Перейти к содержимому раздела
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Активные темы Темы без ответов
Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
1 2016-09-17 11:47:35 (2016-09-17 12:22:35 отредактировано zubar)
- zubar
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: 2016-09-17
- Сообщений: 3
- Спасибо: 0
Тема: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Здравствуйте уважаемые форумчане и опытные владельцы Nissan Leaf. Был приобретён Nissan Leaf 2011 г.в. Возникла проблема после химчистки салона на мойке, со снятием сидений, загорелась ошибка Air Bag и мигает. Все контакты проверил, всё в порядке. Есть ли возможность убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro? Или надо искать дилерский сканер? Заранее спасибо.
2 Ответ от Ai! 2016-09-17 12:14:07
- Ai!
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Нижний Новгород
- Зарегистрирован: 2016-04-25
- Сообщений: 1,882
- Спасибо: 589
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
код ошибки неплохо бы выложить
+795341509семдесяd
3 Ответ от zubar 2016-09-17 12:27:10
- zubar
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: 2016-09-17
- Сообщений: 3
- Спасибо: 0
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Как определить код ошибки без сканера? На центральной панели мигает подушка безопасности, а на панели выше мигает красный треугольник.
4 Ответ от Alekxsander 2016-09-17 16:22:02 (2016-09-17 16:22:45 отредактировано Alekxsander)
- Alekxsander
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Уссурийск
- Зарегистрирован: 2016-08-18
- Сообщений: 85
- Спасибо: 45
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
На всех Ниссанах в том числе на Лифе ошибка подушек стирается одинаково. Куча видео на ютубе. Вот пример: https://www.youtube.com/watch?v=n7mzafi9jjk Я так стирал когда только купил Лиф и поставил чехлы, для чего естесно снимал сиденья. В то время год назад про Лиф Спай еще не знал.
ZE0 G → AZEJ G 30
5 Ответ от zubar 2016-09-18 05:25:04
- zubar
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Хабаровск
- Зарегистрирован: 2016-09-17
- Сообщений: 3
- Спасибо: 0
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Alekxsander пишет:
На всех Ниссанах в том числе на Лифе ошибка подушек стирается одинаково. Куча видео на ютубе. Вот пример: https://www.youtube.com/watch?v=n7mzafi9jjk Я так стирал когда только купил Лиф и поставил чехлы, для чего естесно снимал сиденья. В то время год назад про Лиф Спай еще не знал.
Спасибо.
6 Ответ от dac 2016-10-08 16:37:38
- dac
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Харьков
- Зарегистрирован: 2016-10-08
- Сообщений: 215
- Спасибо: 17
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Кто может скинуть apk-файл Leaf Spy Pro?
AZEO S 2014
7 Ответ от terminal 2016-10-09 01:18:24
- terminal
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073
- Спасибо: 562
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
dac пишет:
Кто может скинуть apk-файл Leaf Spy Pro?
Друг! Тут на форуме тьма ссылок на ломаный ЛС, если жалко тебе 1400 за проф версию. Лайт вообще бесплатно что в апстори что в гуглплее.
Поиск тебе в помощь .
БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
8 Ответ от HOUSTON68 2016-10-09 03:35:47
- HOUSTON68
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Забайкальский край г. Чита
- Зарегистрирован: 2013-11-15
- Сообщений: 791
- Спасибо: 118
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
dac пишет:
Кто может скинуть apk-файл Leaf Spy Pro?
Пользуйтесь пожалуйсто.
http://mynissanleaf.ru/viewtopic.php?pid=3118#p3118
Лень искать или реально, не знаешь как?
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
9 Ответ от gtmarino 2016-10-09 09:20:12 (2016-10-09 09:20:27 отредактировано gtmarino)
- gtmarino
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Артем
- Зарегистрирован: 2014-09-04
- Сообщений: 786
- Спасибо: 214
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Молодцом! бысрее разработчик бросит ее развивать и обновлять, так как деньги не капают а все скачивают.. ломанную.
Ремонт, диагностика Приусов, лифов в Артеме, сигналки, секретки, кондишка, русификация(только приус 30) 89940024640
LEAF AZE0 30X
10 Ответ от terminal 2016-10-09 09:42:21
- terminal
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Владивосток
- Зарегистрирован: 2016-05-12
- Сообщений: 2,073
- Спасибо: 562
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Плюсую Альберту.
БЫЛ : Leaf ZEO Х, 2011 Япония. Батарея 2015 год.
Все подогревы, антибуксы и ABSы
11 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-10-09 12:43:02
- dmitri.emelyanov
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Тверь
- Зарегистрирован: 2015-04-16
- Сообщений: 1,315
- Спасибо: 435
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Я уж пытался до народа донести, сообщения удалял даже. Но ни в какую. Постили и репостили. На машину денег нашли а на труд человека (уникальный труд!) жмотят.
Leaf ZE1 40, G, 2018
___________
В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего электромобиля
В Профиль — Персональное — Местонахождение указываем город
12 Ответ от HOUSTON68 2016-10-09 14:59:58
- HOUSTON68
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Забайкальский край г. Чита
- Зарегистрирован: 2013-11-15
- Сообщений: 791
- Спасибо: 118
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
dmitri.emelyanov пишет:
Я уж пытался до народа донести, сообщения удалял даже. Но ни в какую. Постили и репостили. На машину денег нашли а на труд человека (уникальный труд!) жмотят.
Себе ставил, еще до покупки лифа!
Сначала лайт, затем про покупал!
А ссылку дал, по писку на сайте, что первое попалось.
P.S. Ломаная то-же стоИт, интересно-же было проверить, работает или нет.
Я то-же, уважаю труд, который во благо!
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
13 Ответ от dac 2016-10-09 19:36:48
- dac
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Харьков
- Зарегистрирован: 2016-10-08
- Сообщений: 215
- Спасибо: 17
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
Да нет ребятки, искать не лень — уже нашел. У меня есть чем диагностировать и ремонтировать Leaf — я офф диллер Nissan. Андроид версия не помешала-бы, тем более хотел ее протестить, понять что за штуковина, стоит ей пользоваться — или это игрушка для владельцев. А вот если вам влом чем-то поделиться, это ваше право.
AZEO S 2014
14 Ответ от HOUSTON68 2016-10-10 02:07:03
- HOUSTON68
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Забайкальский край г. Чита
- Зарегистрирован: 2013-11-15
- Сообщений: 791
- Спасибо: 118
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
У меня ссылки в голове (в яндексе), что захотел, то и нашел. )))
LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.
Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн
15 Ответ от flopper 2017-04-08 14:08:46 (2017-04-08 14:10:42 отредактировано flopper)
- flopper
- Новый участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 2017-04-08
- Сообщений: 4
- Спасибо: 0
Re: Как убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro?
zubar пишет:
Здравствуйте уважаемые форумчане и опытные владельцы Nissan Leaf. Был приобретён Nissan Leaf 2011 г.в. Возникла проблема после химчистки салона на мойке, со снятием сидений, загорелась ошибка Air Bag и мигает. Все контакты проверил, всё в порядке. Есть ли возможность убрать ошибку при помощи Leaf Spy Pro? Или надо искать дилерский сканер? Заранее спасибо.
не знаю есть ли датчик положения водительского/пассажирского сидения который связан с airbag system в лифе и который обычно стоит под сидением, но если таковой имеется как вариант задели провод или фишку датчика, такое же было на двух других авто
Сообщений 15
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум и клуб владельцев Nissan Leaf
Одним из самых доступных и востребованных электромобилей в настоящее время остаётся Nissan Leaf первого и второго поколения, о диагностике которого мы и будем говорить в этой статье.
Если в вашем распоряжении имеется такой дилерский прибор как Nissan Consult 3+, то дальше статью можно не читать. А что делать, если такового в наличии не имеется? Софт под названием Leaf Spy (Лиф Спай) — вот с чего можно начинать свои диагностические мероприятия, не затрачивая при этом на процесс грандиозные суммы. Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о Nissan Leaf через интерфейс OBD-II. Она разработана американцем Джимом Поллаком. Ею пользуются многие владельцы электромобиля, в том числе и в Беларуси.
Устанавливается Leaf Spy на операционные системы Android и iOS. Для первой разработчики подготовили три версии — Light, просто Leaf Spy и версия Pro (доступно на Google Play). Первая является абсолютно бесплатной, вторая стоит $9,99, за Leaf Spy Pro просят $14,99. Для iOS доступна только версия Pro. Версии отличаются количеством предоставляемой информации по автомобилю и арсеналом сервисных функций. Например, Leaf Spy Pro помимо чтения параметров тяговой высоковольтной батареи (ВВБ), позволяет считывать ошибки с различных датчиков и блоков авто и производить их стирание. Так же данная версия позволяет настроить режим блокировки/разблокировки дверных замков, режим работы салонного освещения и др. параметры.
