Братцы, всем салют!
Летние, в нашем Ростове в разгаре! Далеко не прохладные деньки (+38 в тени), пора отпусков, отречение от всех проблем, но только не у меня.
Удалось найти еще одну катушку зажигания, итого из неисправных моих двух, через мои руки прошли ЕЩЕ 3 негодные, пока, наконец-то вопрос не был решен. P0304 — ушла, машина заработала ровно, но ненадолго)…
На следующий же день, стоя на светофоре увидел, такую картину
Ошибки не было 2 дня, думал уже что опять катушка какая то еб*т голову, но загорелся чек, вроде бы решение проблемы близко, машина говорит сама от чего же ей херово. Р0300 — и квест стал еще интереснее, причин этой ошибки — прямо скажем дохера.
С меня хватит, в запасе были ребята, крутые электронщики, инстаграмм которых показывал решение очень нетипичных проблем, и их решений.
Приехал, рассказал долгую «очень интересную» предысторию о проблемах, и их решениях… Подключаем комп, пошла диагностика.
По графику, не было коррекции топлива, но авто пыталась богатить смесь, вывод подсос воздуха. Я улыбнулся))))) ну-ну, прокладки впуска новые, двигатель только после перебора, какая то чушь.
С помощью балончика по видимому «быстрый старт» чувак начал так называемую опрессовку, стал пшикать во все возможные соединения. Гофра дросселя — нет, впуск — нет, ФОРСУНКИ — опа, двиг сразу оживился. Короче были мертвые 3 из 4 уплотнительных резинок форсунок, через которые был ахрененный подсос воздуха.
Сняли рампу, вытащили форсы, у ребят нашлись подходящие резинки с хендая какого то, поставили, собрали все обратно, заводим — все идеально. В процесс диагностики так же входит проверка катушек на предмет пробоя и замера компрессии.
именно поэтому я вначале так уверенно говорил о их целостности.
К такому жизнь меня не готовила, ни одного поста про решение этой проблемы, где-то на форуме увидел что чел решил проблему регулировкой клапанов. но случай не мой, 1000км после регулировки.
Надеюсь кому то да поможет, а щас берусь за написание уже приятного поста) ведь завтра ДР, а подарочки уже установлены, и ждут описания Вам)
-
DenVor
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 11:36 am
- Город: Красноуфимск (Свердловская обл)
Код ошибки P 0300
#1
Непрочитанное сообщение
DenVor » Пн фев 21, 2011 3:34 pm
Код ошибки P 0300, кто в курсе
-
ДиМАЗ
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 8:06 pm
- Зодиак:
#2
Непрочитанное сообщение
ДиМАЗ » Пн фев 21, 2011 3:40 pm
Код № P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Отказ датчика положения коленчатого вала
• Неправильный состав рабочей смеси.
• Низкая компрессия.
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проскок ремня ГРМ.
• Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
-
DenVor
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 11:36 am
- Город: Красноуфимск (Свердловская обл)
#3
Непрочитанное сообщение
DenVor » Пн фев 21, 2011 3:47 pm
ДиМАЗ
Спасибо за оперативность, по компрессии по ходу мое, первому цилиндру пришел пи..ц
-
Makc398
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:53 pm
- Город: Бологое (Тверская обл.)
- Зодиак:
#4
Непрочитанное сообщение
Makc398 » Пн фев 21, 2011 3:58 pm
DenVor
Какой двигатель и пробег если не секрет?
-
DenVor
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 11:36 am
- Город: Красноуфимск (Свердловская обл)
#5
Непрочитанное сообщение
DenVor » Вт фев 22, 2011 9:45 pm
2,0 150000км, походу прогорел клапан
-
Makc398
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:53 pm
- Город: Бологое (Тверская обл.)
- Зодиак:
#6
Непрочитанное сообщение
Makc398 » Ср фев 23, 2011 12:47 am
DenVor
блин не здоровая тема(( Уже не первая и всё 2.0
-
deepole
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 8:20 am
- Город: Обнинск
- Зодиак:
#7
Непрочитанное сообщение
deepole » Чт сен 11, 2014 10:15 am
Поднимем никротему.
Ошибка p0300, найдена через Torque и ELM327.
Машина до этого была на диагностике в сервисе с этой же проблемой, приговорили свечи. Поменяли на NGK FR6EI, до этого стояли вообще какие-то левые Denso KP-20…
После замены свечей ошибку затерли, но через пару дней чек снова загорелся.
Авто 2.0, 2008 год, CVT. Куплен с рук месяц назад (проблема с машиной друзей, мой улан пока носится нормально).
Авто с перешитым ЭБУ со слов предыдущего владельца, кстати владелец бывший есть тут на форуме, машина с клубными рамками.
Так же с его истории по форуму была замена сальника коленвала.
Заводится без проблем, тяга хорошая, набор скорости отличный.
В ближайшее время машинку посмотрит мой друг-автодиагност, но может кто ранее уже решал косяк с этой P0300?
В какую сторону вероятнее всего стоит смотреть?
Из Интернетов:
1. Проверить компрессию по цилиндрам
2. Проверить катушки на пробой.
3. ДПУКВ
-
slava116rus
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт июн 27, 2014 6:47 pm
- Зодиак:
#8
Непрочитанное сообщение
slava116rus » Пт май 08, 2015 9:55 pm
Была у меня такая ошибка Р0300 .
Машина 2 литра, Вариатор.
Пробег был 75 тыс.км. с чем то.
