Личный бренд ошибки

В последние несколько лет тема личного бренда стала очень популярной в среде предпринимателей. Многие представители бизнеса стали вести блоги, рассказывать о нюансах своего бизнеса или подробностях личной жизни в соцсетях, высказывать мнение по тем или иным вопросам в СМИ. И «безликий» бизнес нередко стал проигрывать компаниям, чьё первое лицо стало известным широкой общественности. Об ошибках в построении личного бренда порталу Biz360.ru рассказала основатель компании «Наглость.group» Дарья Кабицкая.

Досье

Дарья Кабицкая, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании 
«Наглость.group»
Эксперт в сфере коммуникаций, создатель интенсива для предпринимателей «Школа Наглости» и авторского курса «Бренд босса». Дарья Кабицкая является автором бизнес-романа «HR-квест» и фильмов «Послушай будущее» и «Письмо Хокингу».

Дарья Кабицкая

Вместо предисловия

Привет, я
Дарья Кабицкая, обучаю Наглости бизнес. 

Наглости не по отношению к другим, а по отношению к собственным внутренним ограничениям, которые не дают нам максимально ярко и вкусно заявить о себе и своём проекте. Научиться влюблять в них аудиторию через коммуникации от своего лица. 

Такие коммуникации сейчас принято называть «личным брендом», благодаря которому создается эмоциональная связь с аудиторией – она начинает доверять именно вам, благодаря чему услуги/проекты персон с активным личным брендом стоят существенно выше, чем у конкурентов без личного бренда.

Сегодня мы рассмотрим 10 самых типичных ошибок, которые совершают все, кто начинает строить личный бренд. 

Ошибка первая: нет «цепляющей» фразы о себе

Мало кто умеет с помощью одного-двух предложений рассказать о себе коротко и запоминаемо. Встретив на мероприятии или в лифте потенциального клиента или инвестора, у нас есть лишь 30-40 секунд, чтобы удержать его внимание. Приведу пример моей «цепляющей фразы»:

  • «Привет! Я — Дарья Кабицкая, обучаю Наглости бизнес…» 


  • «Интересно, что за это ещё за наглость?» — думает собеседник.

Захватили внимание — отлично, теперь за несколько секунд вам нужно рассказать о себе. Здесь есть секрет: учимся говорить не о себе, а о потенциальной пользе, которую может получить собеседник от нашего взаимодействия. Нужно прямо в первом же предложении во время знакомства обозначить, в чём наша польза, для какой аудитории и дать короткий пример. 

  • Я -Дарья Кабицкая, обучаю Наглости (привлекли внимание) бизнес (для какой аудитории наша польза). Например, как с одного поста в соцсетях получить 200 заявок и 40 оплат (конкретика в примере)

Сегодня на человека каждую секунду сваливаются огромные потоки информации и то, что сразу не «цепляет» — не способно запомниться. 

Задача цепляющей фразы – привлечь внимание и упаковать вашу пользу в два предложения.

Ошибка вторая: беспорядок в позиционировании

Часто у тех, кто строит личный бренд, нет понимания, с чем он хочет ассоциироваться у целевой аудитории. 

Попробуйте забить ваше имя и фамилию в поисковике и посмотрите, что он выдаст. Проверьте каждый сайт, видео и соцсети, на которых есть какая-либо информация про вас. Если в описании ваших профилей в соцсетях старые должности и компании, где вы уже не работаете, на сайте — старые фотографии, где вы не похожи на себя нынешнего, израильская разведка, конечно, сможет разобраться, чем же вы занимаетесь, но обычный человек, к сожалению, не станет тратить время на «расследование». 

Дарья Кабицкая

Поэтому, наша задача — навести порядок во всех каналах коммуникаций со своей ЦА: на сайте, в соцсетях, на визитке должны быть единообразно описаны ваш род деятельности, кто вы, чем вы сейчас занимаетесь, в чём ваша польза, для какой ЦА. И актуальные контакты.

Ошибка третья: нет контент-стратегии в соцсетях

«Интуитивное» ведение аккаунта, когда отпускной спам перемешан с экспертными материалами, затем «солнце красиво светит на пасту», далее репост о том, что друзья открыли заведение, статья о финансах, кошка родила котят… – это Instagram, который ничего не может о вас сказать. 

Ваши соцсети – это визитка. Одного беглого взгляда на контент вашей страницы должно быть достаточно, чтобы зацепить внимание аудитории. Поэтому нужно продумать рубрики, благодаря которым у неё сложится правильное целевое восприятие вас. Например, если вы психолог, в вашей контентной стратегии рубрики могли бы выглядеть так: 

  • 40% ответы на самые популярные вопросы/проблемы вашей аудитории в формате видео;

  • 20% — ваши личные и профессиональные истории, благодаря которым у вашей аудитории сложится с вами эмоциональная связь;

  • 10% — лайфстайл: аудитотрии интересно наблюдать за тем, какой человек в жизни – как одевается, куда ходит, из какой кружки пьет кофе;

  • 10% — всевозможные игры и интерактив с аудиторией на психологические темы. 

Ошибка четвёртая: продажи с порога и без прогрева

Ваши коммуникации в соцсетях или через нетворкинг могут оттолкнуть, если от вас сразу идет посыл: «привет — купи». Нам постоянно пытаются что-то продать — и на это у большинства выработался иммунитет. Поэтому важно, чтобы первый посыл от вас был не «привет — купи», а «привет – давай дружить». Так формируется доверие.

Люди охотно покупают у тех, кому доверяют, а доверяют они тем, кого знают. Сначала нужно установить доверительный контакт, прогреть аудиторию: пусть сначала она узнает вас как своего соседа — и с помощью соцсетей просто понаблюдает за вами. 

Дарья Кабицкая

Расскажите ей свою историю — как вы пришли к своему продукту, так люди смогут вместе с вами пережить этот опыт. Дайте полезные материалы и чек-листы по вашим тематикам. Такое «плавное» знакомство позволит сформировать крепкую эмоциональную связь, которая в момент, когда у аудитории появляется потребность, перерастает в быструю покупку именно у вас, а не у конкурентов. 

Ошибка пятая: при поисковой выдаче нет правильных материалов

Нередко бывает так, что если человек узнал о вас по рекомендации он, прежде чем принять решение о взаимодействии, забивает ваше имя и фамилию в поисковике, чтобы найти в сети больше информации.

Про то, что вся информация, которую выдаёт поисковик, должна быть актуализирована, мы уже говорили. Но здесь есть ещё один важный нюанс — важно быть найденным в один клик в «комплекте» с вашей потенциальной пользой для аудитории. То есть чтобы вместе с вашим именем сразу появились заголовки, в которых описаны боли целевой аудитории и ваш экспертный материал, который даёт решение.

Напишите пять–десять потребностей вашей целевой аудитории, сделайте на эти темы контент для соцсетей и образовательные статьи, которые можно направить редакторам онлайн-порталов. И тогда, находя вас в поисковиках, люди найдут и ваши материалы, отвечающие их запросам, что создаст в их глазах образ вас как эксперта.

Ошибка шестая: в соцсетях – только о работе

Даёте много полезного контента? Здесь легко перестараться и «перекормить» аудиторию пользой. Контент должен быть не только полезным, но и «живым». Например, расскажите о трудной ситуации, где вы шли от провала к победе. Либо о том, что у вас была некая потребность, а продукта или услуги, качественно её закрывающего, вы не находили. 

Сторителлинг — рассказывание историй – помогает, ничего не продавая «в лоб», не только ассоциироваться с качественным подходом, а ещё быть интересным, даже когда мы рассказываем о работе. 

Истории можно разбить на несколько частей и рассказывать постепенно, подогревая интерес, с каждой серией всё больше вовлекая аудиторию, задавая вопросы: «Как вы думаете, что будет дальше?», «Как бы вы поступили на моём месте?» и т.д.

Ошибка седьмая: нет вовлечения аудитории в соцсетях

Если мы лишь выдаём информацию — большинство подписчиков читают/смотрят/пользуются, но мнение или эмоции оставляют при себе. Писать комментарии — значит тратить время и энергию, поэтому большинство в лучшем случае, ограничивается «лайком». Так мы никогда не узнаем, в какой степени интересен наш контент и мы сами. 

Важно спрашивать мнение, задавать вопросы, просить совета. Это не только способ получить обратную связь о продукте, но и способ вовлечения аудитории и создания с вами устойчивой эмоциональной связи.

Если вам важно мнение людей – они готовы им делиться. Вопросы к аудитории также помогут выявить «слепые зоны», это своего рода фокус-группа, которая помогает вам улучшать ваш продукт или просто ваш контент, причём абсолютно бесплатно.

