Лог ошибок на телефоне

Время на прочтение
8 мин

Количество просмотров 57K

Краткая инструкция по чтению и разбору логов мобильных устройств на Android и iOS, а также необходимые инструменты для Windows и MacOS.

Статья подготовлена red_mad_robot и «Альфа-Банком» на основе доклада Senior QA red_mad_robot Ольги Никитиной «Инструменты для снятия логов с Android / iOS устройств. Чтение и разбор» на митапе «QАчественное общение» при поддержке red_mad_robot.

Уровни логирования и что они означают

Для начала разберёмся с логами. Это текстовые файлы, в которых записываются все действия пользователя. Например, какие кнопки он нажимает в приложении и как на это оно реагирует в ответ.

Записи в логах формируются в хронологическом порядке. Самая свежая — внизу.

Есть два вида логов:

  • Crash logs — файл, в котором хранятся записи только об ошибках экстренного завершения программы — по-простому, когда приложение крашнулось.

  • Logs — простые логи, или журнал событий. Это файл, в котором хранятся системные записи и ответы устройства на действие пользователя.

Логи на мобильных устройствах бывают нескольких уровней:

  • ERROR,

  • WARN,

  • INFO,

  • DEBUG,

  • VERBOSE.

Они представлены по уровню важности — от самого высокого к самому низкому, — и каждый следующий уровень включает в себя предыдущий. Например, VERBOSE содержит в себе логи всех остальных.

Примечание: уровни более применимы к логам на Android, потому что именно там такое разделение встречается чаще.

Рассмотрим подробнее каждый уровень.

Error (ERROR)

На этом уровне информируются ошибки работы системы.

Записи этого уровня требуют быстрого вмешательства разработчика — на такие ошибки нужно реагировать максимально быстро.

Как пример, такая запись в логе:

“ SpannableStringBuilder: SPAN_EXCLUSIVE_EXCLUSIVE spans cannot have a zero length ”

Это ошибка, в которой говорится, что строковый элемент span не может быть пустым.

Или вот:

“ [ZeroHung]zrhung_get_config: Get config failed for wp[0x0008] ] ”

Эта системная ошибка сообщает, что происходит утечка памяти при взаимодействии с каким-то элементом или приложением.

Warning (WARN)

На этом уровне отображаются записи, сообщающие о каком-то неожиданном поведении, требующем внимания, или о ситуации, которая незнакома системе.

Например, сообщение ниже — запись из тестового приложения:

“ [OMX.hisi.video.decoder.avc] setting nBufferCountActual to 16 failed: -2147483648 “

Мы пытаемся декодировать запись в какой-то формат, но его нет. Ошибка сообщает о неуспешной попытке настройки видеоплеера в нужном формате.

Ещё пример:

“ BroadcastQueue: Permission Denial: broadcasting Intent ”

Эта системная ошибка говорит о сбое в работе одного из виджетов на устройстве.

Info (INFO)

На этот уровень приходят записи информационного характера, например о работе системы.

Допустим, такое сообщение об уровне заряда батареи на устройстве:

“ APwBatteryMonitor: screen off start battery: 100 ”

А это сообщение говорит о том, что экран устройства был выключен:

“ HwBatteryService: intent = Intent { act=android.intent.action.SCREEN_OFF flg=0x58200010 } ” 

Ещё в логи этого уровня входят запросы от клиента на сервер: хедеры, тело запросов, которые отправляет клиент, и ответы сервера.

“ okhttp.OkHttpClient: <— 200 https://domainname/api/v1/smth/deals (1691ms)

okhttp.OkHttpClient: server: nginx/1.15.9

okhttp.OkHttpClient: date: Thu, 23 Sep 2021 19:41:17 GMT

okhttp.OkHttpClient: content-type: application/json

okhttp.OkHttpClient: vary: Accept-Encoding

okhttp.OkHttpClient: strict-transport-security: max-age=15724800; includeSubDomains

okhttp.OkHttpClient: {«key»:{«key»:value,»name»:»»},»key»:value,»key»:value}

okhttp.OkHttpClient: <— END HTTP ”

Такие записи могут помочь вам в понимании какого-то бага или в разборе задачи при условии, что вы не можете перехватить трафик или не знаете, какие запросы отправляются на бэкенд.

Debug (DEBUG)

Это уровень сообщений, в которых передаётся информация о процессах отладки или шагах работы крупных процессов.