Специалист перевёл мне ошибку как «Множественные пропуски зажигания».
Потом попросил инжекторщика с оф.сервиса прокатиться со мной с фирменным ноутом. Ошибка была стерта, и уже третий раз.
Компрессия везде в норме!
Помогла очистка форсунок. Чистили на системе Carbon Clean. После этой чистки — лью только аи-92.
Мне кажется проблема была из-за экспериментов с бензином. Лил на Лукойле 95-экто. Этот ЭКТО собрал грязь с топливной системы и понёс её на форсунки.
Кстати, причин что горел ЧЕК, как мне пояснил специалист, тоже три:
1. Катализатор сдох.
2. Форсунки/катушки сдохли (одна какая то).
3. Цепь растянута.
Попробуй с малого — чистка форсунок. Делал в 2013 году, стоило 1800 рублей. Город Казань.
Lancer X, 4B11, CVT, 150 hp, intense, black edition X42, 16 рус
-
Вовчан_НВ
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 4:41 pm
- Город: Нижневартовск
- Зодиак:
#9
Непрочитанное сообщение
Вовчан_НВ » Пн июн 29, 2015 3:10 pm
Тоже с месяц назад загорелся джеки чан. Диагностика показала ошибку Р0300. Замеряли компрессию (13; 12,8; 12,4; 13). Сказали что компрессия в норме и клапана тоже. Заменил свечи (поставил DENSO K20PSR-B8 ). Джеки чан как выскакивал так и выскакивает. Убираю его через отключение клемы, может не светиться пару дней, а потом вылезти снова. Машина 2008 года 2,0 CVT. Лил всегда 95 на газпроме или на лукойле. Чувствую намешал каки лукойл в тот злополучный день (после заправки на лукойле высветился чек). На динамике чек никак не отражается, не троит, не пердит, заводится хорошо, холостой держит чётко. Что чеку надо не пойму…
Последний раз редактировалось Вовчан_НВ Пн июн 29, 2015 6:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT
-
Вовчан_НВ
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 4:41 pm
- Город: Нижневартовск
- Зодиак:
#10
Непрочитанное сообщение
Вовчан_НВ » Пн июн 29, 2015 3:48 pm
Записался на завтра на промывку форсунок.
2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT
-
Вовчан_НВ
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 4:41 pm
- Город: Нижневартовск
- Зодиак:
#11
Непрочитанное сообщение
Вовчан_НВ » Вт июн 30, 2015 1:12 pm
Почистил форсунки ультразвуком, чек скинул. Пока не высвечивается
2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT
-
siberia
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2014 9:10 am
- Город: Сургут
- Зодиак:
#12
Непрочитанное сообщение
siberia » Вт июл 07, 2015 8:45 pm
Ребята, помогите плиз.
Та же беда р0300
Сначала периодически появлялась, потом стала гореть постоянно..
Пробовал следующее:
Менял свечи
Менял местами катушки
Заменил одну катушку ( по совету мастера на сто), сейчас кажется зря.
Заменил второй лямбда зонд ( кажется тоже зря))))
Почистил форсунки ультразвуком…
Померял компрессию (в норме)
Результат во всех случаях один и тот-же… Р0300
А.м.2008г. 2.0 cvt пробег 120000
Ницше говорил: » Без музыки жизнь была бы ошибкой»
Lancer x 2.0 CVT 2008. Пробег 120000
-
siberia
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2014 9:10 am
- Город: Сургут
- Зодиак:
#13
Непрочитанное сообщение
siberia » Вт июл 07, 2015 8:48 pm
Едет вроде нормально…
На холостых троит ( не всегда)
Очень едкий выхлоп и вибрация на холостых..
Расход вроде не изменился.
Ницше говорил: » Без музыки жизнь была бы ошибкой»
Lancer x 2.0 CVT 2008. Пробег 120000
-
Вовчан_НВ
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 4:41 pm
- Город: Нижневартовск
- Зодиак:
#14
Непрочитанное сообщение
Вовчан_НВ » Ср июл 08, 2015 3:41 pm
У меня на следующий день после промывки форсунок ультразвуком опять чек загорелся. Записался на диагностику к официалам. Пока ждал записи чек потух. Пятый день уже не загорается.
2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT
-
Толян64
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 5:50 pm
- Город: Саратов
- Зодиак:
#15
Непрочитанное сообщение
Толян64 » Ср июл 08, 2015 4:13 pm
deepole писал(а):Поднимем никротему.
Ошибка p0300, найдена через Torque и ELM327.
Машина до этого была на диагностике в сервисе с этой же проблемой, приговорили свечи. Поменяли на NGK FR6EI, до этого стояли вообще какие-то левые Denso KP-20…
После замены свечей ошибку затерли, но через пару дней чек снова загорелся.
Авто 2.0, 2008 год, CVT. Куплен с рук месяц назад (проблема с машиной друзей, мой улан пока носится нормально).
Авто с перешитым ЭБУ со слов предыдущего владельца, кстати владелец бывший есть тут на форуме, машина с клубными рамками.
Так же с его истории по форуму была замена сальника коленвала.Заводится без проблем, тяга хорошая, набор скорости отличный.
В ближайшее время машинку посмотрит мой друг-автодиагност, но может кто ранее уже решал косяк с этой P0300?
В какую сторону вероятнее всего стоит смотреть?Из Интернетов:
1. Проверить компрессию по цилиндрам
2. Проверить катушки на пробой.
