#1
Андрей1334
-
- Members
-
- 2 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 03 February 2021 — 23:43
Добрый день.
Заполнил налоговую декларацию 3 НДФЛ через сайт ФНС на вычет имущества, добавил необходимые фотографии документов и подписал ЭП. Появилось окошко, что заявление отправленно на рассмотрение, в эту же минуту приходит сообщение в личный кабинет — ошибка подготовки декларации к отправки / декларация ожидает отправки в ИФНС 5263. Не понятно, почему так произошло!? Декларация отправлена и одновременно происходит такой сбой, помогите пожалуйста. Мой ИНН 526317604577.
- Наверх
#2
JAM_R52
Отправлено 04 February 2021 — 13:55
Добрый день.
Заполнил налоговую декларацию 3 НДФЛ через сайт ФНС на вычет имущества, добавил необходимые фотографии документов и подписал ЭП. Появилось окошко, что заявление отправленно на рассмотрение, в эту же минуту приходит сообщение в личный кабинет — ошибка подготовки декларации к отправки / декларация ожидает отправки в ИФНС 5263. Не понятно, почему так произошло!? Декларация отправлена и одновременно происходит такой сбой, помогите пожалуйста. Мой ИНН 526317604577.
Добрый день!
Попробуйте еще раз сохранить декларацию и повторно направить ее в налоговую инспекцию, либо позвоните в отдел работы с налогоплательщиками Управления по телефону 416-22-39.
- Наверх
#3
Ирина RYB
Ирина RYB
-
- Members
-
- 1 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 12 February 2021 — 10:24
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Причины отказа:
0000000002 — Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке
— в файле : NO_NDFL3_5263_5263_525906729461_20210211_ff7c3b2eb3ef45798c03f8b76fc229bf обнаружены ошибки 0400300001 — Регистрация уточненного документа без первичного.022
Подскажите, где и что исправлять
- Наверх
#4
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 12 February 2021 — 12:04
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Причины отказа:
0000000002 — Декларация (расчет) содержит ошибки и не принята к обработке
— в файле : NO_NDFL3_5263_5263_525906729461_20210211_ff7c3b2eb3ef45798c03f8b76fc229bf обнаружены ошибки 0400300001 — Регистрация уточненного документа без первичного.022
Подскажите, где и что исправлять
Добрый день. При заполнении декларации в поле «Номер корректировки» необходимо поставить значение «0»
- Наверх
#5
Андрей1334
Андрей1334
-
- Members
-
- 2 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 12 February 2021 — 17:59
Добрый день, спасибо за ответы, ответ из технической поддержки пришёл раньше и в нём указано, что уточняующаю декларацию отправлять не нужно, так я и сделал. Сейчас декларация отправлена, зарегистрирована и находиться на рассмотрении.
Ответ из техподдержки ниже.
Уважаемый налогоплательщик!
На Ваше обращение № 2021-0000000000000585423 поступил ответ/рекомендация:
В указанной ситуации декларация не прошла процесс отправки и восстановлению не подлежит. Приносим извинения за доставленные неудобства.
В указанной ситуации необходимо:
1) в личном кабинете в разделе «»Профиль»» → «»Получить ЭП»» отозвать ранее созданный сертификат электронной подписи
2) создать новый сертификат подписи, который хранится в защищенном пространстве ФНС России
3) создать и отправить новую декларацию (если онлайн, то с помощью функции «Заполнить новую декларацию онлайн», функцию «Отправить уточненную декларацию» использовать не надо! Если отправляется готовый XML файл, то нужно составить новый XML файл).
Дата/Время направления ответа/рекомендации — 04.02.2021 13:16:03 (Мск).
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с работоспособностью Сервиса, создайте новое обращение.
С уважением, Служба технической поддержки.
- Наверх
#6
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 10:37
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
- Наверх
#7
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 19 March 2021 — 11:35
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
- Наверх
#8
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 12:31
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
да, конечно
вот ИНН 502721036392
- Наверх
#9
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 12:59
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
ИНН 502721036392
- Наверх
#10
ГАЮ
ГАЮ
-
- Members
-
- 2 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 13:58
Добрый день.
Несколько лет отправлял декларацию через лич.кабинет налогоплательщика, никогда проблем не было, сегодня впервые не получилось, сразу после отправки появилась ошибка подготовки декларации к отправки. Нужна помощь. ИНН 860317303445860317303445
- Наверх
#11
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 14:55
Добрый день.
Несколько лет отправлял декларацию через лич.кабинет налогоплательщика, никогда проблем не было, сегодня впервые не получилось, сразу после отправки появилась ошибка подготовки декларации к отправки. Нужна помощь. ИНН 860317303445860317303445
у меня аналогичная проблема( значит, технические неполадки у них
- Наверх
#12
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 19 March 2021 — 15:24
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
ИНН 502721036392
Технических проблем не наблюдается. Предлагаем подождать. Если статус декларации не поменяется, то попробуйте сформировать и направить новую декларацию. Также можете направить обращение в службу технической поддержки Личного кабинета
- Наверх
#13
Maria040392
Maria040392
-
- Members
-
- 5 сообщений
Newbie
- Защита от ботов:3468-3897-54-913
Отправлено 19 March 2021 — 15:44
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
ИНН 502721036392
Технических проблем не наблюдается. Предлагаем подождать. Если статус декларации не поменяется, то попробуйте сформировать и направить новую декларацию. Также можете направить обращение в службу технической поддержки Личного кабинета
а это не может быть из-за того, что у меня в ЛК есть задолженность (она ошибочная, я жду результатов проверки)?
вот такое сообщение вижу при оформлении вычета
Для возврата рассчитанной переплаты необходимо ей распорядиться: погасить имеющиеся налоговые задолженности и указать реквизиты личного счёта для возврата остатка.
- Наверх
#14
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 19 March 2021 — 18:20
Добрый день!
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается «Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
ИНН 502721036392
Технических проблем не наблюдается. Предлагаем подождать. Если статус декларации не поменяется, то попробуйте сформировать и направить новую декларацию. Также можете направить обращение в службу технической поддержки Личного кабинета
а это не может быть из-за того, что у меня в ЛК есть задолженность (она ошибочная, я жду результатов проверки)?
вот такое сообщение вижу при оформлении вычета
Для возврата рассчитанной переплаты необходимо ей распорядиться: погасить имеющиеся налоговые задолженности и указать реквизиты личного счёта для возврата остатка.
Это сообщение не должно влиять на статус декларации. Ваша декларация сформирована и направлена. Предлагаем подождать до понедельника
- Наверх
#15
oelenav
oelenav
- Пол:Женщина
- Город:Нижний Новгород
Отправлено 19 March 2021 — 18:26
Добрый день.
Несколько лет отправлял декларацию через лич.кабинет налогоплательщика, никогда проблем не было, сегодня впервые не получилось, сразу после отправки появилась ошибка подготовки декларации к отправки. Нужна помощь. ИНН 860317303445860317303445
Добрый вечер! Ваша декларация содержит ошибки и поэтому не отправляется в налоговый орган.
- Наверх
При подаче декларации через разные приложения пользователи сталкиваются с уведомлением «Ошибки служебной части файла обмена, титульного листа отчётности». Что значит эта ошибка и как с ней справиться — в этом поможет разобраться данная статья.
Содержание
- Что значит эта ошибка при отправке декларации
- Причины ошибки
- Контактные данные налоговой службы
- Каким образом поступить, если отчёт не отправляется из-за ошибки служебной части файла обмена
- Видео-инструкция
Что значит эта ошибка при отправке декларации
При попытке отправить налоговую декларацию каждому документу присваивается определённый номер. Он в дальнейшем может использоваться для обращения в техническую поддержку или в других случаях обращения в налоговую. Ошибка возникает на момент отправки декларации в налоговую. При стандартном отправлении без каких-либо ошибок пользователю на электронную почту приходит уведомление о том, что документы были получены и приняты. В нашем случае пользователь получает тревожное сообщение о том, что декларация не была оформлена из-за ошибки файла обмена.
Также в сообщении рекомендуется повторить данную процедуру, провести операцию по отправке ещё раз. Стоит также быть внимательным при создании отчётности от двух подразделений. Необходимо перед повторной отправкой отчётности проверить ещё раз все цифры и данные, которые находятся в документе. Но что же именно это значит, и как исправить ситуацию? На самом деле причин для непринятия отчета может быть масса. Сама программа может давать сбой в момент формирования декларации.
Читайте также: Причины отказа налоговой — Ошибка в последовательности предоставлении сведений 3 НДФЛ и что это значит.
Причины ошибки
В большинстве случаев подающие декларацию пользователи не могут самостоятельно определить причину отклонения. В таком исходе событий необходимо обратиться в техническую поддержку и попытаться выяснить причину самостоятельно. Первое, что нужно сделать, — авторизоваться на сайте nalog.ru, если вы ещё этого не сделали.
Далее перейти по адресу формы обращения в поддержку:
- В ней нужно указать тип личного кабинета (физическое лицо, юридическое лицо и т.д.);
- Затем выбрать причину обращения. Нажав на блок с причиной, появится список возможных, из которых нужно выбрать подходящую;
- Далее в следующем блоке нужно описать точнее свою причину обращения. При этом нам напоминают, что вопрос должен включать только одну проблему, с которой вы обращаетесь в поддержку;
- Укажите дату, когда проблема появилась впервые;
- Запишите свой контактный Email в форме обращения;
- Приложите к форме скриншот, если таковые имеются и выберите тип подписи, которая была использована при подаче декларации;
- Введите символы капчи и нажмите на кнопку «Отправить».
В форме для описания проблема необходимо указать точный текст проблемы — ошибка служебной части файла обмена титульного листа отчётности. Укажите также в подписки, что вам не известная точная причина подобного ответа формы. И попросите разъяснить для вас эту ситуацию.
Это может быть полезным: Ошибка генерации сертификата в личном кабинете налогоплательщика — что делать?
Контактные данные налоговой службы
Есть и другие способы связи с налоговой службой для выяснения причин отклонения декларации. Для решения большинства вопросов, связанных с налогами и документами налогоплательщиков можно воспользоваться единым номером — 8-800-222-22-22. При соединении оператор должен подсказать дальнейшие действия или связать с представителем службы по решению вашего вопроса. Звонить можно ежедневно в будни с 9:00 до 20:00, в пятницу с 9:00 до 16:45. Если позвонить позже, пользователь попадёт на электронного автоинформатора, который сообщает общую информацию о работе представителей службы и возможных решениях проблем.
Кроме этого представители технической поддержки могут ответить на вопросы пользователей на страницах социальных сетей:
- ВКонтакте;
- Одноклассники;
- Фейсбук.
В некоторых случаях налогоплательщиками был замечен сбой, при котором отправляя декларацию, система вела себя подобным образом. Но при повторной отправке удавалось избежать ошибки со служебной частью файла обмена и титульного листа отчетности, и удачно отправить документы в налоговую. Попробуйте выполнить отправку отчёта повторно. И если ошибка будет снова повторяться, обратитесь в поддержку при помощи приведённых выше контактов.
Каким образом поступить, если отчёт не отправляется из-за ошибки служебной части файла обмена
Кроме контактов и заочного решения вашей проблемы, вы также можете отправиться в ближайшее отделение налоговой для получения помощи по вашей ошибке. Если ошибка повторяется уже некоторое время, декларацию можно подать в бумажном виде.
Некоторые налогоплательщики сдают отчётности в виде делового письма с описью вложения. Перед отправкой письмо не нужно запечатывать, так как необходимо создать ещё два экземпляра описи.
В описи должен быть список всех документов, которые отправляются письмом. Возле каждого наименования должна быть поставлена цифра, обозначающая количество документов во вложении. В отделении почты есть специальная услуга, предоставляемая при формировании подобных писем.
Если вы впервые сталкиваетесь с подачей декларации в таком виде, на сайте nalog.ru можно посмотреть подробную инструкцию. Её можно загрузить в формате PDF или распечатать.
Видео-инструкция
В этом видео вы сможете увидеть решение типичных ошибок, которые допускают пользователи при оформлении декларации. В том числе, что же именно значит ошибки служебной части файла обмена, титульного листа отчётности, и как её исправить.
ФНС не приняла электронный отчет. Коды ошибок в уведомлении, как исправить
На данный момент многие организации сдают отчетность в электронном виде. Это удобно, да и в рамках норм законодательства некоторые фирмы просто обязаны сдавать отчетность электронно. Однако зачастую ФНС не принимает отчеты в связи с ошибками. Расскажем что делать и как исправить ошибки.
Сдача отчетности в электронном виде
В электронном виде ФНС принимает не только налоговую отчетность, но и бухгалтерскую, а также иные виды отчетов, пояснений, справок и т. д.
Датой представления отчета по ТКС или через личный кабинет налогоплательщикасчитается дата его отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК).
Также датой представления налоговой декларации (расчета) заявителем в электронной форме считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (п. 167 Административного регламента, утвержденного приказом ФНС от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@).
Налоговая декларация (расчет) в электронной форме считается принятой налоговой инспекцией, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующую ИФНС (владельца квалифицированного сертификата).
Декларация считается не только поданной, но и принятой, если налогоплательщик получил квитанцию о приеме от своей ИФНС (п. 4 ст. 80 НК, п. 166 регламента).
Чтобы не было проблем со сдачей отчетности и можно было быстро исправить ошибки, лучше сдавать отчеты электронно через проверенные организации, которые предоставляют профессиональные услуги по сдаче электронной отчетности.
Такой компанией является Такском. Специалисты Такском помогут подключить электронную отчетность удаленно, без посещения офиса. При этом предлагается безлимитный сервис по сдаче отчетов во все подразделения Госорганов.
Почему ФНС не приняла электронный отчет?
Есть основания, по которым ФНС может не принять декларацию. Перечень таких оснований указан в п. 19 регламента, он — закрыт и не подлежит расширенному толкованию.
В частности, отчет могут не принять, если:
- отсутствуют документы, удостоверяющие личность лица, которое представляет декларацию (расчет);
- нет документов, подтверждающих полномочия лица — уполномоченного представителя заявителя на представление налоговой декларации (расчета);
- декларация (расчет) подается не по установленной форме (установленному формату);
- отчет подписан неуполномоченным лицом;
- отчет представляется в территориальный налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации (расчета);
- расчет по страховым взносам содержит ошибки, в том числе, если суммы одноименных показателей по всем физическим лицам не соответствуют этим же показателям в целом по плательщику страховых взносов;
- предоставляется расчет по страховым взносам, в котором указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц.
Если есть хотя бы одно из вышеперечисленных нарушений отчет не считается представленным.
Если же в отчете были другие ошибки, то ФНС формирует уведомление об уточнении сведений с указанием кода ошибки.
Ошибки в отчетах и их исправление
Перечень классификаторов (справочников), используемых в автоматизируемых информационных системах ФНС утвержден приказом ФНС от 26.08.2014 № ММВ-7-6/433@ и дополнен информацией согласно приложению № 5 к приказу ФНС от 30.12.2019 № ММВ-7-14/677@.
На данный момент в КОФО содержится более 300 наименований кодов ошибок, разберем самые распространенные.
Подписание отчета посредством ЭЦП
Самые первые ошибки возникают при подписании отчета при помощи ЭЦП. Если в этом пункте есть ошибка, то она придет под кодом 0100500001 «Отсутствуют сведения о доверенности в налоговом органе», 0100500002 «Срок действия доверенности истек» или 0100500006 «Отсутствует сообщение о доверенности».
В таком случае следует проверить подпись на соответствие.
Если отчет подписывает директор самостоятельно, то этот факт должен быть отражен в отчете, например, кодом «1». Если подпись ставит иной сотрудник по доверенности, то это тоже должно быть отражено в отчете, например, с кодом «2». При этом доверенность на право подписи предоставляется заранее в ФНС.
Документ можно направить в виде скан-копии по ТКС, но лучше узнать о способе передачи доверенности в самой ФНС. Данные о доверенности в налоговой должны полностью соответствовать данным доверенности, выданной на сотрудника в организации.
