В последний месяц-два с переходом от холодной погоды к теплой периодически стал загораться значек Airbag на панели. Он просто горит (периодически тухнет) и это раздражает.
Вчера поехал проходить ТО, все отлично, все в допуске, но приемщик заметил не тухнущий значек Airbag и благополучно завернул меня домой
Сброс клеммы аккумулятора, выдергивание предохранителя F26 и соседних ничего не дал. Попутно проверял заглушки передних ремней безопасности, включал и отключал подушку правую переднего пассажира механическим поворотным выключателем (сбоку панели).
Перепаивать что то и менять плафон Эра-Глонас мне пока не хочется, да и не умею я паять.
Может кто знает, что надо выдернуть с машины или какой прогой и в какой последовательности можно сбросить эту ошибку (убрать индикацию на панели), что бы пройти ТО? Можно прямо перед ТО что то выдернуть, а потом обратно воткнуть. (Способы с ютуба и тд как то не работают)
Добавлено на след день: при отключении механическим выключателем справа подушки пассажира при движении горит лампочка на плафоне сигнализирующая, что отключен аирбэк. Значит, все светодиоды рабочие, а на панели происходит некий глюк не связанный с перегоревшим светодиодом в плафоне.
Добавлено через 4 дня: были заморозки, машина простояла с отключенной подушкой пассажира 3 дня, завел — горит на плафоне постоянно оключенная подушка, остальные светодиоды зажигаются тоже — как итог индикация на панели пропала сама по себе. Видимо какой то глюк. Поехал на ТО, прошел успешно. Все лампочки на плафоне подсвечиваются.
Главная » Статьи » Почему приборная панель Lada Vesta выдаёт ошибку подушки безопасности и как исправить
У ряда владельцев Лада Веста возникли сложности с отображением ошибки AirBag (подушкой безопасности для переднего пассажира). Специальный встроенный в систему безопасности датчик подушки безопасности сигнализирует о появившейся ошибке в случае диагностирования неисправности. В некоторых случаях поломку можно исправить самостоятельно, но иногда требуется обратиться в сервисный центр.
Если датчик сигнализирует о неисправности, но ваш автомобиль не попадал в аварию, а подушки безопасности не применялись, можно предположить, что поломка носит электронный характер. Чаще всего сообщение появляется из-за реакции диода в плафоне ЭРА-ГЛОНАСС на:
- сильный нагрев поверхностей под воздействием прямых солнечных лучей;
- снижение температуры в салоне из-за применения кондиционера.
Со временем из-за постоянного температурного воздействия (высокой/низкой температуры) датчик выходит из строя, а ошибка подушки безопасности выдаётся постоянно. Если у вас отмечается подобная ситуация, неисправность нужно искать в блоке ЭРА-ГЛОНАСС. При отсутствии описанных симптомов, в первую очередь, нужно исключить поломку указанного диода, а затем, проводить дальнейшую диагностику неисправности.
Как проводится диагностика
Следует повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить мотор. Посмотрите, как ведёт себя диод в блоке ГЛОНАСС. В случае, когда огонёк не загорелся, значит для устранения сообщения об ошибке на приборной панели следует его заменить. Разбирается блок ГЛОНАСС и проводится ремонт с заменой перегоревшей детали.
В случае, когда диоды указанного блока загорелись, то ошибка подушки безопасности возникает по иной причине. Проверьте исправность предохранителей.
Устранить поломку самостоятельно могут люди, имеющие навыки работы с мультиметром и паяльником. В ином случае понадобится обратиться в технический сервис по гарантийному обслуживанию.
Некоторые владельцы автомобилей семейства Лада Веста столкнулись с ошибкой подушки безопасности (AirBag) переднего пассажира. При появлении такой проблемы приборная панель автомобиля сигнализирует водителю о ней при помощи специального датчика. В зависимости от причин ее возникновения, ошибка устраняется собственноручно или при обращении на станцию технического обслуживания. Так как же решить ошибку подушки безопасности на приборной панели автомобилей Лада Веста
Если вы не попадали в аварию, а подушки безопасности автомобиля не использовались по прямому назначению, скорее всего неисправность имеет электронный характер. Самое частое появление данной ошибки связано с диодом, установленным в плафоне ЭРА-ГЛОНАСС. В таких случаях неисправность имеет следующие симптомы:
- Ошибка на приборной панели появляется в жаркую погоду, после стоянки автомобиля под прямыми лучами солнца
- Ошибка исчезает при охлаждении автомобиля (например, при езде с включенным кондиционером)
- Со временем ошибка приобретает постоянный характер и перестает исчезать при охлаждении автомобиля
Выше перечисленные симптомы указывают на неисправность диода в блоке ЭРА-ГЛОНАСС, если на вашем автомобиле не проявляются данные признаки, однако ошибка все равно есть, можно легко проверить исходит ли она от блока ЭРА-ГЛОНАСС или вызвана какой-то другой неисправностью.
