Ltf 11m116 eu ошибка 15

Стиральные машины, посудомоечные машины

Стаж: 22 года, из них в РемБытТех — 8 лет

Содержание:

  1. Что означает код ошибки 15
  2. Что можно сделать самостоятельно
  3. Возможные неисправности
    1. Сгорел ТЭН
    2. Вышла из строя плата управления
    3. Повреждена проводка или отошел контакт нагревателя

Посудомойка Hotpoint-Ariston стала выдавать ошибку 15 в начале программы перед заливом воды в бак или после ополаскивания посуды и слива воды? Посуда в обоих случаях остается грязной. Давайте разбираться, почему так происходит, и что делать в этой ситуации.

Ошибка 15 в посудомоечных машинах Hotpoint-Ariston сообщает о неполадках при нагреве воды. Современные модели проверяют исправность нагрева перед запуском программы, поэтому выдают ошибку сразу при включении. Старые посудомойки Аристон показывают код 15, когда программа доходит до нагрева. Обычно это происходит после предварительного ополаскивания посуды водой.

Что можно сделать самостоятельно

При ошибке 15 возможен сбой блока управления. Для устранения этого временного дефекта вытащите вилку из розетки, подождите примерно 5-10 минут и подключите посудомойку снова. Если ошибка исчезла и при последующих запусках больше не появляется, значит был разовый сбой, и ремонт не нужен.

Возможные неисправности

С посудомоечными машинами Hotpoint-Ariston мастера сервисного центра «РемБытТех» работают уже более 20 лет. Среди всего перечня кодов, сигнализирующих о возможных поломках, ошибка 15 встречается достаточно часто. Она указывает на следующие неисправности.


Сгорел ТЭН  — от 2100 руб.

Обычно горит спираль ТЭНа, поэтому он не работает. Заметно повышает вероятность перегорания спирали нагревательного элемента накипь на его поверхности из-за слишком жесткой воды.

Обратите внимание! Чтобы ТЭН быстро не вышел из строя, при первоначальной настройке посудомойки выставляйте правильную жесткость воды.

Признаки

Посудомойка Хотпоинт-Аристон выдает ошибку 15 при включении или после предварительного ополаскивания, когда должен включиться нагрев. Вода при этом не греется.

Как устранить

Необходима замена ТЭНа. В моделях посудомоечных машин Аристон со встроенным в циркуляционный насос проточным нагревателем меняется весь узел в сборе.


Вышла из строя плата управления  — от 2500 руб.

Выходят из строя радиоэлементы в цепи ТЭНа на плате управления, окисляются или подгорают их контакты и дорожки. Причинами такой поломки могут быть:

  • скачки напряжения в электросети;
  • попадание на поверхность платы управления воды;
  • слишком высокий уровень влажности в помещении.

Признаки

Посудомоечная машина Аристон выдает ошибку 15 при включении и не запускает выбранную программу. При повторном запуске проблема повторяется.

Как устранить

Мастер выявляет неисправные участки на плате управления. Окислившиеся или подгоревшие контакты элементов и дорожки он пропаивает. Неисправные радиоэлементы меняет на новые. Если в процессе диагностики выяснится, что не работает процессор или повреждено больше 30% платы, он заменит модуль управления полностью.


Повреждена проводка или отошел контакт нагревателя  — от 1700 руб.

Вибрации посудомоечной машины во время мойки со временем приводят к таким проблемам, как перетирание проводки в цепи ТЭНа, или потерю контакта. Кроме того в частных домах проводку часто перегрызают мыши.

Признаки

Техника пишет ошибку 15 сразу при включении или после ополаскивания посуды. Нагрев не работает, посуда остаётся грязной.

Как устранить

Если отошел контакт ТЭНа, мастер его поправляет. Если повреждена проводка, он делает скрутку проводов с термоусадкой или меняет шлейф с проводами в сборе.


Посудомоечная машина Хотпоинт Аристон отказывается запускаться или стала плохо мыть посуду, сигнализируя о поломке ошибкой 15? Обратитесь в «РемБытТех»! Специалист приедет в течение суток, выявит причину ошибки, за один выезд устранит поломку на дому, и ваша техника Ariston снова будет мыть посуду, как и раньше.

Получите скидку 10%

При онлайн-заказе на все ремонтные работы скидка —10%.

Отправьте ваш телефон прямо сейчас, и мы перезвоним вам для уточнения деталей заказа.

Ошибка 15 ПММ АристонПроблемная ошибка 15 в посудомоечной машине Аристон встречается не так уж и редко. Чаще всего она всплывает у посудомоек серии LTF и LFD, причем подлинную расшифровку этой ошибки найти не очень-то просто. В этой публикации мы не только расшифруем ошибку 15, мы еще предложим варианты поиска и устранения проблем, которые ее вызывают.

Вероятные причины

На некоторых форумах посетители предполагают, что ошибка 15 связана с тем, что машинка не может удалить отработанную воду, либо удаляет ее, но не перестает закачивать. Иными словами они считают, что данная ошибка указывает на помпу или заливной клапан. Это совсем не так. Не исключено, что ошибка перемежается с какой-то другой, поэтому кажется, что несправна система слива/залива, но в большинстве случаев ошибка 15 обозначает поломку нагревательного элемента.

Данная ошибка появляется в тех случаях, когда управляющий модуль не может определить ТЭН. Почему модуль не может его определить?

  1. Сгорел нагревательный элемент.
  2. Неисправна проводка, питающая ТЭН или контакты, поэтому деталь попросту обесточена.
  3. Неисправен сам управляющий модуль или его прошивка, поэтому он не видит исправный ТЭН.

Такие вот серьезные причины. Машинка при возникновении ошибки 15 может продолжать работать, но при этом она неудовлетворительно моет посуду. Не стоит оставлять все как есть, начнем проверку и ремонт.

Проверяем ТЭН

ТЭН посудомойки АристонУ посудомоечных машин Hotpoint Ariston нагревательные элементы проточные. Это крупная деталь, примыкающая к циркуляционному блоку. Вода, проходя сквозь нее, нагревается до нужной температуры и машинка благодаря этому может мыть посуду горячей водой, повышая эффективность мойки. Для того чтобы добраться до ТЭНа, нужно снять крышку поддона посудомоечной машины после чего нагревательный элемент окажется под рукой.

  1. Отцепляем и проверяем провода нагревательного элемента мультиметром.
  2. Проверяем сопротивление ТЭНа.
  3. Проверяем корпус ТЭНа на повреждения и мусор.

Довольно часто ТЭН засоряется настолько, что вода через него перестает нормально циркулировать. На нагрев это тоже влияет.

При обнаружении проблем с нагревательным элементом не пытайтесь его чинить, это дело бесполезное. Деталь подлежит замене. Ее средняя стоимость около 70 долларов. Для того чтобы снять старый нагреватель и поставить новый, нужно ослабить хомуты. Проводку к новому ТЭНу нужно подключать в правильной последовательности, поэтому сфотографируйте, как подключен старый нагревательный элемент. Если у вас возникли проблемы с проверкой и заменой нагревательного элемента, прочтите статью Замена ТЭНа в посудомоечной машине, а мы идем дальше.

Проблемы с управляющим модулемэлектронный модуль для посудомойки Аристон

Все будет совсем печально, если окажется, что ТЭН абсолютно исправен и дело вовсе не в нем. Что же тогда случилось с машинкой? Остается только одно, скорее всего, неисправен модуль управления, либо у него просто слетела прошивка. Что делать в такой неприятной ситуации, как устранить подобную поломку? Обнадеживать мы вас не будем. Без соответствующего опыта квалифицированно отремонтировать своими руками управляющую плату вы не сможете, надо звать мастера.

Кустарный ремонт управляющей платы обычно заканчивается полной не ремонтопригодностью детали, а деталь эта весьма дорого стоит. Советуем вам не рисковать и отдать свою машину Аристон в руки профессионалов.

Итак, мы выяснили, почему появляется ошибка 15 в посудомойках Аристон и почему мастера называют ее одной из самых неприятных. Будем надеяться, что у вас все обойдется чисткой нагревательного элемента. Удачного ремонта!

   

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Hotpoint-Ariston LTF 11M121 Ошибка 15

Подскажите, пожалуйста, что обозначает код ошибки 15 для Hotpoint-Ariston LTF 11M121 EU. S/N 601283687


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 27 авг 2016 18:41

Погонял немного. Ошибка выдается или в начале программы, до залива воды, или после цикла и слива воды. Фильтр чистый. Машину купил 26.04.2016. По гарантии я так понимаю, надо ее отключать и везти куда-то… Надеюсь, ерунда какая-то все-таки.


Аватара пользователя

SKORPION

Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 27 авг 2016 19:37

Biz писал(а): По гарантии я так понимаю, надо ее отключать и везти куда-то… .

1-ч.7 ст.18 ЗоЗПП

«Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.»

2-автор прочитал,ссылку убрал

Последний раз редактировалось SKORPION 27 авг 2016 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Каждый должен заниматься своим делом!


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 27 авг 2016 19:59

Спасибо, я так и предполагал, что не видит отсутствие воды. Насос бодро качает судя по потоку из сливного шланга.


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 28 авг 2016 00:39

А коды ошибок попадают под какие-то авторские права? Выскочила ошибка 2 теперь. В целом машина работает, но периодически выскакивает ошибка и цикл останавливается.


Аватара пользователя

SKORPION

Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 28 авг 2016 13:01

Biz писал(а):А коды ошибок попадают под какие-то авторские права?

да,это сервисная информация

ошибка 2-НЕИСПРАВЕН ЭЛЕКТРО-

МАГНИТНЫЙ КЛАПАН

ЗАЛИВКИ ВОДЫ (от 10

до 25 с)

Каждый должен заниматься своим делом!


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 28 авг 2016 13:14

Спасибо. А что нужно сделать для получения доступа к сервисной информации? Интересно просто.

Странно, эти 2 ошибки как-то не сочетаются (если предположить, что причина у двух ошибок одна и та же). Если только этот клапан протекает, но вода не выходит из сливного шланга после завершения слива. Понаблюдаю еще.


Аватара пользователя

SKORPION

Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 28 авг 2016 15:01

Biz писал(а):Спасибо. А что нужно сделать для получения доступа к сервисной информации? Интересно просто.

получить авторизацию у фирмы производителя,пройти обучение,получить сертификат на обслуживание данного бренда, получить доступ на сайт производителя+техническую поддержку,обслужитвать в период гарантийного срока 8) немного,но хлопотно :oops:

Каждый должен заниматься своим делом!


Аватара пользователя

bun

Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 28 авг 2016 19:54

Biz писал(а):…Машину купил 26.04.2016. …

Обратитесь в сервис, а не по форумам ищите!


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 29 авг 2016 11:31

Я боюсь, что привезу ее в сервис, а она работает. И второй момент: кто в это время будет посуду мыть?


Аватара пользователя

SKORPION

Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 29 авг 2016 17:26

Biz писал(а):кто в это время будет посуду мыть?

а кто мыл до 26.04.2016? :)

Каждый должен заниматься своим делом!


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 29 авг 2016 17:30


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 04 сен 2016 14:23

За эту неделю ни одна ошибка ни разу не выскакивала. Никаких объяснений у меня этому факту нет. Ждем продолжение…


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 09 сен 2016 19:01

Опять выскочила ошибка 2. Перезапустили и опять ошибка 2.


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Re: Hotpoint-Ariston LTF 11M121 Ошибка 15

Сообщение Biz » 30 окт 2016 21:39

Продолжение истории. Ситуация стала ухудшаться. Ошибки 15 и 2 появлялись все чаще и в конце концов машина перестала работать. Сегодня после обеда решил разобраться с проблемой. По названию контроллера нашел вот это:

http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/ste … 3.php#10_8

Почитав, понял, что к этим двум ошибкам может приводить только циркуляционный насос или плата управления. Снял насос. Ось оказалась разбита, поперечный люфт около 5 мм. У меня остался почти новый насос от предыдущей машины. Он с платой управления, новый без него. В остальном они одинаковые. Из двух насосов собрал один — ротор от старого насоса поставил на текущий движок. Немного пришлось доработать кожух — прорезал отверстие в задней стенке. Собрал, запустил, ошибки 15 нет, цикл запустился. Моет. Будет время, попробую ротор разобрать и поставить туда подшипник железный (на каком-то форуме прочитал, что там он из графита и его хватает на год максимум).


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Re: Hotpoint-Ariston LTF 11M121 Ошибка 15

Сообщение Biz » 30 окт 2016 22:24

Ротор вытащил, но не могу крыльчатку снять. ХХХХХХ

Не надо ссылок на сторонние ресурсы! (bun)


lakv

Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 июн 2018 12:42

Re: Hotpoint-Ariston LTF 11M121 Ошибка 15

Сообщение lakv » 15 июн 2018 13:32

выскочила ошибка 15,погонял опять вылезла,воду не сливает,фильтр чистый выкрутил, воду тряпкой из колодца фильтра убрал с левой стороны три маленьких отверстия внизу через них идет забор воды на слив пропылесосил все заработало



Вернуться в «Посудомоечные машины Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Возникновение на электронном табло посудомоечной машины Аристон кода ошибки AL15 (F15) вызвано неполадками при нагреве воды. В современных моделях буквенно-цифровая комбинация появляется перед запуском программы мойки, поэтому ошибка выдается сразу в момент включения техники. Возрастные машины демонстрируют код непосредственно перед нагревом. Как правило, это наблюдается после предварительного ополаскивания посуды водой. Для приборов, не оснащенных информационным дисплеем, предусмотрено мигание 1,2,3, и 4 индикаторов.

Причины возникновения ошибки AL15 (F15)

Сочетание AL15 (F15) на дисплее устройства отображается в следующих случаях:

  • Сгорел ТЭН. В этом случае, как правило, страдает спираль нагревательного элемента, на которую негативно влияет накипь, жесткая горячая вода. Машинка выдает ошибку, вода в баке не нагревается.
  • Вышла из строя управляющая плата. Модуль повреждается вследствие скачков напряжения в сети, проникновение на микросхему воды, нарушения правил эксплуатации.
  • Произошло повреждение проводки, либо от нагревателя отошел контакт. В результате вибраций проводка ТЭНа перетирается. При такой поломке вода не нагревается, посуда остается грязной.

Действия мастера для устранения ошибки

Инженер сервисного центра действует поэтапно. В первую очередь он обесточивает и отключает посудомоечную машину Аристон Хотпойнт от водоснабжения. Затем выполняет тщательную диагностику с разбором бытовой техники, осмотром проводки, нагревателя и самого управляющего модуля. Далее специалист действует исходя из результатов проведенных диагностических мероприятий:

  • При перегорании ТЭНа мастер проводит его замену. В моделях ПММ Hotpoint Ariston с проточным нагревателем, встроенным в циркуляционный насос, специалист меняет весь узел в сборе.
  • Специалист определяет дефектные участки на плате управления. Окислившиеся или подгоревшие контакты элементов и дорожки он пропаивает. Вышедшие из строя радиоэлементы меняет на новые. Если во время диагностики выясняется, что не функционирует процессор или повреждено больше трети платы, мастер выполнит замену модуля управления полностью.
  • При отхождении контакта ТЭНа, инженер его поправляет. Если повреждена проводка, он проводит скрутку проводов с выполнением термоусадки или меняет шлейф с проводами в комплексе.

После выполнения ремонтных мероприятий специалист собирает прибор в обратном порядке и включает для проверки работоспособности.

Как оставить заявку?

Наш сервисный центр специализируется на восстановлении бытовой техники Hotpoint Ariston на дому у клиента. Перед ремонтными работами выполняется бесплатная диагностика. Возможен срочный выезд мастера после оформления заявки по Москве и по области. Профессиональный ремонт в нашей компании имеет и другие преимущества:

  • результат в день обращения;
  • низкие цены;
  • официальная гарантия до 2 лет.

Оформить заявку можно на сайте или по телефону +7 495 147-00-29.

Стиральные машины, посудомоечные машины

Стаж: 22 года, из них в РемБытТех — 8 лет

Содержание:

  1. Что означает код ошибки 15
  2. Что можно сделать самостоятельно
  3. Возможные неисправности
    1. Сгорел ТЭН
    2. Вышла из строя плата управления
    3. Повреждена проводка или отошел контакт нагревателя

Посудомойка Hotpoint-Ariston стала выдавать ошибку 15 в начале программы перед заливом воды в бак или после ополаскивания посуды и слива воды? Посуда в обоих случаях остается грязной. Давайте разбираться, почему так происходит, и что делать в этой ситуации.

Ошибка 15 в посудомоечных машинах Hotpoint-Ariston сообщает о неполадках при нагреве воды. Современные модели проверяют исправность нагрева перед запуском программы, поэтому выдают ошибку сразу при включении. Старые посудомойки Аристон показывают код 15, когда программа доходит до нагрева. Обычно это происходит после предварительного ополаскивания посуды водой.

Что можно сделать самостоятельно

При ошибке 15 возможен сбой блока управления. Для устранения этого временного дефекта вытащите вилку из розетки, подождите примерно 5-10 минут и подключите посудомойку снова. Если ошибка исчезла и при последующих запусках больше не появляется, значит был разовый сбой, и ремонт не нужен.

Возможные неисправности

С посудомоечными машинами Hotpoint-Ariston мастера сервисного центра «РемБытТех» работают уже более 20 лет. Среди всего перечня кодов, сигнализирующих о возможных поломках, ошибка 15 встречается достаточно часто. Она указывает на следующие неисправности.


Сгорел ТЭН  — от 2100 руб.

Обычно горит спираль ТЭНа, поэтому он не работает. Заметно повышает вероятность перегорания спирали нагревательного элемента накипь на его поверхности из-за слишком жесткой воды.

Обратите внимание! Чтобы ТЭН быстро не вышел из строя, при первоначальной настройке посудомойки выставляйте правильную жесткость воды.

Признаки

Посудомойка Хотпоинт-Аристон выдает ошибку 15 при включении или после предварительного ополаскивания, когда должен включиться нагрев. Вода при этом не греется.

Как устранить

Необходима замена ТЭНа. В моделях посудомоечных машин Аристон со встроенным в циркуляционный насос проточным нагревателем меняется весь узел в сборе.


Вышла из строя плата управления  — от 2500 руб.

Выходят из строя радиоэлементы в цепи ТЭНа на плате управления, окисляются или подгорают их контакты и дорожки. Причинами такой поломки могут быть:

  • скачки напряжения в электросети;
  • попадание на поверхность платы управления воды;
  • слишком высокий уровень влажности в помещении.

Признаки

Посудомоечная машина Аристон выдает ошибку 15 при включении и не запускает выбранную программу. При повторном запуске проблема повторяется.

Как устранить

Мастер выявляет неисправные участки на плате управления. Окислившиеся или подгоревшие контакты элементов и дорожки он пропаивает. Неисправные радиоэлементы меняет на новые. Если в процессе диагностики выяснится, что не работает процессор или повреждено больше 30% платы, он заменит модуль управления полностью.


Повреждена проводка или отошел контакт нагревателя  — от 1700 руб.

Вибрации посудомоечной машины во время мойки со временем приводят к таким проблемам, как перетирание проводки в цепи ТЭНа, или потерю контакта. Кроме того в частных домах проводку часто перегрызают мыши.

Признаки

Техника пишет ошибку 15 сразу при включении или после ополаскивания посуды. Нагрев не работает, посуда остаётся грязной.

Как устранить

Если отошел контакт ТЭНа, мастер его поправляет. Если повреждена проводка, он делает скрутку проводов с термоусадкой или меняет шлейф с проводами в сборе.


Посудомоечная машина Хотпоинт Аристон отказывается запускаться или стала плохо мыть посуду, сигнализируя о поломке ошибкой 15? Обратитесь в «РемБытТех»! Специалист приедет в течение суток, выявит причину ошибки, за один выезд устранит поломку на дому, и ваша техника Ariston снова будет мыть посуду, как и раньше.

Получите скидку 10%

При онлайн-заказе на все ремонтные работы скидка —10%.

Отправьте ваш телефон прямо сейчас, и мы перезвоним вам для уточнения деталей заказа.

Ошибка 15 в посудомоечной машине АристонЭта информация будет полезна людям, использующим в хозяйстве посудомоечную машину фирмы Аристон, а также специалистам, которые занимаются ремонтом бытовой техники. Кодирование ошибок-распространенная практика среди изготовителей электроники. Это удобно и позволяет выявить конкретную проблему без штудирования толстого тома с описанием программируемой части оборудования. Ошибка 15 в посудомоечной машине Аристон означает, что управляющий модуль не в состоянии определить ТЭН. Это может быть связано с несколькими причинами, которые, впрочем, имеют общий источник.

Если на дисплее посудомоечной машины Аристон загорается код ошибки 15, то область поиска неисправностей уменьшается до изучения нагревательного элемента и его ближайшей обвязки. Причин может быть несколько:

  1. Выход из строя непосредственно самого нагревателя.
  2. ТЭН отключен от питания и электроника его попросту не видит. Это может быть также причиной появления ошибки 03 (отсутствие слива) и 10 (разрыв цепи).
  3. Управляющий модуль неисправен и поэтому не видит рабочий ТЭН.

Машина посуду продолжает мыть, несмотря на ошибку, но делает это не качественно, поскольку не происходит нагрева воды. А холодная вода эффективно отмывает загрязнение только в совокупности с речным песком. Этим способом и пользовались наши бабушки.

Устранение неисправности

Проверка ТЭНа

При эксплуатации любого механизма с движущимися частями и электрической цепью возможны механические повреждения и разрывы различных проводов и шлангов. Проще всего выявить именно такую неисправность. Для начала надо демонтировать крышку поддона вашей машины. Это обеспечит доступ к ТЭНу посудомоечной машины.

После внешнего осмотра на наличие повреждений, необходимо проверить целостность элементов электрической цепи нагревателя (соединительных проводов и сам ТЭН), используя самый обычный мультиметр. На вопрос что делать при обнаружении механических повреждениях, специалисты рекомендуют проводить замену, поскольку такие запчасти чаще всего не подлежат ремонту.

При должной сноровке поменять ТЭН можно и в домашних условиях, с минимумов инструментов.  Главное запомнить, как были подключены провода и не ошибиться при повторном подключении. Установочные хомуты затягивать до такого же состояния, в каком они были после заводской сборки.

Одна из часто возникающих причин ошибки -это накопление мусора в нагревательном элементе посудомоечной машины Аристон. Проточная грязная вода с большим количеством примесей постепенно засоряет емкость, которой происходи нагрев и нарушается нормальная циркуляция. Жидкость, проходя сквозь ТЭН просто не успевает нагреваться. В этом случае необходима чистка внутренней полости. Этого можно избежать, если установить фильтр на входе водяного потока.

ТЭН в посудомоечной машине

Проверка управляющего модуля

Если всё в порядке с нагревателем, то ошибка 15 на табло сигнализирует о том, что проблема в посудомоечной машине Аристон может заключаться в сбое управляющего модуля. Это звено электрической части посудомоечной машинки, что означает наличие платы с множеством микросхем. Самый неприятный момент, который, скорее всего, обернется дополнительными затратами.

Прежде всего нужно отключить посудомоечную машину от сети и включить вновь. В некоторых случаях это помогает обнулить программную часть. Либо в инструкции по эксплуатации может быть описан альтернативный способ.

Но чаще всего подобного вида ремонт нужно доверять профессионалам с опытом. Квалифицированный мастер проверит прошивку модуля и, при необходимости, восстановит заводские настройки, устранит ошибку или заменит вышедшую из строя комплектующую. Ремонт заключается в замене отдельных компонентов, либо управляющего модуля целиком.

Залог успешной и долговечной работы любой техники- это следование рекомендациям производителя, а также соблюдение правил эксплуатации. В статье мы попытались разобраться что означает появление ошибки 15 в посудомоечной машины Аристон и как исправить некоторые поломки самому, а также, что следует доверить специалисту. Выбирайте проверенных мастеров, поскольку ремонт современной техники – дело тонкое и сложное.

Модераторы: SKORPION, bun, volna2m

Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Hotpoint-Ariston LTF 11M121 Ошибка 15

Подскажите, пожалуйста, что обозначает код ошибки 15 для Hotpoint-Ariston LTF 11M121 EU. S/N 601283687


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 27 авг 2016 18:41

Погонял немного. Ошибка выдается или в начале программы, до залива воды, или после цикла и слива воды. Фильтр чистый. Машину купил 26.04.2016. По гарантии я так понимаю, надо ее отключать и везти куда-то… Надеюсь, ерунда какая-то все-таки.


Аватара пользователя

SKORPION

Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 27 авг 2016 19:37

Biz писал(а): По гарантии я так понимаю, надо ее отключать и везти куда-то… .

1-ч.7 ст.18 ЗоЗПП

«Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.»

2-автор прочитал,ссылку убрал

Последний раз редактировалось SKORPION 27 авг 2016 21:41, всего редактировалось 1 раз.

Каждый должен заниматься своим делом!


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 27 авг 2016 19:59

Спасибо, я так и предполагал, что не видит отсутствие воды. Насос бодро качает судя по потоку из сливного шланга.


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 28 авг 2016 00:39

А коды ошибок попадают под какие-то авторские права? Выскочила ошибка 2 теперь. В целом машина работает, но периодически выскакивает ошибка и цикл останавливается.


Аватара пользователя

SKORPION

Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 28 авг 2016 13:01

Biz писал(а):А коды ошибок попадают под какие-то авторские права?

да,это сервисная информация

ошибка 2-НЕИСПРАВЕН ЭЛЕКТРО-

МАГНИТНЫЙ КЛАПАН

ЗАЛИВКИ ВОДЫ (от 10

до 25 с)

Каждый должен заниматься своим делом!


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 28 авг 2016 13:14

Спасибо. А что нужно сделать для получения доступа к сервисной информации? Интересно просто.

Странно, эти 2 ошибки как-то не сочетаются (если предположить, что причина у двух ошибок одна и та же). Если только этот клапан протекает, но вода не выходит из сливного шланга после завершения слива. Понаблюдаю еще.


Аватара пользователя

SKORPION

Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 28 авг 2016 15:01

Biz писал(а):Спасибо. А что нужно сделать для получения доступа к сервисной информации? Интересно просто.

получить авторизацию у фирмы производителя,пройти обучение,получить сертификат на обслуживание данного бренда, получить доступ на сайт производителя+техническую поддержку,обслужитвать в период гарантийного срока 8) немного,но хлопотно :oops:

Каждый должен заниматься своим делом!


Аватара пользователя

bun

Модератор
Сообщения: 4463
Зарегистрирован: 24 фев 2007 18:27

Сообщение bun » 28 авг 2016 19:54

Biz писал(а):…Машину купил 26.04.2016. …

Обратитесь в сервис, а не по форумам ищите!


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 29 авг 2016 11:31

Я боюсь, что привезу ее в сервис, а она работает. И второй момент: кто в это время будет посуду мыть?


Аватара пользователя

SKORPION

Мастер
Сообщения: 11133
Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34

Сообщение SKORPION » 29 авг 2016 17:26

Biz писал(а):кто в это время будет посуду мыть?

а кто мыл до 26.04.2016? :)

Каждый должен заниматься своим делом!


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 29 авг 2016 17:30


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 04 сен 2016 14:23

За эту неделю ни одна ошибка ни разу не выскакивала. Никаких объяснений у меня этому факту нет. Ждем продолжение…


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Сообщение Biz » 09 сен 2016 19:01

Опять выскочила ошибка 2. Перезапустили и опять ошибка 2.


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Re: Hotpoint-Ariston LTF 11M121 Ошибка 15

Сообщение Biz » 30 окт 2016 21:39

Продолжение истории. Ситуация стала ухудшаться. Ошибки 15 и 2 появлялись все чаще и в конце концов машина перестала работать. Сегодня после обеда решил разобраться с проблемой. По названию контроллера нашел вот это:

http://www.elremont.ru/stirm/st_eng/ste … 3.php#10_8

Почитав, понял, что к этим двум ошибкам может приводить только циркуляционный насос или плата управления. Снял насос. Ось оказалась разбита, поперечный люфт около 5 мм. У меня остался почти новый насос от предыдущей машины. Он с платой управления, новый без него. В остальном они одинаковые. Из двух насосов собрал один — ротор от старого насоса поставил на текущий движок. Немного пришлось доработать кожух — прорезал отверстие в задней стенке. Собрал, запустил, ошибки 15 нет, цикл запустился. Моет. Будет время, попробую ротор разобрать и поставить туда подшипник железный (на каком-то форуме прочитал, что там он из графита и его хватает на год максимум).


Biz

Юный техник
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 13 июл 2012 20:00

Re: Hotpoint-Ariston LTF 11M121 Ошибка 15

Сообщение Biz » 30 окт 2016 22:24

Ротор вытащил, но не могу крыльчатку снять. ХХХХХХ

Не надо ссылок на сторонние ресурсы! (bun)


lakv

Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 июн 2018 12:42

Re: Hotpoint-Ariston LTF 11M121 Ошибка 15

Сообщение lakv » 15 июн 2018 13:32

выскочила ошибка 15,погонял опять вылезла,воду не сливает,фильтр чистый выкрутил, воду тряпкой из колодца фильтра убрал с левой стороны три маленьких отверстия внизу через них идет забор воды на слив пропылесосил все заработало



Вернуться в «Посудомоечные машины Ariston, Indesit»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Дорогие посудомойко-владельцы! Мы пытаемся собрать здесь максимум полезной информации о посудомоечных машинах, поэтому если вам есть, что сказать — скажите. :-) (даже без регистрации)

Автор темы

evafim

Всего сообщений: 1
Зарегистрирован: 01.04.2022

Ошибка F15 ППМ Hotpoint-Ariston (ТЭН -проверен, насосы крутяться, аквастоп-проверен) что еще можетт быть

Здравствуйте. Может кто-нибудь помочь, подсказать причину выпадения ошибк F 15 на ПММ Hotpoint-Ariston марки HSF 03 T 223. Ситуация такая. При включении ночной программы мойки 1. Запускается насос слива на 15 сек 2. Запускается насос циркуляции 15 сек (клапан залива воды не открываеться, клапн проверен и тестером и включением в 220 В, нет подачи напряжения на клапан во время работы) 3. Слив 10 сек. 4. Циркуляция 15 сек. И так циклов пять — шесть с уменьшением времени работы насоса слива. И выскакивает ошибка F 15. Включается слив на 30 сек и все останавливаеться.
Но пару раз ппм запустилась и проработала до ошибки F 15 минут 20.
Проверены : ТЭН-норм, датчик мутности визуально-норм, насосы работают и ошибка во время их работы не выскакивает -считаю что норм, микрик на поплавке аквостопа-норм, клапан подачи воды -норм — что еще можно проверить?
И может кто-нибудь подсказать что обозначает в описании ошибки » несоотвествие сигналов датчиков D и W»что жто ща датчики?

Cacktus

Re: Ошибка F15 ППМ Hotpoint-Ariston (ТЭН -проверен, насосы крутяться, аквастоп-проверен) что еще можетт быть

Сообщение

Cacktus » 10 июл 2022, 09:56

Проблема с мотором циркуляционного насоса.
Виртуальный датчик воды по нагрузке на мотор насоса показывает, что вода не слита, хотя воды в реальности нет.
Износ втулок мотора. Из-за разбитой втулки ротор трется об корпус и «мозги» видят повышенную нагрузку на мотор при холостом ходе. Узел сделан неремонтопригодным и меняется мотор в сборе (без нагреватель).
Если руки имеют правильную кривизну, то можно обойтись без замены мотора, а заменить керамические втулки на капролоновые (он же полиамид).
Крыльчатка снимается с вала ротора нагревом, на YouTube есть видео, как это сделать.
Втулок оригинальных нет, нужно либо выточить, либо купить готовые из капролона.
Нет смысла искать черный капролон с графитом, подойдет и обычный, разницы практически нет, тем более, что ротор мокрый, а не сухой, вода работает, как смазка.

Недавно вылечил от такой же проблемы свой Indesit 3T117. Заменил втулки на капролоновые без графита.

  • 0 Ответы
    3619 Просмотры
    Последнее сообщение evafim

    01 апр 2022, 15:24

  • 0 Ответы
    3631 Просмотры
    Последнее сообщение evafim

    01 апр 2022, 15:22

  • 0 Ответы
    19197 Просмотры
    Последнее сообщение tawrika

    08 янв 2018, 11:02

  • 1 Ответы
    23990 Просмотры
    Последнее сообщение Крейцкопф

    22 окт 2021, 19:26

  • 0 Ответы
    1940 Просмотры
    Последнее сообщение Fatalis

    04 сен 2022, 09:49

Мыть посуду каждый день мало того, что не самое приятное занятие, так ещё и требует огромное количество временных затрат. Это и стало причиной повышения спроса на качественные посудомоечные машины, которые эффективно будут справляться со своей задачей и помогать домохозяйкам. Многие полагают, что если вещь стоит дорого, то это говорит о том, что она качественная и будет долго и хорошо работать. Это ошибочное мнение, так как некорректная эксплуатация любого товара может привести к неисправностям, поломкам или даже разрушениям.

Не всегда обычный обыватель знает, как исправить возникающие ошибки приборов, техники. Когда вы не знаете, как поступить и что делать, лучше обратиться за помощью к настоящим профессионалам, которые подскажут, как поступить, или самостоятельно выполнят ремонтные работы. Советы мастера могут помочь устранить мелкие дефекты самостоятельно. А в машинках бренда Bosch, при возникновении ошибки е15 вы сможете справиться в одиночку, без дополнительных консультаций.

  • О чем говорят возникающие коды ошибок?
  • Алгоритм сброса всех настроек для посудомоечных машин Bosch
  • В каком виде представляют ошибку е15?
  • Как правильно исправить возникшую поломку?
    • Похожие статьи

О чем говорят возникающие коды ошибок?

Чтобы понять суть возникшей проблемы нужно разобраться, что стало причиной возникновения ошибки у посудомоечной машины. Каждый производитель такого аппарата, как посудомоечная машина может подразумевать совершенно разные неисправности. Поэтому важно понимать, что именно означает, если ваша посудомоечная машинка показывает ошибку е15. Информация об этом обязательно указывается брендом-изготовителем в инструкции пользователя, которая прилагается к любому товару. К сожалению, мы в большинстве случаев обращаемся к ней, только когда что-то ломается, зато там можно увидеть, как расшифровывается ошибка е15, и можете понять, что горит, что течет или что отсоединилось и привело к поломке. Определив причину поломки по подсказкам инструкции возможно и исправить ситуацию.

Почему мигает индикатор i20 на экране посудомоечной машины — рекомендуем прочитать в статье.

Отклонение в работе посудомоечной машины могут возникать или из-за сбоев программного обеспечения или из-за серьезных поломок узлов или запчастей. Тут можно определиться с неисправностью благодаря системе диагностики посудомоечной машины:

  1. Первым пунктом нужно запустить программу тестирования на агрегате для мытья посуды. В паспорте изделия фиксируют специальный код, который нужно прописать на дисплее устройства.
  2. После этого мозговой центр машинки покажет код возникшей ошибки, отображающей поломки.
  3. В руководстве пользователя ищите полученный код ошибки (для примера е15) и смотрите расшифровку к ней.

Бытовая техника пополняется новыми товарами буквально каждый день. Такие известные фирмы как Бош, Беко, Электролюкс, Индезит, Самсунг и многие другие обозначают появляющиеся ошибки с помощью цифровых и буквенных значений.

Есть два варианта обнулить появляющиеся ошибки посудомоечной машинки.

Когда вы поняли причину появления ошибки агрегата и продумали дальнейший план действий, вы можете сбросить появившийся код ошибки.

Для этого есть два несложных варианта:

  1. Надавите и не отпускайте секунд 15-20 сетевую кнопку «Включить/выключить». Это приведет к сбросу.
  2. Этот способ самый простой и его интуитивно используют даже те, кто не открывал инструкцию. Просто отсоедините кабель питания машины от сети электропитания и подождите около 20 минут. Этого времени хватит для сброса настроек и перезапуска модуля управления.

Это универсальные «рецепты», поэтому смело можете их применять, не обращая внимания на марку вашей моющей машины.

Ознакомьтесь также: Как произвести ремонт и регулировку дверцы посудомоечной машины?

Алгоритм сброса всех настроек для посудомоечных машин Bosch

Торговая марка Bosch очень популярна не только в нашей стране, но и во всем мире. Этот концерн-производитель позаботился о том, чтоб была возможность обнулить все накопленные в памяти агрегата ошибки. Чтобы очистить память устройства скопившиеся ошибки в технике Bosch и полностью перезапустить её, следует:

  1. Отворите дверцу посудомоечной машины;
  2. Нажмите кнопку «включение/выключение»;
  3. Параллельно зажмите кнопки программы №1 и №3 и удерживайте не менее 3 секунд;
  4. Закройте дверь, а потом повторно откройте;
  5. Удерживайте кнопку Reset на протяжении 3 секунд;
  6. Закройте дверь. Дожидайтесь, пока не прозвучит звук окончания мойки;
  7. Отворите дверь и отключите посудомоечную машинку.

Если посудомоечная машина показывает ошибку е15, то это значит, что сработала система остановки воды (Аквастоп). Эта ошибка устраняется абсолютно несложно, но тут нужно обратить внимание на задачи, которые налагаются на эту функцию.

AquaStop — усовершенствованная система, используемая в новых моделях посудомоечных машин в целях защиты от несанкционированных проливов и протечек. Если подобная ошибка, проявляется в посудомоечных механизмах Bosch, но не нужно её игнорировать, а сразу приступить к устранению е15.

Если в машине присутствует система AquaStop, то при разгерметизации, протечках, переливах и других неправильных действиях потоков воды, излишки воды автоматически перенаправляются в специальную емкость. Она рассчитана на объем 0,2л, поэтому, когда емкость (поддон) заполняется лишней водой, то поплавок резко всплывает. Все эти действия становятся причиной замыкания контактов маленького выключателя. Это блокирует поступление электричества к клапану, отвечающему за безопасность, и прекращает подачу водного потока, пока полностью не отрегулируются ошибки. В тот же момент из цоколя начинают откачивать воду.

Обычно ошибка е15 в посудомоечных машинах Bosch практически не встречается, так как этот производитель с особой серьезностью подходят к системе безопасности от протеканий. Но в редких случаях, справиться с ней можно самостоятельно и без лишних затрат.

Как правильно исправить возникшую поломку?

Как же поступить, если ваша посудомойка высвечивает ошибку е15? Самым правильным решением будет прочесть инструкцию пользователя. Если вы купили агрегат компании Siemens, Веко, Electrolux, Neff, Indesit, то там она возникает из-за блокировки системы AquaStop. Значит в поддоне скопилось более чем 0,2л жидкости, которая притормозила функционал машинки.

Восстановить работоспособность посудомойки и удалить ошибку е15 можно так:

  • Первым делом освободите поддон от лишней жидкости. Просто склоните посудомоечную машинку и слейте воду. Не забудьте подготовить заранее емкость для излишков!
  • Качественно просушите агрегат. При хороших отопительных условиях помещения достаточно будет суток, чтобы она полностью высохла.
  • Сливная система проходит очистку от засорения. Чтобы это сделать достаточно практически на дне машинки приоткрыть фильтры и тщательно проверить слив в канализацию.
  • Эти действия не мешают дальнейшей эксплуатации посудомойки в обычном режиме.

Чтобы ваша посудомоечная машинка не выдавала ошибку е15 необходимо с аккуратностью подходить к её эксплуатации, не перегружать, баловать очищающими средствами, аксессуарами для ухода.

Также читайте здесь: как устранить ошибку i30 у посудомоечной машины?

Ежедневное мытье посуды занимает достаточно много времени и сил. Именно поэтому потребность в качественной и эффективной посудомоечной машине среди современных хозяек возрастает. Однако насколько качественной и дорогостоящей ни была бы техника, слишком интенсивная либо неправильная ее эксплуатация может привести к возникновению поломок.

Не работает машина?

Не работает машина?

Некоторые неисправности требуют профессионального вмешательства, а вот другие сбои вполне реально устранить и собственными силами. И если возникает ошибка е15 в посудомоечной машине Bosch либо других агрегатах, то исправить все можно и собственноручно.

Коды ошибок – о чем они могут оповестить?

Чтобы с точностью определить, что именно произошло с посудомоечной техникой, понадобится научиться расшифровывать коды ошибок.

Различные производители подобной техники применяют собственные коды ошибок функционирования. Так, ошибка е15 в различных моделях может свидетельствовать о совершенно разнообразных неисправностях. Подобные коды в обязательном порядке указываются фирмой-изготовителем в инструкции, которая идет в комплекте с посудомоечной машиной. Стоит лишь посмотреть расшифровку кода, чтобы самостоятельно установить, какие сбои в работе оборудования произошли. Далее, действуя по описанным во все той же инструкции рекомендациям, ее можно будет с легкостью устранить.

Внезапные сбои в работе посудомоечных агрегатах могут быть вызваны существенными поломками отдельных деталей либо простыми сбоями в программе управления. Точно установить причину неполадки поможет система тестирования оборудования:

  • Для начала активируем программу тестирования на посудомоечной машине. В инструкции к технике написан код, который нужно будет внести на клавиатуре устройства.
  • После активации системы тестирования на мониторе высветится код ошибки, которая отобразит причину поломки.
  • Находим в инструкции к посудомоечной технике соответствующий код ошибки (к примеру, е15) и читаем пояснение к нему.

mashine-oshibka-e15_3

Такие известные производители, как Bosch, Сименс, Siemens, Neff, Бош, Индезит и Веко применяют свои коды ошибок, однако все они состоят из буквенных и цифровых значений.

Какие неполадки отображаются кодом е15?

Если отображает посудомоечная машина ошибку е15, как показано на фото, тогда речь идет о срабатывании системы Аквастоп. Такую неисправность устранить достаточно просто, однако перед этим стоит более детально узнать, какие именно функции выполняет данная система оборудования.

Система AquaStop представляет собой наиболее совершенную технологию, которую используют современные производители посудомоечных машин для защиты агрегатов от возникновения протечек. И если выдается техникой Бош ошибка е15, тогда стоит предпринять незамедлительные действия по ее устранению.

Действует система AquaStop по достаточно простому алгоритму: в случае разгерметизации устройства либо протечки шланга вся лишняя вода отправляется в поддон. Как только в емкости скапливается 0,2 л воды, всплывает поплавок, что и приводит к замыканию контактов микровыключателя. Таким образом, к клапану безопасности мгновенно перестает поступать электричество, приостанавливая подачу воды до полного устранения неисправности. При этом из цоколя машинки происходит откачка жидкости.

Как правило, ошибка е15 Bosch возникает достаточно редко, так как производитель с особой ответственностью относится к подобной защитной системе от протечек. Но если такая неприятность и произошла, то исправить ее можно без особых усилий и собственными силами.

mashine-oshibka-e15_2

Как устранить такую неисправность правильно?

Так что делать, если высвечивает посудомойка ошибку е15? Все предельно просто – стоит заглянуть в инструкцию. Если речь идет об агрегатах Bosch, Сименс, Siemens, Neff, Бош, Индезит и Веко, то причиной такой неисправности становится система AquaStop. Иными словами, в поддоне устройства собралось более чем 0,2 л воды, которая и приостановила работу техники.

Исправить ошибку е15 можно следующим образом:

  • В первую очередь из поддона нужно слить воду. Выполнить данную процедуру можно простым наклоном посудомоечной машины, подставив предварительно в место вытекания емкость.
  • Тщательно просушиваем технику. Если помещение хорошо отапливается, то вполне хватит и одних суток для полного ее высыхания.
  • Система слива воды очищается от засоров. Для этого необходимо внизу устройства открыть фильтры, а также внимательно проверить канализационный слив.
  • После всех манипуляций посудомоечная машина может и дальше эксплуатироваться в привычном режиме.

Чтобы ошибку е15 посудомойка Bosch не выдавала, стоит следить за правильной эксплуатацией техники, а также качеством используемых очищающих средств. Более подробно об устранении ошибки е15 позволит узнать видео.

За немалые уже годы, что выпускаются посудомоечные машины под торговой маркой Ariston (сейчас — Hotpoint-Ariston
(Хотпойт-Аристон), было выпущено множество моделей на нескольких вариантах технологических платформ, с разными электронными
платами управления, с различными видами пользовательского интерфейса (панелями управления).

В целом коды ошибок у ПММ Ariston стандартизированы, но вот с их отображением беда — слишком много вариантов: в этой
статье мы попробуем описать индикацию кодов ошибок наиболее популярных плат (модулей) управления, приведем примеры
многочисленных вариантов оформления панелей управления посудомоем Ariston.

Смотрите в этой статье:

  • Примеры панелей управления
  • Панели управления с индикаторами
  • Коды ошибок ПММ на платформе EOS с платами DEA 601/602/700
  • Коды ошибок ПММ на платах BIT100 и DIWA
  • Коды ошибок ПММ Ariston L 63, LL 64/65, LI 640/670/700
  • Коды ошибок ПММ Ariston LI 420/460/480

Чтобы не повторять описание одних и тех же кодов ошибок, они будут полностью приведены только в первой таблице кодов
(для плат DEA 601/602/700), а все последующие будут ссылать на неё, благо набор кодов для разных модулей управления часто
различается только их индикацией.

Примеры панелей управления

Новые панели управления ПММ Ariston со светодиодами

Новые панели управления ПММ Ariston со светодиодами
 

Более ранние панели управления ПММ Ariston со светодиодами

Более ранние панели управления ПММ Ariston со светодиодами
 

Новые панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями

Новые панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
 

Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями

Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
 

Панели управления с индикаторами

На фото приведены многочисленные примеры оформления панелей управления посудомоечных машин Hotpoint-Ariston без дисплея,
с 4-мя или 6-ю индикаторами (светодиодами).

Панели управления ПММ Ariston с 4/6 светодиодами

Пример панели управления ПММ Ariston с 6-ю или 4-мя светодиодами (коллаж)
 

Панель управления встроенной ПММ Ariston с 6-ю светодиодами

Панель управления встроенной ПММ Ariston с 6-ю светодиодами
 

Панели управления ПММ Ariston с 4 светодиодами

Панели управления ПММ Ariston с 4 светодиодами
 

Коды ошибок ПММ на платформе EOS с платами DEA 601/602/700

Модулями управления DEA 601, в том числе на платформе EOS, оснащались модели Ariston LBF 51, LFF 81/825, LFS 114/215,
LFT 116/216, LKF 61/71/720, а также Hotpoint-Ariston LBF 31/5/51, LDQ 228, LFF 815/8214/825/8314, LFS 114/115/215/216/217,
LFT 114/116/216/320, LKF 71/710/7148/72, LSF 6127/712/723, LST 114/116/216.

Модуль управления DEA 602 может устанавливаться на модели Ariston LBF 51/5B, LFF 8114/8254/LFF 8H54, LFS 114, LFT 116/LFT 216/LFT M16,
LKF 61/6M/7114/720/7M0, LSF 712, LST 216, Hotpoint FDAL 28, FDEL 3101, FDEM 3101, FDF 780/784, FDL 570, FDM 550/554,
FDPF 481, FDYF 1100/2100, LFS 114, LFT 04/114, LST 216, SDAL 1200, SDL 510, SDUD 1200, Hotpoint-Ariston ADLS 7,
LBF 31/42/5/51/5149/ 517/52/520, LDZ 226, LFF 815/816/8214/ 825/8314/8B5, LFFA+ 8214/8314/8M14, LFS 114/115/213/ 215/216/217,
LFSA+ 2164/2174, LFT 114/116/216/ 2167/21677/4116, LFTA+ 1164/2164/41164, LK F 71/710/7114/7148/ 72/720/7B/7M,
LSF 712/723/7237/825, LSFA+ 825, LSP 720, LSPA+ 720, LST 114/1147/11477/116/11677/216/41677, LSTA+ 116/216/327.

Модуль управления DEA 700 может стоять на моделях Hotpoint FDEF 33121/51110, FDFAO 32121, FDFET 33121, FDFF 31111,
FDFSM 31111, FDLET 31020, FDUD 51110, Hotpoint-Ariston BFI 680, CISLI 700 DUO, ELTB 6M124, ELTF 11M121, HDB 4B116,
HLD 8M126, HSB 7M124, LFB 4S116, LFD 11M121, LFF 8B116/8M116/8M121/ 8P112/8S112, LFK 7M116/7M121/ 7M124/7M126,
LI 680/700 DUO, LIQ 700 DUO, LL 6546/68, LLK 7M121/7S112, LSB 7B116/7M121, LTB 4B116/6M116/6M126, LTF 11B116/11H121/11M116/
11M121/11M126/11S111/ 11S112/11T123/8B116/ 8M121/8M124, LVTI 12-56/12-67, LVZ 680/685 DUO/PLUS, LZ 700 DUO/PLUS,
LZ 705 EXTRA.

Посудомойки, работающие на платформе EOS под управлением плат (модулей) DEA 601/602/700 могут оснащаться самыми разными
пользовательскими интерфейсами (панелями управления): с 4 или 6 светодиодами (индикаторами) программ мойки, цифровым
(с ЖК дисплеем). Если на ПММ есть только светодиоды, код ошибки показывается миганием определенного набора индикаторов,
на цифровых интерфейсах код ошибки выводится на дисплее, но и индикация светодиодами остается.

На более ранних моделях с дисплеем код ошибки показывался с префиксом «A» (например, A3), на более современных моделях
на платформе EOS — с префиксом «F» (например, «F03»). На ПММ с цифровым интерфейсом ошибка выводится миганием цифр без
префикса: например, при ошибке «05» будет мигать цифра «5».

На платформе EOS используются только 4 левых индикатора, причем строго определенных: led1 — «мойка», led2 — «сушка»,
led3 — «конец», led4 — «запуск с задержкой».

На интерфейсах со светодиодами применяется двоичная кодификация номера ошибки: четырем индикаторам присваивалось условное
число в степени двойки — 1, 2, 4, 8 (смотрите фото ниже) — и код (точнее, номер) ошибки определялся как сумма чисел
мигающих индикаторов; например, когда горят светодиоды 1, 2 и 4, получает ошибка 11 (1+2+8). Нумерация начинается с
крайнего левого светодиода.

Бинарная кодификация кодов ошибок на ПУ ПММ Ariston с 4 светодиодами

Код
ошибки
Цифровой
интерфейс
Уровень 1
4 индикатора
Уровень 2
6 индикаторов
Описание / Способ устранения
AL01
F01
1          

Утечка воды из бака, переполнение, протечка

Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек «Аква-Стоп», что говорит о появлении воды в поддоне

  • Вода протекает в поддон: надо отключить воду и внимательно осмотреть все места, где может быть протечка:
    корпус, шланги и их соединения и т.п.
  • Неисправен поплавок или замыкание в его цепи: надо проверить всю проводку и контакты от датчика к плате
    управления, для этой работы лучше обратиться к специалистам
  • Ошибка может появиться после замены электронного модуля управления: в этом случае помогает перезапуск ПММ

Смотрите также: «Посудомоечная машина протекает»

AL02
F02
2          

Вода не поступает в машину из-за неработающего клапана заполнения

Заливочный электроклапан пропускает воду даже в выключенном состоянии

  • Клапан неисправен и его надо заменить
  • Неверное подключение слива: дренажный шланг лежит без перегиба
  • Замыкание симистора, управляющего заливом, на плате управления: вызывайте мастера для тестирования, ремонта
    или замены платы
AL03
F03
3          

Вода не сливается за положенное время

За 8 минут, отведенных на слив воды после мойки, от датчика уровня воды (прессостата) не поступил сигнал «пусто»

  • Дефект или засор сливного шланга, в шланге могли образоваться пузырьки воздуха: осмотрите внимательно шланг,
    отсоедините его и прочистите
  • Засор в поддоне
  • Засорился сливной фильтр: его вы сами можете прочистить
  • Неверное подключение слива — смотрите инструкцию по установке ПММ
  • Проблемы со сливным насосом: протечки или поломка — звоните в мастерскую
  • Разрыв в цепи питания насоса или прессостата: прозвоните цепи, почините провода и закрепите контакты
  • Сломался прессостат: его надо проверить и заменить

Смотрите также «Посудомойка не сливает воду»

AL04
F04
4          

Нарушена цепь датчика температуры (термистора)

Модуль управления получил от термистора аномальные данные: меньше 0℃ или больше 100℃. Первое может
свидетельствовать об обрыве в цепи датчика NTC, второе — о коротком замыкании в ней.

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи термодатчика
  • Короткое замыкание в цепи датчика
  • Неверное подключение контактов от датчика на управляющем контроллере

В любом случае при такой ошибке вам лучше обратиться к специалисту, так как без нормального диагностического
оборудования сложно установить точную причину проблемы.

AL05
F05
5          

Неисправно реле давления, от него не поступает информация

Ошибка появляется в двух случаях:

  1. после того, как турбина, согласно программе, залила в бак 2 литра воды, от реле не поступил сигнал «Полный»;
  2. после окончания таймаута нагревания реле остается в положении «Пустой».

Возможные причины:

  • Реле давления повреждено: если диагностика это установит, реле придется заменить
  • Отсоединился или поврежден шланг (трубка) реле: проверить шланг, закрепить или заменить поврежденный
  • Вода закупорила воздушную ловушку или она повреждена
  • В машине скопилось слишком много пены: о возможных причинах смотрите в статье
    «Почему в посудомоечной машине остается пена»
AL06
F06
6          

Вода не заполнила бак за отведенное время

За максимальное время, отведенное на залив воды (150 секунд) от датчика контроля уровня не поступил сигнал «Заполнено»

  • Забыли открыть кран подачи воды или слабый напор: проверьте весь канал подачи воды в ПММ
  • Пережат, протекает или отсоединился заливной шланг: отсоедините шланг, осмотрите его, устраните повреждения
  • Засорился входной фильтр: очистка фильтра — стандартная процедура, смотрите инструкцию к машине
  • Ошибка при подключении сливного шланга: почитайте в инструкции, как правильно подключать слив
  • Неисправен заливной электроклапан или засор его фильтра: сеточку фильтра вы и сама можете прочистить, а вот
    для замены неисправного клапана лучше вызвать специалиста
  • Поломка прессостата: требуется диагностика с заменой детали или чистка его тракта

Смотрите также: «Посудомоечная машина не набирает воду: причина»

AL07
F07
7          

Сломалась водомерная турбина

Хотя входной заливной клапан открыт, но через 20 секунд после поступления от датчика уровня команды «заполнено»,
от турбины не поступил сигнал о наличии воды на её входе

  • Поломка в турбине или она мокрая
  • Обрыв проводки в цепи турбины или ослабли контакты
  • Засор в тракте подачи воды: шланг, фильтры, заливной клапан
  • Неисправно реле давления

Такая ошибка требует внимательного осмотра ПММ квалифицированным специалистом.

AL08
F08
8          

Вода не нагрелась за требуемое время

Температура воды не достигла заданной в программе мойки за максимальное время 1 час

  • Неисправен один из датчиков — термодатчик (термистор) или датчик уровня воды (прессостат) — диагностика и замена
  • В бак залилось слишком много воды (например, из-за неисправного датчика уровня) или используется неправильное
    моющее средство
  • Обрыв в цепи управления ТЭНом: прозвонить цепь, подтянуть контакты и починить проводку
  • Нарушена калибровка ТЭНа: вызывайте мастера
  • Сгорел нагреватель: его только менять
  • Проблемы с управляющим контроллером: придется менять — звоните в мастерскую

Смотрите также «Посудомойка не греет воду»

AL09
F09
9          

Ошибка распознавания программного обеспечения

Энергонезависимая память EEPROM платы основного управляющего модуля не запрограммирована, прошивка не найдена

  • Запрограммировать плату правления
  • Не исключена и поломка управляющей платы: требуется диагностика с возможной заменой платы

Смотрите также: «Посудомоечная машина не работает»

AL10
F10
10          

Разрыв в цепи нагревательного элемента (ТЭНа)

Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал

  • Обрыв провода или отошедший контакт в цепи ТЭНа
  • Сгорел нагревательный элемент
  • На электронной плате вышло из строя реле, управляющее работой ТЭНа
AL11
F11
11          

Поломка циркуляционного насоса, который подает воду для мойки под давлением

Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя BLDC насоса

  • Обрыв в цепи электродвигателя насоса: проверить проводку, подтянуть контакты, закрепить разъемы на плате
  • В лопасти насоса попали посторонние предметы, которые блокируют его
  • Насос неисправен: требуется диагностика, ремонт возможен, но не всегда — звоните в сервис

Смотрите также: «Посудомоечная машина стала плохо мыть посуду: причины»

AL12
F12
12          

Возникла ошибка при обмене данными между модулем управления и платой информационного дисплея

Отсутствует связь/соединение между главным модулем управления и пользовательским интерфейсом (платой дисплея)

  • Нарушена цепь между платами: прозвон, ремонт проводки, укрепление контактов и разъемов
  • Неисправна плата визуализации: диагностика, ремонт или замена
  • Сбой системной платы управления: звоните в сервис
AL13
F13
13          

Неисправна плата основного электронного модуля управления

К сожалению, плату, скорее всего, придется заменить, но это уже будет решать опытный специалист

AL15
F15
15          

Ошибка в данных виртуальных датчиков

Обнаружено несовпадение данных, поступающих от D датчика и W датчика. Если забыть о сленге ремонтников и опуститься
на грешную землю, то обычно считается, что ошибка говорит о проблемах со сливом: либо он вообще не начинается,
либо не поступает сигнал об окончании слива.

Но ошибка 15 может выдаваться и в ситуациях, когда модуль управления «не видит» ТЭН. Таким образом, смотрите
описание ошибок AL03 (не сливает) и AL10 (обрыв в цепи ТЭНа).

Коды ошибок ПММ на платах BIT100 и DIWA

Перечисленные модули управления устанавливаются на модели посудомоечных машин Ariston LV 46 A, LV 62, LV 620, LV 67 DUO,
LV 670, LVZ 670, L 63, L 65, CIS LI 480A и других.

В целом отображение кодов ошибок светодиодами на моделях ППМ Ariston с модулями управления BIT100 и DIWA повторяет
индикацию на моделях с платами DEA 601/602/700 с двумя исключениями:

  • на панелях управления с 6-ю светодиодами программами мойки для индикации кода ошибки используются все 6 светодиодов
    (нумерация с крайнего левого);
  • несколько отличается набор кодов ошибок.

Пример отображения кода ошибки AL05 на ПММ Ariston CIS LI 480A с платой BIT100

Пример отображения кода ошибки AL05 на ПММ Ariston CIS LI 480A с платой BIT100

В таблице ниже для тех кодов ошибок, которые в целом совпадает с аналогичными ошибками для плат DEA 601/602/700
вместо повторения детального описания будут даваться ссылки на предыдущую таблицу. Но учтите, что в рабочем режиме
пользователям доступны только ошибки AL06 («Закрыт водопроводный кран»), AL05 («Засор фильтров») и AL02 («Неисправен
заливной клапан»).

Код 4 индикатора 6 индикаторов Описание / Способ устранения
AL01           Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ
AL02           Неисправен заливной клапан
AL03           Слив не завершается за отведенное для этого время
AL04           Нет сигнала от датчика температуры (термистора)
AL05           Поломка циркуляционного насоса или неисправен датчик уровня воды (прессостат)
AL06           Обрыв в цепи питания заливного клапана, из-за чего вода не набирается
AL08           Вода не нагрелась до заданной температуры за максимальное время 40 минут, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком
AL09           Не обнаружено программное обеспечение ПММ, плата не запрограммирована
AL10           Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы
AL12           Ошибка связи между модулем управления и платой дисплея
AL99 Нет связи между электронными компонентами ПММ. Причина либо в обрыве проводов или ослабших контактах/разъемах,
либо неисправна плата модуля управления. С такой ошибкой должен разбираться только сертифицированный специалист
с необходимым диагностическим оборудованием.

Коды ошибок ПММ Ariston L 63, LL 64/65, LI 640/670/700

В техническом руководстве с этим моделям было указано аж 4 варианта количества индикаторов — 4, 5, 6 и 7 — правда, вариант
с 5-ю индикаторами реально не используется, но приведен в реководстве: так же и мы поступим. Кодов, указанных в таблице,
руководство не содержит, здесь они используются для ориентира и как ссылка на их подробное описание.

Код Модель ПММ Описание
L 63
LI 640
N/A LL 64
LL 65
LI 670
LI 700
Количество индикаторов
 4   5   6   7 
AL01                       Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ
AL02                       Отключен заливной клапан
AL03                       Слив не завершается за отведенное для этого время
AL04                       Нет сигнала от термодатчика (термистора)
AL05                       Вышел из строя циркуляционный насос или сломался датчик уровня воды (прессостат)
AL06                       Проблемы с набором воды, из-за нарушения в цепи питания заливного клапана или циркуляционного насоса
AL08                       Вода не нагревается, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком
AL09                       Не найдена прошивка (ПО) посудомойки, плата модуля управления не запрограммирована
AL10                       Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы

Коды ошибок ПММ Ariston LI 420/460/480

Модели посудомоек Ariston LI 420/460/480, как и многие другие, для индикации кода ошибки используют светодиоды программ
мойки, но у каждой из них разное число программ: 4, 5 или 6. Но общий принцип остается таким же, как в предыдущем
разделе нашей статьи для ПММ LI 640/670/700 — индикаторы нумеруются справа. Кроме того, надо учесть, что в рабочем режиме
пользователь может увидеть только 3 ошибки, которые мы и приводим ниже.

Код Модель ПММ Описание
LI 420 LL 460 LI 480
AL02                Неисправен электромагнитный заливной клапан
AL05                Авторы описания посудомойки утверждают, что причина появления этой ошибки — засор фильтра. Но так как речь, судя по
всему, идет о фильтровальном узле, отвечающем за использование рециркуляционной воды, причины могут быть также и в
неисправности насоса или датчика — смотрите описание ошибки AL05
AL06                В описании ПММ сказано, что не открыт кран подачи воды, но на практике причин отсутствия набора воды может быть
значительно больше — смотрите описание ошибки AL06

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Lst 329 ошибка 5
  • Lte 8027 ignis коды ошибок
  • Ltb 6b019 c коды ошибок
  • Lstf 9m117 ошибка
  • Lst 11677 коды ошибок посудомоечной машины