Например, в записи ниже сказано, что пользователь нажимал на кнопку уменьшения или увеличения громкости:

“ MediaSessionService: dispatchVolumeKeyEvent ”

Сначала мы видим запись о самом факте нажатия на кнопку, далее оно расшифровывается подробнее:

{ action=ACTION_DOWN, keyCode=KEYCODE_VOLUME_UP }

Ещё пример: если ваше приложение использует сокет-сессию, то на уровне DEBUG мы можем увидеть, когда сессия начинается и заканчивается:

“ b$b: WebSocket connected ”

Verbose (VERBOSE)

Сообщения такого уровня уточняют или раскрывают действия.

Например, у нас есть служба управления окнами на экране приложения. И на уровне Verbose мы можем увидеть подробности её работы.

Открытие окна:

WindowManager: addWindow

Закрытие окна:

WindowManager: Removing Window

На этом уровне мы можем посмотреть системные подробности наших действий. Например, при включении геолокации в записи отобразится текущая геолокация.

GnssLocationProvider: reportLocation Location […] 

А меняя звук на устройстве, мы увидим, как растёт или падает значение:

AudioManager: getStreamVolume  streamType: 3 volume: 10

Каждое нажатие, то есть изменение звука, будет отражаться новым сообщением.

Verbose — уровень самого низкого приоритета. Выбирая такой уровень отображения логов, мы будем видеть записи и со всех предыдущих уровней.

Примечание: разработчики приложения самостоятельно покрывают действия логами, определяют уровни, а также какие сообщения какому из них соответствуют.

Инструменты для снятия логов: Android

Расскажем о трёх способах.

Первый  Logcat в составе Android Studio, самый известный и широко используемый.

Для снятия логов нам необходимо перевести устройство в режим разработчика/отладки. Для этого нужно:

  • найти в настройках номер нашего билда или ОС (в зависимости от устройства),

  • около десяти раз нажать на эту информацию,

  • при появлении сообщения о том, не хотим ли мы перевести устройство в режим разработчика, нажать «Ок».

Примечание: алгоритм может отличаться в зависимости от производителя устройства, потому что у многих из них свои надстройки на ОС Android.

Дальше подключаем устройство по USB к ПК и устанавливаем Android Studio.
Следующие шаги на скрине:

  1. Выбираем вкладку Logcat (переходим к сообщениям в реальном времени).

  2. В окошке выбираем телефон, с которого снимаем логи.

  3. На этой вкладке выбираем логи определённого приложения. Если нужно снять вообще все логи со всех приложений и системы, эту вкладку стоит не трогать. Рядом с ней можно выбрать уровень логирования (вкладка Verbose на скрине).

  4. В поле поиска, где мы можем фильтровать выдачу, разрешено писать что угодно — от названия пакета до частей вроде fatal.

На скрине видно логи с подключенного устройства.

Второй способ — выгрузка логов с самого устройства. Кроме режима разработчика нам нужно подключить устройство к ПК через USB и установить ADB — Android Debug Bridge.

Открываем терминал и пишем две команды.

Первая — adb devices — показывает подключённые устройства, которые видит ADB. В терминале выглядит так:

Название устройства — 7BKDU18504001505

Название устройства — 7BKDU18504001505

Вводим вторую команду — adb -s название устройства logcat, — которая запускает утилиту Logcat для конкретного устройства. В терминале в реальном времени будут поступать логи.

Как их читать?

  1. В первом столбце — дата и время поступления записи.

  2. Во втором — обозначения уровней логирования. Например, D — это Debug.

  3. В третьем показываются названия инструмента, утилиты, пакета, от которых поступает сообщение, а также расшифровка того, что вообще происходит.

Третий инструмент — SDK Platform Tools. Процесс его установки практически аналогичен предыдущим двум:

  • переводим телефон в режим разработчика,

  • подключаем к ПК по USB,

  • скачиваем на ПК папку SDK PT (под свою ОС),

  • открываем папку SDK PT в терминале.

Теперь пишем команду ./adb logcat –v threadtime > ./android-debug.log.

В терминале это выглядит так:

Прерываем выполнение команды (например, на Mac это Control+C). Лог добавляется в папку.