3. ДПУКВ
Ты на Денсо не гони. Свечи норм. на моей тачке 100 000 прошли
Митсубиси Лансер 10. Причина ошибки P0300
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)
Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки (кода) P0300:
-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM
Симптомы ошибки P0300
-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300:
-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300:
-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM
Страницы
Страницы
Вряд ли какой-нибудь автомобилист обрадуется тому факту, что на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Зачастую это не сулит ничего хорошего.
Да, иногда возникают ложные срабатывания, и никакой неисправности на деле нет. Но в большинстве случаев неполадки имеются. Их можно определить по характерному поведению автомобиля, а также путём считывания кодов ошибок, записанных и сохранённых в памяти блока управления.
Достаточно подключиться к ЭБУ диагностическим сканером либо воспользоваться смартфоном для соединения с блоком. Универсальная схема кодировок ошибок позволяет понять, о какой именно неисправности идёт речь или хотя бы в какой из многочисленных систем её искать.
Одной из неприятных ошибок считается код Р0300. Автомобилисту следует знать, о чём она говорит, чем вызвана и как исправить.
О чём говорит ошибка Р0300
Рассматриваемый код имеет непосредственное отношение к неисправностям со стороны системы зажигания.
Ошибка Р0300 указывает на наличие в системе зажигания пропусков, то есть нарушен порядок зажигания.
Также подобную неисправность можно описать как случайные множественные пропуски, которые были обнаружены в системе зажигания. Это если брать за основу перевод английского сообщения. При дословном переводе получается подобное объяснение. Выражается такая проблема в виде кода Р0300 при сканировании памяти блока управления.
Если в системе были обнаружены множественные случайные пропуски, система воспламенения топливовоздушной смеси функционировать нормально не сможет. Появляющаяся ошибка Р0300 указывает на это, помогая водителю примерно понять, на что обратить внимание и в какой области искать неисправность.
Ошибка Р0300 на некоторых автомобилях варьируется в пределах от 0300 до 0312.
Это обусловлено тем, что определённые электронные блоки управления самостоятельно могут обнаружить, в каком конкретно цилиндре фиксируются пропуски. В зависимости от конечной цифры в коде ошибки, автомобилист понимает, в какой цилиндр стоит влезать.
К примеру, если двигатель имеет 6 цилиндров, тогда ошибка будет варьироваться от 0300 до 0306. Если вылезает код 0305, то проблема, соответственно, в пятом цилиндре.
Но учитывайте, что не все ЭБУ определяют точное нахождение неисправности, а потому на экране диагностического сканера может отображаться просто код Р0300. Тогда придётся путём дополнительных проверок определять, в каком из цилиндров имеются пропуски.
Условия формирования ошибки
Чтобы ошибка Р0300 в итоге была зафиксирована блоком управления и сохранения в памяти, требуется выполнение некоторых условий.
Когда в моторе происходят пропуски, в трубе выпускной системы значительно увеличивается токсичность выхлопа.
Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и его дальнейшее повреждение в виде оплавления сот. А замена катализатора очень дорогая, даже на бюджетных автомобилях.
На некоторых машинах, чтобы снизить догорание топлива в катализаторе и уменьшить токсичность, ЭБУ следит за пропусками, опираясь на данные распределительного и коленчатого вала. Помимо регистрации ошибки и появления индикатора Check Engine на щитке приборов, электроника может отключить некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пропуски.
При выполнении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере Р0300. Она будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.
Характерные симптомы
Даже малоопытные автомобилисты могут заранее предугадать отображение на сканере кода ошибки Р0300, опираясь на изменения в поведении своего транспортного средства.
Есть несколько признаков, характерных для такой ошибки:
Всё это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.
Заметив подобные признаки, практически наверняка можно утверждать о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером, в памяти будет отображаться именно код Р0300.
Причины
Сама по себе ошибка Р0300 не появляется. На то должны быть соответствующие причины.
Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда не удаётся поджечь топливовоздушную смесь либо поджигать попросту нечего.
Отталкиваясь от этого, выделяют несколько основных причин появления ошибки Р0300.
Если сканер показывает ошибки в конкретном цилиндре, то есть отображается код типа Р0301, Р0302 или Р0304, к примеру, тогда причину стоит искать именно в системе зажигания.
Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и просто выдаёт ошибку с кодом Р0300, тогда потребуется проводить более глубокую диагностику, исключая все потенциальные причины её появления.
На каких автомобилях встречается
Хотя ошибка Р0300 является достаточно универсальной и широко распространённой, чаще всего с ней сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. К таковым будет справедливо отнести:
Хотя последние 2 машины не совсем российские, их принято относить именно к отечественному автопроизводству. На них ошибках Р0300 встречается не реже, чем на ВАЗе, среди Приор, Калин и прочих творений под брендом Lada.
Но также ошибка Р0300 характерна и для иномарок. В числе наиболее часто сталкивающихся с такой проблемой машин, на которых высвечивается код ошибки Р0300 при диагностике, оказались следующие марки и модели:
Если сравнивать частоту, с которой возникает ошибка Р0300 на автомобилях ВАЗ 2114 и на той же корейской Hyundai Solaris, именно иномарка окажется в более выигрышном положении.
Но всё же многое зависит от того, как обслуживают автомобиль, насколько вовремя меняют все расходники, топливо какого качества используют.
В итоге ошибка Р0300 является мультибрендовой и может затронуть автомобиль любой марки, модели и года выпуска.
Если ошибка Р0300 в итоге вылезла на сканере при проверке блока управления, единственным правильным решением будет провести диагностику и заняться ремонтно-восстановительными работами.
Диагностика и ремонт
Проводя диагностические мероприятия, можно обнаружить неисправности и понять, из-за чего конкретно появился код ошибки Р0300.
Специалисты советуют придерживаться такой последовательности.
Не все проблемы удаётся решить своими силами. Но игнорировать симптомы, проявляющиеся при Р0300, категорически нельзя.
Код ошибки P0300 – множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Источники:
https://drivertip. ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0300.html
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0300
-
DenVor
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 11:36 am
- Город: Красноуфимск (Свердловская обл)
Код ошибки P 0300
#1
Непрочитанное сообщение
DenVor » Пн фев 21, 2011 3:34 pm
Код ошибки P 0300, кто в курсе
-
ДиМАЗ
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 8:06 pm
- Зодиак:
#2
Непрочитанное сообщение
ДиМАЗ » Пн фев 21, 2011 3:40 pm
Код № P0300: Регистрация случайных пропусков зажигания
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• Отказ одного или более компонентов системы зажигания.
• Отказ датчика положения коленчатого вала
• Неправильный состав рабочей смеси.
• Низкая компрессия.
• Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости.
• Проскок ремня ГРМ.
• Отказ системы рециркуляции и клапана рециркуляции ОГ.
• Отказ блока управления двигателем <МКП>.
• Отказ блока управления двигателем/коробкой передач <АКП>.
-
DenVor
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 11:36 am
- Город: Красноуфимск (Свердловская обл)
#3
Непрочитанное сообщение
DenVor » Пн фев 21, 2011 3:47 pm
ДиМАЗ
Спасибо за оперативность, по компрессии по ходу мое, первому цилиндру пришел пи..ц
-
Makc398
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:53 pm
- Город: Бологое (Тверская обл.)
- Зодиак:
#4
Непрочитанное сообщение
Makc398 » Пн фев 21, 2011 3:58 pm
DenVor
Какой двигатель и пробег если не секрет?
-
DenVor
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 11:36 am
- Город: Красноуфимск (Свердловская обл)
#5
Непрочитанное сообщение
DenVor » Вт фев 22, 2011 9:45 pm
2,0 150000км, походу прогорел клапан
-
Makc398
- Мозг LancerX
- Сообщения: 1487
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 1:53 pm
- Город: Бологое (Тверская обл.)
- Зодиак:
#6
Непрочитанное сообщение
Makc398 » Ср фев 23, 2011 12:47 am
DenVor
блин не здоровая тема(( Уже не первая и всё 2.0
-
deepole
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 8:20 am
- Город: Обнинск
- Зодиак:
#7
Непрочитанное сообщение
deepole » Чт сен 11, 2014 10:15 am
Поднимем никротему.
Ошибка p0300, найдена через Torque и ELM327.
Машина до этого была на диагностике в сервисе с этой же проблемой, приговорили свечи. Поменяли на NGK FR6EI, до этого стояли вообще какие-то левые Denso KP-20…
После замены свечей ошибку затерли, но через пару дней чек снова загорелся.
Авто 2.0, 2008 год, CVT. Куплен с рук месяц назад (проблема с машиной друзей, мой улан пока носится нормально).
Авто с перешитым ЭБУ со слов предыдущего владельца, кстати владелец бывший есть тут на форуме, машина с клубными рамками.
Так же с его истории по форуму была замена сальника коленвала.
Заводится без проблем, тяга хорошая, набор скорости отличный.
В ближайшее время машинку посмотрит мой друг-автодиагност, но может кто ранее уже решал косяк с этой P0300?
В какую сторону вероятнее всего стоит смотреть?
Из Интернетов:
1. Проверить компрессию по цилиндрам
2. Проверить катушки на пробой.
3. ДПУКВ
-
slava116rus
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт июн 27, 2014 6:47 pm
- Зодиак:
#8
Непрочитанное сообщение
slava116rus » Пт май 08, 2015 9:55 pm
Была у меня такая ошибка Р0300 .
Машина 2 литра, Вариатор.
Пробег был 75 тыс.км. с чем то.
Специалист перевёл мне ошибку как «Множественные пропуски зажигания».
Потом попросил инжекторщика с оф.сервиса прокатиться со мной с фирменным ноутом. Ошибка была стерта, и уже третий раз.
Компрессия везде в норме!
Помогла очистка форсунок. Чистили на системе Carbon Clean. После этой чистки — лью только аи-92.
Мне кажется проблема была из-за экспериментов с бензином. Лил на Лукойле 95-экто. Этот ЭКТО собрал грязь с топливной системы и понёс её на форсунки.
Кстати, причин что горел ЧЕК, как мне пояснил специалист, тоже три:
1. Катализатор сдох.
2. Форсунки/катушки сдохли (одна какая то).
3. Цепь растянута.
Попробуй с малого — чистка форсунок. Делал в 2013 году, стоило 1800 рублей. Город Казань.