Ошибка восьмая: нет понимания целевой аудитории

Мои студенты часто спрашивают: «Что лучше: Instagram или Facebook? А, может, YouTube? А нужно ли использовать все соцсети одновременно?» Для того, чтобы правильно выбрать каналы коммуникации, важно знать, кто ваша целевая аудитория. 

Если ваша ЦА – микробизнесы или люди, которые интересуются здоровьем, красотой, товарами для семьи, одеждой, кулинарией, украшениями и т.д., вам — в Instagram, где хорошо покупают то, что стоит приблизительно до 30-40 тысяч рублей. Хотя и здесь есть исключения, но в основном всё, что выше этой суммы, лучше продаётся в других каналах, например, в Facebook. Поэтому, если вы продаёте дорогие дизайн-проекты, Instagram вряд ли будет каналом продаж, но он может стать качественной визитной карточкой.

Если у вас продукты и услуги для сферы B2B – Facebook. Товары для будущих мам – Instagram. А если вы продаёте яхты, то вашей аудитории вообще нет в соцсетях; тогда вам на закрытые партнёрские вип-мероприятия, например, от банка для владельцев платиновых карт. 

Ошибка девятая: нет «визуального якоря»

Вы отточили свою цепляющую фразу, рассказ о себе на минуту, и вот собираетесь на выставку, чтобы заняться плодотворным нетворкингом. У входа — сто человек в плюс-минус одинаковых костюмах.

На сцене появляется ваш конкурент в рубашке с ярким галстуком, в очках с красной оправой. А ещё этот наглец – без костюма. После выступления к нему выстраивается очередь из потенциальных клиентов. Когда же вы после мероприятия звоните своим новым контактам, они не могут вас вспомнить. Ведь таких, как вы, в «серых костюмах», к ним подходило не меньше 30 человек. Наверное, можно было бы обратиться и к вам, но почему-то первым вспомнили и позвонили «спикеру в красных очках». 

Дарья Кабицкая

Водолазка Стива Джобса, причёска Карла Лагерфельда, очки Эвелины Хромченко, шарфы Александра Васильева – эти фирменные детали появились у них не случайно. 

Фирменная деталь, будь то оранжевые кроссовки или лысая голова – не столько элемент эпатажа, сколько бизнес-инструмент. Это важный «визуальный якорь», который делает вас узнаваемым и запоминаемым. Благодаря ему именно вы вспоминаетесь приоритетно.

Ошибка десятая: варимся в собственном соку

Выигрывают те, кто больше знает? Нет — выигрывает тот, кто быстрее это применяет.

Чтобы не оказаться за последней партой в бизнесе, важно перестать вариться в собственном соку и начать регулярно посещать события в своей индустрии, а также проходить обучение у ведущих игроков, в том числе зарубежных.

Помните, пока мы не учимся, учатся наши конкуренты.

Дарья Кабицкая

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш 
Telegram-канал
страницу в Facebook и 
канал на «Яндекс.Дзен».

В современном мире личный бренд позволяет экспертам решать огромное количество задач. При условии, что он правильно построен и грамотно продвигается…

Разбираясь в личном бренде, давайте пройдемся по определению в целом. Бренд – это образ в голове потребителя, создающий ценность, за которую он готов заплатить больше. Построение бренда и его продвижение важны для бизнеса, они помогают сформировать лояльную аудиторию.

Зачем нужен бренд имени себя?

Аналогично личный бренд представляет собой ассоциации, чувства и эмоции, которые вы вызываете у людей. Говоря простыми словами, это ваша репутация как в профессиональном сообществе, так и среди ваших клиентов. Прокачанный личный бренд выгодно выделит своего носителя на фоне конкурентов. Вас будут знать, вам будут доверять, ваше имя будет на слуху. Репутация поможет вам стоить дороже как профессионалу и, не стесняясь, ставить более высокий чек на свои услуги. Вложившись один раз в построение правильного имиджа и продвижение себя в публичном пространстве, вы сможете длительное время получать дивиденды от этого.

В современном мире, говоря о личном бренде, мы подразумеваем в первую очередь социальные сети. Именно они позволяют заявить о себе, причем при правильном их ведении это получается очень легко и непринужденно.

Например, возьмем двух девушек. Они работают визажистами в среднестатистических салонах. У первой нет социальных сетей и она никак не развивает медийность. Клиенты о ней узнают либо случайно, либо по сарафанному радио. Уровень ее заработка скачет от сезона к сезону, поскольку она не может быть уверена в потоке клиентов и, соответственно, планировать собственные доходы и расходы.

В то же время вторая девушка ведет микроблог на 5000-6000 подписчиков. Она постоянно снимает и публикует контент, который повышает ее узнаваемость и усиливает личность, а также делится с подписчиками результатами своей работы, таким образом подкрепляя образ профессионала. Благодаря блогу она сама управляет своими продажами: знает, что нужно сделать, чтобы привлечь новых клиентов или закрыть запись на месяц вперед. В блоге за ее успехами следит лояльная аудитория и большинство подписчиков готовы стать клиентами.

Оба этих примера имеют место в жизни. Все по-разному относятся к публичности и имеют разные результаты. Но точно можно сказать, что социальные сети открывают перед специалистами намного больше возможностей.

Как работать с социальными сетями?

Внешне может показаться, что блоги создаются ради удовольствия, однако это не так. Социальные сети – это один из самых коротких путей к сердцу потенциального клиента и прекрасный способ ненавязчиво подтолкнуть его к покупке ваших услуг. Но чтобы они устойчиво работали на имидж, ведению страниц придется уделить немало внимания.

Существует множество способов оформить и вести блог, но не все эти концепции одинаково эффективны при построении и продвижении личного бренда. Некоторые действия могут не то, чтобы не привести к желаемому результату, но еще и навредить.

7 частых ошибок при продвижении личного бренда

Конечно, за годы работы мне встречалось немало ошибок в оформлении. Когда, казалось бы, все есть, все сделано, но почему-то не работает. Расскажу о самых распространенных из них: 

  • Отсутствие позиционирования

Кто вы? Кем вы работаете? Чем можете быть полезны? Человек, который впервые соприкоснулся с вашей страницей, должен сразу понимать, в каких вопросах можете ему помочь. Важно, чтобы главное о вас было отражено в био или описании профиля. Так гости страницы смогут сразу увидеть суть и, если вы им интересны, познакомятся с вами поближе.

Заполняя описание профиля, постарайтесь уместить там самое важное. Не грузите текст лишними словами. Чтобы понять, насколько хорошо работает позиционирование, покажите текст 5 разным незнакомым людям и попросите их описать, чем вы занимаетесь. Если их ответы окажутся далеки от действительности – над текстом надо будет еще поработать.

  • Незнание аудитории

Кто вас читает? Почему? Кто из подписчиков становится вашим клиентом? С какими запросами они приходят к вам? Всегда важно четко понимать желания и проблемы своей аудитории. Так вы сможете выстроить контент-стратегию, которая будет привлекать нужных вам читателей. Попасть в сердце аудитории, не изучив ее потребности, невозможно. На первых порах взаимодействия с подписчиками важно давать людям именно тот контент, который будет их зажигать.

Личный бренд – это не только ваше имя, но и лояльная аудитория, которая с удовольствием порекомендует вас другим.

  • Отсутствие стратегии

По какому принципу вы публикуете контент? По настроению или потому, что сейчас это в тренде? Открою вам секрет: модные веяния не всегда идут на пользу личному бренду. А хайп – так вообще может навредить, ведь он нередко вызывает негатив у аудитории.

Чтобы быть интересным для читателей, пропишите стратегию контента. Запланируйте разные темы для публикаций, не ограничивайтесь только профессиональными. Самые интересные экспертные блоги рассказывают о разном: личное, интересы, планы, развитие, работа.  

  • Слабое продвижение

Какие каналы вы используете для продвижения? Сколько их у вас в арсенале? Даже сейчас, когда некоторые социальные сети недоступны для запуска рекламных кампаний, можно находить различные варианты для продвижения: взаимный пиар, отзывы, рекомендации, интерактивы, конкурсы и многое другое.

Все люди воспринимают информацию по-разному. На ком-то идеально сработает отзыв о вашей работе, кого-то зацепит история вашего пути. Не ограничивайте сами себя – используйте все возможности продвижения.

  • Боязнь хейтеров

Стараетесь не отсвечивать, чтобы не вызвать волну негатива в свой адрес, а собственное мнение бесшумно подстраиваете под аудиторию? Зря! Личный бренд – это про умение заявить о себе, обозначить свои границы и отстоять собственное мнение. Если вы не выходите на диалог с аудиторией, скрываете от нее обратную связь, люди не будут видеть в вас живого человека.

Интернет позволяет пользователям соприкоснуться с известными людьми. В свою очередь звезды, общаясь и взаимодействуя с подписчиками, повышают свой рейтинг. Их начинает поддерживать аудитория, подписчики стремятся вступить с ними в диалог, и это дает мощный тыл блогу и работает на руку. Не стоит бояться общения с аудиторией – люди должны видеть, что вам важно их мнение, вы следуете советам и рекомендациям, которыми они делятся, или можете открыто заявить, что вам не нравится.

  • Быть только профессионалом

Ваши подписчики знают, как вы живете, где живете, чем увлекаетесь помимо работы? Если нет, то у вас проблемы. Когда люди не знают вас как личность, это существенно снижает степень доверия, да и вообще отбивает желание с вами соприкасаться. О чем с вами можно поговорить кроме работы?

Показывайте свою жизнь, рассказывайте интересные факты, делитесь впечатлениями. Покажите себя как личность с разных сторон. Работа, конечно же, тоже важна, но ей часто не нужно столько внимания в социальных сетях. По практике скажу, что профессиональных тем в блоге 2-3 раза в неделю более чем достаточно. Зато когда вы как личность интересны аудитории, они будут стремиться за вами и вдохновляться вашим путем.

  • Отсутствие пути клиента

Как к вам в блог попадает потенциальный клиент? Что его цепляет? Какие материалы ему интересны? В какой момент он становится достаточно прогрет для покупки? Необходимо четко понимать, каким путем следует ваш клиент по блогу, в каких темах и публикациях он бывает, на какие маркеры реагирует. Это позволит расставить в нужных местах флажки с продажами и, как следствие, провести сделки.

Блоги в социальных сетях уже давно вышли за рамки «только для себя» – их давно можно считать полноценной рекламной площадкой, а иногда и небольшим СМИ.

Чтобы блог выделялся, вы должны в нем правильно себя вести. Об этом придется подумать, уделить внимание, время и личные ресурсы. Взамен вы получите лояльных подписчиков, укрепление экспертности и прокачанный личный бренд.

Заблуждения при развитии личного бренда. ⠀

Когда ты только начинаешь раскачивать личный бренд, чего только не рисуешь у себя в голове о том, как это происходит. И проблема не только в тебе, даже опытные специалисты, которые неплохо разбираются в теме продвижения, впадают в какие-то иллюзии. ⠀

Этот пост о том, какие основные ошибки вижу я, когда делаю аналитику или исходят из тех аккаунтов, которые приходят ко мне на консультации.

⠀ 1. Личный бренд — это значит писать о личной жизни. ⠀

Не значит. Эта ошибка пошла от блогеров. Многие посчитали, что если я рассказываю о своей личной жизни, то я теперь продвигаю свой личный бренд. Только они не учли второго слова — бренд. А оно важно. Ваша экспертиза, в каком бы направлении вы ни работали, это и есть то, что нужно вашей целевой аудитории. Это актуально, даже если вы работаете в развлекательном жанре, не говоря про экспертность.

Например, Хабиба любят не за его личную жизнь, а за то, какой он боец. Если это убрать, то он станет сразу никому не интересен. ⠀

Да, личную жизнь можно транслировать. Это вовлекает и дает дополнительную ценность. Кто-то считает, что весь контент должен быть личным, кто-то, что 50%. Но суть не в этом. Главное, что без экспертизы личного бренда не бывает. ⠀

2. Я могу продвигать личный бренд эпизодически. ⠀

Не можете. Как и любое продвижение, работа должна быть системной. Должна быть стратегия, контент-план и тд. Если вы пол года усердно работали, потом на 3 месяца забросили, то можно сказать, что вы начинаете сначала. Вас очень быстро забудут, если вы уйдете из инфополя. Наблюдал такие вещи неоднократно. Потом с умилением наблюдал удивление эксперта, что для огромной аудитории он теперь НИКТО) ⠀

3. Я могу построить личный бренд, не будучи специалистом. ⠀

Не построите. Эту чушь я люблю больше всего. Иногда ко мне приходят учиться развивать личный бренд люди, которые еще ничего не умеют. Например те, кто только учится таргет. рекламе. Мой совет — начать рассказывать в соцсетях о своем пути с нуля. Это даст вам очень много опыта. Как минимум в работе с контентом. Но замечать вас начнут по-серьезному тогда, когда у вас будут видимые результаты. ⠀

4. Я могу быть скромным, но при этом знаменитым. ⠀

НЕТ. Если вы боитесь себя хвалить, рассказывать о своих достижениях, быть постоянно в инфополе, сталкиваться с неадекватом в комментариях, просто не стоит начинать. С самого старта ты — публичный человек. Иначе не бывает. Синдром самозванца? Запишитесь к психотерапевту. ⠀

Невозможно писать качественный контент, если ты сомневаешься в своих статьях. Вы психологически просто развалитесь и это скажется на всех остальных процессах.

5. Я не буду тратить деньги на рекламу. Буду расти на органике. ⠀

НЕ БУДЕТЕ. Сейчас, это невозможно для 99% проектов. Трафик вам будет нужен всегда. Обязательно придется наращивать все свои аккаунты, сообщества, рассылки и тд. Напомню основную формулу личного бренда — это экспертиза, умноженная на охват, с высокой глубиной вовлечения. Трафик вам будет давать подписчиков и охват. Контент — вовлекать. Если рекламы не будет, охват в нужном объеме попросту исключен.

Некоторые эксперты гордятся тем, что развивают свое сообщество органически, не тратя денег на рекламу. Но происходит это потому, что они в нише одни.

Как только появляется конкурент, который вкладывается в продвижение — о таких забывают. Почему блогеры сейчас популярнее многих экспертов и продают всякую дичь в Инсте? Потому что они рекламировались очень активно, а эксперты сидели на троне и ничего не делали.

6. Я делегирую всю работу Не делегируешь. Личный бренд — это максимальная вовлечённость. Это твой контент и не важно в каком он формате (видео, текст, звук и тд). Никто лучше тебя не разбирается в этой теме. Ты эксперт.

Делегировать можно — продвижение, технические моменты, настройки сайтов, помощь в кп, стратегии и тд. Но КОНТЕНТ, это ключевое слово. Без него вас не существует. Харламов не делегирует свои выступления в комеди клаб, шутки за него не пишет специальный человек (раньше не писал. Сейчас не знаю). Ваш контент — это шутки Харламова

7. Нужно выделятся внешне Нет, не нужно. Если у вас нет знаний и умений, то все ваши преображения никому не упали.

1. Выкладывать Сторис по графику

Итак, первое заблуждение. Выкладывай сторис утром и вечером — тогда целевая аудитория будет их видеть.

Для начала, это рекомендации тактического характера и в большинстве случаев они очень мало влияют на реальное построение личного бренда.

Кроме того, что это неправильный фокус на тактические вещи вместо стратегических, это еще и немножко устаревшая информация. Инстаграм становится настолько умным, что ему уже не так важно, в какое время вы размещаете сторис. Если это сторис хорошие или если это пост хороший по многим параметрам, то аудитория его увидит, независимо от того, в какое время вы его выложите.

2. Главное — правильно закупать рекламу

Вложения в Инстаграм и умение покупать рекламу – это важно, но это часть успеха, а не весь успех.

“Сколько стоит мне раскрутить личный бренд?” — неправильный вопрос. Это утопия полагать, что только закупка рекламы повлияет на построение личного бренда.

3. Не общаться со своей аудиторией

Если вы задаете какие-то вопросы своей аудитории, и люди вам пишут в комментариях, обязательно отвечайте им. Так строится общение между вами и подписчиком и повышается доверие к вам.

4. Провозглашать себя экспертом

Синдром самозванца это, конечно, плохо, и он часто возникает у людей, которые могут доносить свое мнение и вообще вправе доносить свое мнение до аудитории.

Но было бы здорово сделать такую проверку: может быть, вовлечь других людей, опросить, чтобы понять, на какой вы стадии на самом деле, если вы не можете себя адекватно оценить. Может быть, сравнить ваш заработок в вашей сфере по отношению к рынку, насколько они ниже или выше.

В любом случае вы можете показывать ваш путь до эксперта, то есть, если вы определили, что вы недостаточно экспертны еще в вашей сфере – это нормально. Постепенно в головах других людей будет укореняться мнение, что вы больше знаете про эту тему, чем все остальные. Так на самом деле и будет, потому что когда вы будет создавать контент, вы будете разбираться в этой теме и потихоньку будете становиться все лучше и лучше.

5. Начинать без контент-плана

Хороший совет – начать с контента. Например, вы ведете блог в Инстаграм: начните делать контент, но сформируйте какой-то минимальный контент-план, примерно обозначьте темы, на которые вам интересно писать, и начинайте писать. Потом увидите, где вам действительно хочется что-то сказать, где есть отклик аудитории.

