L200 ошибка p0301

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Mitsubishi L 200 (K7):

Механическая неисправность двигателя, проводка, система зажигания / топливная система, форсунка, датчик температуры охлаждающей жидкости / датчик расхода воздуха (MAF), ECM

Ошибка p0301, появляющаяся на мониторе компьютера при диагностике, означает пропуски зажигания в первом цилиндре. Пропуск зажигания – это когда топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр по каким-то причинам не подожглась и в итоге поршень не получил толчка, что является не нормальной работой двигателя. Поршень просто болтается мертвым грузом и только создает лишнее сопротивление для остальных. При ошибке p0301 и не очень частых пропусках зажигания, можно продолжать движения до пункта СТО, либо дома, но вот передвигаться на таком автомобиле в дальнейшем лучше не стоит. Нужно при первой возможности разобраться в причинах возникновения пропусков и нейтрализовать их. Изменения в работе двигателя при ошибке p0301 Во время пропусков зажигания двигатель работает с характерным звуком, любой автомеханик вам сразу скажет, что автомобиль троит. Но кроме этого есть еще несколько следствий:
• Повышенный расход.
Из-за того, что цилиндр, имеющий проблемы с пропуском зажигания создает большое сопротивление работе двигателя в целом, КПД сильно падает, следовательно, для того что бы выполнять ту же работу мотору требуется больше топлива.
• Ощутимая потеря мощности двигателя.
Так же из-за сопротивления «Холостого» поршня мощность двигателя уменьшается критично.
• Плохой пуск двигателя.
Пуск двигателя особенно в зимнее время и так не самая тривиальная задача, добавите к этому ошибку p0301 — пропуски зажигания и завестись станет практически нереально.
• Токсичность выхлопных газов.
Горючая смесь сгорает не полностью из-за неполной химической реакции, выделяемый газ очень токсичный. 
• Перегрев катализатора.
Смесь из несработавшего цилиндра может загореться уже в выхлопной трубе, это приведет к лишнему нагреву.

Возможные причины ошибки p0301
Наиболее частая причина этой ошибки это выход из строя первой катушки зажигания, особенно это касается автомобилей после 2000 года
• Систему зажигания.
• Систему подачи топлива.
• Компрессию.
• ЭБУ.

Сообщения без ответов | Активные темы

! ! !

Автор Сообщение

Заголовок сообщения: ошибка Р0301

СообщениеДобавлено: 02 сен 2023, 04:45 

Не в сети
Новенький
Новенький



Зарегистрирован: 10 май 2019, 06:41
Сообщения: 4

Имя: Леонид

Всем доброго,у меня такая беда,L200 IV 2008г 4D56,егр заглушен программно и физически
сразу напишу,машина простояла на приколе около 3 лет по причине неисправности топливной.
этим летом заменил все форсунки на новые,промыл бак и заменил фильтр,замена масла,фильтров масляного и топливного,прокладок.
завожу,выскакивает ошибка Р0301,машина троит,вибрация сильная,прописал форсунки,правда с помощью Автоком,емл не получилось. Следующее что сделал это заменил на 1 цилиндре на проверенную форсунки,такая же ерунда,троит и пропуски,правда ошибка появляется на прогретом двигателе 70-80 гр,на холодном двигателе ошибки нет но троит .
Следующее что сделал это регулировка клапанов и чистка клапана ТНВД,правда клапан не может пройти инициализацию хотя все условия соблюдались по температуре,по времени ждал до часа,потом прекращал ,электрическую цепь и разъем до форсунки просмотрел,все в норме.Датчик ДРВМ промыл
изменений в работе двигателя нет,троим и трясемся))
льет 1 форсунка сильно,уровень масла повышен,масло слил и залил пока промывочное
новый клапан ТНВД заказал,едет пока,но может причина в другом?
есть мысль насчет неисправности канала управления 1 форсункой в ЭБУ,но как проверить? может спецы подскажут? когда откидываешь разьем от 1 форсунки то появляется ошибка обрыв связи.
куда копать дальше? на СТО не смогу отогнать,в деревне стоит

Вернуться к началу

Профиль  

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Главная » Диагностика » Ошибка P0301 — обнаружены пропуски зажигания в первом цилиндре

На чтение 7 мин Просмотров 174к. Опубликовано
Обновлено

Термин «пропуск зажигания» означает, что в одном или нескольких цилиндрах не происходит сгорания. Блок управления двигателя (ЭБУ) может обнаружить пропускающий зажигание цилиндр, отслеживая частоту вращения двигателя.

Что значит ошибка P0301?

P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.

работа двигателя

Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.

Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.

Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.

Симптомы P0301

Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется, теряет мощность. Тряска более заметна на холостом ходу или во время ускорения.

Индикатор «Check Engine» на приборной панели может несколько раз мигать или гореть постоянно. Иногда вы также можете заметить нехарактерный запах выхлопных газов.

Можно ли ездить на машине с пропусками?

Вождение с пропусками воспламенения может повредить каталитический нейтрализатор, который является дорогостоящим компонентом системы контроля выхлопных газов автомобиля.

устройство катализатора

Когда происходит сбой одного из цилиндров двигателя, несгоревший бензин, попадающий в выхлоп, может перегреться и расплавить каталитический нейтрализатор.

Некоторые производители советуют не ездить с пропусками зажигания. Другие — рекомендуют ездить только в очень умеренной манере и как можно скорее проверить свой автомобиль. Смотрите руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Что может вызвать коды P0301–P0308

Наиболее распространенная причина пропусков зажигания двигателя и кодов P030X в современных автомобилях — неисправная катушка зажигания.

Другие причины включают в себя:

  • Повреждена проводка катушки зажигания.
  • Изношенные, потрескавшиеся или загрязненные свечи зажигания.
  • Треснувшие или замыкающие провода зажигания.
  • Накапливание углерода на клапанах и форсунках (обычно в двигателях с прямым впрыском).
  • Подсос воздуха. Утечка вакуума вызовёт пропуски зажигания в цилиндре, ближайшем к источнику подсоса. Примеры утечек вакуума включают в себя: негерметичную прокладку впускного коллектора, сломанный клапан или шланг PCV (система принудительной вентиляции картера), обрыв или трещины на вакуумных линиях.
  • Неисправность топливной форсунки.
  • Протекающая прокладка головки цилиндров.
  • Низкая компрессия в поврежденном цилиндре.
  • Сбой ЭБУ.
  • Не отрегулированы клапана.

Причины случайного пропуска зажигания (код P0300)

  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Разрыв впускного патрубка.
  • Заклинило клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан (соленоид).
  • Изношены детали клапанного механизма.
  • Низкое давление топлива.
  • Неправильная настройка фаз газораспределения.
  • Забит каталитический нейтрализатор.
  • Проблемы с датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчиком положения распределительного вала (ДПРВ).

Часто ошибка случайных пропусков зажигания P0300 отображается вместе с другими кодами, например, P0171, P0101, P0102, P0420 и P0401. В этом случае сначала должен быть диагностирован сопровождающий код неисправности.

Причины, вызывающие пропуски зажигания

Катушки зажигания

Неисправные катушки зажигания являются распространённой проблемой на многих автомобилях, включая BMW, Ford, Hyundai, Mazda, Nissan, Volkswagen и GM. Неисправную катушку зажигания нужно заменить.

Свечи

Если свечи зажигания не менялись более 15 т. км, их замена будет хорошей идеей. Изношенные свечи требуют более высокого напряжения для образования искры, что увеличивает нагрузку на катушки зажигания.

Некоторые производители автомобилей обновляют катушки зажигания в процессе производства автомобилей. Если одна из катушек зажигания вышла из строя, и производитель обновил деталь, то автомеханик может порекомендовать заменить все катушки зажигания на обновленные в качестве меры предосторожности.

Углерод на клапанах

Во многих современных автомобилях, особенно с непосредственным впрыском топлива, накопление углерода на впускных клапанах и форсунках может вызвать перебои зажигания.

углерод на клапанах

Некоторые механики могут порекомендовать чистить клапаны специальным спреем или пеной, так как это дешевле и иногда помогает. Более эффективным вариантом является очистка впускных клапанов вручную.

Смотрите видео о том, как почистить клапана:

Засоренные топливные форсунки также необходимо почистить или заменить. Этот ремонт является дорогостоящим, поскольку он требует больше трудозатрат. Нужно снимать впускной коллектор и некоторые другие детали.

Подсос воздуха

Утечки вакуума, а также заклинивший клапан рециркуляции отработавших газов или продувочный клапан могут вызвать пропуски зажигания, которые в основном происходят на холостом ходу, но исчезают при более высоких оборотах.

Подробнее здесь: Как найти подсос воздуха в домашних условиях?

Регулировка клапанов

В некоторых старых автомобилях Honda пропуски зажигания могут быть вызваны неправильной регулировкой клапанов. Пропуск зажигания может быть более заметным, когда двигатель работает на холостом ходу после холодного запуска.

По мере износа деталей клапанной системы зазоры клапанов меняются. Чтобы компенсировать это, клапаны во многих двигателях Honda должны быть отрегулированы с рекомендуемой периодичностью.

Ремень ГРМ

Иногда двигатель может дать пропуск воспламенения, если во время замены ремня ГРМ или цепи не были правильно выставлены метки. Если проблема возникла после замены ремня или цепи ГРМ, первым делом необходимо проверить метки ГРМ.

церь грм

Утечка масла

Во многих автомобилях с большим пробегом масло, просачивающееся в камеру сгорания из-за изношенных уплотнений клапанов и масляных колец, может привести к загрязнению свечей зажигания и вызвать пропуски зажигания.

Часто пропуски появляются на холостом ходу, но исчезают после увеличения оборотов. Сизый дым — еще один симптом утечки масла в камеры сгорания.

Вода

Во многих старых автомобилях мытьё моторного отсека или движение по глубоким лужам может привести к перебоям в работе двигателя, так как вода попадает в детали зажигания и приводит к замыканиям.

Замена свечей и проводов зажигания часто решает проблему. Катушки зажигания, которые имеют трещины или следы искрения, также должны быть заменены. В более старых автомобилях с распределителем зажигания (трамблером) крышка и ротор распределителя также заменяются.

Как устранять P0301

Причину пропуска зажигания должно быть достаточно легко определить, если проблема присутствует постоянно.

Проверьте свечи, катушки зажигания, трамблёр

Свечи зажигания могут многое рассказать. Признаки искрения на катушке зажигания, крышке распределителя или роторе также могут указывать на неисправную деталь.

две свечи зажигания в руках

Неисправная катушка зажигания на свече обычно проверяется путем замены катушек между цилиндрами. Смотрят, поменялся цилиндр с пропусками или остался тем же.

Компрессия, метки, давление топлива, бедная смесь

Компрессия, метки ГРМ и давление топлива также могут быть проверены. Возможно, двигатель нужно проверить на предмет подсоса воздуха.

Кратковременное регулирование (STFT) и долговременное регулирование (LTFT) топливоподачи необходимо проверить с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Это нужно, чтобы убедиться, что топливно-воздушная смесь не бедная.

коррекция топлива

Зачастую неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) приводит к тому, что двигатель работает на бедной смеси, что вызывает случайные пропуски зажигания.

Проверка давления в системе охлаждения может помочь выявить протекающую прокладку головки цилиндров.

Рециркуляция отработавших газов

Если пропуски зажигания происходят только на холостом ходу, необходимо проверить клапан рециркуляции отработавших газов и продувочный клапан, так как любой из них может застрять в открытом положении.

рециркудяция отработавших газов

Клапанный механизм

Может потребоваться проверить регулировку клапанов, так как неотрегулированные клапаны могут вызвать пропуски зажигания при холодном пуске, что является довольно распространенной проблемой в некоторых старых двигателях Honda.

Неисправные механические детали клапанного механизма, такие как изношенные кулачки распределительного вала или растянутая цепь ГРМ, также могут вызвать пропуски зажигания в двигателе.

Иногда сломанный или поврежденный зуб на шестерне датчика коленвала или распределительного вала может стать причиной пропуска зажигания. Если есть подозрение на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) или датчик положения распределительного вала (ДПРВ), может помочь проверка сигнала с помощью осциллографа.

Как только проблема будет устранена, код пропуска зажигания исчезнет спустя некоторое время вождения.

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Kirill0203

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 09:35
Автомобиль: galant USA 2.4
Откуда: Красноярск

Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#1

Сообщение

Kirill0203 » 04 июл 2018, 09:53

залазил в грм менял ролики,как все собрал назад завел машина троит что то с зажиганием,2раза разбирал пересматривал все по меткам стоит.Прочитал ошибку P0301 пропуск зажигания в первом цилиндре,поменял местами катушки,поменял форсунку на первом цилиндре все без изменении та же ошибка,незнаю что дальше делать подскажите что бы делать по вашим советам,заранее благодарю.Машина галант америка 2001 г.в


Sibo

Сообщения: 8289
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#2

Сообщение

Sibo » 04 июл 2018, 12:58

Компрессию мерьте.



Kirill0203

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 09:35
Автомобиль: galant USA 2.4
Откуда: Красноярск

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#4

Сообщение

Kirill0203 » 05 июл 2018, 15:03

сегодня рамерял компрессию,14 во всех цилиндрах,в чем дело тогда не пойму :(


Sibo

Сообщения: 8289
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#5

Сообщение

Sibo » 05 июл 2018, 18:41

Двигатель действительно явно троит , т.е при отключении цилиндра какие-либо изменения в работе отсутствуют ?


Kirill0203

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 09:35
Автомобиль: galant USA 2.4
Откуда: Красноярск

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#6

Сообщение

Kirill0203 » 06 июл 2018, 04:22

да смотрите менял местами катушки,менял форсунку на контрактную провода менял,все выдает одну и туже ошибку,пропуски зажигания в первом цилиндре.Если выдергиваю провод свечной с первого цилиндра машина почти глохнет,а вот если первую форсунку выдергиваю фишку изменений нет,если например выдернуть третью фишку с форсунки то машина тоже почти глохнет,отключается цилиндр.Может на первой форсунки не хватает массы?


Sibo

Сообщения: 8289
Зарегистрирован: 30 дек 2005, 08:10
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#7

Сообщение

Sibo » 06 июл 2018, 06:18

Kirill0203 писал(а): ↑

06 июл 2018, 04:22


Если выдергиваю провод свечной с первого цилиндра машина почти глохнет,а вот если первую форсунку выдергиваю фишку изменений нет,

Где то вы ошибаетесь , так не бывает.

Kirill0203 писал(а): ↑

06 июл 2018, 04:22


Может на первой форсунки не хватает массы?

Там нет массы.


KulGilad

Сообщения: 38
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 18:37
Автомобиль: Legnum 4g93 gdi 1998 года
Откуда: Лесосибирск
Контактная информация:

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#8

Сообщение

KulGilad » 06 июл 2018, 08:27

А пластинка на коленвале которая показания датчику коленвала дает правильно стоит? Она там бывает уходит при закручивании болта коленвала.

www.drive2.ru/r/mitsubishi/504012557833470087/


Kirill0203

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 09:35
Автомобиль: galant USA 2.4
Откуда: Красноярск

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#9

Сообщение

Kirill0203 » 06 июл 2018, 11:46

все правильно стоит,все по меткам,разбирал 3 раза смотрел,и если это было бы ДПКВ или пластинка то троило бы все зажигание,а тут ошибка только на первом цилиндре(

Последний раз редактировалось Kirill0203 06 июл 2018, 11:50, всего редактировалось 1 раз.


Kirill0203

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 09:35
Автомобиль: galant USA 2.4
Откуда: Красноярск

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#10

Сообщение

Kirill0203 » 06 июл 2018, 11:49

Sibo писал(а): ↑

06 июл 2018, 06:18

Kirill0203 писал(а): ↑

06 июл 2018, 04:22


Если выдергиваю провод свечной с первого цилиндра машина почти глохнет,а вот если первую форсунку выдергиваю фишку изменений нет,

Где то вы ошибаетесь , так не бывает.

Kirill0203 писал(а): ↑

06 июл 2018, 04:22


Может на первой форсунки не хватает массы?

Там нет массы.

к сожелению так и есть выдергиваю фишку от форсунки изменений ноль,поеду к электрику сегодня


Kirill0203

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 09:35
Автомобиль: galant USA 2.4
Откуда: Красноярск

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#11

Сообщение

Kirill0203 » 07 июл 2018, 08:14

KulGilad писал(а): ↑

06 июл 2018, 08:27


А пластинка на коленвале которая показания датчику коленвала дает правильно стоит? Она там бывает уходит при закручивании болта коленвала.
[а КУДА ОНА УХОДИТ БЫВАЕТ ПОДСКАЖИТЕ?И КАК СДЕЛАТЬ ЧТО БЫ ОНА НЕ УХОДИЛА?тоже думаю на нее


Sergei shai

Сообщения: 332
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 20:28
Автомобиль: н/а
Откуда: Казахстан, Кызылорда

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#12

Сообщение

Sergei shai » 07 июл 2018, 10:21

Kirill0203 писал(а): ↑

04 июл 2018, 09:53


залазил в грм менял ролики,…

Если до замены роликов было все О.К. то, — ищите там, где лазили.
Снимайте шкив коленвала, смотрите на шпонки, пластину …..


Kirill0203

Сообщения: 8
Зарегистрирован: 04 июл 2018, 09:35
Автомобиль: galant USA 2.4
Откуда: Красноярск

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#13

Сообщение

Kirill0203 » 09 июл 2018, 07:08

Sergei shai писал(а): ↑

07 июл 2018, 10:21

Kirill0203 писал(а): ↑

04 июл 2018, 09:53


залазил в грм менял ролики,…

Если до замены роликов было все О.К. то, — ищите там, где лазили.
Снимайте шкив коленвала, смотрите на шпонки, пластину …..

Спасибо буду смотреть


Аватара пользователя

mek

admin
Сообщения: 29453
Зарегистрирован: 28 июл 2005, 23:26
Автомобиль: RVR X2
Откуда: Москва
Откуда: москва курский вокзал.
Контактная информация:

Re: Помогите пожалуйста пропуск зажигания ошибка P0301

#14

Сообщение

mek » 09 июл 2018, 14:54

А какой цилиндр не будет работать, если проводами отключать? Не форсунками.

Дмитрий Москва RVR SPORT GEAR X2


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Kyocera ошибка добавить тонер
  • L200 ошибка p0016
  • Kyocera ошибка а4в6
  • L0432 ошибка митсубиси asx
  • L200 ошибка egr