Рассогласование датчиков педали тормоза.
Рассогласование датчиков педали тормоза. Очень частая ошибка с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Чаще всего ошибка датчика педали тормоза встречается на автомобилях Лада, 2114,Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Датсун, Лада Веста. Также ошибка Р0504 неисправность рассогласование датчиков педали тормоза, может встречаться в автомобилях иностранного производства.
Он крепится на кронштейне возле педали тормоза и отслеживает нажатия на педаль.
Как только водитель нажимает на тормоза, датчик замыкает контакты цепи задних стоп сигналов.
Внутри датчика имеются две контактные группы. Сигналы с датчика отслеживает электронный блок управления двигателем. При отпущенной педали тормоза, одна группа контактов замкнута, а другая разомкнута.
При нажатой педали тормоза группа которая была замкнута, размыкается, а другая группа замыкается.
В системах управлением дроссельной заслонкой, сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, дроссельная заслонка двигателя закрывается, для того чтобы обеспечить торможение двигателем.
По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала торможения всегда находился в рабочем состоянии. В случае неисправности электрических цепей выключателя, двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.
В этой статье я расскажу как избавиться от от ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза, навсегда!
Как работает датчик педали тормоза.
Устройство и неисправности датчика педали тормоза. Датчик педали тормоза состоит из двух контактных групп как я уже говори выше и имеет четыре контакта в разъеме подключения. По сути это обычный механический выключатель, как мы используем дома для включения света. Он имеет два положения нажатое состояние и отжатое, при этом в одном положении одна группа контактов замкнута а другая разомкнута. Это условие обязательно, чтобы в датчике в любом положении была замкнута одна или другая группа контактов.
Датчик положения педали тормоза с четырехконтактным разъемом подключения, стали использовать на автомобилях имеющие электронную дроссельную заслонку.
Датчик педали тормоза напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Оба сигнала поступают в эбу, при этом на них должна быть всегда разная полярность.
Если с обоих сигналов одновременно в блок эбу будет приходить “+” или ”-”, блок эбу фиксирует ошибку “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА”.
На фото выше видно что при отпущенной педали тормоза, контакты “3” и “4” замкнуты и через них проходит “+” от главного реле автомобиля, на электронный блок двигателя.
Контакты “1” и “2” в этот момент разомкнуты и на другой вход ЭБУ приходит минус через лампы стоп сигналов. Вообще блок эбу отслеживает только плюсовое напряжение поступающее с датчика педали тормоза.
Если на одном входе “плюс” а на другом ноль, значит педаль отпущена.
Если “плюс” появился на другом входе значит педаль нажата. Смотрите схему подключения ниже.
При нажатой педали тормоза датчик педали тормоза замкнул контакт “1” и “2” задних ламп стоп сигналов, при этом также “плюс” пошел на определенный вход эбу.
В этом случае электронный блок понимает что водитель пытается затормозить, ЭБУ тут же закрывает дроссельную заслонку двигателя, чтобы происходило торможение двигателем. Так же ЭБУ проверяет датчик скорости автомобиля, чтобы убедится что автомобиль движется и не стоит на месте.
Датчик педали тормоза имеет очень важную роль в системе безопасности в современном автомобиле!
Почему появляется ошибка P0504 рассогласование датчика педали тормоза?
Две группы контактов, которые находятся в датчики педали тормоза, должны работать всегда синхронно. Если один контакт замкнут значит другой в обязательном порядке должен быть разомкнут, или зеркально наоборот.
Чаще всего ошибка P0504 рассогласование датчиков педали тормоза появляется когда обе группы контактов разомкнуты.
Происходит это по той причине, когда одна группа контактов разомкнулась а другая не сомкнулась. В итоге обе группы контактов находятся в разомкнутом состоянии, электронный блок не понимает положение педали тормоза и фиксирует ошибку “Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза” (Смотрите фото ниже).Чаще всего это происходит когда автомобиль движется в пробке и водитель плавно нажимает и отпускает педаль тормоза. Это связано с конструктивной особенностью самого датчика, также причина рассогласования датчика педали тормоза может быть в неправильной регулировке датчика.
Устранение ошибки Р0504 рассогласование датчиков педали тормоза с помощью реле.
В данной статье я расскажу о лучшем способе устранения ошибки рассогласования датчиков педали тормоза. Мы встроим в схему дополнительное пяти контактное реле и обеспечим очень надежную работу датчика педали тормоза. Электронный блок управления двигателем больше никогда не зафиксирует ошибку Р0504, так как будет всегда получать правильные синхронные сигналы от датчика педали тормоза.
Так как датчик имеет две контактные группы, мы разрежем пару проводов которые идут на контакты которые замкнуты при отпущенной педали тормоза. Данные провода
на рисунке обозначены как “3” и “4”. Затем мы пустим их на контакты реле которые по умолчанию замкнуты между собой, ведь пока педаль отпущена цепь этих проводов должна быть замкнута, выводы реле “30” и “88”. Управлять реле мы будем с помощью контактной группы датчика педали тормоза, которая отвечает за включение стоп сигналов.
При нажатии на педаль тормоза, как только сработают стоп сигналы, реле тут же разомкнет контакты реле “30” и “88”, которые раньше были на датчике педали тормоза под номерами “3” и “4”. Тем самым мы добились точную и синхронную работу датчика педали тормоза. Теперь блоку управления двигателем, будут всегда нравиться сигналы поступающие от контактов датчика педали тормоза и ошибка “РАССОГЛАСОВАНИЕ ДАТЧИКОВ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА” не появиться больше никогда.
Смотрите схему на рисунке ниже.
Схема датчика педали тормоза, педаль отпущена.
Схема датчика педали тормоза, педаль нажата.
Руководство по подключению пяти контактного реле к датчику педали тормоза.
Пишу подробно, потому что некоторые не понимают как работает реле.
Данная инструкция может использоваться в любом автомобиле, независимо от бренда и марки.
- Необходимо снять с датчика разъем идущий от косы автомобиля. Затем необходимо найти контакты датчика которые замкнуты между собой при отпущеной педали тормоза. Для этого необходимо воспользоваться мультиметром в режиме прозвонки (Способ применим к любым маркам авто). Найдите эти контакты в разъеме и обрежьте от них провода.
- Подключите обрезанные провода к контактам пятиконтактного реле “30” и “88”.
- У нас в разъеме осталось всего два провода, мультиметром проверяем на каком из них присутствует напряжение + 12 вольт, а на каком нет ничего.
К проводу на котором нет ничего (0) подключаем “85” контакт реле.
- “86” контакт реле подключаем на массу.
Данным способом мы добились постоянное и четкое включение сигналов. Теперь блок управления двигателем, будет при любых условия нажатия на педаль тормоза получать синхронные сигналы.
Надеюсь данная статья будет кому то полезной!
Данная статья является собственностью автора сайта avto1000.com копирование запрещено!
Надеюсь информация будет полезной.
Чтобы не пропустить новые публикации, подпишись на группу VK!
Ошибка P0504 у автомобилей Лада
Во время эксплуатации современного автомобиля могут появиться дефекты в работе двигателя: провалы, краткосрочное отсутствие реакции педали газа и другое. При этом, на панели комбинации приборов загорается значок «Check Engine», что в переводе с английского звучит, как «проверьте двигатель». Автовладелец отправляется на диагностику, где подключенный к машине компьютер выявляет ошибку Р0504. За этот сбой в системе отвечает датчик положения педали тормоза (лягушка). Далее расскажем: где установлен датчик, как его проверить, отремонтировать и заменить.
Причины и признаки неисправности
Наиболее часто ошибка Р0504 беспокоит владельцев Лады: Гранта, Приора, Калина и других автомобилей ВАЗ с ЭБУ. Нередко дефект появляется на машинах ГАЗ, например, ГАЗель NEXT. А вот собственники иномарок реже обращаются в сервис для устранения ошибки р0504 и той же замены датчика (лягушки). Скорее всего, качество иностранных запчастей намного лучше. Какие симптомы подсказывают, что неисправен датчик педали тормоза:
- Двигатель начинает неестественно работать: по ощущениям, то глохнет на ходу, то тут же заводится.
- Пропадает тяга на отметке 40 км/ч, но после прогазовки былая прыть восстанавливается. Затем дефект проявляется вновь.
- Не горят стоп-сигналы, или наоборот работаю постоянно.
Причиной некорректной работы «лягушки» могут стать: механические повреждения, окисление контактов или обрыв провода. Иногда сбой происходит по причине перегорания обеих лампочек стоп-сигнала. Из-за перечисленных дефектов появляется ошибка в системе под кодом p0504. Её можно удалить, но вскоре она появится вновь.
Как проверить
Самый простой способ — это нажать на педаль тормоза: стоп-сигналы должны загореться. Если не горят, при рабочих лампочках, то необходимо подключить диагностическое оборудование. Для этого можно купить адаптер на колодку разъёма и установить бесплатное приложение на смартфон.
Как поменять
Датчик расположен немного выше рычага педали тормоза. Чтобы его отыскать, необходимо заглянуть под торпеду. На Ладе Приоре, Гранте и Калине для демонтажа потребуется рожковый ключ 19 мм. Процесс замены выглядит так:
- Снимите минусовую клемму с АКБ
- Отсоедините 2 штекера от датчика.
- Ослабьте контргайку ключом 19 мм (запомните её примерное расположение).
- Выкрутите датчик против часовой стрелки.
- Установите новый и зафиксируйте его регулировочной гайкой.
- Подключите АКБ.
- Включите диагностическое оборудование и удалите старую ошибку Р0504.
Старый датчик вполне ремонтопригоден. В большинстве случаев причиной неисправности является поломка пружинки. Если разобрать корпус и установить новую пружину, то «лягушка» снова будет работать.
Комментарий автовладельца: У меня на Ладе Гранте сломалась в датчике пружинка и начала замыкать контакты концевиков. Когда оставлял машину на ночь, то зажигание как бы не выключалось, из-за чего несколько раз полностью садился аккумулятор. Купил новый АКБ, но проблема не исчезла, пока не сделал диагностику и не заменил датчик. При этом, Check Engine не горел.
Какой купить
Эксперты и специалисты сервисных мастерских рекомендуют покупать оригинальный датчик тормоза. Он качественнее и служит дольше.
Таблица 1. Цена датчика положения тормозной педали
Производитель | Код | Стоимость, руб. |
---|---|---|
АвтоВАЗ | 11183720010 | 170 |
Авар | 2113720 | 180 |
ЭМИ | 11183720010 | 95 |
Источник: autopiter.ru
Перед тем, как поменять «лягушку», её можно «прозвонить» тестером, чтобы убедится в работоспособности детали.
Заключение
Если ваш автомобиль начал капризничать, а при диагностике компьютер выдал ошибку р0504, то значит проблема в датчике положения педали тормоза. Наиболее часто дефект появляется на Ладе: Приора, Гранта, Калина, а также современных моделях ГАЗ. Неисправную «лягушку» можно отремонтировать или заменить.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
809
Корреляция переключатель тормоза «A»/«B»: код ошибки P0504
Модуль управления силовой трансмиссией (PCM сохраняет код ошибки P0504) при обнаружении неисправности в переключателе стоп-сигнала автомобиля Lada. На приборной панели загорается предупреждающий сигнал.
При возникновении сбоя в цепи стоп-сигнала может возникнуть ряд проблем. Чтобы автомобиль не попал в опасную ситуацию, эта ошибка будет зафиксирована, а индикатор предупреждения об ошибках будет оставаться включенным до тех пор, пока причина не будет устранена, и код не будет удален из PCM.
Причины ошибки
Причины ошибки P0504 Lada довольно просты и легко диагностируются. К ним относятся:
- неисправный предохранитель стоп-сигнала
- поврежденный или неисправный выключатель стоп-сигнала
- лампа стоп сигнала
- обрыв или короткое замыкание в проводке стоп сигнала
- проблема в разъеме или электросхеме выключателя тормоза
Симптомы ошибки P0504 Lada
Первым признаком появления ошибки будет горящий сигнал «Check Engine». Помимо этого, вы можете заметить другие симптомы, в частности:
- нажатие на педаль тормоза не отключает систему круиз-контроля автомобиля Lada;
- один или оба стоп-сигнала не включаются при нажатии на педаль тормоза;
- один или оба стоп-сигнала остаются включенными даже после снятия ноги с педали тормоза;
- нажатие педаль тормоза на скорости приводит к остановке двигателя;
- на автоматической коробке передач невозможно переключить рычаг переключения.
Диагностика ошибки P0504 Lada
После определения кода ошибки при помощи сканера OBD-II, она очищается. Необходимо проверить все возможные причины. От простых к более сложным. Начинать необходимо с предохранителей и лампочек. Если проблема не устранена, нужно проверить переключатель стоп-сигнала, проводку и разъемы.
Общие ошибки при диагностике
Часто, когда стоп-сигнал не водитель предполагает, что проблема в перегоревшей лампочке. Замена лампочки может не решить проблему, ведь источником может быть проводка, переключатель. Если поломка находится в переключателе, то замена предохранителя ничего не даст. Новый тоже перегорит.
Насколько серьезна ошибка P0504?
Очень опасно, когда стоп-сигналы не работают. Едущий за вами автомобиль не может корректно оценивать ситуацию, а ваши действия, что может привести к ДТП. Аналогично, если нажатие педали тормоза не отключает систему круиз-контроля, последствия могут быть очень печальны.
Что нужно ремонтировать при ошибке P0504 Lada?
В большинстве случаев исправление причины ошибки P0504 довольно просто. Вот несколько наиболее типичных ситуаций:
- замена сгоревшей лампочки;
- ремонт или замена проводки или разъемов;
- замена выключателя тормоза;
- замена перегоревшего предохранителя стоп-сигнала;
Кароче, как предположение!!!
Посмотрел я на схемку, которую Евгений выложил, и если отслеживать тот проводок, который идет на лампы тормоза и на 47-ю ногу ЭБУ, то можно предположить исчо одну фигню. Давайте вспомним, что очень много ног у ЭБУ присажены от помех на массу маленькой емкостью. Ну пусть она там 0.01 микрофарады. Теперь давайте вспомним, что такое лампочка. Это собственно не очень-то большое сопротивление (на нелинейность ВАХ не обращаем внимание). И таперича давайте-ка вспомним, а что есть светодиод. А светодиод, господа мои хорошие, в прямом (рабочем) включении является стабилитроном на некоторое напряжение (допустим белый где-то на 3 Вольта). Так вот с целью-то энергосбережения их ещё и последовательно включают три штуки, а потом токоограничительный резистор. Получаем стабилитрон на 9В. Когда тормоз отпустили, то получается что той самой емкостине, заряженой до 12В, приходится разряжаться через стабилитрончик. И если до 9В она разрядится быстро, то вот ниже может разряжаться гораздо дольше. Особенно если оценку осуществляет ГигаОмный вход какой-нить микрухи. Имеем уже замкнутый на питание вход № 35, и всё ещё высокий уровень (допускаю, что порожек где-то вольт 5) на 47 пине. Отсюда запросто выстегнет ошибку.
Если паралельно светодиодам включить килоомный резистор, то все паразитные явления исчезнут.
Приора 1,6, 16кл 2012г, ошибка 0504 Датчик педали тормоза: рассогласование сигналов 1 и 2 датчиков — ChipTuner Forum
Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit |
Приора 1,6, 16кл 2012г, ошибка 0504 Датчик педали тормоза: рассогласование сигналов 1 и 2 датчиков
-
Закрытая тема.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 22.11.2010
- Сообщений:
- 41
- Адрес:
- РСО-Алания, Владикавказ,
Здравствуйте.
Приора 1,6, 16кл 2012г ЭБУ М75. После установки сигнализации с автозапуском появилась ошибка — Датчик педали тормоза: рассогласование сигналов 1 и 2 датчиков.
После замены датчика ситуация не изменилась, сброс ошибки помогает на 10 минут.
Попробую еще раз поменять датчик, если не поможет где искать? -
offline
Киреев Петр
Местный жительРемонт электронного оборуд
- Регистрация:
- 18.12.2009
- Сообщений:
- 31
- Адрес:
- Липецк
Это к установщикам. Надо смотреть проводку. Что куда подключали? Что оторвали?
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 22.11.2010
- Сообщений:
- 41
- Адрес:
- РСО-Алания, Владикавказ,
Это конечно понятно, но ЭБУ видит нажатый тормоз.
-
offline
сам по себе автосле… и т.п.
- Регистрация:
- 11.04.2011
- Сообщений:
- 780
- Адрес:
- Россия,Свердловская обл.
Запусковая сига ,полюбому вешается к лягушке тормоза (по схеме), и … что из этого следует?
и… Проверь почему, ну отвяжи сигу и посмотри что будет.
А лягушки еще ни разу не менял.
Последний раз редактировалось Serg66; 14.01.2013 в 19:11. -
offline
сам по себе автосле… и т.п.
- Регистрация:
- 11.04.2011
- Сообщений:
- 780
- Адрес:
- Россия,Свердловская обл.
-
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 22.11.2010
- Сообщений:
- 41
- Адрес:
- РСО-Алания, Владикавказ,
Сигнализация подвязана к ручнику…
Последний раз редактировалось romanrez; 15.01.2013 в 11:23. -
offline
Зануда, теоретик
- Регистрация:
- 02.10.2009
- Сообщений:
- 4,898
- Адрес:
- Россия, Юг, г.Невинномысск
последнее время это не так … экономят производители сигнализаций … поэтому не обязательно, что подключились к лягушке.
-
offline
ИП
- Регистрация:
- 23.02.2006
- Сообщений:
- 8
- Адрес:
- Чебоксары
Замените лягушку, установщики ее обычно ломают, хлипкая конструкция.
-
offline
диагност
- Регистрация:
- 17.10.2012
- Сообщений:
- 28
- Адрес:
- Ростов-на-Дону
скорее всего установщики подцепили какой либо потенциал к педали в смысле он там появился через блок сигнализации, как вариант можно отключить разъем на сигналке с тонкими проводами, если отключить с мощными , то двигатель не запустится, а дальше смотреть ошибки
-
offline
мастер
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- уфа
Ну вроде как всё ясно , куда ещё. ?. Дыма без огня не бывает. Откидываем сигналку, запускаем, определяемся, смотрим что повредили. Определяемся. И всё с начала… .
-
offline
типа диагност
- Регистрация:
- 25.05.2007
- Сообщений:
- 246
- Адрес:
- Нижнекамск, Татарстан
Велика вероятность что накосячили при установке сигнализации. В то же время я бы проверил что стоит на месте ламп стоп сигнала. Если диодные, то я заменил бы на лампы накаливания. Без необходимости не буду разводить теорию, просто напомню ситуацию с ВАЗ2114. У них при замене передних габаритов на диоды загорается сигнализатор неисправности внешнего освещения (перегорание ламп(ы) ). Происходит примерно тоже самое. Для эксперимента можете выкрутить лампы стоп сигнала (на том же 2114 проще всего или на Гранте (дополнительный диодный стопарь не трогать), и скором времени «ЧЕК» вам гарантирован (на Е-газ).
В Вашем случает если не просто «рассогласование сигналов», но еще постоянно показывает «Педаль тормоза нажата -ДА», то ИМХО разрыв в цепи которая должна быть нормально замкнута.
Последний раз редактировалось Ralex; 16.01.2013 в 09:53. -
offline
Диагностика
- Регистрация:
- 22.11.2010
- Сообщений:
- 41
- Адрес:
- РСО-Алания, Владикавказ,
Проблема сегодня была решена, но странно.
Привез новую кнопку, когда сняли с машины она оказалась длиннее и с маркировкой 21236 (я так понимаю нива). Поставили привезенную и все — ошибка больше не возникала.
Но кнопки как длинной ни чем не отличаются. -
offline
типа диагност
- Регистрация:
- 25.05.2007
- Сообщений:
- 246
- Адрес:
- Нижнекамск, Татарстан
может распиновкой контактов? согласно схеме контактные пары расположены диагонально 1-4 и 2-3. Ну раз неисправность устранилась заменой кнопки там что то не то. надеюсь меж двух сосен не заблудитесь. (и такое бывает, я знаю:-) )
-
offline
мастер
- Регистрация:
- 16.08.2009
- Сообщений:
- 713
- Адрес:
- уфа
Странно как то , до установки проблем небыло.
Мож дело случая. -
offline
автоэлектрик-инжекторщик
- Регистрация:
- 12.05.2011
- Сообщений:
- 290
- Адрес:
- Россия Татарстан Казань
на вкл, педали тормоза,установщик подключил провод с помощью которого блок сигнализации резервирует авто к дистанционому запуску ,отключи его,потри ошибку,вот и все,,,клиент а почему у меня не резирвируется авто,скажиш что подключили как положено на ручной тормоз,,,
-
offline
силовая электрика, электроника, автомобильная электроника
- Регистрация:
- 16.07.2015
- Сообщений:
- 7
- Адрес:
- г.Елабуга
приветствую всех. заехала такая же машинка с такой же ошибкой. сигнализации нет. проводка целая. датчик менял. на одном из замыкающихся контактов (№4) при отжатой педали висит 3 вольта. в чем может быть беда?
-
offline
Автослесарь
- Регистрация:
- 13.10.2015
- Сообщений:
- 94
- Адрес:
- Саранск
Проверь лампы стоп-сигналов(не перегорели ли или может какая-нибудь диодная «хрень» вместо них).
-
offline
Диагност
- Регистрация:
- 10.09.2014
- Сообщений:
- 1,613
- Адрес:
- Астана
В 13 посту есть схема. При нажатии педали тормоза лампы все горят?.
Прошу простить , не увидел 19 пост.Да, там ещё в мануале его надо правильно установить, т.е. установить зазор.
Последний раз редактировалось смесь; 10.03.2016 в 12:31. -
offline
моторист
- Регистрация:
- 20.04.2014
- Сообщений:
- 556
- Адрес:
- Карачаево-Черкесская Республика
[quote=»romanrez;1072499″]если не поможет
сброс -инициализация ЭБУ
-
Закрытая тема.