Лада калина ошибка с1074

Всем привет!
У товарища не работал ЭУР, ездил с тугим рулем долгое время.
Диагностика: С1074 — Реле электронного блока.
Пациент был снят с автомобиля, и доставлен в операционную:

рулевая колонка

Реле расположено в ЭБУ, снимаем крышку с блока, снимаем разъемы, откручиваем его от колонки, наша цель добраться до противоположной крышки блока, которую тоже нужно снять. Чтоб добраться до реле, сам блок полностью снимать не надо, он остается висеть на силовых проводах, но при этом обе стороны блока становятся доступными:

ЭБУ

Первое что проверяем работоспособность реле. Хвала конструкторам, обмотка реле соединена с платой отдельным разъемом, что облегчает его проверку. Прежде, чем проверить его работу, проверяю сопротивление обмотки, а его нет – обрыв:

проверка сопротивления обмотки

Снимаем реле. Нужно открутить еще два болтика, которыми крепится кронштейн к корпусу ЭБУ, на этом кронштейне крепится реле и дроссель. Силовые контакты реле соединены пайкой с дросселем, это один контакт, второй — с платой ЭБУ:

плата ЭБУ

На плате желательно проверить транзистор ( не пробит ли ), и защитный диод, он защищает транзистор от всплесков обратного напряжения с обмотки реле при его отключении. Кстати, скорее всего, новое реле будет без защитного диода, не беда – диод уже установлен на плате.
Сняв реле, и полностью разобрав, прозвонил обмотку прямо на ее контактах, результат тот же – обрыв:

обмотка реле

Тут меня стали терзать смутные сомнения ), а настоящее ли это знаменитое реле tyco …
Вот сравните, как нанесена маркировка на корпусе, делайте выводы:

tyco

Характеристика реле. Заказывать такое реле не стал, долго ждать. Проехавшись по нашим магазинам, нашел похожее реле по размерам, по сопротивлению обмотки, а по коммутируемому току на контактах даже лучше, т.к. контакт там был двойной:

новое реле

Сборка. На штатном реле, на его силовых контактах, нет клемм, там медная шина приварена точечной сваркой. Если отрезать шину со старого реле, то её длинны уже не хватит для монтажа реле на его прежнее место. У меня нашлась шина большего сечения, как раз её половина, равнялась штатной, далее, примотал её к выводам реле медным, не эмалированным, проводом и пропаял:

монтаж выводов реле
шина

Реле готово к установке:

реле готово к установке

Реле на месте:

реле установлено

Вечером хозяин забрал рулевую колонку, установил, всё работает!
Спасибо, что читали! Рад, если кому-то помог. Удачи!

Содержание

  1. Что означает
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Как механик диагностирует ошибку
  5. Насколько это серьезно
  6. Как устранять
  7. Коды, связанные с этой ошибкой

Что означает

Ошибка C1074 связана с реле электронного блока управления двигателем автомобиля Лада-Калина. Эта ошибка указывает на проблему с электрическими контактами реле, которые могут привести к сбоям в работе двигателя.

Симптомы

Симптомы ошибки C1074 могут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезна проблема. Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:

  • Неравномерная работа двигателя.
  • Потеря мощности двигателя.
  • Неожиданные сбои в работе двигателя.
  • Неудачные попытки запуска двигателя.
  • Появление ошибки на панели приборов.

Причины

Ошибка C1074 может быть вызвана несколькими причинами, включая:

  • Повреждение реле электронного блока управления двигателем.
  • Неправильное подключение электрических контактов.
  • Короткое замыкание в электрической цепи.
  • Нарушение работы электронного блока управления двигателем.

Как механик диагностирует ошибку

Для диагностики ошибки C1074 механик может использовать специальное оборудование для сканирования электронной системы автомобиля. Это позволяет определить, какие компоненты вызывают проблему и какие действия необходимо предпринять для ее устранения.

Насколько это серьезно

Ошибка C1074 может привести к серьезным проблемам с работой двигателя. Если проблема не будет устранена, это может привести к поломке двигателя или другим серьезным повреждениям автомобиля. Поэтому рекомендуется как можно скорее обратиться к специалисту для диагностики и устранения ошибки.

Как устранять

Для устранения ошибки C1074 необходимо произвести диагностику проблемы и заменить поврежденные компоненты. Это может включать замену реле электронного блока управления двигателем, проверку электрических контактов и устранение короткого замыкания в электрической цепи.

Коды, связанные с этой ошибкой

Ошибка C1074 связана с электронным блоком управления двигателем и может быть связана с другими кодами ошибок, такими как:

  • P0100: Нарушение работы датчика расхода воздуха.
  • P0300: Неравномерная работа двигателя.
  • P0351: Проблемы с катушкой зажигания.
  • P0442: Нарушение работы системы улавливания паров топлива.

Если вы заметили ошибку C1074 на своем автомобиле, рекомендуется как можно скорее обратиться к специалисту для диагностики и устранения проблемы.

Рекомендованные сообщения

Замучилась С ЭУР Калины. Два дня датчик не горит, потом загорается, т.е. при включении машины (зажигании) — не горит, только касаюсь руля — загорается и руль трудно провернуть. Что делать? 2 раза меняла датчик скорости, теперь спидометр, индикатор топлива работают, а ЭУР постоянно глючит, я уже измучилась. Дубна Московской области.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна,на Калине стоят 3 разновидности ЭМУР,ремонтопригодна только одна.поэтому необходимо заехать к диагносту и посмотреть какие ошибки присутствуют,и какой именно ЭМУР стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СТО Вам в помощь. Или меняйте ЭМУР!


Изменено пользователем Гост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше поменять на нормальную- хватит выручать наш таз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с ЭУРОМ шутки плохи,лучше отправлять оффициалам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна,на Калине стоят 3 разновидности ЭМУР,ремонтопригодна только одна.поэтому необходимо заехать к диагносту и посмотреть какие ошибки присутствуют,и какой именно ЭМУР стоит.

Вы так уверенны, что сделаете лучше, чем на заводе и готовы отвечать за последствия, если вдруг ЭМУР, на ходу, вывернет колёса в лево?


Изменено пользователем Aleksandr A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен , не стоит даже браться их ремонтировать , только замена на новый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы так уверенны, что сделаете лучше, чем на заводе и готовы отвечать за последствия, если вдруг ЭМУР, на ходу, вывернет колёса в лево?

Поддерживаю..лучше заменить этот ЭМУР.После вмешательства в него,последствия могут быть непредсказуемыми.Хотя есть такие что и поковырятся любят в них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за Ваши мнения, но только они меня больше расстроили, чем воодушевили. Замена ЭМУР — не очень дешевое «удовольствие», хотя безопасность — превыше всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучше заменить глючный эмур , чем не дай бог менять машину …из-за его взбрыка на скорости .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте. Буквально на той неделе оживил ЭУР на Калине (пропаивал оптопары). Сам проехал около 20 км., нареканий не возникло. Приехал клиент, после 20 минут разговора залез и отключил его,отправил менять. Безопасность превыше всего,а ведь сколько случаев было когда руль поворачивал сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня была Калина с ошибкой C1074(реле электронного блока).

Проверил все питания, всё есть, где находится это реле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы так уверенны, что сделаете лучше, чем на заводе и готовы отвечать за последствия, если вдруг ЭМУР, на ходу, вывернет колёса в лево?

Немного заступлюсь за ЭМУР……..Довольно часто приходиться ремонтировать ЭМУР.Поэтому небольшая статистика по отказам имееться.Чаще всего отказ происходит после запуска двигателя при повороте руля или при начале движения до 30-40 км*час.Про отказ этого узла на скорости от клиентов не слышал ни разу.Скорее всего это относиться к «народным страшилкам» Хотя исключать подобное тоже нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы так уверенны, что сделаете лучше, чем на заводе и готовы отвечать за последствия, если вдруг ЭМУР, на ходу, вывернет колёса в лево?

Ну а чегож не то? на заводе люди за унылую ЗП делают. Плюс косяки в технологии сборки.

Устраняем а значит улучшаем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем здравствуйте. Буквально на той неделе оживил ЭУР на Калине (пропаивал оптопары). Сам проехал около 20 км., нареканий не возникло. Приехал клиент, после 20 минут разговора залез и отключил его,отправил менять. Безопасность превыше всего,а ведь сколько случаев было когда руль поворачивал сам.

Это больное место у них.После нормальной пропайки проживут еще долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а чегож не то? на заводе люди за унылую ЗП делают. Плюс косяки в технологии сборки.

Устраняем а значит улучшаем)

Ваше право. Но одно дело, когда отказывает на ходу заводской ЭМУР и совсем другое, когда машина делает стойку на ушах, после Вашего вмешательства. И уверяю Вас, хозяину будет абсолютно всё равно, Вы накосячили при ремонте, или вылез другой заводской деффект. Крайним будете Вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не только клиенту но и органам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю — тема исчерпана… Как всегда — два диаметрально противоположных мнения. Ремонтить — не ремонтить… По теме больше нет ничего. Кому охота — создайте тему в Курилке про правовые аспекты этого действа.

Если есть что по теме сказать — пожалуйста, если нет — в курилку. Хотя и тема то ни о чём, по большому счёту. Хочешь едь к спецам — пусть ремонтируют или меняй на новый или заведомо исправный… Как бы и всё…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Одна из новинок российского автопрома – «Лада Калина» — стала первым отечественным автомобилем, оборудованным ЭМУРУ – электромеханическим усилителем рулевого управления. Как работает электроусилитель руля «Калина»? Ответу на этот вопрос будет посвящена отдельная большая статья. Мы лишь отметим, что с увеличением скорости, которую набирает машина, компенсирующий момент ЭУР постепенно уменьшается, а при достижении 60 км/ч он отключается автоматически.
Первое время эта деталь была не совсем «доработана» и имела одно опасное свойство – она могла отключиться во время движения машины, независимо от ее скоростного режима. Следует заметить, что сегодня все эти проблемы остались в прошлом. Добавим, что электроусилитель можно совсем отключить, вытащив один из его предохранителей. Правда, рулевое управление при этом станет еще «тяжелее», чем на «десятке» или «четырнадцатой».

Устройство ЭМУРУ работает от бортовой электросети автомобиля с напряжением от 10,8 до 15В.

Расположение контактов на колодках

Колодка Х1:
1. «Плюс» от аккумулятора (12В);
2. «Минус» от аккумулятора.
Колодка Х2:
1. Выключатель зажигания («плюс» с клеммы);
2. Вход сигнала (тахометр);
3. Вход сигнала (датчик скорости);
4. Выход (индикатор состояния ЭМУРУ);
5. Выход K-line (колодка диагностики);
6. Выход L-line (свободен);
7. Общий (масса);
8. Вывод технологический (свободен).
Колодка Х3: фазы электродвигателя:
A. (1 и 2) – фаза A;
B. (1 и 2) – B;
C. (1 и 2) – C.
Колодка Х4: датчик момента ЭУР «Калина»:
1. Провод общий 1;
2. Общий 2;
3. Контакт питания;
4. Выход 1;
5. Выход 2;
6. Контакт входа сигнала частоты.
Колодка Х5: датчик положения ротора:
1. Общий;
2. Выход фазы A;
3. Выход фазы B;
4. Выход фазы C;
5. Питание (+ 5В).
Электромеханический усилитель руля, установленный на «Калине», может работать в следующих режимах:
• Самотестирование
• Компенсация
• Отказ
• Готовность

Коды ошибок ЭМУРУ «Лада Калина»

Итак, общая схема электроусилителя руля «Лады Калина» нами изучена, теперь рассмотрим возможные цифровые коды ошибок и кратко опишем их значение. Отметим, что оборудование можно диагностировать, используя сканер ДСТ-2М с установленным картриджем «ВАЗ-ИЖ» или программным обеспечением MT-10.

• С1000 – ошибка не обнаружена.
• С1011 – отсутствие сигнала (цепь оборотов двигателя).
• С1012 – отсутствие сигнала (цепь датчика скорости).
• С1013 – упало напряжение в бортовой сети.
• С1014 – упало напряжение на замке зажигания.
Датчик момента:
• С1021 – напряжение (основной вывод).
• С1022 – напряжение (контрольный вывод).
• С1023 – неверный сигнал выводов.
• С1024 – отсутствие сигнала.
Датчик положения рулевого вала:
• С1031 – неисправность цепи (основной сигнал).
• С1032 – неисправность цепи (контрольный сигнал).
• С1033 – отсутствие питания.
Датчик положения ротора двигателя:
• С1041 – цепь фазы A – неисправность.
• С1042 – цепь фазы B – неисправность.
• С1043 – цепь фазы C – неисправность.
• С1044 – неверная последовательность.
• С1045 – отсутствие питания.
Силовые цепи:
• С1050 – замыкание на массу.
Двигатель, превышение тока:
• С1051 – фазная обмотка A.
• С1052 – B.
• С1053 – C.
Обрыв фазных обмоток:
• С1054 – обрыв обмоток.
• С1055 – обмотка A.
• С1056 – B.
• С1057 – C.
Замыкание фазных обмоток:
• С1058 – замыкание обмоток.
• С1059 – обмотка фазы A.
• С1060 – B.
• С1061 – C.
• С1070 – неопознано.
ЭБУ — электронный блок управления:
• С1071 – ошибка ОЗУ.
• С1072 – ошибка ПЗУ.
• С1073 – ошибка EEPROM.
• С1074 – реле блока.
• С1075 – температура радиатора превышена.
• С1076 – напряжение питания ЭБУ.
• С1077 – напряжение на силовые конденсаторы.
• С1078 – время заряда конденсаторов.
• С1079 – превышение тока одной из обмоток.
• С1080 – пробой силового транзистора.
В настоящее время сканеры ДСТ-2М уже не производят, их место заняли более современные и совершенные устройства модели ДСТ-12. С этим оборудованием можно диагностировать не только неисправности электроусилителя руля «Лады Калина». Сканер ДСТ-12 универсален, он применяется при обслуживании многих автомобилей — как выпущенных на «АвтоВАЗ», так и моделей других производителей.

Диагностика ЭМУРУ без сканера

При отсутствии сканирующего устройства, коды неисправностей электроусилителя руля можно считывать методом «скрепки». Для этого потребуется выполнить следующие действия:
1. Выключите зажигание;
2. Замкните контакты № 6 и 7 у 8-ми контактного разъема БУ (блока управления), который находится рядом с силовым разъемом питания.
3. Включите зажигание. Вы сможете «читать» коды по мигающей лампе диагностики.
Какие контакты нужно замыкать? Посмотрите на разъем блока управления со стороны проводов (напоминаем, он 8-ми контактный, черного цвета). Считаем за первый контакт тот, что расположен вверху справа и ведем счет справа налево:
1. Замок зажигания (+12В) – голубой.
2. Тахометр – красно-коричневый.
3. Скорость автомобиля – серый.
4. Контрольная лампа ЭМУРУ – бело-розовый.
5. K-line – черно-желтый.
6. L-line – пустой контакт.
7. Масса – коричневый.
8. Пустой контакт.
Если вы задумали самостоятельный ремонт электроусилителя руля «Лада Калина», вам необходимо запомнить, а лучше где-нибудь записать, следующие данные:
Параметры светового кода (временные):
1. Начальная пауза – длительность 2 сек;
2. Длинный сигнал – 2 сек;
3. Короткий сигнал – 0,5 сек;
4. Пауза между сигналами – 0,5 сек;
5. Пауза между кодами – 2 сек.
Расшифровка светового кода неисправностей:
1. «11» — система исправна;
2. «12» — отсутствует сигнал оборотов двигателя;
3. «13» — датчик момента;
4. «14» — двигатель ЭМУР;
5. «15» — датчик ПРВ (положения рулевого вала);
6. «16» — датчик ПРД (положения ротора двигателя);
7. «17» — бортовая сеть;
8. «18» — блок управления;
9. «19» — датчик скорости автомобиля.
Вот и вся основная информация, которую необходимо знать по этому вопросу. Надеемся, что вы поняли – если не работает электроусилитель руля «Лада Калина» — паниковать и бежать в автомастерскую совсем необязательно, ремонт устройства вполне по силам даже непрофессионалу. Мы уверены, что эти сведения окажут вам существенную помощь при эксплуатации и обслуживании вашего транспортного средства.

Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

Acura Audi BMW Chevrolet Daewoo Ford ГАЗ Honda Hyundai Infiniti Камаз Kia Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Renault Skoda Ssangyong Subaru Suzuki Toyota ВАЗ Volkswagen Volvo

© 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Лада приора ошибка 0301
  • Лада приора ошибка p0302
  • Лазарус код ошибки 5
  • Лада ларгус ошибка р0300
  • Лада калина ошибка 456

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии