Немного истории. Купил машину относительно недавно, всё было в ней супер. Хоть и старенькая, но фишек в ней много. Был в шоке с того, что нужно даже обучать стеклоподъемники.
Но немного ближе к делу. Было это где то в середине декабря 20 года. Только сел в машину, переключаю коробку передач из «N» в «D», как у меня происходит нестандартный пинок, но несильный. Начинаю движение вылетает ошибка. Я останавливаюсь, подключаю сканер, который был у меня в машине. Пишет ошибка p0983. Думаю может глук словил. Глушу, завожу машину. Переключаю коробку и нет пинка. Сбрасываю ошибку и все нормально. Уже забыл про эту ошибку. И тут бах буквально 3 дня назад вылетает опять эта ошибка, и уже как 3 дня держится. Тот же пинок. Но коробка не в аварийном режиме, нормально ездить, до 6 передачи переключает плавно. Думаю ну надо на диагностику заехать. Посоветовали, хорошего диагноста у меня в городе. Заехал, начали смотреть от блока эбу, и оказывается что к эбу просто не доходит сигнал от соленойда s4. К сожалению дальше не могли посмотреть, потому что подъёмник был занят, да и в принципе расписан он на несколько дней вперёд. Буду дальше смотреть что случилось. Но надеюсь не надо будет менять коробку всю. Может у кого-то такое было, подскажите, что делать.
Цена вопроса: 2 000 ₽
Пробег: 180 000 км
На чтение 4 мин Просмотров 1.9к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0983
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0983
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0983 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи управления электромагнитного клапана «D» переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Shift Solenoid «D» Control Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0983
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0983 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0983 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил высокий уровень сигнала. Высокий уровень обнаружен в цепи управления электромагнитного клапана «D» переключения передач.
Электромагнитные клапаны переключения передач в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. TCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана.
Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, TCM управляет электромагнитными клапанами. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, включая проверку сопротивления и проверку датчика скорости.
Если одна из этих проверок завершается неудачно, например, при коротком замыкании на электромагнитном клапане. TCM отключает эту цепь управления и устанавливает код P0983 в памяти модуля управления.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0983 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
Серьезность кода неисправности P0983 обычно умеренная, так как с управляемостью проблем возникнуть не должно. Но проблемы с трансмиссией могут быть серьезные, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P0983 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан переключения передач.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0983
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0983:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана переключения передач.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка либо замена PCM или TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0983, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и осмотреть ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует ознакомится с записями транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Осмотрите разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления переключением передач, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводов всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи, чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае, для устранения кода P0983 потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0983 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Lexus (Лексус lx570, is250)
- Ssangyong
- Toyota (Тойота Авенсис, Альфард, Камри, Рав4, Сиенна, Тундра)
С кодом неисправности Р0983 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0978, P0979, P0980, P0981, P0982.
Видео
Автор:
Gina McDonald
Дата создания:
25 Июль 2021
Дата обновления:
14 Сентябрь 2023
Содержание
- Возможные причины
- Возможные симптомы
- P0983 Lexus Описание
Возможные причины
Возможные симптомы
Когда Вы включаете зажигание, горит сигнализатор, проверь двигатель (check engine). После запуска двигателя сигнализатор должен потухнуть. Если этого не произошло, то система самодиагностики обнаружила неисправность в системе.
Если ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил неисправности в системе, то сигнализатор «проверьте двигатель» мигает каждые 0,5 секунды. Первое количество миганий будет равно первой цифре из двух цифр диагностического кода неисправности и после 1,5 секунд паузы, второе количество миганий будет равно второй цифре диагностического кода неисправности. Если есть две или более ошибок, будет 2,5 секунды паузы между ними. После вывода всех ошибок будет 4,5 секунды паузы, и затем все ошибки будут повторяться до тех пор, пока установлена перемычка в разъёме. В случае двух или более ошибок, показания начнутся с меньшим номером кода и затем более крупные. После прочтения ошибок, удалите проволочную перемычку.