6. Бояться хейта

Тролли и хейтеры – это нормально, их нет только у того, кто ничего не делает, хотя за этим часто скрывается плохое качество продукта. Поэтому, если у вас есть хейтеры, если у вас есть недовольные клиенты, если у вас есть разоблачения, то, может быть, вам стоит посмотреть на улучшение качества продукта.

10% хейта и негатива — это нормально. А если у вас 30%, то, может быть, стоит задуматься. И, кроме всего прочего, это еще и ваша собственная демотивация: если вы будете видеть слишком много негатива и хейта по отношению к тому, что вы делаете, к вашему контенту, то мотивация у вас может очень быстро пройти. Поэтому здесь надо смотреть в корень – почему это происходит, почему люди на вас так реагируют.

7. В личном бренде делать только то, что хочется

Есть такая пирамида. Нижняя самая большая часть – HYGIENE (гигиена) – то есть это тот контент, который должен быть. Тот контент, который хочет ваша аудитория, который идет от нужд, от соображений, от желаний вашей аудитории.

Следующая часть, поменьше, называется HUB – это regularly scheduled content designed for your prime prospect. То есть это тот контент, который сделан для вашей целевой аудитории.

И третий контент называется HERO – large-scale, tent-pole events or big moments designed to raise broad awareness. Это хайповый контент, который нацелен не на вашу целевую аудиторию, а на широкую аудиторию, который вызывает резонанс и который привлекает новую аудиторию.

При построении личного бренда нужно учитывать все три части этой пирамиды, а не делать только тот контент, который интересен лично вам.

8. Определить свою целевую аудиторию

Определите свою целевую аудиторию и идите туда, где она есть. Так часто говорят. Но иногда стоит момент этот пропустить и идти в тот канал, в котором вам хочется развиваться, чтобы не потерять интерес и мотивацию что-то делать.

9. Писать статьи для отраслевых журналов

Если вы остались в 2010-м, то пишите статьи для отраслевых журналов, но сейчас статьи в СМИ — это инструмент однократного пиара, а не полноценного длительного выстраивания личного бренда. Конечно, колонку в СМИ сейчас тоже вести можно, но в большинстве случаев у вас гораздо больше возможностей, если вы ведете собственный блог и разобрались с инструментами продвижения. Тогда вы не зависите от того, как вас продвигает какое-то издание, а вы сами очень круто, быстро и качественно продвигаетесь.

10. Личный бренд = много подписчиков

Это супер-однобокое представление, тоже примерно из 2010-го. Личный бренд может быть как для узкой, так и для широкой аудитории, и каналов тоже может быть масса – и онлайн, и оффлайн.

11. Развивать только личный бренд, а не бренд компании

Да, личный бренд развивать проще и часто дешевле, эффективнее, чем бренд продукта или услуги компании, но это не панацея. И проблема в том, что личный бренд при всех его преимуществах тяжелее отчуждаем от вашего продукта. Соответственно, эти продукты тяжелее отчуждаемы от вас и вашего имени. Например, продать бизнес, который завязан на личном бренде может быть сложнее, чем тот, который не на нем не завязан.

Идеальный вариант — когда начинаешь развивать личный бренд, потому что это легче, быстрее и дешевле, и через него подключаешь бренды своих продуктов.

Почему в самом начале работы над личным брендом я первым делом рекомендую разобраться со своими ресурсами, желаниями и целями? Кто вы, с кем хотите работать, что предлагаете и чем отличаетесь от конкурентов? Потому что, если не ответить на эти вопросы вовремя, то есть все шансы забраться в такие дебри, откуда уже не выберешься без посторонней помощи.

Не стоит тратить время на бесполезные эксперименты. Давайте посмотрим, какие ошибки чаще всего совершают те, кто недостаточно проработали ядро и “упаковку” своего бренда. Возможно, это убедит вас еще раз провести тщательный self-аудит: определиться со сферой и более четко сформулировать свое позиционирование.

1. Выбрать нишу, которая отражает хобби, а не профессию

В чем ошибка?

Личный бренд — это конструкция, которая строится как минимум года на 3, еще лучше на 5-10 лет, а в идеале — на всю жизнь. Поэтому базироваться она должна на том, чем вы планируете заниматься всерьез и надолго.

Чем грозит?

Хобби могут меняться. Если сегодня вы фотограф, а завтра альпинист, то меняется и ваша целевая аудитория. Нужно начинать с ней все заново. В таком случается вам придется каждый раз выстраивать свой личный бренд с нуля. Это будет крайне увлекательный, но бег на месте.  

Как избежать?