[Скачать apk Leaf Spy Pro Мод (версия 0.52.180 рус., 3 MB)]
Для осуществления диагностических процедур потребуется адаптер ELM327 OBDII (OBD2). Для Android лучше использовать версии с Bluetooth, для iOS предназначены только версии с Wi-Fi. Перед покупкой адаптер желательно проверить на автомобиле, потому что не все прошивки подходят для работы с Лиф Спай. Рекомендуется использовать сканер ELM327 OBDII v1.5 на чипе PIC18F25K80 с кварцевым резонатором на 4 МГц (рекомендации по выбору, программа ELM Identifier для проверки ЕЛМ327).
Установить программу можно на смартфон или планшет с Андроид или iOS с Bluetooth либо Wi-Fi. Для подсоединения к электромобилю, вам нужно воткнуть OBD-адаптер в разъём для диагностики транспортного средства, находящийся под рулевой колонкой Nissan Leaf. Далее связываем адаптер с нашим гаджетом. Девайс может запросить пароль, как правило, это 1234 либо 0000. После того, как подключили аппаратуру, заводим авто и смотрим, чтобы иконка оранжевого цвета в нижней правой части дисплея поменяла свой цвет на зелёный.
Рассмотрим версию Leaf Spy Pro. Первым делом заходим в меню Настройки и выставляем привычные для наших стран единицы измерения. Выбираем год выпуска своего Leaf и ёмкость батареи. По умолчанию в программе открыты четыре экрана с информацией об электромобиле. Для появления пятого экрана с сервисным меню включаем Сервисный Экран (Service Screen). При выходе из программы он выключается.
Первый экран
Первый экран — самый информативный и полезный. На нём отображаются основные параметры высоковольтной батареи (ВВБ), результаты её диагностики и диаграмма ячеек (всего ячеек 96 по две в каждом из 48 модулей).
Самую большую область экрана занимает диаграмма со значениями напряжение каждой ячейки в вольтах. Красный цвет столбика говорит о том, что данная ячейка шунтируется для балансировки напряжения.
1. Здоровье (SOH, State Of Health) — это главный параметр, который показывает возможность ВВБ накапливать и удерживать электроэнергию. Измеряется в процентах от новой батареи. Чем больше показатель SOH, тем лучше состояние батареи и тем больше дальность хода на одной зарядке.
Когда SOH становится ниже 85% и сохраняется на протяжении месяца, то на панели приборов пропадает двенадцатый сегмент.
При дальнейшем уменьшении этого параметра, пропадают и остальные деления.
2. Ач (AHr) — остаточная ёмкость высоковольтной батареи. Показывает сколько батарея вмещает энергии в ампер-часах (Ah) при зарядке 100%. Для новой батареи на 24 кВт⋅ч ёмкость составляет примерно 66 Ач, для 30 кВт⋅ч — 82 Ач. Чем ближе показание к этим значениям, тем лучше состояние батареи.
3. Hx — внутреннее сопротивление батареи (в процентах от номинала).
В процессе эксплуатации со временем внутреннее сопротивление в ВВБ увеличивается, а показатель Hx падает. Можно сказать, что этот параметр показывает степень деградации батареи. Чем ближе он к 100%, тем лучше.
SOH напрямую зависит от Hx, и меняется вслед за его изменением. Hx падает если батарею долго не использовать, долго хранить полностью заряженной или разряженной (ещё хуже), ну и просто постепенно падает от времени. Как можно привести его в чувства:
- электрокар нужно погонять, то есть поездить на машине в агрессивном режиме.
- несколько раз зарядить электромобиль до 100% и разрядить до минимального значения (до появления значка черепахи на приборной панели)
- сбросить показания ВВБ на уровне ПО. При этом надо учитывать, что батарея сможет пересчитать свои показатели только при температуре окружающей среды выше +10 градусов.
4. Общее напряжение на выходе ВВБ
5. VIN-номер авто и серийный номер батареи отображаются поочередно с интервалом четыре секунды
6. Одометр (odo) — пробег авто
7. Количество быстрых зарядок (БЗ, QCs) и зарядок через порт J1772 (Обыч.Заряд, L1/L2s)
По этим двум параметрам возможно приблизительно определить реальный ли пробег у авто или одометр подвергался корректировке. Для этого нужно пробег в км разделить на общее количество зарядок (быстрых + обычных). Если результат будет 30 и больше, то вероятность реального пробега очень высока.
8. Минимальное, среднее и максимальное напряжение одной из 96-и ячеек, отображённых на диаграмме, а в скобках — разница между максимальным и минимальным напряжением ячейки в милливольтах (это значение дублируется в верхнем правом углу диаграммы).
Если разрядить батарею до показания в ячейке меньше 3,7 вольта, то в режиме «Parking» запустится диагностика ячеек и под графиком может появится надпись All Cells OK, что говорит об исправности всех ячеек. А если имеются проблемы, то появится надпись Weak Cells: #номер #номер — это указывает на неисправность ячеек под данными номерами. Соответствующие столбики на диаграмме будут ярко красного цвета.
9. Данные с трёх температурных датчиков, находящихся внутри ВВБ. В скобках указана разница между максимальной и минимальной температурой.
10. Напряжение штатной АКБ
11. SOC (State Of Charge) — реальный процент заряда ВВБ, он не совпадает с показанием на приборной панели.
На нижнем поле в центральной области указана версия программы Leaf spy, версия OBDII сканера и дата. Справа расположена кнопка, запускающая диагностику, а её цвет указывает на состояние подключения. Синий — устройство не в сети, жёлтый — попытка подключения к адаптеру, зелёный — программа подключена.
Второй экран
Первый график отображает гистограмму напряжения ячеек. На нем можно увидеть, какое напряжение имеет то или иное количество ячеек, и на сколько батарея сбалансирована.
В идеально сбалансированной батарее будет только одна графа.
В плохо сбалансированной батарее будет широкий спектр напряжений. При этом надо учитывать, что чем меньше заряжена батарея, тем более разбалансированными будут ячейки.
Второй график отображает показатели датчиков температуры ВВБ. Цвета соответствуют температурам:
Напомним, что не желательно перегревать батарею перезарядом или недозарядом.
Третий график показывает данные последнего цикла зарядки батареи при подключении программы.
Четвертый график отображает скорость и высоту за последнюю поездку.
Пятый график отображает эффективность расхода энергии ВВБ.
Каждая графа показывает, сколько электромобиль расходовал ватт-часов на 1 км пробега. Самая правая полоска — данные за последний километр, который вы проехали. Всего полосок может быть до 32 — за последние 32 км поездки.
Третий экран
Расчётный показатель количества энергии, находящейся в ВВБ при текущем проценте зарядки (SOC, State Of Charge): 1 — в киловатт-часах, 2 — в ампер-часах.
3 — Расход энергии за последнюю поездку в ватт-часах.
4 — остаточная ёмкость ВВБ в GIDs (Гидс). В скобках — остаточный процент Гидсов от новой батареи.
GIDs — условная единица ёмкости батареи Nissan Leaf. 1 GIDs = 77,5 ватт-часов. Умножив показатель GIDs на 77,5, получим остаточную ёмкость батареи в ватт-часах при 100% зарядке. Например, 209х77,5=16197 или 16,2 кВт⋅ч.
В новой батарее на 24 кВт⋅ч — 281 GIDs (Гидс)
В новой батарее на 30 кВт⋅ч — 360 GIDs (Гидс)
Таким образом можно узнать количество доступной для использования энергии: в первом случае — около 22 кВт⋅ч (281х77,5=22 кВт⋅ч), во втором случае — около 28 кВт⋅ч (360х77,5=28 кВт⋅ч). Остальная ёмкость зарезервирована для обслуживания самой батареи.
Как и SOH, показатель GIDs показывает состояние ВВБ электромобиля.
Еще на третьем экране отображаются параметры климатической установки, дублирующиеся с приборной панели.
Четвёртый экран
Основной частью четвёртого экрана являются числовые показатели энергии, а также гистограмма ее потребления различными устройствами: батареей, потребителями бортовой сети, печкой и кондиционером.
Нажав на правый верхний угол гистограммы, мы увидим другие показатели — SOC, GIDs и DTЕ:
Параметр DTЕ — расчетный пробег в километрах в зависимости от показаний калькулятора.
Моментальный расчёт расхода мощности:
Нажав на него, появятся показатели:
RPM — обороты электродвигателя
Количество потребленной энергии в Гидсах за последнюю поездку
Температура двигателя
Эффективность расхода энергии за последнюю поездку:
Remain – показатель остатка энергии батареи в кВт⋅ч и счетчик расхода энергии за последнюю поездку в Вт⋅ч:
Нажав на него, увидим значение энергии рекуперации:
Необходимо учитывать, что такие параметры батареи как SOH, Hx, Ahr и Remain с одной стороны взаимосвязаны, а с другой — крайне непостоянны, они меняются в зависимости от условий эксплуатации, окружающей температуры и способа зарядки.
