Обрыв одного из датчиков скорости колёс
Вот где-то с середины апреля я езжу без электронных помощников (ABS +ESP). Диагностика показала — обрыв датчика скорости левого заднего колеса.Дело не в датчике скорости. Где-то обрыв на пути от гидроблока АБС до самого датчика. Самое печальное — ничто не предвещало беды, не было никаких ДТП.
Кому интересна распиновка данного разъема — описано здесь.
У кого какие есть мысли по этому поводу? Где искать обрыв?
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 78 000 км
Комментарии
19
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Все комментарии
Техническое название ошибки:
B1563 Door Ajar Circuit Failure
Код B1563 сигнализирует о проблеме в цепи датчика передней температуры системы кондиционирования воздуха. Датчик отвечает за измерение температуры воздуха из системы кондиционирования. Если проблема не будет исправлена, это может вызвать проблемы с производительностью. Для выявления причины неисправности необходима правильная диагностика. Проблемы могут возникать из-за неисправных датчиков, поврежденной проводки или проблем в модуле управления системой кондиционирования воздуха. Игнорирование кода B1563 может привести к большим проблемам с автомобилем, которые могут повлиять на работу системы кондиционирования воздуха. Стратегии ремонта зависят от тяжести неисправности. Замена неправильно работающего датчика или исправление корродированной проводки может решить некоторые проблемы. Однако проблемы с модулем управления системой кондиционирования воздуха могут потребовать более продвинутых решений и больших затрат на ремонт. Машину можно использовать, даже если есть код неисправности, однако система кондиционирования воздуха не будет работать правильно. Регулярное техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха необходимо, чтобы предотвратить повторение этой проблемы.
Типичные причины появления кода неисправности B1563:
- Замените неисправный модуль управления пассивной системой защиты от угона (PATS).
- Устраните несоответствия связности модуля управления PATS.
- Замените неисправный замок зажигания.
- Восстановите поврежденную проводку или цепи в устройстве PATS.
- Замените неисправный ключ или транспондер PATS.
- Устраните недочеты плана иммобилизатора автомобиля.
- Замените неисправный приборный блок.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду B1563:
Что означает код B1563?
Код B1563 относится к цепям датчика температуры в системе отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) автомобиля. Этот код указывает на электрическую проблему, влияющую на работу датчика температуры, что может привести к сбоям в регулировании внутренней температуры автомобиля.
Что нужно проверить при появлении кода B1563?
- Выполните сканирование OBD на наличие кодов B1563 и сопутствующих.
- Проверьте напряжение батареи согласно спецификациям производителя.
- Осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений или отсоединений.
- Оцените функциональность педали тормоза.
- Проверьте калибровку и производительность переключателя педали тормоза.
- Оцените соединение тормозного усилителя и вакуумных кондуитов на наличие утечек или повреждений.
- Замените любые неисправные тормозные компоненты и очистите код B1563.
- Проведите тест-драйв, чтобы подтвердить успешное решение проблемы с кодом B1563.
- Обратитесь за помощью к сертифицированному технику или дилеру, если проблема с кодом B1563 продолжается.
Что вызвало появление кода B1563?
Код B1563 может быть вызван несколькими факторами, такими как неисправность датчиков температуры в системе управления климатом, повреждение электрических проводов, проблемы с системой HVAC автомобиля или проблемы с батареей или схемой зарядки автомобиля.
Насколько серьезна проблема, связанная с этим кодом?
Хотя это не является серьезной проблемой, код B1563 может вызвать дискомфорт у водителя, если система HVAC не может поддерживать желаемую температуру. Если эту проблему не решить, неисправные датчики могут повредить другие компоненты HVAC, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Как этот код ошибки влияет на работу машины?
Код B1563 может негативно сказаться на характеристиках автомобиля, препятствуя регулированию температуры и, возможно, приводя к полному сбою системы HVAC. Выход из строя датчика, обнаруживающего и регулирующего температуру, препятствует необходимым настройкам HVAC.
Какие детали или компоненты должны быть проверены или заменены для исправления кода ошибки B1563?
Чтобы устранить код B1563, автомеханик должен проверить датчик температуры и его электрическую цепь на наличие неисправностей. При необходимости техник может заменить датчик или всю модуль HVAC, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Сколько будет стоить исправить проблему, вызвавшей этот код?
Стоимость исправления кода B1563 зависит от серьезности проблемы, марки и модели автомобиля. Замена датчика обычно стоит от 3500 до 14000 ₽, в то время как сложные случаи, требующие полной замены модуля HVAC, могут стоить от 35000 до 70000 ₽.
Можно ли все еще ездить на машине с показанием этого кода?
Ездить с присутствующим кодом B1563 возможно, но не рекомендуется, поскольку это может привести к дополнительным проблемам. Кроме того, неработающие датчики температуры могут негативно сказаться на характеристиках автомобиля, снижая качество вождения.
Есть ли какие-либо проблемы с безопасностью при езде на машине с этим кодом?
Присутствие кода B1563 может усложнить регулирование температуры, вызвать дискомфорт и отвлечь водителя, что может привести к авариям, особенно в экстремальных погодных условиях.
Сколько времени исправлять проблему, вызвавшей этот код?
Время исправления кода B1563 зависит от сложности и серьезности проблемы и может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней. Рекомендуется обратиться к сертифицированному механику для получения точной оценки времени ремонта.
Можно ли что-то сделать, чтобы предотвратить повторное появление этого кода ошибки в будущем?
Регулярные инспекции и обслуживание, такие как замена воздушного фильтра и обслуживание системы HVAC, могут снизить возможность повторения проблемы. Соблюдение рекомендуемого производителем графика технического обслуживания и периодические проверки автомобиля у сертифицированного механика могут предотвратить будущие поломки и обеспечить оптимальную производительность.
Поделитесь своим мнением
Все современные автомобили оборудованы продвинутыми устройствами контроля и записи поломок бортовых систем. Стандартные коды ошибок Лада Веста определяются и хранятся в длительной памяти до их считывания сторонним устройством и полного сброса. Сам автомобиль относится к современным машинам, удовлетворяющим требованиям передовых стандартов. Внутренние узлы и механизмы авто, доработаны до требуемого уровня надежности и длительности эксплуатации.
С другой стороны автомобилисты нередко жалуются на надежность электронных узлов. Бортовая электроника сбоит во время поездок по грунтам или при преодолении бродов, что вызывает появление ошибок в памяти систем.
Способы диагностики Лада Веста
Существует две разновидности считывания ошибок из памяти бортового компьютера автомобиля.
- Самодиагностика – бортовой компьютер может показать автомобилисту имеющиеся ошибки. Простая процедура позволяет выполнить ремонт без дополнительного оборудования. Минусом считается невозможность определения точного расположения поломки или ее системы – БК укажет только направление, в котором следует искать дефект.
- Использование диагностического сканера – сложная процедура не выполнимая в домашних условиях. Для нормальной диагностики потребуется подключить к машине ноутбук или планшет со специальной программой. Обычно подобное выполняется исключительно в специализированных мастерских.
Коды ошибок Веста – расшифровка и обозначение
Для нормального понимания сути проблемы необходимо знать, как расшифровывается серийный номер ошибки. На экране стороннего устройства обычно отображается пятизначный шифр, где первая часть:
- В – нарушены кузовные системы;
- С – перебои в стабильности работы подвески и шасси;
- Р – неправильное функционирование электроники силового агрегата или коробки передач;
- U – шина обмена данными вышла из строя.
Далее идет первая цифра:
- 0 – каталожный номер SAE;
- 1-2 – стандартный заводской номер;
- 3 – резерв.
Третья часть кода обозначает непосредственно систему, где обнаружена поломка:
- 1-2 – устройства подачи воздуха или топлива;
- 3 – зажигание;
- 4 – неполадки катализатора;
- 5 – некорректная работа холостого хода;
- 6 – неполадки в ЭБУ;
- 7-8 – коробки передач для автомата или механики.