Диагностика неисправности
Включите зажигание автомобиля (не заводите двигатель) и обратите внимание на диоды блока ЭРА-ГЛОНАСС:
Если диод подушки безопасности не загорелся, как это показано на фотографии выше, значит проблема заключается в его перегорании и чтобы устранить ошибку, появившуюся на приборной панели, придется разбирать блок ГЛОНАСС.
Если же после включения зажигания все диоды блока загорелись в штатном режиме:
то к ошибке подушки безопасности он не имеет никакого отношения, а причину возникновения проблемы стоит искать в другом месте, например проверить целостность предохранителей.
Устранить неисправность диода можно своими руками, однако для этого необходимо владеть навыками использования мультиметра и паяльника, а также придется демонтировать блок ЭРА-ГЛОНАСС. Куда проще обратиться к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта.
Обновлено: 21.09.2023
Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.
Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.
После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.
Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки «Чека», EPC, ABS и других систем.
Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.
На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.
Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на «Фольксвагене», «Вольво», «Шкоде», «Шевроле» и других марках.
Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии «глюка» в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.
Если вы не попадали в аварию, а подушки безопасности автомобиля не использовались по прямому назначению, скорее всего неисправность имеет электронный характер. Самое частое появление данной ошибки связано с диодом, установленным в плафоне ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом пишет сайт lada-vesta.info . В таких случаях неисправность имеет следующие симптомы:
- Ошибка на приборной панели появляется в жаркую погоду, после стоянки автомобиля под прямыми лучами солнца
- Ошибка исчезает при охлаждении автомобиля (например, при езде с включенным кондиционером)
- Со временем ошибка приобретает постоянный характер и перестает исчезать при охлаждении автомобиля
Выше перечисленные симптомы указывают на неисправность диода в блоке ЭРА-ГЛОНАСС, если на вашем автомобиле не проявляются данные признаки, однако ошибка все равно есть, можно легко проверить исходит ли она от блока ЭРА-ГЛОНАСС или вызвана какой-то другой неисправностью.
Включите зажигание автомобиля (не заводите двигатель) и обратите внимание на диоды блока ЭРА-ГЛОНАСС.
Если все светодиоды блока загорелись в штатном режиме, значит причина ошибки подушки безопасности не в перегоревшем светодиоде. Для определения причины следует выполнить выполните диагностику и определить код ошибки.
Если диод подушки безопасности не загорелся:
Значит проблема заключается в его перегорании и чтобы устранить ошибку, появившуюся на приборной панели, придется разбирать блок ГЛОНАСС.
Как заменить светодиод (автор фото microchip46 )
1. Снять плафон, разобрать и снять плату.
2. Заменить светодиод на новый, используя паяльник. В данном случае автор доработки решил заменить и резистор.
3. Выполнить сборку в обратной последовательности.
При обращении с данной проблемой в дилерский центр LADA блок ЭРА-ГЛОНАСС может быть заменен по гарантии.
Если загорелась предупреждающая о неисправности подушки безопасности лампочка, можно попытаться скинуть клеммы с аккумулятора, а если подобное не помогло, нужно всё же обратиться в профильные мастерские.
Большинство современных автомобилей оснащаются подушками безопасности, основное назначение которых – это защита водителя и пассажира от тяжелых травм при дорожно-транспортных происшествиях. Часто в авто появляются различные неисправности с аирбэгами, когда на центральной приборной панели загорается соответствующий индикатор. Причин срабатывания такого датчика может быть множество, при этом в каждом конкретном случае ремонт и устранение имеющихся неисправностей будет отличаться.
Причина загорания лампочки
Чаще всего на приборной панели лампочка, которая сигнализирует о неисправности аирбэга, загорается при заведении двигателя, после чего тут же гаснет. На большинстве автомобилей таким образом проводится самодиагностика системы, электронный блок управления проверяет наличие ошибок по электронным модулям, и, если таковых не выявлено, то лампочка сразу гаснет.