Показания давления в шинах:
Экран Service Menu (версия Leaf Spy Pro)
Доступны следующие настройки:
– блокировка/разблокировка дверных замков
– время отключения света фар
– таймер освещения салона
– звуковое оповещение работы электромобиля
– выбор языка панели приборов (русского нет)
– привязка колес
– информация о блоках управления
– считывание ошибок
– сброс ошибок
По материалам: «На Токе», Drive2.ru
Автор: e-go.by
Alex Eco
2 года назад
Забыл упомянуть о таблице расхода энергии на 4 экране:
Motr — двигатель
Aux — магнитола, фары и т.д.
Hetr — печка
A/C — кондиционер
По поводу настроек головного света я ошибся, там настраивается время отключения фар, а также, разные настройки автоматического режима головного света в комплектациях, где есть датчик света (у меня нет).
Ошибка, которая у меня выскочила — нагуглил, что, возможно, отошёл где-то контакт на CAN-шине. Если возникнет вновь — надо будет лезть, проверять.
Artur
1 неделя назад
Но всё-таки все звуки не исчезают.
Остается не большой звук при нажатии на газ при скорости до 35 км/ч и когда тормозим при малых скоростях (ниже 35 км/ч).
Андрей Беляев
1 месяц назад
По показателю GEDs запутали… вот нашел такую инфу:
шний совет обращать внимание на GID, численный показатель множим на 0,08 и получаем текущий остаток заряда в ВВБ и сравниваем его с показаниями SOC Leaf Spy.
Алексей Белов
2 месяца назад
А как активировать камеру заднего вида? Камера есть, но не включается при заднем ходе.
poi3007
3 месяца назад
Подскажите пожалуйста есть настройки скорости зарядки в этой програме?Мне надо повысить на 6.6кВт.
Mister X
5 месяцев назад
Молодец! 👍👍👍 Всё грамотно, подробно, как раз то, что я искал по лифспаю.
Константин Васильевич
8 месяцев назад
Спасибо за обзор, пересматриваю повторно!
Алексей Шешнев
9 месяцев назад
Всё ясно.
Пойду ошибку стирать.
Спасибо автор!
Николай Савчиц
10 месяцев назад
Сервис для проверки ошибок в программе не оаботает
Michael Dovder
10 месяцев назад
Дуромер для лохов.
Matthew Trucker
10 месяцев назад
Здравствуйте. Это Leafspy light или Leafspy pro?
Игорь Соловьёв
1 год назад
Дякую за вашу працю. Слава Україні! Слава ЗСУ!
Vitaliy Khalaturnyk
1 год назад
Батарея 24ка, SOH=87,23%, швидкі зарядки 66, повільні 1400, дельта 18мВ, одометр чомусь 0 км — в яких випадках таке можливо?
Геннадий Михай
1 год назад
Как восстановить обратно через лиф спай про, звук поваротника и сигнал открытой двери..
Геннадий Михай
1 год назад
Всем привет, лифаводам. Подскажите пожалуйста, я поменял через лиф спай про понель приборов с японского на английский и как-то отключил звук поворотников и сигнал открытой двери. Как теперь можно восстановить все звуки назад. Лиф 2017 год 1 поколения 30кв.
Сергей Клименко
1 год назад
Добрый день, подскажите пожалуйста можноли поменять значения экономайзера у меня кВт/100км а я хотел бы значение установить наоборот км/кВт так удобнее
Сергей Трошин
1 год назад
Добрый день, немногу понять сделал лиф спайс пробег авто 59 тыс. км, а количество зарядов всего 74 простых, быстрых зарядов небыло что это?
Vasilet Voitic
1 год назад
Добрый день, как можно полнастю отключить датчик довления в шинах? У меня стоит обичные колёса, без датчиков.
Viacheslav
1 год назад
Лучше видео по этой теме
Алекс Беккер
1 год назад
это какая версия лифспая?
Как узнать емкость батарейки? Зачем «сбрасывают» батарею? Как бороться с хитростями недобросовестных продавцов?
Кому лень читать до конца, сразу основные моменты наблюдений:
Понадобится программа Leaf Spy Pro. Я пользуюсь официально купленной программой.
1. Основная характеристика состояния высоковольтной батареи (ВВБ ) — это GID, гиды.