Последний элемент кода обозначает серийный номер ошибки.
Ошибки Лада Веста расшифровка и описание
Далее представлены самые популярные ошибки Веста 1,8 и 1,6, связанные с узлами силовой установки (Р):
- 0030/31/32 – нарушение целостности цепи датчика, установленного перед нейтрализатором с возможным замыканием на кузов или проводку;
- 0036-38 – аналогично для ДК 2;
- 0106-108 – ошибочные данные, получаемые от датчика давления во впускном коллекторе с обрывом цепи или ее замыканием;
- 0111-113 – тот же блок, отвечающий за температуру всасываемого воздуха, нарушение подачи сигнала;
- 0116-118 – неполадки сенсора температуры антифриза;
- 0122-123 – проводка датчика положения дроссельной заслонки неисправна, возможно, поврежден сам элемент;
- 0130 – кислородный сенсор вышел из строя;
- 0131-134 – ДК1 обнаружена неправильная передача сигнала к бортовому компьютеру;
- 0135 – выше описываемая деталь отказала;
- 0136 – ДК2 вышел из строя;
- 0137/138/140 – поломка магистрали ДК2;
- 0141 – неисправность нагревателя ДК2;
- 0171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь;
- 0201-204 – магистрали управления форсунками вышли из строя, соответственно для каждого цилиндра;
- 0217 – чрезмерный нагрев системы охлаждения, нужно остановиться и подождать пока двигатель остынет;
- 0222/0223 – магистрали ДПДЗ В, выдают высокий или низкий сигнал;
- 0261/264/267/270 – замыкание на кузов цепей форсунок для каждого цилиндра последовательно;
- 0262/265/268/271 – аналогично с касанием на другие элементы электропроводки;
- 0300 – бортовой компьютер обнаружил множественные пропуски зажигания – подача топлива в мотор отключена;
- 0301-304 – пропуски воспламенения в отдельно взятом цилиндре последовательно, форсунки соответствующих цилиндров отключены;
- 0327/328 – датчик детонации топливной смеси посылает неверные сигналы;
- 0335/336 – ДПКВ цепь неисправна или сломан сам датчик;
- 0340/342/343 – ДПРВ вышел из строя или обнаружены поломки в его магистрали;
- 0351-354 – обрыв цепи управления драйверами форсунок для каждого цилиндра последовательно;
- 0363 – ошибка р0363 Веста говорит о том, что имеются пропуски зажигания, что провоцирует отсечку подачи горючей смеси;
- 0422 – нейтрализатор вышел из строя или забит – требуется строчная замена узла;
- 0441 – обнаружен неправильный расход кислорода через КПА;
- 0443/444/458/459 – неполадки в цепи клапана продувки адсорбера, требуется проверить всю магистраль;
- 0480/481 – ошибка р0480 Веста и ее аналог показывает на обрыв цепи реле вентилятора 1/2;
- 0504 – нарушение синхронизации сигналов педали тормоза;
- 0513 – неправильный ключ иммобилайзера;
- 0522-523 – ошибка р0523 Веста и ей подобные говорят, что датчик давления масла подает неверный сигнал;
- 0560-563 – нарушения стабильности бортовой сети машины;
- 0601-604 – ошибки в ЭСУД;
- 0606 – нарушение работы процессора;
- 0627-629 – поломка реле управления главным бензонасосом;
- 062F – ошибка EEPROM;
- 0641-643 – внутри цепи питания датчиков имеются неполадки;
- 0645-647 – управляющее реле муфты кондиционера вышло из строя или имеются разрывы проводки;
- 0660-662 – проводка клапанов системы управления длиной впуска замкнула или оборвана;
- 691/692 – замыкание на кузов/бортовую цепь РВ1;
- 693/694 – аналогично для РВ2;
- 1301-1304 – ошибка 1301 Веста и последующие три пункта говорят о том, что обнаружены критические пропуски зажигания, наносящие вред нейтрализатору, для каждого цилиндра последовательно;
- 1335 – сенсор находит положение дроссельной заслонки вне допустимого предела;
- 1336 – аналогично для указанного элемента свидетельствует о рассогласовании ДПДЗ;
- 1388 – аналогичная рассинхронизация педали газа;
- 1390/1391 – привод дроссельной заслонки неисправен или работает некорректно;
- 1545 – положение дроссельной заслонки на приборах не соответствует реальному расположению;
- 1558 – лопнула или слетела пружина ДЗ;
- 1559 – ПДЗ вне допустимого предела на холостых оборотах;
- 1564 – бортовые системы ПДЗ прерывание адаптации положения ноль;
- 1570 – цепь управления иммобилайзером отказала или повреждена;
- 1578/1579 – неполадки в системе управления приводом ДЗ;
- 1602 – пропало напряжение на ЭСУД;
- 1640 – имеется ошибка программы EEPROM для ЭСУД;
- 2100-2103 – неполадки электропривода дроссельной заслонки;
- 2105 – ошибка р2105 Лада Веста показывает на некорректную работу свечей зажигания, обычно бывает после замены деталей;
- 2122/2123 – слишком низкий или высокий уровень сигнала датчика А педали газа;
- 2127/2128 – аналогично для сенсора В;
- 2135/2138 – рассогласование датчиков А и В положения дроссельной заслонки/педали газа;
- 2176 – не проведена адаптация привода дроссельной заслонки;
- 2187/2188 – чрезмерно обедненная/обогащенная топливовоздушная смесь на холостых оборотах;
- 2270/2271 – отсутствует отклик ДК2 на обеднение или обогащение топливной смеси;
- 2301/2304/2307/2310 – замыкание катушек зажигания для всех цилиндров последовательно с касанием на участки бортовой проводки.
Расшифровка ошибок Веста связанных с шиной передачи данных (U)
- 0001 – поломка пина на физическом уровне;
- 0002 – повреждена проводка колодки;
- 0009 – короткое замыкание линий с касанием на бортовую цепь или кузов;
- 0073 – диагностический вывод отключен;
- 0121 – отсутствует сигнал от блока АБС;
- 0122 – контроллер ESP не отвечает на запрос;
- 0155 – обрыв цепи управления приборной доски;
- 0167 – иммобилайзер не откликается на запрос диагностического сканера;
- 0415 – стандартная ошибка АБС Веста;
- 0416 – аналогично для системы ЕСП;
- 0426 – иммобилайзер передает неправильные сведения в систему бортового компьютера.
Как сбросить ошибки на Весте
После диагностики и устранения неисправностей необходимо сбросить ошибки бортового компьютера для его нормальной работы в дальнейшем. Если все оставить как есть – бортовые системы автомобиля могут работать с перебоями даже в исправном состоянии.
Обычно на более простых модификациях производителя сброс номеров осуществляется при помощи обнуления счетчика бортового компьютера или снятия клемм аккумулятора.
Сброс ошибок Лада Веста выполняется исключительно при подключении диагностического сканера. В специальной программе присутствует возможность полного управления и контроля бортовых систем в части электроники. Перейдя в соответствующий раздел настроек, мастер может устранить из памяти устройства все коды ошибок и сбоев.
Как предупредить появление ошибок на Лада Веста
Нередки случаи, когда после диагностики и осмотра автомобиля, мастера не находят существенных проблем в оборудовании, способных спровоцировать появление ошибок. При правильной профилактике и уходе за машиной, подобных ситуаций не возникает.
Опытные мастера рекомендуют выполнять определенные действия во время эксплуатации транспортного средства.
- Не допускать глубокого разряда аккумуляторной батареи. Все бортовое оборудование, включая чувствительные датчики, чрезвычайно остро реагируют на просадку напряжения внутри сетей, что может спровоцировать их отказ или некорректную работу.