Открываем:

В первом столбце — дата и время, во втором — уровни логов, в третьем — указание на то, от какой части системы поступают данные, лог и его расшифровка/подробности

В первом столбце — дата и время, во втором — уровни логов, в третьем — указание на то, от какой части системы поступают данные, лог и его расшифровка/подробности

Очень похоже на предыдущий терминал, но файл обновляется, пока в терминале действует команда.

Инструменты снятия логов: iOS

В первую очередь нас интересует xCode — интегрированная среда разработки (IDE), в которую встроен нужный нам инструмент Simulator.

Как использовать инструмент:

  1. Устанавливаем xCode.

  2. В системной строке нажимаем xCode → Open Developer Tools → Simulator.

  3. Устанавливаем приложение.

  4. В самом симуляторе выбираем Debug → Open System Log.

Мы будем видеть логи в реальном времени:

Подобное оформление логов мы уже где-то видели, но построение информации в выдаче немного отличается. Есть дата и время (1) и данные (2) о том, с какого устройства снята информация: имя компьютера, элемент системы, с которого пришло сообщение, и его расшифровка.

Но первый способ работает только с симуляторами. Если необходимо снимать логи с реального устройства, в этом может помочь раздел Devices and Simulators.

Записи можно отфильтровать по конкретному процессу (вашему приложению):

  1. Устанавливаем xCode.

  2. Подключаем устройство к ПК по USB.

  3. Открываем xCode → Windows → Devices and Simulators.

Дальше нажимаем у устройства Open Console и видим панель с названием устройства, информацией о модели и ОС:

1 — все приложения, которые установлены на устройстве, 2 — версия устройства, 3 — пакет приложения устройства

1 — все приложения, которые установлены на устройстве, 2 — версия устройства, 3 — пакет приложения устройства

Логи поступают в реальном времени, но их удобно отслеживать:

У нас есть три столбца:

  1. «Время» — время поступления сообщения.

  2. «Процесс» — с какой части системы/приложения пришло сообщение.

  3. «Сообщение» — описание события, сервисная информация.

В инструменте есть поиск для фильтрации выдачи. Ещё есть полезная кнопка «Приостановить» — она останавливает поток логов.

А вот утилита iMazing поможет снимать iOS-логи для тех, у кого установлен Windows. Приложение платное, но часть функциональности доступна бесплатно. Например, за снятие логов устройства платить не нужно.

В меню выбираем «Показать консоль устройства». В открывшемся окне приходят записи логов в реальном времени со всего устройства.

1 — дата и время получения сообщения; 2 — имя телефона, информация, с какой части устройства пришло сообщение, и описание; 3 — поисковая строка для фильтрации выдачи

1 — дата и время получения сообщения; 2 — имя телефона, информация, с какой части устройства пришло сообщение, и описание; 3 — поисковая строка для фильтрации выдачи

Ещё одно важное достоинство iMazing — возможность сохранять логи (разумеется, по кнопке «Сохранить»).


Статья подготовлена red_mad_robot и «Альфа-Банком» на основе доклада Senior QA red_mad_robot Ольги Никитиной «Инструменты для снятия логов с Android / iOS устройств. Чтение и разбор» на митапе «QАчественное общение» при поддержке red_mad_robot.

Статья обновлена: 24 апреля 2019
ID: 13048

При обращении в техническую поддержку по продуктам для Android специалисты «Лаборатории Касперского» могут попросить вас создать лог-файл Android-смартфона. По умолчанию доступ к лог-файлам отключен. Для того чтобы получить доступ, включите режим отладки.

Как включить режим отладки

Как получить лог-файл

Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!

Спасибо за ваш отзыв, вы помогаете нам становиться лучше!

android device logs

Вы можете собирать журналы устройств (логи) Android, используя любую операционную систему Windows, macOS или Linux.

Ниже представлена инструкция по сбору журнала (логов) на устройствах Андроид при помощи ADB (Android Debug Bridge).


Собираем журналы устройств (логи) Android с помощью ADB

Прежде чем начать, убедитесь, что:

  1. Отладка по USB включена на вашем устройстве. Следуй этим шагам:
    1. В вашем устройстве Android найдите номер сборки, обычно он находится на странице «Об устройстве».
    2. Нажмите по номеру сборки 7 раз, чтобы включить параметры разработчика.
    3. Откройте параметры разработчика и включите отладку по USB.
  2. Устройство не должно быть заблокировано, должно быть активным и подключенным к вашему ПК.
  3. Вы можете увидеть предупреждение на мобильном устройстве, чтобы разрешить подключение, всегда устанавливайте флажок «Всегда разрешать с этого компьютера» и нажмите «Разрешить».
  4. Если вы видите предупреждение о adb.exe от своего антивируса, деактивируйте антивирус или добавьте adb.exe в список исключений антивируса.