Если на приборной панели после пуска двигателя постоянно горит предупреждающий сигнал аирбэга, то, в первую очередь, решить такую проблему можно, сбросив клеммы аккумулятора. Чаще всего в системе отмечаются непредвиденные ошибки, сбросить которые можно лишь отключением на время аккумулятора. Если после выполнения такой простейшей процедуры лампочка перестала гореть, то проблема крылась именно в такой системной ошибке, тогда как сам airbag находится в полностью исправном состоянии.
Также автовладельцу необходимо будет осмотреть блок предохранителей, и найти реле, которое отвечает за подушки безопасности. Всю необходимую информацию можно получить из инструкции к вашему автомобилю или найти нужные сведения в интернете. Если предохранитель перегорел, то может гореть на приборной панели соответствующая индикация, а решить такие проблемы можно банальной заменой реле, которое стоит в специализированных магазинах буквально 20-30 рублей.
Ремонт аирбэга
Чаще всего наличие такой предупредительной сигнализации свидетельствуют об отсутствии или серьезных неисправностях самой подушки безопасности. Выполнять в подобном случае ремонт своими руками не рекомендуется. Так как при неумелом обращении аирбэг может выстрелить, что не только опасно, но и приводит в последующем к необходимости менять накладки рулевой колонки. Любые манипуляции с подушкой безопасности должны выполняться с отключенным аккумулятором, что позволяет предупредить её самопроизвольное открытие.
Не редкость ситуации, когда нечестные на руки продавцы автомобилей наспех восстанавливают машины после аварии, не меняют выстреливший аирбэг, а просто отключают такую предупредительную сигнализацию, что позволяет им ввести в заблуждение покупателей. В последующем автовладельцу необходимо будет на специальном оборудовании для диагностики проверить записи по всем датчикам, в том числе касательно возможного раскрытия подушек безопасности и их наличия на автомобиле.
Если в машине отсутствует аирбэг, а водитель не хочет тратиться на его установку, то решить имеющиеся проблемы можно путем установки специальных обманок, которые не дают загораться лампочке на приборной панели. Однако в подобном случае автовладелец неизменно экономит на своей безопасности, так как аирбэги считают самым эффективным и достаточно простым способом избежать серьезных травм при дорожно-транспортных происшествиях.
Подведём итоги
Причин, по которым загорается лампочка о неисправности подушек безопасности, может быть множество. Автовладельцу в подобном случае необходимо будет попытаться сбросить клеммы аккумулятора или проверить блок с предохранителями, где могли перегореть реле. Если же проведённые манипуляции не дали какого-либо результата, то следует все же обратиться в специализированный сервис, где электрики с использованием соответствующего оборудования выполнят комплексную диагностику, определят неисправности и устранят их в короткий срок. А вот пытаться самостоятельно заменить аирбэг не следует, так как такая работа представляет большую сложность.
Индикатор подушки безопасности
Доброго времени. Загорелся индикатор подушки безопасности.По осени была такая проблема,после посещения дилера проблема ушла.Сказали что пропал контакт.Сейчас вылезла вновь проблема,та же самая,завтра поеду к дилеру.Читал в интернете,кому-то меняли блок Эра-Глонас по гарантии.
У кого была такая проблема?Если да,то как решали в Вашем случае?
__________________
В поиске информации
Мне меняли его по гарантии. Ругалось на лампу подушки пассажира. С местным диагностом разговаривали, сказал, что нас таких много. Но в любом случае, сначала диагноз, потом ремонт, а не наоборот. Причин для загоревшейся лампочки чуть меньше, чем дохрена.
Где загорелся? Если на приборке, и при этом не горит индикатор подушки пассажира в переднем плафоне при запуске двигателя, то скорее всего сгорел SMD в плафоне.
Где загорелся? Если на приборке, и при этом не горит индикатор подушки пассажира в переднем плафоне при запуске двигателя, то скорее всего сгорел SMD в плафоне.
Красава, лишил диагноста в сервисе 500 рублей, а может и 5000
Где загорелся? Если на приборке, и при этом не горит индикатор подушки пассажира в переднем плафоне при запуске двигателя, то скорее всего сгорел SMD в плафоне.
На приборке горит индикатор,при запуске на плафоне горит
__________________
В поиске информации
Красава, лишил диагноста в сервисе 500 рублей, а может и 5000
Очень даже не факт. Бывают люди с настолько кривыми ручонками, но бесконечно верящие в свою златорукость и острость ума, что диву даешься. А восстанавливать все после таких — адский ад и в башке одна мысль «ну нахера ты туда полез?» В итоге, копеечный ремонт может превратиться в нечто более масштабное и дорогое. А при отсутствии нормальной диагностики еще и начинают менять все подряд и это тоже вылазит в большую, а иногда очень большую, сумму, чем диагностика и ремонт вместе взятые. Я не пытаюсь тут сильно напугать. В действительности есть очень до фига типичных болячек, свойственных определенным автомобилям, вот только я в своей работе насмотрелся на достаточное количество последствий, после всякого рода странных решений. Все это к тому, что не стоит куда-то лезть без правильно поставленного диагноза. Например, в случае с той-же сраной лампочкой на плафоне, есть еще проводка до плафона и сам блок SRS.
Общее название элементов предназначенных для поверхностного монтажа на плате. В данном случае он имел в виду светодиод, скорее всего. Только там вроде пайка лопается, а не сам светодиод выгорает.
Читайте также:
- Каптоприл водителям можно или нет
- Неисправности системы пуска двигателя ваз 2110
- Допустимая толщина передних тормозных дисков ниссан кашкай
- Эквилибристика упала на открытии салона мерседес
- Сам открывается багажник audi q7
Содержание
- 1 Контрольные лампы Lada Vesta ВАЗ-2180
- 1.1 Контрольные лампы Lada Vesta ВАЗ-2180, Органы управления
- 1.2 Конструкция и принцип работы
- 1.3 Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика
- 1.4 Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?
- 1.5 Что делать если сработала подушка безопасности на Опель Астра, Приора, Лада Гранта, как убрать ошибку
- 1.6 Полезные советы
- 1.7 Горит значок подушки безопасности на приоре — АвтоТоп
- 1.8 Повреждения проводки и разъемов
- 1.9 Что делать со сработанными ремнями безопасности?
- 1.10 Повреждения проводки и разъемов
- 1.11 Возможные неисправности
Контрольные лампы Lada Vesta ВАЗ-2180
Замечание. Все приборы и контрольные лампы щитка приборов (кроме контрольных ламп открытия дверей и включения света фар) работают только при включенном зажигании — положение ON ключа в замке зажигания.
— контрольная лампа «Нажмите педаль тормоза!» (для автомобиля с АМКП).
— контрольная лампа состояния антиблокировочной системы тормозов (ABS). При включении зажигания контрольная лампа загорается желтым цветом и гаснет после запуска двигателя. Если она загорится в других случаях это свидетельствует о неисправности системы.
Предупреждение! Эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой неисправности тормозной системы запрещена!
— контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа загорается и горит постоянно при работающем двигателе, это указывает на неисправность в системе электроусилителя.
Предупреждение! Двигайтесь с неработающим электроусилителем осторожно, с небольшой скоростью. Не забывайте, что когда усилитель неисправен, усилие на руле значительно возрастает!
— контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя, то это указывает на отсутствие заряда аккумуляторной батареи.
Предупреждение! Если аккумуляторная батарея не подзаряжается, то ее заряда хватит ненадолго (менее чем на 10 км пути), поэтому необходимо найти и устранить причину неисправности или, избегая включения лишних потребителей тока, двигаться на специализированную станцию технического обслуживания.
— контрольная лампа открытых дверей. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Лампа будет гореть постоянно, пока двери остаются открытыми вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
— контрольная лампа открытого капота. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Лампа будет гореть постоянно, пока капот открыт вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
— контрольная лампа открытой крышки багажного отделения. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Лампа будет гореть постоянно, пока крышка багажного отделения остается открытой вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
— контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть или загорается во время работы двигателя, это указывает на отсутствие необходимого давления масла в системе смазки двигателя — необходимо немедленно заглушить двигатель и не запускать его, пока не будет устранена неисправность.
— контрольная лампа указателя уровня топлива. Лампа горит постоянно, если в баке остается минимальный запас топлива, напоминая водителю о том, что необходимо срочно заправить автомобиль топливом (см. «Заправка автомобиля топливом»).
Контрольные лампы Lada Vesta ВАЗ-2180, Органы управления
Сигнализаторы комбинации приборов Лада Веста. | Автотема — контрольная лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при включении зажигания и горит, пока ремень безопасности не будет пристегнут. Если ремень безопасности не пристегнут, при достижении автомобилем скорости 25 км/час лампа начнет мигать и включится звуковой сигнал, который будет подаваться в течение 90 секунд.