После диагностики кодов ошибок, их необходимо удалить из памяти ЭБУ. Для этого выдерните предохранитель ЭБУ (или отключите аккумулятор, правда при этом сотрутся настройки часов и магнитолы) примерно на 10 секунд или больше, в зависимости от температуры окружающей среды (чем ниже температура, тем дольше предохранитель должен быть отключен) с выключенным зажиганием. OBD II сканеры также имеет возможность очистки ошибок системы. Обратитесь к производителю за руководством по использованию. Если причина возникновения ошибки не устранена, то после очистки ошибка появится вновь.
P0100 |
MAF Malfunction ТБР сбоя |
P0101 |
MAF Circuit Range/Performance ТБР окружной Range / Показатели |
P0110 |
IAT Circuit Malfunction IAT окружной сбоя |
P0115 |
ECT Circuit Malfunction ECT окружной сбоя |
P0116 |
ECT Circuit Range/Performance ECT окружной Range / Показатели |
P0120 |
TP Position Sensor/Switch »A» Circuit Malfunction TP Датчик / Switch»А»окружной сбоя |
P0121 |
TP Position Sensor/Switch »A» Circuit Range/Performance TP Датчик / Switch»А»окружной Range / Показатели |
P0125 |
Insufficient Coolant Temperature For Closed Loop Fuel Control Недостаточная температура теплоносителя Для замкнутой топлива |
P0130 |
HO2S Circuit Malfunction, Bank 1 Sensor 1 HO2S окружной неисправности Банк 1 Датчик 1 |
P0133 |
HO2S Circuit Slow Response, Bank 1 Sensor 1 HO2S окружной медленная реакция, Банк 1 Датчик 1 |
P0135 |
HO2S Heater Circuit Malfunction, Bank 1 Sensor 1 HO2S отопление окружной сбоя, Банк 1 Датчик 1 |
P0136 |
HO2S Circuit Malfunction, Bank 1 Sensor 2 HO2S окружной неисправности Банк 1 Датчик 2 |
P0141 |
HO2S Heater Circuit Malfunction, Bank 1 Sensor 2 HO2S отопление окружной сбоя, Банк 1 Датчик 2 |
P0150 |
HO2S Circuit Malfunction, Bank 2 Sensor 1 HO2S окружной сбоя, банк 2 Датчик 1 |
P0153 |
HO2S Circuit Slow Response, Bank 2 Sensor 1 HO2S окружной медленная реакция, Банк 2 Датчик 1 |
P0155 |
HO2S Heater Circuit Malfunction, Bank 2 Sensor 1 HO2S отопление окружной сбоя, банк 2 Датчик 1 |
P0156 |
HO2S Sensor Circuit Malfunction, Bank 2 Sensor 2 Датчик HO2S окружной сбоя, банк 2 датчик 2 |
P0161 |
HO2S Heater Circuit Malfunction, Bank 2 Sensor 2 HO2S отопление окружной сбоя, банк 2 датчик 2 |
P0170 |
Fuel Trim Malfunction Топливо Trim сбоя |
P0171 |
System Too Lean (Fuel Trim) Система Слишком Lean (топливо Trim) |
P0172 |
System Too Rich (Fuel Trim) Система слишком богатым (топливо Trim) |
P0174 |
System Too Lean (A/F Lean Malfunction, Bank 2) Система Слишком Lean (A / F постности сбоя, банк 2) |
P0175 |
System Too Rich (A/F Rich Malfunction, Bank 2) Система слишком богатым (A / F Богатые сбоя, банк 2) |
P0300 |
Random Misfire Detected Случайные осечка обнаружен |
P0301 |
Misfire Detected, Cylinder 1 Осечка обнаружении баллонов 1 |
P0302 |
Misfire Detected, Cylinder 2 Осечка обнаружении баллонов 2 |
P0303 |
Misfire Detected, Cylinder 3 Осечка обнаружении баллонов 3 |
P0304 |
Misfire Detected, Cylinder 4 Осечка обнаружено, 4 цилиндра |
P0305 |
Misfire Detected, Cylinder 5 Осечка обнаружении баллонов 5 |
P0306 |
Misfire Detected, Cylinder 6 Осечка обнаружено, 6 цилиндров |
P0307 |
Misfire Detected, Cylinder 7 Осечка обнаружении баллонов 7 |