Lancer X, 4B11, CVT, 150 hp, intense, black edition X42, 16 рус
-
Вовчан_НВ
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 4:41 pm
- Город: Нижневартовск
- Зодиак:
#9
Непрочитанное сообщение
Вовчан_НВ » Пн июн 29, 2015 3:10 pm
Тоже с месяц назад загорелся джеки чан. Диагностика показала ошибку Р0300. Замеряли компрессию (13; 12,8; 12,4; 13). Сказали что компрессия в норме и клапана тоже. Заменил свечи (поставил DENSO K20PSR-B8 ). Джеки чан как выскакивал так и выскакивает. Убираю его через отключение клемы, может не светиться пару дней, а потом вылезти снова. Машина 2008 года 2,0 CVT. Лил всегда 95 на газпроме или на лукойле. Чувствую намешал каки лукойл в тот злополучный день (после заправки на лукойле высветился чек). На динамике чек никак не отражается, не троит, не пердит, заводится хорошо, холостой держит чётко. Что чеку надо не пойму…
Последний раз редактировалось Вовчан_НВ Пн июн 29, 2015 6:33 pm, всего редактировалось 1 раз.
2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT
-
Вовчан_НВ
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 4:41 pm
- Город: Нижневартовск
- Зодиак:
#10
Непрочитанное сообщение
Вовчан_НВ » Пн июн 29, 2015 3:48 pm
Записался на завтра на промывку форсунок.
2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT
-
Вовчан_НВ
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 4:41 pm
- Город: Нижневартовск
- Зодиак:
#11
Непрочитанное сообщение
Вовчан_НВ » Вт июн 30, 2015 1:12 pm
Почистил форсунки ультразвуком, чек скинул. Пока не высвечивается
2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT
-
siberia
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2014 9:10 am
- Город: Сургут
- Зодиак:
#12
Непрочитанное сообщение
siberia » Вт июл 07, 2015 8:45 pm
Ребята, помогите плиз.
Та же беда р0300
Сначала периодически появлялась, потом стала гореть постоянно..
Пробовал следующее:
Менял свечи
Менял местами катушки
Заменил одну катушку ( по совету мастера на сто), сейчас кажется зря.
Заменил второй лямбда зонд ( кажется тоже зря))))
Почистил форсунки ультразвуком…
Померял компрессию (в норме)
Результат во всех случаях один и тот-же… Р0300
А.м.2008г. 2.0 cvt пробег 120000
Ницше говорил: » Без музыки жизнь была бы ошибкой»
Lancer x 2.0 CVT 2008. Пробег 120000
-
siberia
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Пн дек 22, 2014 9:10 am
- Город: Сургут
- Зодиак:
#13
Непрочитанное сообщение
siberia » Вт июл 07, 2015 8:48 pm
Едет вроде нормально…
На холостых троит ( не всегда)
Очень едкий выхлоп и вибрация на холостых..
Расход вроде не изменился.
Ницше говорил: » Без музыки жизнь была бы ошибкой»
Lancer x 2.0 CVT 2008. Пробег 120000
-
Вовчан_НВ
- Вероятный Лансеровод
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Ср янв 07, 2015 4:41 pm
- Город: Нижневартовск
- Зодиак:
#14
Непрочитанное сообщение
Вовчан_НВ » Ср июл 08, 2015 3:41 pm
У меня на следующий день после промывки форсунок ультразвуком опять чек загорелся. Записался на диагностику к официалам. Пока ждал записи чек потух. Пятый день уже не загорается.
2008 Mitsubishi Lancer X 2.0 CVT
-
Толян64
- Любопытный Лансеровод
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 5:50 pm
- Город: Саратов
- Зодиак:
#15
Непрочитанное сообщение
Толян64 » Ср июл 08, 2015 4:13 pm
deepole писал(а):Поднимем никротему.
Ошибка p0300, найдена через Torque и ELM327.
Машина до этого была на диагностике в сервисе с этой же проблемой, приговорили свечи. Поменяли на NGK FR6EI, до этого стояли вообще какие-то левые Denso KP-20…
После замены свечей ошибку затерли, но через пару дней чек снова загорелся.
Авто 2.0, 2008 год, CVT. Куплен с рук месяц назад (проблема с машиной друзей, мой улан пока носится нормально).
Авто с перешитым ЭБУ со слов предыдущего владельца, кстати владелец бывший есть тут на форуме, машина с клубными рамками.
Так же с его истории по форуму была замена сальника коленвала.Заводится без проблем, тяга хорошая, набор скорости отличный.
В ближайшее время машинку посмотрит мой друг-автодиагност, но может кто ранее уже решал косяк с этой P0300?
В какую сторону вероятнее всего стоит смотреть?Из Интернетов:
1. Проверить компрессию по цилиндрам
2. Проверить катушки на пробой.
3. ДПУКВ
Ты на Денсо не гони. Свечи норм. на моей тачке 100 000 прошли
Когда двигатель пребывает в температуре окружающей среды (не важно, мороз это или летние 30-40 градусов тепла), и я его завожу, начинается какая-то лихорадка, жопа дрыгается, двигатель колбасит, раз через раз загорается чек со случайными пропусками зажигания (Р0300). То есть, сегодня может загореться, завтра может и не появиться. Послезавтра снова и т.д. Поработает 3-5 минут, потрясётся и всё становится нормально, прям идеально. Так будет работать до тех пор, пока не постоит 7-8 часов, и не остынет тем самым до температуры окружающей среды. После остывания начинает опять. Могу, например, завести, прогреется без чека, я поеду по делам, машина постоит без дела, я заведу, чек загорится на этом запуске.
Такая проблема с момента приобретения авто, но чек не горел, хоть его и трясло под температурой окружающей среды. Во время карантина машина стояла без аккумулятора месяц. Когда ограничения на передвижение в городе сняли, мы аккумулятор зарядили, поставили назад, и стал загораться чек с пропусками воспламенения.