Конструкция и принцип работы
Конструкция AirBag не такая уж и сложная. Состоит она из пиропатрона с подушкой, блока управления и датчиков удара.
Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
То есть, для фронтальных AirBag датчик расположены в передней части, а для боковых – в дверях.
К примеру, при лобовом столкновении датчики получают усилие от удара, и передают сигнал на управляемый блок.
При этом боковые датчики усилия не получат, а значит, и сигнала не передадут.
Это еще одна мера безопасности – при столкновении раскроются только те AirBag, датчики которых восприняли удар, остальные подушки не раскроются.
От блока управления сигнал перейдет на необходимые пиропатроны.
При поступлении этого сигнала внутри пиропатрона произойдет химическая реакция, которая будет сопровождаться выделением большого количества газа, им и наполнится подушка, представляющая собой тканевый мешок с отверстиями.
Отверстия эти нужны для того, чтобы после наполнения подушка быстро сдулась.
Сделано это для того, что AirBag нужен только в первые секунды удара для принятия тела человека. Дальнейшее ее нахождение в наполненном состоянии не нужно, чтобы она не затрудняла возможность выбраться из авто.
Срабатывание подушки – только одноразовое. Если она уже была использована, нужно будет заменять пиропатрон, и восстанавливать работоспособность системы.
Загорелась лампочка подушки безопасности: причины и диагностика
- Если повторная диагностика показала, что система исправна, код ошибки, который блок управления передал на ЭБУ при первичной проверку, удалиться и система придет в штатное положение.
- Но если при повторной диагностике ошибка будет обнаружена, код ее запишется снова на ЭБУ, при этом лампа уже не погаснет, она будет гореть или мигать постоянно.
Горит лампочка Airbag, причины, способы устранения неисправностей При этом часто бывает так, что сначала ошибка загорелась, а потом погасла. В этом случае данные симптомы указывают, что после повторной верификации неполадки не обнаружены. Еще бывает, что значок подушки больше не загорается после того, как было повторно включено и выключено зажигание.
Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?
Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:
- Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
- Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
- Установить специальную обманку (заглушку).
Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.
Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.
Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.
Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.
В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.
Что делать если сработала подушка безопасности на Опель Астра, Приора, Лада Гранта, как убрать ошибку
- По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
- По форме — в виде трубки или купола;
- По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.
Ошибка подушки безопасности гранта — Все о Лада Гранта Датчики расположены по периметру авто и отвечают за раскрытие той или иной подушки.
Полезные советы
Необходимо отметить, что около 25-30% стоимости современного автомобиля, а иногда и больше, составляют решения в плане безопасности. Получается, только новая система подушек в сборе может стоить столько же, сколько и двигатель, кузов или трансмиссия для подержанного авто.
Видеорегистратор — залог уверенности на дороге 💥
- Поможет доказать вашу невиновность!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать ПО ПРОМОКОДУ у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Получается, после ДТП восстановить систему Airbag выходит достаточно дорого и сложно. Само собой, если речь идет о подержанном 5-7 летнем авто, на котором комплексно сработали подушки, полностью восстанавливать такую машину экономически нецелесообразно.
Более того, во многих развитых странах машины после срабатывания подушек не допускаются к дальнейшей эксплуатации до момента полного восстановления подушек. Это закреплено на законодательном уровне.
Естественно, с учетом развитого страхования, никто не будет ремонтировать такую машину и вкладывать в нее, например, 5-10 тыс. долларов США, когда рыночная стоимость аналогичного не битого и полностью исправного варианта может быть ниже, чем сумма, необходимая на восстановление кузова и замену подушек.
На деле, проще сразу купить целый автомобиль, а также получить страховую выплату. Однако, в странах СНГ ситуация иная. На авторынке недобросовестные продавцы реализуют огромное количество сильно битых машин, которые имеют восстановленные после ДТП кузова, однако неработающую систему безопасности.
При этом в последние годы набрал обороты бизнес, когда сильно битые авто за предельно низкую стоимость приобретают на страховых аукционах за границей, далее машину доставляют в СНГ, регистрируют и устраняют только внешние повреждения (часто с использованием запчастей б/у или заменителей низкого качества).
Далее ТС реализуют по цене всего лишь на 10-15 % ниже рыночной и по схеме «автомобиль имеет подкрасы после легкого ДТП». Естественно, с учетом высокой стоимости никто не занимается восстановлением подушек безопасности в такой машине.