Windows

Windows

  1. Загрузите SDK Platform Tools отсюда для Windows.
  2. Разархивируйте файл и сохраните его на жестком диске вашего компьютера.
  3. Откройте папку platform-tools и щелкните мышью по пути к файлу, введите cmd и нажмите Enter.
    Кроме того, вы также можете открыть командную строку, ввести cd и пробел, перетащить папку с инструментами платформы и нажать Enter.
  4. Очистите журнал вашего устройства, выполнив эту команду:
  5. Воспроизведите найденную ошибку от начала до конца.
  6. Соберите журнал, набрав:
    adb logcat -d -v time >.\log.txt
    
  7. Вы увидите файл log.txt в папке.

Альтернативный метод

  1. Выполните шаги 1-4, упомянутые выше.
  2. Введите эту команду для сбора журнала:
    adb logcat -v threadtime >.\log.txt
    
  3. Воспроизведите ошибку от начала до конца.
  4. В командной строке нажмите Ctrl + C, чтобы остановить процесс.
  5. Вы увидите файл log.txt в папке.

macOS

macOS

  1. Загрузите SDK Platform Tools отсюда для macOS.
  2. Разархивируйте файл и сохраните его на жестком диске вашего компьютера.
  3. Откройте Терминал (нажмите Cmd+Пробел, чтобы открыть поиск в центре внимания, введите «terminal» и нажмите Enter).
  4. Введите cd и пробел в терминале, затем перетащите распакованные инструменты платформы в терминал и нажмите Enter.
  5. Очистите журнал вашего устройства, выполнив эту команду:
  6. Воспроизведите найденную ошибку от начала до конца.
  7. Соберите логи, набрав:
    ./adb logcat -d -v time >./log.txt
    
  8. Вы увидите файл log.txt в папке

Альтернативный метод

  1. Выполните шаги 1-4, упомянутые выше.
  2. Введите эту команду для сбора журнала:
    ./adb logcat -v threadtime >./log.txt
    
  3. Воспроизведите вашу ошибку от начала до конца.
  4. В командной строке нажмите Cmd + C, чтобы остановить процесс.
  5. Вы увидите файл log.txt в папке.

Собираем журналы устройств (логи) Android


Linux

Linux

  1. Загрузите SDK Platform Tools отсюда для Linux.
  2. Откройте терминал и введите приведенную ниже команду в зависимости от типа вашего дистрибутива Linux.
  3. На базе Debian (Ubuntu, Linux Mint и т. д.): sudo apt-get install adb
  4. На базе Fedora/SUSE: sudo yum install android-tools
  5. Введите свой пароль и дождитесь завершения процесса.
  6. Очистите журнал вашего устройства, выполнив эту команду:
  7. Воспроизведите найденную ошибку от начала до конца.
  8. Соберите логи, набрав:
    adb logcat -d -v time >./log.txt
    
  9. Вы увидите файл log.txt в папке.

Альтернативный метод

  1. Выполните шаги 1-4, упомянутые выше.
  2. Введите следующую команду для сбора журнала:
    adb logcat -v threadtime >./log.txt
    
  3. Воспроизведите ошибку от начала до конца.
  4. В командной строке нажмите Ctrl + C, чтобы остановить процесс.
  5. Вы увидите файл log.txt в папке.

Приготовьте отладчик! Пишем приложение с ошибками, затем учимся их находить и дебажить

https://gbcdn.mrgcdn.ru/uploads/post/2735/og_image/ce05da5c8c8f97a3bf7713b7cbaf3802.png

Иногда в приложении встречаются ошибки, которые нельзя увидеть даже после запуска. Например, код компилируется, проект запускается, но результат далёк от желаемого: приложение падает или вдруг появляется какая-то ошибка (баг). В таких случаях приходится «запасаться логами», «брать в руки отладчик» и искать ошибки.

Часто процесс поиска и исправления бага состоит из трёх шагов:

  1. Воспроизведение ошибки — вы понимаете, какие действия нужно сделать в приложении, чтобы повторить ошибку.
  2. Поиск места ошибки — определяете класс и метод, в котором ошибка происходит.
  3. Исправление ошибки.