Проверяли двигатель на осциллографе (мототестере), сказали, что зажаты выпускные клапана, дескать воздух в цилиндрах задерживается. В доказательство мне показывают синусоиду, у которой на верхнем пике амплитуды нет плавного спуска, а больше вырисовывается прямая линия, а только потом появляется спуск. Но вот вопрос, как выпускные клапана, прогревшись, нормализуются в работе, если от нагревания должны зажаться ещё сильнее?
Другой диагност сказал, что у двигателя цилиндры на 20% недонаполняются кислородом, а с пывыпуском всё нормально. Кроме того, проверка зазоров на клапанах показала, что зазоры на впуске 0,22 а на выпуске 0,33. Это, насколько меня заверили, в пределах допустимого. Компрессия: 11,2; 11,2; 10,2; 11,2 по цилиндрам при рабочей температуре двигателя. На дымогенераторе проверял. Подсосов посторонних не выявили. Свечи поменял, само собой, первым делом.
Предыдущий хозяин откуда-то взял инфу, что на нём стоит ЭБУ от полторашки. Некоторые из тех, к кому обращался, стали предполагать, что проблема в ЭБУ. Я тут по месту ездил к диагносту, который не подтвердил то что ЭБУ от полторашки. У него никакая из прошивок не захотела загружаться на мой ЭБУ: ни от 1.5, ни от 1.8, ни от 2.0, ни от 2.4. Насколько я его понял, это говорит о том, что ЭБУ не из этих вариантов. К слову, у некоторых не получалось подключиться к этой машине, поскольку их аппаратные средства диагностики не идентифицировали эту машину ни как лансер, ни как аутлендер.
Катушки зажигания так же проверили осциллографом. Ничего подозрительного.
И есть один нюанс. Два дня назад снимали аккумулятор, отсоединяли провод от расходомера, полчаса машина стояла в этом состоянии. Когда поставили всё назад, завелась и работала на холодную абсолютно нормально.Так же пробовал переставлять расходомер с другой машины. Когда переставил расходомер, завёл, те же симптомы. Заглушил секунд через 40. Воткнул обратно свой расходомер, завёл, и всё стало нормально. То есть, он не прогрелся ещё достаточно хорошо, чтобы нормально работать, но, тем не менее, начал работать нормально.
Так же предполагали, что корпус воздушного фильтра у меня не от 2.4. Проверял. От 2.4. Выяснил это по номеру на крышке корпуса. Есть видео со звуками работы удачного и неудачного запуска.
При всём этом мне половина людей, к которым обращался, говорит, что всё отлично, другая половина предлагает капитальный ремонт двигателя. Пробег по спидометру 170 000, масло двигатель не жрёт.
ПОЖАЛУЙСЬТА ПА-МА-ГИ-ТИ-И-И-И, ! :((((((
Форсунки чистил неделю назад. Были грязноватые, но всё равно ничего не изменилось.
К записи крикладываю фотографии корпуса воздушного фильтра, наклейки на этикетке ЭБУ и записи на расходомере.
Запчасти на фото: MR985187
Запчасти на фото: 1860A975
Вряд ли какой-нибудь автомобилист обрадуется тому факту, что на приборной панели загорится лампочка Check Engine. Зачастую это не сулит ничего хорошего.
Да, иногда возникают ложные срабатывания, и никакой неисправности на деле нет. Но в большинстве случаев неполадки имеются. Их можно определить по характерному поведению автомобиля, а также путём считывания кодов ошибок, записанных и сохранённых в памяти блока управления.
Достаточно подключиться к ЭБУ диагностическим сканером либо воспользоваться смартфоном для соединения с блоком. Универсальная схема кодировок ошибок позволяет понять, о какой именно неисправности идёт речь или хотя бы в какой из многочисленных систем её искать.
Одной из неприятных ошибок считается код Р0300. Автомобилисту следует знать, о чём она говорит, чем вызвана и как исправить.
О чём говорит ошибка Р0300
Рассматриваемый код имеет непосредственное отношение к неисправностям со стороны системы зажигания.
Ошибка Р0300 указывает на наличие в системе зажигания пропусков, то есть нарушен порядок зажигания.
Также подобную неисправность можно описать как случайные множественные пропуски, которые были обнаружены в системе зажигания. Это если брать за основу перевод английского сообщения. При дословном переводе получается подобное объяснение. Выражается такая проблема в виде кода Р0300 при сканировании памяти блока управления.
Если в системе были обнаружены множественные случайные пропуски, система воспламенения топливовоздушной смеси функционировать нормально не сможет. Появляющаяся ошибка Р0300 указывает на это, помогая водителю примерно понять, на что обратить внимание и в какой области искать неисправность.
Ошибка Р0300 на некоторых автомобилях варьируется в пределах от 0300 до 0312.
Это обусловлено тем, что определённые электронные блоки управления самостоятельно могут обнаружить, в каком конкретно цилиндре фиксируются пропуски. В зависимости от конечной цифры в коде ошибки, автомобилист понимает, в какой цилиндр стоит влезать.
К примеру, если двигатель имеет 6 цилиндров, тогда ошибка будет варьироваться от 0300 до 0306. Если вылезает код 0305, то проблема, соответственно, в пятом цилиндре.
Но учитывайте, что не все ЭБУ определяют точное нахождение неисправности, а потому на экране диагностического сканера может отображаться просто код Р0300. Тогда придётся путём дополнительных проверок определять, в каком из цилиндров имеются пропуски.