Чтобы скрыть следы их срабатывания, приборную панель обычно обшивают, в руль вместо подушки ставится заглушка-имитатор, боковые шторки зачастую попросту срезают и т.д. Однако, примечательно то, что индикатор Airbag в таких машинах не горит.
В двух словах, когда водитель заводит автомобиль, значок подушки загорается и гаснет. Казалось бы, все в норме. Но на деле это не так. Необходимо обратить внимание на то, как именно горит и гаснет значок в рамках самодиагностики. На большинстве исправных авто он должен моргать, а не гореть постоянно, а также обычно подушки гаснут чуть раньше или позже остальных индикаторов.
Бесплатная диагностика ходовой части
- проверка за 0 рублей;
- запись на любое удобное для вас время;
- проверка основных узлов подвески;
- диагностика навесных ремней;
- оценка состояния осветительных приборов.
Успейте забрать купон на бесплатную диагностику ЗДЕСЬ.
Если это не так, высока вероятность того, что лампочка подушек безопасности просто подключена к датчику давления масла или любому другому. Естественно, чтобы не стать жертвой недобросовестных продавцов, необходимо производить полную профессиональную диагностику всей системы безопасности.
Даже если продавец утверждает, что лампочка так стала себя вести после какого-то несерьезного сбоя (например, после замены АКБ или после мойки салона), верить на слово никак не стоит.
Горит значок подушки безопасности на приоре — АвтоТоп
Как убрать ошибку?
— контрольная лампа открытого капота. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Лампа будет гореть постоянно, пока капот открыт вне зависимости от положения ключа в замке зажигания.
Повреждения проводки и разъемов
Мнение эксперта
Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории
Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!
Задать вопрос эксперту
Лампа горит постоянно, если в баке остается минимальный запас топлива, напоминая водителю о том, что необходимо срочно заправить автомобиль топливом см. Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном такого восстановления стоит избегать. Читаем далее. По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!
Что делать со сработанными ремнями безопасности?
- Вернемся к причинам. Как уже было сказано, система подушек безопасности сложная, включает в себя сами подушки, модуль управления и диагностики, датчики удара, натяжители ремней безопасности, пиропатроны. Все компоненты соединяются при помощи проводки.
Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится? — контрольная лампа аварийного давления масла. Загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. Если лампа продолжает гореть или загорается во время работы двигателя, это указывает на отсутствие необходимого давления масла в системе смазки двигателя — необходимо немедленно заглушить двигатель и не запускать его, пока не будет устранена неисправность.
Повреждения проводки и разъемов
Если на приборной панели горит лампочка подушки безопасности, а диагностика показывает обрыв или короткое замыкание в цепи поджига той или иной подушки безопасности, датчика или переключателя, наиболее вероятно механическое повреждение электропроводки или разъема. Чаще всего, как уже говорилось ранее, это происходит по вине людей, разбиравших что-либо в автомобиле до этого.
- При снятии водительской подушки безопасности, например, перед снятием руля, легко повредить ее хрупкий разъем. Впоследствии, это выдаст себя зафиксированным обрывом цепи при исправном подрулевом шлейфе;
- при снятии пластиковых панелей перед шумоизоляцией салона может быть повреждена проводка преднатяжителей и датчиков положения ремней безопасности, не до конца защелкнуты разъемы при обратной сборке;
- если автомобиль оснащен датчиком продольного положения сидения, проводка, идущая от него, может со временем переломиться по изгибу. В этом случае в некоторых положениях сидения, контрольная лампа на приборной панели может гаснуть;
- таким же образом может быть повреждена проводка от датчика присутствия, срабатывающего при нагрузке на подушку сидения. Кроме того, он сам может быть поврежден излишне массивным пассажиром;
- контрольная лампа загорается и при неисправностях соединения блока управления подушками безопасности с другими системами автомобиля. Особенно это актуально для автомобилей, где они глубоко интегрированы в работу цифровой шины CAN, например, ошибкой считается невозможность считать с контроллера ABS информацию о скорости автомобиля, хотя сама система управления подушками безопасности абсолютно исправна.
Возможные неисправности
- колодка жгута проводов заднего к БУСНП;
- блок управления СНПБ;
- гайки крепления БУСНПБ;
- нижний кронштейн крепления панели приборов.
Как действовать, если подушка безопасности раскрылась? 30 – сигнализатор неисправности систем двигателя (оранжевого цвета). Загорается при включении зажигания и горит во время пуска двигателя. Сразу после пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть. Если сигнализатор горит при работающем двигателе, это указывает на неисправность в системах двигателя.