Также если доверенность была продлена или заменена — эти сведения также должны быть в ФНС.
Не найден плательщик
Также бывает, что при отправке отчета система выдает ошибку с кодом 0400100001 «Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленным в файле».
В данном случае нужно проверить ИНН и КПП, указанные в декларации. Путаница может возникнуть, если один бухгалтер сдает отчеты по нескольким компаниям, входящим в группу. Если ошибка была обнаружена, то её следует исправить и подать отчет заново.
Бывает и такое, что инспекция своевременно поставила компанию на учет, но не внесла сведения об этом в своей информационной базе. В этой ситуации отчетность не пройдет.
Дело даже доходит до судов. Например, в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2016 № 09АП-32695/2016 по делу № А40-52269/2016 судья указал, что в такой ситуации привлечение налогоплательщика к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности является неправомерным, так как налоговым органом не была обеспечена возможность для общества исполнить обязанности по сдаче декларации в электронной форме.
Вид документа уже зарегистрирован
Далее по популярности следует ошибка с кодом 0400200005 «Файл с признаком Вид документа (первичный, с признаком корректировки) уже зарегистрирован».
Это говорит о том, что в базе ФНС уже существует первичная или корректировочная декларация с таким же порядковым номером. В таком случае нужно проверить, был ли подан отчет с таким порядковым номером в ФНС ранее.
Если нет и ошибки со стороны организации не было, то весьма вероятно отчет «задвоился» со стороны ФНС. В таком случае отчет считается представленным. Но лучше дополнительно удостовериться в том, что отчет принят, например, запросив в ФНС регистрационный номер отчета.
Нарушено условие равенства
Также довольно распространенной являетсяошибка в ЕРСВ с кодом 0400400011 «Нарушено условие равенства значения суммы страховых взносов по плательщику страховых взносов совокупной сумме страховых взносов по застрахованным лицам».
Она говорит о том, что отчет не прошел контроль. Ошибка может крыться в неверном соотношении сумм, данных в отчете за текущий и предыдущие периоды, которые отражаются нарастающим итогом, в ошибках данных сотрудников, в несоответствии данным из отчетов по НДФЛ.
Сведения по указанным лицам не соответствуют сведениям в налоговой
Часто в ЕРСВ возникает ошибка с кодом 0400500003 «Сведения по указанным лицам не соответствуют (отсутствуют) сведениям, имеющимся в налоговом органе».
Это говорит о том, что личные сведения на сотрудников, данные в отчете отличаются от сведений, имеющихся в ФНС. В такой ситуации следует проверить сведения на сотрудников, которые имеются в организации и которые были занесены в отчет.
Возможно со стороны организации была опечатка, в связи с чем в отчет попали неверные сведения.
Но может получиться и так, что сотрудник сменил какие-либо данные, например, фамилию, и не сообщил об этом работодателю. В такой ситуации следует проверить еще раз все личные сведения на сотрудников, например, через базу ФНС.
Также может сложиться ситуация, когда неверные данные на сотрудника оказались именно в налоговой, а у организации ошибок нет. В этом случае следует подать сообщение в ФНС о необходимости исправления данных на сотрудника в базе.
В сервисе «Онлайн-Спринтер» компании Такском есть встроенная проверка на ошибки, что очень помогает при сдаче отчетности, в том числе ЕРСВ.
При сдаче отчетности в электронной форме могут возникать разного рода ошибки и технические сбои, которые приводят к несвоевременному поступлению отправленных деклараций в ИФНС, отсутствию результирующих квитанций и прочим проблемам, раздражающим и так неустойчивую психику бухгалтеров. Рассказываем, чем грозят налогоплательщикам такие сбои и что делать, чтобы минимизировать потери.
Как наказывают за несдачу отчетности
Несвоевременное представление налоговой декларации (расчета по страховым взносам) влечет начисление штрафа по ст. 119 НК РФ. Штраф составляет 5% не уплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации. Штраф начисляется за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальная сумма штрафа – 30% от неуплаченной суммы налога, а минимальная – 1 000 рублей.
Кроме того, несвоевременное представление декларации является основанием для блокировки банковских счетов организации/ИП. Счет заблокируют, если просрочка сдачи декларации превысит 10 дней (пп. 1 п. 3 ст. 76 НК РФ). Открыть новый счет организация при этом не сможет (п. 12 ст. 76 НК РФ). Фактически блокировка означает невозможность дальнейшей работы.
Решение об отмене блокировки налоговики примут не позднее одного дня, следующего за днем представления организацией налоговой декларации (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).
Между тем, и штраф, и блокировка назначаются именно за несвоевременную сдачу (несдачу), а не за несвоевременное принятие ИФНС налоговых деклараций. Если декларация была отправлена в ИФНС вовремя, но дошла до налоговиков с задержкой, ни штрафы, ни блокировка счетов организации назначены быть не могут.
При этом, если речь идет об электронной отчетности, моментом ее сдачи считается дата ее отправки (абз. 3 п. 4 ст. 80 НК РФ). Если декларация была отправлена, скажем, 30-го числа, а в ИФНС поступила только через 3 дня, то она все равно будет считаться отправленной 30-го числа.
С того момента, как электронная отчетность была отправлена оператором ЭДО, налогоплательщик считается исполнившим свою обязанность по сдаче декларации. Причем независимо от того, в какой именно момент отправленная отчетность поступит в ИФНС. Само собой, никакой ответственности за технические ошибки при направлении электронной отчетности налогоплательщики не несут.
Что говорят в ФНС и что делать
ФНС России ранее уже разъяснила, что в связи с переходом на новую программу налогового администрирования могут возникать различные ошибки. В частности, сбои и задержки при направлении плательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности.
В связи с этим ФНС обратила внимание на то, что своевременно отправленная электронная отчетность считается сданной даже в тех ситуациях, когда в силу технических причин данная отчетность поступила в ИФНС с опозданием.
Основным и достаточным доказательством своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности считается дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота.
Поэтому, если у налоговиков появились какие-либо претензии по поводу отчетности, необходимо обратиться в техническую поддержку своего оператора ЭДО и запросить подтверждение даты сдачи декларации.
Повторно направлять отчетность, по которой налоговики не представили результирующие квитанции, не нужно. Это технические ошибки, и налогоплательщики никакой ответственности за эти ошибки не несут.
Согласно сообщению ФНС, соответствующие разъяснения уже доведены до территориальных налоговых органов. Не верить ФНС у нас оснований нет, поэтому ни штрафовать, ни арестовывать банковские счета за несвоевременное получение деклараций по причине сбоев налоговики не будут.
Когда не примут электронную отчетность
Таким образом, неполучение/несвоевременное получение квитанций и протоколов о приеме электронных отчетов не так страшно. То, что электронные документы по причине технического сбоя где-то задержались по пути в ИФНС, не означает, что налогоплательщик что-то нарушил и в чем-то виноват. Все своевременно отправленные декларации все равно дойдут до адресата без каких-либо отказных протоколов. Естественно, если налогоплательщик не ошибся сам — подписал декларацию валидной электронной подписью, отправил декларацию в «свою» налоговую и т.п. Если подобные нарушения обнаружатся, то отказные протоколы возможны.
Перечень оснований для отказа в принятии электронной отчетности приведен в п. 28 Регламента по приему деклараций, утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н. Данный перечень является закрытым. К основаниям для отказа в приеме электронных деклараций относятся следующие:
- отсутствие документов, удостоверяющих личность и полномочия физического лица, представляющего налоговую декларацию;
- представление налоговой декларации не по установленному формату;
- отсутствие усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации;
- несоответствие данных владельца квалифицированного сертификата данным руководителя организации, указанным в налоговой декларации;
- представление налоговой декларации в налоговый орган, в компетенцию которого не входит прием этой налоговой декларации.
Технические ошибки и сбои при отправке налоговых деклараций не являются основаниями для отказа в их приеме.
При этом в соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговым органам прямо запрещается отказывать в принятии налоговой декларации, представленной по установленной форме.
Соответственно, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет. Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.
Что делать, если организацию все же оштрафовали/заблокировали счет
Несмотря на официальные заверения ФНС, на местах все же возможны случаи блокировки счетов/наложения штрафов за несвоевременное получение ИФНС налоговых деклараций. Как говорится, человеческий фактор. Что делать налогоплательщикам в такой ситуации? Оспаривать действия налоговиков и принимать скорейшие меры по разблокировке счетов.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается через инспекцию, которая наложила штраф. Жалоба подается в письменной форме и подписывается подавшим ее лицом или его представителем. Жалоба может быть направлена и через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Жалобу разрешается подавать в течение 1 года (п. 2 ст. 139 НК РФ).
При этом в течение 3 дней со дня получения жалобы инспекция самостоятельно может отменить штраф либо направить жалобу для дальнейшего рассмотрения в УФНС. Решение по жалобе принимается в течение 1 месяца, но этот срок может быть продлен до 2 месяцев (п. 6 ст. 140 НК РФ).
Рассчитывать на отмену штрафа можно в том случае, если жалоба обоснована и к ней приложены все необходимые доказательства. Поэтому в жалобе необходимо изложить суть претензии, привести аргументы в обоснование своей позиции, а также приложить доказательства незаконности наложения штрафа (подтверждение даты отправки декларации от оператора ЭДО).
То же самое касается и обжалования блокировки банковского счета. Однако в этом случае лучше не дожидаться итогов рассмотрения жалобы, поскольку данный процесс может затянуться.
Если у организации заблокировали счет, в ИФНС проще повторно направить налоговую декларацию. В этом случае решение об отмене блокировки налоговики примут уже на следующий после представления декларации день (пп. 1 п. 3.1 ст. 76 НК РФ).
Одновременно в вышестоящий налоговый орган можно написать жалобу на действия ИФНС, в которой потребовать заплатить проценты за незаконную блокировку счета. Проценты будут начислены на всю сумму денежных средств, в отношении которой действовало решение о блокировке (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Они начисляются за каждый день незаконной блокировки до дня получения банком решения о ее отмене. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центробанка.
Обратите внимание, что блокировка счетов и наложение штрафов за сбой при принятии отчетности – это скорее исключительная ситуация. Как мы уже говорили, несвоевременное принятие налоговиками своевременно отправленной электронной декларации никаких неблагоприятных последствий для плательщика не повлечет. Главное, чтобы у плательщика имелось подтверждение от оператора ЭДО в своевременности отправки отчетности.
Об общих ошибках в электронной отчетности, препятствующих ее приему налоговым органом
Если налоговый орган прислал уведомление об отказе в приеме файлов электронной отчетности, нужно устранить ошибки и направить отчетность повторно.
Практика показывает, что проблемы с отправкой отчетности возникают, как правило, из-за одних и тех же ошибок.
Отчетность по налогам и страховым взносам считается принятой, если налоговым органом отправлена квитанция о приеме, подписанная электронной подписью должностного лица налогового органа (как правило, руководителем налогового органа).
В противном случае направляется уведомление об отказе с указанием кода ошибки.
- К ошибкам, препятствующим приему отчетности в электронном виде, относятся:
- 0200100000 — Структура имени файла не соответствует требованиям формата
- 0300300000 — Структура файла не соответствует требованиям формата
- 0400100001 — Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленному в файле
- 0400200005 — Документ с указанным «Видом документа» и «Номером корректировки» уже зарегистрирован
- 0500100000 — Значение элемента отсутствует в справочнике
0200100000 — Структура имени файла не соответствует требованиям формата
Проще говоря, название файла отчетности не соответствует установленным требованиям.
Название файла отчетности формируется из структурных элементов, схематично оно должно иметь вид:
где:
R_T — префикс, обозначающий принадлежность информации файла к определенному виду. (Вид и тип информации представляются сочетанием символов (латинские буквы и цифры));
A — идентификатор получателя, которому направляется файл отчетности;
K — идентификатор конечного получателя, для которого предназначена информация из данного файла отчетности;
- Каждый из идентификаторов (A и K) имеет вид:
- для организаций — девятнадцатиразрядный код (ИНН и КПП юридического лица);
- для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, имеющего ИНН, при отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей);
- для налоговых органов — четырехразрядный код (код налогового органа).
O — идентификатор отправителя информации, имеет вид:
- для организаций идентификатор отправителя информации представляется в виде девятнадцатиразрядного кода (ИНН и КПП юридического лица);
- для физических лиц — двенадцатиразрядный код (ИНН физического лица, имеющего ИНН. При отсутствии ИНН — последовательность из двенадцати нулей);
- для налоговых органов — четырехразрядный код (код налогового органа ).
GGGG — год формирования передаваемого файла, MM — месяц, DD — день;
N — идентификационный уникальный номер файла. (Длина — от 1 до 36 знаков. Идентификационный номер файла должен обеспечивать уникальность файла.)
Расширение имени файла должно быть xml.
Расширение имени файла может указываться как строчными, так и прописными буквами.
Таким образом, ошибки в названии файла отчетности могут быть связаны и чаще всего так и происходит, с неправильным указанием ИНН/КПП отправителя, кода налогового органа как получателя.
0300300000 — Структура файла не соответствует требованиям формата
Данная ошибка очень часто возникает в том случае, если мы отправляем отчетность по старому формату.
То есть данная форма и формат были обновлены, а наша программа формирует файлы в старом формате по неактуальной форме.
Для исправления этой ошибки нам нужно обновить свою программу подготовки отчетности и тем самым обновятся формы и их форматы.
По этой же причине может возникнуть ошибка: «Файл не соответствует xsd-схеме», с кодом: 0300300001
После исправления ошибки необходимо отправить декларацию повторно как первичную.
0400100001 — Не найден плательщик по ИНН и КПП или ИНН, представленному в файле
Данная ошибка возникает в следующих случаях:
- неправильное указание данных налогоплательщика в налоговой отчетности;
- налогоплательщик снят с учета;
- сведения о налогоплательщике отсутствуют в базе ФНС России.
Для исправления данной ошибки нам необходимо в первую очередь проверить правильность указания налогового органа в который мы отправляем файл отчетности.
Не исключено, что нам придется связаться с налоговой инспекцией, чтобы уточнить там — не был ли налогоплательщик снят с учета или переведен в другую налоговую (в связи с реорганизацией) и проверить регистрацию его в базе ФНС России.
После исправления ошибки необходимо отправить декларацию повторно как первичную.
0400200005 — Документ с указанным «Видом документа» и «Номером корректировки» уже зарегистрирован
Тоже очень распространенная ошибка, связанная, как правило, с нашей невнимательностью, когда мы пытаемся отправить уже отправленный нами ранее отчет.
Или когда при формировании уточненного файла отчетности мы забываем изменить статус отчета с «первичного» на «корректирующий».
Для исправления данной ошибки нам необходимо отправить корректирующую декларацию в электронном виде. Для этого открываем отчет и на титульном листе изменяем номер корректировки с 0 на 1.
0500100000 — Значение элемента отсутствует в справочнике
Данная ошибка возникает, как правило, из-за отсутствия обновления программного обеспечения на стороне налогового органа.
Под справочником имеется ввиду справочники СППФД/СФНД:
- СППФД — Справочнике периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов
- СФНД — Справочник форматов документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при реализации электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
Это ведомственные справочники ФНС России, которые используются в программном обеспечении налоговых органов для формирования, передачи и приема налоговой документации (информации) при взаимодействии налоговых органов с юридическими и физическими лицами в электронном виде.
Поскольку обновление справочников СППФД/СФНД никак от нас не зависит, то в случае возникновения такой проблемы, нам нужно будет переотправить отчеты дождавшись, если позволяет время, обновления приемников налоговых органов.
Попробуйте еще раз сохранить декларацию и повторно направить ее в налоговую инспекцию, либо позвоните в отдел работы с налогоплательщиками Управления по телефону 416-22-39.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. При заполнении декларации в поле «Номер корректировки» необходимо поставить значение «0»
Добрый день, спасибо за ответы, ответ из технической поддержки пришёл раньше и в нём указано, что уточняующаю декларацию отправлять не нужно, так я и сделал. Сейчас декларация отправлена, зарегистрирована и находиться на рассмотрении.
Ответ из техподдержки ниже.
На Ваше обращение № 2021-0000000000000585423 поступил ответ/рекомендация:
В указанной ситуации декларация не прошла процесс отправки и восстановлению не подлежит. Приносим извинения за доставленные неудобства.
В указанной ситуации необходимо:
1) в личном кабинете в разделе «»Профиль»» → «»Получить ЭП»» отозвать ранее созданный сертификат электронной подписи
2) создать новый сертификат подписи, который хранится в защищенном пространстве ФНС России
3) создать и отправить новую декларацию (если онлайн, то с помощью функции «Заполнить новую декларацию онлайн», функцию «Отправить уточненную декларацию» использовать не надо! Если отправляется готовый XML файл, то нужно составить новый XML файл).
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с работоспособностью Сервиса, создайте новое обращение.
С уважением, Служба технической поддержки.
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
Источник
Статус: Ошибка отправки (форма 3 НДФЛ)
Попробуйте еще раз сохранить декларацию и повторно направить ее в налоговую инспекцию, либо позвоните в отдел работы с налогоплательщиками Управления по телефону 416-22-39.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. При заполнении декларации в поле «Номер корректировки» необходимо поставить значение «0»
Добрый день, спасибо за ответы, ответ из технической поддержки пришёл раньше и в нём указано, что уточняующаю декларацию отправлять не нужно, так я и сделал. Сейчас декларация отправлена, зарегистрирована и находиться на рассмотрении.
Ответ из техподдержки ниже.
На Ваше обращение № 2021-0000000000000585423 поступил ответ/рекомендация:
В указанной ситуации декларация не прошла процесс отправки и восстановлению не подлежит. Приносим извинения за доставленные неудобства.
В указанной ситуации необходимо:
1) в личном кабинете в разделе «»Профиль»» → «»Получить ЭП»» отозвать ранее созданный сертификат электронной подписи
2) создать новый сертификат подписи, который хранится в защищенном пространстве ФНС России
3) создать и отправить новую декларацию (если онлайн, то с помощью функции «Заполнить новую декларацию онлайн», функцию «Отправить уточненную декларацию» использовать не надо! Если отправляется готовый XML файл, то нужно составить новый XML файл).
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с работоспособностью Сервиса, создайте новое обращение.
С уважением, Служба технической поддержки.
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
Источник
Статус: Ошибка отправки (форма 3 НДФЛ)
Попробуйте еще раз сохранить декларацию и повторно направить ее в налоговую инспекцию, либо позвоните в отдел работы с налогоплательщиками Управления по телефону 416-22-39.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. При заполнении декларации в поле «Номер корректировки» необходимо поставить значение «0»
Добрый день, спасибо за ответы, ответ из технической поддержки пришёл раньше и в нём указано, что уточняующаю декларацию отправлять не нужно, так я и сделал. Сейчас декларация отправлена, зарегистрирована и находиться на рассмотрении.
Ответ из техподдержки ниже.
На Ваше обращение № 2021-0000000000000585423 поступил ответ/рекомендация:
В указанной ситуации декларация не прошла процесс отправки и восстановлению не подлежит. Приносим извинения за доставленные неудобства.
В указанной ситуации необходимо:
1) в личном кабинете в разделе «»Профиль»» → «»Получить ЭП»» отозвать ранее созданный сертификат электронной подписи
2) создать новый сертификат подписи, который хранится в защищенном пространстве ФНС России
3) создать и отправить новую декларацию (если онлайн, то с помощью функции «Заполнить новую декларацию онлайн», функцию «Отправить уточненную декларацию» использовать не надо! Если отправляется готовый XML файл, то нужно составить новый XML файл).
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с работоспособностью Сервиса, создайте новое обращение.
С уважением, Служба технической поддержки.
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
Источник
Налоговая вернула приложенные документы. Что делать?
В середине мая многие, кто ранее подал декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика, получили сообщение о том, что приложенные документы отклонены налоговым органом. Мы разобрались, что произошло.
Не только вы столкнулись с подобным отказом. Лично по моей декларации пришла аналогичная ошибка.
По словам налоговой инспекции, это массовая ошибка, произошедшая в личном кабинете, но физически инспекторы получили все документы и ведут проверку должным образом. Если сомнения не уходят, вы можете позвонить в свою налоговую в отдел камеральных проверок и уточнить информацию по вашей ситуации, либо, что более действенно, позвонить на горячую линию 8-800-222-22-22, и специалист по внутренним каналам оперативно соединит с вашей инспекцией.
Как показала практика и обратная связь — это технические недочёты программы, которые не повлияли на доставку документов и на ход камеральной проверки, а также на её сроки.
Если устного подтверждения недостаточно, вы можете сделать запрос в техническую поддержку или в инспекцию. Для этого на главной странице личного кабинета налогоплательщика войдите в раздел «Жизненные ситуации», выберите «Прочие ситуации» и в появившемся окне напишите в техническую поддержку и/или направьте свой запрос непосредственно в свою налоговую инспекцию, выбрав для этого пункт «Нет подходящих жизненных ситуаций».
Ответить инспекторы обязаны в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Мне техническая поддержка ответила менее чем через неделю:
Сообщаем Вам, что ошибка «Приложенные документы отклонены налоговым органом. Ошибка в последовательности предоставлении сведений. Структура имени файла не соответствует требованиям формата», возникшая при направлении вложений к декларации по форме 3-НДФЛ, вызвана техническим сбоем на стороне налогового органа. Обращаем Ваше внимание, что указанная ошибка не повлияет на процедуру проведения камеральной проверки по направленной Вами декларации. Дополнительно сообщаем Вам, что камеральная налоговая проверка, согласно статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. С актуальным статусом хода проведения камеральной налоговой проверки Вы можете ознакомиться в разделе «Сообщения от налогового органа» в режиме «Сведения о ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации №ххххххх». Приносим извинения за доставленные неудобства.»
п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ
Обратите внимание, в сообщении прописано, что отклонены только приложенные документы, а не сама декларация.
В связи с этим вы можете ещё раз отправить в инспекцию документы, это не прервёт срок камеральной проверки. Если бы отклонили саму декларацию, то необходимо было бы направлять уточнённую декларацию, и сроки проверки исчислялись бы заново. Подробнее об этом читайте в статье «Что такое уточнённая декларация».
Чтобы повторно отправить документы, войдите в раздел «Жизненные ситуации», далее «Подать декларацию 3-НДФЛ». В появившемся окне пролистайте вниз и найдите отосланную декларацию, нажмите на её номер.
Далее сервис перенаправит на страницу, где содержатся отправленные документы по данной декларации. Внизу вы найдёте кнопку «Направить дополнительные документы», перейдя по которой, вы можете прикрепить и отослать документы повторно.
Возможно, инспекция действительно не получила часть подтверждающих документов. При отсутствии полного комплекта документов контролёры действуют по-разному. Одни могут позвонить по телефону, который указан на титульном листе декларации, и попросить дослать документы, другие выставят требование о предоставлении подтверждающих документов (ст. 93 НК РФ). Однако существуют и те, кто откажет в вычете без дополнительных запросов. В случае отказа инспектор обязан составить акт камеральной проверки, где будут прописаны и причины отказа. Вы вправе обжаловать данные причины, предоставив возражение на акт проверки в течение месяца со дня его получения, и приложить копии данных подтверждающих документов.
Также вы можете принести документы на рассмотрение материалов проверки, когда именно состоится данное рассмотрение должно быть указано в акте.
На основании представленных документов инспекция вынесет решение о подтверждении права на вычет. Вам останется только дождаться перечисления денежных средств на указанный счёт.
О процедуре прохождения камеральной проверки читайте в статье «Как проходит камеральная проверка декларации на вычет».
Подводя итоги, отмечу, что в этом случае имела место именно техническая ошибка. Однако налогоплательщикам я советую всегда держать руку на пульсе.
И самое главное: клиенты «Открытие Брокер» могут получить консультацию у наших экспертов по налогам абсолютно бесплатно. Свяжитесь с нами удобным способом – ответим на любые вопросы!
Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4
Размещённые в настоящем разделе сайта публикации носят исключительно ознакомительный характер, представленная в них информация не является гарантией и/или обещанием эффективности деятельности (доходности вложений) в будущем. Информация в статьях выражает лишь мнение автора (коллектива авторов) по тому или иному вопросу и не может рассматриваться как прямое руководство к действию или как официальная позиция/рекомендация АО «Открытие Брокер». АО «Открытие Брокер» не несёт ответственности за использование информации, содержащейся в публикациях, а также за возможные убытки от любых сделок с активами, совершённых на основании данных, содержащихся в публикациях. 18+
АО «Открытие Брокер» (бренд «Открытие Инвестиции»), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности № 045-06097-100000, выдана ФКЦБ России 28.06.2002 (без ограничения срока действия).
ООО УК «ОТКРЫТИЕ». Лицензия № 21-000-1-00048 от 11 апреля 2001 г. на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия. Лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг №045-07524-001000 от 23 марта 2004 г. на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, выданная ФКЦБ России, без ограничения срока действия.
Источник
Статус: Ошибка отправки (форма 3 НДФЛ)
Попробуйте еще раз сохранить декларацию и повторно направить ее в налоговую инспекцию, либо позвоните в отдел работы с налогоплательщиками Управления по телефону 416-22-39.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. Отправила через личный кабинет декларацию 3-НДФЛ, пришёл отказ.
Добрый день. При заполнении декларации в поле «Номер корректировки» необходимо поставить значение «0»
Добрый день, спасибо за ответы, ответ из технической поддержки пришёл раньше и в нём указано, что уточняующаю декларацию отправлять не нужно, так я и сделал. Сейчас декларация отправлена, зарегистрирована и находиться на рассмотрении.
Ответ из техподдержки ниже.
На Ваше обращение № 2021-0000000000000585423 поступил ответ/рекомендация:
В указанной ситуации декларация не прошла процесс отправки и восстановлению не подлежит. Приносим извинения за доставленные неудобства.
В указанной ситуации необходимо:
1) в личном кабинете в разделе «»Профиль»» → «»Получить ЭП»» отозвать ранее созданный сертификат электронной подписи
2) создать новый сертификат подписи, который хранится в защищенном пространстве ФНС России
3) создать и отправить новую декларацию (если онлайн, то с помощью функции «Заполнить новую декларацию онлайн», функцию «Отправить уточненную декларацию» использовать не надо! Если отправляется готовый XML файл, то нужно составить новый XML файл).
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Если у Вас остались вопросы, связанные с работоспособностью Сервиса, создайте новое обращение.
С уважением, Служба технической поддержки.
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
вчера заполнила все поля и прикрепила документы, отправила 3 НДФЛ, но уже вторые сутки статус остается » Декларация будет направлена в ИФНС».
раньше декларация отправлялась в тот же день, через минуту после создания.
в чем может быть проблема?
Мария, добрый день! Можете написать Ваш ИНН?
Источник
Как отправить 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика в новой версии
В августе 2018 года обновился новый личный кабинет налогоплательщика, подача декларации в старой версии стала невозможна. В переходный период возникало много трудностей с отправкой 3-НДФЛ. Да и спустя год, в 2019 году, трудностей возникает не меньше.
Давайте вместе пройдем этот путь, чтобы быстрее и легче можно было оформить налоговый вычет и вернуть удержанный НДФЛ.
Оглавление статьи
- 1 Вход в новую версию ЛК
- 2 Отправка 3-НДФЛ
- 2.1 Формируем файл декларации xml для отправки
- 2.2 Создаем ключ электронной подписи
- 2.3 Готовим документы к загрузке на сайт ИФНС
- 3 Смотрим статус отправленной 3-НДФЛ
- 4 Заключение
Вход в новую версию ЛК
Как отправить налоговую декларацию 3-НДФЛ через личный кабинет налогоплательщика (ЛК) в новой версии программы?
Заходим на сайт налоговой службы nalog.ru. В разделе Физические лица нажимаем Войти в личный кабинет.
В этом случае, мы будем автоматически перенаправлены в новую версию личного кабинета налогоплательщика. Нам предлагается для входа ввести наш логин и пароль.
Сделаем это, и после этого войдем в наш личный кабинет.
Если вы хотите ознакомиться с новой версией личного кабинета налогоплательщика, то приглашаю на «экскурсию» по ссылке: «Новый интерфейс личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». В этой статье перечислены все функции, которые можно найти и применять в обновленном ЛК.
Отправка 3-НДФЛ
Формируем файл декларации xml для отправки
Для отправки декларации в новой версии нам необходимо выбрать вкладку Жизненные ситуации.
Далее переходим в раздел Подать декларацию 3-НДФЛ.
Здесь, как и в старой версии, есть 2 варианта: либо можно заполнить новую декларацию онлайн, либо отправить декларацию, уже заполненную в программе. Мы выберем 2 вариант.
В программе «Декларация» мы предварительно заполнили нашу 3-НДФЛ. После того, как все данные проверены, делаем выгрузку файла в формате xml для того, чтобы его можно было отправить через личный кабинет налогоплательщика.
Для этого нажимаем на соответствующую кнопку в меню.
Далее выбираем, куда мы будем его экспортировать. Нажимаем ОК. Файл сохранен у нас на диске и готов к отправке.
Создаем ключ электронной подписи
[ads-pc-3] [ads-mob-3]Возвращаемся на сайт налоговой. Нажимаем Отправить декларацию, заполненную в программе.
Если вы в первый раз отправляете декларацию 3-НДФЛ через новую версию личного кабинета налогоплательщика, в этом случае вам необходимо будет зарегистрировать либо же подтвердить вашу электронную подпись.
Поэтому при нажатии на сообщение об отправке декларации высвечивается такое сообщение о необходимости регистрации или получения обновленного ключа электронной подписи.
Нажимаем ОК. И нас переадресовывает на страницу получения электронной подписи. Выбираем Ключ электронной подписи хранится в защищённой системе ФНС России. Тот пункт, который стоит по умолчанию. В конце даже есть приписка: Рекомендовано.
Спускаемся вниз страницы и вводим пароль доступа к ключу сертификата подписи. Повторяем его ещё раз. Нажимаем кнопку: Отправить запрос. Не забудьте запомнить или записать введенные данные доступа! 🙂
После этого у нас начинается генерация электронной подписи. В новой версии личного кабинета пока ещё это происходит достаточно долго. Как написано в сопровождающем сообщении: процесс может занять от 30 минут и до суток. Поэтому придётся подождать.
Если все сложилось удачно, то в результате на зеленом фоне появится сообщение, что сертификат электронной подписи успешно выпущен.
Вновь возвращаемся на вкладку Жизненные ситуации, далее: Подать декларацию 3-НДФЛ.
Выбираем кнопку: Отправить декларацию, заполненную в программе. Эти операции мы уже делали ранее (они описаны выше).
Готовим документы к загрузке на сайт ИФНС
После получения ключа сертифицированной подписи мы можем отправлять наши документы в ФНС. На открывшейся странице выбираем год, за который будем отправлять декларацию.
Нажимаем: Выбрать файл. Выбираем то место, куда мы сохранили наш файл с декларацией 3НДФЛ в формате xml.
После того, как файл загрузился, к нему можно прикрепить все сопровождающие документы, которые нам необходимы. Кликаем мышкой по кнопке: Прикрепить документ.
Выбираем необходимые для отправки файлы. Это могут быть Договора купли-продажи, справки 2-НДФЛ, подтверждающие удержание налога на доходы, документы собственности на недвижимость, квитанции об оплате и т.д.
Обратите внимание на то, что максимальный размер файла должен быть не более 10 мегабайт, а максимальный размер всех прикреплённых файлов — не более 20 МБ.
После того, как все необходимые документы, подтверждающие наше право на налоговый вычет, загружены, вводим внизу страницы пароль сертификата электронной подписи. После чего нажимаем: Подтвердить и отправить.
Ура! Наша декларация отправлена в налоговую инспекцию.
Смотрим статус отправленной 3-НДФЛ
Для проверки нашей налоговой декларации 3-НДФЛ в налоговой службе по закону выделяется 3 месяца. Но лучше зайти в наш кабинет течение недели, чтобы посмотреть статус отправленной декларации и пакета сопроводительных документов.
Когда случается отказ в приеме по каким-то явным причинам, он приходит от ФНС в течение нескольких дней.
Отслеживать статус обработки поданных онлайн документов в ИФНС можно в разделе Почта -> Сообщения. Для этого нажимаем на конверт в правом верхнем углу ЛК.
После перехода на соответствующую страницу будет высвечиваться строка со статусом. Сразу после отправки данные о результатах еще отсутствуют.
А вот если ИФНС приняла нашу 3-НДФЛ к проверке, то появится пункт: Сведения о ходе проведения камеральной налоговой проверки нашей декларации.
Нажав на нее, можно прочитать, что данные о результатах пока отсутствуют. Это означает, что можно начинать отсчет 3-х месяцев, которые предоставляются налоговой службе по закону, для изучения нашего пакета документов.
По окончанию этого срока, в том случае, если ИФНС подтвердит сумму к выплате, то здесь появится сообщение: налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленного налогоплательщиком в полном объёме.
После этого можно будет написать заявление на возврат с указанием реквизитов банковского счета для перечисления денежной суммы.
Заявление в новой версии личного кабинета пишется на вкладке: Жизненные ситуации -> Распорядиться переплатой.
Одобренная сумма к возврату появится именно здесь. Тогда же будет возможность написать заявление.
Заключение
Надеюсь, вы теперь самостоятельно легко сможете отправить свои документы и свои декларации в вашу налоговую инспекцию через ЛК налогоплательщика в обновленной версии.
Если вам нужна личная консультация или помощь в оформлении Декларации 3-НДФЛ, а также в отправке документов через ЛК и составлении заявления на возврат, смело оставляйте заявку. Мы работаем быстро и с удовольствием!
Поделитесь внизу в комментариях своим опытом отправки налоговой декларации в новом интерфейсе ЛК: все ли получилось с первого раза, как быстро сформировался пароль сертификата электронной подписи, как долго шло рассмотрение документов и, наконец, через какое время деньги пришли на ваш расчетный счет.
Налог-Просто!2019-06-27T13:32:06+04:00
Похожие записи
Свежие записи
- Определение единственного жилья по закону: платится ли налог при продаже
- Как узнать какие нарушения выявлены в ходе камеральной проверки
- Как и куда оплатить налог на доходы физических лиц: срок уплаты НДФЛ
- Возврат НДФЛ с процентов по ипотеке: сколько лет и есть ли срок давности
- Рефинансирование: что это такое простыми словами и как это происходит
Рубрики
- Выигрыш
- Заполнение 3-НДФЛ
- Имущественный вычет
- Наследство и подарки
- Образцы заполнения
- Полезное
- Продажа жилья
- Продажа машины
- Продажа нежилого объекта
- Профессиональные вычеты
- Разное об уплате налогов
- Разное про возврат НДФЛ
- Социальный вычет
- Стандартный вычет
- Уроки
Свежие комментарии
Page load link
На чтение 9 мин. Просмотров 1.5k. Опубликовано
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ошибка подготовки обращений к отправке 3 ндфл». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Код 0000000002 говорит о том, что 3-НДФЛ вообще не принята к обработке. Это общий код. Если вы получили такое сообщение, скорее всего, в нем содержится уточняющая информация с другими кодами, что не так с вашей декларацией. Например, файл имеет не то расширение и система не может его прочитать.
Что означают коды ошибок при отправке 3-НДФЛ: 0000000002, 0000000001, 0100600003
Такая ошибка больше характерна для деклараций и отчетов, которые сдают юр. лица, когда происходит путаница с правом первой подписи на документах. Если такое уведомление пришло после отправки электронного файла с 3-НДФЛ, скорее всего, допущена орфографическая ошибка в имени, фамилии или отчестве.
Код 0000000002 «Декларация (расчет) содержит ошибки не принята к обработке»
Многие пользователи столкнулись с этой ошибкой при отправке декларации через ЛК в начале 2022 г. Это было связано с тем, что до 19.02.2022 налоговые должны были принимать 3-НДФЛ как по старой, так и по новой форме. Однако на практике система часто давала сбой из-за несоответствующего формата.
Ну и наконец, предоставление налоговых вычетов невозможно без соответствующих документов. Затраты на лечение, обучение, страхование или покупку имущества должны подтверждаться договорами, счетами, квитанциями, платежными поручениями. Однако многие заявители не прикладывают их к декларации и получают отказ в предоставлении преференций. Как это не удивительно, но подобные ошибки встречаются повсеместно.
Типовые ошибки при оформлении 3-НДФЛ: анализ ФНС
Эти ошибки совершают арендодатели недвижимости. В основном, это люди, официально сдающие свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Они направляют декларацию в ИФНС по месту нахождения имущества, а по закону должны отдать ее в налоговую инспекцию по адресу своей регистрации.
Включение материнского капитала и бюджетных средств в расходы
Кроме того, некоторые налогоплательщики пытаются перенести остаток неиспользованных социальных вычетов на следующие годы. А это вообще невозможно. Закон запрещает переносить неиспользованные суммы по социальным вычетам на другие периоды.
Заполнив декларацию и прикрепив к ней сканированные документы, формируем электронный пакет и отправляем в налоговую службу. Лучше это делать поздно вечером: портал работает быстрее. Перед отправкой декларация заверяется неквалифицированной цифровой подписью. Для этого нужно нажать кнопку в разделе «Профиль» и подождать, когда система пришлет подтверждающий сертификат.
На странице официального сайта налоговой службы, вы сможете ознакомиться с подробной инструкцией для заполнения декларации. Сотрудника восстановили на работе. Выплаченное выходное пособие у него не удерживалось, записей по счетам бухгалтерского учета бухгалтерия пока не производила.
5. Заполнение раздела «Вычеты».
Вот теперь хорошо видно, что выплаты зарплаты сотруднику не было, и соответственно нет НДФЛ удержанного, т.е. ошибка в данном случае заключается не в расчетах, а в отсутствии документа о выплате зарплаты. Но ошибка есть, поскольку выплата зарплаты как таковая вероятнее всего была, тем более что сотрудник уволен и расчет с ним наверняка произведен.
К сожалению, но официальные рекомендации тоже не всегда позволяют понять, как именно справиться с возникшей проблемой. К счастью, есть еще отзывы реальных людей, готовых поделиться своими вариантами решения:
- В первую очередь следует связаться с сотрудником службы, которые отвечает за принятие подобной отчетности. Сделать это можно по телефону или с помощью электронной почты. Необходимо будет подробно рассказать о самой сути обращения и той проблеме, которая возникла. Дальше – действовать на основе полученных инструкций;
- Зайти на сайт nalog.ru/rn77/apply_fts/, где можно осуществить запись на личный прием к профильному специалисту. Естественно, по месту регистрации налогоплательщика. Может помочь, если телефонная связь или обращение по почте не принесло результата;
- Посетить официальный интернет-сайт российской налоговой службы, найти на нем раздел с правилами, ознакомиться внимательно с тем, как именно нужно заполнять данную форму. Сравнить рекомендации и то, как было выполнено заполнение в реальности.
Рекомендации, решающие проблему
- Ольга. Проблема в том, что налоговики постоянно обновляют свое ПО, вносят какие-то правки, а нам, обычным людям, иногда об этом просто забывают сообщить. Я уже несколько лет таким образом отправляю отчетность. И всегда делаю все одинаково. В том году было все нормально. В этом – нет. Начала разбираться. Перечитала форумы. В итоге, связалась с сотрудником Налоговой и упросила его более подробно изучить мои документы. Оказалось, что я отправила декларацию не в тот филиал. Теперь с этим стало строго.
- Олег. Тоже столкнулся с аналогичной ситуацией. В итоге, зашел на их официальный ресурс и начал сравнивать правила с тем, что я сделал. Оказалось, что отсылал я документ в файле, который был неправильно назван. Он обязательно должен совпадать с таким параметром, как «ИдФайл». Исправил это несоответствие. Все отослалось удачно.
- Наталья. Отправила как положено. Вроде сначала было все нормально. Но потом пришел ответ именно с этой ошибкой в последовательности. Естественно, мне это не понравилось. Ведь нас могут штрафануть за любые превышения сроком. В итоге, узнала и дозвонилась до отдела камеральных проверок. Взяли трубку, выслушали. Что-то там проверили. Сказали, что документы, на самом деле приняты и сама камералка уже началась. А высвечивание ошибки – всего лишь какой-то очередной технический сбой. И мне не надо ничего делать и беспокоиться.
- Сергей. Сразу же обратился в техническую поддержку, как только выявил эту ошибку. Мне сказали, чтобы я отправил специальный запрос в ФНС, чтобы они подтвердили или не подтвердили принятия ими отосланных мною документов. Как сказали представители техслужбы, чаще всего документация находится там, где надо, а возникшая ситуация – проблема с программой.
- Владимир. Конечно, программы – это хорошо. Можно заполнить и отправить прямо из дома. Не тратя свое время. Я так и делал раньше. Но в последний раз столкнулся с данной ошибкой при подаче отчетности 3-НДФЛ. Дважды пытался отправить. Результат нулевой. В итоге, плюнул на это дело. Заполнил на бумажном бланке по старинке, отправился в налоговою и лично передал в руки. Что интересно, заполнение было полностью идентичное. Но приняли без каких-либо проблем.
Уточненный бланк должен быть предоставлен в контролирующие службы исключительно по той форме, которая действовала на момент передачи первичной документации. Установленный срок подачи уточненного бланка составляет 5 рабочих дней с момента обнаружения ошибок уполномоченными сотрудниками ФНС.
Подача через личный кабинет Для понимания того, можно ли подать уточненную форму в режиме онлайн, необходимо досконально ознакомиться с последними поправками в Налоговом Кодексе. В 2022 году положения Налогового Кодекса претерпели ряд изменений, благодаря которым налогоплательщики получили возможность составления декларации в электронном формате.
Ошибка Подготовки Обращений К Отправке 3 Ндфл
В апреле 2022 г. после сдачи сведений по форме 2-НДФЛ за 2022 г. была выявлена ошибка по исчисленному налогу у одного из сотрудников, связанная с неотражением суммы подарка стоимостью 5000 руб., полученного им от организации на юбилей в ноябре 2022 г. Бухгалтерией стоимость подарка уменьшена на 4000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ) и осуществлено доначисление налога. Поскольку доначисление налога произошло после подачи сведений за отчетный период, налоговому агенту помимо подачи корректирующей Справки 2-НДФЛ необходимо также проинформировать налоговый орган (и самого налогоплательщика) о сумме дохода и о невозможности удержать НДФЛ. Заполненные корректирующая Справка 2-НДФЛ и сообщение о невозможности удержать налог для примера 2 приведены на рис. 3, 4.
Как отправить скорректированную декларацию 3 ндфл через личный кабинет
Подать декларацию 3 НДФЛ (для возврата подоходного налога) имеют право те граждане, которые купили или построили дом, квартиру, оплатили обучение свое или детей, оплатили лечение, произвели взносы в негосударственный пенсионный фонд. Такую декларацию можно подать в любое время.
Оказалось, что в строке «Вычет по предыдущим годам» надо указывать не сумму, которую вам уже вернуло государство, а стоимость имущества, от которого этот возврат составляет 13 процентов. Напомним, максимальная стоимость имущества, с которого граждане России могут получить вычет, составляет два миллиона рублей.
Уточненная налоговая декларация 3-НДФЛ сдается при обнаружении в первичном отчете ошибок и неточностей. Рассмотрим, что особенного есть в уточненной декларации и какие санкции ждут налогоплательщика за представление корректировки.
Какие листы заполнять в декларации 3-НДФЛ.
Таблица называется «глДоходыВычетыНалогиСотрудников». Вот она и является основой для работы с НДФЛ в документах и отчетах, она же используется при формировании отчета «Доходы вычеты налоги сотрудников» для НДФЛ. Для анализа и поиска ошибок, полезно будет рассмотреть эту таблицу значений повнимательнее.
Таблица называется «глДоходыВычетыНалогиСотрудников». Вот она и является основой для работы с НДФЛ в документах и отчетах, она же используется при формировании отчета «Доходы вычеты налоги сотрудников» для НДФЛ. Для анализа и поиска ошибок, полезно будет рассмотреть эту таблицу значений повнимательнее. В 2022 году граждане впервые могут сдать декларацию о доходах (3-НДФЛ) и получить налоговый вычет без посещения инспекции. Для этого надо всего лишь зарегистрироваться в «Личном кабинете» (ЛК) налогоплательщика.
Стоит понимать, что принимать документы у вас будут в отделе налогоплательщиков, а обрабатываться, то есть проверять вашу документацию будет совершенно другой отдел. Сотрудники в одном и другом отделе совершенно другие, это не одни и те же сотрудники налоговой. Такие сотрудники чаще всего имеют намного меньшую квалификацию, нежели инспекторы.
5. Заполнение раздела «Вычеты».
Но не стоит пренебрегать словами и советами инспектора. Именно он и может указать на все недостатки и помочь в исправлении ошибок, которые были допущены при составлении декларации 3-НДФЛ. Это вам только поможет. Если вы исправите, все допущенные ошибки вам не придётся снова подавать документы и ждать следующей проверки.
Основную причину возникновения можно наблюдать при отправки самой налоговой декларации. После выполнения данной процедуры, вы получаете персональный идентификатор (или номер), для дальнейшего использования при обращениях в налоговую службу для предъявления.
Работа с налоговой нередко вызывает определенные сложности, для решения которых требуется немного повозится. Пока система не идеальна, она может работать со сбоями, что привносит большой дискомфорт и занимает время. Сегодня пользователи начали сталкиваться с ошибкой 0400202200 при отправке деклараций по НДС через Контур. Все данная процедура была базовой и трудностей с ней не возникало. В этой статье мы попробуем найти решение и выяснить по какой причине возникла данная проблема.
Причина возникновения
Банальной рекомендаций можно назвать обращение по телефону в налоговую службу и именно в информационно-аналитический отдел. Вам ответит сотрудник который принимает отчёты и работает с ними. Он поможет вам разобраться с видами отчётов, какой из них был первичный и т.п.
- На сайт ФНС России
Форма предназначена исключительно для сообщений о неработоспособности сервисов.
Тема обращения должна соответствовать выбранному сервису.
Служба технической поддержки оставляет за собой право не отвечать на сообщения, не относящиеся к работоспособности выбранного сервиса.
Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос, не связанный с работой сервисов, Вы можете воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России».
Cервис:
ЛК физического лица
Наименование Доверенного лица УЦ ФНС России *:
Серийный номер сертификата(для авторизованного в ЛК ЮЛ налогоплательщика): *
(Предоставление ИНН может ускорить решение Вашей проблемы.
Если Вы не знаете свой ИНН, можете воспользоваться сервисом Узнай ИНН )
Обращение должно включать только один вопрос.
Если необходимо получить ответы на несколько вопросов, для каждого вопроса следует оформить отдельное обращение.
Опишите проблему или задайте вопрос: *
Когда (дата, время) первый раз проявилась проблема: *
Ваш e-mail *:
Служба технической поддержки осуществляет консультации только по электронной почте, не использует для взаимодействия мессенджеры, социальные сети и не производит настройку программного обеспечения на удаленном рабочем столе пользователя.
Приложите скриншот проблемы:
(макс. размер прикрепляемого файла — 10Мб; Допустимые типы: .doc, .docx, .pdf, .gif, .bmp, .jpg, .jpeg, .png, .tif, .tiff(многостраничный), .zip, .7z, .rar, .arj, .odf, .odt)
Вид подписи, которой НП подписывает документ *:
Вид неквалифицированной электронной подписи (НЭП), которую НП генерирует *:
* — обязательные поля для заполнения