Условия формирования ошибки
Чтобы ошибка Р0300 в итоге была зафиксирована блоком управления и сохранения в памяти, требуется выполнение некоторых условий.
Когда в моторе происходят пропуски, в трубе выпускной системы значительно увеличивается токсичность выхлопа.
Такая проблема может спровоцировать повышение температуры катализатора и его дальнейшее повреждение в виде оплавления сот. А замена катализатора очень дорогая, даже на бюджетных автомобилях.
На некоторых машинах, чтобы снизить догорание топлива в катализаторе и уменьшить токсичность, ЭБУ следит за пропусками, опираясь на данные распределительного и коленчатого вала. Помимо регистрации ошибки и появления индикатора Check Engine на щитке приборов, электроника может отключить некоторые форсунки в цилиндрах, где наблюдаются пропуски.
При выполнении этих условий автомобилист сможет прочитать на сканере Р0300. Она будет проявляться не только в виде горящего индикатора Check Engine, но и других сопутствующих симптомов.
Характерные симптомы
Даже малоопытные автомобилисты могут заранее предугадать отображение на сканере кода ошибки Р0300, опираясь на изменения в поведении своего транспортного средства.
Есть несколько признаков, характерных для такой ошибки:
Всё это сопровождается горящим индикатором Check Engine на приборной панели.
Заметив подобные признаки, практически наверняка можно утверждать о наличии пропусков зажигания. То есть при подключении к ЭБУ диагностическим сканером, в памяти будет отображаться именно код Р0300.
Причины
Сама по себе ошибка Р0300 не появляется. На то должны быть соответствующие причины.
Пропуски зажигания возможны в ситуациях, когда не удаётся поджечь топливовоздушную смесь либо поджигать попросту нечего.
Отталкиваясь от этого, выделяют несколько основных причин появления ошибки Р0300.
Если сканер показывает ошибки в конкретном цилиндре, то есть отображается код типа Р0301, Р0302 или Р0304, к примеру, тогда причину стоит искать именно в системе зажигания.
Когда ЭБУ не может сообщить о проблемах в конкретном цилиндре и просто выдаёт ошибку с кодом Р0300, тогда потребуется проводить более глубокую диагностику, исключая все потенциальные причины её появления.
На каких автомобилях встречается
Хотя ошибка Р0300 является достаточно универсальной и широко распространённой, чаще всего с ней сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. К таковым будет справедливо отнести:
Хотя последние 2 машины не совсем российские, их принято относить именно к отечественному автопроизводству. На них ошибках Р0300 встречается не реже, чем на ВАЗе, среди Приор, Калин и прочих творений под брендом Lada.
Но также ошибка Р0300 характерна и для иномарок. В числе наиболее часто сталкивающихся с такой проблемой машин, на которых высвечивается код ошибки Р0300 при диагностике, оказались следующие марки и модели:
Если сравнивать частоту, с которой возникает ошибка Р0300 на автомобилях ВАЗ 2114 и на той же корейской Hyundai Solaris, именно иномарка окажется в более выигрышном положении.
Но всё же многое зависит от того, как обслуживают автомобиль, насколько вовремя меняют все расходники, топливо какого качества используют.
В итоге ошибка Р0300 является мультибрендовой и может затронуть автомобиль любой марки, модели и года выпуска.
Если ошибка Р0300 в итоге вылезла на сканере при проверке блока управления, единственным правильным решением будет провести диагностику и заняться ремонтно-восстановительными работами.
Диагностика и ремонт
Проводя диагностические мероприятия, можно обнаружить неисправности и понять, из-за чего конкретно появился код ошибки Р0300.
Специалисты советуют придерживаться такой последовательности.
Не все проблемы удаётся решить своими силами. Но игнорировать симптомы, проявляющиеся при Р0300, категорически нельзя.
Код ошибки P0300 звучит как «множественные пропуски зажигания в случайных цилиндрах». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Random/Multiple Cylinder Misfire Detected».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0300
Код ошибки OBD II P0300 является общим, который звучит как «Обнаружены случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах». Устанавливается, когда PCM (модуль управления трансмиссией) обнаруживает пропуски зажигания в нескольких цилиндрах.
Система обнаружения пропусков зажигания использует входные данные, которые передаются в PCM через специальные цепи обратной связи. Если PCM не получает сигнал обратной связи, он интерпретирует это как пропуск зажигания.
Ошибка P0300 указывает, что в двух или более цилиндрах возникают пропуски зажигания. Они возникают, когда в цилиндре сжигается недостаточное количество топлива. Эффективное сжигание топлива имеет важное значение. Поскольку сгорание топлива является источником энергии для работы двигателя.
Пропуски зажигания в двух или более цилиндрах могут быть вызваны множеством причин. Из-за неисправной системы зажигания, топливной системы или внутреннего отказа двигателя. Часто неисправность возникает при изношенных свечах, проводах свечей зажигания или неисправной катушке.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0300 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Данная неисправность считается серьезной, ее необходимо, как можно скорее устранить. Так как длительное вождение с пропусками зажигания может привести к дорогостоящему повреждению двигателя и каталитических нейтрализаторов.
Причины возникновения ошибки
Код P0300 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0300
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0300:
Диагностика и решение проблем
Иногда при обнаружении неисправности P0300 не наблюдается никаких симптомов. Самое простое в этом случаи просто сбросить код и посмотреть, вернется ли он.
