый. | Талант, ум. |
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. | Приём, хозяин, человек. |
Губительный, пагубный. | Влияние, действие. |
Единый, один. | Миг, момент. |
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. | Воздействие, период, путь, сборы, кредит. |
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. | Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки. |
Найти, обрести. | Опора, поддержка. |
Обнаружить, открыть. | Закон, закономерность. |
Доказать, обосновать. | Теорема, теория. |
Предвещать, предсказать. | Поражение, успех. |
Расширить, увеличить, повысить. | Возможности, потенциал, уровень. |
Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.
1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.
Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.
Источник
Помогите пожалуйста! Исправьте предложения, устранив ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.
Помогите пожалуйста!
Исправьте предложения, устранив ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний.
1. Невооруженным взглядом видно, что вода в реке загрязненная. 2. Напрягая все свои возможности, они достигли в жизни многого. 3. Это произведение до глубины души меня удивило. 4. Этот человек живет как сыр в масле. 5. Львиную часть работы они уже сделали. 6. Телевидение имеет большое влияние на молодежь. 7. Писатель идет в ногу со своим временем. 8. Неправильное ударение в слове может поставить суд в заблуждение. 9. Руководитель просто обязан брать инициативу на себя.
1. Невооруженным взглядом видно, что вода в реке загрязнена. 2. Напрягая все свои силы, они достигли в жизни многого. 3. Это произведение потрясло меня до глубины души. 4.Этот человек катается как сыр в масле. 5. БОльшую часть работы они уже сделали. 6. Телевидение оказывает большое влияние на молодежь. 7. Писатель идет в ногу со временем. 8. Неправильное ударение в слове может ввести суд в заблуждение. 9. Руководитель просто обязан брать инициативу.
1 загрязнена 8 ввести суд 9 взять инициативу остальные не знаю
Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их?
Русский язык | 10 — 11 классы
Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их.
В нашем городе начинают работу участковые избирательные кампании.
Львиная часть работы была уже выполнена.
По этому вопросу вышло несколько объёмных книг и статей.
Такой прием обработки наиболее эффектен в наших условиях.
Вскрытие рек еще больше увеличило уровень воды.
Председательствует на заседании профессор, только что защитивший ученую степень.
В 1918 году началась гражданская интервенция.
На этой — то вечеринке он и начал за ней флиртовать Сейчас избранников народа одолевает такое количество проблем, что у некоторых уже крыша поехала.
Я ее страстно люблю, а она ко мне индифферентна.
1. избирательные комиссии ( кампания — это ряд мероприятий).
2. львиная доля (фразеологизм).
3. объёмистых книг .
Е. принесёт результат).
5. Таяние льда увеличило.
Получивший учёную степень.
7. Гражданская война.
(или военная интервенция) 8.
Начал с ней флиртовать.
9. «крыша поехала» — неприемлемое выражение для публицистической статьи.
10. а она ко мне равнодушна.
Найти в приведенных примерах ошибки, исправить их?
Найти в приведенных примерах ошибки, исправить их.
1. Наш коллега загнулся в такое тяжелое для нашей фирмы время.
2. У предприятия, благодаря полученной поддержке, есть возможность начать работу без раскачки.
3. Опытный, молодой человек требуется для работы с иностранцами со знанием английского и немецкого языков.
Исправьте ошибки в предложениях?
Исправьте ошибки в предложениях.
Исправьте ошибки в предложениях.
Укажите их характер (грамматическая, лексическая, стилистическая ошибка)
Отношения в семье Курагиных
2. Наше внимание обращается на
3. Ради цели человек делает много
Иногда даже во вред самому себе.
4. Его мировые рекорды помнят только
отъявленные любители спортивной статистики.
5. Посещая выставку, мне было интересно,
как художники изображают мой родной город.
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм?
Найдите ошибки, вызванные нарушением лексических норм.
Мой сосед еще и коллега по работе.
Кошки ревниво охраняют свою территорию.
Началась очередная предвыборная компания.
В коллективе сложилась сложная ситуация.
Вечеринки с самогоном — это все что может утолить энергию тракториста Матвея.
В нашей программе вы узнаете где зародились кофейные зерна.
Сегодня очень холодно поэтому советуем одеть шапки.
Хозяин офиса пристально следит за чистотой офиса.
В каком предложении допущена ошибка?
В каком предложении допущена ошибка?
Они были вместе с начала и до конца.
Сергей и Марина решили всё начать с начала.
Сначала нужно закончить дела, а потом отдыхать.
С начала этого года в городе было зарегистрировано 123 кражи.
Сначала она хотела поехать в Венгрию, но потом передумала и отправилась в Исландию.
Найдите в предложении лексические ошибки, исправьте их?
Найдите в предложении лексические ошибки, исправьте их.
Еще один важный элемент кампании губернатора — работа общественных приемных, куда петербуржцы смогут обратиться со своими пожеланиями, вопросами, обращениями.
Результаты поиска для фразы «Найдите ошибку в словоупотреблении , исправьте предложение , определите тип ошибки» 1?
Результаты поиска для фразы «Найдите ошибку в словоупотреблении , исправьте предложение , определите тип ошибки» 1.
Ученик упал с забора в травматологическое отделение.
2. Олег одел плащ и поспешил на работу.
3. В прошлом году выдался неурожайный год.
4. Я люблю наши русские березки в их подвенечном саване.
5. В этот раз спортсменку преследовала удача.
Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу?
Исправьте ошибки в предложениях отец каждый день ездиет в город на работу.
Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?
Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.
Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.
Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости?
Найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.
1. Скрутившись клубком в своём гнезде, спит белка.
2. Роль книги в жизни человека велика : ведь он должен пополнять свой кругозор.
3. Председательствует на заседании профессор, только что защитивший учёную степень.
4. Это шляпка так идёт к твоей белокурой причёске.
5. Его скоропостижный отъезд взволновал всех.
6. Она была отъявленная красавица.
7. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
8. На собрании уже который раз обсуждался вопрос о повышении дисциплины.
9. В 1918 году началась гражданская интервенция.
10. Мы впервые познакомились с произведениями Сервантеса.
Прочитайте фрагменты газетных статей, найдите в них стилистические ошибки, исправьте их : 4 вариант?
Прочитайте фрагменты газетных статей, найдите в них стилистические ошибки, исправьте их : 4 вариант.
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Выделите в предложениях лексические и стилистические ошибки, исправьте их?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 — 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.
1. Женщина в пальто с блестящими пуговицами держала за руку мальчика. 2. Девочка в красной кофте купила попугая. 3. Мальчик в синей футболке забил в ворота мяч. 4. К дому подбежала девочка в красных сапогах.
Сонька тихо шла по улице. Она уже давно опустилась до уровня простой воровки и ничуть не боялась возмездия со стороны окружающий. Молодая девушка шмыгнула в подворотню, дабы скрыться от людей. Но не тут — то было. Прямо перед ней встал милиционер..
Только в ед. Числе можно.
Вот и настала весна Подчеркнуть (в т с т в с) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ Солнышко рушит снежные горы Подчеркнуть (с ш к ш т с ж г) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ С крыш звонко падает капель Подчеркнуть (с к ш з в к п д т к п) ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆ Иван и Анна ждут прилёта скв..
Лыжи скользят по снегу.
Маленький ёжик бежит на ужин к зайцу.
Желтые кувшинки раскрылись на реке. Водная кашка цветет над водой. Дикая утка вывела своих утят из осоки. Над водой летают стрекозы. Деловитые пчелы гудят над цветами. Душистая земляника краснеет на поляне. РЕКА.
14, 15, 16 предложения с прямой речью схемы : 14) А : » П? » 15) «П! » — а. 16) А : «П. «.
В прохладе — сущ. , в чём? , неодуш. , н. ф — прохлада, 1 скл. В Т. п. , ед. Ч. Желаю успеха : ).
Золушка, туфелька, красивый, танцует(Должно быть правильно).
Львиная часть работы лексическая ошибка или нет
Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. К фразеологизмам в широком понимании относятся все виды языковых афоризмов: крылатые слова, пословицы, поговорки. В публицистических высказываниях, художественных текстах часто используются фразеологические единицы, например:
- из Священного Писания: Не сотвори себе кумира;
- из литературных произведений: Блажен, кто верует… (А.С. Пушкин);
- латинские и другие иноязычные выражения: Пост фактум (лат. Post factum — после свершившегося);
- ставшие крылатыми словами выражения наших современников: Бархатная революция, оранжевая коалиция и др.
Использование фразеологизмов требует точности их воспроизведения. Это условие часто нарушается. Типичными ошибками являются:
- сокращение выражения: и гроша не стоит вместо и гроша ломаного не стоит;
- замена слова: львиная часть вместо львиная доля;
- совмещение двух оборотов: играет большое значение вместо играет роль или имеет большое значение.
Однако умелое варьирование фразеологизмов может придать речи остроту, например у Чехова: «Взглянул на мир с высоты своей подлости» вместо с высоты своего величия.
НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ
Частым нарушением лексических норм является употребление слов без учёта их лексического значения в речи тех носителей языка, которые не знают содержания слов, которые они используют, например:
Неправильно
Правильно
Эти функции поручаются классному руководителю
Функция — обязанность, её не поручают, а возлагают, вменяют
Эти функции возлагаются на классного руководителя
Он одел пальто и вышел на улицу
Одеть можно кого-то, например ребёнка
Он надел пальто и вышел на улицу
Необходимо повысить подготовку специалистов
Подготовка специалиста может быть хорошей или плохой. Её можно улучшить, а не повысить
Необходимо улучшить подготовку специалистов
Бoльшая половина группы занимается в спортивных секциях
Половина не может быть большей или меньшей
Более половины группы занимается в спортивных секциях
Различные примеры нарушения лексических норм
Лексическая ошибка
Лексическая норма
1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)
1. За истекший период нами были проведены осушительные работы
2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)
2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным
3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)
3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов
источники:
http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/3980878_vydelite-v-predlozeniah-leksiceskie-i-stilisticeskie/
http://il.tpu.ru/obuchenie-article?key=378419b5da25e85a5f6d9dc647fc3c94