P0308 |
Misfire Detected, Cylinder 8 Осечка обнаружении баллонов 8 |
P0325 |
KS 1 Circuit Malfunction К.С. 1 округ сбоя |
P0330 |
KS 2 Circuit Malfunction К.С. 2 окружном сбоя |
P0335 |
CKP Sensor »A» Circuit Malfunction Датчик CKP»А»окружной сбоя |
P0340 |
CMP Circuit Malfunction ГПКР окружной сбоя |
P0385 |
CKP Sensor »B» Circuit Malfunction Датчик CKP»B»окружной сбоя |
P0401 |
EGR Insufficient Flow РЕГ Недостаточный поток |
P0402 |
EGR Excessive Flow РЕГ Чрезмерный поток |
P0403 |
EGR Circuit Malfunction РЕГ окружной сбоя |
P0420 |
Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 1 Катализатор эффективности системы ниже порога банка 1 |
P0430 |
Catalyst System Efficiency Below Threshold Bank 2 Катализатор эффективности системы ниже порога банка 2 |
P0440 |
EVAP Emission Control System Malfunction EVAP системы контроля за выбросами сбоя |
P0441 |
EVAP Emission Control System Improper Purge Flow EVAP системы контроля за выбросами Неправильное Purge потока |
P0446 |
EVAP Emission Control System Vent Control Malfunction EVAP системы контроля за выбросами вентиляция Контроль сбоев |
P0450 |
EVAP Emission Control System Pressure Switch Malfunction EVAP системы контроля за выбросами Давление Switch сбоя |
P0451 |
EVAP Control System Pressure Sensor Range/Performance EVAP системы контроля давления датчика радиуса / Показатели |
P0500 |
VSS Malfunction VSS сбоя |
P0505 |
Idle Control System Malfunction Простая система управления сбоя |
P0510 |
Closed TP Switch Malfunction Закрытые TP Switch сбоя |
P0550 |
Power Steering Pressure Sensor Circuit Malfunction Усилитель руля Датчик давления окружной сбоя |
P1100 |
BARO Sensor Circuit Malfunction Баро окружной Неисправность датчика |
P1120 |
Accelerator Pedal Position Sensor Circuit Malfunction Педаль акселератора Датчик окружной сбоя |
P1121 |
Accelerator Pedal Position Sensor Range/Performance Problem Педаль акселератора Датчик Range / Производительность Проблема |
P1125 |
Throttle Control Motor Circuit Malfunction Throttle контролю автотранспортных окружной сбоя |
P1126 |
Magnetic Clutch Circuit Malfunction Магнитная Сцепление окружной сбоя |
P1127 |
ECTS Actuator Power Source Circuit Malfunction ECTS Привод Мощность Источник окружной сбоя |
P1128 |
Throttle Control Motor Lock Malfunction Throttle контролю автотранспортных Lock сбоя |
P1129 |
Electronic Throttle Control System Электронные системы контроля Throttle |
P1130 |
Air/Fuel Ratio Sensor Circuit Range/Performance Malfunction (Bank 1 Sensor 1) Соотношения воздух / топливо Датчик окружной Range / Показатели неисправностью (Банк 1 Датчик 1) |
P1133 |
Air/Fuel Ratio Sensor Circuit Response Malfunction (Bank 1 Sensor 1) Соотношения воздух / топливо Датчик окружной Ответ неисправностью (Банк 1 Датчик 1) |
P1135 |
Air/Fuel Ratio Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1) Соотношения воздух / топливо Датчик отопление окружной неисправностью (Банк 1 Датчик 1) |
P1150 |
Air/Fuel Ratio Sensor Circuit Range/Performance Malfunction (Bank 2 Sensor 1) Соотношения воздух / топливо Датчик окружной Range / Показатели неисправностью (банк 2 датчик 1) |
P1153 |