При проявлении проблемы в виде неравномерного холостого хода или дерганья двигателя, проверьте всю проводку и разъемы, ведущие к цилиндрам. Далее, стоит проверить свечи, провода, а также катушки.
В некоторых случаях причиной является вышедший из строя каталитический нейтрализатор. Если вы чувствуете запах тухлых яиц в выхлопе, катализатор необходимо заменить. Неисправные топливные форсунки, также не стоит упускать из вида.
Случайные пропуски зажигания, перескакивающие с одного цилиндра на другой, могут быть из-за обедненного топлива. Это, может быть связано с утечкой вакуума во впускном коллекторе или с воздухом, проходящим мимо датчика воздушного потока. А также из-за застрявшего в открытом положении клапана рециркуляции отработавших газов.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0300 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0300 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0021, P0100, P0101, P0102, P0131, P0133, P0135, P0151, P0170, P0171, P0172, P0174, P0201, P0202, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0308, P0340, P0341, P0363, P0404, P0420, P0422, P1297, P1303, P1336, P1396, P1682.
Источники:
https://drivertip. ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0300.html
https://autonevod. ru/obd2-codes/p0300
Митсубиси Лансер 10. Причина ошибки P0300
P0300 — Пропуск воспламенения в системе зажигания (случайные / множественные пропуски зажигания в цилиндрах)
Код P0300 устанавливается в системе, когда компьютер обнаруживает пропуск зажигания хотя бы в одном цилиндре двигателя. В случае осечек зажигания избыток несгоревшего топлива может попасть в выхлопную систему, что может привести к перегреву каталитического нейтрализатора.
Причины ошибки (кода) P0300:
-Износ или повреждение свечей зажигания
-Износ или повреждение проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Повреждение крышки распределителя (при наличии)
-Износ или повреждение бегунка распределителя зажигания (при наличии)
-Повреждение топливной форсунки
-Засорение трубок или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Неправильная установка момента зажигания
-Утечка вакуума
-Низкое давление топлива
-Повреждение прокладки головки блока цилиндров
-Износ крышки распределителя
-Неисправность датчика положения распределительного вала
-Неисправность датчика положения коленчатого вала
-Неисправность датчика расхода воздуха
-Неисправность датчика кислорода
-Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
-Неисправность каталитического нейтрализатора
-Неисправность PCM
Симптомы ошибки P0300
-Загорание или мигание индикатора Check Engine
-Проблемы с запуском двигателя автомобиля (автомобиль может заводиться долго или вовсе не заводиться)
-Глохнущий двигатель во время остановки автомобиля
-Неровный холостой ход двигателя
-Неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
-Падение мощности двигателя
-Увеличение расхода топлива
Диагностика при возникновении ошибки (кода) P0300:
-Считать все данные и коды ошибок, сохраненные в памяти PCM, с помощью сканера OBD-II
-Очистить коды ошибок с памяти PCM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова
-Определить, в каких цилиндрах возникают пропуски зажигания
-Проверить провода, соединяющие катушки зажигания со свечами, на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить свечи зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Проверить катушки зажигания, а также провода и соединители на наличие коррозии и повреждений
-При необходимости, заменить свечи зажигания, катушки зажигания, а также соответствующие провода и соединители
-Если после замены вышеуказанных компонентов код P0300 появится снова, проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
-Проверить крышку и бегунок распределителя зажигания на предмет износа и наличия повреждений
-Если вместе с кодом P0300 в памяти PCM сохранились другие коды ошибок, устранить все присутствующие ошибки и еще раз провести тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0300 снова.
-Если ошибка P0300 появится снова, проверить компрессию в цилиндрах.
-Если ошибка P0300 не исчезнет, проблема может заключаться в неисправности PCM. В этом случае может потребоваться замена или перепрограммирование модуля.
Ремонт при возникновении ошибки (кода) P0300:
-Замена неисправных свечей зажигания
-Замена изношенных или поврежденных проводов свечей зажигания и/или катушек зажигания
-Ремонт или замена засоренных трубок и/или клапана системы рециркуляции отработавших газов
-Устранение утечки вакуума
-Ремонт или замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
-Замена неисправного датчика положения распределительного вала
-Замена неисправного датчика положения коленчатого вала
-Замена неисправного датчика расхода воздуха
-Замена неисправного датчика кислорода
-Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
-Замена неисправной топливной форсунки
-Замена неисправного каталитического нейтрализатора
-Устранение всех присутствующих ошибок
-Замена крышки и бегунка распределителя зажигания (при наличии), а также проводов, свечей и катушек зажигания
-При необходимости, ремонт неисправных внутренних компонентов двигателя
-Замена двигателя (при повреждении цилиндра)
-Замена неисправного PCM
Страницы
Страницы
Добрый день ! Не знаю почему удалили мою тему, поэтому дублирую.
Вопрос:
Mitsubishi Lancer X 2008 год двигатель 2 л
Ошибка Р0300
Что сделал:
1) Замена свечей
2) Перемена местами катушек зажигания ( шла ошибка Р0301)
3) Проверка дымом на подсосы (результата нет)
4) Замер компрессии ( везде по 14 атм, в одном цилиндре 13,8 атм)
5) Замер давления топлива ( при всех режимах работы 3,4 атм)
Свеча третьего цилиндра в нагаре. Ошибка снимается, но через пару дней появляется снова. Скриншоты с лямбда зонда прилагаю. Может сталкивался кто ? Заранее спасибо.
Скрины.rar