150 сообщений на предыдущих страницах | |
Имя: Ярослав |
Момент, а ошибка активна или просто занесена в память? Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 19.02.2013 |
yonnex001 yonnex001:
Я не силен в этом, это как? Иногда БК бегущей строкой показывает ошибку. |
Имя: Ярослав |
В общем, то что чек не горит, по говорит о том, что ошибка не критична. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 19.02.2013 |
yonnex001 yonnex001:
Так то бывало и раньше в «сезон дождей» выскакивали какие то ошибки по датчикам, тоже без «чека», потом, после сброса пропадали и больше не появлялись… Забить на это дело? А то почитал ветку, на новые датчики тоже особой надежи нет. |
Имя: Ярослав |
Момент:
Да, пока можно забить. Датчик фаз не самый важный датчик и даже при его полном отказе можно спокойно ехать дальше. Ничто не истинно и все дозволено. |
Рег.: 19.02.2013 |
Поскольку ошибка 0340 стала постоянной (чек не горел), заменил сегодня датчик фаз. прокладка ЕСТЬ! Тоненькое резиновое колечко. |
Рег.: 29.12.2009 |
Хм, заменил ДФ. Старый магнитится сильно, даже опилок насобирал из масла, новый еле-еле. Ошибка вроде ушла (были — ошибка ДФ и низкий уровень сигнала ДФ), но я всего сотню проехал. Странно конечно что новый датчик такой слабенький Нивка-бурка, вещая каурка! |
Рег.: 19.02.2013 |
Камрады, оглядываясь назад, понял одну весч… |
Имя: Рочев Александр Михайлович |
Здравствуйте! Прочитал ветку и решил поделится своей историей. Где-то 3 недели назад БК выдал 340 ошибку. Чек не горит. При осмотре выяснилось,что провода идущие к ДФ тёрлись о шкиф помпы и протёрлись. Просмотрел |
Рег.: 10.09.2011 |
В чем может быть проблема? БК пишет ошибка датчика фаз, замена на новый из магазина не меняет картины, не всегда уверенный пуск двигателя и скачки оборотов на холостых (на бензине незначительные(10-15об), а на газу 100-200об. Отличий в работе с отключенной фишкой от датчика тоже нет. Питание на среднюю ножку датчика +12 но только при работающем двигателе (при вкл зажигании 0). Датчик коленвала заменен на заведомо исправный, физических повреждений на старом датчике распредвала нет (не распухания не тем более механических повреждений). Попробовать купить еще один датчик распредвала или смотреть шестерню? Машина 2131 2011год шестерня однорядная, мозги бош, педаль газа электронная. |
Рег.: 06.12.2004 |
Получил письмо от греческого нивовода:
С помощью яндексовского автоматического переводчика выяснил следующее. 8 лет назад я посылал этому нивоводу фото размещения датчика фаз — помню, как это было. Сейчас он пишет, что у него выскакивали ошибки 0300, 0301–0304, 0363, 1301–1304 на 40000 км. Менял модуль зажигания, ВВ-провода и свечи, но безрезультатно. Ошибки исчезли после замены датчика фаз. Димитрий считает, что поскольку датчик фаз работает в горячем масле, он выдерживает только 40000 км. По его словам, датчик положения коленчатого вала работает намного дольше, поскольку не омывается горячим маслом. Ошибки 0300-0304 — пропуски зажигания. Ошибок 0363, 1301–1304 у нас в FAQ тоже нет. Но возможно, что у экспортных машин более жесткие требования по экологии, поэтому я посмотрел коды для МЕ17.9.7 и увидел, что ошибки 0363, 1301–1304 — Пропуски воспламенения для защиты нейтрализатора. Опыт нашего форума показывает, что ДФ отнюдь не выходит из строя после 40000 км. На моей предыдущей Ниве он нормально работал все время до пробега 72000 км, когда я ее продал. Да и в теме я не увидел ничего, что подтверждало бы мнение Димитрия. Вообще, ДПКВ работает совсем на другом принципе — он индукционный, он не использует эффект Холла, как в ДФ. Примерно это я написал ему в ответном письме. И послал ссылку на этот пост. |
Имя: Евгений |
Правильно он всё считает, дохнут они за несколько десятков тысяч, часто при этом деформируясь (распухая). Но далеко не у всех, у кого-то и довольно долго живут; видимо, качество датчиков разное, да и условия эксплуатации не могут быть у всех идентичными. И по форуму порядочно сообщений о кончине ДФ было. |
Рег.: 06.12.2004 |
В любом случае, его опыт будет полезен. |
Рег.: 11.07.2011 |
Недавно менял. Примерно 55 тык и ни разу не распухший, спокойно вылез. Даже сам удивился. |
Рег.: 06.12.2004 |
Еще одно письмо от Димитрия:
Димитрий соглашается, что ошибся с ДПКВ, но настаивает на том, что ДФ служит только 40000 км. У него он дважды выходил из строя при пробеге 40000 км (как я понял, второй раз — через 40000 после первой смены датчика). Проблема появляется при небольших оборотах, загорается чек-енжин, появляются ошибки 0300-0304. После смены датчика фаз ошибка исчезает. У Димитрия модель с 2004 года с MP7.0, прошивка M7N21X15. Оба датчика, которые он использовал, были российского производства. Вообще, у наших Нив МП7.0 были без датчика фаз — он появился только после перехода на М7.9.7. |
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343
Ошибка P0340 автомобилей ВАЗ
Владельцы 8–16-клапанных инжекторных автомобилей тольяттинского производства нередко сталкиваются со сбоями в работе двигателей. При этом часто загорается значок Check Engine. Среди массы возможных неисправностей, диагностика часто выявляет сбой в работе датчика положения распредвала (ДПРВ). Код ошибки Р0340 — это частая проблема на моделях ВАЗ. Далее расскажем, по какой причине появляется неполадка, какие признаки говорят о сбое ДПРВ и как его поменять.
Принцип работы
Сенсор ДПРВ работает по принципу Холла и способен максимально точно определить положение распределительного вала в разный период работы, считывая импульсы. Полученную информацию устройство передаёт на электронный блок управления (ЭБУ). После этого, главный контроллер настраивает впрыск топлива для каждой форсунки в определённое время. То есть, зная положения распредвала бортовой компьютер способен наладить фазированную подачу бензина в цилиндры.
Признаки ошибки
Для сбалансированной работы двигателя, ЭБУ собирает данные со всех датчиков. При отсутствии сигнала с одного из них или получив неправильные параметры, компьютер предупреждает об этом водителя. Для этого он зажигает на панели приборов значок Check Engine. При плохой связи с ДПРВ бортовой контроллер также сигнализирует о проблеме в системе. На диагностике сканер покажет ошибку Р0340 (довольно часто на ВАЗ 2114–2115). За долгие эксплуатации «четырок» и «пятнашек», владельцы научились распознавать признаки неисправности двигателя, которые непосредственно связаны с датчиком положения распредвала:
- Мотор отказывается запускаться.
- Машина заводится с большим трудом.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Появляются провалы и теряется былая мощь.
- Увеличивается расход топлива.
- Мотор начинает троить.
- Горит Check Engine.
Если перечисленных симптомов не наблюдается, а диагностический контроллер показывает ошибку Р0340, то скорее всего сбой произошёл в самом компьютере. На ВАЗ 2110, 2111, 2112, 21114, 21124 и другие модели, ставили ЭБУ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2. Они могут «глючить» после бесплатных прошивок.
Причины сбоя
Довольно часто причиной ошибки Р0340 на моделях ВАЗ является сам датчик (ДПРВ). Со временем у него разрушаются внутренние контакты. Но иногда сбой возникает вследствие других причин, таких как:
- Износ шкивов распредвала (появление люфтов).
- Перескочил ремень ГРМ на 1–2 зуба.
- Окислились провода на колодке питания.
- Обрыв провода или замыкание в цепи.
- Произвольно отсоединился штекер.
Очень часто ошибка Р0340 появляется на моделях ВАЗ Калина. Машина просто отказывается ехать без перегазовок. Здесь нередко виной выступает сам контроллер, расположенный под радиатором отопления, где его банально заливает охлаждающей жидкостью (тосолом, антифризом) при разгерметизации. Мастера уже знают: если «мозги» промыть и высушить, то неисправность пропадает и Калина снова поедет.
Согласно наблюдениям специалистов сервисных мастерских, сбой в работе ДПРВ возникает чаще на 16-и клапанных моторах. Но, двигатели с 8-ю клапанами тоже страдают от ошибки Р0340, особенно после установки газобаллонного оборудования (ГБО). Причём неисправность повторяется регулярно, поэтому мастерам приходится вновь и вновь настраивать ГБО на оптимальный режим подачи топлива. Как следствие, у таких автомобилей хронические проблемы с запуском двигателя и потерей мощности.
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
- Отключите от АКБ минусовую клемму.
- Отсоедините штекер ДПРВ.
- Выкрутите 2 болта крепления датчика.
- Установите новый ДПРВ.
- Подключите штекер электропитания.
- Накиньте минусовую клемму на АКБ.
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
Заключение
На моделях ВАЗ, семейства 2114–2115, 2110–2112, а также Калинах и Приорах, часто на диагностике выявляется ошибка Р0340. Это признак неисправности датчика положения распределительного вала. Если нет обрыва провода, а штекер питания на месте, то в большинстве случаев причиной сбоя в системе стал сам датчик (ДПРВ). Его необходимо заменить.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
n666 Живу здесь
Популярность: Возраст: 42 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Alex195022 Живу здесь
Популярность: Возраст: 72 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
n666 Живу здесь
Популярность: Возраст: 42 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
124030 Живу здесь Популярность: Возраст: 50 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
124030 Живу здесь Популярность: Возраст: 50 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Terminal Живу здесь Популярность: Зарегистрирован: 25.05.2006 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
n666 Живу здесь
Популярность: Возраст: 42 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
Alex195022 Живу здесь
Популярность: Возраст: 72 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
lexxa Старожил Популярность: Возраст: 38 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
do_se Старожил Популярность: Зарегистрирован: 01.03.2007 |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
||||||
|
Вы не можете начинать темы |
Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su
2 часа назад с подобным столкнулся…Приехала 2114…Ессно -чек на приборке….Диагноза показала интересный набор ..И так —
1-Нарушение корреляции сигналов ДЗ (М74 )
2-Что-то с дмрв (не запомнил-но в памяти СМ» сохранил…Если надо -выложу)
3- концевик педали тормоза …и ещё какая-то по мелочи….
Удаляю-заводим…
Мгновенно выскакивает тот-же набор….
И вдобавок ко всему периодический сбой связи по блютуз СМ2….А расстояние всего 1.5 метра….-что и натолкнуло меня на мысль о ВВ-помехах.
Сказано-сделано.
Начинаю опрос обви..СТОП! -клиента)))
ПРовода -свечи меняли? (пробег авто порядка 95 ткм)
Ответ-Да…10 ткм назад….
Но мой взгляд остановился на юбках свечей — что-то слишком старо выглядят…Ну ни как не на 10 ткм…
Опять спрашиваю- САм менял?
Ответ-Нет.Меняли на СТО.
Вопрос-Видел как меняли ?
Ответ -нет…В ремзону не пустили.
Вопрос -свечи кто покупал?
Ответ — я…Свечи NGK…Точно помню…
Я -так ведь BERU стоят-смотри сам!
Ответ -точно …бля….Опа..да и провода не мои …
Начинаю проверку-провода на грани…Под 10кОм…Но пока ессно это не причина..
Свечки откручиваются тяжело…Словно приржавели….На вид ну никак на 10 ткм не тянут….Мой военно-морской взгляд дал бы им 30 ткм легко)))
Ставлю свечу в стенд…Давление растёт…Прошло 5 bar…:6 ….и тут началось!
Нет — искру в окно наблюдаю -НО!… слышу правым ухом какой-то подозрительный треск! Бросаю взгляд на часть свечи находящююся снаружи и вижу-ИСКРА ЛЕТИТ ВДОЛЬ КЕРАМИКИ! Вот это уже может быть причиной!
УСтанавливаю новый комплект-заводим.
МИнута-DTC нет! 3-нет! Газуем-нет! Авто ушло на покатушки-приезжает-подключаю-НЕТ!!!
Вы бы видели благодарные глаза клиента…
Так что не надо торопится по дефектовке ДФ…Нюансы всякие бывают….
Изменено пользователем sapr
Я вчера поменял. А то надоело слушать, как Мультитроникс ругается на него. Дня через три результат будет.
На очереди ДПКВ, Шнивский регулятор напряжения, сальник в коробку и термостат на 83 градуса.
Добавлено спустя 12 часов 37 минут 18 секунд:
SteelRat писал(а):Купил вот. Хочу поменять. А где он собсна?
Его толстый шланг закрывает, который верхний от радиатора.
Открутить удобней сначала болтик, который крепит датчик, вынуть его оттуда, а потом уже сдёргивать разъём, поскольку проводок довольно длинный и датчик оказывается в более удобном месте и в руках.
Да смотри, как вынать его будешь, резиновое колечко не оброни, оно для уплотнения. Может на датчике остаться (сразу внимание обрати), а скорее всего там, в дырочке . Пальцем туда залезешь и вот оно уже в руках
.