Также следует внимательно относиться к работе генератора – сильные скачки также негативно влияют на долговечность оборудования. - Один раз в год диагностировать состояние всех проводов и элементов конструкции. При эксплуатации автомобиля, вся электрика подвергается влиянию перепадов температур, влаги, грязи. Внешние факторы сильно вредят оплетке кабелей, что приводит к ее пересыханию и растрескиванию. Впоследствии изоляция нарушается, что приводит к образованию коротких замыканий и появлению ошибок.
- Периодически проверять плотность соединений и состояние клеммных колодок. При активной езде, пластиковые зажимы подвергаются сильной вибрации – это нередко становится причиной нарушения контакта и потери сигнала от сенсора.
Также некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать специальным маслом все соединения – это предупредит попадание влаги на клеммы и их окисление, что также негативно сказывается на прохождении сигнала к бортовому компьютеру. При этом, стоимость подобных лубрикантов относительно невысока, что позволяет достаточно экономно ухаживать за машиной.
Итог
Расшифровка ошибок Лада Веста подразумевает наличие специального оборудования. После считывания кодировок следует заменить изношенный узел и сбросить ошибки. Ввиду сложности устройства, рекомендуется не выполнять процедуру самостоятельно, а обратиться в специализированную мастерскую.
Вам также может понравиться
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой B1563. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.
Основной блок управления автомобилем – электронный контроллер. Именно он отвечает за формирование предупредительных и блокирующих сигналов. Собирая данные со всех систем, контроллер оценивает функциональность работы электроаппаратуры, системы впрыска топлива, электронной заслонки и выдаёт предупреждающие сообщения водителю.
В случае, если Веста стала терять мощность, двигатель работает неустойчиво, запуск становится длительным и затруднительным необходима комплексная диагностика двигателя. Основываясь на полученных кодах ошибок, легко определить систему или элемент, которые работают нестабильно.
На двигателе модификации 21129, установленном на Lada Vesta, применён контроллер М86.
Электронная система управления двигателем – ЭСУД – получает сигналы от нескольких десятков датчиков. Оценивая технические параметры каждого из них, бортовая система диагностики либо принимает решение о необходимости появления индикатора «Check Engine» на панели приборов, либо считает ситуацию штатной и разрешает дальнейшую эксплуатацию автомобиля.
Перечень датчиков системы управления
КСУД – контроллер системы управления автомобилем, является комплексным устройством, обладающим собственным алгоритмом работы. Он аккумулирует сигналы, поступающие от всех систем автомобиля. На Весте установлены следующие типы датчиков:
Аббревиатура | Расшифровка |
ДДТВ | Датчик давления и температуры воздуха |
ДТВ | Датчик температур воздуха |
ДАД | Датчик абсолютного давления |
ДПКВ | Датчик положения коленчатого вала |
ЭПА | Положение электронной педали газа |
ДППА | Датчик положения педали акселератора |
ДПДЗ | Датчик положения дроссельной заслонки |
УДК | Управляющий датчик кислорода |
ДТОЖ | Температура жидкости системы охлаждения |
ДД | Детонационный датчик |
ДФ | Фазы впрыска |
ДСА | Линейная скорость автомобиля |
ДДХ | Давление в системе кондиционирования |
При оснащении автомобиля автоматической КПП система дополнительно принимает сигналы от трансмиссии. Датчики температуры трансмиссионного масла, конечных положений переключательных и золотниковых механизмов, скорости вращения гидроаппаратов располагаются непосредственно на корпусе коробки передач.
Принцип работы контроллера
ЭСУД обладает собственной оперативной памятью и способна сохранять коды ошибок. Она, по сути, представляет собой центральный процессор, управляющий исполнительными механизмами. Контроллер находится в подкапотном пространстве на левой опоре амортизатора.
Функции:
- управление зажиганием автомобиля;
- внутренняя диагностика системы;
- включение предупредительной индикации на щитке приборов;
- сохранение в памяти кодов ошибок;
- предупреждение об аварийном состоянии.
Контроллер М86 обменивается данными с датчиками систем автомобиля посредством передачи сигнала по высокоскоростной шине CAN. За счёт этого данные обновляются каждые 0,05 секунды, и автомобиль всегда находится под полным контролем.
Устройство подобно персональному компьютеру имеет 2 вида памяти:
- постоянную – ПЗУ;
- оперативную – ОЗУ.
Важно помнить, что контроллер питается пониженным напряжением. Любые скачки губительны для микропроцессорных плат. Поэтому перед началом любых работ нужно отключать обе клеммы аккумуляторной батареи.
Особенности системы зажигания
По статистике, около 70% всех ошибок системы управления связаны именно с нарушением комбинированного впрыска топлива. На каждый цилиндр устанавливается индивидуальная катушка зажигания. Они не требуют регулировки и обслуживания. При работе двигателя в систему управления передаётся около 50 параметров работы.
В состав системы входят:
1 – аккумулятор;
2 – пусковое реле;
3 – выключатель;
4 – свечи;
5 – катушки;
6 – контроллер;
7 – датчик коленвала;
8 – исполнительный диск.
Система влияет на такие параметры, как: обороты холостого хода, средний расход топлива, мощность при полностью выжатой педали газа. При сбое воспламенения хотя бы в одном из цилиндров двигатель начинает «троить», что сразу сказывается на поведении автомобиля.
Лампа «Проверь двигатель» переходит в мигающий или постоянно горящий режим. Это первый признак, при котором стоит обратиться за диагностикой в лицензированный автосервис.
Диагностика
Диагностика системы управления автомобилем Lada Vesta – несложный и понятный процесс. Часть работы выполняет ЭСУД, самостоятельно определяя текущее состояние основных узлов. При ситуации, требующей внимания водителя, она может включить сигнальную мнемограмму «Mil». Это будет означать, что диагностику необходимо выполнить в ближайшее время, но неисправность не критичная.
Во многом исправное поведение машины зависит именно от состояния двигателя внутреннего сгорания. Основные отклонения, которые могут быть ошибочно определены диагностом как сбой электроники, это:
- снижение компрессии в цилиндрах;
- наличие подсоса воздуха в воздушном тракте;
- нарушение газораспределения;
- низкое качество топлива;
- износ пар трения в механизмах двигателя.
В каждом случае необходимо детально исследовать ошибку и проверять все системы, способствующие её появлению.
Коды неисправностей
В процессе оценки технического состояния автомобиля необходимо уметь расшифровывать не только коды ошибок, но и пользоваться картами диагностики. Подробная информация о логике работы электронного контроллера М86 изложена в руководстве по эксплуатации и техническом описании изделия.
Наиболее распространённые ошибки, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, представлены в таблице ниже.
Ошибка | Значение |
Р0106 | Неисправен датчик давления. Участок впуска воздуха |
Р0101 | Отсутствует сигнал от датчика давления воздуха |
Р0130 | Неисправность датчика кислорода перед нейтрализатором |
Р0140 | Нет общей цепи датчика кислорода |
Р0201 | Неисправна форсунка цилиндра № 1 |
Р0202 | Неисправна форсунка цилиндра № 2 |
Р0203 | Неисправна форсунка цилиндра № 3 |
Р0204 | Неисправна форсунка цилиндра № 4 |
Р0217 | Предельная температура двигателя |
Р0300 | В двигатели имеются пропуски зажигания |
Р0327 | Низкий сигнал от датчика детонации |
Р0340 | Некорректный сигнал от датчика положения коленвала |
Р0363 | Пропуски зажигания, цилиндр принудительно отключен |
Р0422 | Низкая эффективность нейтрализатора, возможное засорение |
Р0459 | Неисправность клапана продувки адсорбера |
р2103 (2105) | Неисправность цилиндра, пропуски зажигания |
Р1602 | Нет питания на контроллере |
Р1559 | Неисправность дроссельной заслонки |
Р1570 | Неисправен иммобилайзер |
Р2101 | Сбой в работе электропривода заслонки |
Р0901 | Неисправность электропривода сцепления |
Р1303 (13 03) | Предельно низкая частота вращения коленчатого вала |
Р2187 | Низкое содержание бензина в воздушной смеси |
Р2188 | Чрезмерно обогащённая воздушная смесь |
Особенности проявления ошибки Р0901
Многие автомобилисты сталкивались с тяжёлой неисправностью сцепления. Первыми признаками является мигание пиктограммы «шестерёнка» на панели приборов. Следом следует бесконтрольное выключение трансмиссии. Это очень неудобно для водителя, так как он теряет возможность даже съехать на обочину, зачастую не понимая, что происходит с автомобилем.
Если в пути возникла подобная ситуация, рекомендуется заглушить двигатель, подождать 2-3 минуты для обнуления оперативной памяти. После повторного запуска двигателя ошибка ненадолго исчезает. Этого хватает, чтобы уехать с полосы или остановиться на островке безопасности.
Ошибка Р0901 – это в 99% случаев неисправность актуатора сцепления и только 1% – сбой программного обеспечения. Лицензированный автосервис определяет неисправность достаточно быстро. Признак ошибки «4b» свидетельствует о перегреве муфт и всего механизма. Стоимость актуатора составляет от 5000 до 8000 рублей. Для замены потребуется слив масла из коробки передач, отсоединение части впускного тракта и датчиков.
Как правило, первые признаки неисправности возникают после 60-70 тыс. км интенсивного пробега в течение первых двух лет эксплуатации. Не стоит принижать значение данной ошибки, так как неисправный актуатор рано или поздно приведёт к необходимости замены всего механизма сцепления Весты.
Индикация ошибки «Робота»
Явление индикации неисправности роботизированной коробки передач Лады Весты – распространённое явление даже на новых автомобилях. Но по заявлениям конструкторов «АвтоВаза» она не относится к неисправностям. Автомобиль может эксплуатироваться и далее в обычных режимах.
В качестве основной причины называется «конфликт системы управления коробкой с дополнительным оборудованием», вплоть до охранной сигнализации. Иногда сигнализация появляется при разряженной аккумуляторной батареи. В зимние периоды времени холодное трансмиссионное масло также служит причиной ошибки.
При частых остановках в пути следования и номинальной загрузке машины датчики температуры дают сигналы в систему безопасности. Сцепление фирмы «Valeo» периодически кратковременно пробуксовывает, что служит причиной загорания индикатора информации. Такая же ситуация может возникнуть и при движении по затяжному подъёму.
В качестве меры стабилизации работы коробки передач рекомендуется устанавливать рычаг переключения в положение «нейтрали» при любых возможностях: остановке в пробке, стоянке у светофоров, ожидании пассажира. За это время трансмиссионное масло успевает «успокоиться», пенообразование понижается, а автоматика начинает работать в штатном режиме.
Первые запуски двигателя после морозов нередко сопровождаются появлением индикации. Она исчезает уже при начале движения или достижении температуры масла в «роботе» 40-500С.
Проверка исправности приборной консоли
Владелец Весты может своевременно заметить отклонения в нормальной работе систем только при полной исправности приборной панели. Встроенная функция автоматической диагностики способна предупредить до 90% отказов. Своевременное вмешательство и ремонт экономят средства на дорогостоящую замену узлов, деталей, механизмов.
Проверка выполняется автоматически при каждом запуске двигателя. Чтобы оценить исправность и подготовленность приборов, достаточно:
- выключить зажигание автомобиля;
- нажать и удержать в течение нескольких секунд кнопку «вверх» на бортовом компьютере;
- установить зажигание в положение «On».
После этого все стрелки на приборной панели должны отклониться на максимальную амплитуду, а все лампочки-индикаторы загореться в полный накал. Это свидетельствует об исправности электросистемы и её готовности к инициации показаний.