U0422-00. Карты кодов неисправностей ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY.
- Карты кодов неисправностей. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
- Коды неисправностей ESP. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
- Диагностика ESP. ESP9.0 LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
- Антиблокировочная система тормозов и электронная система контроля курсовой устойчивости ESP9.0 а/м LADA VESTA и LADA XRAY – диагностика неисправностей.
U0422-00.
Мультиплексная сеть: неверные данные от ЦБКЭ.
Сокращения:
- ЗЛ – задний левый;
- ЗП – задний правый;
- ПП – передний правый;
- ПЛ – передний левый;
- ДСК – датчик скорости колеса;
- ГА – гидроагрегат;
- ДУПРК – датчик угла поворота рулевого колеса;
- ESC – электронной системы контроля устойчивости (Electronic Stability Control);
- ESP – электронная система контроля курсовой устойчивости (Electronic Stability Program);
- ЭВН – электродвигатель возвратного насоса;
- ЭБУ – электронный блок управления;
- КСУД – комплексная система управления двигателем;
- КУРКП – контроллер управления роботизированной коробкой передач;
- ЦБКЭ – центральный блок кузовной электроники;
- ВСТ – выключатель сигнала торможения.
Условия обнаружения | Параметр CAN от ЦБКЭ недоступен более 500 мс |
Диагностический тест | Зажигание включено |
Возможные причины | Неисправность ЦБКЭ |
Порядок диагностики | Если код неисправности “неактивный”:
1. Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест. Если код неисправности повторно присутствует в памяти ЭБУ, выполнить методику для “активного” кода неисправности. Если код неисправности “активный”: 1. Выполнить диагностику ЦБКЭ |
Послеремонтные операции | Удалить код неисправности из памяти ЭБУ и выполнить диагностический тест.
В случае замены ГА выполнить процедуры по п.2 данной инструкции |
Поделиться ссылкой:
Похожие статьи
-23 — не проблема, завелись!
-снегопад, дорожные службы не справляются-не проблема, едем гребем, вылезаем там где Лэнд Крузер Прадо не вылезает (правда, соседа тут выкапывал :), заодно научился ездить на автомате. Ну это отдельная история как подарить Кляксу 5 лямов)
И вот очередной такой «прекрасный» мать его день, еду я на работу, предварительно закинув супругу на её работу. на пути моем лежат 2 полицеских (лежачих), 1 удачно перепрыгиваю, подкатываюсь ко второму, перепрыгиваю, даю газу и что-то светит мне в лоб…желтым светом-ну думаю буксуем ЕСП опять истерит. Встаю на светофоре, опускаю глаза-а там СМЕНИТЕ ДВИГАТЕЛЬ!
Ну думаю усё приехали, ан нет-обороты есть, на газ реагирует.
Доезжаю до работы-подкидываю ЕЛМку, ОпенДиаг-2 ошибки, и заниженные показания 2 лямбды (менял в том году, на оригинальную — 4000руб. из семейного бюджета)
Захожу во вкладу ОШИБКИ…а там пусто:
Че за ребус с утра пораньше, ладно иду на работу-и так почти опоздал.
Весь день думал, гадал-решил все таки что оторвал лямбду вторую когда перезжал через лежачего полицеского. Мол вчера много сугробов штурмовал, на подрамнике наверное целые сугробы, проводка задубевшая — вот и сложился пазл.
После работы выхожу, лезу под капот, а там чисто-ну ладно растаяло, может быть. Лезу к нижней лямбде -провода целые, не сырые, не в натяг…
Сажусь, завожу-чек энджин горит…
Ладно достаю диагностику пытаюсь натыкать что-то там, всё равно лобаш в ледяном дожде
Ну нету ошибок…Окей, еду за супругой, попутно вспоминаю что в опендиаг можно диагностировать другие блоки (только как, где эта кнопка?). Пока жду супргу натыкиваю Отключить, выбрать блок:
Система Подушек Безопасности (СПБ) ? -ну на панели же есть другой значек отвечающий за неисправность этой системы
АБС ? -аналогично, АБСка же не горит, ЕСП тоже
Ладно тыкаю на энки-бэньки в АБС и здравствуйте:
Ладно окей…уже что-то. Лямбда не при чем-но всё равно барагозит и надо последить за ней, возможно из-за рваной гофры ей плохо.
Лезем в ТИ АвтоВАЗа, по этим блокам и находим одну общую черту-эти ошибки связанны блоком ЭРА Глонасс. А блок ЭРЫ у нас дружит с плафоном салона (передним) ->
А были морозы, салон грелся до 30, потом потепление, потом похол…Кароче КОНДЕНСАТ !
Плафон от Калины (реально святая машина, прошу к лику святых автомобилей причесть):
Плафон от Весты:
Ничего не замечаете? А тут нет крышки, пластиковой крышки, себестоимость в 30 рублей-которая прикрывает плату от конденсата, от дождевой воды которая может попасть через гнилую крышу и так далее…
А теперь перематываем пленку назад: …2 лежачих полицеских, на крыше, под потолком конденсат, проезжаем полицеского, капля срывается-попадает на плату плафона…ну а дальше магия
Ну а теперь о позитивном, так как места во дворах стало мало-разработал новый стиль парковки:
Решение?
-изолон или другой материал не пропускающий влагу на крышу
-3Д принтер (привет современные коммерсы) и крышка аналогично калиновской на плату
-можно залакировать плату, но не самое лучшее решение
-
Offline
proube
Гуру- Регистрация:
- 15 сен 2016
- Сообщения:
- 2.180
- Симпатии:
- 885
- Адрес:
- Санкт-Петербург
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
Кто знает, а могут лампы эти загореться от изношенных колодок?
Просто раньше зимой не горели,хотя также ставил на ручник. -
Пока никто, даже при полном истирании колодок, о загорании ламп не писал. Поэтому причина скорее всего в другом. Надо диагностику провести, благо для этого не надо ехать к дилеру. ЕЛМ и OpenDiag позволяют посмотреть ошибки ABS с расшифровкой.
-
Offline
Sergey174
Гуру- Регистрация:
- 14 сен 2016
- Сообщения:
- 1.615
- Симпатии:
- 702
- Адрес:
- Магнитогорск
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1,6л. 110 л.с МТ 2016 г.
Чтобы загорелись лампы-нужны как минимум датчики,а их там нет.
pavel68 и cherny-80 нравится это.
-
Offline
proube
Гуру- Регистрация:
- 15 сен 2016
- Сообщения:
- 2.180
- Симпатии:
- 885
- Адрес:
- Санкт-Петербург
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
Имелись ввиду не датчики износа, ежу понятно , что их нет. В отличии от многих я уже менял колодки. Когда предусмотрена такая синализация горят не лампы ABS и ESP, а обычный значек ручного тормоза.
Имелись ввиду датчики ABS и этой системы, учитывая сообщения о том, что эти сигнальные лампы якобы загорались при примерзании колодок. Смотрите ветку ранее , если участвуете в беседе по теме. -
Лампы АБС и ЕСП должны загораться при примерзших задних колодках. Потому что при попытке трогания блок управления получает информацию с датчика скорости, что она отлична от нуля + с передних датчиков АБС идет информация о начале движения. А с задних датчиков АБС не идёт ничего.
Tushkan и xviper нравится это.
-
Offline
proube
Гуру- Регистрация:
- 15 сен 2016
- Сообщения:
- 2.180
- Симпатии:
- 885
- Адрес:
- Санкт-Петербург
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1,6 л. 106 л.с. МТ. 2016г.
Electromaster, Спасибо за разъяснение. Значит это не мой случай. Загораются сразу при зажигании. Гаснут иногда сами, спустя время, а иногда с отключением АКБ на несколько минут.
-
А как себя проявляет ошибка U0422 ? Сегодня просто ради праздного интереса через ELM и опендиаг увидел у себя эту ошибку в блоке АБС. Лампы контрольные все гаснут как положено, абс стрекочет когда скользко. Из дополнительного только старлайн а94
-
Offline
ZxAlex
Гуру- Регистрация:
- 19 мар 2017
- Сообщения:
- 1.227
- Симпатии:
- 1.012
- Адрес:
- Челябинская обл.
- Ваш автомобиль:
- Лада XRAY 1.8 л МТ,
Если все работает, то ни как, когда то произошел сбой или блок принял не достоверные данные.
-
Я подозреваю, что так как я иногда на бездорожье пользуюсь своей колхозной кнопкой отключения ЕСП (разрыв предохранителя), то у меня эта ошибка тоже должна быть в наличии.
-
Offline
Mitrofan_tut_i_tam
Пользователь- Регистрация:
- 7 авг 2019
- Сообщения:
- 6
- Симпатии:
- 1
- Ваш автомобиль:
- Xray Cross, 1.6л. 113 л.с. CVT. 2019г.
Добрый вечер. Вчера делал 1_ТО, у официалов естественно.После этого, примерно через два часа загорелась многофункциональная сигнальная лампа…как думаете, в чём причина может быть?
-
Offline
darkb
Активный пользовательДа тут и думать нечего. Нужно подключаться к диагностическому разъёму и через pyren смотреть коды ошибок во всех блоках. Или ехать обратно к дилеру, чтобы он сделал это сам.
Electromaster нравится это.
-
Причин несколько сотен может быть, выбирайте любую.
-
Offline
koldakov
Пользователь- Регистрация:
- 18 сен 2019
- Сообщения:
- 8
- Симпатии:
- 0
- Адрес:
- Омск
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
Всем привет.
Сегодня поменял передние тормозные колодки и загорелись ABS и ESP.
Это может быть как то связано? Или просто случайное «счастливое» совпадение?
Загорелись сразу после выезда с СТО. -
Offline
xviper
Пользователь- Регистрация:
- 19 май 2020
- Сообщения:
- 602
- Симпатии:
- 343
- Ваш автомобиль:
- xray 2017г, ДВС 21129, МКПП 21809
-
После СТО такого быть недолжно.
-
Offline
Serg174
Пользователь- Регистрация:
- 8 янв 2017
- Сообщения:
- 336
- Симпатии:
- 114
- Адрес:
- Магнитогорск
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1,6 110 л.с. МТ, 2016 г.
-
Offline
darkb
Активный пользовательМетров за 100. Если нет, то варианта традиционно два:
1) подключить elm адаптер и самому прочитать ошибки
2) обратиться в любой сервис за диагностикой блока abs
Толку гадать, когда машина уже определила в чём проблема, и нужно просто прочитать код ошибки. -
Offline
koldakov
Пользователь- Регистрация:
- 18 сен 2019
- Сообщения:
- 8
- Симпатии:
- 0
- Адрес:
- Омск
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
Прошло километров через 10.
-
Offline
koldakov
Пользователь- Регистрация:
- 18 сен 2019
- Сообщения:
- 8
- Симпатии:
- 0
- Адрес:
- Омск
- Ваш автомобиль:
- XRAY 1.6л.106л.с. MT. 2017г.
ЕЛМ ничего не увидел. Лампочки погасли километров через 10.
-
Сам адаптер ЕЛМ ничего не видит, к нему нужны диагностические приложения, а в этих приложениях возможность диагностики именно АБС. Чем ошибки-то пытались увидеть?
Техническое название ошибки:
U0422 Invalid data received body control module
Код U0422 — это неполадка в сети связи, которая влияет на систему автомобиля из-за проблем с взаимодействием между модулями. Конкретный модуль не может эффективно общаться с другими, что приводит к появлению кода. Причинами являются поврежденная проводка или разъемы и неисправный контрольный модуль.
Неисправность кода U0422 может привести к неблагоприятным последствиям, включая ненадежную и потенциально опасную систему во время вождения. Другие ошибочные коды могут привести к сбоям в работе транспортного средства. Немедленное исправление проблемы имеет жизненно важное значение, чтобы избежать обширных повреждений машины.
Типичные причины появления кода неисправности U0422:
- Неисправность модуля управления ABS.
- Ухудшение проводки или коррозия.
- Неисправность датчика скорости колеса.
- Неисправность приборной панели.
- Неисправность PCM.
- Проблемы связи по шине CAN.
- Неисправность датчика или цепи ABS.
- Неисправность датчика давления тормоза.
Стоимость и продолжительность ремонта зависят от основной проблемы: от сотен до тысяч долларов и от нескольких часов до нескольких дней. Вождение автомобиля с кодом U0422, как правило, опасно из-за проблем с коммуникацией. Необходимо немедленно обратиться к профессионалам для выявления и решения проблемы. Регулярное техобслуживание предотвращает повторение кода U0422 и обеспечивает отличную производительность и безопасность.
Алексей Потапов
Механик-специалист по работе с электроникой. Стаж работы в автомастерских 12 лет. Отвечает на вопросы по коду U0422:
Что означает код ошибки U0422?
Код U0422 является частой проблемой, которую можно обнаружить в передовых автомобилях с сетью контроллеров и датчиков. Он указывает на неисправность сети обмена данными модуля управления динамикой автомобиля (VDCM).
Что нужно проверить при появлении кода U0422?
- Сослаться на руководство, приложенное к считывателю кодов или сканеру, чтобы определить корневую причину и возможные источники ОБД-кода U0422.
- Тщательно проверить проводку и разъемы, составляющие систему связи CAN (Controller Area Network).
- Проверить контакты разъемов и кабели на наличие повреждений, расслабления или коррозии и незамедлительно восстановить или заменить любые неисправные компоненты.
- Проверить питание и заземление сети связи CAN.
- Тщательно исследовать автомобильный аккумулятор, механизм зарядки и генератор, чтобы убедиться в том, что все функционирует правильно.
- Провести обширный анализ электронного блока управления (ECM) и любых других связанных блоков управления, которые могли вызвать код.
- Установить, нужны ли какие-либо обновления программного обеспечения или перепрограммирование для устранения проблемы.
- Использовать считыватель кодов или сканер для очистки кодов, а затем провести тест-драйв автомобиля, чтобы подтвердить отсутствие повторения кода.
- Если код продолжает существовать, пройти все предыдущие шаги, чтобы убедиться в том, что было проведено систематическое и тщательное исследование.
- Если проблема не обнаружена, обратиться за диагностической и ремонтной помощью к сертифицированному механику или дилеру.
Что может вызывать появление этого кода?
Возможными причинами, вызывающими код U0422, могут быть поврежденный провод, пробитый предохранитель или короткое замыкание. Аналогично, проблемы с самим VDCM, такие как ошибки в программном обеспечении или механические повреждения, могут вызвать эту проблему.
Насколько серьезна проблема, обозначенная этим кодом?
Код U0422 рискует повлиять на передовые системы безопасности автомобиля, такие как системы управления устойчивостью, тяговым контролем и тормозами.
Какие могут быть последствия игнорирования этого кода?
Не принятие соответствующих мер для диагностики и устранения кода U0422 может привести к ухудшению условий безопасности за счет воздействия на тормозные системы, нестабильном или непредсказуемом управлении автомобилем, что повышает риск аварий.
Сколько будет стоить диагностика и ремонт проблемы?
Расходы на ремонт могут составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов в зависимости от выявленной проблемы.
Сколько времени займет диагностика и ремонт проблемы?
Время, необходимое для устранения проблемы с кодом U0422, варьируется в зависимости от причины. Некоторые ремонты, такие как устранение неисправного провода или пробитого предохранителя, занимают всего несколько часов, в то время как более сложные могут занять несколько дней.
Можно ли все еще ездить на машине во время решения этой проблемы?
Мы рекомендуем незамедлительную диагностику и ремонт, чтобы гарантировать правильную работу автомобиля.
Будет ли проблема кода ошибки U0422 влиять на работу или безопасность машины?
Код U0422 влияет на работоспособность и безопасность автомобиля, затрудняя остановку тормозной системы и вызывая непредсказуемое управление.
Насколько часто вы встречаете проблему кода U0422 в других автомобилях?
Проблемы, связанные с кодом U0422, часто возникают в передовых автомобилях с системами связи, независимо от их марки и модели.
Можно ли что-то сделать, чтобы в будущем этот код не появлялся снова?
Регулярное техническое обслуживание автомобиля, включая осмотр проводов, предохранителей и других важных аспектов системы связи, может предотвратить риск возникновения проблем с кодом U0422. Обновление программного обеспечения и диагностика и устранение других кодов по мере их возникновения также могут предотвратить эту проблему.
Поделитесь своим мнением
Найдена следующая информация по ошибке U0422 для автомобиля LADA XRAY (2016-2019):
На русском языке:
Получены недостоверные данные — блок управления электрооборудованием
На английском языке:
Invalid Data Received From Body Control Module
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0422 на автомобиле LADA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Lada Xray:
Получены недостоверные данные — блок управления электрооборудованием
Invalid Data Received From Body Control Module