2. Сброс остаточной емкости ВВБ может привести к увеличению пробега, но есть риски.
3. Как проверить состояние ВВБ при продаже — лишний совет обращать внимание на GID, численный показатель множим на 0,08 и получаем текущий остаток заряда в ВВБ и сравниваем его с показаниями SOC Leaf Spy. Если SOC заметно больше полученного нами произведения, то скорее всего были манипуляции извне.
4. На показатели ВВБ влияет не только пробег, манера езды, но и температура окружающей среды, время года, длительность простоев и много других факторов. Их учли инженеры, но нам представили весьма в ограниченных индикаторах, в том числе Hх.
Эта запись небольшое наблюдение и предположение. С удовольствием жду наблюдений других лифоводов.
Наверное многие потенциальные покупатели, а также недавние приобретатели нашей чудо-машины озадачиваются первой мыслью, а сколько «весит» главный элемент электромобиля — его высоковольтная батарея (ВВБ).
В Nissan Leaf на основном, водительском экране, имеется шкала. О ней знает каждый лифовод. Две градуировки сигнализирует нам о текущем заряде (SOC) и остаточной емкости ВВБ от заводской (SOH). Всего 12 делений.
Соответственно при продаже/покупке все стараются обратить внимание на те самые «палки» остаточной емкости ВВБ (SOH).
В последнее время все больше предложений машин с внушительными пробегами первой модификации имеют все 12 делений SOH.
Недавно в сети Youtube появилось интересное видео от пользователя Carvisor, где довольно подробно описывается процесс сброса остаточной емкости батареи и практических результатах этого сброса. Средняя цена такой манипуляции 500 рублей. Отмечу, в видео есть предупреждение о риске такого сброса для ВВБ. Тем не менее заветные деления действительно восстанавливаются. Более того, известное практически всем лифоводам приложение Leaf Spy тоже подтверждает и рисует SOH 100 %.
Есть тут два интересных момента, с которыми спешу поделиться.
Во-первых, после сброса состояния ВВБ Leaf Spy будет указывать SOH 100% и деления на табло будут все 12.
Но производитель гораздо хитрее. Leaf Spy Pro (более расширенная версия) показывает еще один важный и малопонятный индикатор GID. Вот его и рекомендую запомнить. Полностью заряженная новая машина (с завода) будет указывать около 281 gid для батареи с маркировкой 24 кВт. Доступных на новой батареи будет около 22,5 кВт (показатели с простора Интернета!). Это SOH 100%.
В любое время Вы можете посмотреть показания Leaf Spy Pro, считать GID и умножить на 0,08 — получите кВт текущего заряда батареи.
Они будут совпадать с показаниями Leaf Spy Pro в соответствующем пункте меню.
Вычислить SOC, текущий заряд батареи тоже не проблема — находим процент полученного значения к 22,5 кВт. И сравниваем с показаниями Leaf Spy Pro, которые должны быть меньше или равны. Если вычисленное значение заметно меньше, чем выдает Leaf Spy Pro, значит показатели SOH недавно сбрасывали.
Теперь о втором моменте сбрасывания состояния батареи. На мой взгляд мы потенциально подвергаем ВВБ опасности.
Наверное Вы легко заметили, что я описывал состояние SOH 100 % как 22,5 кВт. Хотя мы знаем, что батарейка то на 24 кВт. Все верно, производитель закладывает определенный буфер защиты от перегревов, перезарядок и т.п. При зарядке до 100 процентов Leaf Spy Pro покажет, что даже эти 22,5 кВт заряжаются до 97,5% (погрешность в десятых процента), хотя автомобильное табло будет показывать 100%
А теперь представим, что SOH или остаточная емкость батареи 70%, т.е. оборудование авто будет позволять зарядить ВВБ не более 0,7*22,5*0,975=15,36 кВт. Но фактическая емкость на 1,5 кВт больше (то самый буфер). И тогда, в самом лучшем случае, вся емкость ВВБ может составить 16,86 кВт (в теории, так как я посчитал что 1,5 кВт это не изменяемый показатель). Запомним это число.
Мы сбросили SOH показатель до 100%.
Т.е. при зарядке до 100 процентов, электроника авто будет пытаться принять — 1*22,5*0,975=21,94 кВт.
При зарядке до 80 процентов 0,8*22,5*0,975=17,55 кВт.
А теперь сравним. Физически мы выше нашли, что в ВВБ всего 16,86 кВт. А заряжать мы будем пробовать до 21,94 или 17,55 кВт.
Конечно появятся лишние километры пробега, исключительно за счет уничтожения защитного буфера, но насколько полезно это для ВВБ, вопрос.
Думаю оборудование автомобиля очень быстро начнет пересчитывать и бороться с перезарядом, но только практика может дать ответ, что происходит в таких случаях с ВВБ.
Теперь о времени года и стоянках «Листика». Тут все довольно интересно. Видимо умный автомобиль умеет учитывать приближение времен года — осени, зимы, весны, лета. Может по дате, может по анализу температур. И например приближение осени, зимы (похолодания) отмечает послаблением. Т.е. SOH в процентах приближается к процентному соотношению GID (полностью заряженной), возможно даже может быть больше. И наоборот, после зимней спячки, с первым теплом зажимает SOH.
Поэтому показатель остаточной емкости ВВБ, в процентах — это процент GID на полностью заряженной машине (на скрине у меня он 92,2). SOH (у меня он, на дату скрина, 91) будет меньше, скорее всего это тоже элемент защиты ВВБ. Вот и секрет «разгона» показателя SOH. Он будет расти после лета к осени. При выезде из теплого бокса на сильный мороз, предполагаю тоже можно столкнуться с ростом SOH.
А как же влияет стоянка. По той же схеме. Если автомобиль с весны ставить на стоянку, то во время стоянки показатели SOH упадут (обезопасить от летнего перегрева). И наоборот если с осени автомобиль оставлять на долгие стоянки (даже несколько дней) SOH начнет оттаивать и расти, так как впереди больших опасностей нет.
Все это конечно предположения, пишите в комментариях у кого какой опыт и наблюдения.
На истину не претендую. Она где-то рядом.
-
Поделиться
-
Описание
-
Встроить
-
Скачать
Комментарии:
Сергій Сало — 22.02.2021 21:28
доброго
все норм. зрозуміло. дякую.
якісь думки є про їзду на нейтралі ? пробіги можуть значно відрізнятися
Ответить
Аня Фридер — 22.02.2021 22:48
У меня лиф 2016 года сох 73 ….отуда у Вас такой сох большой? Как Вы ето делаете? И можно ли поднять сох? Спасибо)
Ответить
Антон А — 23.02.2021 18:30
Хороший обзор. Но лифспай старый.
Ответить
Сергей Борисенко — 23.02.2021 23:39
Спасибо. Была новая информация с 8-й минуты.
Что я отключил у себя, датчики в шинах.
Точно не отключу звук при движении на задней передаче.
Звук в режиме D бывает хочется отключить. Но…..пешики и так слабо реагируют на авто. Скорее всего они вообще на капот падать штабелями будут )))
Кстати по настройках открытия и закрытия дверей все устраивает. Скорее всего владелец у которого я купил авто подумал над оптимальным вариантом.
А вообще было познавательно.
Ответить
Алексей Морозов — 24.02.2021 00:12
Поясните мне, почему количество «медленных» зарядок (L1/L2) зависит от таймеров. Как я понимаю, подключил кабель при выставленном таймере, зарядил в ночное время. Утром отключился. И все. И при чем тут таймер климата…
Поясню свой интерес. Подбираю машину из Европы. Есть вариант 2016 год. Пробег 44 000 км. 10 QCa/2085 L1/L2 — данные по Leaf Spy. Т.е. машину заряжали примерно каждые 20 км? (44000/(10+2085)) SOH 86%
Ответить
Александр Нуждин — 24.02.2021 03:29
Калибровка датчиков давления колес, я бы это лучше назвал идентификацией датчиков.
Ответить
DXSTRIX — 02.04.2021 19:14
Xotabhik заказаны на али 😂
Ответить
игорь неволин — 11.04.2021 11:17
Все о Leaf Spy для Nissan Leaf — это конечно громко сказано…))) половина о Leaf Spy для Nissan Leaf, я бы так сказал.
Ответить
Vasili Nicolaevich — 20.06.2021 19:58
Насос штурмовик , зроблено в Украине !
Ответить
Сергей Сергеев — 06.07.2021 11:48
Подскажите у вас платнна версия ?
Ответить
Electro George — 14.07.2021 18:37
Спасибо мне пригодилось.
Ответить
Олег Арестов — 24.07.2021 15:40
Недоступен функционал по свет, а у других то доступен, сложно было тыкнуть показать?
Ответить
Ivan Yarovoy — 28.07.2021 11:25
Начинать надо не с этого, а как эту программу законектить с машиной…
Ответить
Дмитрий Козырный — 25.09.2021 20:12
Что означают палочки в программе синие и красные?
Ответить
skimen ruslan — 03.10.2021 00:04
Интересно, кто то знает как прошить на кнопки зеркала пульт для открытия автоматических ворот…
Ответить
SVETOFOR Украина — 18.10.2021 03:15
Доброй ночи. Села батарея в Нисан Лиф, НЕ толкается, зарядка в 20 метрах, что делать, но делать мне надо сейчас, спасибо
Ответить
SVETOFOR Украина — 18.10.2021 03:16
???
Ответить
Алекс Беккер — 20.11.2021 07:34
это какая версия лифспая?
Ответить
Viacheslav — 07.02.2022 08:52
Лучше видео по этой теме
Ответить
Vasilet Voitic — 18.02.2022 14:39
Добрый день, как можно полнастю отключить датчик довления в шинах? У меня стоит обичные колёса, без датчиков.
Ответить
Сергей Трошин — 27.02.2022 08:21
Добрый день, немногу понять сделал лиф спайс пробег авто 59 тыс. км, а количество зарядов всего 74 простых, быстрых зарядов небыло что это?
Ответить
Сергей Клименко — 29.04.2022 14:39
Добрый день, подскажите пожалуйста можноли поменять значения экономайзера у меня кВт/100км а я хотел бы значение установить наоборот км/кВт так удобнее
Ответить
Геннадий Михай — 29.04.2022 15:13
Всем привет, лифаводам. Подскажите пожалуйста, я поменял через лиф спай про понель приборов с японского на английский и как-то отключил звук поворотников и сигнал открытой двери. Как теперь можно восстановить все звуки назад. Лиф 2017 год 1 поколения 30кв.
Ответить
Геннадий Михай — 29.04.2022 15:17
Как восстановить обратно через лиф спай про, звук поваротника и сигнал открытой двери..
Ответить
Vitaliy Khalaturnyk — 09.07.2022 01:34
Батарея 24ка, SOH=87,23%, швидкі зарядки 66, повільні 1400, дельта 18мВ, одометр чомусь 0 км — в яких випадках таке можливо?
Ответить
Игорь Соловьёв — 25.08.2022 11:55
Дякую за вашу працю. Слава Україні! Слава ЗСУ!
Ответить
Matthew Trucker — 26.10.2022 09:27
Здравствуйте. Это Leafspy light или Leafspy pro?
Ответить
Michael Dovder — 27.10.2022 13:11
Дуромер для лохов.
Ответить
Николай Савчиц — 04.11.2022 12:08
Сервис для проверки ошибок в программе не оаботает
Ответить
Алексей Шешнев — 26.11.2022 12:20
Всё ясно.
Пойду ошибку стирать.
Спасибо автор!
Ответить
Константин Васильевич — 06.01.2023 13:51
Спасибо за обзор, пересматриваю повторно!
Ответить
Mister X — 20.04.2023 08:02
Молодец! 👍👍👍 Всё грамотно, подробно, как раз то, что я искал по лифспаю.
Ответить
poi3007 — 09.06.2023 21:42
Подскажите пожалуйста есть настройки скорости зарядки в этой програме?Мне надо повысить на 6.6кВт.
Ответить
Алексей Белов — 15.07.2023 15:42
А как активировать камеру заднего вида? Камера есть, но не включается при заднем ходе.
Ответить
Андрей Беляев — 06.08.2023 11:35
По показателю GEDs запутали… вот нашел такую инфу:
шний совет обращать внимание на GID, численный показатель множим на 0,08 и получаем текущий остаток заряда в ВВБ и сравниваем его с показаниями SOC Leaf Spy.
Ответить
Artur — 11.09.2023 13:42
Но всё-таки все звуки не исчезают.
Остается не большой звук при нажатии на газ при скорости до 35 км/ч и когда тормозим при малых скоростях (ниже 35 км/ч).
Ответить
Alex Eco — 22.02.2021 19:33
Забыл упомянуть о таблице расхода энергии на 4 экране:
Motr — двигатель
Aux — магнитола, фары и т.д.
Hetr — печка
A/C — кондиционер
По поводу настроек головного света я ошибся, там настраивается время отключения фар, а также, разные настройки автоматического режима головного света в комплектациях, где есть датчик света (у меня нет).
Ошибка, которая у меня выскочила — нагуглил, что, возможно, отошёл где-то контакт на CAN-шине. Если возникнет вновь — надо будет лезть, проверять.
Ответить