Если приложение не падает и чтение логов ничего не даёт, то найти точное место ошибки в коде помогает дебаггер (отладчик) — инструмент среды разработки.

    Чтобы посмотреть на логи и воспользоваться дебаггером, давайте напишем простое тестовое (и заведомо неправильное) приложение, которое даст нам все возможности для поиска ошибок.

    Это будет приложение, которое сравнивает два числа. Если числа равны, то будет выводиться результат «Равно», и наоборот. Начнём с простых шагов:

  1. Открываем Android Studio. 
  2. Создаём проект с шаблоном Empty Activity. 
  3. Выбираем язык Java, так как его, как правило, знают больше людей, чем Kotlin. 

Нам автоматически откроются две вкладки: activity_main.xml и MainActivity.java. Сначала нарисуем макет: просто замените всё, что есть в activity_main.xml, на код ниже:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
  xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
  xmlns:tools="http://schemas.android.com/tools"
  android:layout_width="match_parent"
  android:layout_height="match_parent"
  tools:context=".MainActivity">
 
  <EditText
     android:id="@+id/first_number_et"
     android:layout_width="wrap_content"
     android:layout_height="wrap_content"
     android:ems="10"
     android:gravity="center"
     app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
     app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
     app:layout_constraintTop_toTopOf="parent" />
 
  <EditText
     android:id="@+id/second_number_et"
     android:layout_width="wrap_content"
     android:layout_height="wrap_content"
     android:ems="10"
     android:gravity="center"
     app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
     app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
     app:layout_constraintTop_toBottomOf="@+id/first_number_et" />
 
  <Button
     android:id="@+id/button"
     android:layout_width="wrap_content"
     android:layout_height="wrap_content"
     android:text="Равно?"
     app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
     app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
     app:layout_constraintTop_toBottomOf="@+id/second_number_et" />
 
  <TextView
     android:id="@+id/answer_tv"
     android:layout_width="wrap_content"
     android:layout_height="wrap_content"
     android:text=""
     android:textSize="32sp"
     app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
     app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
     app:layout_constraintTop_toBottomOf="@+id/button" />
</androidx.constraintlayout.widget.ConstraintLayout>

Можете запустить проект и посмотреть, что получилось:

Теперь оживим наше приложение. Скопируйте в MainActivity этот код:

public class MainActivity extends AppCompatActivity {
 
  @Override
  protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
     super.onCreate(savedInstanceState);
     setContentView(R.layout.activity_main);
 
     final Button button = (Button) findViewById(R.id.button);
     final EditText first = (EditText) findViewById(R.id.first_number_et);
     final EditText second = (EditText) findViewById(R.id.second_number_et);
     final TextView answer = (TextView) findViewById(R.id.answer_tv);
 
     button.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
        @Override
        public void onClick(View v) {
           Integer firstInt = Integer.parseInt(first.getText().toString());
           Integer secondInt = Integer.parseInt(second.getText().toString());
           if (firstInt == secondInt) {
              answer.setText("Равно");
           } else {
              answer.setText("Равно");
           }
        }
     });
  }
}

В этом коде всё просто: 

  1. Находим поля ввода, поле с текстом и кнопку.
  2. Вешаем на кнопку слушатель нажатий.
  3. По нажатию на кнопку получаем числа из полей ввода и сравниваем их.
  4. В зависимости от результата выводим «Равно» или «Не равно».

Запустим приложение и введём буквы вместо чисел:

Нажмём на кнопку, и приложение упадёт! Время читать логи. Открываем внизу слева вкладку «6: Logcat» и видим:

Читать логи просто: нужно найти красный текст и прочитать сообщение системы. В нашем случае это java.lang.NumberFormatException: For input string: «f». Указан тип ошибки NumberFormatException, который говорит, что возникла какая-то проблема с форматированием числа. И дополнение: For input string: «f». Введено “f”. Уже можно догадаться, что программа ждёт число, а мы передаём ей символ. Далее в красном тексте видно и ссылку на проблемную строку: at com.example.appdebugging.MainActivity$1.onClick(MainActivity.java:26). Проблема в методе onClick класса MainActivity, строка 24. Можно просто кликнуть по ссылке и перейти на указанную строку:

int firstInt = Integer.parseInt(first.getText().toString());

Конечно, метод parseInt может принимать только числовые значения, но никак не буквенные! Даже в его описании это сказано — и мы можем увидеть, какой тип ошибки этот метод выбрасывает (NumberFormatException).

Здесь мы привели один из примеров. Типов ошибок может быть огромное количество, все мы рассматривать не будем. Но все ошибки в Logcat’е указываются по похожему принципу: 

  • красный текст;
  • тип ошибки — в нашем случае это NumberFormatException;
  • пояснение — у нас это For input string: «f»;
  • ссылка на строку, на которой произошла ошибка — здесь видим MainActivity.java:26. 

Исправим эту ошибку и обезопасим себя от некорректного ввода. Добавим в наши поля ввода android:inputType=»number», а остальной код оставим без изменений:

...
<EditText
  android:id="@+id/first_number_et"
  android:layout_width="wrap_content"
  android:layout_height="wrap_content"
  android:ems="10"
  android:gravity="center"
  android:inputType="number"
  app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
  app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
  app:layout_constraintTop_toTopOf="parent" />
 
<EditText
  android:id="@+id/second_number_et"
  android:layout_width="wrap_content"
  android:layout_height="wrap_content"
  android:ems="10"
  android:gravity="center"
  android:inputType="number"
  app:layout_constraintLeft_toLeftOf="parent"
  app:layout_constraintRight_toRightOf="parent"
  app:layout_constraintTop_toBottomOf="@+id/first_number_et" />
...

    Теперь можем вводить только числа. Проверим, как работает равенство: введём одинаковые числа в оба поля. Всё в порядке:

На равенство проверили. Введём разные числа: 

Тоже равно. То есть приложение работает, ничего не падает, но результат не совсем тот, который требуется. Наверняка вы и без дебаггинга догадались, в чём ошибка, потому что приложение очень простое, всего несколько строк кода. Но такие же проблемы возникают в приложениях и на миллион строк. Поэтому пройдём по уже известным нам этапам дебаггинга:

  1. Воспроизведём ошибку: да, ошибка воспроизводится стабильно с любыми двумя разными числами.
  2. Подумаем, где может быть ошибка: наверняка там, где сравниваются числа. Туда и будем смотреть.
  3. Исправим ошибку: сначала найдём её с помощью дебаггера, а когда поймём, в чём проблема, — будем исправлять.

И здесь на помощь приходит отладчик. Для начала поставим точки останова сразу в трёх местах:

    Чтобы поставить или снять точку останова, достаточно кликнуть левой кнопкой мыши справа от номера строки или поставить курсор на нужную строку, а затем нажать CTRL+F8. Почему мы хотим остановить программу именно там? Чтобы посмотреть, правильные ли числа сравниваются, а затем определить, в какую ветку в нашем ветвлении заходит программа дальше. Запускаем программу с помощью сочетания клавиш SHIFT+F9 или нажимаем на кнопку с жучком:

  

    Появится дополнительное окно, в котором нужно выбрать ваш девайс и приложение:

Вы в режиме дебага. Обратите внимание на две вещи:

  1. Точки останова теперь помечены галочками. Это значит, что вы находитесь на экране, где стоят эти точки, и что дебаггер готов к работе.
  2. Открылось окно дебага внизу: вкладка «5: Debug». В нём будет отображаться необходимая вам информация.

    Введём неравные числа и нажмём кнопку «РАВНО?». Программа остановилась на первой точке:

Давайте разбираться:

  1. Сразу подсвечивается синим строка, где программа остановлена: в окне кода на 28-й строке и в левом окне отладчика (там даже можно увидеть, какой метод вызван, — onClick).
  2. В правом, основном окне отладчика, всё гораздо интереснее. Здесь можно увидеть инстансы наших вью (answer, first, second), в конце которых серым текстом даже отображаются их id. Но интереснее всего посмотреть на firstInt и secondInt. Там записаны значения, которые мы сейчас будем сравнивать.