Air/Fuel Ratio Sensor Circuit Response Malfunction (Bank 2 Sensor 1) Соотношения воздух / топливо Датчик окружной Ответ неисправностью (банк 2 датчик 1) |
P1155 |
Air/Fuel Ratio Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1) Соотношения воздух / топливо Датчик отопление окружной неисправностью (Банк 1 Датчик 1) |
P1200 |
Fuel Pump Relay/ECU Circuit Malfunction Топливный насос Relay / ЭКЮ окружном сбоя |
P1300 |
Igniter Circuit Malfunction (Bank 1 Or No. 1) Цепь неисправностью (банк 1 или № 1) |
P1305 |
Igniter Circuit Malfunction, (Bank 2 Or No. 2) Цепь неисправности (банк 2 или № 2) |
P1310 |
Igniter Circuit Malfunction (No. 3) Неисправность цепи (№ 3) |
P1315 |
Igniter Circuit Malfunction (No. 4) Неисправность цепи (№ 4) |
P1320 |
Igniter Circuit Malfunction (No. 5) Неисправность цепи (№ 5) |
P1325 |
Igniter Circuit Malfunction (No. 6) Неисправность цепи (№ 6) |
P1330 |
Igniter Circuit Malfunction (No. 7) Неисправность цепи (№ 7) |
P1335 |
CKP Sensor Circuit Malfunction During Engine Running Датчик CKP окружной сбой в работе в двигателе |
P1340 |
Igniter Circuit Malfunction (No. Неисправность цепи (№ |
P1345 |
VVT Sensor Circuit Malfunction (Bank 1) VVT Датчик окружной неисправностью (банк 1) |
P1346 |
VVT Sensor Rang/Performance Problem (Bank 1) VVT Датчик Rang / Показатели проблемы (банк 1) |
P1349 |
VVT System Malfunction (Bank 1) Система VVT неисправностью (банк 1) |
P1350 |
VVT Sensor Circuit Malfunction (Bank 2) VVT Датчик окружной неисправностью (банк 2) |
P1351 |
VVT Sensor Range/Performance Problem (Bank 2) VVT Датчик Range / Показатели проблемы (банк 2) |
P1354 |
VVT System Malfunction (Bank 2) Система VVT неисправностью (банк 2) |
P1400 |
Sub-TP Sensor Malfunction Под-TP Неисправность датчика |
P1401 |
Sub-TP Sensor Range/Performance Под-TP датчиков Range / Показатели |
P1410 |
EGR Valve Position Sensor Circuit Malfunction РЕГ клапана Датчик окружной сбоя |
P1411 |
EGR Valve Position Sensor Circuit Range/Performance Malfunction РЕГ клапана Датчик окружной Range / Показатели сбоя |
P1500 |
Starter Signal Circuit Malfunction Стартерные Signal окружной сбоя |
P1520 |
Stop Lamp Switch Malfunction Стоп—сигнал Switch сбоя |
P1565 |
Cruise Control Main Switch Circuit Malfunction Круиз—контроль Главное Switch окружной сбоя |
P1566 |
Cruise Control Main Switch Circuit Malfunction Круиз—контроль Главное Switch окружной сбоя |
P1600 |
ECM BATT Malfunction ECM BATT сбоя |
P1605 |
Knock Control CPU Malfunction Knock контролю процессора Неисправность |
P1633 |
ECM Malfunction (ETCS Circuit) ECM неисправностью (ЕТЦ округ) |
P1645 |
Body ECU Malfunction Тело ЭКЮ сбоя |
P1656 |
OCV Circuit Malfunction (Bank 1) OCV окружной неисправностью (банк 1) |
P1663 |
OCV Circuit Malfunction (Bank 2) OCV окружной неисправностью (банк 2) |
P1780 |
PNP Switch Malfunction НПП Switch сбоя |
B2785 |
Ignition Switch On Malfunction (Immobilizer System) Зажигание включается неисправностью (системы иммобилизатора) |
B2786 |
Ignition Switch Off Malfunction (Immobilizer System) Зажигание Выключайте неисправностью (системы иммобилизатора) |
B2785 |
Ignition Switch On Malfunction (Immobilizer System) Зажигание включается неисправностью (системы иммобилизатора) |
B2791 |
Key Unlock Warning Switch Malfunction (Immobilizer System) Ключевые Открой Предупреждение Switch неисправностью (системы иммобилизатора) |
B2795 |
Unmatch Key Code (Immobilizer System) Unmatch код клавиши (системы иммобилизатора) |
B2796 |
No Communication In Immobilizer System Нет связи в системы иммобилизатора |
B2797 |
Communication Malfunction No. 1 (Immobilizer System) Сообщение Неисправность № 1 (системы иммобилизатора) |
B2798 |
Communication Malfunction No. 2 (Immobilizer System) Сообщение Неисправность № 2 (системы иммобилизатора) |
Автор:
John Stephens
Дата создания:
1 Январь 2021
Дата обновления:
20 Сентябрь 2023
Содержание
- Что означает код P0983?
- Коды, связанные с P0983
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0983 | Высокий уровень электромагнитного клапана переключения передач (SS) | Электропроводка, короткое замыкание на плюс, соленоид переключения, ECM / PCM / TCM |
Автоматическая коробка передач делает все то же самое, что вы бы делали, чтобы переключать передачи в механической коробке передач — модулирующее сцепление, положение передачи, положение дроссельной заслонки и т. Д. Когда была изобретена автоматическая коробка передач, она делала все это, используя оригинальное расположение золотниковых клапанов. , работающий исключительно от колебаний гидравлического давления. В современной автоматической коробке передач большинство золотниковых клапанов были заменены на электромагнитные клапаны, управляемые электронным способом модулем управления коробкой передач (TCM), который может быть или не быть отдельным модулем от ECM (модуля управления двигателем).
Когда водитель выбирает «D» на автоматической коробке передач, TCM переключается через определенные передаточные числа путем активации или деактивации ряда соленоидов переключения, которые, в свою очередь, управляют тормозами, сцеплениями и полосами в автоматической коробке передач. Результатом, оптимально, является плавное ускорение и переключение передач от 1улица, 2й, 3й, и так далее.
Во время работы TCM проверяет работу электромагнитных клапанов, состоящую из проверки сопротивления и проверки датчика скорости. В случае сбоя одной из этих проверок, например, при обнаружении разомкнутой цепи на соленоиде переключения передач D (SSF), TCM отключает эту цепь управления и устанавливает DTC P0983 — Высокий уровень цепи управления переключателем соленоида D в памяти ECM.
Если мы измеряем приемлемое сопротивление, у вас может быть неисправность ECM или проблема с перебоями в работе. Не осуждайте ECM, пока вы не проверите все остальное. Проблема прерывистого жгута может быть проверена путем покачивания жгута и разъемов и наблюдения за измерениями сопротивления.
В случае кода DTC P0983 мы ожидаем обнаружения чрезмерного сопротивления или разомкнутой цепи, и в этом случае вам нужно будет проверить целостность проводки. Снимите разъем передачи и вставьте короткий штырек в соответствующие клеммы или в массу, затем снова измерьте сопротивление на разъеме TCM. Это должно читать 0 Ω. Если нет, устраните разрыв цепи в жгуте проводов. Если жгут исправен, последняя оставшаяся часть — это сам соленоид переключения.