У вас может быть масса увлечений в разных сферах, которые к тому же приносят определенный доход. Это прекрасно, но нужна четкая специализация. Сконцентрируйтесь на чем-то одном и потом просто масштабируйте или… пока откажитесь от идеи создавать личный бренд.

2. Выбрать слишком узкую или слишком широкую нишу

В чем ошибка?

Ниша — это люди. Если вы выберете слишком широкую нишу для построения персонального бренда, то целевой будет очень разнообразная аудитория. Вам будет тяжело подобрать эффективные инструменты работы — в разных группах действенны разные вещи. И наоборот, выбор слишком узкой ниши означает ограниченный круг лиц, входящих в целевую аудиторию. Довольно скоро вы столкнетесь с проблемой «потолка рынка», когда вдруг осознаете, что дальше развиваться некуда.

Чем грозит?

Выбрав слишком широкую нишу, вы рискуете так и не реализовать проект по построению персонального бренда, а если ниша окажется слишком узкой, ваш бренд «умрет», как только ниша исчерпает себя. Конечно, из этой ситуации есть выход — репозиционирование, то есть смена ниши. Но такой путь очень долог и стоит дорого. Как минимум половину работы, проделанной ранее, в прежней нише, придется повторять на новом рынке.

Как избежать?

Изучите рынок. Предварительно протестируйте нишу, в которой хотите строить свой персональный бренд.

3. Заявлять о своей суперэкспертности без доказательств

В чем ошибка?

Устойчивый образ персоны должен строится на реальных фактах. Только при этом условии он будет вызывать доверие у адитории. Вы можете говорить о себе “я лучший, я эксперт международного класса”, но… простите, это звучит не убедительно, если у вас нет реальных подтверждений.

Чем грозит?

Говоря о своих преимуществах относительно других, надо понимать, что рано или поздно найдется кто-то, кто спросит “а где доказательства? с чего ты взял, что ты лучший на рынке?” Опасность — в потере доверия целевой аудитории. Все ваши прочие заявления и обещания также будут ставиться под сомнение.  

Как избежать?

На каждое ваше “я лучший, я эксперт” у вас в активе должно быть подтверждение в виде, например, профессиональных премий и наград, публикаций в СМИ, отзывов ваших клиентов и т.п. В противном случае, воздержитесь от громких заявлений.

4. Не придавать значения визуальной части образа

В чем ошибка?

В головах представителией вашей целевой аудитории существуют определенные стереотипы о том, как должен выглядеть человек вашей профессии: юрист — сдержанный, серьезный и в классическом костюме; стилист — ухоженный, модный и в чем-то креативном.

Чем грозит?

Если ваш образ не соответствует стереотипам — той картинке, которая в головах  у вашей целевой аудитории, то возникнет “разрыв шаблона”. Негативная реакция от вашего имиджа подставит под сомнение правдивость вашего образа в целом. Вы можете говорить умные и правильные вещи, но люди, глядя на вас будут думать “не верю”. 

Как избежать?

Наблюдать, тестировать, анализировать. Посмотрите, как выглядят ваши конкуренты, как реагирует аудитория на ваш образ. Если идет много негатива, значит надо что-то менять.

5. Работать без системы и четкого плана действий

В чем ошибка?

Если нет системы, нет измеряемых промежуточных целей, то и результат увидеть очень сложно. Непонятно, на каком вы сейчас этапе, чего добились, есть ли прогресс.

Чем грозит?

Вам будет казаться, что продвижение идет очень медленно, что результата нет. В какой-то момент вы начнете думать, что все это не работает, не имеет смысла и однажды просто забросите свои активности в этом направлении.

Как избежать?

Сформулируйте измеряемые цели с самого начала: кто вы, кто ваша аудитория и чего вы от нее хотите. В каких цифрах будет измеряться результат: столько-то тысяч подписчиков в соцсетях, столько-то публикаций в месяц, определенное количество заказов от клиентов, измеряемое в штуках или рублях.

Составьте стратегию и поэтапный план работ с промежуточными целями. Вносите корректировки по ходу работу, каждый месяц сверяйтесь с тем, в какой точке вы сейчас находитесь и удалось ли достигнуть намеченных целей.

Личный брендинг — это всегда система, а не творческие метания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Лично мне ничего не надо ошибка
  • Лично я хочу стать хирургом ошибка
  • Логическая ошибка аниме персонажи
  • Логическая ошибка аниме перевод
  • Лишняя запятая это какая ошибка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии