Лада калина ошибка 0335

Код Р0335 Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Код Р0335 заносится, если:
— коленчатый вал проворачивается;
изменение сигнала ДМРВ выше определенного значения;
— нет сигнала датчика положения коленчатого вала.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.
Описание проверок

1 Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2 Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока не менее 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартером.
Диагностическая информация
Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335.
Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на повреждение зубьев, биение (радиальное биение венца демпфера должно быть не более 0,4 мм) или другие повреждения

расположение датчика положения коленвала

схема датчика положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса на расстоянии 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.
Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.
Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.


Для тех, кто не хочет читать: проверяйте метки ГРМ.

Мой автомобиль — лада калина 8кл, 21114.

В тот день мне поменяли ГРМ, ролик и помпу.

Для 8ми клапанного двигателя ВАЗ-21114 (11183, 11186) я использую оригинальный усиленный комплект Gates K015521XS.

Говорят, что Gates сейчас ставят на заводе АвтоВаз, но информация на уровне слухов, точных подтверждений этому я не нашел.

Неприятность

Еду домой, примерно на 60м километре у меня вылезает ошибка Р0340 — ошибка датчика положения распредвала. Чек не горел, ошибку я увидел по бортовому компьютеру (штат).

Приехал домой, сбросил ошибку. На следующий день ехать на работу — ошибок никаких нет. Ну, наверное «залетная» ошибка. С кем не бывает.

Еще через день еду по городу и слышу писк от бортовика и надпись: в системе ЭСУД имеются ошибки. Блин…

Чек снова не загорался, на ходовые качества автомобиля это не повлияло. Приезжаю на работу, смотрю ошибку — снова Р0340. Таааакк, уже интереснее…

Проездил я так еще один день, при этом ошибку уже сбросить не получалось. Как только заводишь автомобиль — появляется Р0340. Сбрасываешь, глушишь, заводишь снова — и опять ошибка. Решил ошибку не сбрасывать и попробовать запустить автомобиль с этой ошибкой. Машина очень долго запускалась! Стартер крутил около 3-4х секунд, вместо стандартной 1й секунды.

В этот момент к ошибке Р0340 вылезла ошибка Р0335. Как говорится, беда не приходит одна. Тогда я еще не знал, что в моем случае они взаимосвязаны.

Решил поменять датчик распредвала. Новый стоил около 500 рублей, самое интересное что это был точно такой же, как и старый.

И конечно же это не помогло. Ошибка снова вылезла.

А в чем была проблема?

А проблема была в метках ГРМ. Как проверять метки ГРМ — есть в интернете. Статей и видео очень много. У меня каким-то непонятным образом ГРМ перескочил на 2 зуба и из-за этого начали вылезать ошибки. Пришлось ехать и заново выставлять метки.

Обновлено 7 августа 2020 года.

Прошел ровно месяц с тех пор, как мне поправили метки ГРМ. Больше ошибка ни разу не вылезала. Надеюсь, вам этот пост поможет.

Вообще, с ВАЗом я понял одну вещь — не нужно в первую очередь бежать и менять датчики, как я часто делал, нужно прежде всего разобраться, в чем причина. В моем случае ошибки Р0340 и Р0335 были следствием замены ГРМ, хотя я почему-то про это не подумал.

Код P0335 — это ошибка датчика положения коленчатого вала А. В зависимости от драйвера, диагностического прибора или программы возможны другие интерпретации кода, например, «ошибка датчика времени KV» или «неисправность». Код неисправности p0335 универсален для всех марок и моделей автомобилей и свидетельствует об отсутствие сигнала или его несоответствие норме.

Состояние машины при возникновении этой ошибки может варьироваться от колебаний скорости и неровностей двигателя до остановки и невозможности перезапустить.

Больше об ошибке P0335 и сопутствующих симптомах и методах устранения неисправности, вы можете узнать в этой статье.

Что означает код P0335

Р0335 в бортовой диагностике, является показателем отсутствия или неверного значения сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), применяемый для измерения частоты вращения и угла поворота коленчатого вала в текущий момент времени. Датчик установлен на блоке двигателя перед зубчатым венцом, закрепленным на шкиве коленчатого вала с контрольной меткой.

На основе значения ДПКВ и ввода данных с датчика положения распределительного вала (ДПРВ) в электронный блок управления (ЭБУ) определяется оптимальное время подачи топлива через форсунку и свечное зажигание топлива. Информация о частоте вращения коленчатого вала также передается на приборную панель. На некоторых моделях сигнал ДПКВ используется для обнаружения пропусков зажигания или показаний тахометра на панели приборов.

Код P0335 свидетельствует о том, что сигнал датчика коленвала не поступает в ЭБУ, иногда пропадает, не соответствует допустимым величинам или не совпадает с данными датчика распредвала. Ошибка P0335 возникает как во время движения, так и при попытках запуска двигателя, даже если они оказались безуспешными.

Основные причины кода P0335

Основные причины кода P0335

Возникновение ошибки ДПКВ может быть связано с выходом из строя непосредственно датчика положения коленчатого вала, повреждением его проводки, механическими дефектами и помехами, препятствующими правильному формированию сигнала.

Загрязнение поверхности сенсора. В большинстве случаев ДПКВ располагается в нижней части агрегата и не имеет защитного экрана, поэтому на поверхности его корпуса скапливаются пыльные частицы. Встроенный в индуктивный датчик постоянный магнит заодно притягивает металлическую стружку и опилки. Все это в итоге приводит к значительным искажениям сигнала.

Повреждение контактов и проводки. Из-за постоянных вибраций и перепадов температуры кабели становятся более ломкими, а изоляция тускнеет и трескается. Самое слабое место — область рядом с разъемом. Контакт может разорваться из-за механического воздействия или окисления из-за попадания влаги в разъем.

Постановление ДПКВ. Попадание влажности из-за разгерметизации корпуса, повреждение внутренней проводки в результате вибраций или выход из строя полупроводникового элемента (для датчиков Холла) могут привести к тому, что ДПКВ начнет выдавать неверные данные. В этом случае поможет только замена, так как датчик не ремонтопригоден.

Повреждение или отклонение зубчатого венца. В норме расстояние между чувствительным элементом датчика и коронкой зуба составляет около 1 мм, поэтому малейшее отклонение влияет на форму сигнала. Искажение может вызвать даже сколотый край одного из зубов или его искривление, не говоря уже о его полном отсутствии. Причиной ошибки Р0335 может быть и разболтанность кольца в шкиве.

Неправильная установка или натяжение ремня/цепи ГРМ. Чрезмерное растяжение цепи или неправильная установка цепи или ремня ГРМ приводит к рассинхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. В этом случае также возникает ошибка P0335 и/или P0340.

Ошибка P0335 может появиться и при неправильной работе компьютера, но это случается очень редко и в основном в результате неквалифицированного вмешательства в работу драйвера.

Поведение автомобиля при возникновении ошибки ДПКВ

Поведение автомобиля при возникновении ошибки ДПКВ

Отсутствующий или некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала приводит к несвоевременной подаче импульсов на свечи и топливные форсунки. Поэтому появление ошибки ДПКВ часто сопровождается серьезной неисправностью двигателя. Его характер может варьироваться в зависимости от причины проблемы, настроек контроллера и функций датчиков на конкретном автомобиле.

Сопутствующие симптомы при появлении кода P0335:

  • Плавать и падать с нулевой скоростью.
  • Резкое увеличение расхода топлива.
  • Неадекватная реакция на нажатие педали акселератора.
  • Проблема с двигателем, пропуски зажигания.
  • Двигатель останавливается или не запускается.
  • Контрольный сигнал двигателя работает.

На автомобилях, где датчик коленвала используется только для выявления пропусков зажигания, отсутствие сигнала не сопровождается дополнительными симптомами.

При отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель вообще не запускается (характерно для ВАЗ и Жигулей, инжекторных автомобилей BMW) или заводится после нескольких попыток запуска.

При искаженном или прерывистом сигнале затруднен запуск после длительного перевода стартера в аварийный режим — подача топлива и зажигание осуществляются только по ДПРВ.

Главная » Диагностика » Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

Ошибка P0335 — неисправность цепи датчика положения коленвала

На чтение 4 мин Просмотров 103к. Опубликовано
Обновлено

Код P0335 указывает на неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (блок 1). Это один из наиболее важных датчиков во многих двигателях.

Неисправность может повлиять на момент включения свечей зажигания, и таким образом может привести к пропускам зажигания.

Исправление кода неисправности P0335 очень важно, и сделать это нужно как можно быстрее. Читайте ниже, чтобы узнать, как диагностировать и исправить этот код неисправности.

Что означает ошибка P0335?

Датчик коленвала (ДПКВ) сообщает блоку управления двигателя (ЭБУД), где находится коленчатый вал в любой момент времени. Эта информация используется для определения момента включения свечей зажигания и для подачи топлива в нужном количестве.

Читайте также: Датчик положения коленвала — как работает, неисправности, проверка.

Датчик положения коленчатого вала неподвижный. Он работает вместе с зубчатым венцом, прикрепленным к коленчатому валу. Движение зубчатого кольца перед датчиком создает сигнал напряжения, который посылается в ЭБУ.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

Если контроллер не обнаруживает импульсы напряжения от ДПКВ, активируется код неисправности P0335. Это может быть связано с неисправным датчиком, но это также может быть проблема с зубчатым венцом, проводкой или разъёмом.

Код OBD2 P0335 относится конкретно к датчику на блоке 1, также называемом датчиком А. Банк 1 это сторона двигателя, которая содержит цилиндр 1. Вы можете увидеть его в сочетании с другими кодами, относящимися к датчику положения коленчатого вала, особенно P0336-P0339.

Читайте также: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2.

Некоторые автомобили используют датчик положения коленчатого вала только для обнаружения пропусков воспламенения. В этом случае это менее серьезный код, который вряд ли будет сопровождаться симптомами при вождении.

Если ДПКВ контролирует синхронизацию свечей зажигания, появление кода неисправности P0335 активирует аварийный режим автомобиля. Это делает особенно важным поиск причины проблемы как можно скорее.

Симптомы кода P0335

Наличие и серьезность симптомов зависит от марки и модели автомобиля. Возможные симптомы включают в себя:

  • Загорается лампа Check Engine.
  • Провалы оборотов вплоть до остановки двигателя.
  • Тяжелые запуск.
  • Двигатель работает неровно, пропуски зажигания.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Двигатель не заводится.

Причины P0335

  • Неисправность датчика положения коленчатого вала.
  • Поврежденный зубчатый венец.
  • Повреждение или обрыв проводки ДПКВ.
  • Замыкание или обрыв выходного сигнала датчика.
  • Проскальзывание или обрыв ремня (цепи) ГРМ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 очень серьёзна, если у вас есть какие-либо симптомы во время вождения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и, возможно, автомобиль не заведется, пока вы не исправите проблему.

Если единственным признаком является активация контрольной лампы Check Engine, P0335 не так серьёзен. Вы все равно должны устранить неисправность как можно скорее, но при этом наавтомобилеможно ездить.

Как диагностировать код P0335

Необходимые инструменты

  • Диагностического сканер или адаптер ELM327 с программой Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Пошаговая инструкция

  1. Если двигатель завёлся, используйте диагностический прибор OBD2, чтобы проверить, получаете ли вы показания оборотов.график оборотов двигателя в torque
  2. Осмотрите жгут и все провода, подключенные к датчику коленвала, на наличие повреждений. Убедитесь, что все соединения в порядке.
  3. Проверьте зубчатый венец и цепь (ремень) ГРМ на наличие повреждений. Замените или отремонтируйте при необходимости.
  4. Снимите ДПКВ и осмотрите наконечник на наличие металлической стружки или других повреждений. Возможно, вам удастся убрать металлическую стружку, но если датчик сильно поврежден, его следует заменить.дпкв с мусором
  5. Проверьте проводку датчика цифровым мультиметром, установленным на постоянное напряжение. Для этого отсоедините разъём. Включите зажигание, не запуская двигатель, и прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу. Поочерёдно касайтесь красным проводом к выводам на разъёме. На одном из них обычно должно быть опорное напряжение 5 вольт. Если это не так, жгут проводов повреждён.
  6. Если проводка в порядке, используйте мультиметр для проверки датчика. Отставьте разъём отключенным и снимите датчик. Установите мультиметр на «Ом» и измерьте сопротивление ДПКВ. Бесконечность указывает на обрыв, а ноль — на короткое замыкание.измерение сопротивления датчика ДПКВ
  7. Проверьте сопротивление датчика положения коленчатого вала. В руководство по ремонту автомобиля написано, в каких пределах должно быть сопротивление. Если показания находятся за пределами, датчик неисправен.

( 7 оценок, среднее 5 из 5 )

8 469

Что означает код P0335 в автомобиле ВАЗ

Если в блок управления двигателем  не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля ВАЗ записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 ВАЗ?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  • плохие контакты;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • поврежденная сигнальная пластина ;
  • растянутый ремень ГРМ или цепь;
  • неисправность  PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки ВАЗ, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

  • заменить датчик положения коленчатого вала ВАЗ;
  • отремонтировать проводку или разъемы;
  • заменить блок управления двигателем автомобиля ВАЗ;
  • заменить ремень ГРМ или цепь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Лада гранта ошибка р0504 после сброса опять появляется
  • Лада икс рей ошибка пила
  • Лада гранта ошибка бедная смесь
  • Лада гранта ошибка c0078
  • Лада калина горит чек как посмотреть ошибку

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии