Укажите регион, чтобы мы точнее рассчитали условия доставки
Начните вводить название города, страны, индекс, а мы подскажем
Например:
Москва,
Санкт-Петербург,
Новосибирск,
Екатеринбург,
Нижний Новгород,
Краснодар,
Челябинск,
Кемерово,
Тюмень,
Красноярск,
Казань,
Пермь,
Ростов-на-Дону,
Самара,
Омск
- Главная
- Современная зарубежная литература
- ⭐️Лола Лафон
- 📚Ошибка Клео
- Отзывы на книгу
Выбрала эту книгу случайно, копаясь в «Corpus»’овских изданиях, но не пожалела. Это оказалось тем, чем нужно, хотя и вперемешку с тем, что совершенно не нужно. Но так с книгами бывает почти всегда, поэтому жаловаться не стоит.
Что нужного? Во-первых, танцы и танцовщицы, потому что мне всегда была интересна балетная жизнь изнутри, мотивация взрослеющих танцовщиц, их самоограничения, их конкуренция, их верность танцу, их смирение перед тем, что они могут и не стать примами на сцене, оставшись навечно в кордебалете. Здесь, правда, это не вполне основная тема, и всего этого немного, но тем не менее я жадно ловила эти крохи. Меня тронули сцены, где хирург, желая понять своих подопечных балерин, решил год сам позаниматься балетом, чтобы понять, где, почему и как появляются травмы, что болит и как болит. Во-вторых, «подкрадывающаяся» стилистика изложения, когда несколько человек вспоминают примерно об одном, и на глазах читателя из разрозненных впечатлений и воспоминаний возникает целостная картина: разные люди (Бетти. Лора, Ионаш, Осип, Клод) видели и чувствовали Клео по-своему, пытались понять ее в сложные моменты ее жизни. Такое повествование меня всегда захватывает, мне нравится копаться в оттенках мыслей и переживаний персонажей, вовлеченных в одно и то же пространство-время.
Что ненужного? Во-первых, педофильская тема, которая уже много лет вязнет на зубах и висит на ушах. Конечно, я понимаю, что писать об этом нужно, но мне не интересно в стопятисотый раз читать о механизмах вовлечения девочек в преступные сообщества стареющих извращенцев вроде фонда «Галатея». Во-вторых, намеченная трансформация Клео в борца за чьи-либо права, разрыв отношений, когда Клод не подписывает петицию и т.п. – это не показалось достоверным. Конечно, время меняет людей, они взрослеют и находят себя, но в этом случае в преобразования не верилось. В-третьих, гомосексуальная тема. Совсем не моё. И в-четвертых, суховатое изложение, отсутствие подлинной психологической глубины в описании вины, пронесенной Клео, фактически, через всю жизнь. Что-то журналистское или блогерское мне все время отсвечивало в тексте, поскольку фактологичности там было больше, чем психологичности.
Итог. В целом читабельно, но повторять подобный опыт вряд ли захочу – это не было настолько здорово, чтобы тратить время на то, что интересует Л.Лафон больше, чем меня.
Это драма о двенадцати-пятнадцатилетних девочках, которых под предлогом получения стипендии для воплощения мечты (крутая танцевальная школа, школа балета, работа в кино и тому подобное) заманивали на сборища извращенцев.
Творилось все это в середине 80-90хх, когда еще не было мобильников, соцсетей и люди, наверное, больше доверяли друг другу.
Автор описывает судьбу одной из жертв — Клео — с юных лет и до зрелого возраста, показывая, как пережитое повлияло на ее личность, психологическое состояние и выбор жизненного пути.
Тема чертовски драматичная, цепляющая, но написано так себе. Повествовательное изложение с минимумом диалогов временами кажется потоком сознания, не хватает душевности, проникновенности — будто прочла не роман, а очень длинную журнальную статью.
Ну совсем не то!
⠀
Лола Лафон — известная французская писательница и певица, лауреат многочисленных литературных премий. Первый ее роман в 2003 году опубликовал Фредерик Бегбедер, по сей день не устающий восхищаться ее талантом.
⠀
«Ошибка Клео» — шестой по счету успешный роман Лолы Лафон, история танцовщицы, попавшей в детстве в сети педофилов.
Двенадцатилетняя Клео страстно мечтает танцевать на сцене. Однажды в детскую хореографическую студию, где она занимается, приходит красивая молодая женщина и предлагает девочке обратиться в некий «фонд» за стипендией для обучения в престижной балетной школе. Покоренная элегантностью и обаянием незнакомки, Клео готова повиноваться ей во всем…
⠀
Тему автор выбрала страшную! Нет, даже жутчайшую! Только от одного названия «педофилия» меня уже знатно подтряхивает! Но выбрать и раскрыть — это абсолютно разные вещи. Просто выбрать и привлечь к ней внимание — это безусловно правильно и полезно, но раскрыть, на мой взгляд ещё важнее. Потому что прочитать и подумать «мерзко, жуть» и завтра забыть об этой книге, это явно не то на что я рассчитывала.
⠀
Более того я даже морально готовилась к книге, потому что думала, что от неё вывернет на изнанку, но увы, это не так. Этот роман не зацепил меня.
⠀
Сначала я внимательно следила за всем происходящим и немного зная о сюжете вчитывалась в детали того, КАК детей затягивают в эту жесть. Но потом все изменилось… Книга пошла сама по себе, а мои мысли отдельно.
⠀
Тут не хватает эмоций, не хватает информации, которая втягивала бы в сюжет. Тут по факту нет ничего, кроме того, что «ну так бывает» и закулисья танцовщиц.
⠀
В общем мимо. Увы Были очень большие надежды, которые не оправдались даже на 50%.
В книге нет никаких «горячих» сцен, у неё немного суховато-документальный стиль. И от этого становится только страшнее
Книга, которую никогда не захочется перечитать и кому-то посоветовать.
359 страниц читала 3 дня!
Думала, что это будет история о танцовщице -балерине, ее успехах и какой-то ошибке на сцене или в выборе танца, или места работы.
Оказалось, что это жуткая история о девочках-подростках, которых стипендией заманивали на «обеды» к богатым педофилам. Все это происходило в 1984-1994 годах среди бела дня в центре Парижа.
В жизни наивных девочек с малообеспеченных семей, благоухая «Опиумом», вторгается красивая, ухоженная, внимательная Кэти…
В книге описывается судьба Клео, которая стала одной из «стипендиаток» в 13 лет, а также жизни людей, которые как-то были связанным этой девочкой. Пережитое очень сильно повлияло на личность Клео, её психологическое состояние и дальнейший выбор жизненного пути. 35 лет она страдает, что не может никому рассказать об ещё одном своём поступке, изменившем жизнь других девочек, в особенности одной…
ID товара
2903447
Издательство
АСТ
Год издания
2022
ISBN
978-5-17-135629-3
Количество страниц
352
Размер
20.8×13.5×2.8
Тип обложки
Твердый переплёт
Тираж
2000
Вес, г
350
Возрастные ограничения
18+
1980-е, двенадцатилетняя Клео страстно мечтает танцевать и проводит все дни напролет, глядя на гламурных танцовщиц мюзик-холла через маленький экран телевизора. Родители, поощряя интерес дочери, записывают ее в школу танцев, и там Клео расцветает. Она не боится ни муштры, ни физических нагрузок, ее цель – “стать профи”. Но как устоять, если откуда ни возьмись появляется обаятельная деловая женщина и предлагает помощь? Клео глотает наживку и соглашается пройти собеседования для фонда, который якобы поддерживает молодые таланты. И ловушка захлопывается.
Попав в руки к преступникам, Клео сама становится одним из звеньев организованной ими сети. Лола Лафон показывает, как зачастую нельзя провести грань между жертвой и соучастником. Потерпевшая или виновная? На этот вопрос придется ответить и самой Клео, когда внезапно, через тридцать с лишним лет после перенесенного насилия, ей вдруг представится шанс наказать своих мучителей.
“Ошибка Клео” – роман об ответственности за решения, которую человек несет перед самим собой. Это книга про жизнь с вечной памятью о травме и вине. Не случайно эпиграфом к роману служит цитата Альфреда де Мюссе: “Когда простить нет сил, позволь себе забыть”.
1980-е, двенадцатилетняя Клео страстно мечтает танцевать и проводит все дни напролет, глядя на гламурных танцовщиц мюзик-холла через маленький экран телевизора. Родители, поощряя интерес дочери, записывают ее в школу танцев, и там Клео расцветает. Она не боится ни муштры, ни физических нагрузок, ее цель – “стать профи”. Но как устоять, если откуда ни возьмись появляется обаятельная деловая женщина и предлагает помощь? Клео глотает наживку и соглашается пройти собеседования для фонда, который якобы поддерживает молодые таланты. И ловушка захлопывается.
Попав в руки к преступникам, Клео сама становится одним из звеньев организованной ими сети. Лола Лафон показывает, как зачастую нельзя провести грань между жертвой и соучастником. Потерпевшая или виновная? На этот вопрос придется ответить и самой Клео, когда внезапно, через тридцать с лишним лет после перенесенного насилия, ей вдруг представится шанс наказать своих мучителей.
“Ошибка Клео” – роман об ответственности за решения, которую человек несет перед самим собой. Это книга про жизнь с вечной памятью о травме и вине. Не случайно эпиграфом к роману служит цитата Альфреда де Мюссе: “Когда простить нет сил, позволь себе забыть”.
АСТ
Извините, на сайте что-то сломалось.
Обновите страницу.
Обновить
1 Сделайте заказ в интернет-магазине
2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили
3 Дождитесь, пока отзыв опубликуют.
Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой
десятке.
Полные правила начисления бонусов за отзывы
Хорошо,но скучновато
Плюсы
Важная тема в романе
Минусы
Написано скудным \»невкусным\» языком
Книга «Ошибка Клео» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Лола Лафон
«Ошибка Клео» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
Осветитель рассказал Клео, что самый простой панбархат под софитами начинает играть всеми красками, тогда как натуральный шелк теряет блеск. Свет маскировал недостатки, скрывал складки, шрамы и следы целлюлита, сглаживал морщины и кричащую рыжину волос, покрашенных дешевой краской. От лифа в блестках все бока у Клео были в красных пятнах; под мышками не проходили мелкие порезы — от пота чешуйки пластика делались острыми, как ножи. Но из зала ничего этого видно не было.
Роман Лолы Лафон «Ошибка Клео» именно о таких вещах: о вещах, которые не видно из зала. Кто-то искренне не может представить, что такое возможно, кто-то предпочитает не замечать, кто-то догадывается, но молчит, становясь соучастником. Первый временной план романа — Париж 1984-го года, время, когда на сексуальные домогательства, в том числе и к несовершеннолетним, и общество, и государство смотрели сквозь пальцы. Второй временной план – уже наши дни, когда на волне Me too стали всплывать факты и истории, о которых их участники (причем как преступники, так и сами жертвы) хотели бы забыть. Но забыть не получится. И забывать нельзя. Роман Лафон — это не только история юных танцовщиц, попавших в сети педофилов, это история о власти и её губительных возможностях, история об утрате невинности, об эксплуатации чистых, наивных и неопытных детей, живущих в своих грезах, беспощадными и беспринципными представителями мира взрослых. О свободе и рабстве. О том, что одна ошибка может разрушить всю жизнь.
В 1984 году Клео было тринадцать, и она была одержима танцами. Сперва она занималась в частной школе мадам Николь. Правда, здесь она всегда чувствовала себя чужой: в раздевалке ученицы говорили о каникулах на Балеарских островах, стажировках в США или уикендах в Нормандии. А Клео пыталась изо всех сил сохранить свой секрет: она живет в спальном районе Фонте‑нэ-су-Буа, её отец водит старенький “форд-эскорт”, а мать работает продавщицей в магазине дамской одежды для полных. Так продолжалось до той поры, пока она не оказалась однажды в студии джаз-модерна. Этот танец открыл ей новую жизнь, в которую она ринулась с головой и которая привела её, в итоге, к трагедии. Трагедию звали Кэти, и она представляла фонд «Галатея», который «поддерживает девочек-подростков, наделенных выдающимися, даже исключительными способностями». На самом деле фонд был прикрытием разветвленной сети педофилов. Вскоре Клео, как и многие другие, попала под влияние Кэти и сделала выбор, который делать было нельзя.
«Клео где‑то прочитала: изобретение блесток было делом случая. Генри Рашмен, работавший на фабрике в Нью-Джерси, избавлялся от отходов при производстве пластмассовых изделий, измельчая их. Долгие годы он терпел грохот машин, пока однажды — шел 1934 год, — собираясь идти домой, не заметил, как в чане с опилками блеснуло что‑то похожее на крохотный драгоценный камень. День клонился к вечеру, и в его неярком свете дробилка, припорошенная золотой и серебряной пылью, посверкивала слюдяными переливами. Опилки отражали свет.
Блестки родились из мусора; их красота была мимолетной. Клео часто говорили, что все это — мишура, как те стразы, что нашиты у нее на груди, как те рубины из стекляруса, что украшают ее талию.
Так всё на свете — мишура, возражала она, в том‑то и состоит пугающая красота этого мира«.
Лола Лафон родилась в Париже в 1974, но росла в Болгарии и Румынии во времена Чаушеску (семья переехала во Францию в середине 80-х), окончила Сорбонну и училась в балетной школе. Так что она не понаслышке знает и о тоталитарных режимах, и об обратной стороне балета, которая порой бывает ничуть не лучше этих режимов. Власть порождает чувство вседозволенности. И тем, кто попал в этот водоворот, тем, кто стал жертвой, главное попытаться сохранить себя, не сломаться, а если сохранить себя не получилось – то важно рассказать свою историю миру. Чтобы у тех, кто окажется в подобной ситуации, был шанс не допустить роковой ошибки.
Но всё это будет потом. А пока на дворе 1984 год, Клео готовится к выходу. Блестки впиваются в тело, но тем, кто сидит в зале, знать об этом не обязательно. Осталось лишь «помотать головой слева направо, проверяя, надежно ли закреплены волосы; попрыгать на месте, разогревая мышцы, и ждать, когда режиссер начнет обратный отсчет: «Четыре, три, два, один»…»
Перевод с французского: Мария Троицкая
- Культура
- Литература
- Общество
- Cancel
Лола Лафон «Ошибка Клео»
Это драма о двенадцати-пятнадцатилетних девочках, которых под предлогом получения стипендии для воплощения мечты (крутая танцевальная школа, школа балета, работа в кино и тому подобное) заманивали на сборища извращенцев.
Творилось все это в середине 80-90хх, когда еще не было мобильников, соцсетей и люди, наверное, больше доверяли друг другу.
Автор описывает судьбу одной из жертв — Клео — с юных лет и до зрелого возраста, показывая, как пережитое повлияло на ее личность, психологическое состояние и выбор жизненного пути.
Тема чертовски драматичная, цепляющая, но написано так себе. Повествовательное изложение с минимумом диалогов временами кажется потоком сознания, не хватает душевности, проникновенности — будто прочла не роман, а очень длинную журнальную статью.