Как видим, значения именно такие, какие мы и ввели. Значит, проблема не в получении чисел из полей. Давайте двигаться дальше — нам нужно посмотреть, в правильную ли ветку мы заходим. Для этого можно нажать F8 (перейти на следующую строку выполнения кода). А если следующая точка останова далеко или в другом классе, можно нажать F9 — программа просто возобновит работу и остановится на следующей точке. В интерфейсе эти кнопки находятся здесь:

Остановить дебаггер, если он больше не нужен, можно через CTRL+F2 или кнопку «Стоп»:

    В нашем случае неважно, какую кнопку нажимать (F9 или F8). Мы сразу переходим к следующей точке останова программы:

Ветка правильная, то есть логика программы верна, числа firstInt и secondInt не изменились. Зато мы сразу видим, что подпись некорректная! Вот в чём была ошибка. Исправим подпись и проверим программу ещё раз.

    Мы уже починили два бага: падение приложения с помощью логов и некорректную логику (с помощью отладчика). Хеппи пас (happy path) пройден. То есть основная функциональность при корректных данных работает. Но нам надо проверить не только хеппи пас — пользователь может ввести что угодно. И программа может нормально работать в большинстве случаев, но вести себя странно в специфических состояниях. Давайте введём числа побольше и посмотрим, что будет:

Не сработало — программа хочет сказать, что 1000 не равна 1000, но это абсурд. Запускаем приложение в режиме отладки. Точка останова уже есть. Смотрим в отладчик:

Числа одинаковые, что могло пойти не так? Обращаем внимание на тип переменной — Integer. Так вот в чём проблема! Это не примитивный тип данных, а ссылочный. Ссылочные типы нельзя сравнивать через ==, потому что будут сравниваться ссылки объектов, а не они сами. Но для Integer в Java есть нюанс: Integer может кешироваться до 127, и если мы вводим по единице в оба поля числа до 127, то фактически сравниваем просто int. А если вводим больше, то получаем два разных объекта. Адреса у объектов не совпадают, а именно так Java сравнивает их.

Есть два решения проблемы:

  1. Изменить тип Integer на примитив int.
  2. Сравнивать как объекты.

    Не рекомендуется менять тип этих полей в реальном приложении: числа могут приходить извне, и тип лучше оставлять прежним. Изменим то, как мы сравниваем числа:

if (firstInt.equals(secondInt)) {
  answer.setText("Равно");
} else {
  answer.setText("Не равно");
}

Проверяем:

Всё работает. Наконец-то! Хотя… Давайте посмотрим, что будет, если пользователь ничего не введёт, но нажмёт на кнопку? Приложение опять упало… Смотрим в логи:

Опять NumberFormatException, при этом строка пустая. Давайте поставим точку останова на 26-й строке и заглянем с помощью отладчика глубже.

Нажмём F8 — и перейдём в глубины операционной системы:

    Интересно! Давайте обернём код в try/catch и посмотрим ошибке в лицо. Если что, поправим приложение. Выделяем код внутри метода onClick() и нажимаем Ctrl+Alt+T:

Выбираем try / catch, среда разработки сама допишет код. Поставим точку останова. Получим:

Запускаем приложение и ловим ошибку:

Действительно, как и в логах, — NumberFormatException. Метод parseInt выбрасывает исключение, если в него передать пустую строку. Как обрабатывать такую проблему — решать исключительно вам. Два самых простых способа:

  1. Проверять получаемые строки first.getText().toString() и second.getText().toString() на пустые значения. И если хоть одно значение пустое — говорить об этом пользователю и не вызывать метод parseInt.
  2. Или использовать уже готовую конструкцию try / catch:

Теперь-то точно всё в порядке! Хотя профессиональным тестировщикам это приложение никто не отдавал: поищете ещё ошибки? :)

Перейти к содержимому

Если нужно просмотреть логи на Android-устройстве, но нет доступа к ADB, то для решения этой задачи очень подойдет программа CatLog. Программа умеет записывать, сохранять и открыть уже существующие лог-файлы. Если возможность задавать уровень логгирования (все, предупреждения, только ошибки и т.п.).

CatLog может пригодится в тех случаях, когда необходимо выявить причину ошибки, которая возникает у удаленного пользователя — достаточно попросить его установить это приложение, запустить в режиме записи, затем воспроизвести ошибку и отправить лог-файл уже непосредственно разработчику.

Также в некоторых случаях может пригодится программа System Info Droid, которая позволяет собирать системную информацию об устройстве и отправлять ее по электронному адресу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Лог ошибок вин 11
  • Личный кабинет налогоплательщика ошибка авторизации
  • Лифт тиссен крупп ошибки
  • Лови ошибку картинка
  • Лог ошибок wot

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии